Венера милосская

Содержание:

Собака из воздушных шаров (1994-2000)

Вы можете любить его или ненавидеть, но Джефф Кунс создал одно из самых запоминающихся произведений искусства 20 века. В 2013 году его оранжевая «Собака из воздушных шаров» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s за 58,4 миллиона долларов. Это был рекорд продаж для живого скульптора. Эта собака является частью серии работ, в которых нашло отражение его детское увлечение воздушными шарами, из которых можно создавать различные фигуры. Скульптор создал пять собак из блестящей полированной до зеркального блеска стали, покрытой краской разных цветов: синяя, малиновая, жёлтая, оранжевая, красная.

Дайбуцу Усику, 100 метров, Япония

Эта статуя считается самой высокой бронзовой в мире. 20-метровый цоколь также сделан в виде лотоса. Статуя Будды находится в городе Усику в 50 километрах на северо-восток от Токио. Саму статую формируют 6000 бронзовых пластин. А суммарный ее вес составляет 4000 тонн. Вокруг монумента разбит парк, в чьем названии зашифрованы слова: «Святость и милосердие Амиды освящают и возвышают это место». Правая рука статуи находится в поднятом положении, а левая опущена. При этом обе ладони повернуты ладонями к наблюдателю. Японцы считают, что именно в этом месте бодхисатва Дхармакар достиг просветления и стал буддой Амитабха.

Почему Венера Милосская без рук?

Об этом редко вспоминают, но Венера Милосская была найдена с руками и даже постаментом, где было высечено имя скульптора. Однако авторство статуи автоматически приписали Праксителю, а имя Агесандра Антиохийского некоторое время не упоминалось.

Руки Венеры, найденные вместе с изваянием, были сильно повреждены. В борьбе за артефакт между французскими моряками и турецкими властями, конечности пострадали ещё сильнее, но были склеены и приставлены к скульптуре. Утеряны окончательно они были при перевозке памятника во Францию. За сохранностью и наличием рук никто особо не следил, так как тогдашние искусствоведы сочли их недостаточно красивыми и элегантными.

Статуя Свободы (1876-1886)

Статуя Свободы, известная как символ свободы в Соединенных Штатах, представляет собой медную статую римской богини Либертас, подаренную французским правительством. В руках она держит скрижаль с надписью, состоящей из английских букв и римских цифр («JULY IV MDCCLXXVI»), обозначающей «4 июля 1776 года» — дату принятия Декларации независимости США.

Идея подарка приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, президенту французского антирабовладельческого общества, в честь победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Автором статуи является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а проектировал её будущий создатель башни, ныне носящей его имя, Гюстав Эйфель.

Статуя богини Каннон, 100 метров, Япония

Около японского города Сэндай располагается каменная статуи богини милосердия Каннон. Построен монумент был еще в 1991 году В правой руке буддистской богини расположилась жемчужина желаний, а в левой – сосуд с водой мудростью. Внутри статуи сформировано 12 этажей на самом высоком из которых находится посвященный Каннон храм. Из него открывается панорамный вид на округу. На каждом из этажей установлено по 8 статуэток будд, всего их 108 – это символ человеческих страданий и заблуждений.

Вход в комплекс оформлен в виде пасти дракона. В зале первого этажа можно увидеть также 33 небольшие статуи богини и 12 статуй знаков китайского календаря. Интересно, что в честь этой богини названа компания Canon, крупный производитель техники.

Граждане Кале

Огюст Роден

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Ника Самофракийская

автор неизвестен

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Рождение Нового Человека, 45 метров, Испания

В честь 500-летия открытия Америки скульптор Зураб Церетели затеял масштабный проект. Работа «Рождение Нового Человека» стала первой композицией в общем ряду. В присутствии короля Испании в 1995 году в Севилье был открыт необычный памятник. Именно отсюда Колумб уходил в плавание. Внутри яйца-купола, образованного парусами и реями, стоит с картой в руках знаменитый мореплаватель. На парусах нанесены мальтийские кресты и названия трех каравелл. Необычная форма вызвана легендой о Колумбе, который показал, что яйцо можно вертикально поставить на стол, просто приплюснув основание.

Создание Венеры

Богиня любви Венера (у греков – Афродита) изображалась древними мастерами в самых разных ипостасях. Известная многим Венера Милосская принадлежит к типу Афродиты Книдской, а именно – обнажённому образу богини.

Изначально покровительницу влюблённых эллины изображали задрапированной тканями одежд, однако со временем популярность приобрёл именно такой вариант Афродиты.

Когда же была создана скульптура? На этот вопрос ответить непросто, ведь Венера Милосская ввела в заблуждение даже именитых учёных.

Венера Милосская, ок.130-100 гг. до н.э.Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Из-за особенностей композиции и скульптурных решений изваяние было отнесено к классическому периоду. Но в дальнейшем выяснилось, что на постаменте, что был изготовлен к статуе, было указано имя Александроса, гражданина Антиохии. Именно этот мастер и стал создателем знаменитой мраморной версии богини. Увы, сам постамент до сих пор так и не найден.

Согласно данным, указанным на постаменте скульптуры, можно сделать вывод, что Венера Милосская была создана приблизительно в 130 году до нашей эры. В эпоху правления Александра Македонского в искусстве проявляются черты тяготения к классическому эллинизму, что ярко демонстрирует нам прославленная статуя богини.

Всмотримся в спокойные благородные черты лица Венеры Милосской

Птица в пространстве (1923)

«Птица в пространстве» — это цикл скульптур румынского художника Константина Бранкузи, первая из которых была отлита в 1923 году. Семь из них выполнены из мрамора, девять — из бронзы

Вместо того чтобы сосредоточиться на физическом изображении птицы, Бранкузи основное внимание уделял символизму полёта. Лишив животное крыльев и перьев, удлинив клюв и туловище, появилась гладкая форма

Оригинальная скульптура установила рекорд в 2005 году, когда была продана на аукционе Кристиз в Нью-Йорке за 27,5 миллиона долларов. Эта скульптура сделана из мрамора и камня в 1922—1923 годах. Её высота — 1 метр 21 сантиметр.

В настоящее время оригинальная мраморная версия находится в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Статуя Единства, 182 метров, Индия

Самая высокая статуя в мире посвящена вовсе не одному из почитаемых богов, да и находится не в туристическом центре. Это памятник Валлабхаи Пателю, одному из лидеров движения за независимость Индии, ставшего заместителем премьер-министра страны. Вместе с постаментом монумент возвышается вообще на 240 метров, что в 2,5 раза превышает размеры Статуи Свободы. Статуя была открыта 31 октября 2018 года в честь 143 годовщины дня рождения политика. Индийский премьер Наренда Моди при открытии заявил, что фигура Пателя должна вдохновлять народ и воспитывать его духовные и национальные ценности.

Сам Патель в момент обретения Индией независимости был не менее яркой личностью, чем Джавахарлал Неру. И хотя оба они были друзьями, взгляды на развитие страны имели разные. Если Неру придерживался идей социализма и атеизма, то Патель склонялся к национализму. В последнее время именно его идеи востребованы в политическом истеблишменте Индии. Вот почему и был воздвигнут этот памятник. Ходатайство за создание статуи подписало 20 миллионов человек. А выражение лица самого Пателя выражает уверенность, железную волю, но вместе с тем и доброту.

История Венеры Милосской

Француз, сопровождаемый провожатым-греком, нашел прекрасную статую — в целом, хорошо сохранившуюся, но разделенную пополам. Турецкие власти после изнурительных торгов все-таки разрешили вывезти статую с острова, однако позднее, осознав, какую ценность потеряли, устроили показательное наказание грекам, участвовавшим в поисках и транспортировке. В процессе последней как раз и были утрачены руки. Во Франции Венера была представлена Людовику XVIII и вскоре передана Лувру, где находится по сей день.


Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре. (wikipedia.org)

На постаменте, который был найден вместе со скульптурой, а затем утрачен, указано, что статую изготовил Александр, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре. И произошло это около 130 года до нашей эры.
Статуя была вылеплена частями, которые затем соединили. Подобная техника была популярна на Кикладах. Судя по оставшимся крепежным отверстиям, Венера была в браслетах, серьгах и оголовье, а мрамор при этом был раскрашен. Для своего времени скульптура уникальна изящным изгибом тела и искусно выполненной драпировкой спадающей ткани.

Принято считать, что полуобнаженная богиня олицетворяет собой Афродиту (в римской традиции — Венеру), но отсутствие рук, в которых она могла держать характеризующие ее атрибуты, дает почву для многочисленных гипотез.

Мыслитель (1880-1882)

Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.

Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.

История обнаружения Венеры Милосской

Точно неизвестно, кто конкретно обнаружил уникальную статую. По одной версии она была найдена 8 апреля 1820 года крестьянином Йоргосом Кентротасом в древних городских руинах Милоса возле деревни Трипити. По другой версии первооткрывателями являлись Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Эти люди случайно зашли в небольшую подземную пещеру, находящуюся недалеко от руин древнего театра, и обнаружили прекрасную мраморную статую и другие мраморные фрагменты. Случилось это в феврале 1820 года.

Однако есть и третья версия. По ней Венеру Милосскую нашёл французский морской офицер Оливье Вутье. Он исследовал остров, пытаясь найти древние артефакты. Помогал ему в этом молодой крестьянин Воутер. Эта пара и откопала уникальную статую в древних руинах. При этом верхняя часть туловища и нижняя с плинтусом лежали раздельно вместе с колоннами (гермами), увенчанными головами. В левой руке Венера держала яблоко.

Но скорее всего, статую нашли местные крестьяне и, ища покупателя, сообщили о находке французу Оливье Вутье. Тот древний шедевр купил, но у него не было разрешения на вывоз. Получить его можно было только у турецких чиновников, которые находились с Стамбуле. Такое разрешение сумел организовать через французского посла в Турции другой морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль.

Пока в Стамбуле утрясались бюрократические нюансы, уникальная находка находилась на хранении у крестьянина Димитрия Мораитиса. Но тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что поиск древних артефактов в XIX веке считался чрезвычайно выгодным и популярным бизнесом. Им занимались тысячи людей, а покупали уникальные находки как государства, так и владельцы частных коллекций. При этом считалось очень престижным выставить в государственном музее неповторимый в своей красоте древний шедевр. В результате этого, целые бригады искателей рыскали в долине Нила и на островах Средиземного моря, надеясь быстро обогатиться.

Поэтому крестьянин, хранящий статую женщины с яблоком в поднятой левой руке и с правой рукой, поддерживающей одежду на бёдрах, соблазнился финансовым предложением, поступившем от греческих пиратов. Венера Милосская была продана морским разбойникам, а французам ничего не оставалось, как забирать её обратно силой. В одном из боёв французские моряки захватили статую, но пока тащили её к себе на борт, потеряли обе руки и плинтус. Однако в жаркой схватке возвращаться за ними не стали.

После этого бригантина расправила паруса и со всей возможной скоростью понеслась к родным французским берегам, так как информация об исторической ценности статуи дошла до турецкого султана. Он повелел отобрать её у французов любой ценой и привезти с Стамбул. Но мужественные французские моряки, рискуя свободой и жизнью, сумели избежать столкновения с турецкими судами. Уникальный древний шедевр был благополучно доставлен в Париж.

Основные инсталляции подводного музея

Всего в музее представлено 300 скульптур, выполненных в натуральную величину. Они объединены в художественные экспозиции, иллюстрирующие множество вопросов человечества.

Лодочники (Los Jolateros)

Композиция изображает группу детей на латунных лодках, называемых «jolateros». Это своеобразная метафора о возможном будущем наших детей и о том, как трудно плыть по жизни на хрупкой и неустойчивой лодке.

Бессмертный (Inmortal)

Скульптура состоит из бетонных палок и представляет собой традиционный погребальный костер. Прототипом стал местный рыбак с острова Ла-Грасиоса, на северном побережье Лансароте.

Плот Лампедузы (The Raft of Lampedusa)

Эта инсталляция стремится показать трагедию и надежду беженцев из Африки, которые стали массово прибывать в Европу на старых ненадежных лодках.

Отключенные (Disconnected)

Пара, которая делает селфи, заставляет нас думать об использовании новых технологий и побуждает нас заглядывать внутрь себя. Скульптура символизирует современную зависимость от социальных сетей и погоню за лайками.

Пересечение Рубикона (Crossing The Rubicon)

Масштабная композиция состоит из 35 человеческих фигур, идущих к входу в подводной стене. Это своеобразная граница между реальностями и точка невозврата. Возможно это символичный вход в Атлантический океан. Стена простирается на 30 метров в длину и 4 метра в высоту. В ней только один прямоугольный дверной проем. Стена представляет собой памятник абсурда, ненужный барьер, который можно обойти с любой стороны.

Эта скульптурная композиция говорит нам, что на самом деле в мире нет границ, все границы — просто условность. Человечество не имеет право разделять океаны, атмосферу и дикую природу. Мы часто забываем, что все мы являемся неотъемлемой частью живой системы планеты, и в ответе за окружающую среду.

Гибридный сад (Hybrid Garden)

Эти скульптуры представляют собой слияние природы и человека. Присмотритесь, статуи наполовину человеческие, наполовину кактусы.

Портал (The Portal)

Здесь вы увидите гибридную животно-человеческую скульптуру, которая смотрит в большое квадратное зеркало, символизирующее движущуюся поверхность океана. Композиции изображает воду в воде. Это как бы портал в другой мир.

Качели (Deregulated)

На самом деле, deregulated означает разрегулированные, но, на наш субъективный взгляд, логичнее было назвать эту инсталляцию «Качели».

Выглядит это обычными детскими качелями, на которых восседают солидные дядьки. Композиция демонстрирует безумство и высокомерие денежного мира в отношении природы.

Тут все прозаичнее, это обычные фотографы, которые являются символами современного мира новых технологий.

Человеческий круговорот (The Human Gyre)

Пожалуй, самым впечатляющим и неоднозначным экспонатом в музее Атлантик является «человеческий круговорот». Здесь больше 200 человеческих фигур свалены в круг, создавая сюрреалистичный круговорот из человеческих тел.
Здесь мы видим людей разных возрастов и из всех слоев общества.

Кроме того, что это сложное образование создает среду обитания для морских жителей, эта художественная инсталляция напоминает о том, что все мы эволюционировали из морского мира, и соответственно подвержены движениям и воле океана.

А вот схема расположения скульптур подводного музея Атлантик

Статуя Венеры Милосской: версии

Есть предположение, что Венера держала яблоко. Существуют гипотезы, что это богиня моря Амфитрита, которая была крайне почитаема на Милосе. Она могла быть с кем-то в паре, одной из рук опираясь на плечо соседней скульптуры. Могла держать лук или амфору — атрибуты Артемиды.
Есть также гипотеза, что скульптура была не богиней, а гетерой — одной из тех, что часто изображали на вазах.


Изображение статуи Праксителя. (wikipedia.org)

За свои красивые глаза и чарующие изгибы скульптура считается все же богиней любви и относится к так называемому Книдскому типу. Около 350 года до н. э. Пракситель вылепил обнаженную богиню, которая придерживала упавшие одежды. Статуя не сохранилась, но образ воспроизведен многочисленными последователями в скульптуре и живописи.
Греческая скульптура оказала колоссальное влияние на последующие эпохи. Во многом идеалы красоты тела были впервые воплощены в мраморе античными мастерами и с небольшими вариациями дошли до наших дней. Период эллинизма, к которому относится Венера Милосская, был временем перемен: традиционные для классической Греции социальные институты изживали себя, возникали новые. Менялись устои и нормы, мировоззрение, отношение к искусству.

Эстетика формировалась под влиянием культур тех народов, которые входили в состав империи по мере ее расширения

Все заметнее влияние Востока с его вниманием к декору, деталям, чувственностью и эмоциональностью, которая проступает даже в мраморе. Скульптура больше не была воплощением статического положения идеального тела, но демонстрировала страсти, обуревавшие героев, представляла жанровые многофигурные сцены, что в дальнейшем было использовано живописцами.

Взгляд со стороны

На видео инсталляция кажется настолько большой, что чуть ли не достигает крыши многоэтажного дома. На самом деле высота скульптуры «Али и Нино» не превышает десяти метров (вместе со стендом). По отзывам туристов можно сказать, что даже маленький размер инсталляции вызывает восторг и удивление. Мораль здесь проста: влюбленным нужно совершить длинный путь, чтобы украдкой попасть в объятия половинки. Именно о половинках и идет речь, ведь две фигуры проходят сквозь друг друга, буквально сливаясь в единое целое.

Мнение туристов:

  • Эта инсталляция настолько великолепна, что она вызывает желание поближе познакомиться со знаменитым романом.
  • Двигаются фигуры очень медленно и проходят сквозь друг друга на протяжении 10-15 минут, при этом они совершают круг.
  • Скульптура завораживает, от нее невозможно оторвать взгляд. Все то время, что проводишь около пьедестала, начинаешь вспоминать свою любовную историю. В такие моменты можно уловить дрожь по телу.
  • Смотреть творение человека рекомендуется в вечернее или ночное время, так как включается красивая подсветка.

Посмотрите на фото и убедитесь сами: Тамара Квеситадзе воссоздала прекрасную инсталляцию, которая будет удивлять еще долгие годы.

Описание

Венера Милосская является 204 см (6,69 футов) Паросский мраморная статуя греческой богини, скорее всего , Афродита , изображали полуодетые с голым торсом. Изначально статуя имела две руки, две ноги, обе мочки ушей и постамент; Ранние эскизы, сделанные после повторного открытия статуи, показывают, что часть левой руки и постамента, хотя и не отсутствующая левая ступня, не повреждены, но впоследствии они были утеряны после повторного открытия статуи.

Несмотря на дальнейшее повреждение после повторного открытия, причина отсутствия рук Венеры Милосской в первую очередь неизвестна. Под ее правой грудью есть заполненное отверстие, которое изначально содержало металлический шип , который поддерживал бы отдельно вырезанную правую руку. Без рук неясно, как изначально выглядела статуя, но археолог по текстилю Элизабет Вейланд Барбер отмечает, что поза Венеры Милосской предполагает, что она могла вращать руками .

Сонник — Руки

Вертишь в руках кисть или тушечницу — предвещает письмо издалека.Взявшись с кем-то за руки, поднимаешься на мост — предвещает беременность жены.Входить в лодку, держа в руке фонарь, факел, лампу — большое счастье.Выступает кровь или гной на руках и на ногах — к большой удачеДержа в руках меч, наносить уколы другому человеку — потеря.Держать в руках знамёна — милости, похвалы, награды.Держать в руках стрелы и лук — большое счастье.Держать нож в руках и наносить удар другому человеку — потеря.Держать созвездие в руках — большое богатство и знатность.Другой человек держит в руках ваше зеркало — предвещает несчастье с женой.Женщина держит в руках меч — большое счастье, почести.Идешь с факелом в руках по дороге — предвещает большой успех в делах.Колодец с факелом в руках освещаешь — предвещает болезнь.Моешь руки или ноги — говорит о том, что проходит застарелый недугНеожиданно берете в руки сделанный из перьев веер — возникнет дело, связанное с официальными органами.Поднимаешься в горы, держа в руках предмет — жена родит благородного сына.Подниматься на утес, держа в руке камень — nepeмещение по службе.Полотенце для рук — заболеешь.Путешествовать с мечом в руках — материальная выгода.Путешествуешь с огнем в руках — будет назначение на должность.Путешествуешь, ходишь с мечом или ножом в руках — предвещает материальную выгоду.Сжимаешь в руках регалии, награду, знак твоего положения в обществе — указывает на поддержку знатного лица.Сломать руку — болезнь.Ходить с ножом в руках — материальная выгода.

Влияние общества

Ассоциация с ограниченными возможностями

Некоторые более поздние ученые, в том числе немецкий анатом Вильгельм фон Хенке , отметили некоторую асимметрию в фигуре и лице Венеры Милосской . Некоторые из таких примеров — наклонный таз, ноги разной длины, а также пропорции и расположение лица. Это наблюдение привело к тому, что некоторые в более современные дни стали ассоциировать статую с изображением красоты в инвалидности, попыткой перехода от греческой одержимости идеальной человеческой формой к более приемлемой оценке несовершенства или даже внутренней красоты.

Это убеждение заставило некоторых предположить, была ли Венера Милосская преднамеренно спроектирована так, чтобы иметь условия искривления позвоночника, такие как сколиоз , чтобы еще раз продемонстрировать это понимание несовершенства. Но Кристофер Хассе (коллега фон Хенке) провел обширные исследования в этом вопросе и пришел к выводу, наряду со многими другими учеными, что асимметрия статуи не была достаточно значительной, чтобы указывать на какие-либо ощутимые проблемы с позвоночником, и при этом расположение лица не было настолько непропорциональным. подразумевают какое-либо состояние или заболевание.

Что держала?

Люди, видевшие статую целиком, и те, кто утверждал, что видел, говорили, будто скульптура – часть парной композиции. Якобы одна рука Венеры лежала на плече Тесея или какого-то другого героя. Вторые заявляли, что в руке богини было яблоко, вручённое ей Парисом. Были варианты и с лавровым венком или зеркалом.

Наиболее популярной и достоверной на данный момент считается версия о том, что женщина держала веретено и прялку. Такой вывод учёные сделали, исходя из предполагаемого занятия натурщицы. Гетеры в Древней Греции коротали время в ожидании клиентов за прядением шерсти. Это помогало им не скучать и давало дополнительный заработок. Сравнив положение тела и рук Венеры с позами прядущих женщин, изображённых на амфорах, исследователи нашли много общего.

Но как могли держаться на весу руки скульптуры с мраморной прялкой? Учёные предположили, что веретено, нить и сама прялка, скорее всего, были изготовлены из дерева и покрыты позолотой. Со временем дерево истлело. Также бесследно пропали со скульптуры и украшения из драгоценных металлов. На мраморном теле остались лишь следы от креплений тиары, браслетов и серёжек.

Терракотовая армия (конец III века до н.э.)

Терракотовые воины — это коллекция статуй в Сиане, Китай, изображающая армию первого императора династии Цинь — Ши Хуан-ди. Армия состоит из 8000 солдат, 130 колесниц и 670 лошадей. Эти фигуры — невероятный образец погребального искусства, созданный для защиты Императора в загробной жизни. Скульптуры были обнаружены в 1974 году местными крестьянами во время бурения артезианской скважины почти в 1,6 км от гробницы Императора.

Части коллекции часто являются участниками передвижных выставок по всему миру. В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь».

Статуя Будды в Уси, 88 метров, Китай

Посвященную Будде Гаутама бронзовая статуя находится на вершине холма Линшань в китайской провинции Цзянсу. Возведение памятника прошло быстро, заложен он был в апреле 1994 года, а открылся в ноябре 1997 года. Вес бронзового монумента составляет 800 тонн. Средства предоставили граждане провинции и других районов Китая.

У подножия холма располагается фонтан девяти драконов, на вершине которого в раскрывающемся лотосе прячется маленький Будда. Разбитый рядом парк наполнен различными скульптурами божества, в том числе уменьшенного оригинала и его руки в натуральную величину.

Будда Дорденма, 51 метр, Бутан

Эта огромная статуя появилась в Бутане в 2010 году. Ее полное название дословно переводится, как «Удар бриллиантовой молнии». Внутри фигуры находится храм с десятками тысяч маленьких позолоченных бронзовых Будд. Располагается Будда Дорденма на верхушке горы Чангри Кёнсел Пходранг среди руин дворца. Отсюда открывается отличный вид на южную часть столицы страны. И хотя сама статуя Будды не самая высокая – она оказалась наиболее высокорасположенной, ведь высота горы 2500 метров. Интересно, что появление этой фигуры было предсказано, она должна дарить всему миру счастье и благословение.

Статуя Свободы, 46 метров, США

Далеко не все знают, но полное название чуть ли не самой знаменитой статуи в мире – Свобода, озаряющая мир. Находится этот монумент на острове Свободы, неподалеку от Манхеттена. Статуя является подарком Франции Америке к столетию независимости страны и ко Всемирной выставке 1876 года. Правда, судьба памятника была непростой – смелая идея потребовала денег, которых долго не находилось. Во Франции даже помимо благотворительных сборов давали развлекательные представления и организовывали лотерею. В США же ставились спектакли, проводились боксерские бои, работали аукционы. А завершили работу над статуей только в 1884 году. Затем ее разобрали на 350 частей и доставили в Америку. На строительство постамента и установку понадобилось еще 2 года.

Статуя представляет собой женщину, чья одежда напоминает хитон. Ноги попирают разбитые оковы. На голове женщины корона с семью лучами, в одной руке, поднятой над головой, факел, а в другой – каменная скрижаль с датой принятия независимости США. Статуя сделана из тонких медных листов, прикрепленных к стальному каркасу. В основании короны создана смотровая площадка, туда ведет винтовая лестница из 365 ступеней. Внутри руки есть лестница, ведущая на вершину факела. Статуя Свободы – чуть ли не самый знаменитый памятник США, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector