Мода на высоте: стиль одежды российских стюардесс

Зарплата стюардов в России

Многих читателей сайта интересует вопрос так сколько же зарабатывают стюарды в России? Ответ такой: региональные российские авиаперевозчики обещают стюардам зарплату от 24 000 до 55 000 руб., вилка зарплат  у чартерных авиакомпаний таких как,  «Азур эйр» от 32 000 до 58 000 руб. Обслуживая рейсы «Победы», можно заработать до 92 000 руб/мес, но работа там одна из самых тяжелых, так как количество рейсов  у лоукостеров гораздо больше.  Месячная зарплата в авиакомпании  S7 составляет в среднем от 60 000 руб.,  «России»  —  55 000 руб. Национальный перевозчик «Аэрофлот» обещает заплатить  до 93 000 руб. А если летать исключительно на рейсах бизнес-класса, вполне можно преодолеть потолок в 123 000 руб.

Таким образом, основная  составляющая оплаты труда стюардесс — размер оклада. Он фиксированный, но зависит от класса бортпроводника(цы) и собственно компании. Так, например,  стюардессы 3-го класса (только что окончившие   курсы ) получают меньше специалистов 1-го класса. Также на зарплату влияет география полетов, количество проведенных в небе за месяц часов, наличие или отсутствие ночных рейсов, стимулирующих доплат.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;

  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Особенности трудоустройства бортпроводником в отечественных компаниях

В России, чтобы обустроится стюардом или бортпроводницей в компанию авиаперевозок, нужно пройти специальную подготовку. Обучиться всем нюансам профессии можно за 3 месяца. Записаться на курсы можно в определенный момент, 2-3 раза в год. Стоимость обучения невысокая (до 40 тыс

руб.), если взять во внимание, что зарплата потом будет хорошей. Преимущество выбора платного обучения в том, что после завершения курсов можно выбрать авиакомпанию для трудоустройства

Можно руководствоваться направленностью полетов, или тем, где большая зарплата. Напротив, можно получить обучение за свет государства – большое количество молодых стюардесс готовит Московский государственный технический университет гражданской авиации. Там есть отделение, называемое «Школой проводников». Кроме этого, получить бесплатное образование в данной отрасли можно и на курсах, финансируемых крупными авиакомпаниями России, но там, обычно, большой конкурс. Но плюс в том, что стюардесс после завершения курсов обучения сразу нанимают на авиалинии этой компании.

Каким должен быть рабочий костюм стюардессы

Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:

  • Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
  • Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
  • Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров

Korean Airlines

Для редизайна своей униформы в 2005 году авиакомпания выбрала Джанфранко Ферре, которого еще называют «итальянским архитектором от моды». Этот проект стал одним из последних для Джанфранко.

Джанфранко Ферре создал вневременной ансамбль, сочетая белый, кремовый и небесно-голубой: стюардессы больше напоминают членов команды космического корабля, чем экипаж самолета. Воздушный шарф дизайнер назвал главным элементом костюма, способным подчернуть изящество женской шеи, а длинная шпилька в волосах — придает образу тонкий элемент аутентичности.

Стюардессы Korean Airlines, 2005 г.Стюардессы Korean Airlines, 2005 г.

Iberia Airline

С 1972 по 1989 годы униформой команды бортпроводников Iberia Airline занимался дизайнер Элио Берханьер (Elio Berhanyer). Почти за 20 лет творчества коллекция была полностью обновлена несколько раз. В каждой из них Берханьер не забывал ни о корпоративных цветах, ни о цветах испанского флага, смело использовал геометричные рисунки, умело работал с длинами форменных юбок. Но среди изобилия предложенных образов особняком стоит комплект, разработанный дизайнером в 1982 году.

Эскиз коллекции униформы Iberia Airline, 1982 г.

В состав форменной одежды Iberia Airline 1983 года кроме форменного плаща, костюма-двойки вошло неожиданно хрупкое платье со строгим, но свежим орнаментом. Удивительную женственность образа дополнили темно-синий берет и яркий шелковый шарф, соответствующий цветам отделки комплекта.

Стюардесса Iberia Airline в платье Элио Берханьера, 1983 г.

Одежда стюардессы

12. Lufthansa

Члены экипажа этого немецкого авиаперевозчика отлично смотрятся в синих костюмах. Базовый классический синий очень выигрышно подчеркивают шарфы солнечного оттенка. Комплект отлично дополняют шапочки в тон костюму.

13. Korean Air

Цветовая гамма стюардесс корейских авиалиний выдержана в ментолово-кремовых оттенках. Такое сочетание делает образ бортпроводниц нежным и одновременно очень элегантным.

Причем эти два оттенка чередуются: если верх ментоловый, низ желательно выдержать в кремовом цвете и наоборот. Либо если весь ансамбль кремового оттенка, стюардессы разбавляют его блузой или аксессуаром ментолового цвета.

Фигуры корейских бортпроводниц тонкие, как статуэтки, они просто созданы для костюмов таких пастельных оттенков.

14. Thai Airways

Стюардесс тайских авиалиний можно легко узнать по их яркому наряду. Их рабочая униформа радует обилием цветовой гаммы, и её уж точно нельзя назвать серой и заурядной.

На фоне своих европейских коллег тайские бортпроводницы выглядят празднично и ярко. Их можно сравнить разве что с куколками, облаченных в сказочные наряды.

15. AeroSur

Форму бортпроводниц из Боливии и формой-то сложно назвать. По сути, это вечерние платья в пол. Не совсем обычно, зато удивительно красиво и празднично. Стюардессы AeroSur носят обувь на высоком каблуке, а также богатые украшения в отличие от коллег некоторых других авиакомпаний, которым запрещено носить слишком массивные ювелирные изделия.

Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях

Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.

У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.д. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России.

В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы. Зато и уровень зарплаты существенно ниже – это 30-40 тысяч рублей.

В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов.

Формы авиакомпаний мира

Разработка моделей производится с учетом колорита страны. Так, например, платья китайских бортпроводниц очень похожи на национальную одежду, при этом их дополняют сдержанные светло-серые плащи с пелеринами. «Сычуаньские авиалинии» и вовсе нарядили своих бортпроводниц в национальные платья разных оттенков. А вот в China Eastern, напротив, придерживаются европейских «ориентиров» – форменную одежду разрабатывал французский кутюрье Кристиан Лакруа. Темно-синие платья, украшенные алыми поясами с оригинальной круглой пряжкой, а также шейными платками с принтом, дополнены лаконичными шляпами-таблетками.

Отличительными чертами формы стюардесс авиакомпании Emirates являются обязательная красная шляпка-таблетка и белый газовый шарф. «Катарские авиалинии» известны всему миру винного цвета костюмами-двойками с золотой фурнитурой и оригинальной формы шляпками-таблетками. Парижские «королевы неба», представляющие авиакомпанию La Compagnie, одеты в синие блейзеры с голубой отделкой и синие же шорты-бермуды. Итальянские стюардессы носят темно-зеленые платья с красными колготками и красные платья с темно-зелеными колготками и туфлями в тон (AlItalia).

Форма стюардов и стюардесс «Вьетнамских авиалиний» разработана в духе национальных костюмов и состоит из светлых широких брюк и сюртука оттенка марсала с разрезами по бокам и воротником-стойкой. Сдержанные же представители авиакомпании Lufthansa одеты в строгие и по цвету, и по фасону темно-синие костюмы, единственным украшением которых являются аксессуары – шейные платки и галстуки.

Не следует думать, что на лоукостерах летают менее тщательно одетые бортпроводники. И примером этому может служить форменная одежда испанского лоукостера Vueling. Серые пальто с запахом и широким подолом, оригинальный принт полоской на ярко-желтых шейных платках у девушек, а также темно-серые пальто со светло-серым подкладом у стюардов смотрятся очень элегантно и дорого.

Для британской авиакомпании Virgin Atlantic дизайном формы занималась скандально известная кутюрье-бунтарка Вивьен Вествуд. Однако, вопреки ожиданиям, форменная одежда получилась нисколько не авангардной – напротив, она выдержана в лучших традициях классического британского стиля. У женщин это белые блузки с оригинальными рюшами, юбка-карандаш или прямые брюки и жакет – либо ярко-алые, либо темно-синие.

Зарплата бортпроводника в России

Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг – бортпроводник 3-го класса.

2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг – инструктор.

5 ранг – начальник службы.

Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!

Air France

Стюардессы Air France исторически считались самыми элегантными. Возможность разрабатывать униформу для девушек, работающих на международных французских авиалиниях, боролись крупнейшие модные Дома. Одна из впечатляющих коллекций униформы для Air France была создана в стенах Christian Dior в 1962 году.

Стюардессы Air France демонстрируют новую зимнюю и летнюю униформу, созданную дизайнером Dior Марком Боэном (Marc Bohan)

Перфекционист дизайнер Кристобаль Баленсиага специально прописал в своем контракте с авиакомпанией Air France пункт, согласно которому каждый костюм его авторства будет подгоняться по фигуре конкретной стюардессы. Кроме того, он придумал так называемый «зимний» костюм, не позволявший мерзнуть девушкам, даже если им предстояло лететь в февральскую стужу в Осло. Темно-синий комплект из шерсти дополняла шапочка, напоминающая жокейскую, и крупный черный бант. А летний вариант костюма состоял из жакета с укороченным рукавом в пастельных оттенках.

Стюардессы в униформе Air France, созданной Кристобалем Баленсиагой, 1969 г.

В 2005 году автором формы для Air France стал французский модельер Кристиан Лакруа. Темно-синий костюм с ярко-красным поясом с бантом отличался крайне элегантным силуэтом. По свидетельству современников, когда по зданию терминала шли стюардессы Air France в новой форме, то толпа сразу расступалась, а гул аэропорта становился тише. Всего в эту форму было одето около 36 000 стюардесс Air France.

Стюардесса Air France в форме, созданной Кристианом Лакруа

Стюардессы Emirates

2. Emirates Airlines

Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове и платок под ней – это униформа стюардесс одной из самых люксовых авиакомпаний арабского региона.

Сумка и туфли в тон темно бордового цвета – также неотъемлемые атрибуты их внешнего вида, впрочем, как и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.

Требования к стюардессам Emirates очень строгие. Например, отсутствие в макияже недостаточно ярких цветов может привести за собой выговор или даже увольнение.

3. Etihad

Роскошь и консерватизм — вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Члены экипажа должны выглядеть роскошно и по-восточному сдержанно одновременно. Однако в отличие от стюардесс Emirates у бортпроводниц Etihad аккуратный и очень сдержанный макияж.

Наряд для стюардесс этих авиалиний был разработан итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Основной серый цвет костюма разбавлен кипельно белым оттенком платка, прикрепленного к шапочке.

4. Air France

Костюмы стюардесс французских авиалиний Air France представляют собой ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).

В костюме преобладает классический темно-синий цвет. Обязательные элементы – это белые полоски на обеих манжетах, а также широкий красный пояс, который вносить некую пикантность, так свойственную француженкам.

Помимо ремня особый шарм в наряд стюардессы добавляют шёлковые платки, шляпки и перчатки алого цвета. Создаётся впечатление, что бортпроводницы французских авиалиний, это актрисы, сошедшие с экранов телевизоров.

Форма Air France отмечена как одно из самых выдающихся решений дизайнеров в авиационной промышленности.

Общий имидж стюардесс

В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.

Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный

Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным

Допускается минимум аксессуаров.

American Airlines

Дизайнер Леонард Фишер пытался вызвать дух новаторства своей коллекцией форм для стюардесс American Airlines в 1971-74 гг. Форма состояла из платья одного цвета с короткими рукавами либо кокеткой сверху. Платья были красного, белого или голубого цвета с контрастной отделкой. Сверху платья можно было надеть жакет того же оттенка.

Стюардессы American Airlines, 1970 г.

Возможно, самым запоминающимся элементом этой формы стал жакет с цветочными узорами, надеваемый поверх платья во время подачи обедов. Отделанный рюшами белый наряд был украшен узорами маков, васильков, маргариток и колосьев пшеницы.

Pacific Southwest Airlines

Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги.

Стюардессы Pacific Southwest Airlines

Маэстро Валентино Гаравани поступил заказ на изготовление «игривой» униформы для бортпроводниц, с целью улучшить сложное финансовое положение техасской авиакомпании Southwest Airlines.

Ошеломляющие скидки и навязчивые рекламные кампании Southwest Airline значительно уступали в эффективности стройным и длинным ножкам стюардесс, облаченным в короткие шорты в тандеме с высокими белыми сапогами на шнуровке.

Braniff International Airlines

В середине 1960-х годов руководство небольшой авиакомпании Braniff International Airlines решило разрушить стереотип, согласно которому стюардессы должны одеваться скромно, даже чопорно, и пригласило Эмилио Пуччи, прославившегося своими яркими психоделическими принтами.

Стюардессы американских международных авиалиний Braniff в форме, созданной дизайнером Эмилио Пуччи, 1965 г.

Первая же коллекция Эмилио Пуччи для Braniff произвела сенсацию: бортпроводницам предлагалось надевать нейлоновые блузки, салатовые сапожки с контрастными красными полосами, брючные костюмы (дизайнер первым решился предложить стюардессам брюки) фиолетовых и розовых оттенков с рисунками в виде ромбов и хиппи-гитар, а также пластиковые шлемы вместо привычных пилоток. Критики тут же заявили, что этим шлемам место не в самолете, а в космической ракете, но Эмилио Пуччи возразил, что у них есть и своя практическая ценность: шлемы защищают прически стюардесс на сильном ветру.

Дизайнер продумал все до малейших деталей: начиная с перчаток (чтобы холеные ручки бортпроводниц не мерзли от перепада температур) и заканчивая поясами с шелковыми кистями. В общей сложности, в период с 1965 по 1974 год, дизайнер разработал для авиакомпании Braniff 6 коллекций.

Бортпроводники не должны отращивать бороду

Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.

Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.

Недостатки профессии стюардессы

Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Российские варианты

Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.

Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.

S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.

Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.

Культура

Они всегда аккуратны и стильны. Их строгая форма радуют глаз и производит неизгладимое впечатление. Хотя они не принадлежат к шоу или модельному бизнесу, но их очарование может затмить любую знаменитость.

Речь, конечно же, идёт о стюардессах, обаятельных красавицах, в прямом и переносном смысле, всегда находящихся на высоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector