Как хорошо выглядеть в кадре: 30 советов от фотографа-профессионала

Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…

1. Задний фон слишком пёстрый

Этот момент очень легко упустить из виду, особенно если все ваше внимание (и объектив) прикованы к объекту съёмки, а не к заднему фону. Но прежде, чем сделать снимок, еще раз окиньте взглядом снимаемую сцену: будет ли снимок выглядеть лучше без ветвей дерева/рекламного агента, пытающегося привлечь ваше внимание/красного автомобиля на заднем фоне вашей фотографии? Да

Да, однозначно, он будет лучше!

2. Вы используете слишком скучный угол съёмки

Перестаньте снимать большинство фотографий с уровня ваших глаз! Опуститесь на землю (не бойтесь испачкаться) или поднимитесь выше! Посмотрите на знакомую сцену под новым углом и вы раскроете её в новом, возможно, неожиданном свете.

3. Вы редко снимаете в вертикальном положении камеры

Вы должны тренироваться компоновать кадр как при горизонтальном, так и при вертикальном расположении камеры. В следующий раз, когда вы соберетесь снимать сцену, которую обычно снимаете, расположив камеру горизонтально, просто поверните ваш фотоаппарат на 90 градусов и снова скомпонуйте кадр.

4. Вы не выделили объект съёмки

Объект съёмки теряется на фотографии? Он сливается с фоном? Приблизьтесь к нему, используйте меньшую глубину резкости, или найдите угол съёмки, способный выделить из окружающего пространства фотографируемый вами объект.

5. Вы регулярно компонуете кадр, располагая объект съёмки по центру

Попробуйте немного сместить объект съёмки из центра кадра. Совместите его не с центральной точкой автофокусировки, как обычно, а с одной из нецентральных. При этом разместите объект съёмки так, чтобы он был обращён в сторону большего пространства в кадре.

6. Вы не проверили край кадра

Если вы скомпоновали кадр так, что главный объект съёмки касается края кадра, то ваша фотография будет производить впечатление зажатого, ограниченного пространства. Старайтесь оставлять вокруг снимаемого объекта достаточно пространства, чтобы он не выглядел зажатым и ваша сцена, что называется «дышала».

7. Завален горизонт

Притча во языцех. Заваленный горизонт может очень сильно испортить впечатление от фотографий, особенно, отснятых на побережье – будет создаваться впечатление, что вода вот-вот польётся из-за рамки. Избежать заваленного горизонта можно активировав в камере электронный уровень, а также ориентируясь на сетку в режиме LiveView, или совместив линию горизонта с точками автофокуса в видоискателе.

8. Вы не подумали о балансе

Когда речь заходит о композиции, нечётные числа – самое лучшее, что можно придумать. «3» — это просто магическое число в композиции, позволяющее идеально сбалансировать один главный объект с другими элементами в кадре. Помните о правиле третей!

9. Видоискатель камеры не даёт 100% охвата кадра

Как правило, только в топовых зеркалках имеются видоискатели, охватывающие весь кадр. Если ваш видоискатель не покрывает 100% кадра, то перед тем, как сделать снимок, немного уменьшите изображение и проверьте: не попадают ли в кадр нежелательные детали. Кроме того, вы можете воспользоваться режимом LiveView, который всегда отображает полный кадр.

10. Вы были недостаточно близко к объекту съёмки

Если вы используете широкоугольный объектив, то всегда должны помнить: такие объективы имеют столь большой угол зрения, что существует опасность, что все объекты на фотографии будут выглядеть мелкими. Подойдите ближе к объекту съёмки и попытайтесь найти на переднем плане сцены интересные моменты, способные привлечь зрителя к вашему кадру.

11. Вы становитесь предсказуемым

Журналы и блоги о фотографии постоянно – ПОСТОЯННО – твердят о правиле третей. Для этого, конечно, есть веские причины: он обеспечивает простейший способ сбалансировать фото. Но если все ваши снимки строятся исключительно на этом правиле, то ваша фотоколлекция будет смотреться однобоко и скучно.

Признаки расстройства

Главным признаком BDD является недовольство своей внешностью. Под раздачу попадают любые части тела. Чаще всего это кожа, лицо, пропорции тела и лишний вес, волосы, ноги, живот. Больные находят у себя вымышленный недостаток или утрируют особенности тела: маленькая грудь, горбатый, огромный нос, кривой рот, лупоглазость. 

Банальный пример: девушка с объективно хорошей фигурой считает себя «жирной коровой», безобразной, бесформенной.

Самокритичность – довольно неплохая вещь, зависть – естественная и неотъемлемая у любой личности. У дисморфофобов критичность по отношению к себе развита чрезмерно, выходя за грани дозволенного. Они просто считают себя уродами, не имеющими права на полноценную жизнь, сравнивают себя с другими людьми или публичными личностями, жалуясь и сокрушаясь, почему не могут иметь такую же «нормальную» внешность.

Вымышленный дефект овладевает жизнью больного. Он постоянно думает, как скрыть его от окружающих. Например, «полноту» маскирует балахонной одеждой, родинки на шее прикрывает шарфом. Чтобы скрыть лобные морщины, надевает кепку или отращивает челку, незначительные изъяны кожи закрывает тонной косметики.

Поведение дисморфофоба характеризуется определенными нюансами:

много времени тратит на разглядывание себя в зеркале. Вне дома рассматривает собственное отражение в любых зеркальных поверхностях – витринах магазинов, оконных стеклах;
отказывается смотреться в зеркало. Убирает все зеркальные поверхности из собственного пространства. Если их случайно обнаруживает, то под напором эмоций способны разбить;
избегает фотографироваться. В его арсенале имеется всего несколько фото с личным изображением. Говорит, что плохо получаются на фото. Находит любую причину, чтобы избежать попадания в кадр. На самом деле, катастрофически боится, что его «уродство» будет зафиксировано;
интересуется информацией о пластической хирургии, косметических процедурах, диетическом питании;
перед выходом из дома тратит много времени на сборы, тщательно оттачивают образ, чтобы «изъян» случайно не засекли посторонние;
фанатично увлекается спортом;
в общении с близкими систематически поднимает вопрос своего дефекта

Заставляет говорить, что он уродлив, доводя дело до скандала;
в определенный момент перестает выходить из дома или показывается на улице в малолюдное время, например, днем, когда основная масса людей на работе или ночью – темно, никто не увидит;
мысли о дефекте рождают навязчивые действия – ощупывание лица, волос, своеобразное положение тела;
формирует экстравагантный образ, чтобы отвлечь внимание от недостатка

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Что общего и чем отличаются рентген от флюорографии

Оба метода дают возможность получить только двухмерные снимки за счет рентгеновского излучения, используются для исследования грудной клетки и легочной ткани, их возможности зависят от имеющегося в клинике аппарата.

Чем старее аппаратура, тем больше доза облучения рентгена и флюорографии, хуже качество снимка. На старых аналоговых флюорографах можно получить снимки меньшего размера и качества, чем на рентгеновских. На новых цифровых аппаратах нет разницы между рентгеном и флюорографией при выявлении туберкулеза, пневмонии ни по облучению, ни по качеству снимка.

Есть и отличия в зоне обследования. Флюорографическое исследование позволяет оценить проблемы только в области грудной клетки (его выполняют на специальном аппарате), при рентгенографии исследуются различные части тела, используя стационарные и иногда даже мобильные аппараты.

Если оценивать – что лучше, рентген позволяет выполнить снимки в нестандартных проекциях, с захватом соседних областей. Поэтому, при подозрениях на серьезные патологии, бывает так, что пациента после флюорографии отправляют на рентген.

Лечение

Многие люди, страдающие дисморфофобией, относятся критически к своему состоянию, но самостоятельно справиться с ним не могут. Мешает этому непреодолимый страх, охватывающий больного, хотя тот прекрасно осознает его бессмысленность.

Чтобы понять, нужна ли человеку помощь со стороны, и чтобы помочь себе разобраться в собственных ощущениях, больной может пройти тест на дисморфофобическое расстройство. Такой можно найти в интернете – он находится в свободном доступе.

Лечением патологии занимается врач-психиатр. Положительное воздействие оказывает на пациента прием психотропных препаратов, в частности, антидепрессантов, а также когнитивно-поведенческая психотерапия.

Очень важным аспектом, который обязательно стоит учитывать при терапии, является наличие другого расстройства. Тогда дисморфофобия становится только синдромом в рамках данной психопатологии. В первую очередь проводят лечение основного расстройства. И только затем, если BDD не проходит в рамках терапии основного заболевания, приступают к его ликвидации.

Что делать, если не нравятся свои фотографии?

Иной раз кажется: была бы хорошая фотография, только вот здесь не то, здесь бы подправить… Как вы понимаете, это возможно) Если тебе не нравятся свои фотографии, нужно всего лишь обработать уже готовое фото в каком-нибудь фоторедакторе. Там можно и прыщи подчистить, и синяки под глазами, и зубки побелее сделать, и прическу попышнее, и ресницы гуще да глаза выразительнее, и вообще всё, чего душенька пожелает.

Есть три способа сделать это:

  1. конечно, удобнее всего самой уметь работать в графических редакторах, которые могут обрабатывать цифровые фото. Самый известный, как мы все знаем, это Photoshop. Уроков по работе в нем в сети великое множество. Более простой для понимания редактор — Corel Photo Paint. Эта программа не так мощна, как Photoshop, однако функций для улучшения фотографий в ней более чем достаточно. Но есть подводный камень: очень часто случается, что девушки начинают выкладывать собственноручно обработанные фотографии, изучив всего несколько уроков по соответствующей программе. Люди смеются именно над такими фотографиями, потому что очень хорошо видно, что это «откровенный фотошоп». Поэтому я призываю: не торопитесь, изучайте программу хорошо, практикуйтесь и только потом выкладывайте фото! Это, естественно, если есть время и желание.
  2. второй путь — воспользоваться так называемыми «интеллектуальными» программами по обработке фото. Загружаешь туда фото, нажимаешь на кнопку «убрать красные глаза», «выровнять кожу» и т.п. — и вуаля — все готово, не нужно никаких специальных знаний. Это самый быстрый вариант. Однако в результате выходит нечто не вполне естественное ввиду отсутствия индивидуального подхода.
  3. существует много сайтов по онлайн обработке фотографий. Через поиск вы легко сможете их найти. Суть проста: вам нужно просто отправить фото человеку, который владеет фотошопом, и попросить его подкорректировать фото именно так, как вам хочется. Стоимость такой услуги обычно составляет от 50-100 руб. (А если у вас есть подружка, которая умеет обрабатывать фото — обращайтесь к ней, только не забывайте благодарить шоколадками или тем, что ей нравится)

Поднимайте свою самооценку

Одна из наиболее частых причин того, почему человек не хочет появляться перед камерой – это низкая самооценка. Вы слышали от своей знакомой фразу: «Не люблю фотографироваться, но хочу». Значит, дама не уверена в своих силах, и ей пора подумать, что в ее внешности ее не устраивает. Боятся камеры те люди, которые не могут признать свои недостатки. Следует понять, что вы никогда не станете идеальным человеком. А ведь время идет, и вы сможете упустить массу моментов, которые действительно нужно было бы заснять. Поймите, что вы уникальная личность, аналога которой в этом мире не существует. Не нужно уточнять у друзей достоверность этого факта. Вам необходимо в него поверить. Вы не любите себя по адекватным причинам? Тогда занимайтесь самосовершенствованием, и ваши комплексы со временем исчезнут. Считаете себя глупым – больше читайте, считаете, что у вас много прыщей? Сходите к косметологу. Помните, что выход можно найти всегда, следует только сделать один шаг и приступить к поискам.

Blurity

Приложение Blurity в отличие от своих конкурентов обладает несколькими особенностями: очень подробным руководством и самодостаточностью. Под самодостаточностью я понимаю способность программы взять на себя тяжелую работу по настройке, если того пожелаете. Если знаете, что делаете, можете получить доступ к продвинутым настройкам, но это совсем необязательно.

После прохождения обучения, можно приступать к обработке. Для этого необходимо поместить красный квадрат на область с сильной размытостью и нажать на кнопку Process. В большинстве случаев на этом всё. Если результаты вас не удовлетворяют, можно переместить квадрат в другую область и попытаться снова. Приложение выполняет свою работу хорошо, ему удалось превратить некоторые размытые фотографии во вполне достойные.

Как видите, минусом являются водяные знаки, которые накладываются на все фотографии, которые вы обрабатываете, используя бесплатную версию приложения. Если вам действительно нравится программа и хотите избавиться от водяных знаков, лицензия будет стоить вам 39$.

  • Плюсы: Легкость в использовании, хорошие результаты обработки, с текстом — хуже.
  • Минусы: На все обработанные фото накладываются водяные знаки. Лицензия стоит 39$.

Оптические иллюзии

Даже самые навороченные камеры неизбежно искажают действительность, ведь картинка неизбежно проходит сквозь оптические системы, технические характеристики которых напрямую влияют на результат. Особенное значение имеет фокусное расстояние объектива, определяющее угол обзора, перспективу и прочие важные моменты.

Модели с фокусным расстоянием 4-15 мм — «рыбий глаз», заметно искажающий изображение, 24 мм подходят для предметных съемок в помещениях, 35 мм — для репортажных и групповых кадров, 70-85 мм — для портретов крупным планом.

Чем меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажается фото, но важную роль играет и расстояние между камерой и лицом. Профессионалы знакомы с термином «перспективное искажение»: чем ближе объект к объективу, тем ощутимее меняются пропорции его отдельных элементов. Иными словами, если мы «селфимся», держа камеру на расстоянии 20 см, нос будет казаться несоизмеримо большим, ведь это наиболее приближенная к объективу деталь. На расстоянии 40 см разница уже не столь заметна, а на 2 м практически стирается.

Совет очевиден: экспериментировать. Приближать и отодвигать камеру, менять ракурс, вертеться в разные стороны, тогда из множества снимков хоть один, да будет удачным.

Как выглядеть на фото стройнее, чем на самом деле: 10 простых приемов.

Свет мой, зеркальце, молчи

Мы привыкли лицезреть себя в зеркале, но даже не задумываемся, что изображение там перевернуто. Привычка обычно рождает симпатию, поэтому отраженный облик нравится больше, чем запечатленный на фотографии.

Популярный портретист Ким Эйрс из Великобритании приводит ошеломительную статистику: более 90 % его собеседников ненавидят фотографироваться и считают себя самыми нефотогеничными в семье, кругу друзей, а то и в целом мире. Иногда мастер хитрит и «зеркалит» снимки на компьютере — и, о чудо: люди сразу довольны увиденным.

Полностью симметричных лиц не бывает: у большинства один глаз чуть больше другого, одна бровь изогнута, а вторая прямая, улыбка в одном уголке рта чуть шире. Да и волосы обычно уложены на определенную сторону.

Если в реальности нос искривлен на 2 мм влево, то на снимке покажется, что его перекосило вправо, причем на все 4 мм. Когда Ким Эйрс показывает кому-то перевернутую «Мону Лизу», она не вызывает бурных восторгов, ведь каноны да Винчи прочно укоренились в сознании. Именно поэтому на групповых снимках все вокруг симпатяги, а на свое собственное лицо без вздоха не взглянешь. Потому что оно не перевернуто так, как вы привыкли видеть его в зеркале.

Компания True Mirror выпускает зеркала для смельчаков, демонстрирующие реальное изображение. Мини-версии для селфи стоят 120 USD, полноразмерные — 2000 USD, спрос пока невелик.

Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) знали обо всем еще в 1977 г. Участникам эксперимента показывали по два их портрета с одного негатива: оригинальный и зеркально перевернутый. Почти все предпочли второй вариант, объясняя выбор сменами ракурса, наклона головы или освещения, которых не было и в помине.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

№4. Неустойчивый штатив

Будучи еще новичком в пейзажной фотографии, я никак не мог понять, почему мои фотографии получались слегка размытыми: камера стояла на штативе, выдержка была нормальной, а для спуска затвора я использовал вешнюю кнопку. Разве это не идеальный рецепт для резких фотографий? Оказалось, нет…

Я не учел одной вещи – мой штатив за $20 был недостаточно устойчивым, чтобы нормально стоять на ветру или в мелкой реке. Любое движение заставляло его вибрировать из-за чего снимки получались менее резкими.

Сломав третий 20-долларовый штатив за год, я решил купить подержанный, но более качественный. Хоть его уже использовали пару лет, это был качественный штатив марки Manfrotto и к моей радости он не создавал никакой вибрации даже в более экстремальных условиях.

Мораль этого пункта – вы должны обзавестись штативом, который будет достаточно устойчивым, чтобы справляться с привычными для вас условиями съемки.

Не обязательно покупать самый дорогой штатив, но я бы избегал дешевых моделей. Чем устойчивее штатив, тем экстремальнее могут быть условия съемки. Например, я никогда не беру с собой легкий походный штатив, когда иду фотографировать арктические морские пейзажи.

Focus Magic

Focus Magic — это нечто большее, чем просто программа увеличения резкости. Согласно заявлениям с их сайта, используются «продвинутые криминалистические деконволюционные технологии, которые буквально, как рукой, снимают размытие». В теории, приложение справляется с расфокусированными изображениями и размытыми видео, восстанавливая потерянные детали. Но действительно ли это работает?

Программа Focus Magic далеко не автоматический инструмент. И это огромный минус, поскольку бесплатная пробная версия позволяет выполнить только 10 операций. После этого нужно будет приобрести полную лицензию, которая стоит 45 долларов. После загрузки изображения вам сперва необходимо решить, будете ли фокусировать, убирать размытие при движении, дефокусировать или очищать изображение от мусора. Потом начинается долгий процесс подстройки параметров.

Поскольку возможно увидеть привью лишь для небольшой области изображения, уходит множество попыток, чтобы достичь хорошего эффекта для всей фотографии.

  • Плюсы: Выглядит как профессиональный инструмент, с помощью которого действительно можно достичь хороших результатов.
  • Минусы: Работа требует множества попыток, но их у пользователя бесплатной версией только 10. К тому же, отсутствует опция изменения масштаба (зума), что доставляет неудобства.

С помощью приложения можно вернуть резкость изображениям, если у вас есть терпение и деньги.

Камера также играет огромную роль

Итак, если отражение в зеркале это не реальный вы, то значит ли это, что этот «уродливый» человек на фото, является вашим истинным и единственно верным изображением вас?

Хотя зеркало показывает нашу перевёрнутую версию, эксплуатируя жестокий факт асимметричности наших лиц, фотографии тоже врут. Ведь ни для кого не секрет, что перед тем, как выбрать наиболее красивое фото, люди делают как минимум больше одного селфи, экспериментируя с ракурсами, освещением и утиными губами.

Проблема может скрываться не в ракурсах, а в самой камере, объектив которой также может искажать вашу внешность. Из-за близости камеры к вашему лицу объектив может искажать некоторые части лица, делая их более крупными, чем они есть на самом деле.

Не стоит также забывать о том, что фото, это наша двухмерная версия, поэтому фотографии могут только сильнее искажать вашу реальную внешность.

Например, простое изменение фокусного расстояния камеры может даже изменить ширину вашей головы. Вот что пишет об этом писатель и фотознаток Джон Херрман:

«Считается, что с помощью телеобъективов получаются более красивые фотографии, потому как они немного сплющивают объект съемки, заставляя нос или грудь выглядеть уже, чем они есть на самом деле. Потому подумайте несколько раз перед тем, как убегать от надоедливых папарацци с их невероятно огромными объективами, потому как те же фотографии, сделанные камерами туристов, заставят вас выглядеть толстыми в интернете.»

Вы фокусируетесь в неправильном месте

Даже если вы используете идеальную технику съёмки с рук или штатив, если вы сфокусируетесь не в том месте, вы всё равно получите размытые изображения.

Фотографы часто выбирают режим автоматического выбора зоны автофокуса — в нём камера сама решает, какая часть изображения должна быть в фокусе. В большинстве случаев современные фотоаппараты неплохо справляются с этой задачей, особенно если объект хорошо виден в кадре.

Однако при более сложных композициях камера может запутаться и попытаться сфокусироваться не на том предмете. Чтобы указать точку фокусировки самостоятельно, переключитесь в режим одноточечной зоны АФ.

Когда вы смотрите в видоискатель, вы должны видеть массив маленьких точек или квадратов, наложенных на дисплей, например:


Зоны автофокусировки

Это ваши точки фокусировки, и они показывают, где в кадре камера может сфокусироваться. В режиме одноточечной зоны АФ, вы можете использовать джойстик камеры, чтобы выбрать одну из этих точек, а камера всегда будет фокусироваться в этой точке.

Обратите внимание, что для того, чтобы камера сфокусировалась, обычно кнопка спуска затвора нажимается наполовину, и лишь затем она дожимается до конца, делая снимок

Травмы из детства

Почему люди не любят фотографироваться? Психологи говорят, что родители могут навязать ребенку комплекс неполноценности, который потом сложно будет искоренить. Вы помните, что в детстве часто слышали фразу о том, что у вас кривые ноги, волосы стоят как антенны или же что вы слишком толстый? Покопайтесь в своих воспоминаниях и подумайте о том, что вам говорили родители. Вспомните все фразы, которые могли как-то повлиять на вашу самооценку. Подумайте не только о тех словах, которые относились к вашей внешности, но еще и о тех выражениях, которыми родители унижали ваши способности. После того как вы выпишете все обидные фразы, вам нужно будет проработать каждую из них. Например, в детстве, вас мама называла толстой и говорила, что подобный типаж не нравится мальчикам. Вспомните всех своих подружек, которые не обладают идеальным телом, но которые смогли обрести семейное счастье. Перестаньте стесняться лишних килограммов и поймите, что мама была неправа. Когда вы это осознаете, то вы сможете хорошо чувствовать себя перед камерой, так как детская травма будет проработана.

Контакт с окружающим миром

Ощущение собственной неполноценности, ущербности отражается на настроении, мировосприятии больного, взаимоотношениях с окружающими. Дисморфофоб, как правило, находится в подавленном состоянии, неразговорчив, тревожен, проявляет некоторую нервозность.

Люди с BDD стесняются надуманного изъяна

Появляясь в людном месте, думают, что внимание окружающих направлено исключительно на них. Из-за этого больные стараются ограничивать контакты

Посторонние люди не подозревают о наличии расстройства у человека, поэтому воспринимают его как заносчивого или нелюдимого, закрытого, порой странного, называют снобом или бунтарем.

Девочка, чтобы спрятать «страшную рожу», пришла в школу с пакетом на голове. Учитель, естественно, понял ее неправильно. Решил, что она хочет сорвать урок и выгнал из класса.

Дисморфофобам сложно выстраивать взаимоотношения с людьми: заводить друзей, завязывать романтические отношения. Из-за постоянной концентрации на недостатке появляется рассеянность внимания, утрата самоконтроля. Снижается успеваемость, падает работоспособность.

Постоянные спутники больных дисморфофобией – депрессия, низкая самооценка, панические атаки, тревожность. Нередко они страдают зависимостями: алкогольной, наркотической.

Постоянное нервное напряжение, негативные эмоции, тревога изматывают больного. Не выдерживая напора, больной прибегает к попыткам самоубийства. Суицид при BDD – частое, закономерное явление.

Дополненная реальность

Отпираться бессмысленно: почти у каждого владельца смартфона установлены приложения для совершенствования фото. Легким движением стереть морщинку или прыщик, улучшить цвет лица, отбелить зубы, сузить талию — соблазн велик, вопрос лишь в чувстве меры.

Современные гаджеты уже умеют приукрашивать фото «на лету», автоматически.

Вот только собственный образ в человеческом сознании и без того отличается от реальной картинки, причем большинство, как ни странно, считают себя привлекательнее, чем оно есть на самом деле. Этот факт доказал психолог из Чикаго Николас Эпли, в несколько этапов улучшавший в Фотошопе фотографии респондентов, ориентируясь на портреты общепризнанных секс-символов. Получились наборы из нескольких снимков, каждый на 10 % «красивее» предыдущего, и участникам предстояло угадать оригинал.

Большинству показался реальным снимок, отфотошопленный на 20 %, следовательно, их ожидания о себе завышены. Затем респондентам продемонстрировали череду незнакомых лиц, среди которых мелькали их собственные, — и приукрашенные фото идентифицировали быстрее, а настоящих себя узнавали медленнее. То же происходило с портретами друзей, а вот посторонних оценивали более объективно.

СМАЗЫ ИЛИ ШЕВЕЛЕНКА

Шевеленка – это эффект смазывания контуров и форм объектов, который получается в результате движения модели (кот хвостом махнул) либо движения самой камеры (руки фотографа дрожали).

Причины шевеленки:

1. Слишком длинная выдержка – то есть за время, на которое открывается затвор фотоаппарата, камера успевает зафиксировать движение рук либо объект успевает сменить свое местоположение, и на фото видны его начальное и конечное местоположение. 

Считается, что максимальная выдержка, которую можно использовать при съемке с рук, равна 1/ фокусное расстояние объектива. Например, если у вас объектив 50 мм, то максимальная выдержка равняется 1/50 секунды. 

Однако тут нужно еще учитывать сопутствующие факторы: 

  • скорость движения объекта;
  • матрицу фотоаппарата;
  • размер пикселя;
  • светосилу объектива;
  • степень освещенности;
  • удобство хвата в фотокамере;
  • размер объектива;
  • стойку фотографа; 
  • наличие дополнительного упора; 
  • стабилизатор изображения; 
  • состояние и физподготовку фотографа.

2. Отсутствие опоры или штатива – при съемке на длинной выдержке снимать, конечно, можно, но для этого нужно исключить тряску рук в момент нажатия кнопки затвора фотокамеры. Для этого придумали штативы, пульты дистанционного управления и спусковые тросики, которые помогают избежать контакта с фотокамерой в момент съемки. На худой конец опорой может послужить любое дерево, перила, заборы, лавочки и другие устойчивые предметы. 

Если же опоры нет, а снять кадр с выдержкой подлиннее все-таки хочется, то возьмите камеру правой рукой, левой поддерживайте объектив, локти не растопыривайте, займите удобное положение, восстановите дыхание и замрите – двигается только палец! Может, вам и удастся получить кадр без смаза. У фотографов с биатлонной подготовкой иногда получается)))

3. Сильно прикрытая диафрагма – при съемке с закрытой диафрагмой света на матрицу попадает меньше, но удлиняется выдержка, чтобы кадр был достаточно проэкспонирован. 

Если вы хотите снять портрет в темном помещении, приоткройте диафрагму пошире (до значения f 1.2-4.0), добавьте света, поднимите ISО (желательно не более 800), найдите опору, попросите модель не двигаться – в общем, сделайте все, чтобы не удлинять выдержку до критических значений.

4. Быстро движущиеся объекты – если объекты в кадре движутся настолько быстро, что следящий автофокус с этим не справляется, можно их снять двумя способами:

  • С короткой выдержкой – чтобы зафиксировать движение (спортсмены замрут в прыжке, а в фонтане можно будет разглядеть каждую капельку);
  • С проводкой – чтобы подчеркнуть движение (гоночная машинка в кадре будет четкой, а весь фон смажется, передавая ощущение скорости).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector