Эдит пиаф биография

Эдит и Марсель

Среди людей, сыгравших в её жизни значимые роли, которые были верны ей как другу и помогали в сложных ситуациях ‒ сценарист и драматург Марсель Ашар, режиссёр Марсель Блистен. Тем, кто смог затмить всех прочих мужчин, был её величайшим счастьем и не менее страшным горем, стал французский боксёр алжирского происхождения Марсель Сердан. «Марокканский бомбардир» ‒ говорили о блестящем спортсмене его поклонники. «Мой чемпион» ‒ называла Сердана Эдит Пиаф. Это была истинная любовь зрелого возраста, открывшая в ней женщину.

Марсель делал всё, что могло быть хоть немного порадовать его возлюбленную: осыпал подарками, выполнял все её прихоти, носил на руках во всех смыслах этого слова. Великан с огромными кулаками рядом с этой маленькой, но невероятно сильной женщиной превращался в ягнёнка. Он обожал её, и это было взаимно. Эдит, которая в отношениях с мужчинами всегда требовала безраздельного господства, смирилась с ролью back-street (той, которая появляется через черный ход). Сердан не готов был оставить семью – в Касабланке у него были жена и трое сыновей. Журналистам, раздувающим скандал вокруг hot celebrity couple, спортсмен бросил вызов. Во время пресс-конференции после боя за титул чемпиона мира в среднем весе, произошедшего 21 сентября 1948 года, Сердан, предвосхитив вопросы, сказал: «Хотите знать, люблю ли я Эдит Пиаф? Да, люблю! Да, она моя любовница, но только потому, что я женат». Ни одна газета после этого не посмела ни строчкой обмолвиться о связи двух французских знаменитостей. Певица получила в дар шикарный букет роз с запиской «От джентльменов. Женщине, которую любят больше всего на свете».

Бурному роману, который начался летом 1948 года, не суждено было получить продолжение. 28 октября 1949 боксёр отправился в США на матч реванш с Джейком Ла Мотта. Перед боем он собирался встретиться с Пиаф в Нью Йорке. Она торопила любимого приехать, как можно быстрее. Он ответил по телефону, что тоже соскучился и изменит запланированную поездку по морю на авиаперелёт. Самолёт Lockheed L 749 Constellation, на борту которого находился Марсель Сердан, разбился в районе Азорских островов.

Песня Эдит Пиаф Hymne a l’amour, звучащая сегодня по всему миру гимном невероятной и всепоглощающей любви, посвящена человеку, имя которого было таким же, как у её маленькой дочери ‒ Марсель.

Певческая карьера

Пиаф с Les Compagnons de la chanson в 1946 году

В 1935 году Пиаф была обнаружена в районе Пигаль в Париже владельцем ночного клуба Луи Лепле , чей клуб Le Gerny’s на Елисейских полях посещали как высшие, так и низшие классы. Он убедил ее петь, несмотря на ее крайнюю нервозность, что в сочетании с ее ростом всего 142 сантиметра (4 фута 8 дюймов) вдохновило его дать ей прозвище, которое останется с ней на всю оставшуюся жизнь и послужит ей сценой. имя, La Môme Piaf (парижский сленг означает «Бродячий Воробей» или «Маленький Воробей»). Лепле научил ее основам сценического присутствия и посоветовал носить черное платье, которое стало ее фирменной одеждой.

Лепле провела интенсивную рекламную кампанию перед премьерой, привлекая многих знаменитостей, в том числе актера и певца Мориса Шевалье . Лидером оркестра в тот вечер был Джанго Рейнхардт со своим пианистом Норбертом Гланцбергом . Ее выступления в ночном клубе привели к ее первым двум пластинкам, выпущенным в том же году, одна из которых написана Маргаритой Монно , соавтором всей жизни Пиаф и одним из ее любимых композиторов.

6 апреля 1936 года Лепле был убит. Пиаф была допрошена и обвинена в пособничестве, но оправдана. Лепле был убит мафиози, ранее имевшей связи с Пиаф. Шквал негативного внимания СМИ теперь поставил под угрозу ее карьеру. Чтобы реабилитировать свой имидж, она наняла Раймонда Ассо , с которым у нее возникли романтические отношения. Он изменил ее сценический псевдоним на «Эдит Пиаф», запретил нежелательным знакомым видеться с ней и поручил Монно написать песни, отражающие или отсылающие к предыдущей жизни Пиаф на улицах.

В 1940 году Пиаф сыграла одну из главных ролей в успешной одноактной пьесе Жана Кокто « Прекрасное безобразие» . Немецкая оккупация Парижа не остановила ее карьеру; она начала дружить с выдающимися людьми, включая шевалье и поэта Жака Буржа . Она написала тексты многих своих песен и сотрудничала с композиторами над мелодиями. Весной 1944 года произошло первое сотрудничество и роман с Ивом Монтаном в Мулен Руж .

В 1947 году она написала текст к песне « Mais qu’est-ce que j’ai? » (Музыка Анри Бетти ) для Ива Монтана. Она внесла большой вклад в революцию в жанре кабаре. Через год он стал одним из самых известных певцов Франции. Она разорвала их отношения, когда он стал почти таким же популярным, как и она.

Пиаф в 1950 году

В то время она пользовалась большим спросом и имела успех в Париже как самый популярный артист Франции. После войны она стала известна на международном уровне, совершив поездку по Европе, США и Южной Америке. В Париже она дала Атауальпе Юпанки (Эктор Роберто Чаверо) — центральную фигуру аргентинской народной музыкальной традиции — возможность выступить на сцене, дебютировав в июле 1950 года. Она помогла начать карьеру Шарля Азнавура в начале 1950-х годов. брала его с ней в тур по Франции и США и записывала некоторые из его песен. Сначала она не имела большого успеха у американской публики, ожидавшей яркого зрелища и разочарованной простой презентацией Пиаф. После яркого обзора 1947 года в New York Herald Tribune влиятельного нью-йоркского критика Вирджила Томсона , который сам внес вклад в международную авангардную культуру, ее популярность выросла до такой степени, что в конечном итоге она появилась на шоу Эда Салливана восемь раз и Карнеги-холл дважды (1956 и 1957).

Пиаф написала и исполнила свою фирменную песню » La Vie en rose » в 1945 году, а в 1998 году она была удостоена премии Зала славы Грэмми .

Знаменитый мюзик-холл Бруно Кокватрикса « Парижская Олимпия» — это место, где Пиаф добилась прочной славы, дав несколько серий концертов в этом зале, самом известном месте в Париже, с января 1955 по октябрь 1962 года. Отрывки из пяти из этих концертов (1955, 1956, 1958, 1961, 1962) были выпущены на пластинках и на компакт-дисках и никогда не переиздавались. На концертах 1961 года, обещанных Пиаф в попытке спасти зал от банкротства, она сначала спела » Non, je ne regrette rien «. В апреле 1963 года Пиаф записала свою последнюю песню «L’Homme de Berlin».

Расцвет карьеры: лучшие годы жизни Эдит Пиаф

Счастье и удача улыбнулись девушке в 1935 году, когда ее заметил хозяин кабаре под названием «Жернис». Хороший парень Луи Лепле содержал заведение на Елисейских полях и был состоятельным человеком. Кроме того, он знал азы ремесла и мог научить премудростям простушку с улицы.

Важно

Лепле взялся за профессиональное образование Эдит, так как видел в ней большой потенциал. Кроме того, считается, что сценическое имя Пиаф, что в переводе с парижского арго значит «воробушек», изобрел тоже он. Благодаря дружбе этого человека девушка выучилась правильно подбирать и режиссировать песни, держаться на сцене, жестикулировать, одеваться и работать с аккомпаниатором.

В кабаре Луи первое же выступление худенькой «Малышки Пиаф», как было указано на афишах, произвело настоящий фурор. Уже семнадцатого февраля следующего года она стояла под огнями одной рампы в цирке «Медрано» с такими мэтрами шансона, как Мари Дюбуа или Морис Шевалье. После подобного успеха ее пригласили на радио, и тогда вся Франция сошла с ума. По поводу нее звонили, писали письма, требовали и скандалили, лишь бы добиться новых выступлений.

Воробушек Парижа резко взлетела, но тут же больно упала: в том же году Луи был зверски убит на улице. Ввиду оставленного певице наследства, ее стали подозревать, но вскоре оправдали. Она даже и не пыталась восстановиться, пока не встретила поэта Раймона Ассо, который дал направление в дальнейшей жизни. Он научил Эдит правильно вести себя в обществе, преподал нормы этикета, помог выработать хороший вкус. Именно этот мужчина добился публичных концертов в мюзик-холле «АВС», что считалось своего рода посвящением в профессию.

Жизнь в военные годы

Кроме этого, Эдит прославилась своими подвигами на поприще эффективной помощи военнопленным. Она лично летала в Германию, пела для захваченных французов, а потом по снимкам изготавливались поддельные документы. Девушка передавала им письма, а также инструкции для побега, за что ее полюбил народ.

Расцвет после войны

Годы по завершению Второй мировой стали для нее настоящим пиком популярности. Это был триумф – ее слушали не только в Париже, да и вообще во Франции, но и далеко за ее пределами. В январе 50-го она дала концерт в зале «Плейель», что считалось чрезвычайно престижным, ведь в это заведение допускались даже не все прославленные оперные дивы.

Она заботилась не только о себе, но помогала и другим добиться успеха. Но спустя два года она дважды попала в автомобильные аварии. Эдит очень сильно пострадала, у нее были сломаны ребра, руки, ноги. Чтобы облегчить ей боль, медики вкололи морфий – это стало роковой ошибкой, разрушившей ее жизнь. Только спустя четыре года она предприняла попытки уйти от зависимости, но говорят, что успеха достигла не полностью. Еще во время реабилитации в пятьдесят четвертом она снялась в главной роли киноленты «Тайны Версаля». Партнером по съемочной площадке был Жан Маре.

Личная жизнь

О её романах рассказывали легенды. Удивительно, но эта маленькая, по большому счёту некрасивая и даже в какой-то мере карикатурная женщина имела невероятную власть над мужчинами. При этом своих любовников всегда бросала первой, едва к ней приходило понимание, что чувства остыли.

Эдит Пиаф и Ив Монтан

Так, например, после 2 лет совместной жизни она поступила с 23-летним Ивом Монтаном, которому пробила дорогу на сцену и научила всему. Поговаривают о её романе с голливудской звездой Марлен Дитрих. Якобы, этих двух легендарных женщин связывали не только дружеские чувства.

Эдит Пиаф и Марлен Дитрих

Во время гастролей по Америке звезда познакомилась с известным соотечественником – боксёром Марселем Серданом. Он стал главным мужчиной в жизни Эдит Пиаф. На момент знакомства у Сердана была жена и трое сыновей. Но устоять перед этой маленькой великой женщиной он не смог, до конца жизни разрываясь между семьёй и Пиаф. Где бы он ни был, но мчался со всех ног, если его звала Эдит.

Эдит Пиаф и Марсель Сердан

Так случилось и в тот страшный октябрьский день 1949 года. Она позвала Марселя в Нью-Йорк, где тогда гастролировала. Сердан бросил всё и вылетел. Его самолёт разбился возле Азорских островов. Останки Марселя опознали по часам, подаренным ему Пиаф. От глубочайшей депрессии звезда спасалась морфием, алкоголем и работой.

Свадьба Эдит Пиаф и Жака Пилса

Личная жизнь Эдит Пиаф получила шанс измениться, когда певице исполнилось 36. Она вышла замуж за певца Жака Пилса, но вскоре брак распался. Она так и не научилась вить семейное гнездо и создавать уют. Её жилище было проходным двором с роялем в полкомнаты, бедной мебелью и следами запустения. 

В самом финале жизни Эдит Пиаф в это жилище забрёл сын греческих эмигрантов Теофанис Ламбукис. Он оказался её давним поклонником. Это была последняя страсть певицы. 20-летняя разница в возрасте, как и все другие условности, не интересовали женщину. На тот момент она уже знала свой страшный диагноз – рак.

Эдит Пиаф в зрелом возрасте

Эдит вышла замуж за молодого Теофаниса. Она придумала ему сценическое имя Тео Сарапо и даже постаралась – из последних угасающих сил – вывести его на сцену. Попытка не удалась. Газеты захлёбывались злобными статьями об альфонсе и его престарелой патронессе. Тем не менее, они были счастливы.

Личная жизнь великой Пиаф и память о ней

Обаянию этой неказистой женщины завидовали современницы. Она не имела прекрасного личика или сногсшибательной фигуры, не обладала высоким ростом или густой копной волос, но ее голос буквально сводил с ума окружающих мужчин. Она сгорала, словно комета, в пылу каждых своих отношений. Возможно, именно потому фото Эдит Пиаф в старости не увидит никто и никогда – ее жизнь оборвалась задолго до этого.

  • Первым любимым мужчиной стал Луи Дюпон, за которого она выскочила замуж в семнадцать. После смерти дочери пара развелась.

  • В период своего расцвета Эдит помогала начинающим музыкантам, среди которых был Ив Монтан. Эти отношения продлились всего несколько месяцев, после чего ветреная Пиаф нашла себе новый объект для любви.

  • В сорок восьмом она близко сошлась с боксером алжирского происхождения по имени Марсель Сердан. Менее чем через год, по пути в Америку, где она выступала с гастролями, парень погиб в авиакатастрофе.

  • Последней любовью великой французской певицы стал молодой греческий стилист-парикмахер Теофанис Ламбукас, более известный под именем Тео Сарапо, двадцати семи лет от роду. Она даже отреклась от католической веры, чтобы выйти за него замуж.

Кончина французского воробушка

Официальная причина смерти Эдит Пиаф – онкологическое заболевание (рак). Последние месяцы ее были полны ломками и болью, но рядом всегда был любимый, и это держало несчастную на плаву. Современные исследователи считают, что это только часть правды, а на самом деле у певицы был целый букет болезней, усугубленный длительным приемом наркотических средств. Десятого октября 1963 года она скончалась на руках рыдающего супруга в возрасте сорока семи полных лет, не дожив до дня рождения меньше двух месяцев.

Тело было тайно перевезено в столицу, чтобы избежать излишнего ажиотажа. Только на следующий день официальные источники сообщили о ее смерти. Попрощаться с любимой певицей пришло более сорока тысяч человек. Через семь лет ее возлюбленный Тео разбился на автомобиле и был похоронен рядом с ней. Фамильный склеп находится на парижском кладбище Пер-Лашез.

Вечная память великой певице

Имя Эдит Пиаф не носят горы, леса или озера, но она навсегда останется в истории мировой музыки, а в две тысячи третьем году на одноименной парижской площади был установлен памятник великой певице. Существует также малая планета с таким же названием, открытая в восемьдесят втором году прошлого века.

Наиболее точные биографические подробности можно обнаружить в книге Жоржа Мартена и Пьера Дюкло под названием «Пиаф». Издание было переведено на русский язык еще в 82-м году. Регулярно выпускаются киноленты о непростой судьбе этой женщины. К примеру, в 1983 на экраны вышел «Эдит и Марсель» Клода Лелуша, а в 2007-м «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. В первом воробушка сыграла Эвелин Буи, а во втором Марион Котийяр.

Учимся на примере

О примере Эдит Пиаф для подражания можно разглагольствовать долго, но ничего путного так и не сказать. Она была далеко не идеальной, не слыла фантастической красавицей, да и беспорядочный образ жизни никак не подходит кумиру. Однако некоторые уроки все же можно извлечь.

В первую очередь, ее жизнь показывает, что ни внешность, ни место рождения, ни достаток родителей не способны повлиять на наличие или отсутствие таланта. Кроме того, вся судьбы этой несчастной женщины указывает, что со здоровьем шутки плохи – стоит беречь его смолоду, чтобы потом не пожинать горькие плоды.

Детство и юность

Будущая французская певица Эдит Пиаф (настоящее полное имя — Эдит Джованна Гассьон) родилась 19 декабря 1915 года в Париже.

Исполнительница происходила из бедной семьи, творческих людей в роду не было. Хотя мать, которую звали Анита Майяр, старалась стать актрисой. И даже делала первые шаги на этом поприще, однако судьба распорядилась по иному, и двери в мир высокого искусства перед женщиной захлопнулись. Отец, Луи Гассьон, работал акробатом. Выступал в представлениях.

Как только грянула Первая Мировая Война, мужчина отправился добровольцем на фронт, оставив жену. Эдит появилась на свет уже в разгар боевых действий.

Отец отпросился и ушел в увольнение, чтобы увидеть свою дочь. Однако через пару недель отбыл обратно. Мать певицы не находила достаточного времени, чтобы ухаживать за девочкой. Она отдала ее на воспитание своей матери, бабушке Эдит Пиаф. Однако это была не лучшая идея.

Эдит Пиаф у отца на руках

Старшая родственница не изъявляла большого желания возиться с ребенком. Женщина страдала алкоголизмом, была откровенно опустившимся человеком.

Девочка не позволяла свободно вести прежний образ жизни и пить с приятелями. Чтобы внучка не мешала, находчивая бабушка добавляла в бутылочку для кормления вместо молока разведенной вино, чтобы маленькая Эдит большую часть времени спала. Этот убийственный метод чуть было не стоит будущей певице здоровья и жизни.

После окончания боевых действий отец Эдит Пиаф вернулся с фронта. Он нашел дочку у матери своей жены. Девочка находилась в ужасном состоянии: была истощена, сильно отставала в развитии от сверстников, вела себя как дикое животное. Отец принял решение забрать дочку с собой в Нормандию. Здесь жила его мать.

Эдит Пиаф с родителями в детстве

Бабушка со стороны отца отличалась добрым нравом и мягким характером. Тут выяснилось, что Эдит слепа на оба глаза. Врачи после осмотра поставили диагноз — кератит. В те годы эффективного лечения заболевания не было. Фактически, это был приговор. Однако специалисты оставляли небольшую надежду на успех. Девочку начали усиленно лечить.

Бабушка была человеком религиозным. Не отходила от образа святой Терезы, постоянно просила заступничества для внучки.

Силами ли молитвы, или волей случая, но будущая певица выздоровела. К ней вернулось зрение. С этого момента Эдит Пиаф носила с собой икону святой Терезы как талисман.

Эдит Пиаф в детстве

Бабушка ответственно относилась к воспитанию ребенка. Здесь девочке было хорошо. Однако старшая родственница имела дурную репутацию. Оно и понятно: женщина содержала публичный дом. Такое место никак нельзя было назвать подходящим для ребенка. Очень скоро бабушкина репутация сказалась на жизни самой певицы.

Как только девушка пошла в школу, ее начали дразнить. Постепенно нападки становились все сильнее. В конце концов, бабушка была вынуждена отказаться от того, чтобы воспитывать Эдит. Она отвезла ребенка к отцу в Париж.

Луи был рад воссоединению с дочкой. Но он совершенно не знал, что делать дальше. Денег не было. Более того, у него на попечении был еще с десяток детей, которых нужно было кормить. Причем Пиаф на тот момент была самой старшей. Мужчина принял решение брать девочку с собой на работу.

Эдит Пиаф в детстве

Луи устраивал импровизированные уличные представления. Он выделывал акробатические номера прямо перед прохожими, тем самым зарабатывая на жизнь.

Его помощница исполняла простые песни, которыми сопровождала выступления отца. Вид будущей известной дивы оставлял желать лучшего.

Нищенское существование не позволяло купить нормальную одежду. Вид оборванного ребенка в лохмотьях производил на сердобольных горожан сильное впечатление. Их совместные с отцом заработки оказались многократно выше, чем были обычно.

Эдит Пиаф (слева), фото 1930-х гг.

Через 5 лет Эдит Пиаф подросла и стала более самостоятельной. Она приняла решение уйти из-под отцовского крыла. Девушка забрала с собой младшую сестру Симону, к которой была очень привязана.

На тот момент будущей исполнительнице было всего 14 лет. Она снимала комнату, закупала продукты. Это было очень непросто.

Из-за тяжелой жизни Эдит Пиаф выглядела устрашающе. Дешевый макияж, заношенные наряды производили отвратительное впечатление. Однако девушке стоило лишь запеть, чтобы все вокруг забыли о ее внешности.

Молодая Эдит Пиаф в Париже 1930-е г.

Уже в тот момент исполнительница обладала потрясающими вокальными данными. Во многом именно ее талант определил будущее девушки.

ИВ

Возможно, вы помните эпизод из «Семнадцати мгновений весны»: Штирлиц с пастором по дороге к швейцарской границе слушают по радио концерт «молоденькой певички Эдит Пиаф» и Штирлиц предрекает ей большое будущее. Здесь, конечно, автор сильно напутал: в 1945 году Эдит никак нельзя было назвать молоденькой, а свое место в мире эстрады она давно завоевала. Ее авторитет был уже очень велик, слово весомо, и десятки молодых певцов лезли из кожи, чтобы добиться ее покровительства.

Ива Монтана она открыла почти случайно: ей совсем не хотелось прослушивать какого-то исполнителя ковбойских песенок. Но, прослушав (и увидев, разумеется), немедленно пригласила в свою программу, а чтобы не очень зазнавался, в пух и прах разнесла его стиль и сценический образ. Монтан, уже познавший вкус успеха и считавший себя почти звездой, ужасно оскорбился, но в конце концов признал ее правоту.

Они начали выступать вместе. Поначалу Ив переучивался с трудом, но все же его талант и настойчивость Эдит взяли свое. В рекордные сроки Монтан стал невероятно популярен, лишь немногим уступая своей учительнице. Многие, правда, замечали, что его выступления – и манера держаться, и работа со светом, и вокальные приемы – до смешного напоминают выступления Пиаф. Это, да еще вполне объяснимое «головокружение от успехов» привели Монтана к мысли искать собственный путь к славе.

Эдит, между тем, отпускать Ива не торопилась – очень уж хорошо он выполнял обязанности «месье Пиаф»: вел себя, как всамделишный супруг, и даже осмеливался поругивать возлюбленную за мотовство и расточительность. Впрочем, эти упреки, как и безудержную похвальбу, она ему прощала, но когда он принялся разбирать по косточкам ее собственный музыкальный стиль, не выдержала – объявила Монтану, что он, по-видимому, в ней больше не нуждается, и тут же нашла себе новых учеников – целый ансамбль-нонет.

Их совместная жизнь после этого длилась недолго: в один прекрасный день Эдит заявила своему «месье» по телефону, что не хочет больше его видеть. Он примчался к ней, звонил, стучал – она ему не открыла. Именно после разрыва с Монтаном Пиаф начала повторять свою знаменитую фразу о том, что «женщина должна бросать первой». Но все понимали: это говорится только для того, чтобы сохранить лицо – для Монтана она действительно больше никакого интереса не представляла, и он в самом скором времени ушел бы и сам.

Последние статьи

  •   Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных сегодня, 19:55
  •   18 мистических фотографий из океанских глубин: Финалисты конкурса Ocean Photography Awards 2021 сегодня, 17:27
  •   Каменный лес Варны: Cлед внеземного пребывания на Земле или чудо природы сегодня, 15:14
  •   5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом сегодня, 13:55
  •   10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича сегодня, 12:28
  •   Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков сегодня, 11:41
  •   Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл сегодня, 09:29
  • +1   Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обожали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36
  •   Единственное место в СССР, где Германия пыталась, но не смогла перейти советскую границу 24.09.2021, 21:38
  •   Как воспитанница приюта стала законодательницей мировой моды: Коко Шанель 24.09.2021, 19:24

Все статьи

К востоку от Немана

Особое отношение к Эдит сложилось у нас, в России. Она не успела приехать в СССР с концертами, но в 1960-е ее песнями заслушивалась интеллигенция. Но уже в следующее десятилетие для миллионов советских людей она была не просто знаменитой певицей из далекой Франции. Она была бестелесным голосом из радиоприемника в машине Штирлица — хотя полковник Исаев в принципе мог слышать Пиаф и живьем; она, как и многие другие французские артисты, выступала в Берлине во времена оккупации. Впрочем, мало кого из поклонников «Семнадцати мгновений весны» волновали такие частности и мало кто знал, что звучащая в фильме песня Non, je ne regrette rien («Нет, я ни о чем не жалею») была сочинена лишь через 11 лет после войны, а записана Пиаф и того позже.

Благодаря поистине народному сериалу Татьяны Лиозновой Эдит Пиаф и сама стала в Советском Союзе народной легендой — хотя вряд ли такой результат ожидался создателями эпопеи о разведчике с лицом Вячеслава Тихонова. Характерно, что единственный нормальный лонгплей певицы, легально доступный в СССР (если не считать двух десятидюймовок с аудиокомментарием Натальи Кончаловской, вышедших в середине 1960-х), — «Мир Эдит Пиаф», впервые появившийся на прилавках в 1972-м, за год до премьеры «Мгновений», моментально стал дефицитом. Тираж допечатывали до самой середины 1980-х — пластинку часто покупали только ради «той самой песни». Впрочем, купившие неизбежно открывали для себя и «Жизнь в розовом цвете», и «Падам, падам», и «Милорда» — подборка была при всех форматных ограничениях почти безупречной.

Воробьиная оратория

Эдит Пиаф в лагере для военнопленных во время Второй мировой войны, 1943 год

Фото: Getty Images/ullstein bild Dtl

Она прожила короткую, но ослепительно яркую жизнь. Словно о ней написаны строки другой женщины, парижанки поневоле, столь же трагически и рано ушедшей из жизни: «Я дань платила песнями, Я дань взымала кольцами»

Впрочем, русская поэтесса вряд ли успела обратить внимание на юную певичку, звезда которой начинала разгораться в Париже именно в те годы, когда Марина Цветаева собиралась обратно, на родину, навстречу смерти

У Пиаф, поднявшейся с самого дна общества, было мало что общего с профессорской дочкой из Москвы, писавшей стихи с шести лет. Объединила их, никогда не встречавшихся в реальной жизни, общность духовных ценностей ХХ столетия — кровавого, полного войн и человеческих трагедий, но парадоксальным образом связавшего национальные культуры разных стран ненавидимыми «нитями». Символично, что совсем недавно спектакль «Диалог с Эдит Пиаф», посвященный памяти великой певицы, был показан именно в московском Доме-музее Марины Цветаевой. «Я пою не для всех — я пою для каждого», — говорила Эдит Пиаф. И это не было ни позой, ни преувеличением.

Личная жизнь

Пиаф со вторым мужем Тео Сарапо в 1962 году.

В 17 лет у Пиаф родилась дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет. Пиаф не хотела и не имела других детей.

Любовь всей жизни Пиаф, женатый боксер Марсель Сердан , погиб в авиакатастрофе в октябре 1949 года, когда летел из Парижа в Нью-Йорк, чтобы встретиться с ней. Cerdan в Air France полета, на Lockheed Constellation , разбился на Азорских островах , убивая всех на борту, в том числе отметил скрипач Ginette Neveu . Роман Пиаф и Сердана стал международным заголовком, поскольку Сердан был бывшим чемпионом мира в среднем весе и легендой Франции.

В 1951 году Пиаф вместе с Шарлем Азнавуром серьезно пострадала в автокатастрофе , сломав руку и два ребра, и после этого у нее возникли серьезные проблемы, связанные с морфинистой и алкогольной зависимостью. Ситуацию усугубили еще две автомобильные аварии, которые едва не закончились смертельным исходом. Певец Жак Пилс трижды лечил ее на реабилитации, но безрезультатно.

Пиаф вышла замуж за Жака Пилса (настоящее имя Рене Дюко), своего первого мужа, в 1952 году (ее почетной матроной была Марлен Дитрих ) и развелась с ним в 1957 году. В 1962 году она вышла замуж за Тео Сарапо (Феофанис Ламбукас), певца, актера и бывший парикмахер, родившийся во Франции греческого происхождения. Сарапо была на 20 лет моложе ее. Пара пела вместе на некоторых из ее последних помолвок.

Пиаф жила в основном в Бельвиле, Париж , с отцом с 1915 по 1931 год. С 1934 по 1941 год она жила по адресу 45 rue de Chézy в Нейи-сюр-Сен ; она жила одна с 1941 по 1952 год и с Жаком Пиллсом с 1952 по 1956 год. Она продолжала жить там одна с 1956 по 1959 год. В последние годы жизни она жила на улице Эдуард Нортье, 23 в Нейи-сюр-Сен — одна с 1959 по 1962 год. и с Тео Сарапо с 1962 года до ее смерти в 1963 году.

Великая Эдит Пиаф

Ещё одно знакомство подарил ей Бог, оно определило дальнейшую судьбу Эдит. На этот раз с поэтом Раймоном Ассо. Он научил её всему и в профессии, и в жизни, создал стиль «Пиаф», написал для неё лучшие песни:

  • «Париж – Средиземноморье»;
  • «Вымпел для легиона»;
  • «Она жила на улице Пигаль»;
  • «Мой легионер».

Музыку для песен писала Маргерит Монно, которая впоследствии стала близкой подругой Эдит.

Раймон Ассо проторил для Эдит Пиаф дорожку в самый знаменитый мюзикл-холл Парижа «АВС». После её выступления в прессе написали: «Вчера в Париже на сцене «АВС» родилась великая певица».

Потрясающий голос, непревзойдённый драматический талант, упорство и трудолюбие – всё это привело упрямую уличную девчонку на вершину успеха. Она купила себе дом в центре Парижа, его обустройством занимались лучшие дизайнеры. Однако, заехав в него, она чувствовала себя неуютно в шикарной спальне с антикварной мебелью и предпочла спать в комнате консьержки. В доме всегда было полно друзей, некоторые жили там по месяцу, не переводились икра и шампанское, Пиаф никогда не знала точно, сколько у неё на данный момент есть денег.

Когда началась Вторая мировая война, Эдит рассталась с Раймоном. Она попробовала себя в качестве актрисы в пьесе французского режиссёра Жана Кокто «Равнодушный красавец», через год по этой пьесе сняли фильм «Монмартр на Сене», где Пиаф исполнила главную роль.

Маленькая мужественная женщина выступала в немецких лагерях перед французскими военнопленными, а потом вместе с автографами передавала им вещи для побега. Она занималась благотворительностью, давала концерты для семей погибших.

Эдит помогла начать свой творческий музыкальный путь таким знаменитостям, как Шарль Азнавур и Ив Монтан. Её пластинки издавались миллионными тиражами. Она стала великой, потому что познала в жизни страдание, и это помогло ей быть искренней на сцене.

В последние годы жизни она спела свои самые знаменитые песни – мировые шедевры:

  • «Падам, падам»;
  • «Милорд»;
  • «Я не жалею ни о чём»;
  • «Толпа»;
  • «Право любить».

Эдит Пиаф тексты

Эдит Пиаф текст навсегда запомнился зрителям, ведь ее песни завораживали, заставляли слушать затаив дыхание. Ее песни все носили романтический характер, потому что прекрасно отображали настроение исполнительницы. Некоторые улавливали в этих песнях некий смысл, что эта красивая женщина получила от жизни славу, признание, но также жизнь взяла у нее очень много. Ведь Эдит в первом браке потеряла дочь, которая умерла от менингита, больше детей у женщины не было. Неоднократно она теряла возлюбленных и коллег, которые словно сговорившись, уходили из жизни, познакомившись с роковой красавицей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector