7 видео про историю феминизма для тех, кто хочет во всём разобраться

Содержание:

Интерсекциональный феминизм

Интерсекциональность — теория пересечений разных форм угнетения, которые не просто складываются, а усиливают друг друга. Термин появился благодаря профессору Кимберли Креншоу. В конце 80‑х она отстаивала права темнокожих женщин. Интерсекциональность стала популярна среди феминисток четвёртой волны начиная с 2010‑х годов. 

Основные идеи

  • Когда сексизм, расизм, гомофобия пересекаются, они образуют новый вид дискриминации. Например, угнетение темнокожих женщин не складывается из дискриминации темнокожих и женщин. Это отдельный вид угнетения. То же относится, например, к лесбиянкам (сталкиваются с сексизмом и гомофобией) и женщинам с инвалидностью (сталкиваются с сексизмом и эйблизмом — дискриминацией людей с особенностями здоровья).
  • Не существует единого женского опыта. Дискриминация белой гетеросексуальной женщины из среднего класса отличается от дискриминации темнокожей бисексуальной женщины из бедной семьи. Все женщины рискуют столкнуться с несправедливостью, однако у некоторых эта вероятность больше из-за сексуальной ориентации или расы.
  • Борьба с сексизмом неотделима от борьбы с расизмом, гомофобией и эйблизмом.

Поднаправления

Чёрный феминизм

Выступает за права темнокожих женщин, которые сталкиваются с тройной дискриминацией: гендерной, классовой и расовой. Представительницы критикуют господствующий западный феминизм за то, что он исключает расу из анализа угнетения.

Трансфеминизм

Противоположность TERF. Активистки защищают права трансгендерных женщин. Они считают, что гендерное равенство достигается через защиту всех людей, которые идентифицируют себя как женщин.

Постколониальный феминизм

Направление возникло благодаря теоретикам из «третьего мира». Они критикуют западных феминисток за игнорирование опыта женщин из колониальных стран, которые испытывают на себе двойное давление — имперское и патриархальное. То есть страдают от «двойной колонизации».

Разбираем нюансы

«Плод познания», Лив Стремквист

«Плод познания», бесспорно, самый провокационный в нашем списке (и провокационный в правильном смысле, как медиа). Он рассказывает о темах, которые по многим причинам табуированы и считаются стыдными. Ну, например, такие как гендер, женские гениталии или менструация. Лив Стремквист хочет, чтобы женщины могли говорить о своем теле на собственном языке, не опасаясь осуждения. Художница исследует проблему начиная с античности. И, к слову, очень иронично рассказывает про известных мужчин, одержимых женскими гениталиями, которые сильно повлияли на европейскую культуру (среди них святой Августин, Фрейд, Фуко).

Про иронию и сарказм Стремквист – в книге есть гениальный стрип, где два инопланетных червя сомневаются в способности человечества к осмысленному диалогу, и один из них говорит: «Они же нарисовать нормальную вульву не могут!» Стремквист точно может и хочет, чтобы этого не стыдились все женщины. К слову, на русском доступна и ее вторая книга .

белл хукс, «Феминизм для всех: страстная политика» (1989)

белл хукс (именно так, с маленькой буквы) — псевдоним американской писательницы и феминистки Глории Джинн Уоткинс . Её волновал не только сексизм, но и расовое угнетение. Она разработала комплексный подход в борьбе за равноправие. Хукс утверждает, что сексизм, расизм, гомофобия связаны между собой и нужно учитывать все формы угнетения для победы над ним. Идеи активистки легли в основу интерсекционального феминизма.

В работе «Феминизм для всех: страстная политика» хукс называет феминизм движением «за прекращение сексизма, сексистской эксплуатации и угнетения». Книга помогает понять, почему от патриархата страдают не только женщины. Писательница уверена, что гармоничное общество построено на любви и справедливости. А ещё она развенчивает миф о том, что все феминистки — агрессивные мужененавистницы.

Книга доступна только на английском языке.

Кэтлин Миллер, Варис Дирие, «Цветок пустыни» (1998)

Варис Дирие — модель и писательница родом из Сомали. В пять лет она подверглась женскому обрезанию, а в 13 убежала из семьи из-за того, что её хотели выдать замуж за старика. В книге «Цветок пустыни» автор-документалист и расследовательница Кэтлин Миллер рассказывает путь Варис Дирие от уборщицы-эмигрантки до успешной модели. Но главное — это демонстрация варварских традиций в отношении девушек, которые до сих пор присутствуют в некоторых странах. В 1997 году Варис завершила карьеру модели, чтобы стать активисткой и бороться против женского обрезания. В том же году её назначили специальным послом ООН.

«Веселый дом», Элисон Бекдел

«Веселый дом» – это уникальный графический авто-фикшн американской художницы Элисон Бекдел с нелинейным сюжетом. Элисон иронично рассказывает о своем детстве и взрослении в семье, где главным был деспотичный отец. Одна из основных тем – это сексуальная идентичность героини, которая в определенный момент осознает, что она лесбиянка (любопытно, что авторка определяет отца в книге как скрытого гомосексуала). «Веселый дом» получил престижную премию Айснера.

Любопытный (и важный!) факт про Элисон Бекдел. Именно она придумала тест на гендерную предвзятость в кино, который получил ее имя. Упрощенно он выглядит так: в фильме должны быть два женских персонажа, которые говорят друг с другом и не про мужчин. Кстати, этот тест впервые появился в комиксе Бекдел Dykes to Watch Out For еще в 1980-х.

Поменяться местами (2019)

Они познакомились и полюбили друг друга ещё студентами, когда Рафаэль писал фантастический роман, но робел кому-нибудь показать. Начинающая пианистка Оливия вдохновила парня и писательская карьера пошла вверх. В благодарность супруг сделал свою музу главной героиней цикла бестселлеров.

Шли годы, Оливия променяла музыкальную карьеру на заботу о муже, а тот забыл, с чего начинал, и «убил» любимого персонажа в финале очередного шедевра. Наутро Рафаэль проснулся в мире, где оказался безвестным учителем, а любимая – знаменитой пианисткой, собирающейся замуж за другого. Французская романтическая комедия, которую стоит посмотреть всем семейным парам, заслуженно входит в список лучших фильмов последних лет.

Оригинальное названиеMon inconnueАктерыФрансуа Сивиль, Жозефин Жапи, Бенжамен Лаверн…СтранаФранция, БельгияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

«Бестужевки», Анна Русинова, Дмитрий Гусев и Татьяна Цырлина

Большую часть XIX века женщины в Российской империи не могли получить образование даже в столице. Эту ситуацию в 1860-х пытались изменить дворянки Мария Трубникова, Надежда Стасова и Анна Философова. Они несколько лет добивались права на образование для женщин, но только в 1878-м смогли открыть высшие женские Бестужевские курсы. Это было первое место в империи, где женщины могли легально получить образование.

Комикс «Бестужевки» – это история появления Бестужевских курсов и рассказ о людях, благодаря которым образование стало возможным. Кстати, на курсах преподавали ученые с мировым именем – Дмитрий Менделеев и Александр Бутлеров. А многие выпускницы впоследствии сами ушли в науку: например, физиолог растений Варвара Бриллиант-Лерман, одна из основоположниц теории фотосинтеза.

Магия лунного света (2014)

Стэнли Кроуфорд приводит в восторг публику своими непревзойденными фокусами, тайну которых еще никому не удалось раскрыть. Мастер иллюзий уверен, что для каждого чуда найдется вполне разумное и логическое объяснение, поэтому скептически относится к появлению в высшем обществе красавицы Софи Бейкер.

Молодая девушка проводит сеансы спиритизма и дает ответы на самые сокровенные вопросы живых родственников. Стэнли является лучшим экспертом по разоблачению трюков, а в работе Софи никак не может найти хоть малейшей зацепки. Английский иллюзионист уже готов признать происходящее даром свыше, но внезапно история принимает неожиданный поворот.

Оригинальное названиеMagic in the MoonlightВ главных роляхКолин Фёрт, Эмма Стоун, Айлин АткинсСтранаСША, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

Известные феминистки и феминисты

Самой известной представительницей феминизма в России является политический деятель, писатель Ирина Хакамада. Она проводит мастер-классы для женщин, продвигая идеи необходимости феминизировать общество. Однако, по её же словам она является «пост-феминисткой» и объясняет этот термин следующим образом «Постфеминистки обожают мужчин, они экономически независимы, профессионально реализованы, обладают стилем и вкусом к жизни. Эти женщины не воюют с мужчинами, они просто живут в свое удовольствие».

В России не так уж много представителей феминизма среди известных людей, зато их достаточное количество в рядах голливудских звезд. Например, успешная актриса Эмма Уотсон. В 2014 году она выступала с речью о проблемах равноправия женщин и мужчин в роли Посла доброй воли ООН-Женщины. Именно в этой речи она подчеркивала, что восприятие феминисток в качестве женщин, которые ненавидят мужчин, является неверным. Кроме того, Эмму Уотсон можно нередко обнаружить на всяческих митингах в поддержку феминизма и других акциях протеста, например, Марш женщин в 2017 году в Вашингтоне. 


Ирина Хакамада наиболее известная женщина-политик, которая придерживается идей феминизма

Влияние на западное общество

Западное общество стремительно меняется, и феминизм, равно как и многие другие факторы определяет направление этих изменений. Три волны феминизма, из которых проявления последней происходят и в наше время. Феминистское направление достигло большого количества положительных результатов для развития всего общества.

Гражданские права

Какие гражданские права получили женщины за всю историю феминистского движения? 

  • Женщины получили право голосовать на выборах, а также выставлять свою кандидатуру для избрания;
  • Право подавать на развод, сохранять девичью фамилию, право на имущество после развода;
  • Право на получение образования, выбор специальности и профессии. Доступность профессиональных сфер как женщинам, так и мужчинам;
  • Уравнение заработной платы мужчин и женщин, занимающих аналогичные должности;
  • Право на медицинские вмешательства по своему желанию. Например, выбор противозачаточных средств, проведение абортов. 


Феминизация привела к закреплению за женщинами гражданских прав

Интеграция в общество

Феминизм и результаты феминистского движения настолько влились уже в общество, что некоторые даже стали незаметны. Интеграция феминизма заключается в том, что он принимается как само собой разумеющееся. Например, право женщин голосовать на выборах в большинстве стран никого не удивляет. Хотя ещё пару веков назад это вызвало бы бурные обсуждения и даже протесты. 

Влияние на язык

Феминистское движение оказало влияние и на язык во многих странах мира. Представители феминизма используют слова не-сексистского языка. Например, в английском идеи феминизировать язык выражаются в использовании обращения «Miss» не только к незамужним женщинам, но и к тем, кто состоит в браке. Не-сексистский язык предполагает избежание слов, обращений, которые обращены к обоим полам. Феминисты, феминистки и профеминисты считают, что сексистские проявления в языке негативно влияют на общество и даже пропагандируют сексизм, который тормозит развитие феминистского движения.

Влияние на мораль в образовании

Традиционно принято считать, что роль воспитателя в вопросах морали и этики присуща женскому полу. Несмотря на ранее существовавшие запреты на получение образования женщинами, они всё равно участвовали в процессе воспитания вышеперечисленных ценностей. В том числе и внутри семьи. Вопрос влияния и роли феминизма на мораль в образовании до сих пор подвергается открытым дискуссиям в обществе между представителями феминистского движения и его оппонентами.

Влияние на гетеросексуальные отношения

Феминизм повлиял и на гетеросексуальные отношения. Под влиянием феминизма сексуальное воспитание в обществе изменилось. Хорошим примером будет возможность обоих полов получать удовольствие от отношений. Ведь ранее женщина рассматривалась только как сексуальный объект, а за наличие у неё нескольких партнёров подвергалась угнетениям и унижениям со стороны общества.

Влияние на религию

Религия также подверглась влиянию феминизма. Например, в некоторых направлениях протестантского христианства женщины получили возможность быть «священниками», членами духовенства. Однако, в Исламе феминистские проявления не поддерживаются и запрещаются – мусульманки не имеют права состоять в рядах духовенства.  


Феминизм сильно повлиял на религию

Катрин Марсал, «Кто готовил Адаму Смиту?» (2012)

Катрин Масал — шведская писательница, чьи работы затрагивают не только феминизм, но и политику. В книге «Кто готовил Адаму Смиту» Катрин поднимает проблему «второй смены» — домашней работы, которая априори ложится на женщин.

Знаменитого экономиста Адама Смита совсем не волновало, кто и почему готовит ему ужин, говорит писательница. Многие экономические модели содержат погрешности из-за доминирования в них мужского взгляда. Поэтому домашний труд обесценивается и никак не оплачивается. Несмотря на видимость равных возможностей обоих полов, женское влияние на экономику до сих пор не раскрыто, хотя оно есть. 

За что не любят феминисток

Направления феминизма в современном обществе многообразны, каждое из которых отличается методами, направленностью, частными целями. Некоторые из направлений отличаются друг от друга. Например, методы и убеждения либерального феминизма и радикального практически противоположны. При сравнении этих направлений иногда можно усомниться в том, что это всё проявления одного и того же движения. Именно относительно природы и проявлений радикального феминизма многие люди, даже поддерживающие необходимость равноправия мужчин и женщин, отрицательно относятся к феминизму как к движению, несмотря на его глобальные цели.

Стереотипные представления феминисток складываются в виде озлобленных на мужчин и агрессивно настроенных женщин. Ведь они только и делают, что выкрикивают нелицеприятные лозунги и участвуют в митингах. Да, такие представители феминизма тоже встречаются, однако, они не передают всю суть феминизма как движения. Общественное мнение формируется под натиском таких представителей, которых в действительности не так много. Сформировались следующие клише, которые формируют негативное отношение к феминисткам:

«Феминистки ненавидят мужчин». Многие люди заблуждаются в отношении этого высказывания, которое сформировалось из-за сложившегося мнения о том, если женщины борются за равенство с мужчинами, значит, они отрицательно настроены к самим мужчинам.
«Женщина — жертва». Такое мнение отворачивает от феминизма и самих женщин. Раз уж их принижают, значит, они выставляют свои слабости напоказ. Однако, феминистское движение не про слабости, а про улучшение положения женщин в обществе.
«Феминистки отрицают гендерные роли». Это совершенно неправильно, так как многие феминистки создают семьи, занимаются хозяйством, воспитывают детей. Феминизм в семье строится на том, что любой из партнеров может заниматься домашними делами, а другой – работать и зарабатывать

При этом неважно какую из этих двух ролей выполняет женщина, а какую – мужчина. 


Негативное отношение к феминизму вызывается искажением феминистками положений этой общественной борьбы за равенство

Основные идеи феминизма

С течением времени и в зависимости от постоянно изменяющихся условий цели, проявления, направление феминизма изменялось и продолжает меняться по сей день. Но даже в таких условиях можно выделить основные идеи феминизма, которые не подвергаются значительным изменениям:

  • Борьба за политические права, уравнение женщин и мужчин. Здесь идет речь о том, что женщина, равно как и мужчина, вправе голосовать, беспрепятственно участвовать в политической жизни общества, выдвигать свою кандидатуру и избираться.
  • Борьба за возможность получать высшее образование и работать в тех ж отраслях, что и мужской пол. Сюда же входит борьба с неравной оплатой и условиями труда, возможностью занимать определенные должности и другие. 
  • Борьба с репродуктивным насилием. Ущемление и угнетение женщин проявляется и в вопросах репродукции. Уравнение прав женщин и мужчин в браке, поддержка женщин в вопросах контрацепции, абортов, родов и других вопросов, связанных с репродуктивными функциями женщин.


Феминизм охватывает большой спектр проблем, которые порождают дискриминацию женщин в обществе

  • Борьба с давлением общества на женский пол. Имеется в виду, что общество не должно требовать от женщины придерживаться определенных правил, традиционно приписываемых женскому полу. Начиная от внешнего вида женщины и заканчивая её социальной ролью. 
  • Борьба за сохранение личных границ женщин. Под этой формулировкой феминистки подразумевают более жесткие наказания за сексуальные домогательства, насилие и другие проявления харассмента и сексизма.
  • Борьба со стереотипностью. Привычные и традиционные взгляды общества на женщин тормозят развитие общества, а также ограничивают возможности женщин.

Радикальный феминизм

Радикальный феминизм (часто используют сокращенный вариант — радфем) рассматривает общество как патриархальную систему, где мужчины систематически угнетают женщин.

По мнению радфем, в патриархате мужчинам по умолчанию принадлежат власть и экономические привилегии. С помощью социальных институтов мужчины держат женщин в подчиненном положении и контролируют их сексуальность.

Поскольку патриархат основан на общности мужчин, радфем видит женское единство наиболее эффективным способом борьбы с угнетением. Некоторые радикальные представительницы движения считают, что освобождение возможно только в изоляции от мужчин.

Также в отличие от интерсекциональных, радикальные феминистки считают, что поскольку ребенок неизбежно проходит гендерную социализацию, то в одной культуре все люди одного пола сталкиваются с похожими проблемами в процессе взросления. Девочек одевают в розовое, хвалят за послушание и ругают за излишнюю агрессию. Поэтому, пока существует сексизм как наиболее фундаментальная форма угнетения, радфем концентрируются только на женщинах, оставляя прочие проблемы с равенством другим активистам — например ЛГБТ+ или Black Lives Matter.

День, когда я стала женщиной (2000)

Феминистические фильмы о притеснениях женщин на Востоке всегда крайне трогательны и интересны. «День, когда я стала женщиной» не стал исключением. Фильм разделен на три новеллы о судьбах разных людей. В первой новелле мы видим маленькую девочку, которая по исполнению 9 лет считается женщиной, а значит и вести себя должна соответственно. Ей запрещают играть со своим другом, и с этих пор она должна носить чадру. Во второй новелле рассказывается о молодой замужней женщине, которая участвует в велогонках, несмотря на запреты отца и брата. В третьей новелле мы видим пожилую женщину, которая получила наследство и может потратить его на что хочет.

Стереотипы о феминизме и феминистках

«Вы читали нашу программу или просто несете что в голову взбредет?» — спросят у Шлэфли оппонентки, инициирующие ERA. Она не читала программу. И она несет то, что в голову взбредет, работая на типичных клише о феминизме для ведомой публики. Некрасивые неприкаянные женщины, брошенные жены и скандалистки, с которыми никто не хочет связываться. Громкие бабы, обиженные на весь мир. Женщины с нерасчесанными волосами и небритыми ногами. Слишком серьезные женщины — feminists are no fun. Что-то очень знакомое, верно? Спустя почти 50 лет после событий «Миссис Америки» оппоненты феминисток используют тот же вокабуляр и те же стереотипы — представляющих опасность и неспособных на переговоры мужененавистниц, которые хотят заставить мир лежать у их ног.

Филлис Шлэфли отлично понимает эти стереотипы и правила игры, по которым она действует. Выставить женщин с транспарантами как маргиналок и наймитов левого движения, напугать не читающих новости и не вовлеченных в общественную жизнь домохозяек домыслами о крахе семьи и падении правительства — отличный способ закрепиться на голосах миллионов женщин, чьи страхи перед самостоятельной жизнью не дают им действовать в собственных интересах. «Почему Глория Стайнем не вышла замуж?», «Почему Бетти Фридан в разводе?», «Кто воспитывает ребенка Ширли Чисхолм, пока она занимается политикой?» — с такими нападками на частную жизнь и арсеналом мизогинии Шлэфли вербует своих сторонниц.

Она приписывает феминисткам не существующие в реальности и никак не доказуемые презрение к семье и материнству, унижение домохозяек, призывы к женской службе в армии и даже агитацию за совместные душевые. Ничего из этого нет в ERA, это порождение коллективного сна разума, но правильные интонации с лояльной аудиторией работают. Вместо обсуждения реальных фактов трудовой дискриминации, стеклянного потолка и бытового сексизма Шлэфли формирует в обывательском мировоззрении запоминающийся отрицательный образ — агрессивную группу безбрачных и никому не нужных женщин, занимающихся политикой только потому, что они «мужика хорошего не встретили». Sisterhood of misery — сестринство страдания. Действительно, кому захочется ассоциировать себя с такой группой, а не с подстриженным газоном около собственного дома, где резвятся любимые дети? И когда Филлис захочет подчеркнуть различие с феминистками, то для первого демарша выберет символику домашнего уюта, который получают мужчины в традиционных семьях, — свежеиспеченный хлеб и рукодельные подушечки с нежными вышивками.

Телевизионная Бетти Фридан

Симона де Бовуар, «Второй пол» (1949)

Симона де Бовуар — одна из самых известных феминисток, чьи взгляды легли в основу борьбы за равноправие. Помимо женской повестки, её интересовали вопросы экзистенциализма и любви. Кстати, она состояла в свободных отношениях с философом Жан-Полем Сартром. 

«Второй пол» — это отправная точка феминизма второй волны. Писательница анализирует факторы, которые могли послужить началу дискриминации по полу, а также рассказывает, как менялось отношение к женщине в зависимости от культуры, страны, религии, времени. Спойлер: на протяжении истории практически всё навязывало женщинам чувство неполноценности. Также де Бовуар рассматривает проблемы, которые актуальны до сих пор: вопросы сексуальности, гендерного воспитания, положения женщин в семье, обществе и производстве. «Второй пол» — это идеальный вариант для тех, кто хочет пройтись по «базе» феминистской повестки.

Вкус ночи (2010)

Рейтинг: 10 (imdb: 6.2 КП: 6.3) Жанр: ужасы, фэнтези, мелодрама, драма Страна: Германия Актеры: Каролина Херфурт, Нина Хосс, Дженнифер Ульрих Режиссер: Деннис Ганзель Длительность: 01:41 Подборки: Вампиры, Подростки, Родители, Полицейские, Подруги, Воры, Бессмертные, Расследования, Справедливость, Сверхъестественное, Любовь с первого взгляда, Сверхспособности, Вечеринки, Захватывающие, Серьезные, Готические, Увлекательные

Описание сюжета:

Лина — трудный подросток, она не находит общего языка с родителями и сверстниками, промышляет мелким воровством. Однажды, пробравшись на закрытую вечеринку, она знакомится с богатой и эффектной Луизой — вампиром, главенствующим в трио себе подобных существ, куда также входят бесшабашная Нора и томная Шарлотта. Луиза решает приобщить закомплексованную и зажатую девушку к своей банде. Теперь Лине суждено познать блеск и проклятие вечной жизни «неупокоенных» . Перед ней открываются все двери в мир гламура и беспредельной свободы. И с каждой ночью ее новые подруги становятся все ненасытнее, а число жертв вурдалаков безудержно растет. Но когда за расследование их преступлений берется давний знакомый Лины — молодой полицейский Том Сернер, приходит пора платить по счетам…

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Она прекрасна, когда злится/ She’s Beautiful When She’s Angry (2014)

Один из известных документальных фильмов про феминизм второй волны в США, с 1966 по 1971 год. Режиссёрка Мэри Дор собрала редкие кадры с митингов и взяла интервью у героинь того времени. Женщины рассказывают о становлении фем-движения и о том, почему фраза: «Личное — это политическое» стала лозунгом эпохи. 

В фильме собраны истории обычных женщин, которые выполняли тяжёлую и опасную работу: предоставляли отчаявшимся девушкам возможность для безопасного аборта, патрулировали улицы, когда по ним разгуливал убийца. Участницы событий рассказывают не только о положительном опыте, но и негативном. Например, о времени, когда феминизм перерастал из борьбы за равноправие в мужененавистничество и избегание «неправильных» феминисток. 

Нация убийц (2018)

Рейтинг: 10 (imdb: 5.9 КП: 5.5) Жанр: ужасы, боевик, триллер, комедия, драма, криминал Страна: США Актеры: Одесса Янг, Абра, Сьюки Уотерхаус Режиссер: Сэм Левинсон Длительность: 01:43 Подборки: Подруги, Подростки, Хакеры, Друзья, Тайны, Технологии, Социальные сети, Выживание, Оружие, Месть, Компьютеры, Школа, Ночь, Необычные, Захватывающие, Напряженные

Описание сюжета:

Селфи, эмоджи, снэпчаты и секстинг — вот в чем хороши старшеклассница Лили и три её лучшие подруги. Гормоны бурлят, и девушки живут в мире вечеринок, интрижек, обсуждения парней и модных трендов. Когда неизвестный хакер выкладывает в открытый доступ личные фотографии и переписку мэра их родного города Салема, выясняется, что ярый поборник семейных ценностей любит нетрадиционные развлечения. На пресс-конференции посрамлённый мэр пускает себе пулю в лоб, но на этом безумие в Салеме не заканчивается — неугомонный хакер выставляет напоказ подноготную директора местной школы, а затем и почти всех жителей города.

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Кто такие феминистки и феминисты

Представителей феминистского движения называют «феминисты» и «феминистки». Как мы уже разобрались, к ним относят как женщин, так и мужчин. Феминистки в некотором роде являются последователями суфражистского движения 19 века. Суфражистками называли женщин-участниц движения, выступавших за наделение женского пола избирательными правами. Кроме избирательных прав, они боролись за уравнивание женщин в политической и экономической сфере. Нынешнее феминистское движение охватывает гораздо больше общественных сфер. Феминистки вынуждены бороться с дискриминацией женщин в политике и экономике, но также и в институте брака, трудовой деятельности, социальной сфере и других.

В настоящее время, когда говорят феминистка, то у большинства людей возникает феминистский образ скорее резкой, агрессивной женщины феминистки, которая активно ведёт борьбу с любыми проявлениями, в том числе и сексистскими. Однако, такие проявления наблюдаются лишь у радикально настроенных и часто агрессия обусловлена личными качествами самого человека.

«Мой нью-йоркский дневник», Жюли Дусе

Юная девушка переезжает в большой город к своему парню, полная надежд и амбиций. Именно такая история случается с канадкой Жюли Дусе, описавшей свой личный опыт в автобиографическом «Нью-йоркском дневнике». Однако вскоре иллюзии рассеиваются – Нью-Йорк не слишком рад новичкам, парень зациклен на себе, манипулирует героиней, завидует стремлению Жюли сделать карьеру в комиксах, а профессиональная тусовка, к слову, довольно враждебна к девушкам.

Дусе честно рисует токсичные отношения, в которых оказалась, – от этого комикс становится еще более достоверным. Стоит отметить необычную брутальную рисовку Жюли (художницу часто называют королевой канадского комиксного андерграунда).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector