Символ монархии: 9 самых красивых тиар елизаветы ii

Елизавета Боуз-Лайон

Дата свадьбы: 2 апреля 1923 года

Елизавета Боуз-Лайон была супругой короля Георга VI и матерью нынешней королевы Великобритании Елизаветы II. Ее свадьба с будущим монархом состоялась 2 апреля 1923 года. Строго говоря, она не надевала тиару на свое торжество: мало того, что невеста предстала перед женихом в нетипичном для аристократок прямом подвенечном платье, модном в 1920-х, ее голову украшала кружевная вуаль Марии Текской (бабушки Елизаветы II) и венок из мирта.

Но на свадебной фотографии девушка запечатлена в тиаре «Стратморские розы», которую получила в подарок от отца, графа Стратмора. Ее еще в XIX веке изготовила фирма Catchpole & Williams. Изящное золотое украшение в виде пяти сплетенных роз было украшено бриллиантами. Но при желании центральные камни можно было заменить сапфирами. Кроме того, цветы можно было снять и носить как отдельные броши. Саму же тиару носили не на волосах, а по моде 1920-х по линии лба.

К сожалению, тиару можно назвать незаслуженно забытой. В определенный момент украшение просто пропало из поля зрения. В последний раз широкой публике его показывали почти 20 лет назад, в 2002 году, на выставке в музее Виктории и Альберта. Ее проводили в тот же год, когда скончалась Елизавета Боуз-Лайон.

Принцесса Марина с мужем в день свадьбы

Parures

Королева носит аквамариновую тиару с ожерельем, серьгами и браслетом Brazil

Королева в Викторианской сюите Георга VI

Parure представляет собой набор соответствующих украшений для совместного использования , который первым стал популярным в 17- м веке в Европе.

Бразилия Parure

Brazil Parure — одно из новейших украшений в коллекции. В 1953 году президент и народ Бразилии подарили Елизавете II на коронацию ожерелье и соответствующие серьги-подвески из аквамаринов и бриллиантов. Потребовался ювелирам Mappin & Webb целого года , чтобы собрать полностью совпавшие камни. Ожерелье украшено девятью большими продолговатыми аквамаринами и еще большей подвеской из аквамарина. Королева поместила каплю в более декоративную алмазную группу, и теперь она съемная. Она была так обрадована подарком, что в 1957 году ей сделали тиару в тон ожерелья. Тиара увенчана тремя вертикально расположенными аквамаринами. Видя, что королеве настолько понравился оригинальный подарок на коронацию, что она сделала соответствующую диадему, правительство Бразилии решило добавить к этому подарку и в 1958 году подарило Елизавете II браслет из продолговатых аквамаринов в кластере бриллиантов. и квадратная брошь с аквамарином и бриллиантами.

Викторианский люкс Георга VI

Викторианский люкс Георга VI изначально был подарком Георга VI своей дочери Елизавете в 1947 году. Люкс состоит из длинного ожерелья из продолговатых сапфиров и бриллиантов и пары соответствующих квадратных сапфировых серег, также обрамленных бриллиантами. Первоначально люкс был изготовлен в 1850 году. Камни точно соответствовали цвету мантии Ордена Подвязки . В 1952 году Элизабет укоротила ожерелье, удалив самый большой сапфир, а позже изготовила новый кулон из удаленного камня. В 1963 году были изготовлены новая тиара и браслет из сапфиров и бриллиантов, соответствующие оригинальным украшениям. Тиара сделана из ожерелья, которое принадлежало принцессе Бельгии Луизе , дочери Леопольда II . В 1969 году королева в полном костюме пришла на благотворительный концерт.

Диадема Марии Федоровны.

Впрочем, изначально эта тиара изготавливалась совсем не как подвенечное украшение. Ее условным годом «рождения» считают 1800 год, создателем – Якова Дюваля, а первой владелицей – Марию Федоровну, супругу императора Павла I. Как пишет в одной из своих книг искусствовед Лилия Кузнецова, изначально диадема также была украшена свисающими у висков нитями – на манер древнерусских рясн. Чистейшие бриллианты разного калибра и огранки были привезены из Индии и Бразилии, а их совокупный вес составлял около 1000 карат!

Великая княжна Мария Павловна в диадеме Марии Федоровны после венчания с Вильгельмом, герцогом Сёдерманландским, 1908 год

Венчание Николая II и принцессы Александры, 1894 год

Центральный ряд представляет собой подвижно свисающие бриолеты, резво качающиеся при малейшем движении головы. Впрочем, главным «героем» украшения остается всего один, солирующий бриллиант нежно-розового цвета весом в 13.35 карат. Изначально редкий экземпляр был вставлен в основание, на дне которого располагалась цветная фольга – излюбленный прием ювелиров тех лет, за счет чего бриллиант казался кроваво-красным. Лишь много лет спустя был обнаружен истинный цвет камня, уловить который неподготовленному глазу едва ли легко.

Этой диадеме очень повезло: она удачно пережила Революцию, и сегодня является ценнейшим экспонатом Алмазного фонда в Кремле. Взглянуть на нее можно и сегодня. Опыт уникальный, учитывая, что диадема Марии Федоровны – единственная оригинальная тиара Романовых, находящаяся в России (по крайней мере, официально).

Диадема Кехли.

Александра Федоровна в Диадеме Кехли. Фрагмент портрета

Эту великолепную тиару, сапфирово-бриллиантовый рисунок которой часто любят сравнивать с праздничным фейерверком и с традиционными геральдическими лилиями, создали в другой ювелирной фирме при дворе Романовых – Кехли, названной по фамилии ее основателя.

По ней же теперь называют и эту тиару, изготовленную специально для последней императрицы России – Александры Федоровны. Диадема была частью большой парюры, однако после Революции ничто из драгоценного сета новые власти не пожалели – и продали все на аукционе в 1920-х годах.

Что такое тиара?

В повседневной речи не часто можно услышать такое загадочное слово, как «тиара», поэтому мало кто знает, что оно означает. Давайте попробуем разобраться.

Термин «тиара» имеет древнегреческое происхождение. Разные источники дают схожие описания тиары – это головной убор, который надевали цари в торжественных случаях. Тиара царей Древнего мира имела форму низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинами с драгоценными камнями. Основными мотивами орнамента тиары были символические изображения солнца, цветов. Тиару как головной убор в древности носили не только мужчины, но и женщины, желающие обозначить свой высокий статус в обществе.

Семья Нефертума

В египетской мифологии Нефертум – не просто покровитель растительности, которую мы можем видеть на земле, но и великий создатель. Его называют сыном Птаха и Сехмет (в иных вариациях – богини Бастет). 

Поразительно то, что отец Нефертума воплощал собой созидающие силы. энергию великого творца, в то время как мать, Сехмет. была повелительницей разрушения, войн и болезней. 

Вместе с родителями Нефертум принадлежат к так называемой мемфисской триаде богов. Также у него был брат Махес, с которым нередко отождествлялся. Воинственный Махес мог превращаться в льва, однако поздние мифы рассказывают, что этим же умением отличался и Нефертум.

История

Общая история

В отличие от Драгоценностей короны, которые в основном датируются приходом на престол Карла II, драгоценности не являются официальными регалиями или знаками отличия. Большая часть коллекции была разработана для маток царствующих и королев Consort , хотя некоторые короли добавили к коллекции. Большая часть украшений была приобретена у глав других европейских государств и членов аристократии или передана старшими поколениями королевской семьи, часто в качестве подарков на день рождения или свадьбу. В последние годы Елизавета носила их в качестве королевы Австралии, Канады и Новой Зеландии, и ее можно увидеть в украшениях из ее коллекции на официальных портретах, сделанных специально для этих королевств.

Ганноверский спор

В 1714 году, с приходом на престол Георга I , Королевство Великобритания и Королевство Ганновер стали управляться в личном союзе Ганноверским домом . Ранние ганноверские монархи старались хранить реликвии двух королевств отдельно. Георг III подарил половину британских семейных реликвий своей невесте Шарлотте Мекленбург-Стрелицкой в качестве свадебного подарка. В своем завещании Шарлотта оставила драгоценности «Ганноверскому дому». Королевство Ганновер следовало закону Салика , согласно которому линия наследования проходила через наследников мужского пола. Таким образом, когда королева Виктория взошла на престол Соединенного Королевства, ее дядя Эрнест Август, герцог Камберленд и Тевиотдейл стал королем Ганновера. Король Эрнест потребовал часть драгоценностей не только как монарх Ганновера, но и как сын королевы Шарлотты. Виктория категорически отказалась передать какие-либо драгоценности, заявив, что они были куплены на британские деньги. Сын Эрнеста, Георг V Ганноверский , продолжал настаивать на иске. Муж Виктории, принц Альберт , предложил ей заключить финансовое соглашение с ганноверским монархом, чтобы сохранить драгоценности, но парламент сообщил королеве, что они не будут ни покупать драгоценности, ни ссужать средства для этой цели. Для расследования этого вопроса была создана парламентская комиссия, которая в 1857 году вынесла решение в пользу Дома Ганновера. 28 января 1858 года, через 10 лет после смерти Эрнеста, драгоценности были переданы послу Ганновера графу Эриху фон Кильмансеггу . Виктории удалось сохранить одно из своих любимых украшений: тонкую жемчужную веревку.

Меган Маркл, герцогиня Сассекская

Дата свадьбы: 19 мая 2018 года

Наверное, самой известной королевской невестой последних лет является голливудская телезвезда Меган Маркл, которая в 2018 году вышла замуж за младшего сына принцессы Дианы принца Гарри. Поскольку голливудская старлетка, а теперь уже герцогиня Сассекская, не может похвастаться аристократической родословной, ей, как и многим другим невестам членов британской королевской семьи, пришлось одолжить диадему из сокровищницы королевы. И Меган Маркл немало удивила весь мир своим выбором.

Тиара, которую она предпочла надеть на собственную свадьбу, многие годы находилось вне поля зрения подданных королевы и остального мира. Платиновое бандо в стиле ар-деко создали в 1932 году ювелиры дома Garrard для бабушки Елизаветы II — Марии Текской. Та была страстной любительницей драгоценностей и заказала тиару, чтобы «пристроить» старую бриллиантовую брошь. Речь идет об украшении, которое она получила в 1893 году в качестве подарка на свадьбу с принцем Йоркским (будущим королем Георгом V) от графства Линкольн.

В Garrard создали тиару из 11 подвижных секций, что позволяет подогнать его под любую прическу и размер головы. Бандо щедро украшено бриллиантами разного размера. Ту самую линкольнскую брошь, представлявшую собой цветок из 10 крупных драгоценных камней, ювелиры поместили в центр и сделали ее съемной, чтобы Мария Текская могла носить ее отдельно, как прежде.

Принцесса Евгения в день своей свадьбы

Наследие, которое мы потеряли

С тех самых времен мы не знаем о дальнейшей судьбе многих великолепных изделий. Если учесть, что некоторые украшения сперва разламывали на части, остается только гадать, живы ли сейчас тиары и диадемы, принадлежавшие Романовым.

Большая бриллиантовая диадема с жемчугом считалась одним из самых эффектных украшений Романовых. Головной убор, сочетавший стиль «lover’s knot», форму кокошника, несколько десятков бриллиантов и 113 жемчужин, был изготовлен для императрицы Александры Федоровны, жены Николая I, в начале 1830-х годов. Его автором, скорее всего, являлся придворный ювелир Ян Готтлиб-Эрнст. Большая бриллиантовая диадема прославилась благодаря еще одной Александре Федоровне — супруге Николая II. В нем последняя русская императрица была на церемонии открытия I Государственной думы. После инвентаризации 1922 года все следы украшения теряются — вероятно, его спустили в 1927 году на аукционе Christie’s. Вполне возможно, что перед этим известную драгоценность разобрали на части, чтобы никто не смог узнать наследие дома Романовых.

Еще одна массивная тиара — на этот раз сапфировая — также пропала без вести после революции. Ее изготовили для Марии Федоровны, супруги Павла I, братья Дюваль. Долгие годы украшение передавалось из поколения в поколение: его украшали лавровые листья — символ классицизма, многочисленные бриллианты и пять крупных сапфиров разной огранки. Размер центрального сапфира составлял 70 карат. Скорее всего, украшение также было разобрано перед продажей.

Лучистая диадема Елизаветы Алексеевны имела необычную V-образную форму. Первой ее владелицей была Елизавета Алексеевна, супруга Александра I. После ее смерти украшение видоизменили. Судьба диадемы после 20-х годов ХХ века остается загадкой.

Бриллиантовая диадема «Колосья» очень ценилась императорской семьей: она была изготовлена в форме колосьев и лавровых листьев для вдовствующей императрицы Марии Федоровны фирмой «Дюваль». В центре диадему украшал лейкосапфир. В 1927 году она вместе с другими царскими драгоценностями, не представляющими, по мнению новой власти, исторической или художественной ценности, была продана на аукционе Christie’s. Дальнейшая судьба изделия неизвестна, но в 1980 году по ее образу и подобию ювелиры Николаев и Алексахин изготовили «Русское поле» — реплику из золота, платины и бриллиантов. Увидеть ее можно в Алмазном фонде.

Изумрудную тиару сделали специально для Александры Федоровны, супруги Николая II, в 1900 году. Ее автор — ювелир Шверин из фирмы Болина. Рисунок диадемы представлял собой чередующиеся арки и банты, усыпанные бриллиантами. Элементы были съемными и заменяемыми. Центральный изумруд, украшающий венец, был найден в Колумбии и имел массу около 23 карат. В 1920-х годах изумрудный венец Александры Федоровны был продан, и мы ничего не знаем о его дальнейшей судьбе.

Другая прекрасная диадема, изготовленная специально для последней императрицы России, — диадема Кехли. Тиару из сапфировой парюры создали в ювелирной фирме Кехли в 1894 году. Рисунок убора сочетал переплетающиеся линии, васильки и геральдические лилии. Весь драгоценный сет был продан на аукционе в 1920-х годах, дальнейшая его судьба неизвестна.

Бразильская тиара

Одна из самых внушительных современных тиар Елизаветы II, за созданием которой стоит любопытная история. Началась она в 1953 году, когда президент Бразилии Жетулиу Варгас презентовал Ее Величеству от лица народа своей страны массивные платиновые серьги с 9 крупными овальными аквамаринами в окружении бриллиантового паве. Украшение так полюбилось королеве, что в 1957  году она заказала новую, подходящую к нему по дизайну тиару у ювелиров Garrard. А еще год спустя к комплетку добавились брошь и браслет. В 1971 году дизайн тиары был переосмыслен: в современном виде она выглядит гораздо массивнее. Все части своего «бразильского» комплекта королева обычно носит вместе.

«Вульгарный» напиток

Бочка с квасом — Харрисон Форман

Позиции кваса пошатнулись во второй половине XIX века, на верхах: квас и подобные кислые вкусы начали уходить из аристократического обихода и были записаны в так называемую «вульгарную» диету. Хотя по-прежнему он ценился в мелкочиновной, купеческой, мещанской и крестьянской среде.

О чем напоминал и лейб-медик Екатерины II в 1807 году: «Старейший из лейб-медиков доктор Рожерсон, бывший любимый лейб-медик великой Екатерины, находит, что кислая капуста, соленые огурцы и квас в гигиениче­ском отношении чрезвычайно полезны для нашего петербургского простона­родья и предохраняют его от разных болезней, которые бы в нем развиться могли от влияния климата и неумеренного во всех случаях образа жизни».

Квас. На улице Горького — Николай Паламодов

В середине века началась индустриализация, и квас стали варить реже даже в обычных домах. Желая сохранить наследие, Российское общество охранения народного здоровья взяло покровительство над напитком и его производство начали открывать при госпиталях. Госпитальный квас уже целый век к тому моменту входил в обязательное довольствие армии, флота и заключенных. Где стоял полк, там должен был быть лазарет, а где был лазарет — был и ледник с квасом. Если кваса не хватало, об этом докладывали высшему руководству, с требованием немедленно выделить деньги на закупку солода.

Но последний «оплот» кваса рухнул, когда в 1905 году в полковых лазаретах и госпиталях его заменили на чай. Все из-за того, что квас гораздо труднее готовить и хранить в походах. С тех пор квас перестал быть неотъемлемым напитком русских людей и стал просто любимым. В советское время его начали наливать на разлив уже не из деревянных, а металлических желтых бочек, которые стояли по городу с наступлением жары и до осени.

Томас Тейлор Хэммонд

В постсоветской России началась бутылочная продажа кваса, его теперь можно купить в каждом магазине. Традиционные желтые бочки, кстати, до сих пор существуют. Квас в них стандартизированный и не может больше похвастаться разнообразием вкусовых оттенков, но и у такого «обычного» кваса есть свои фанаты.

Ричмондская брошь королевы

Трогательное значение нашли в украшении королевы, которое она надела на похороны супруга принца Филиппа. Принц-консорт скончался 9 апреля в возрасте 99 лет. Елизавета и Филипп прожили вместе 73 года. Похороны супруга стали первым публичным мероприятием, на котором появилась Елизавета II после его смерти. 

Королева надела на траурную церемонию трёхрядное жемчужное ожерелье. Его Елизавете подарил отец, король Георг VI, в день её свадьбы с Филиппом. Вторым украшением стала Ричмондская брошь, которую Елизавета унаследовала от бабушки, королевы Марии. Это одно из самых старинных украшений королевской семьи. Мария получила её в подарок от своего отца в честь свадьбы с принцем Георгом и часто носила её уже будучи замужем. Бриллиантовая брошь с жемчугом появлялась на плече Елизаветы II только на очень важных семейных праздниках и событиях. Она надевала её на многие мероприятия, которые посещала вместе с Филиппом. 

Так Ричмондская брошь стала символом двух союзов королевской семьи: Марии Теккской и короля Георга V, королевы Елизаветы II и принца Филиппа. Эксперты по украшениям усмотрели в выборе королевы трогательное признание в любви к почившему супругу.

Серьги

Серьги для коронации

Елизавета в коронационных серьгах и соответствующем колье на открытии парламента Новой Зеландии в 1963 году. На ней также была тиара «Кокошник».

Как и Ожерелье Коронации, эти серьги носили королевы, царствующие и супруги, на каждой коронации с 1901 года. Сделанные для королевы Виктории в 1858 году с использованием бриллиантов со старого значка Подвязки , они имеют типичный дизайн: большой бриллиант, за которым следует меньший. , с большой грушевидной каплей. Капли изначально были частью браслета Кох-и-Нур . После того, как они были изготовлены, Виктория надела серьги и соответствующее ожерелье с картины « Королева Виктория » европейского придворного художника Франца Винтерхальтера.

Серьги-люстры Greville

Королева в серьгах-люстрах Greville, 2010 г.

Эти серьги-люстры длиной 7,5 см (3 дюйма), сделанные Cartier в 1929 году, имеют три большие капли, украшенные бриллиантами всех современных огранок. Серьги были куплены Маргарет Гревиль , которая оставила их своей подруге Королеве-матери в 1942 году, а родители Элизабет подарили их ей в 1947 году в качестве свадебного подарка. Однако она не могла использовать их, пока ей не прокололи уши. Когда общественность заметила, что ее уши проколоты, доктора и ювелиры оказались завалены просьбами женщин, желающих проколоть и уши.

Серьги Greville в форме груши

Помимо серег-люстр и 60 других украшений, миссис Гревиль оставила королеве-матери набор грушевидных серег, которые она купила у Cartier в 1938 году. Каждый бриллиант грушевидной формы весит около 20 карат (4 г. ). Диана, принцесса Уэльская, одолжила их в 1983 году, чтобы надеть их во время своего первого официального визита в Австралию. На государственном банкете она надела серьги с диадемой из собственной семейной коллекции. Серьги-груши Гревиль перешли к королеве после смерти ее матери в 2002 году.

Бахрейнские серьги с бриллиантами и жемчугом

Эти серьги, сделанные из «ракушки, содержащей семь жемчужин», подаренной Елизавете в качестве свадебного подарка хакимом Бахрейна , состоят из круглого бриллианта, за которым следует бриллиант в форме круга, к которому подвешены три бриллианта багетной огранки. Внизу к круглой жемчужине прикреплены три бриллианта поменьше. Эти серьги иногда одалживала королева Диане, принцессе Уэльской, графине Уэссекской и герцогине Кембриджской.

Любимая тиара Елизаветы II

Но не все украшения, покинувшие Россию, исчезли бесследно — некоторые из них мы можем видеть и сегодня у инфант из других стран. Способствовали этому не только большевики, но и верные друзья царской семьи, вывозившие драгоценности тайно, рискуя собой. Самый яркий пример — история великой княгини Марии Павловны, знатной любительницы искусных работ прославленных ювелиров. Альберт Стопфорд — дипкурьер и друг семьи Романовых — в 1917 году проник в ее покои во Владимирском дворце, для верности переодевшись в женское платье, и вынес собранный саквояж, в котором лежала часть украшений великой княгини, а затем передал их законной владелице, находящейся в эмиграции. Одной из драгоценностей — Владимирской тиарой — ныне владеет королева Великобритании.

Елизавета II получила ценное убранство от своей бабушки, Марии Текской, которая приобрела его в 1921 году. Великолепное украшение, представляющее собой изящное переплетение из 15 бриллиантовых колец, в центре которых свисает по одной массивной грушевидной жемчужине, было изготовлено мастерской Болина в 1874 году по специальному заказу великого князя Владимира Александровича, сына императора Александра II. Прекрасный убор он планировал преподнести Марии Павловне в качестве подарка на свадьбу. После того как княгиня умерла на чужбине, диадема и другие украшения отошли ее детям. Владимирская тиара досталась единственной дочери — Елене Владимировне, супруге принца греческого и датского Николая. Потребность в деньгах вынудила ее продать украшение королеве. Британская монархиня решила усовершенствовать диадему: в мастерской Garrard & Co жемчужины сделают съемными, а в качестве альтернативы (жемчуг, по мнению инфанты, шел не ко всем нарядам) подготовят набор из каплевидных изумрудов, получивших название «кембриджские». Елизавета II стала обладательницей Владимирской тиары в 1953 году и надевает ее даже без подвесок, причем довольно часто.

Не менее захватывающе сложилась судьба изумрудов Марии Павловны. Украшения можно увидеть на снимках супруги Великого князя Владимира Александровича, сделанных на костюмированном балу 1903 года. Княжна предстала в образе московской боярыни, надев изумрудный гарнитур на кокошник и платье. Один из камней весом в 107,72 карата ранее принадлежал Екатерины Великой и был преподнесен Марии Павловне в качестве свадебного подарка. После смерти княгини изумруды достались в наследство ее сыну, князю Борису, который продал их Cartier в 1927 году. В конце концов украшения несколько раз переделывались — часть камней попала в набор, изготовленный Bulgari по заказу Ричарда Бартона для Элизабет Тейлор.

К слову, диадемы Романовых есть не только в Британии. Одна из них хранится на …Филиппинах! Бриллиантовая тиара авторства ювелира Карла Болина с рядом из 25 подвесных натуральных жемчужин была изготовлена по заказу Николая I для Александры Федоровны. О ее красоте слагали легенды, а дом Cartier сделал по ее подобию свой знаменитый кокошник. В СССР украшение не оценили, и в 1927 году оно было продано на аукционе вместе с другим наследием Романовых. Первым покупателем стала фирма Holmes & Co., которая затем перепродала царское украшение двоюродному брату Уинстона Черчилля герцогу Мальборо — тот преподнес его в подарок своей супруге Глэдис Мэри Дикон. После смерти Дикон в конце 1970-х жемчужная тиара вновь оказалась предметом торгов, где ее купила первая леди Филиппин Имельда Маркос. С тех пор украшение хранится в Центральном банке Филиппин — вроде как его и хотят продать, но из-за слишком высокой цены покупатели не находятся. Ну а в 1987 году реплику диадемы воссоздали все те же Николаев и Алексахин. Изделие, в котором использован уже искусственный жемчуг, получило название «Русская красавица» и ныне хранится в Алмазном фонде.

Украшения Романовых есть и в США. Среди табакерок, кубков, яиц Фаберже и прочих экспонатов в Иконной комнате музея Хиллвуд близ Вашингтона хранится венчальная корона фирмы «Болин». Она также была продана в Лондоне в 1927 году, ну а последней владелицей короны в 1966 году стала Марджори Пост, которая и сделала ее частью паноптикума.

Тиара Halo Cartier Кейт Миддлтон

По традициям Виндзоров, невесты могут выбрать себе тиару для свадебной церемонии. Кейт Миддлтон на свадьбу с принцем Уильямом выбрала тиару Halo («Нимб») от Carti­er. Её создали в 1936 году по приказу короля Георга VI. Он подарил её своей жене Елизавете Боуз-Лайон. Когда их дочь Елизавета взошла на престол, жена Георга VI стала королевой-матерью. Наблюдатели решили, что, выбрав тиару Елизаветы Боуз-Лайон, Кейт Миддлтон сделала заявление о своём будущем статусе.

Позже на светских мероприятиях журналисты замечали Кейт в другой тиаре — и снова это был «Кембриджский узел влюблённых». 

Её часто выбирали принцесса Диана, Елизавета II, а также бабушка царствующей королевы — королева Мария, супруга Георга V. За годы существования в королевской сокровищнице тиара зарекомендовала себя как любимое украшение королевы-супруги и царствующей королевы. Словом, этот жест Кейт аналитики снова восприняли как заявление о власти.

Кто придумал квас?

Когда главный холодный русский напиток появился в России неизвестно. Возможно, его придумали даже не русские. Что-то, напоминающее квас, готовили в Древней Греции и в Древнем Египте. В V веке до н. э. Геродот рассказывал о напитке под названием «зифос»: его делали путем замачивания хлебных корок, в результате брожения получалось нечто похожее на квас.

«Квасник» — Владимир Маковский

По всей видимости, квас готовили везде, но из-за сочетания нескольких факторов — всегда доступное сырье, плюс  погодные условия — прижился он именно здесь. Первое письменное упоминания его относят к летописи 996 года: новообращенных христиан по указу князя Владимира угощали «пищей, медом и квасом». Со временем, в других государствах напитки подобного рода во что-то эволюционировали (например, в пиво), а квас так и остался русским «изобретением». Но «национализация» кваса начала все самое интересное.

Принцесса Диана

Дата свадьбы: 29 июля 1981 года

Невестка Елизаветы II, вышедшая замуж за ее старшего сына и наследника престола принца Чарльза, была из аристократического рода Спенсеров и поэтому на свое торжество надела фамильную тиару. По легенде, украшение уходит корнями в XVIII век. Но на самом деле его историю можно проследить только до примерно 1919 года. Тогда прабабушка принцессы Дианы Сара Спенсер преподнесла центральный элемент тиары в качестве свадебного подарка леди Синтии Гамильтон, выходившей замуж за ее сына Альберта Спенсера, виконта Элторпа. В будущем он стал дедом принцессы Дианы.

В 1930-е годы ювелирный дом Garrard придал тиаре ее современный вид — сейчас это украшение состоит из мягких, щедро украшенных бриллиантами завитков и драгоценных цветов. Считается, что при создании современной тиары использовались другие украшения из коллекции Сары Спенсер. Принцесса Диана очень любила фамильное украшение и на протяжении своей жизни неоднократно надевала его на официальные мероприятия. Но, конечно, она была далеко не единственной представительнице рода Спенсер, которая надевала украшение на свою свадьбы. В их число также входили, например, обе старшие сестры принцессы Дианы, Сара и Джейн, а также модель Виктория Локвуд, вышедшая замуж за брата Дианы Чарльза.

Свадьба Сары Фергюсон и принца Эндрю

Ювелирные украшения Александры Федоровны

Венец из великолепной парюры, заказанной в 1900 г. императрицей Александрой Федоровной придворным ювелирам Болину и Фаберже. Парюру украшали крупные, огранённые кабошоном изумруды и бриллианты (бриллианты — южно-африканского происхождения); все камни были оправлены в серебро с золотыми закрепками, все элементы были пронумерованы и могли быть заменены другими. Венец и ожерелье (не представлен) были выполнены в великой спешке ювелиром Швериным из фирмы «Болин». Венец украшен большим, четырёхугольным, с конусообразной коронкой, изумрудом огранки кабошон, массой около 23 карат.

Тиара из сапфирово-бриллиантовой парюры, которая была выполнена для императрицы Александры Фёдоровны в начале XX в. Фридрихом Кехли, швейцарцем по происхождению, ставшим придворным петербургским ювелиром в 1902 г. Рисунок тиары слагают переплетённые полукружья, в которые вставлены 16 крупных сапфиров в оправе из золота с маленькими золотыми рельсовыми заклёпками. Бриллианты оправлены в серебро на золотой основе. Рядом с тиарой запечатлено корсажное украшение или брошь из той же парюры.

Роскошная тиара, украшавшая голову императрицы Александры Фёдоровны во время церемонии открытия I-й Государственной Думы датируется началом XIX в.Но более вероятно, что она была выполнена придворным ювелиром Болиным специально для императрицы, с использованием бриллиантов и жемчуга из Кабинета Его Величества. Ферсман находил эту тиару самым красивым ювелирным изделием во всей императорской коллекции. Все следы тиары после инвентаризации 1922 г. теряются; возможно, вместе с другими украшениями из коллекции она была продана, целой или по частям, на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927 г.

Тиара в форме русского кокошника, созданная в начале XIX в. Тиара изначально принадлежала императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Тиара осыпана старинными бразильскими бриллиантами общей массой 275 старых каратов, оправленными в золото и серебро.

Бриллиантовый браслет с сапфиром, жемчужиной и рубином из личной коллекции императрицы Александры Федоровны, приобретенный королем Великобритании Георгом 6 

Великолепное collier russe (русское колье), предположительно датируемое началом XIX века. Индийские и бразильские бриллианты в оправе из золота и серебра. Колье можно также носить как tiare russe – тиару, нашивавшуюся на бархатный кокошник. Все лучевидные подвески пронумерованы цифрами от 1 до 59 и имеют на тыльной стороне крючки, значительно облегчавшие нашивку.

Восточная тиара

Тиару в 1853 году принц Альберт заказал для королевы Виктории в качестве знака своей любви. Он сам придумал и разработал дизайн.. Изначально бриллиантовый ободок, собранный из 2600 камней, украшали опалы. В 1901 году принцесса Александра, ставшая новой хозяйкой тиары, заменила их на рубины и уже в новом виде она перешла к Елизавете Боуз-Лайон (королеве-матери) в 1925 году. Сегодня украшение принадлежит Елизавете II, хотя последняя его, по всей видимости, не очень любит — в этой тиаре она появилась на публике только один раз, в 2005 году.

Тиара-франж

Еще одна тиара в стиле «кокошника» (их у королевской семьи немало), пожалуй, самая узнаваемая. Ее первой хозяйкой стала королева Аделаида: правда тогда украшение выглядело по-другому. Да и тиарой вовсе не было: Аделаида носила «бахрому», созданную из бриллиантов короля Георга III, в качестве ожерелья. Современный вид колье-fringe придала королева Виктория. Позже новая (уже) тиара перешла к Елизавете Боуз-Лайон. Но в историю вошла после свадьбы принцессы Елизаветы — именно она была выбрана как дополнение к подвенечному платью молодой невесты. Кстати, парикмахер будущей королевы сломал «Франж» буквально за несколько часов до венчания с принцем Филиппом. Королеве-матери (на тот момент королеве Елизавете) пришлось срочно искать ювелира, который смог бы починить драгоценность. Выбран для этого бы, конечно, дом Garrard. Сегодня тиара находится в распоряжении принцессы Анны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector