Полигамность у мужчин и женщин — причины и признаки

Нигерия

В Нигерии многомужество не имеет официального разрешения со стороны властей, но практикуется повсеместно. Есть одно условие – девушка сначала должна выйти замуж, завести семью. Но если ей понравится другой мужчина, она может заключить брак и с ним тоже. Первый брак остается действительным, так как каждый семейный союз считается священным и сохраняется до конца жизни. Однако женщина не живет со всеми мужьями вместе. Она должна уйти к новому супругу, а дети от предыдущего брака остаются с отцом.

Ограничений по числу мужей в Нигерии нет, поэтому женщина может хоть всю жизнь перемещаться из одного дома в другой. Если ей новый муж не понравится, она имеет право вернуться к старому.

Преимущества этой формы брака

После того, как узнали, где разрешено многоженство, и в каких странах полигамные браки считаются нормальной практикой, стоит обозначить и их преимущества.

Люди, воспитанные в другой культурной среде, поражаются тому, как можно жить с несколькими женщинами сразу. Однако мусульманки своим образом жизни довольны. Многобрачие хорошо тем, что имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Все женщины защищены. Каждая из жен обеспечена всем тем, что ей нужно. Она не обязана работать, так как супруг должен содержать ее полностью, как и других своих жен. В этом смысле полигамные отношения хороши тем, что никто из девушек ни в чем не нуждается, не живет в бедности, имеет крышу над головой и все необходимые блага.
  2. Дети растут в семьях. В странах, где разрешено многобрачие, практически нет брошенных детей. Все воспитываются в семьях. У ребенка есть отец, который обязан уделять время всем своим детям. Чаще всего и женщины живут довольно дружно, помогая друг другу в воспитании общих сыновей и дочерей.
  3. Понижен риск распространения венерических заболеваний. Из-за того, что мужчина ведет половую жизнь только с несколькими постоянными партнершами, зная все об их состоянии здоровья, риск заразиться чем-либо минимален.
  4. Благополучие в семьях. Несмотря на то, что супруг у молодого человека много, в его семье всегда теплая и дружелюбная обстановка. Женщины редко ревнуют мужа друг к другу, так как они воспитывались в аналогичной среде и считают ее абсолютно нормальной, привычной для себя. Нет ссор, склок и конфликтов по поводу финансов, бытовых вопросов, общения с кем-то из посторонних людей и так далее. В полигамных семьях открытые и близкие отношения между членами семьи.

Мужчина, состоящий в полигамных отношениях, не имеет права изменять своим женщинам. Он может состоять в половых связях только с официальными супругами. По статистике, в других государствах, где полигамия не приветствуется, разводы по причине измен встречаются часто. В арабских странах люди практически никогда не разводятся.

Одна жена на три мужа

Оптимальным количеством мужей на территориях, где поддерживает многомужество, считалось трое. Но если кто-то не вписывался в эти стандарты, то на нее косо не смотрели.

Самым известным местом для практики такого брака является Тибет

. Причина тому – банальная нехватка представительниц слабого пола.

Кроме этого из-за истощенной высокогорной почвы, а также сложных условий проживания даме было гораздо выгоднее иметь в хозяйстве двоих-троих выносливых мужчин. Даже сегодня в тех краях парочкой мужей никого не удивить.

Причем для удобства практикуется фратернальный формат многомужества, который на деле показывает, что не женщина выбирает мужа, а все же он ее. Старший брат выбирал даму сердца, а остальные помладше автоматически записывались в супруги. Это позволяет не дробить наследство.

Где многомужество разрешено официально?

В современном мире есть несколько уголков, в которых многомужество разрешено законом. Ранее оно было распространено шире, но с приходом христианства стало угасать. В некоторых государствах и местностях, где сохранилась местная религия, полиандрия была официально внесена в законодательные акты.

Тибет

Тут многомужество существует по двум причинам: из-за нежелания делить семейные земельные угодья и малого количества женщин. По этой причине на одной даме женятся родные братья. Кстати, мужчины могут быть уже в возрасте, а невесту подбирают юную, заключая с ней ранний брак. Правом выбрать общую жену обладает старший брат: сначала он играет с ней свадьбу, а потом «передает» своим младшим родственникам. Он считается главным супругом и решает все: сколько детей должна родить жена, сколько раз и с кем она будет вступать в половые отношения, как распределять доходы в семье, как воспитывать детей и пр.

Непал

В список стран, в которых законодательно разрешено многомужество, входит и Непал. Здесь мало земли, и семьи не желают ее еще больше дробить ее при разделе между наследниками. Межнациональные браки в этом государстве не приветствуются, вот непальцы и «варятся в одном котле». Они живут большими семьями на своей земле, периодически «обмениваясь» членами семьи через браки.

В Непале, как и Тибете, старший брат выбирает девушку, которая автоматически берет в мужья всех его братьев. Между супругами царит равноправие, дети дружно воспитываются всеми родителями, а потом наследуют свой цельный земельный удел.

Меланезия

Семьи в этой стране являются ярким исключением из правил: при многомужестве здесь царит матриархат. Женщина становится во главу семьи, все потомки наследуют ее фамилию. Женщина сама выбирает себе мужей (не обязательно родственников), распределяет между ними обязанности, сама решает, от кого рожать, а кто будет выполнять «грязную работу». Все мужчины одинаково участвуют в воспитании детей.

Причины

У любого явления в обществе есть экономические и социальные причины. Для каждого региона планеты была своя, она была особенная, и какой-то универсальной причины этому явлению учёные так и не вывели.

С экономической точки зрения, многомужество было вызвано страхом потерять землю. Полиандрия позволяла не делить землю между братьями наследниками.

В станах Океании и у племён бассейна Амазонки, скорее всего, многомужество было обусловлено дефицитом женщин. Существовали индейские племена, где выборочно убивали новорождённых девочек, что вызвало демографические перекосы в женском и мужском населении.

Как в Непале делят ложе любви в семье?

Жители Непала (королевства Мустанг) также остаются верны традиции необычного брака. Однако отголоски цивилизованного мира все же добрались и сюда: молодежь уже предпочитает заводить традиционные пары, даже если парни выросли в семье с древним укладом. А вот у матери современного студента из Непала обычно двое мужей и еще несколько детей. Женщины обычно счастливы, и признаются, что любят каждого из супругов одинаково. Радостные отцы семейств смущенно рассказывают, что имеет место в их доме и ревность. Но до серьезных конфликтов дело никогда не доходит, даже если общая женушка предпочитает уединяться в спальне с тем, кого выбрала в постоянные возлюбленные.

Кстати, непальцы относятся к интимной стороне своей семейной жизни очень тактично. Если один или сразу двое супругов видят сигнал – задвинута занавеска на окне, на порог выставлена обувь или другие предметы, это означает, что заходить в дом нельзя. Ложе любви пока занято первым мужем.

Матриархат

Корни полиандрии стоит искать в матриархате – власти женщины, обществе, где семья формируется вокруг хранительницы очага. Матрицентричный порядок гипотетически процветал на ранних этапах земледелия, когда оно еще было мотыжным. Свое происхождение оно ведет от собирательства – женского занятия, в отличие от мужской охоты. Сторонники этой гипотезы основываются на культе богини-матери, а также на многочисленных статуэтках палеолита и древнего мира, символизирующих фертильность. Впрочем, несмотря на то, что этнографы признают существование народов, у которых за эмансипацию скорее должны бороться мужчины – китайский народ мосо или индийский «кхаси», официальная наука отвергает идею о матриархате, как отдельной стадии развития человечества.

Основные виды полиандрии

На фото полиандрия в Тибете

Полиандрия в мире как форма семейных отношений была во многих странах. Правда, не получила там широкого распространения. Показательными в этом плане являются горные регионы Центральной Азии и острова Океании, где многомужество приобрело свои специфические черты.

Рассмотрим формы полиандрии подробнее:

  1. Женщина имеет мужей-братьев (фратернальная полиандрия). Люди живут в местах, бедных плодородными землями. Чтобы не дробить свой участок между многочисленными родственниками, а сохранить за своей семьей и сообща его возделывать, местное население «придумало» форму брака, когда одна женщина имеет несколько мужей-родственников. Как говорится: все довольны, все смеются. Братья делят одну-единственную жену между собой, зато земля-кормилица не «уплыла» на сторону. А она рада (точно ли?), что у нее вдосталь законной услады. Один устал услаждать, так другой рядом. Такой вид родственного многомужества имеет свои плюсы и минусы. Богатые могут сохранять свои привилегии и поместья. Но ведь много — это тоже не всегда хорошо! Изобилие братушек на одну женушку — очень уж большие для нее издержки! И для хозяйства тоже — споры за землю, кто больше на ней работает.
  2. Мужья не обязательно братья или родственники. Такая полиандрия — семья, где женщина имеет много разных мужей, которые могут даже не жить с ней под одной крышей, распространена у народов, находящихся еще на стадии первобытного строя, живущих на островах Океании и в джунглях Амазонки. У них отцовство считается множественным или частичным. Мать у ребенка единственная, имеет на него все права. Многочисленные супруги только принимают участие в воспитании не совсем понятно чьего чада. Такой нюанс. Если они не живут в ее доме, отцами дитя не признаются, а вот проживающие с ней братья считаются.
  3. Женщина может иметь только двух мужей (биандрия). Такая полиандрия в современном мире — довольно распространенная форма брака в некоторых районах Индии и Тибета. На островах Новые Гебриды подобный брак был обязателен для женщин, потерявших своего мужа. Они обязаны были жить с двумя вдовцами. Разновидностью биандрии является союз, когда Она выходит за одного, а затем вполне официально «приобретает» еще несколько мужчин.
  4. Смешанная форма брака (полигинандрия). Это своеобразная комбинация полиандрии с полигинией, когда одновременно несколько женщин состоит в браке с несколькими мужчинами. Такой полиандрический брак характерен для Гималаев.

Типы

Последовательная полиандрия

В отличие от братского многомужества, где женщина будет получать нескольких мужей одновременно, женщина будет приобретать одного мужа за другим по очереди.

Эта форма гибкая. Эти люди могут быть родственниками, а могут и не быть. И он может включать или не включать иерархический система, где считается один муж начальный и могут быть наделены определенными правами или привилегиями, не предоставляемыми второстепенным мужьям, например, биологическим отцом ребенка.

В этой конкретной системе вторичный мужья имеют право наследовать первому, если он серьезно заболеет, будет находиться вне дома в течение длительного периода времени или по иным причинам окажется неспособным выполнять свои мужские обязанности.

Сукцессионная полиандрия также может быть эгалитарный, где все мужья равны по статусу и получают одинаковые права и привилегии. В этой системе каждый муж будет проводить свадебную церемонию и разделять отцовство всех детей, которых она может родить.

Другие классификации: Среднее

Ассоциированная полиандрия

Другой формой полиандрии является сочетание полиандрии и полигинии, поскольку женщины состоят в браке с несколькими мужчинами одновременно, а одни и те же мужчины состоят в браке с несколькими женщинами. Он встречается в некоторых племенах коренных американцев, а также в деревнях северной Нигерии и северного Камеруна.

Другие классификации: равная полигамия, Многоженство

Система приводит к меньшей фрагментации земли и диверсификации внутренней деятельности.

Братское многомужество

Братское многомужество (от латинский брат— брат), также называемый адельфическая полиандрия (от Греческий ἀδελφός— брат) — это форма полиандрии, при которой женщина замужем за двумя или более мужчинами, которые являются братьями. Братское многомужество было (а иногда остается) в определенных областях Тибет, Непал, и Северная Индия, культуры Центральной Африки где полиандрия была принята как социальная практика. В Люди тода южных Индия практикуют братскую полиандрию, но моногамия стала широко распространенной в последнее время. В современном индуистском обществе полиандрические браки в аграрные общества в Малва регион Пенджаб похоже, происходит, чтобы избежать раздела сельскохозяйственных угодий.

Братское многомужество достигает той же цели, что и первородство в Англии 19 века. Первородство потребовало, чтобы старший сын унаследовал семейное имение, а младшие сыновья должны были покинуть дом и искать себе работу. Первородство сохраняло семейные владения в неприкосновенности на протяжении поколений, разрешая только одного наследника на поколение. Братское многомужество также добивается этого, но делает это, удерживая всех братьев вместе с одной женой, так что в каждом поколении есть только одна группа наследников. Эта стратегия кажется менее успешной, чем больше группа братьев и сестер.

Некоторые формы полиандрии, похоже, связаны с осознанной потребностью в сохранении аристократический названия или сельскохозяйственный земли внутри родственных групп и / или из-за частого отсутствия в течение длительного времени мужчины из дома. В Тибете эта практика была особенно популярна среди священников. Сакья учебный класс.

Женский эквивалент братской полиандрии — сороратский брак.

Частичное отцовство

Антрополог Стивен Бекерман отмечает, что по крайней мере 20 племенных обществ признают, что у ребенка может и в идеале должно быть более одного отца, называя это «частичное отцовство». Это часто приводит к совместному воспитанию ребенка несколькими отцами в форме полиандрического отношения к матери, хотя это не всегда так. Один из самых известных примеров — это Тробриан «непорочное зачатие»

Жители Тробрианских островов по материнской линии признают важность пола для воспроизводства, но не верят, что самец вносит вклад в конституцию ребенка, который, следовательно, остается привязанным только к родословной своей матери. Мужья-нерезиденты матери не признаются отцами, хотя братья-соседи-резиденты матери признаются, поскольку они принадлежат к родословной матери

Полиандрия в древнем мире

В каких странах полиандрия была распространена в древнем мире? Прежде всего, назовем цивилизацию шумеров. В городе Лагаш еще в XXIV веке до н.э. появился закон, запрещавший многомужество. Женщин, проигнорировавших его, забивали насмерть камнями.

В древней Мидии многомужество практиковалось на законных основаниях. Так же было у арабов до принятия ислама и некоторых народов Европы. Древнегреческий историк Полибий (II век до н.э.) считал страной, где распространена полиандрия, воинственную Спарту.

В Афинах прообразом семьи-полиандрии можно назвать сообщество гетер — высокообразованных женщин, развлекавших мужчин умной беседой, песнями и танцами. Правитель Афин Перикл женился на гетере Аспазии. Нередко эти «развратницы» имели в своих «закромах» сразу нескольких мужчин. Таис Афинская была женой фараона Птолемея I Сотера и любовницей Александра Македонского.

Юлий Цезарь много лет жил в завоеванной Британии и хорошо знал нравы бриттов. Он писал, что у них в обычае было многомужество, когда женщина жила с братьями из одной семьи. Иногда жила она с отцом и сыном.

В Риме женщины изнывали по многомужеству, однажды толпа знатных римлянок штурмовала Сенат, просила сенаторов снизойти до их «жалкого» женского положения. Муж на войне, а так хочется, чтобы был рядом. Соломенные вдовы просили принять закон о двух мужьях. На одной из древних могил Перуджи надпись гласит, что покойная счастливо жила в браке с двумя мужчинами.

Какие еще народы практиковали многомужество? Можно также назвать немногочисленные народы Чукотки и Северной Америки. Суровые природные условия заставляли женщин иметь по несколько мужей. Чтобы не выродилось племя, нужно было рожать.

Многомужество еще лет сто назад было разрешено на Маркизских островах и в Южной Аравии. Свободные нравы аравийских племен давали большие права женщинам. Бедуинка «содержала» 2-3 мужей-братьев (фратернальная полиандрия), и это не считалось зазорным. Мужчины совместно участвовали в воспитании ребенка.

Виды полигамии

Полигамия — это адаптивное явление свойственное животному миру, и человек, как часть природы, склонен следовать проявлению своих инстинктов. Полигамия подразделяется на виды:

  1. Полиандрия – редкая форма брака, где женщина имеет несколько мужей. Франтернальная полиандрия – девушка выходит замуж за братьев, такой брак позволяет использовать земельную наследственность не деля ее. Женская полигамность, как тип отношений, практикуется у ≈ 50 народностей и официально узаконена в странах:
  • Тибет;
  • некоторые штаты Индии (Раджастан, Занскар);
  • Полинезия;
  • Нигерия;
  • районы крайнего Севера.

Полигиния – многоженство, распространено в восточных странах. Мужчине не возбраняется иметь до 4 супруг, большее количество разрешено только правящей элите. В тех странах, где распространена полигиния, большинство мужчин предпочитает иметь одну жену – это связано с экономическими причинами, не каждый может себе позволить содержать «большое семейство».
Групповой брак — несколько женщин и мужчин объединяются в семью, ведут общее хозяйство, воспитывают совместных детей. Такая форма брака сохранилась на Маркизских островах.

Об истоках братского многомужества в Тибете

Говоря о том, в какой стране разрешено многомужество, можно ответить что Китай — это одна из таких стран. Но при этом нужно понимать, что речь идёт исключительно о Тибете.

Тибет стал считаться территориями Китайской народной республики входе военной экспансии в 1950 году XX века. В результате сегодня Тибет административно представлен в составе Китая в виде Тибетского автономного района, а так же самостоятельных территориальных образований в составе отдельных провинций Китая. Таких провинции четыре: Цинхай, Юньнань, Ганьсу, а так же Сычуань

Однако тибетцы, шерпы, ладакхи, мустанги и другие гималайские народы в отдаленных районах Тибета по-прежнему практикуют многомужество, при котором женщина может иметь двух или более мужей. И как называется многомужество по-другому?

Полиандрия — является одной из форм полигамии, в котором женщина имеет на законных основаниях двух, трёх и более официальных супругов. Полиандрия это противоположность такого явления как полигиния, в котором один мужчина имеет в двух или более жён.

В целом когда семья состоит из нескольких супругов различного пола, то такой брак также называется совместным или групповым.

Жители западного общества могут считать появление такой практики тибетцев экзотической и странной. Однако но им не нужно было выживать в суровых условиях, обусловленных большой высотой, дефицитом продовольствия и минимумом средств к существованию.

Как жили и живут семьи с несколькими мужьями и одной женой

В большинстве подобных семей Тибета мужья являются братьями. Такой союз называют братской или адельфийской полиандрией. Иногда дети не знают точно, кто их настоящие отцы.


Адельфийская полиандрия в семейных отношения тибетцев

Тибетские женщины традиционно, но конечно не всегда, жили с одним братом в один промежуток времени, в то время как другие мужья занимались делами семьи вне дома. Это могли быть «ратные дела», связанные с защитой территории, выпас животных на дальних плодородных угодьях, торговые дела семьи или временное посещение монастыря.

Старший брат обычно главенствует в семье, то есть традиционно руководит домашним хозяйством, но все братья делят работу на условиях равноправия и так же имеют равные права по общению с их общей женой.

И тибетские женщины и тибетские мужчины не видят ничего странного в совместном времяпровождении супруги с разными мужьями. На их взгляд в этом нет ничего грязного, скандального или просто отталкивающего. Для самой женщины является нормой смотреть на всех братьев одинаково.


На пастбище Тибета

Обеспокоенность по поводу деликатного казалось бы вопроса о том, кто отец конкретного ребёнка не свойственна тибетцам. Как правило не осуществляются  попытки связать детей с конкретными братом-отцом в биологическом плане. А брат-отец не проявляет особых чувств в отношении к своему ребенку, даже если он знает, что он биологический отец.

Тибет

В тибетских семьях многомужество обусловлено не любовными пристрастиями женщин, а практическими соображениями.

  1. За невесту на Тибете положено заплатить выкуп. Но в семьях обычно несколько братьев. Родители не потянут готовить отступные, чтобы обеспечить женой каждого из сыновей. Выход один – заплатить выкуп единожды, а пользоваться всем вместе. Так женщина становится женой сразу всем братьям.
  2. Каждому сыну после создания собственной семьи полагается выделять надел земли. Однако тибетские крестьяне живут бедно, а земля, которой они владеют, и без того мала. Если еще разделить этот клочок, то от него ничего не останется. Когда у братьев одна жена, то у них и семья одна. Значит, ничего делить не нужно. Все, что заработано, идет в общий бюджет.

Формально женщина выходит замуж только за старшего брата. Все же сказывается то, что Тибет – провинция Китая, где многомужество запрещено. Однако по факту она состоит в супружеских отношениях со всеми братьями.

С кем провести ночь, решает женщина. А чтобы остальные мужья не вошли в комнату жены в “неудобный момент”, за порог выставляются ботинки того брата, который в это время трудится над продолжением рода. Если кому-то из супругов уделяется меньше внимания, он старается больше работать и угождать жене, чтобы вернуть ее расположение.

Отцом всех детей, рожденных в таком браке, считается старший брат. Если он умирает, отцовство переходит к следующему по старшинству.

Религиозные установки

индуизм

Драупади с пятью мужьями — Пандавы. Центральная фигура Юдхиштхира; двое слева от него Бхима и Арджуна . Накула и СахадеваБлизнецы находятся справа от него. Их жена, крайняя справа, — Драупади. Деогарх, Индуистский храм Дашаватара.

Есть по крайней мере одно упоминание о многомужестве в древних Индуистский эпос Махабхарата. Драупади женился на пятерых Пандава братья, ведь это то, что она выбрала в прошлой жизни. Этот древний текст остается в основном нейтральным по отношению к концепции полиандрии, принимая это как свой образ жизни. Однако в той же эпопее на вопрос Кунти чтобы привести пример многомужества, Юдхиштхира цитирует Гаутам из клана Джатилу (замужем за семью Саптариши) и Хираньякшасестра Прачети (замужем за десятью братьями), что подразумевает более открытое отношение к многомужеству в Ведический общество.

Иудаизм

В еврейской Библии нет примеров, когда женщины были замужем за более чем одним мужчиной. но его описание супружеская измена ясно подразумевает, что многомужество недопустимо и эта практика неизвестна еврейской традиции. Кроме того, незаконнорожденными считаются дети не от первого мужа, если он уже не развелся с ней или не умер (т. Е. Мамзер), быть продуктом прелюбодеяния.

Святые последних дней

Джозеф Смит и Бригам Янг, и другие первые Святые последних дней практиковали полигамные браки с несколькими женщинами, которые уже были замужем за другими мужчинами. Практика была официально прекращена Манифест 1890 г.. Полиандрические браки действительно существовали, хотя и в значительно меньшем количестве, в ранней истории СПД.

ислам

Несмотря на то что Исламское брачное право позволяет мужчинам иметь до четырех жен, полиандрия не допускается в исламе.

Полиандрические браки практиковались в доисламских арабских культурах, но были запрещены в рост ислама. Никах Иджтимах была языческой традицией полиандрии в более старых арабских регионах, которая была осуждена и отменена во время подъема ислама.

Причины

У любого явления в обществе есть экономические и социальные причины. Для каждого региона планеты была своя, она была особенная, и какой-то универсальной причины этому явлению учёные так и не вывели.

С экономической точки зрения, многомужество было вызвано страхом потерять землю. Полиандрия позволяла не делить землю между братьями наследниками.

В станах Океании и у племён бассейна Амазонки, скорее всего, многомужество было обусловлено дефицитом женщин. Существовали индейские племена, где выборочно убивали новорождённых девочек, что вызвало демографические перекосы в женском и мужском населении.

дальнейшее чтение

  • Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, домашняя принадлежность и население на тибетской границе, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988. ISBN 0-226-47569-7, ISBN 978-0-226-47569-1
  • Петр, принц Греции, Исследование полиандрии, Гаага, Мутон, 1963 год.
  • Гилен, У. П. (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л. Л. Адлере (Ред.), Международный справочник по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Крук, Дж. И Крук, С. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В J. Crook, & H. Osmaston (Eds.), Гимаялские буддийские деревни (стр. 735–786). Бристоль, Великобритания: Бристольский университет.
  • Лоде, Тьерри (2006) La Guerre des sexes chez les animaux. Париж: Eds O. Jacob. ISBN 2-7381-1901-8
  • Тревитик, Алан (1997). «О общечеловеческом предпочтении монандрии: является ли многомужество исключением?». Журнал сравнительных семейных исследований. 28 (3): 154–81.

Необычные законы в США

В Соединенных Штатах существует практика прецедентного права. Основываясь на прецедентах, существуют необычные законы, связанные с сексуальным поведением жителей определенных штатов. Прецедентом являются решения, вынесенные по аналогичному делу, разрешенному в рамках аналогичного судопроизводства. Прецедент — случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Судебный прецедент — решение высшего судебного органа по определённому делу, которое в дальнейшем является обязательным для судов при разрешении аналогичных дел.

Российская Федерация

В Российской империи многожёнство было очень распространено в купечестве. Купцы, занимающиеся торговлей, часто разъезжали по разным городам, где заводили другие семьи. К тому же в официальном на то время документе – проезжей грамоте, просто не было графы «семейное положение», чем и пользовались торговцы. Хотя «инородцам», исповедующим мусульманство, многоженство все же разрешалось.

В современной России полигамные браки запрещены, но наказания за такую форму семейного союза не предусмотрены. Согласно Семейному кодексу мужчина не может жениться, если уже состоит в браке. В 2000-х гг. в Ингушетии Р. Аушев разрешил многобрачие, но его указ вскоре был отменен верховным судом республики.

В последнее время все чаще в РФ поднимается вопрос легализации полигинии. Сторонники аргументируют демографическими проблемами, высоким процентом связей и деторождаемостью вне брака, а также многонациональностью страны, в которой также проживает много мусульман.

Что касается Средней Азии, а именно Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Туркмении, Киргизии, то полигамные браки здесь также запрещены. В некоторых странах многоженцы караются большими штрафами или сроком лишения свободы на 3 года. Хотя сама проблема все же существует и многие мужчины, несмотря на запрет, неофициально имеют семьи на стороне.

дальнейшее чтение

  • Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, домашняя принадлежность и население на тибетской границе, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988. ISBN 0-226-47569-7, ISBN 978-0-226-47569-1
  • Петр, принц Греции, Исследование полиандрии, Гаага, Мутон, 1963 год.
  • Гилен, У. П. (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л. Л. Адлере (Ред.), Международный справочник по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Крук, Дж. И Крук, С. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В J. Crook, & H. Osmaston (Eds.), Гимаялские буддийские деревни (стр. 735–786). Бристоль, Великобритания: Бристольский университет.
  • Лоде, Тьерри (2006) La Guerre des sexes chez les animaux. Париж: Eds O. Jacob. ISBN 2-7381-1901-8
  • Тревитик, Алан (1997). «О общечеловеческом предпочтении монандрии: является ли многомужество исключением?». Журнал сравнительных семейных исследований. 28 (3): 154–81.

Моногамны ли женщины?

Принято считать, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Такая точка зрения обусловлена общественными нормами, но не естественным для нашего вида поведением. По словам доктора психологии Кристофера Риана – человек может быть моногамным, но только в силу своего выбора. Кроме того, по словам ученого: «Быть вегетарианцем – не значит не любить запах мяса». То есть, наличие одного партнера не значит, что человек, будь то мужчина или женщина не будет заглядываться на других. Что касается моногамии в природе, то она свойственна, в основном, птицам (около 90% орнитологических видов моногамны). Среди млекопитающих только 3-5% видов придерживаются верности своему партнеру, например, волки. И то встречаются исключения.

Причины

У любого явления в обществе есть экономические и социальные причины. Для каждого региона планеты была своя, она была особенная, и какой-то универсальной причины этому явлению учёные так и не вывели.

С экономической точки зрения, многомужество было вызвано страхом потерять землю. Полиандрия позволяла не делить землю между братьями наследниками.

В станах Океании и у племён бассейна Амазонки, скорее всего, многомужество было обусловлено дефицитом женщин. Существовали индейские племена, где выборочно убивали новорождённых девочек, что вызвало демографические перекосы в женском и мужском населении.

Индия

Раньше полиандрия была широко распространена по всей стране, и до сих пор в некоторых индийских регионах доминирует матриархальный строй, преимущественно на территории бывшего штата Джамму и Кашмир.


Полиандрия в основном встречается в странах Азии

Эта местность расположена в горах. Плодородных участков на высокогорном плато мало, поэтому полиандрия была отличным способом избежать раздробленности земли.

Первым в семье по традиции женился старший брат, его жена автоматически становилась супругой остальным братьям, а земля сосредотачивалась в руках старшего сына. У женщины было право отказаться, и тогда братья должны были побриться в монахи. Если же она отвечала согласием, то братья поочередно, по одной неделе, делили супружеские обязанности.


Раджо Верма и ее мужья

Сейчас эта традиция считается устаревшей, но если женщина захочет завести несколько мужей, закон не будет препятствовать. Известный пример – Раджо Верма. В 2013 году 21-летняя девушка вышла замуж за пятерых братьев, а вскоре у нее родился ребенок, отца которого не сможет с точностью назвать даже Раджо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector