Семья современных отшельников живет на острове больше 20 лет

Одинокий житель в джунглях Амазонки

Не так давно под прицел камеры попался одинокий житель Бразилии, который прячется в глубоких дебрях джунглей. Полагают, что это последний выживший представитель местного племени, уничтоженного при захвате территорий для вырубки леса. Он прожил в полной изоляции более 15 лет.

Для жизни ему достаточно небольшой хижины из листьев пальмы, питается он плодами леса и, как считают очевидцы, имеет отличный иммунитет, так как выглядит вполне здоровым. В отличие от отшельников России, бразильскому дикарю не нужно заботиться о прогревании помещения для жизни, так как там всегда тепло, хотя сыро.

Отшельничество свойственно только христианству?

В представлениях многих людей, отшельник – монах православной конфессии, удалившийся куда-то в лесные северные дебри и проводящий свои дни в молитвах и покаянии. Однако это достаточно узкое понимание явления отшельничества. Оно намного старше христианства и распространено практически повсеместно.

Массовое религиозное отшельничество характерно для таких вероисповеданий:

  • даосизм;
  • буддизм;
  • гностицизм;
  • иудаизм и другие.

Упоминания об аскетах, ведущих образ жизни отшельников и поклонявшихся богу Митре, встречаются в письменных источниках, составленных задолго до рождения Христа. Митра – иранское божество света и добра, если понимать его суть упрощенно. Упоминания об отшельниках-ессеях массово наполняют различные письменные источники конца III и начала II столетия до нашей эры. Ессеи – это своеобразная секта, а точнее ответвление от основной ветви иудаизма.

В Азии, особенно в Китае, отшельничество воспринималось двусмысленно. С одной стороны, это был отшельник-монах, достигший наивысшего мастерства в чем-либо и удалившийся от собратьев, дабы не вызывать у них смущения. Отшельниками становились не только мастера боевых искусств, но и ремесленники, виноделы, резчики и многие другие. Суть в том, что отшельник – монах, в совершенстве овладевший своим занятием.

Другим же вариантом вступления на путь отшельничества являлся отказ от политической деятельности или же государственной службы. То есть отшельничество являлось своеобразной альтернативой службы феодалу или самому императору. Например, если военный начальник, писарь, лекарь или же кто-то другой не желали служить конкретному человеку или же считали невозможным для себя службу в определенных обстоятельствах, они могли удалиться от мира. То есть – стать отшельниками. Отшельничеству мог предаться и сам император. Могли это сделать и члены его семьи.

Олег Бородин, который искал себя на перевале Дятлова


Фото: ura.ru

Перевал у горы Отортен, на котором при странных обстоятельствах погибла группа Игоря Дятлова в 1959 году, притягивает к себе туристов и по сей день. Одним из них стал Олег Бородин, который бросил устроенную жизнь, жену, взрослого сына, работу и 4-комнатную квартиру в центре Челябинска, чтобы найти себя. Сначала он примкнул к анастасийцам, о которых мы писали ранее. Он строил с ними родовое поместье, чтобы питаться только тем, что выращено своими руками. Но тяга к одиночеству оказалась сильнее.

Олег стал уходить в горы в 2013 году, сначала на неделю, потом на месяц, потом на полгода. Сын даже в розыск подавал. Однажды на склоне одной из гор он соорудил себе небольшой домик, установил солнечную батарею на крыше и жил там какое-то время. Человеком он был очень доброжелательным, всегда отогревал туристов чаем, если они заходили к нему, и рассказывал интересные истории.


Избушка, в которой Олег жил. Фото: ura.ru

В январе 2021 года он замёрз на перевале у горы Отортен. Зима в Уральских горах очень сурова. И, видимо, она не пощадила даже туриста-отшельника, который хотел только жить в гармонии с природой и найти себя.

Староверы Лыковы

Самыми известными и интересными сибирскими отшельниками являются Лыковы. Про них уже много имеется различного материала, статей, фото, видеофильмов. История переселения Лыковых в Саянскую тайгу начинается в 30-е годы прошлого века, тогда несколько семей старообрядцев бежали от надвигающейся угрозы Советской власти. Но самыми суровыми староверами была семья Карпа Осиповича Лыкова, ибо Лыковы ушли дальше всех: по течению реки Большой Абакан — к устью Ерината. Состав семьи Лыковых: Карп Осипович — отец, Акулина Карповна — мать, Савин — сын, Наталья — дочь, Дмитрий — сын, Агафья — дочь.

Карп Осипович и Агафья Лыковы

Савин и Дмитрий Лыковы

Агафья Лыкова в наши дни

Агафьина деятельность

Лыковы жили в атмосфере крайней изоляции, имея лишь немногочисленные контакты с другими людьми, быт их был крайне аскетичным и простым. В 1978 году геологи случайно наткнулись на их заимку на реке Еринат — и весть о семье староверов разлетелась по всему Союзу в виде сенсации. Живя в атмосфере изоляции, Лыковы не имели иммунитета ко многим заболеваниям, и после встречи с людьми, пришедшими из посетить, все, кроме Агафьи, заболели и вскоре скончались. В крови Агафьи обнаружены антитела к клещевому энцефалиту и Боррелиозу. Агафья Лыкова, последняя ныне живущая из рода Лыковых, до сих пор проживает на этом месте. В разные времена к ней подселялись люди, жили какое-то время, помогали ей, но на сегодняшний момент она проживает одна в глухой саянской тайге. Самая известная отшельница.

СЕРГЕЙ МЕЗЕНИН глава поселка

Мы к нему ходили как-то раз, разговаривали минут 10-15 о жизни. Но он замкнутый человек был вообще, не знаю, почему не общался с нами. Рассказывал, что приехал в начале 90-х годов в Сабик: там древесину сухую добывали, пилорама была, доски заготавливали. Он работал там сначала на тракторе, потом водителем. Так и остался, когда бригада уехала, и в этом доме жил, никому не мешая.

Летом сказали, что нашли его убитым в Приморском крае. Даже шок у нас был: он не собирался никуда, пенсию получал здесь, в Шале. Сам говорил, что денег ему хватает. Ничего не сажал и чем занимался целые дни, не рассказывал. Ходил за водой, баню топил, у него был свой радиоприемник, по которому он новости слушал. Последний раз, когда разговаривали, он нас даже не пустил в дом. Мы постояли, пообщались, ушли, а он остался. Он привык к одиночеству за 20 лет. Я его спрашивал, почему у него животных нет, а он говорит, что у него была собака, но она погибла и больше ему ничего не надо.

Рецепт домашнего вина, найденный в доме отшельника, с рисунком на обратной стороне.

Антипины

С 1982 по 2002 год семья отшельников Антипиных прожили в глухой сибирской тайге. Глава семейства Виктор Антипин (Марцинкевич) с детства мечтал жить на природе в её первозданном виде. Виктор уговорил свою 15-летнюю падчерицу уйти с ним в тайгу за сотни километров от цивилизации. У них родилось шестеро детей. Однако история отшельников закончилась печально. Виктор умер в 2004 году в тайге один от голода либо от простуды после того, как его семья покинула его.

Виктор Марцинкевич, не желая носить прежнюю фамилию, сменил её на фамилию жены — Антипин. По его мнению, приставка «Анти» в ней обозначала его взгляды как «против», т.е. противника цивилизации. Они поселились за 200 км от ближайшего населенного пункта в Эвенкийской тайге, в 1983 году у них родился сын Северьян, который вскоре умер от простуды. Через год родился еще один сын — Ваня, который умер от клещевого энцефалита в возрасте 6 лет. Зимой 1986 года родилась дочь, которую они назвали Оленья из-за того, что в эту лютую зиму Виктору удалось добыть оленя, который прокормил их. 

Далее Антипины перебрались на Бирюсу, Виктор устроился на работу, семье выделили участок леса, где они выращивали овощи. После этого у них родились Витя, Миша и Алеся. Питались они добытым зверем, рыбой, орехами, ягодами, грибами, выращенными овощами. Одежду шили сами, перешивали из старой. Все дети умели читать и писать. Сейчас дети живут своей жизнь, работают.

Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.


Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.

Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.

Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.

Из конца в конец

Блестящая память Робинзона XXI века вызывает тем большее удивление, что он – человек богатой биографии и широкой географии.

Родом из Псковской области, детство и юность провёл в Карелии. После службы в армии работал механиком на швейной фабрике «Снежинка» в Петрозаводске, а потом уехал в Калининград и трудился на железнодорожном заводе. Потом судьба забросила его в самую глубь страны – в Красноярск. Здесь он был трактористом на комбинате «Енисей».

Фото: Центр «Истоки»

Его неудержимо влекло дальше – в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Так он оказался на Братском алюминиевом заводе — работал в электролизном цеху. Затем снова трудился механиком на швейных фабриках, но уже в Иркутской области. А дальше начались экспедиции – в Северобайкальск, в Хабаровский и Приморский края. Но в 1986 году потянуло обратно. Работал плотником, а в 1992 году освоил новую профессию.

«Работал реставратором в Кижах, – рассказывает Пётр Павлович. – Там же и жил. Но в 94-ом ушёл с работы и стал подрабатывать у фермеров – в Суйсаре и в Ялгубе».

Знаменитые отшельники

Ярким примером отшельничества служит жизнь Лыковых. Эта семья обосновалась в глубине сибирских лесов еще в 1930-х годах, скрываясь от гонений большевиками староверов. До 1987 года об их существовании не знали: так далеко от цивилизации они забрались. Полное отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что семья не знала о войне и перестройке.

Кристофер Джонсон Маккэнлесс ушел от цивилизации из-за несогласия с устройством современного общества. Он двинулся в сторону Аляски, где планировал уединенно жить на природе. Однако его отшельничество продлилось только 189 дней. Не будучи подготовленным к жизни в дикой среде, он отравился ягодами.

Японец Онода Хироо был отправлен в 1944 году в филиппинские джунгли для партизанской войны с американскими захватчиками. Где и вел ее, живя отшельником, следующие 30 лет. Заверения в том, что война давно окончена, воспринимались им как фикция. В 1974 году его разыскали и вернули в мир.

Максим Кавтарадзе живет уединенно на вершине Кацхийского столпа в Грузии с 1997 года. Отшельником он стал из-за ошибок молодости: изначально он много пил, не гнушался разбоями и продажей наркотиков. Теперь у Максима монашеский сан, он считает одиночество расплатой за прежние грехи.

Отшельничество вызвано тем, что человек хочет прожить жизнь не так, как это принято в обществе. Но окончательно оборвать контакты с цивилизацией люди решаются редко – это опасно и требует навыков. Если чувство отчуждения от социума нарастает и угнетает, стоит обратиться к психологу и научиться жить в гармонии с собой и окружающими людьми.

Потерянные люди (фото)

Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10767

Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…

— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.

Рекомендуется к просмотру: 

Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле

Защита “отшельников”

Для комфортного существования в обществе “отшельник” часто применяет три вида защит:

  • “ракушка” – быстродействующая защита, безотказно спасающая вечно боящегося чего-то одиночки. Она позволяет просто перестать быть там, где не хочется, углубляясь в себя и отгораживаясь от внешнего мира стенками своей раковины. Ее действие можно описать так: во время беседы по какой-либо причине человека охватывает легкое чувство скуки и напряжения. Тогда в голове поднимается легкий туман и человек оказывается неизвестно где. Звуки в это время приглушаются, образ собеседника тускнеет. В это время глаза у человека становятся стеклянными, хотя сам он усиленно делает вид, что продолжает слушать и даже поддакивает.
  • “дом отдельно, я отдельно” – эта защита ставится человеком на дни и годы, формируется обычно в результате очень сильной травмы, не имеет значения психологической или физической. В этом случае человек выглядит так, будто он находится вне себя, не от мира сего.
  • “иголки” – этот вид защиты очень похож на “истерию подростка”. Для описания этой защиты очень хорошо подходит глагол “ощетинился”, стал колюч по всей поверхности тела. Всем своим видом, поведением, речью “отшельник” увеличивает дистанцию между собой и окружающими, которые явно чувствуют, что человек не хочет с ними беседовать и в его обществе становится неприятно.

Watch this video on YouTube

Сейшельский Робинзон

Бросить работу, поселиться на собственном острове и разводить черепах – наверное, именно такой план на будущее сформировался в голове у британского журналиста Брендона Гримшоу, когда в 1962 году ему предложили купить остров Муайен на Сейшелах всего за 8 000 английских фунтов. Журналист приобрел участок и через десять лет высадился на нем с чемоданами, оставив старую жизнь позади.

Работы на новом месте жительства было навалом – предстояло построить дом и облагородить территорию, заросшую до непроходимого состояния. К счастью, у владельца Муайена вскоре появился свой помощник – местный житель Рене Антуан Лафонтюн. Вместе им удалось превратить заброшенный остров площадью менее квадратного километра в настоящий Эдем.

Отшельник и его приятель высадили на Муайене в общей сложности 16 тысяч растений и деревьев, завезли птиц, которых раньше на острове не было, и стали разводить гигантских сухопутных черепах. В 2007 году «Пятница» Лафонтюн умер, и Гримшоу продолжил своё дело в одиночестве.

Естественно, красота острова привлекла внимание миллионеров. Однажды Гримшоу предлагали около 50 миллионов долларов за райский уголок, однако он отказался от сделки

«Единственная причина, по которой кто-то захочет купить этот остров – это, чтобы выстроить на нем отель», – говорил Гримшоу. Британцу же хотелось, чтобы остров стал всеобщим достоянием. В конце концов так и произошло — в 2008 году Муайену присвоили статус национального парка.

Почти 50 лет Брендон Гримшоу прожил на острове, не покидая его. В 2012 году он умер в возрасте 86 лет. Когда-то журналисты спросили у британца, не испытывал ли он одиночества. «Испытывал, когда снимал квартиру в Лондоне. Тогда я был несчастен. Но на острове — никогда», — ответил Гримшоу.

Высокогорные монастыри-отшельники

Труднодостижимые высоты, кручи, обособленность от бренного мира – все это кажется главными элементами окружающей среды для человека, стремящегося познать вершины духа и глубины собственного «я». Именно поэтому в разных точках земного шара мы можем услышать рассказы и свидетельства очевидцев о монастырях и кельях отшельников, построенных на невероятно крутых горах или спрятанных в глубоких опасных ущельях. Попасть туда постороннему и неподготовленному человеку своим ходом практически невозможно…

Вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности эти монастыри подобны замкам или хорошо укрепленным фортификационным сооружениям. Единственная доступная для подъема тропа, как правило, хорошо замаскирована и известна лишь обитателям скита.

Еще одно общее свойство – отшельнические монастыри строятся не просто в недоступных, но и в потрясающе красивых местах, где сама природа инициирует в послушнике просветление духа и отказ от мелкой греховности земной жизни.

Монастырь Сумела (Sumela), Турция

Турецкий монастырь Сумела был основан в 386-м году нашей эры двумя афинскими монахами – Барнабасом и Софрониусом. Несколько раз свою историю он был разрушен до основания, но каждый раз отстраивался заново. В настоящее время реставрация монастыря осуществляется на государственные деньги, однако большую его часть составляют развалины.

Монастырь буддистов Сангха, Сигирия, Шри-Ланка

На вершине скального плато Сигирия (Sigiriya – Львиная гора), оставшейся от доисторического вулкана, находятся руины древнего дворца, построенного в 4-м веке нашей эры. Но даже раньше — в третьем веке до нашей эры на этой горе появился монастырь буддистской общины Сингха. И до наших дней их труднодоступные кельи на отвесных стенах скалы на высоте 370 метров над землей все еще обитаемы.

Примечательно, что западная часть скалы – 40 метров в высоту и 140 метров в длину – покрыта древними фресками. Исследователь Индии Джон Стилл в начале прошлого века писал: «Возможно, это самое большое художественное полотно во всем мире… вся поверхность горы представляет собой гигантскую картинную галерею». Персонажами фресок были члены королевской семьи, торжественные процессии и экзотическая природа Шри-Ланки.

«Зеркальная стена» — символическая лестница в рай для древних монахов. В настоящее время это место нельзя в полной мере назвать отшельническим, поскольку оно внесено в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО и очень популярно у туристов.

Таксань – «Гнездо Тигра», Бутан

Монастырь «Гнездо Тигра» расположен на высоте 800 метров на скале, нависающей над долиной Паро. Название монастыря относит к легенде о Втором Будде – гуру Падмасамбхаве, поднявшемся на этот отвесный утес на спине тигра. На то он и гуру, — всем прочим смертным приходится забираться наверх по единственной крутой и опасной тропе пешком или, в лучшем случае, на муле.

Далеко не всегда путешествие заканчивается благополучно – счет пропавших во время восхождения идет на десятки; скорее всего, они потеряли равновесие и сорвались с узких уступов – никаких заграждений и страховок на тропе нет.

Метеора, Греция

Метеора – это два десятка монастырских зданий, сосредоточенных на странной скале посреди равнинного ландшафта греческой Тессалии. Высота этого скалистого образования в отдельных местах достигает 1800 метров. Первые монахи пришли на эти утесы в десятом веке; монастырь был основан в 14-м веке, и шесть зданий комплекса до сих пор функционируют. Название Meteora дословно переводится как «парящий в воздухе».

До середины двадцатого века Метеора была по-настоящему недоступна для посторонних: подняться на гору можно было только в специальных корзинах на подъемных ремнях. В двадцатых годах к горе проложили дорогу, и постепенно были построены лестницы для пилигримов и туристов.

Пещерный монастырь в Каппадокии, Турция

Каппадокия – местность, известная своим сюрреалистическим ландшафтом: вследствие резко континентального климата происходило выветривание горных пород, в результате чего образовывались туфово-базальтовые столбы. Каменная порода оказалось достаточно доступной для обработки, и в первом тысячелетии до нашей эры здесь были образованы многочисленные пещерные поселения, в том числе и монастыри.

источник

Где живут люди в лесу

Условия жизни отшельников желают лучшего. Одни строят себе дома из бросового материала, найденного в лесу. Другие собирают большие ветки или тонкие стволы деревьев и складывают из них небольшую хижину. Умений профессионально построить жилье у них, естественно, нет, поэтому часто дома получаются сырыми и холодными.

Есть отшельники, которые делают дома из обычной палатки, засыпав дополнительно на верхушку сена. Печь строится из глины и не всегда правильно, дым попадает внутрь.

Часто селятся ушедшие от цивилизации люди в пещерах, среди камней. Это оберегает их от хищных животных, но там всегда темно и холодно. Постелью служат ветки ели и сено, собранное вручную.

Возраст имеет значение

отшельник Филиппыч

Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.

Если говорить о возрасте 18 и около того — то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем — его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что «мир передо мной рухнул».

Отшельник В. Шалонов

Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:

потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто «на шашлычки», а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы

Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке

Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.

Интерес в новшествам цивилизации

Отшельники после знакомства с современниками узнали много нового, со страхом и вместе с тем с невероятным любопытством рассматривали фонарик и магнитофон, особый восторг вызвал телевизор. Геологи очень помогли семье, доставив им необходимые вещи и семена зерновых и овощных культур, однако даже во время тяжелых болезней они по-прежнему отказывались ехать к врачам в больницу. Считали, что сколько Бог им дал времени, столько они и проживут. В наше время осталась в живых только Агафья, младшая дочь Карпа Лыкова. Она живет до сих пор в ущелье реки Абакан, ей построили новый деревянный дом и помогают люди постоянно. Но съезжать с насиженного места и возвращаться в цивилизацию она не намерена.

Уже 8 лет православные отшельники живут в тайге

Одни называют их раскольниками и смутьянами, другие считают истинными подвижниками православной веры. 8 лет назад отец Костантин ушел в сибирскую тайгу, а вместе с ним еще около 30 человек. Большинство вернулось в цивилизацию, и лишь трое по-прежнему живут в отшельничестве. Сухофрукты, орехи, хлеб и теплая одежда. Эту посылку Тулунский путешественник Николай Терещенко собирает ежегодно. Он единственный, кто помогает трем монахам. Они живут впроголодь, по полгода не видят людей и постоянно молятся о России. — Они там бедолаги пообносились наверняка. Поэтому грузу у нас много наверняка. Отшельники живут на берегу горного озера на территории Тувы. Летом эти места непроходимы. Добраться можно только зимой, когда замерзают реки. Дорога не из простых. Снегоходы вязнут в снегу, проваливаются в наледь. Сегодня у нас довольно трудный день. Мы проходим перевал, очень много снега. Вязнут сани. Я надеюсь, что скоро все закончится и мы доберемся до зимовья. После таких снежных приключений подвеска снегохода покрывается льдом. Импортная техника нуждается в специализированном обслуживании. С помощью нехитрых инструментов наши умельцы выполняют эту работу в полевых условиях. Каждый раз выкапывая застрявшую технику из снега задаешься вопросом, зачем мы вообще едем к отшельникам. Почему ради них каждый день выкапываем из снега застрявшую технику. Ведь в газетах писали много дурного про отца Константина, лидера общины. А в Иркутской области священники вообще запрещают пастве встречаться с ним. Один из участников экспедиции даже побоялся сказать в церкви, что упаковку лампадного масла купил в подарок отверженным монахам. Немножко предистории. Отец Константин занимал высокий церковный пост в Самаре. Однажды принял решение стать отшельником. Вместе с ним в Саяны ушли еще около 30 православных христиан. Жили впроголодь, много молились. Кто-то не выдержал таких условий и самостоятельно вернулся к цивилизации. Позже одна из послушниц — Елена Тельных — сообщила во все инстанции о том, что в тайге действует тоталитарная секта. А ее лидер подчинил всех с помощью гипноза. После этого оставшихся монахов насильно вывезли из тайги вертолетом. Однако ни одно из обвинений не подтвердилось. Отшельники вновь вернулись в тайгу. За три дня мы прошли 350 км. Совсем рядом озеро где живут монахи. Надеюсь они нас ждут. Отшельники не видели людей уже полгода. Изголодавшись по общению отец Константин охотно рассказывает таежные новости. Месяц назад волки съели любимую собаку. Летом рыба в озере ловилась плохо, запасы провизии почти иссякли. — Здесь ни электричества, ни газа. Продуктов нет. И поясочки надо подтягивать крепко, — говорит отшельник отец Константин. Отшельничество это старинная христианская традиция. Людей, которые шли на этот духовный подвиг, считали святыми. Они не едят мясо, питаются лишь растительной пищей. Не каждый способен терпеть такие лишения, ради духовного совершенства. Сейчас отец Константин живет на озере Дэрлиг-Холь, это территория Тувы. Вместе с ним матушка Нина и Анастасия. Построить церковь пожилой священник уже не в силах. Поэтому поселились монахи в охотничьих избушках. Большую часть времени проводят в молитвах: — Что ищешь в душе — то находишь. А находишь прежде всего еще больше здесь бога. В тишине, в молитве. Себя можно лучше рассмотреть внутренне Матушка Анастасия приняла монашеский постриг сразу после окончания духовной семинарии. А вскоре ушла в тайгу вместе с отцом Константином. За восемь лет она уже сроднилась с этими дикими условиями жизни. Знает все лечебные травы, любит рисовать горы. Ее речь красива и выразительна. Можно часами слушать о том, как соболь ворует рыбу, как из леса приходит олень, а дикие птицы едят прямо из рук. — Здесь надо пожить, почувствовать. Соприкоснуться с природой в молитве, в тишине. И такой момент будет — можно что-то ухватить. Родится такой кадр, который не будет похож ни на одни другие, — говорит матушка Анастасия. «Мы живем как птицы в золотой клетке,» — говорят монахи. На охотничьей базе есть все необходимое, но это не монастырь. Люди едут сюда не ради молитвы, а чтобы работать или отдыхать. Подвижники верят, — когда-нибудь к ним придут паломники и помогут построить в тайге уединенную церковь. А сейчас у отверженных монахов нет даже колокола. Вместо него они используют крышку от кастрюли. Но ведь когда-то верующие чтили таких людей.

Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).

Опубликовано: Olleg 20|06|2020 || Просмотров: 2965

Армия штата Аляска вывезла из пустынной местности заброшенный автобус, ставший знаменитым благодаря книге и фильму «В диких условиях». Как сообщает The Guardian со ссылкой на заявление правительства Аляски, автобус убрали, чтобы не подвергать риску фанатов книги, которые совершали к нему опасные паломничества. Многие из этих путешествий оказались смертельными для людей.

Книга и фильм «В диких условиях» посвящены американскому путешественнику Кристоферу Маккэндлессу (AKA Александр Супербродяга), который в 1992 году отправился покорять необитаемую часть Аляски. В ходе странствий Маккэндлесс нашел в 40 километрах от шоссе Паркс заброшенный автобус International Harvester, где и решил обосноваться. Спустя несколько месяцев Маккэндлесс умер в автобусе от истощения.

Рекомендуется к просмотру: 

В гостях у Лешего
«Теперь я пахну человеком»: каково это — оказаться в цивилизации после 12 лет жизни в дикой природе
Пять тысяч за аренду и еда с помоек: как я полгода жила с коммуной в водонапорной башне

Австралийский Тарзан

Австралийский отшельник Майкл заслужил в прессе прозвище Тарзан тем, что прожил в джунглях на севере Квинсленда более 40 лет. Настоящее имя Майкла — Михаил Фоменко, он родился в Грузии в 1930 году. Его мать — грузинская княжна Елизавета Мачиабелли, отец — чемпион по легкой атлетике, преподаватель университета Даниил Фоменко. В конце 30-х годов семья уехала во Владивосток, затем в Японию, а с началом войны перебралась в Сидней. Каникулы Майкл обычно проводил на природе: в лесах Квинсленда и Тасмании. Физически он всегда был хорошо развит: выступал за атлетический клуб Северного Сиднея и даже был приглашен в сборную страны для участия в Олимпиаде 1956 года. Со временем страсть к путешествиям и жизни на природе стала сильнее запретов родителей. Им то и дело приходилось разыскивать сына в джунглях, среди аборигенов и даже в открытом море, куда он отправился однажды на каноэ, ориентируясь лишь по звездам, и пропал на три месяца — его нашли крайне истощенным и больным дизентерией. Отец всегда был на стороне Майкла и понимал его желание подражать греческому герою Одиссею в странствиях и путешествиях, но после его смерти мать попыталась вернуть сына в цивилизацию любой ценой. Сначала она отправила на его поиски полицейских — они нашли Михаила в набедренной повязке и арестовали за бродяжничество и непристойный вид, затем отдала на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу. Этого Майкл матери не простил: сразу после выписки убежал в джунгли и остался там жить навсегда, устроив себе дом в корнях деревьев. Последний раз Михаила видели в городе пару лет назад: и, хотя ему было больше 80, он выглядел выносливым и сильным.

40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне

Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7560

Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.

Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.

Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.

Рекомендуется к просмотру: 

Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)

Любовь и отношения с “отшельниками”

В личной жизни они похожи на точеную ледяную сосульку – желчны, язвительны, стараются обидеть первыми, чтобы не обидели их самих. Тому, кто рискнет связать с таким человеком свою судьбу, необходимо быть теплым, нежным и очень осторожным и терпеливым. Не стоит ждать от “отшельника” инициативы и помощи в быту. Огромных усилий будет стоить даже такая мелочь как вытащить его на вечеринку, если он не будет уверен, что встретит там такого же собеседника-философа. Однако, титанические усилия по приручению “отшельника” будут вознаграждены крепкими и очень глубокими отношениями, скорее всего на всю жизнь, если конечно вам хватит великодушия прощать его периодические колкости.

Секс с таким человеком похож на фейерверк и кажется, что именно в нем он самореализуется и раскрывается до конца. Единственная беда в том, что он занят в основном собой, а не партнером. Впрочем, это с лихвой компенсируется напором и разнообразием.


Дом “отшельника” – его убежище и крепость

“Отшельник” одержим домом. Это его мечта, цель и физиологическая потребность. Его дом – его крепость. Он готов обвешаться самыми надежными замками и сигнализациями, лишь бы заполучить чувство безопасности. Он готов сидеть в нем безвылазно, наслаждаясь долгожданным спокойствием. Поэтому, даже оказываясь в компании, “отшельник” обычно избегает близости с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector