Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл

Содержание:

15 лет, как я тут

Всем говорят: после института ты должен показываться в театры — и слава Богу, если тебя возьмут куда-нибудь. Мне повезло, меня взяли в труппу моего родного Молодежного театра — и я до сих пор продолжаю служить. 15 лет, как я тут. Благо Алексей Владимирович Бородин, художественный руководитель, понимает мое положение и идет навстречу. Я постепенно лишился этих вот маленьких ролей, где нужно играть, ходить, приезжать. У меня есть несколько ролей: спектакль «Нюрнберг» про Нюрнбергский процесс, где я играю главного обвинителя всех этих плохих людей, и «Свадьба» Чехова, там я играю Нюнина, который привозит свадебного генерала, и оказывается, что он мошенник. Пока все. Сейчас меня огорошил наш главный режиссер: хочет задействовать меня в новом спектакле, с ноября будем репетировать.

Как писать интервью, если ты не журналист

Здравствуйте, коллеги. Привет, друзья. Хотите узнать, что думают знаменитые копирайтеры о везении на хорошие заказы? Интересуетесь, работают ли они по ночам и делают ли ошибки в текстах? Есть ли у них ученики и кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду. Но поделюсь секретом, как это все узнать. Другими словами – как писать интервью, если ты не журналист.

Со времени появления СМИ этот вид статей всегда пользовался особой популярностью среди людей. Логично, что лучше от человека лично узнать подробности, чем читать перефразированные кем-то мысли. Из офлайновых СМИ этот вид журналистики перекочевал в интернет. Теперь на сайтах и блогах все чаще встречаются интервью со звездами спорта, эстрады, лидерами отечественного бизнеса и не только с ними. Всемирная паутина стерла не только географические границы. Отличное изобретение – социальные сети. С их помощью мы можем написать любому интересующему нас человеку, задать ему вопросы, и получить ответы. Правда, это будет зависеть от того, насколько животрепещущие вопросы вы зададите. Но об этом чуть позже.

Секрет успеха

В основе достижений Юрия Александровича Дудя – правильное родительское воспитание, ум и феноменальное трудолюбие. А еще мгновенная реакция на происходящие в мире события. Примером может служить последнее интервью на канале «вДудь».

В соседней Беларуси начались волнения. Вроде бы и повода не было. Все как обычно. Реальные конкуренты оперативно отправились за решетку. Подсчет голосов – как завещал Великий Сталин

Не важно, как проголосуют, главное, как мы посчитаем

Людей возмутил тот факт, что «за» более 80%. Написали бы 55 – все было бы привычно. Происходящие в РБ события стал освещать telegram-канал Nexta. За короткий срок на него подписались более 2 млн человек. Авторов Nexta обвинили в организации беспорядков за западные деньги.

17 сентября появился сюжет. Почти сразу главный государственный телеканал «Белоруссия» принялся громить встречу «с марионеткой Вашингтона и ряда европейских столиц». Не помогло. За несколько дней правдивый, актуальный репортаж просмотрело около 6,5 млн человек.


Чтобы разобраться в ситуации, Юрий не поленился съездить в Варшаву, на встречу с создателями ресурса, которых называют «кукловодами»

Активность


Почти сотня комментов на тему «а вот раньше…»

В целом активность у Дудя стабильно высокая, что неудивительно. Видео с легкостью набирают более миллиона просмотров, комментарии летят тысячами, лайки – сотнями тысяч. Все это опровергает стереотип, что в Instagram любят смотреть только на еду, животных и упругие филейные точки. Скорее это подтверждает разносторонние интересы основной аудитории соцсети – людей от 16 до 40 лет. Они и пляжные фото охотно полайкают, и насущные проблемы общества обсудят. Активность аккаунта Дудя доказывает, что в Instagram (по крайней мере, в российском его сегменте) ценят серьезный контент.


Флешмоб, который мы заслужили

Как стать актером дубляжа

— Какой голос подходит для озвучки? Что бы вы посоветовали тем, кто хотел бы развиваться в качестве актера дубляжа?

— Любой голос подойдет для озвучки. Дело не в голосе. В нашей профессии важен не голос, а то, что вы умеете им делать, какие картины вы им можете писать. Если мы закроем экран, что вы можете передать этим голосом? Чему вы можете научить? Какие струны души в другом человеке вы можете затронуть? Да какая разница, какой он. 

Нужно тренировать действия, но прежде чем тренировать, нужно понять, что это такое. Но прежде чем понимать, что это такое, вы должны понять, есть ли у вас к этому способность. Если ее нет, не надо биться головой о стену, лучше идти дальше, заниматься чем-то еще. У каждого человека есть талант к чему-то, просто его нужно найти. Не лениться, а найти, выявить и воспитать. И тогда ты будешь успешным. Какая разница, в каком деле? Ну, нравится тебе трубы прочищать. Круто! Ты можешь стать начальником сантехников, у тебя будет фирма и 200 человек подчиненных.

Найди то, что тебе нравится еще, что у тебя получается лучше других, заработай, иди в кружок театральный и кайфуй там себе по выходным, выступая в роли Гамлета. Нужно быть ручьем, а не палкой. Найти обходной путь.

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

Говорить громко и по очереди

Фильм Юры Быкова «Завод». Юра Быков сам все написал и сам режиссер. И я предложил Юре взять мне коуча Женю Шевченко. Почему? Помню, как пришел на спектакль в Щепкинском, увидел ее и подумал: какая талантливая, как она этих ребят, которые еще ничего не умеют, умудряется заставить играть сложнейшие произведения, которые взрослые артисты не могут потянуть, как она это все придумывает! Договорились, что она никуда лезть не будет — но будет со мной «проходить» то, что Юре нужно. Она мне невероятно помогла — а потом в нашем мире пошла такая молва: «Так все плохо, что юродивому пришлось коуча нанимать». (Смеется.) Вот такое в нашей стране отношение к коучам, к курсам повышения квалификации.

Брэд Питт работает с коучем — а нам некомильфо.

Персоны

«Упрости и вырежь необходимое»

Интервью с Джоном Ромеро, создателем Doom, — о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игры

25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом

Перевод интервью с Линусом Торвальдсом о том, как всё изменилось с тех пор, как он начал разрабатывать Linux четверть века назад.

«Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»

Сергей Зонов — один из первых, кто сделал свой вариант ZX Spectrum. По его схемам сделали потом десятки тысяч таких компьютеров.

Как 22-летний пентестер взломал Steam и получил самую крупную награду в истории Valve.

«Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается»

Интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ — Андрей Терехов — о том, каково это было — программировать в 60-х, и почему в 2019 еще не все потеряно. Первая часть.

«Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“».

Вторая часть интервью с Андреем Тереховым — о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.

Левелорд — удивительный человек, который придумал уровни Duke Nukem и теперь живет в Москве.

«Самый подключенный в мире человек» рассказывает о том, как и почему он стал мониторить абсолютно все события в своей жизни: от встреч по работе до походов в туалет.

Про города и амбиции, продуктовое мышление, навыки для дизайнеров и саморазвитие.

«Мы не хотим войны»

Директор Adblock Plus Бен Уильямс об этических вопросах блокировки рекламы и том, как разрабатывать такое расширение.

Отец Криса Касперски рассказывает о сыне: программисте, хакере и IT-журналисте.

История студента Евгения Некрасова, который научился программировать после того, как ослеп.

Катерина Гордеева, шоу «Скажи Гордеевой»

В детстве Катерина хотела стать детским нейрохирургом и даже подрабатывала в ростовских больницах в подростковом возрасте. Позже она поняла, что это слишком тяжёлая профессия, и выбрала себе не менее тяжёлую — пошла в журналистику. На это её вдохновила выходившая в перестройку передача «Взгляд». В ней ведущие вели разговор в реальном времени, а не говорили заранее заготовленный, прошедший цензуру текст. 

В карьере Гордеевой много успешных проектов. Она успела поработать с телекомпанией «ВИD», была корреспондентом в программе «Намедни», снимала документальные фильмы, писала книги и вела утреннее шоу на радио. Последние несколько лет Катерина сотрудничала с интернет-изданием Meduza, которое Минюст признал иностранным агентом в России. 

Шоу «Скажи Гордеевой» изначально выходило на YouTube-канале Meduza. Но после того, как издание признали иностранным агентом, проект отделился и стал самостоятельным каналом. Идея шоу принадлежит самой Катерине. Она призналась, что решила его сделать, потому что очень любит людей. Ей хотелось рассказывать о тех, о ком бы никогда не рассказали другие интервьюеры.

В основном журналистка беседует с женщинами. За всю историю канала к ней приходило всего трое мужчин — Евгений Цыганов, Фёдор Бондарчук и Владимир Мишуков. 

У Катерины бывают известные гостьи, например, Елизавета Боярская, Варвара Шмыкова или Рита Дакота. Но чаще журналистка приглашает женщин, не знакомых массовому зрителю. Это Сэмми Джабраиль — модель с протезом вместо одной ноги, прима-балерина Диана Вишнёва, футбольный арбитр Анастасия Пустовойтова. 

Катерина старается погрузиться в мир героев и показать персонажей с разных сторон. Например, в выпуске с режиссёркой Алиной Пязок она ездила в офис Lit­tle Big Fam­i­ly и общалась с другими участниками команды. А когда снимала Манижу перед Евровидением, ходила на репетиции с её музыкантами. 

Какие интервью ещё посмотреть 

С актрисой Лией Ахеджаковой 

С экс-мэром Якутска Сарданой Авксентьевой

С Гузелью Санжаповой, которая организовала производство крем-мёда в уральской деревне

Сколько можно заработать в профессии

— Сколько зарабатывают актеры дубляжа?

— С одной стороны, фрилансерство — это хорошо, потому что ты волен назначать ту сумму, за которую готов работать. С другой стороны, есть масса закадровой работы, которая оплачивается очень низко. И есть категория людей в профессии, о которых, может быть, забыли, которые уже взрослые и работают по минималке. Студии этим пользуются. Если бы у нас был управляющий орган, который бы назначал ставки в зависимости от квалификации, были бы повышения и различные социальные истории, это был бы другой разговор. Думаю, с системой индустрия бы шагнула вперед.

Приходится жить в состоянии неопределенности. Хотя я знаю, что меня позовут, я в этой профессии уже 20 лет. Но я не могу просчитать план своего развития, мне не к чему стремиться. Мне кажется, что я уже достиг предела заработка в профессии. Максимум — 200 000–250 000 рублей в режиме 12/7. В хорошие месяцы было и 400 000–500 000, но это единичные случаи. Для Москвы 800 000 — 1 миллион — нормальные зарплаты для топов в своей профессии.

— Есть какие-то дополнительные способы заработать? Например, реклама?

— Я не мегавостребованный в рекламе. В месяц бывает, ну, пять роликов, 50 000 рублей я на них заработаю. Иногда бывает, что я за 10 минут 100 000 рублей заработаю за 10 роликов, они обычно по минуте. Но это разовая акция. И все это складывается в некий средний показатель в 250 000 рублей в месяц. И 300 000–350 000 рублей с моими другими бизнесами.

Этого хватает только, чтобы кончик с кончиком соприкоснулся. Отложить на что-то не получается. Потому что 50 000 рублей — квартира. Есть надо что-то. Это 100 000–150 000 рублей на семью из четверых. Ну, не меньше, не дошираком же питаться. Не шикарные рестораны, а просто пойти в магазин, купить продукты и что-то приготовить дома. На все секции около сотни уходит. У меня двое детей, поэтому все умножаем на два. И так 300 000 где-то в месяц уходит на жизнь в Москве. 

«Не перебивай меня!»

У настоящего журналиста всегда «на подхвате» масса вопросов на одну и ту же тему, которые он спешит задать с целью написать «самое большое и содержательное в мире» интервью. Каким бы ни был соблазн атаковать респондента рекордным количество вопросов, не следует перебивать его ответ, насколько бы затянувшимся он вам ни показался.

Только после того, как собеседник поставил интонационную точку в предыдущем ответе, требуйте от него следующего.

Кстати, можно изучить (прислушаться), какие вопросы задают на интервью другие журналисты: возможно, ответ уже звучал и его не стоит дублировать.

Детство и юность

Будущий актер родился в Риге, хотя его предки по материнской линии по национальности русские, были родом из-под Твери. Его мать Наталья Михайловна работала инженером-конструктором в бюро Латвийского вагоностроительного завода. Отец Борис Юрьевич — профессиональный музыкант, на момент рождения сына играл в группе «Натуральный продукт», а позднее был участником таких ансамблей, как «Эолика», «Веселые ребята» и музыкального коллектива Николая Гнатюка.

Никита Тарасов на красной дорожке

Из-за гастролей отца и смен мест его работы семья часто переезжала, и Никита практически вырос за кулисами. Уже в 3 года отец подарил мальчику небольшую гитару. С ней Никита вышел на сцену во время сольного концерта «Эолики», который проходил в Дзинтари. В 7 лет он дебютировал на телевидении, когда вместе с Тарасовым-старшим снялся в одном из выпусков популярной воскресной программы «Утренняя почта».

Мальчик с детства учился игре на музыкальных инструментах, прекрасно играл на фортепиано, а в 12 лет освоил синтезатор, стал сам писать и аранжировать музыку. Через несколько лет он уже вел дискотеки в ночных клубах и в качестве диджея работал на радиостанции. Вообще до старших классов Никита видел себя только в качестве музыканта, продолжателя дела отца.

Никита Тарасов в детстве с мамой

Еще во время учебы начинающий актер дебютировал на театральной сцене в спектакле «Амадей». После окончания вуза Тарасов один сезон трудился в Российском академическом молодежном театре, а затем стал участником труппы Московского драматического театра имени Станиславского, где играл в шекспировской пьесе «Сон в летнюю ночь». Актер считает своей лучшей театральной работой роль Эпштейна в студенческой постановке «Билокси-блюз».

Актер Никита Тарасов

В 2008 году Тарасов создал собственный ансамбль из 7 музыкантов и 2 бэк-вокалисток. Ребята выступают с концертами в различных московских клубах и на корпоративах, причем исполняют только собственные песни, которые пишет Никита. Свой стиль музыканты характеризуют как сочетание джаза, фанка и рэпа.

Кроме того, красивый и хорошо поставленный голос Тарасова уже много лет можно услышать в различных рекламных роликах. Он озвучивал рекламу батончиков «Марс» и «Пикник», газированной воды «Спрайт» и «Фанта», пива «Клинское», а также мобильного оператора «МТС».

«Не был уверен, что смогу этим зарабатывать, и играл в электричках»

— Какой путь у начинающего актера дубляжа?

— Самый простой и логичный — это театральное училище. Потому что озвучка — это ответвление от профессии. Основная профессия — актер театра и кино. А потом ты можешь заниматься чем угодно. Дальше твоя задача — попасть в нужное время в нужное место, свою демку закинуть, с нужными людьми поговорить.

Тем не менее путь от первой записи до доходов, которых хватает на жизнь, занимает около трех лет. Два-три года я не мог сказать, что буду востребован, что смогу зарабатывать озвучкой на жизнь. 

— Такая неопределенность наверняка пугает. У вас были какие-то переломные моменты, кризисы? Возникало желание все бросить и заняться чем-то другим?

— Я и занимался другим. Шесть лет играл в электричках и зарабатывал. Кстати, неплохо. На первую машину так заработал. Работал на каком-то газетном складе по ночам. Да чего только не делал, чтобы хоть как-то выжить, потому что я из небогатой семьи. Благо, родные всегда были где-то под боком, если что, можно было приползти и что-то поесть. 

Вообще всегда старался найти дополнительные источники заработка. В нашей стране нельзя заниматься чем-то одним. И сейчас занимаюсь не только озвучанием: покупаю и продаю машины, у меня видеопродакшн, снимаю со своей командой программы для кабельного телевидения. Был автосервис, который я развил и продал. Постоянно нужно искать какой-то источник дополнительного дохода, потому что не сходится дебет с кредитом. 

Но я считаю, в целом мне в жизни много везло

Важно эту удачу различить и поймать. Оказаться в нужном месте в нужное время — это капец как важно в нашей профессии. 

Женские ютуб каналы с интервью

8. AGENTSHOW

  • Канал: НАСТЯ ИВЛЕЕВА
  • Основан в: 2013 году
  • Просмотры: 299 206 520
  • Подписчики: 4,15 млн.
  • Самый популярный гость: Марьяна Ро
  • Особенность: больше шоу, чем интервью, весело и с матерком, популярные люди российского шоу-бизнеса.

Батрутдинов баллотируется в Мэры/ Живой Тиндер/ Человек из прошлого/ AGENTSHOW 2.0

9. Нежный редактор

  • Канал: Нежный редактор
  • Основан в: 2017 году
  • Просмотры: 119 174 155
  • Подписчики: 978 тыс.
  • Самый популярный гость: Кристина Саркисян
  • Особенность: интервью в атмосфере пижамной вечеринки.

БАДОЕВА | Про Ивлееву, ориентацию Алана и удивительное в России

10. Ходят Слухи 

  • Канал: Ходят Слухи 
  • Основан в: 2015 году
  • Просмотры: 67 091 688
  • Подписчики: 610 тыс.
  • Самый популярный гость: Андрей Данилко
  • Особенность: дружеские беседы, без допроса, провокационных вопросов и унижения.

RASA о рождении дочери, войне в Донецке и жизни до «Пчеловода». Ходят слухи #104

11. Алена, блин!

  • Канал: Super
  • Основан в: 2013 году
  • Просмотры: 154 317 757
  • Подписчики: 579 тыс. 
  • Самый популярный гость: Ольга Бузова
  • Особенность: эксклюзивные интервью, откровенные разговоры о личном.

Андрей Малахов — итоги 2020-го, суд с Рудковской, месть Собчак, скандал с Королёвой и Тарзаном

12. Экзамен

  • Канал: Маша Ефросинина
  • Основан в: 2014 году
  • Просмотры: 39 806 754
  • Подписчики: 337 тыс.
  • Самый популярный гость: Леся Никитюк
  • Особенность: звезды украинского шоу-бизнеса, Маша Ефросинина отвечает на вопросы вместе с гостями.

Макс Барских: о конфликтах с Бадоевым, изменах и воспитании детей

13. Не принято обсуждать

  • Канал: Не принято обсуждать
  • Основан в: 2017 году
  • Просмотры: 18 706 582
  • Подписчики: 297 тыс.
  • Самый популярный гость: Светлана Ермакова
  • Особенность: очень искренние интервью на провокационные темы с интересными людьми.

Борис Ким: «В моей жизни нет смысла. Я просто живу»

14. FAMETIME TV

  • Канал: FAMETIME TV
  • Основан в: 2019 году
  • Просмотры: 38 779 007
  • Подписчики: 258 тыс.
  • Самый популярный гость: Агата Муцениеце
  • Особенность: известные гости, не обычный формат беседы, челенджи с гостями.

Кристина Асмус — О жизни после «Текста», Харламове, комплексах и стереотипах

15. Стрелец-Молодец

  • Канал: Надежда Стрелец
  • Основан в: 2020 году
  • Просмотры: 15 932 064
  • Подписчики: 135 тыс.
  • Самый популярный гость: Ляйсан Утяшева
  • Особенность: интересные беседы с популярными личностями в стильных интерьерах.

Саша Митрошина: феминизм, свободные отношения и миллионы на Инстаграме

16. ОЛИЦКАЯ

  • Канал: ОЛИЦКАЯ
  • Основан в: 2020 г.
  • Просмотры: 6 043 056
  • Подписчики: 54,2 тыс.
  • Самый популярный гость: Елена Войченко
  • Особенность: богатые и популярные люди рассказывают о своих комплексах и слабостях.

О долгах, уходе от модели и жизни с нуля. Иракли Макацария | Без комплексов

В чем трагедия «вДудя»?

Помните, в одном из первых видосов Амиран сказал, что скоро Дудь завяжет с интервью, потому что закончатся герои? Чушь полная. Прошло два с лишним года, потенциальных гостей полно, но чувствуется, что Юру тошнит уже от самого жанра, от этой анкеты. Твоя цитата! Блиц! Конкурс! Короче, никакого праздника – из-за этого Дудь и обратился к документальным фильмам и нераскрытым героям типа Таира Мамедова.

Но есть гораздо более важная проблема. Сформулирую ее на одном примере: после интервью с Киселевым про Дудя говорили, что Дмитрий его переиграл и вообще порвал. Так вот, это неправда – Юрий ни с кем не соревнуется. Он не азартный, он не игрок и не спортсмен. У него нет желания кого-то разгромить и уничтожить, нет желания соревноваться – есть лишь желание делать классный контент.

Во многом такой подход оправдан, но Дудь лишен одного из важных спортивных качеств – у него нет ревности к чужому успеху: Юре правда плевать, что Минаев пришел к Шихман, а Звягинцев – к Солодникову. Ну окей, респект коллегам.

Но когда отталкиваешься только от себя, без внешних стимулов, неминуемо наступает стагнация. Уже сейчас видно, что некоторые гости Дудя не слишком возбуждают его как интервьюера – он приходит к ним ради двух-трех вопросов, которые его правда интересуют, но мечтает, конечно же, о другом.

Его цели – Оксимирон, который ушел в отказ, Дуров, которого умоляют позвать под каждым выпуском, и Путин, с которым вообще ничего не понятно. Сейчас есть ощущение, что вероятность сделать интервью с президентом чуть ли не выше, чем со всеми остальными участниками легендарного трио. Но в целом все идет к тому, что три героя из высшей лиги так и останутся нетронутыми, а у Юрия будет все меньше мотивации разговаривать с обычными гостями из первого дивизиона.

Кирилл Анохин

29 лет, Воронежская государственная академия искусств

Мне не нравится система, которая сейчас выстроена в Москве. Смотрят, где ты учился, что ты закончил, ГИТИС или нет.

Мне нравится, как это происходит на Западе: там в первую очередь смотрят на типаж и что человек может. И если тебя утвердили, то всем плевать, откуда ты приехал, хоть из деревни, как Шукшин. Если что-то можешь — то иди в кадр. А тут даже если ты из МХАТА, тебя со снобским выражением лица будут в лупу рассматривать. Предвзятое отношение. Не знаю, откуда у нас идет такая тенденция. А я иногда вижу таких крутых людей, которых, если бы сам был режиссером, позвал бы в фильм безо всякого образования.

И кастинг чтоб на равных правах. Мне не нравится, что большинство кастингов — очень закрытые, информацию о них практически нигде не найдешь, как и кастинг-директоров. Их нужно вечно где-то искать, выискивать их почты.

А потом они еще и бывают недовольны тем, что ты им что-то отправил. Это ведь их работа — искать новые лица. А моя — искать их. И получается, что мы ищем друг друга, но им не нравится, когда мы друг друга находим. Смешная ситуация, не правда ли? Я что, каждый день ему письмо отправляю? Кто-то где-то увидел и дал мне его контакт, вот я и отправил.

Ну и, конечно, всё происходит слишком медленно. Хотелось бы больше ролей и больше работы. Слишком много актеров выпускается из вузов.

Во время учебы у меня была прекрасный педагог с большим опытом работы. Она действовала очень мягко и не давила на актеров. Вела к правильному результату потихонечку, плавно, как кукловод, и даже если что-то не получалось, то она не говорила об этом сразу.

Был еще молодой педагог, с которым они работали в паре. Он действовал более агрессивно. Я думаю, что это было правильно, чтобы люди не расслаблялись окончательно и старались выдавать максимум. Он говорил: «Выйди и сыграй, как в последний раз» — эта фраза часто звучала в аудитории.

За четыре года обучения не было ничего такого, что я мог бы назвать бессмысленной тратой времени. Я бы еще годик поучился, не хватило опыта работы на зрителя.

Сперва я поехал в Питер и зарабатывал 10–12 тысяч за съемочный день. Для начинающих актеров расценки везде одинаковые: от 8 до 20 тысяч за день. Они у меня до сих пор такие же и остались.

В театре карьера выглядит примерно так: пришел и вначале тусуешься где-то в массовке, потом тебе дают роли побольше, и так вплоть до главных. А в кино тебе могут дать главную роль сразу, даже тебя толком не зная.

Иногда за тебя могут зацепиться агенты и подкинуть тебе какие-то пробы, но не всегда они тебя к себе в базу возьмут. Мне вот иногда звонит пара человек, но я для них просто дополнительный вариант. Даже если есть агент, то надо всё равно самому всё искать. У агента тоже много дел и актеров, он своими делами занят. Это тебе не Голливуд, где у агента один актер и он носится с тобой, как нянька. Даже если агент крупный, то всё равно у него десять актеров, а не один, как у Микки Рурка.

Здесь, понимаешь ли, нужно быть не только творческой личностью, но еще и продажником. В Москве постоянно нужно что-то продвигать, в том числе и себя, — мне это не очень нравится. Лучше просто заниматься творчеством, и чтобы тебя ничего не отвлекало. Как Балабанов: он занимался только искусством, на всё остальное ему было плевать. У него было его кино, и этим он жил. Организационной деятельностью и прокатам занимались другие люди. Он просто творил. Хочется больше творить, чтобы не отвлекала никакая чепуха.

Из молодых актеров мне очень нравится Женя Ткачук. Его актерская работа в «Витьке Чесноке» («Как Витька Чеснок вез Леху-Штыря в дом инвалидов», режиссер Александр Хант. — Прим. ред) очень хороша. А еще понравился один его поступок.

Каждый из нас — актер. Просто нужно иметь врожденное чувство правды. Каждый может в чем-то себя проявить. Я видел людей, которые не были профессиональными актерами и имели к этому делу вообще сомнительное отношение, но которые, несмотря на это, прекрасно работали.

Мне даже кажется, что для того, чтобы работать в кино, не надо нигде учиться. Таких актеров много на Западе: у Джонни Деппа нет образования, у Джима Керри нет образования. Кэмерон Диас тоже, по-моему, нигде не училась.

Я своей профессией доволен. В качестве хобби можно еще песни писать, чтобы куда-то направлять свою энергию, когда нет работы. Кто-то сценарии пишет между делом, кто-то рассказы, еще что-то. Это очень помогает. Обязательно чтение, книги. Некоторые нужно перечитывать: Михаила Чехова, Демидова. Но самое главное — практика, нужно больше сниматься, даже у студентов. Бывает, что совсем молодой режиссер предлагает интересные идеи.

Виды интервью

Для начала, о видах интервью.

Интервью – это, прежде всего, разговор. В зависимости от того, какой, выделяют следующие виды интервью:

  1. Информационное интервью

Цель данного вида интервью – оперативный сбор материала.  Костяком его являются вопросы Кто? Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Их вполне достаточно, чтобы собрать необходимые сведения и написать краткий обзор.

Перед интервью журналист должен настроиться и приготовиться быстро реагировать на увиденные на месте факты.

  1. Оперативное

Условно его можно назвать подвидом информационного интервью. Это еще более краткий способ получить и изложить информацию. Результатом такого интервью будет небольшой текст (около 1000 символов).

Подвидами оперативных интервью являются блиц-опросы, опрос на улице. Характерная особенность – постановка однотипных вопросов, фиксирующихся на одной проблеме.

  1. Интервью-расследование

Этот вид интервью предполагает глубинное решение какого-либо вопроса. Ведется оно без временных ограничений, журналист старается по максимуму охватить всю информацию.

Вопросы в данном случае – особо важное звено. Перед интервью автор обязательно должен основательно продумать каждый вопрос, который он собирается задать

  1. Интервью-портрет 

Берется у выдающегося человека – писателя, художника, актера и т.п. Главными методами интервью данного типа будет создание описания, детализация окружения героя, использование характерных особенностей речи и т.п. То есть – автор должен использовать все, что подчеркнет и глубже раскроет личность того, у кого он берет интервью.

  1. Креативное интервью 

Это относительно новый вид. Его можна даже назвать методом интервью, так как он предполагает использование творчества в стандартном интервью. По результатам опроса журналист создает очерк, художественное эссе и т.п.

Необычный вид Сергея Мавроди и Дмитрия Гордона

Вопросы студентам

1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13

Насколько важно сейчас иметь высшее образование?

В заключение — советы интервьюеру

Любой грамотно и вовремя заданный вопрос влечет за собой новые идеи, которые могут повести интервью по совершенно неожиданному и небанальному сценарию.

Советы интервьюеру:

  • не повторяйтесь;
  • относитесь к собеседнику без лишнего пиетета, достаточно толерантного и уважительного отношения;
  • не бойтесь задавать респонденту неудобные вопросы; если он говорит на конфликтные темы, старайтесь докрутить их до конца, не оставляя недомолвок и полутонов;
  • сведите к минимуму пустые и водянистые вопросы, на которые сложно получить четкие ответы;
  • старайтесь оставаться в тени: герой вашей истории — респондент, а вы лишь ее автор;
  • не перевирайте интонации и стиль общения респондента: интервью должно читаться так, будто его слушаешь: с шутками, паузами и инверсиями — это гарантирует получение максимального контакта между читателем и героем.

Соединив всю имеющуюся информацию о респонденте, целесообразно адаптировать вопросы конкретно под него

Важно заинтересовать человека нетипичной беседой, направить разговор в нужное русло, плавно и незаметно вывести на откровенность, особо не нарушая личное пространство. Ведь интервью с человеком — это не только правильно выстроенная беседа, это настоящее искусство дипломатии!

Регистрируйтесь на eTXT, выполняйте заказы на различные темы, изучайте материалы по теме и берите интервью у экспертов — и тогда ваши работы высоко оценят как читатели, так и заказчики!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector