Кристиан диор: фото, творческий путь в мире моды, биография и личная жизнь

Детские годы знаменитости

Будущий кутюрье появился на свет 21 января 1905 года в Нормандии, располагающейся в северо-восточной части Франции. Отец Кристиана являлся владельцем заводов, производящих химические удобрения. Свое дело приносило хорошую прибыль, мальчик рос в обеспеченной семье.

Кристиан Диор был добрым и послушным ребенком. Когда ему исполнилось 5 лет, родители решили сменить место жительства, и семья Диоров (кроме Кристиана в ней было еще четверо детей) переехала в Париж. В столице Франции отец будущего модельера продолжил развивать свое дело, а его мама, питавшая слабость к культурным развлечениям и красивым вещам, тратила на покупки много денежных средств и времени.

Всю свою жизнь выдающийся кутюрье слепо верил предсказаниям. В раннем детстве цыганка, посмотрев на ладонь мальчика, поведала ему об основных вехах его жизненного пути. Она нагадала Диору (Кристиану нередко указывали путь магические силы), что он станет богатым человеком благодаря представительницам женского пола, будет известным и увидит весь мир. Родные Кристиана, придерживающиеся консервативных взглядов, посмеялись над предсказаниями цыганки. Они показались им странными и далекими от истины.

По своей натуре тихий и замкнутый Кристиан Диор (годы его детства проходили в благополучной атмосфере) не был лидером. Нередко, когда ему приходилось принимать важные решения, Диор полагался на свою интуицию, а не на расчет.

Последние дни, смерть и ее причины

Известно, что до глубокой старости Кристиану дожить не удалось. Однако, единицы знают, от чего умер известный дизайнер. Причиной его смерти стали проблемы с сердцем, которые начались у Диор в 1957 году. Парадоксально, но именно в этом году кутюрье чувствовал себя самым счастливым человеком на земле.

Мужчина наладил личную жизнь, познакомившись с Жаком Бенитом, афроамериканцем, работавшим манекенщиком. Рядом с ним Кристиан смог позабыть о своей прежней любви к итальянцу Перротино, работавшим у дизайнера личным шофером.

Незадолго до своей смерти Диор решил серьезно заняться своей фигурой, ради чего он сел на диету. Наслаждаться жизнью и успехом, на пике которого был тогда Кристиан, ему мешало только ослабленное здоровье. Для его укрепления он отправился в Италию, на курорт Монтекатини-Терме, что в черте Тоскании. Там мужчина и скончался, что стало для всего мира настоящим потрясением.

Биография

Едва ли будет преувеличением сказать, что мода в том виде, в каком она существует сегодня, – это во многом заслуга усердного труда Кристиана Диора. Этот человек был влюблен в моду, а потому он посвятил ей всю свою жизнь, благодаря чему сегодня в обиходе стильных женщин есть масса вещей, без которых уже не обойтись.

В наши дни не найдется ни одного человека, которому имя великого кутюрье было бы незнакомо. Однако Кристиан проделал непростой путь к признанию и славе, а при жизни успел вкусить успеха лишь в течение нескольких лет.

Ранние годы

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в многодетной семье, в крошечном городке Гранвиле, расположенном на севере Франции, прямо в порту на Ла-Манше. Это была весьма успешная семья: отец сумел стать успешным коммерсантом, мать заботилась о своих пятерых детях (Кристиан был вторым по счету). А когда мальчику было всего 6 лет, родители смогли переехать прямиком в столицу. Это стало первым, пока еще бессознательным, шагом Диора навстречу делу всей своей жизни.

Кристиан с детства был мечтателем. С юных лет мальчик увлекался живописью, много практиковался и даже подумывал о карьере художника

Родители настойчиво пытались обратить внимание своего отпрыска на более практичные виды деятельности – бизнес, политику, дипломатию. Но им это не удалось: хотя под натиском предков Кристиан Диор и поступил в Свободную школу политических наук, это не отразилось на его карьерных планах

Так, в возрасте 23 лет Диор в складчину вместе со своим приятелем Жаном Бонжаком приобрел картинную галерею. В распоряжении молодых предпринимателей были произведения авторов, которые известны сегодня на весь мир: Пикассо, Матисс – при правильной раскрутке эта галерея стала бы очень прибыльным делом, но на это было нужно время. К сожалению, судьба распорядилась так, что времени у Диора и Бонжарка не было.

Всего три года удалось молодым энтузиастам поиграть во владельцев картинной галереи. В 1931 году смертельный недуг унес маму Кристиана, а вслед за любимой супругой угас и отец, незадолго до этого полностью разорившись. Диору пришлось избавиться от галереи и вернуться с небес на землю.

Становление легенды

После неудач юности в поисках своего места в этом мире Диор отправился в армию, там он прослужил несколько лет. Вернувшись к гражданской жизни в уже солидном возрасте – около 40 лет – Диор оглянулся по сторонам и понял, что многие его знакомые значительно преуспели в мире моды. Однако по счастливой воле случая среди приятелей из этой сферы нашлись люди, которые помогли Диору оказаться в нужное время в нужном месте.

Виновником судьбоносной встречи стал друг детства Диора – Пьер Бальмен. В то время, когда Кристиан только вернулся с войны, у Пьера уже был свой преуспевающий дом моды и масса полезных знакомств. Именно Бальмен посоветовал Диора в качестве художника одному из баснословно богатых предпринимателей.

Фабрикант Марсель Буссак, сделавший целое состояние на текстиле, как раз искал в то время талантливого художника для своего дома моды. Доподлинно не известно, как прошла первая пора сотрудничества Диора и Буссака, документально не зафиксировано, что именно покорило предпринимателя в никому не известном художнике. Однако, под покровительством Марселя Буссака очень скоро у этого самого художника появился собственный модный дом.

Великие изобретения Кристиана Диора

Барный пиджак

Укороченная облегающая модель с баской по линии талии шилась, как правило, из атласа или шелка. Невольно Диор создал альтернативу маленькому черному платью Шанель в виде полной его противоположности – это были коктейльные костюмы, которые просто обожали многие дамы в 40-50-е годы. На коктейль барный пиджак следовало носить с узкими брюками или с еще одним изобретением Кристиана…

Юбка-карандаш

Фасон полностью отражает непреодолимую тягу Диора к архитектурному крою. Идеальной парой для этого шедевра по мнению модельера был один из двух вариантов: коктейльный пиджак или облегающий топ.

Платье А-силуэта

Относительно свободный крой сделал этот фасон любимчиком абсолютно всех женщин. Красоваться в А-образном платье могла и худышка Твигги, и более женственная Жаклин Кеннеди.

Пышная юбка на узкой талии

Длинные кринолиновые юбки в пол, богато присборенные на талии, покорили модниц своей практичностью: они никогда не мялись, а значит выглядели превосходно, что бы ни случилось. Носить их модельер рекомендовал исключительно с обтягивающими топами, украшенными глубоким декольте.

Ремень с логотипом

Стремление Диора прославлять свой бренд вылилось в крупные логотипы компании на одежде и аксессуарах. Одним из острых трендов, не потерявшим свою актуальность и сегодня, стал фирменный ремень с пряжкой в виде названия Модного дома.

Золотой бюстгальтер

Незадолго до своей скоропостижной кончины Диор успел подарить миру еще один шедевр: в августе 1957 года 52-летний дизайнер продемонстрировал на своем показе золотой бюстгальтер. Он больше походил на современный корсет с поясом и резинками, был сшит вручную из белого кружева и богато украшен золотыми нитями.

Революция от Диор

Первая коллекция Диора произвела настоящую революцию. Весной 1947 года облик женщин навсегда изменился, ведь кутюрье вернул прекрасному полу потерянные за годы войны лёгкость, изящество и женственность. Ещё в детстве Кристиан заметил, что несмотря на все тяготы жизни дамы всегда хотят выглядеть привлекательно. Новый стиль, разработанный его модным домом, получил название New Look. Символом коллекции стал костюм Bar: жакет из шёлковой материи кремового цвета с закруглёнными басками, чётко облегающий силуэт, пышная чёрная плиссированная юбка и небольшая шляпка. Однако хвалебные речи в адрес Диора часто звучали вперемешку с критикой феминисток и людей, считающих невозможным возвращение к роскоши в непростое для Франции время.

И всё же положительных отзывов было намного больше. Первый показ модного дома понравился большинству успешных женщин того времени, среди которых была Марлен Дитрих. Позднее актриса станет не только клиенткой, но и подругой и даже соседкой великого кутюрье по авеню Монтень.

Постепенно имя Диора становится синонимом роскоши, модельер начинает выпускать не только линии одежды, но и ароматы, обувь, меха, аксессуары. Товарооборот его модной империи составлял примерно $20 миллионов долларов в год — огромные в то время деньги.

Марлен Дитрих. Фото: www.globallookpress.com

Кристиан Лакруа сейчас

В 2019 году модельер продолжает заниматься любимым делом

Сейчас он уделяет большое внимание работе в театре. Костюмы Лакруа задействованы в постановках, идущих в «Комеди Франсез», Театре Елисейских полей и «Опера-комик»

Дизайнер продолжает иллюстрировать книжные издания и трудится над собственной книгой. Периодически он дает интервью СМИ.

Кристиан Лакруа в 2019 году

В 2019 году интерес журналистов к персоне Лакруа всколыхнуло появление персонального аккаунта дизайнера в социальной сети «Инстаграм». Кутюрье демонстрирует в своем профиле готовые работы, проекты, над которыми размышляет на данный момент, и описывает интересные факты из собственной жизни.

Дом моды Dior сегодня

За свою 70-летнюю историю Модный дом из маленькой компании превратился в настоящего гиганта модной индустрии. Согласно данным рейтинга Forbes Global 2000 на сегодняшний день Модный дом Кристиана Диора считается крупнейшей компанией в мире, сфокусированной на создании одежды, обуви и аксессуаров. В 2019 году его продажи выросли до 55 миллиардов долларов по сравнению с прошлым годом. Бренд контролирует 41% акций своей материнской компании LVMH, которая владеет 70 люксовыми брендами, включая Givenchy, Guerlain и Sephora. 

Начиная с первого показа New Look в 1947 году до современности Dior занимает передовые позиции в сферах моды и культуры. Дом моды постоянно модернизируется и обновляется, предвосхищая потребности стиля современной женщины. Сам Кристиан Диор стремился, чтобы, надевая платья бренда, женщины выглядели и чувствовали себя самыми красивыми. Многие дизайнеры, создающие историю моды сегодня — Том Браун, Миучча Прада, Вивьен Вествуд и Александр Маккуин — вдохновлялись работами Модного дома. Бренд до сих пор сохраняет всю элегантность своего первоначального замысла и мастерства Кристиана Диора.

Больше интересных статей читайте в нашем разделе «История бренда»

Мода и дизайн

В скором времени в личной биографии Кристиана Диора случился ряд трагедий. Изначально он узнал, что его брата положили на лечение в психбольницу. После этого ему сообщили об онкологическом заболевании матери, от которого она так и не смогла оправиться.

После этого Диор-старший полностью разоряется и заболевает туберкулезом. Убитый горем Кристиан решает посетить СССР, чтобы хоть как-то отвлечься от свалившихся на него испытаний.

Здесь Диор посетил немало ленинградских музеев, насладился красотами Кавказа и побережьем Черного моря. Вернувшись домой он решает закрыть галерею, поскольку она стала приносить ему все большие убытки.

Позднее Кристиан Диор начал проявлять живой интерес к ковроткачеству. Он так увлекся этим делом, что хотел заняться производством ковров, но по причине отсутствия спроса на данный товар, был вынужден отказаться от этой идеи. Испытывая материальные трудности он даже хотел устроиться работать в банк или стать офисным сотрудником.

Спустя какое-то время Диора пригласил в гости Жан Озенн, который трудился художником мод. В результате Кристиан так увлекся этим делом, что тоже захотел попробовать свои силы в данной сфере. Он сделал несколько эскизов, пытаясь найти вдохновение в модных журналах.

Первый успех не заставил себя долго ждать: Озенн стал предлагать портным и журналам работы Диора, которые возымели большой спрос. Почувствовав уверенность в своих силах, Кристиан решает сосредоточиться исключительно на рисовании.

В скором времени эскизы платьев и головных уборов Диора были опубликованы в издании «Le Figaro illustré». Это привело к тому, что он смог достичь материальной стабильности и снять отдельное жилье. После этого молодой кутюрье решил переключиться на одежду.

Все шло хорошо до того момента, пока на разразилась Вторая мировая война (1939-1945). Кристиан отправился на фронт, проходя службу на юге Франции. Однако, уже в 1941 г. он вернулся в Париж, продолжив карьеру в модном доме Люсьена Лелонга.

В кратчайшие сроки Диор смог поднять с колен модный дом Лелонга и тем самым существенно повысить свою заработную плату. Благодаря этому у него оказалось достаточно средств для открытия своей парфюмерной лаборатории, которая позже будет известна под брендом «Christian Dior Parfume».

В послевоенные годы Кристиану Диору удалось заручиться финансовой поддержкой у предпринимателя Марселя Буссака, благодаря которой он смог создать собственный дом моды. В 1947 г. кутюрье представил свою первую и абсолютно уникальную коллекцию, созданную в стиле «New Look».

Под данным стилем следует подразумевать элегантный, женственный и романтичный стиль одежды – образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами и изящными бедрами. В конечном счете, модные тенденции Кристиана помогли снова возвратить послевоенному Парижу статус столицы мировой моды.

В последующие годы биографии Диор совместно со своим коллегой Жаком Руэ начал первым использовать лицензионные соглашения в модельной сфере. Это привело к тому, что продукция модельера стала появляться в разных уголках планеты.

Кристиан днями напролет создавал наряды и аксессуары, вследствие чего стал автором ряда новых коллекций. Вместе с тем успехом пользовались и его духи, среди которых наиболее популярными ароматами стали «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо».

В 50-х годах мужчина занялся изготовлением обуви, а также начал сотрудничать с Даниэлем Сваровски над созданием линии украшений, выполненных из горного хрусталя. Помимо этого, он шил костюмы для театра, балета и кино.

Интересен факт, что с ним работали такие звезды, как Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. В 1955 г. он оказался в списке номинантов на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов в черно-белом кино («Вокзал Термини»), а спустя 12 лет номинировался на премию «BAFTA» за лучший дизайн костюмов в цветном кино («Арабеска»).

Дизайн флакона «Жадор Диор»: как отличить подделку, фото оригинала

Фигурная амфора из прозрачного стекла с высокой золотистой крышечкой, украшенной золотистой жемчужиной, не нуждается в рекламе. Невесомое облако окутывает фигуру дамы при легком нажатии на специальный распылитель.

Оригинальный авторский сосуд имеет золотистый жгут на горлышке: он поможет вам отличить настоящий продукт от подделки

При покупке мы также рекомендуем обращаться внимание на следующие моменты:

  • На упаковку. Список ингредиентов, которые входят в состав духов, у подпольного продукта меньше. Защитный код товара расположен в разных местах.
  • Серийный номер ингредиентов.
  • Этикетка. Если надписи на ней белый – это настоящий «Диор Жаде». Если золотые, отложите флакон в сторону.
  • Распыляющая трубка. У суррогата она короткая и не достает до дна.
  • Брендовый логотип «СD». Если она сбоку, покупайте, если посередине – не попадайтесь на удочку мошенников.

Потрясите слегка упаковку. Если внутри картона флакон «прыгает», перед вами подделка. Оригинал прочно зафиксирован.

Помните, что настоящий флакон – это произведение искусства: дорогое стекло, качественные аксессуары. Его непросто спутать с рыночной подделкой, но, к сожалению, даже известные магазины часто продают не настоящие продукты под видом оригиналов. Чтобы быть уверенным, что отдаете деньги за истинный Jadore, заказывайте его на сайте AromaCODE.

Биография

Изначально судьба благоволила Кристиану Диору, ведь он родился в семье состоятельного торговца химическими удобрениями. Несмотря на то, что у Кристиана Диора было 4 братьев и сестёр, родители ему ни в чём не отказывали. Известный модельер учился в Институте политических исследований, но вскоре понял, что политика его совсем не привлекает. Он пропускал учёбу, предпочитая вместо этого посещать выставки, картинные галереи и концерты.

В 1928 году при финансовой поддержке отца он вместе со своим другом открывает художественную галерею, в которой выставляются работы известнейших художников того времени. Однако, через время его настигает череда неудач: болезнь брата, смерть матери, банкротство отца. Пройдя через все трудности, Кристиан Диор обнаруживает в себе новую страсть: ковроткачество. Он создает эскизы ковров и загорается идей продавать их, но инвесторы не хотят вкладываться в это дело, считая его неприбыльным.

Вскоре судьба посылает ему нового друга — Жана Озенна, занимающегося созданием эскизов нарядов. Кристиана Диора увлекает это, и он решает попробовать себя в новом деле. Сначала он только учится, срисовывая эскизы из журналов мод, но постепенно начинает создавать и свои модели. Вскоре его эскизы становятся востребованными, и их продажа превращается в стабильный доход.

Становлению карьеры мешает начавшаяся Вторая Мировая война, в который Кристиан Диор принимал активное участие. Уже после войны Диор открывает свой дом моды. Его уникальный фирменный стиль New Look всколыхнул консервативную общественность, привыкшую к тому, что наряды должны быть скромными и практичными.

Кристиан Диор не только создавал роскошную одежду для показов, но также рисовал эскизы костюмов для театра и кино, сотрудничая с такими актрисами, как Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. Он дважды был номинирован на престижные премии: «Оскар» в 1955 году и BAFTA в 1967.

Первый успех Кристиана Диора в мире моды

В 42 года у Диора наконец появился собственный Дом моды. В этом во многом ему помог предприниматель текстильной продукции Марсель Буссак. Это было совсем небольшое здание, в котором шли ремонтные работы. Кристиан Диор окружил себя качественным персоналом и надежными сотрудниками, общее число которых достигло 85. Они вдохновляли его своим энтузиазмом и всячески поддерживали. 12 февраля 1947 года Дом моды Кристиана Диора был открыт, однако это случилось в некоторой суматохе: перед самым открытием срочно пришлось бежать за покупкой утюга.

Стиль Кристина Диора произвел фурор в мире моды. В послевоенные годы во Франции был экономический кризис, который отражался на дефиците многих товаров, включая хорошую ткань. Однако Диор позволил ввести в моду юбки, которые стали на 30 см длиннее, а значит, на пошив юбок шло почти на 30% больше ткани, и по ценам они стояли дороже. В своих эскизах Диор сочетал два стиля: ностальгический, женственный довоенный и современный, полный чего-то нового и непривычного. Кристиан Диор был противником революции в мире моды, напротив, он придерживался традиционных взглядов на фоне новых веяний времени.

В день своего первого показа модной коллекции, Диор очень волновался. Он переживал по поводу того как воспримут его работы приглашенные гости и мир в целом. Однако беспокойство кутюрье не было оправдано: после выхода первой манекенщицы зал встретил модель аплодисментами.

Успех от показа коллекций решили перевести в коммерческий, основным рынком для продажи одежды была выбрана Америка. Каждые полгода модная коллекция Диора менялась. Он обладал очень требовательным характером в работе, указывая на все недостатки или замечания своей тростью.

«Когда я создаю платья – это предметы моей архитектуры, призванные прославлять пропорции женского тела», — говорил Диор.

Кристиан Диор считал духи прекрасным завершением к идеальному женскому образу. Поэтому наряду с работой над коллекциями, он уделял немало времени для выпуска собственной парфюмерной линии.

Весной 1954 Дом моды занимал 5 зданий с 28 мастерскими и штатом в 1000 человек. 8 филиалов и 6 дочерних предприятий работали под маркой Кристиана Диора в разных частях мира.

Парфюмерия линии Диор

Кристиан Диор прославился не только как создатель элегантной одежды для женщин, но и как талантливый парфюмер. Великий кутюрье всегда был неравнодушен к ароматам и считал, что они невероятно подчеркивают индивидуальность представительниц слабого пола. Над дизайном флаконов и упаковок духов «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо» Кристиан Диор трудился собственноручно. Они были выполнены в фирменном стиле выдающегося дизайнера: в сочетании белого, розового и серого цветов с лентами из атласа.

После ухода из жизни кутюрье под маркой «Диор» стали выпускаться все новые и новые знаменитые ароматы. В конце восьмидесятых и девяностые года наступило золотое время парфюмерии данной марки. В этот временной отрезок появились духи «Дюна» («Кристиан Диор»), вошедшие в когорту лучших ароматов парфюмерного дома, основанного великим кутюрье. Аромат этих духов, словно волны моря, переливается разными оттенками и до настоящего времени вдохновляет большое количество женщин во всем мире. В это время было выпущено много различных версий ароматов, предназначенных для мужчин и женщин.

В 1999 году на свет появились первые духи марки «Жадор». Кристиан Диор долгое время мечтал создать аромат, подчеркивающий свободу и эмансипацию женского пола, и цветочно-фруктовый аромат данных духов воплотил его мечту в жизнь.

Новинки парфюмерного дома «Диор» продолжают радовать своих поклонников по сей день.

Личная жизнь

Познакомившись в 1973 году с Франсуазой Розенталь, Кристиан Лакруа больше не расставался с девушкой. Официально пара оформила отношения в 1991 году. Случайная знакомая, ставшая подругой, а затем женой, точно знала, как Кристиан должен строить карьеру.

Кристиан Лакруа и его жена Франсуаза Розенталь

Она представила молодого человека Карлу Лагерфельду и Пьеру Берже, заручившись поддержкой мэтров высокой моды. Для начинающего дизайнера девушка стала проводником в успешное будущее.

Несмотря на то, что в браке у пары не появились дети, личная жизнь Лакруа и Розенталь сложилась счастливо. Совместные фото супругов появляются на разворотах глянцевых журналов.

Что характерно для одежды и украшений Кристиана Лакруа

Его творческий почерк можно охарактеризовать как «современная роскошь». То, что идеально смотрится в театре и не только, подходит для подиумов. Этот стиль добавляет богемности любому образу. Для него характерны следующие признаки:

  • винтаж: то, что называется Барокко в деталях. Платья напоминают изящные наряды дам того времени;
  • извилистые украшения;
  • благородные ткани, такие как: атлас, бархат, прозрачные материалы, гипюр, на котором можно проявлять самые смелые фантазии;
  • юбки — как пышные, так и укороченные, но почти никогда не простые и не прямые;
  • ароматы — роскошные, винтажные, с многоступенчатым раскрытием.

В России одежда Кристиана Лакруа долгое время ассоциировалась с недоступной французской роскошью. Однако в 90-х на некоторое время она стала символом творчества, богемности, театральности. В провинциальных городах одежда а ля Кристиан Лакруа ассоциировалась с представительницами древнейшей профессии. Однако довольно скоро мода на неё прошла, уступив место удобным и лаконичным топам и майкам 90-х. В настоящее время Кристиан Лакруа выпускает одежду исключительно для театра.

Первый удар судьбы

В юные годы Кристиан мечтал стать художником, но по настоянию матери ему пришлось поступить в Свободную школу политических наук. Однако переезд в Париж хоть и лишил Диора родного дома, предоставил ему новые увлекательные возможности. Параллельно с учёбой будущий кутюрье начал вести другую, более интересную жизнь. Молодой человек завёл знакомства с самыми выдающимися деятелями искусства своего времени. Общаясь с ними, он, как это ни странно, окончательно забыл о желании стать художником и находился в поисках своего истинного пути. Неизвестно, чем бы они завершились, если бы не предложение его друга Жака Бонжака занять пост директора картинной галереи, на которое Кристиан с удовольствием откликнулся. В галерее выставлялись уже известные и ещё только начинающие художники: Фрэнсис Роуз, Отто Дикс, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и многие другие. Всё складывалось благополучно. Казалось, что эта должность создана для Диора, но из-за бушующего экономического кризиса дела друзей пошли очень плохо. В 1932 году некогда успешный бизнес пришлось закрыть. В одночасье Кристиан остался без работы. Родные не могли ему ничем помочь. Мать молодого человека умерла от рака, отец разорился и тяжело заболел туберкулёзом, дом в Гранвиле больше не принадлежал семейству. В течение нескольких лет Диор вёл полунищенское существование и тоже заболел туберкулёзом. Лишь в 1935 году удача снова улыбнулась ему.

Кристиан Диор, 1947 г. Фото: www.globallookpress.com

Тяжелые времена

Тяжелая болезнь подкосила брата Кристиана, а затем и его мать. Через некоторое время родные люди скончались. Но череда несчастий на этом не покинула эту семью. Отец семейства на фоне экономического кризиса осуществил определенные финансовые вложения, которые привели его к полному разорению. Из-за отсутствия денежных средств Кристиану Диору пришлось закрыть художественную галерею.

Несчастья, словно преследующие будущего великого кутюрье, разрушили его доверие к существующему буржуазному строю. Проникшись идеями коммунизма, Кристиан вместе с друзьями уехал в Советский Союз. Но, окунувшись в реалии коммунистического строя, он разочаровался в нем и решил вернуться в Париж.

Вернувшись домой, Кристиан Диор узнал, что его семья к этому времени переехала в Нормандию, друг стал банкротом, а галерея опустела и закрылась. Он остался наедине со своими проблемами. Стрессы и лишения привели к тому, что будущий основатель известного дома моды заболел туберкулезом. Он долго лечился, чтобы поддержать ослабленный организм, вынужден был переехать в горную местность, но все-таки победил болезнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector