Вместо блесток
Содержание:
- Интересные факты
- АКТЁРЫ И РОЛИ
- Детство и юность
- Модельная карьера
- Вместо кино
- «Регина не очень выразительна. И Лев Збарский немножко не тот»
- О чем сериал «Красная королева»
- Мир советского гламура
- В забвении и одиночестве
- Последние годы и смерть Регины Збарской
- Личная жизнь
- Чем закончился сериал «Красная королева»
- Цена карьеры
- Демонстратор одежды
- Появление на подиуме
- Детство и юность
- Збарскую искали по всей Европе
Интересные факты
Поскольку биография советской модели таинственна и загадочна, присутствуют домыслы и факты о ее жизни.
- В 2020 году о ней сняли сериал «Красная королева». Главную героиню сыграла актриса Ксения Лукьянчикова. В фильме девушке присвоили фамилию Барская, изменили некоторые факты биографии.
- Регина Збарская при жизни сама имела опыт съемок в кино. В конце 50 годов снялась в музыкальной кинокомедии «Матрос с «Кометы», сыграв роль итальянской певицы.
- В момент, когда Збарской констатировали смерть, на ее коленях лежала толстая тетрадь, оказавшаяся дневником Регины. Он стал главным документом, в котором рассказывалась реальная история закулисья советской моды.
Жизнь Регины наглядно показывает то, как человек может высоко взлететь и низко упасть. Несмотря на ошеломляющий успех и сногсшибательную внешность, предательства, людская зависть, личная трагедия не обошли девушку стороной. Однако сегодня Регина Збарская занимает почетное место в советской истории, выступая талантливой моделью, умной и красивой женщиной, значимой политической фигурой того времени.
к оглавлению ^
АКТЁРЫ И РОЛИ
- Ксения Лукьянчикова — Регина Збарская (Зоя Колесникова)
- Артём Ткаченко — Лев Барский
- Ада Роговцева — Августа Леонтьевна Флоринская
- Борис Щербаков — Пётр Михайлович Лавров, отец Владимира, полковник КГБ
- Анатолий Руденко — Владимир Лавров, внук Августы Леонтьевны, лейтенант КГБ
- Наталья Высочанская — Лиля Маслакаева, манекенщица
- Анна Сагайдачная — Марина Дунаева, манекенщица
- Анастасия Евграфова — Таша Ефимова, манекенщица
- Мария Фомина — Мила Романовская, манекенщица
- Анна Здор — Валя Юдина, манекенщица
- Татьяна Чердынцева — Эля, цирковая артистка
- Елена Морозова — Вера Ипполитовна Аралова, художник-модельер
- Елена Дубровская — Руфиночка, паспортистка
- Янина Студилина — Тата Смирнова
- Владимир Скорик — Юрчик
- Лариса Домаскина — Дарья Тихоновна Колесникова, мать Регины
- Вячеслав Павлють — Николай Колесников, отец Регины
- Сергей Бачурский — Николай Николаевич Рогальский, директор Дома моды
- Алеся Пуховая — Верочка Гладышева, главный конструктор Дома моды
- Елена Акулёнок — Нелли Сергеевна, художественный руководитель Дома моды
- Анна Васильева — Надя, художник-модельер
- Василий Цыганцов — Слава, модельер
- Эмилия Ларионова — Надежда Ивановна Кудашкина, модельер
- Юлианна Михневич — Юлия Владимировна, портниха Дома моды
- Татьяна Орлова — Калерия Кузьминична, начальник отдела кадров
- Анна Кисель — Клавдия Петровна, главбух
- Ирина Нарбекова — Анна Михайловна, ведущая показов
- Дэвид Эванс — Генри Аттвуд, британский дипломат
- Валерий Баринов — Тихон Кондратьевич, чиновник
- Галина Петрова — Лилия Юрьевна
- Бастьен Угетто — Эдмон Ротшильд
- Олег Васильков — следователь КГБ
- Анна Цуканова-Котт — Светлана
- Юлия Гершаник — Ида
- Денис Воронцов — Гарик, студент
- Виктор Стороженко — Джеймс Паттерсон, сын Араловой
- Иван Жвакин — Лёнчик
- Шухрат Иргашев — Усманов
- Зафар Аскаров — помощник Усманова
- Павел Южаков-Харланчук — Гриша Спиридонов
- Дарья Семёнова — Лора Барская, первая жена Льва
- Сергей Баталов — Семён Антонович Силан, сосед Августы Леонтьевны
- Татьяна Мархель — Татьяна Григорьевна, домработница Барских
- Тамара Миронова — баба Нюра, вахтер
- Александр Брухацкий — Николай Степанович, вахтер Дома моды
- Елена Мольченко — Дора Сергеевна, портниха
- Александр Кольцов — Жильбер Беко
- Зинаида Зубкова — Никандровна
- Анна Маланкина — Анна Владимировна, искусствовед
- Виктор Васильев — Мартын Афанасьевич, директор школы
- Инна Дубок — Паша, соседка Колесниковых по бараку
- Олег Вебер — Михаил, участковый
- Михаил Клименко — водитель грузовика
- Александр Гусев — Иван Елизарьевич, инспектор паспортного стола
- Елизавета Шукова — Галя
- Мария Исаева — Ружена Сикора, певица
- Владимир Чуприков — Никита Сергеевич Хрущев
Детство и юность
Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.
По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.
Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.
Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.
Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.
Модельная карьера
В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Вместо кино
Збарская начала работать в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком мосту. Быть манекенщицей в Советском Союзе было зазорно – девушкам присуждали специальность «рабочий 5-го разряда», мало платили и осуждали за такой легкий труд. Регина к этому относилась по-другому, она видела перспективу в модельном бизнесе и, в отличие от других девушек, никогда не стеснялась своей работы. Девушка быстро научилась ходить по подиуму и несколько лет демонстрировала коллекции Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и других советских модельеров. Так получилось, что именно Збарская впервые в мире вышла на подиум в сапогах с молнией на всю высоту голенища. Мир с восторгом воспринял такую придумку Веры Араловой, но патент на новый вид обуви ушел из Советского Союза.
К 1965 году, казалось, у Збарской было все – всемирная слава и внимание, дружба с молодым дизайнером Вячеславом Зайцевым, восхищение иностранных модельеров. Регина была одной из немногих моделей, которых брали на зарубежные показы
Несмотря на строгие правила передвижения за границей, ей разрешалось свободно выходить в город после показа. Рассказывают, что все эти дозволенности доставались не просто так: во время зарубежных выездов моделям поручалось по возможности «дружить» с высокопоставленными лицами, которые ими заинтересуются, – так государство добывало ценную политическую информацию.
Фото: кадр из сериала «Красная королева». 2015 год. Режиссер Алёна Райнер. Производство Film.ua, кинокомпания Шпиль, Pronto Film
«Регина не очень выразительна. И Лев Збарский немножко не тот»
Те, кто знал Регину Збарскую поделились, что Регина была совсем не такая в жизни. Сериал ее сделал жестче.
— Регина не очень выразительна, туалеты не очень соответствуют ее статусу. И Лев Збарский немножко не тот. Я не могу сказать, что я в восторге от сериала, — поделился Вячеслав Михайлович Зайцев в студии у Андрея Малахова.
Про характер же Збарской и ее работу с КГБ он рассказал в беседе с «Комсомольской правдой»:
— Ничего об этом не знаю. Не думаю, что она была способна на такое. Я ходил к ней домой, мы общались очень близко. Она подкармливала меня — я был молодой и всегда очень голодный. В 1965 году, когда из Парижа к нам приехала группа из 130 человек, я пригласил ее с собой на ужин в ресторан «Арагви». Там были все известнейшие французские модельеры — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Софи Лорен ею восхитилась, Карден и Боан пригласили к себе за стол. Регина очень волновалась — смутилась, покраснела, помню. Но потом мило пообщалась с Карденом.
— Регину Збарскую я знала, безусловно, — рассказала «Телепрограмме» Ангелина Вовк, которая в 1960-е подрабатывала манекенщицей в Доме Моделей на Кузнецком мосту. — Но мы с ней не очень чтобы общались — она же была звездой (хотя, в те времена таких терминов, конечно же, не использовали). Да и Регина была не слишком общительной. Но ко мне всегда хорошо относились. И она тоже была со мной всегда очень милой и даже подсказывала, как вести себя на показах. Люди любят сгущать краски. Да, у Збарской была непростая судьба. Но таких судеб множество. И не от профессии это зависит, а от характера человека. Что касается мира моды, я не могу сказать, что на показах появлялись мужчины с алчными глазами. Приходили в основном женщины. А мужчины сопровождали своих жен. Хотя, за моей подругой-моделью ухаживал богатый мужчина. Помню, он пригласил ее, меня и еще одну манекенщицу в ресторан. И девушкам он подарил дорогущие туфли. А мне не подарил, и я жутко тогда расстроилась (смеется). Пока не поняла, что такие вот дорогие подарки это уже заявка на ухаживание. Мне же не хотелось, чтобы за мной так ухаживали. Но вообще среди манекенщиц я, можно сказать, была «гадким утенком» (смеется). Над звездами работал целый штат стилистов. Они всегда держали марку — прическа, изысканный макияж, специально под них шили наряды…
О чем сериал «Красная королева»
С 1 июля 2018 года Первый канал повторно транслировал полюбившийся зрителям телесериал «Красная королева», премьера которого состоялась еще в 2015 году.
Создателем автобиографического фильма стала российская актриса и кинорежиссер Алена Семенова.
В основе картины лежит история о драматической судьбе и любовных переживаниях Регины Збарской, манекенщицы и первой признанной красавицы Советского Союза. Эта женщина была заметной личностью. За рубежом ее называли не только «советской Софи Лорен», но и «опасным оружием Кремля».
Образы главных героев на экране созданы молодыми талантливыми актерами Ксенией Лукьянчиковой и Артемом Ткаченко.
«Красота по-советски» – второе название многосерийного фильма.
Исполнительница главной роли К. Лукьянчикова рассказывала, что для нее съемки в этой картине были огромной ответственностью. Получить роль Регины Збарской, красивой женщины, обладавшей огромной силой воли, стальной выдержкой и стойкостью, это большое везение для начинающей актрисы.
Ксения нашла определенное сходство в своем характере и в характере своей героини. Она такая же чувствительная и страстная натура
Для нее важно найти в окружающих людях доброту и понимание. Збарской всегда так не хватало мамы, поэтому в каждой своей знакомой или подруге она пыталась найти что-то материнское
Сюжет фильма
Если ты первая красавица страны и твоими фото могут любоваться все, кому не лень, окружают ли тебя любящие люди? Каково это, жить в Стране Советов 50-60-х годов?
Что ты чувствуешь, когда твой первый мужчина и отец нерожденного малыша – КГБшник? Что творится в твоей душе, если именно ты убила отца, а срок отбывает мать? Вот такая сложная завязка у истории, описанной в этой киноленте.
Судьба красивой женщины не всегда бывает легкой и счастливой. Она нужна была многим, но только не тому, к кому тянулась ее собственная душа.
Она ощущала зависть других женщин, но знала, что завидовать нечему. Она проживала сложную жизнь в трудное время, в суровой стране. Все это отразилось на судьбе одной прекрасной, но несчастной женщины, Регины Збарской. До того как стать другим человеком, ее имя было Зоя Колесникова.
Самый любимый и единственный мужчина был отдан работе, а не ей. Если бы у него были другие взгляды на жизнь, возможно, и судьба этой яркой женщины была бы совершенно иной. Не ушли бы в вечность столько родных и любимых людей…
Кинокритики отмечают талантливую работу актеров, костюмеров и гримеров, трудившихся над созданием картины. Но фильм получился предсказуемым. В итоге, зритель с самого начала понимает, чем это все может закончиться.
Финал омрачен смертью. С великими личностями так происходит очень часто, когда они не могут совладать со своими чувствами и эмоциями.
Первая встреча с главной героиней происходит в 1953 году. Зоя Колесникова, ученица средней школы, живет в провинциальном городке вместе с отцом и матерью.
Глава семейства, Николай, геройски сражался на войне, но стал инвалидом. После войны занимался обувным ремеслом, но пристрастие к спиртному мешало ему жить достойно. Его супруга, Дарья, обычная уборщица.
Нетрезвый муж часто доводил жену до скандала. В очередной раз все закончилось трагически. Зоя убивает отца, но вину дочери на себя берет мать.
В одночасье девочка остается одна в мире озлобленных и осуждающих людей. Ей ничего не остается, как навсегда покинуть убогую провинцию. Она меняет имя и отправляется в столицу.
В Москве Регина (так ее теперь зовут) старается наладить свою жизнь. Однажды она встречает не очень молодую даму, Августу Леонтьевну. Эта женщина станет хорошим другом и учителем девушки.
В доме наставницы Регина знакомится с внуком Августы Леонтьевны, Владимиром. Молодые люди симпатизируют друг другу, между ними завязываются романтические отношения. Но ребятам приходится расстаться, так как Володя уезжает из страны. Девушка поступает во ВГИК и окунается в совсем другую жизнь.
Студенческая практика на киностудии показывает девушке, что мир кино не так уж привлекателен, как ей казалось раньше. В это время в столицу приезжает с показом новой коллекции знаменитый французский кутюрье Кристиан Диор.
Регине очень хочется увидеть показ, поэтому она отправляется за билетами, где впервые видит столичного художника Льва Барского. Это была любовь с первого взгляда. Девушка обращается к подруге Свете с просьбой ввести ее в общество, где часто вращается понравившийся ей человек.
Желание познакомиться с Барским омрачено осознанием того факта, что она слишком далека от золотой молодежи столицы. Такая девушка как она вряд ли заинтересует известную личность. Именно в этот момент она получает предложение Веры Араловой, художника-модельера Дома Мод, попробовать себя в роли манекенщицы.
Мир советского гламура
В пятидесятые годы в мире моды царил образ рафинированной, зрелой женщины. Лучшие модельеры одевали ее в шелка и дорогие меха. Человечество спешило забыть недавнюю мировую войну. Но к началу шестидесятых все переменилось. Во всяком случае, в Союзе. Все карты смешал космический полет Юрия Гагарина. На фоне бешеной всемирной научно-технической конкуренции помпезность в одежде стали выглядеть нелепо.
СССР лидировал в ракетной гонке. Однако за новой модой не поспевал. Повсюду красовались портреты Юрия Гагарина, его фото стали визитной карточкой Советского Союза. Но Хрущеву нужны были символы земных достижений.
Спустя два года после полета Гагарина в Париж прибыли советские манекенщицы из Общесоюзного дома моделей. Миру надо было показать, что мы умеем производить не только ракеты.
На подиуме пробил час Регины Збарской.
Телосложением она обладала неидеальным: ноги у нее были кривоваты. Но она умела себя подать так, что это кривизна работала на нее. И в этом был особый шарм.
У Регины было и много других положительных и полезных качество. Например, она умела держать себя в обществе и владела двумя иностранными языками. В 1959 году Регина Збарская выступила по лондонскому радио. Это стало сенсацией. Русская модель представляет советскую моду по-английски.
Между тем внезапная популярность на капиталистическом западе принесла Регине Збарской не только приятные ощущения. По возвращении открытым текстом было сказано, что за возможность посмотреть вновь на богатые витрины придется поработать на родину, уже на другом поприще.
В забвении и одиночестве
В начале семидесятых Регина Збарская потеряла не только любовь. Она ушла с Кузнецкого моста, ее перестали приглашать на те вечеринки, где вместе с мужем она была душой компании.
В это время она начала совершать необъяснимые поступки. Жители элитного сталинского дома однажды стали свидетелями странной картины: бывшая манекенщица Регина Збарская с ожесточением вытаскивала на помойку тюки с роскошными заграничными нарядами. Вероятно, пыталась таким образом покончить с прошлым.
Лев Збарский для нее остался главным человеком в жизни даже после того, как ушел. И дело не только в любви. Он был частью того яркого, роскошного мира, куда теперь Регине вход заказан.
Вскоре Збарский женился на Людмиле Максаковой, и та родила ему сына. Это для Регина переживала тяжело, ведь от нее он детей не хотел. Но самым сильным ударом, как ни странно, для нее стала новость, что бывший муж покидает СССР. На следующий день после того, как Збарская об этом узнала, она вскрыла вены.
Ее спасли и отправили в психиатрическую лечебницу.
Спустя некоторое время после выписки из больницы она посетила дом моделей, и прежние коллеги не узнавали ее. Регина Збарская теперь совсем не походила на манекенщицу, она носила 48-50 размер и выглядела неухоженной.
Тем не менее решила вернуться в профессию. Тогда это было вполне реально. Иные демонстраторы одежды работали вплоть до пенсии. Возрастных ограничений как таковых не существовало.
И она вернулась…
Однако на поздних фото Регина Збарская не узнать «приму советского подиума». И дело не в том, что она уже не так изящна, как в молодости. Дело во взгляде, в котором теперь читались лишь разочарование и усталость. Нескольких съемочных дней Регине Збарской оказалось достаточно, чтобы понять: ее звездный час прошел.
Но это еще не самая трагическая страница в ее биографии.
Последние годы и смерть Регины Збарской
В 1982 году Вячеслав Зайцев открыл собственный дом моды на Проспекте Мира и предложил ей снова выйти на подиум. Но к тому времени она уже никем, кроме уборщицы, работать не могла.
Она предприняла еще несколько слабых попыток научиться жить без любви и без славы. На горизонте даже появились какие-то дальние родственники, которые, возможно, всего-навсего рассчитывали на ее квартиру. Ведь и они не удержали ее.
15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий и в последний раз приняла решение уйти из жизни. Проглотив горсть таблеток, она погрузилась в забвение.
Странный факт: ее обнаружили с телефонной трубкой в руке. Кому немолодая одинокая женщина звонила или хотела позвонить в последний момент своей жизни, прибывших милиционеров не интересовало.
Впрочем, даже в обстоятельствах смерти Регины Збарской есть неясности. Вроде бы умерла дома, но есть версия, что скончалась в больнице. Так или иначе, где находится могила звезды подиума, не знает никто. Даже те, кто когда-то дружил с ней.
Личная жизнь
Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.
Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.
Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.
Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.
Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.
Чем закончился сериал «Красная королева»
Регина пытается взять себя в руки, но сделать это оказывается не так-то просто. Очередной нервный срыв опять заканчивается в палате психушки. Самостоятельно выйдя из больницы, героиня пытается устроиться в Дом Мод, но там ее берут лишь уборщицей. Сохранять самообладание помогает лишь обещание, данное Володе. Но когда Регина узнает, что любимый погиб на задании, ничто уже не сможет удержать ее от очередной попытки убить себя, которая на этот раз заканчивается смертью героини.
Конец сериала для его главной героини оказался очень печальным и трагичным. Она не смогла забеременеть и это очень сильно ударили по ее психике. После успешной карьеры женщина остается одна и не в силах это пережить, поэтому пытается покончить жизнь самоубийством — дважды неудачно, но третья попытка приводит к плачевному результату. Конец фильма во многом соответствует реальной жизни…
Цена карьеры
Несмотря на свой статус и положение в обществе, Регина все-таки нашла хороших друзей. Например, молодой кутюрье Вячеслав Зайцев тепло отзывался о подруге. Он вспоминал, как Регина помогала ему выживать в голодные годы, вдохновляла и давала ценные советы по коллекциям. В какой-то момент девушке даже удалось наладить личную жизнь. Она всегда мечтала удачно выйти замуж, а тут как раз была возможность самой выбрать из множества поклонников. Регина влюбилась в богемного художника Льва Збарского, сына известного ученого.
Збарская безуспешно пыталась справиться с горем. Весть о рождении ребенка Льва стала для нее новым ударом. В 1972 году Регина ушла из дома моделей и окончательно поддалась депрессии. Один за одним ее настигали нервные срывы, она попала на серьезное лечение в психиатрическую больницу – рассказывают, что из-за попытки суицида. Ей удалось вырваться из порочного круга и на некоторое время начать жизнь заново. Збарская закрутила страстный, но короткий роман с югославским журналистом. Молодой человек поступил не по-джентльменски: после возвращения на родину опубликовал откровения об интимной жизни с моделью в книге «Сто ночей с Региной Збарской». Девушка не выдержала предательства, хотя на самом деле неизвестно, знала ли она о готовящейся публикации. Так или иначе вокруг нее закрутился большой политический скандал, который также спровоцировал новую попытку самоубийства. Но бывшая модель вновь оказалась сильнее обстоятельств: прошла курс лечения и даже попыталась вернуться в профессию. Увы, годы были уже не те. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года. Затем звезда впала в безвестность.
Последние дни своей жизни Регина Збарская, бывшая легенда подиума, провела в психиатрической больнице. Врачи рассказывали, что ее терзало глубочайшее чувство вины за прожитую жизнь. Третья попытка суицида оказалась удачной. Трагедия произошла 15 ноября 1987 года в США: Регина приняла снотворное и больше не проснулась. О ее смерти в Советском Союзе узнали не сразу, публика услышала новость по американскому радио. Однако и это не единственная версия случившегося. Кто-то уверял, что нашел Регину дома с телефонной трубкой в руках – будто бы после принятия таблеток манекенщица обзванивала всех своих знакомых и просила у них прощения. Коллеги по Дому моделей не пришли на похороны манекенщицы, и ее тело кремировали. Место захоронения до сих пор остается неизвестным.
Демонстратор одежды
В модельном мире тогда устроено было все совсем не так, как сегодня. Под самим словом «модель» подразумевался образец модного изделия. А того, кто его представлял, называли демонстратором одежды.
Регина Збарская и Вячеслав Зайцев
Советские манекенщицы числились рабочими пятого разряда. Оплачивался их труд соответственно. Профессии «демонстратор моды» официально не существовало. Единственной возможностью выглядеть достойно в повседневной жизни для манекенщиц тех лет были заграничные поездки. Но на запад пускали, как известно, не всех.
Человек, который курировал заграничные поездки, мог запросто обратиться к манекенщице с просьбой пообщаться с одним из иностранцев и «не отказывать ему». Это было предложение, от которого не отказываются.
Возможно, во время одного из таких разговоров с куратором Регина Збарская приняла для себя очень важное решение, после чего получила возможность часто и надолго покидать Москву. И по всей видимости, поначалу общение с иностранцами представлялось ей забавной и необременительной игрой
Что сложного в том, чтобы на посольском приеме немного пофлиртовать с тем, на кого тебе указали?
Однако игра обернулась печальными последствиями для «королевы советского подиума» Регины Збарской.
Те, кто знал ее, утверждают, что была она женщина непростой. Умела, что называется, обработать мужчину. Была далеко не бесхитростный и очень целеустремленной
Есть версия, что благодаря этим качествам Регине Збарской поручали «дела государственной важности»
То и дело всплывают разрозненные сведения об особой программе идеологической обработки так называемых персон влияния. За рубежом советской госбезопасности требовались не только агенты, но и искренние друзья СССР среди писателей, политиков, бизнесменов, кинематографистов. Представители элиты могли серьезно влиять на образ Советского Союза в глазах общественного мнения на Западе. А привлекательной, молодой собеседнице, конечно, проще завоевать расположение таких людей. Чем, вероятно, и занималась Регина Збарская. К слову, «искренняя дружба» СССР для посвященных имела свой смысл и цену.
Архивы Лубянки до сих пор хранят тайну взаимоотношений Регины Збарской и КГБ. Однако знакомые и коллеги утверждают, что ей дозволялось больше, чем остальным, и это явно неспроста. В те времена каждую делегацию сопровождал куратор. Кроме того, советские граждане не имели права в одиночку прогуливаться по иностранному городу и должны были возвращаться в гостиницу в определенное время. Збарская отлучилась часто, надолго, одна. А не раз самостоятельно летала за океан.
Появление на подиуме
Много лет подряд Регина выходила на подиумы и демонстрировала наряды знаменитых советских и иностранных модельеров. Ее основными сотрудниками были Вера Аралова и Вячеслав Зайцев. Колесникова стала первой в мире манекенщицей, которая показала публике длинные сапоги с застежкой-молнией по всему голенищу. Эту обувь придумала и разработала Аралова, но из-за невозможности оформить патент ее модель позаимствовали французы.
Зайцев сделал Регине стрижку «под пажа», благодаря которой она приобрела типичную итальянскую внешность. А те, кто проживал за пределами СССР, называли манекенщицу русским прототипом Софи Лорен. В начале 60-х годов ее считали примадонной советского подиума. Она прекрасно владела несколькими языками:
- русским;
- украинским;
- английским;
- французским.
Благодаря этому она принимала участие во всех иностранных делегациях, связанных с вопросами моды. А 1961 год стал в жизни модели самым знаменательным. Аралова взяла ее с собой на показ в Париж, где девушка оказалась в центре внимания французских модельеров. В этот период состоялось знакомство с Диором и Карденом.
Слава обрушилась на нее после возвращения в Москву. Все журналы печатали фото манекенщицы Регины Колесниковой, она появлялась на каждом показе известных модельеров. Но коллеги не любили модель из-за ее сложного характера. Она не старалась подружиться с другими девушками, была замкнутой и отстраненной. За это ее прозвали Снежной королевой. Среди многочисленных поклонников Регины выделялись:
- Пьер Карден;
- Фидель Кастро;
- Ив Монтан;
- Федерико Феллини.
Детство и юность
Будущая модель и манекенщица появилась на свет в сентябре 1935 года. Официальной информации о ее детстве нет, так как сама Регина скрывала свои данные. Но существует две версии ее происхождения. Согласно первой родители девочки были цирковыми артистами и проживали в Ленинграде. Русская мама и югославский отец выступали с гимнастическими номерами, а однажды при выполнении сложных трюков под куполом цирка они упали и разбились. Колесникову Регину Николаевну отдали в детский дом, где она и прожила до 17 лет.
Есть и вторая версия, которую рассказала одноклассница Регины. Девочка родилась в обычной семье уроженцев Вологды. Ее мама работала бухгалтером, а отец Николай был отставным офицером. Более ясной биография девушки стала в 1953 году. В возрасте 17 лет она поехала в Москву и подала документы на факультет экономики во ВГИК.
На втором курсе института Регина начала прогуливать пары, вместо них она посещала светские вечеринки и заводила знакомства с местной интеллигенцией. На учебе это не сказывалось, девушка окончила учебное заведение с хорошими оценками. После выпускного она часто ходила на кастинги Мосфильма, но ей не удалось получить ни одной роли.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=p6EyKha48Lg
Збарскую искали по всей Европе
– Наша история во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов, в том числе, и приезд советской делегации в Париж, — рассказала режиссер фильма Алена Семенова.
Главную героиню искали в Украине, Сербии, Польше, Беларуси, России, даже во Франции. А в результате сыгравшую роль манекенщицы Ксению Лукьянчикову встретили совершенно случайно. Специально для роли актриса похудела на 14 килограммов и обрезала длинные волосы.
Съемки картины проходили в Минске, Бресте, Москве, Санкт-Петербурге, Самарканде, а сцены парижского показа снимали во Львове. Для подиумных съемок художник по костюмам Гала Отенко и ее команда разработали и создали 24 коллекции одежды, а всего для фильма создано более тысячи нарядов.
— Только у главной героини более 160 комплектов, у каждой из ее подруг – не менее 30, — рассказывает Гала Отенко. – Мы полностью реконструировали одежду французских манекенщиц, в которой они прогуливались по московскому рынку во время приезда Кристиана Диора в 1959 году. Каждый показ, каждый образ создавался отталкиваясь от сценария. Где-то нужно было показывать серую совдепию, где-то — яркую Европу, а в части сцен — конфликт, как, например, в той же парижской истории. Изначально в Париже модели не произвели фурор, и только когда девушки вышли в шубах и сапожках на молнии, публика проснулась. Увязать павлопосадские платки, народный орнамент, шубы, и чтобы это не выглядело пошло, было очень трудно.
Фото: кадры из сериала