Эва перон — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
«Две головы перонизма»
Хотя «радужный тур» и не достиг намеченных целей, в Аргентине он был использован для придания Эве имиджа крупного государственного деятеля. Благодаря кампании безудержного захваливания, развёрнутой в её отсутствие, Эва вернулась на родину лидером национального масштаба, почти равным Перону. С конца 1947 года и до самой смерти Эва занимала второе после Перона место в государстве. О повышении статуса Эвы в перонистском движении и государстве свидетельствовало то, что 17 октября 1948 года она уже наравне с Пероном обратилась к рабочим с речью с балкона президентского дворца. Начиная приблизительно с этого времени Эва стала подписывать документы укороченным именем — не Мария Эва Дуарте де Перон, а просто Эва Перон. Тем самым она подчёркивала ещё большую, чем раньше, близость к Перону, а может быть, и равенство с ним. Даже её внешний облик постепенно меняется. Высокие причёски с локонами и женственные платья с рюшами и бантами сменяются гладко зачесанными волосами, уложенными в пучок, и строгими английскими костюмами. Эва превратилась в Эвиту — любимицу «безрубашечников». Так её стали называть перонистские массы.
Выступление Эвиты. Фотография 1950 года
В сентябре 1947 года конгресс принял закон о предоставлении женщинам избирательных прав. Согласно закону голосование было обязательным, за что его критиковала оппозиция. Обязательность голосования означала намерение перонистского руководства использовать закон для расширения своего электората на будущих выборах. Организационное оформление женского перонистского движения завершилось к лету 1949 года. 26 июня под председательством Эвы прошла его первая учредительная ассамблея. Несколько дней спустя Эва Перон была официально провозглашена президентом женского крыла перонистской партии (РР). Это подтверждает, что с самого начала женское движение, руководимое ею, преследовало не феминистские, а чисто политические цели. Эффективность работы Эвы как политического руководителя и организатора была наглядно продемонстрирована в 1951 году, когда Перон был вторично избран на пост президента, получив на 10 % голосов больше, чем в 1946 году. Наряду с другими факторами росту его электората способствовало то, что из 3,8 млн впервые голосовавших женщин в поддержку Перона высказалось более 2,4 млн.
Деятельность Эвиты не отдалила массы от Перона. Наоборот, она укрепляла эту связь, будучи его женой и действуя от его имени. По существу, два харизматических лидера составляли единую команду и действовали по принципу «Перон управляет, Эва представляет». С культом Перона креп и культ Эвиты. Уже при жизни перонисты называли её символом социальной справедливости — хустисиализма. Она имела многочисленные титулы: «знаменосица угнетённых масс», «надежда и страж революции», «щит Перона», «полномочный представитель», но предпочитала «мост любви между Пероном и народом». Эти титулы не были простыми риторическими выдумками, созданными перонистской пропагандой или ей самой. Они являлись адекватными той роли, которую Эвита играла в перонистском движении.
Действующие лица[править]
- Эвита Дуарте-Перон. Протагонистка, радиоведущая и актриса, позднее — жена президента Хуана Перона, духовный лидер и национальная героиня Аргентины. Умерла от рака матки в возрасте 33 лет. В мюзикле освещается её жизнь с 15 лет, когда она впервые приехала в Буэнос-Айрес, и до самой смерти.
- Че. Символический персонаж, рассказчик, Мистер Экспозиция и суррогат аудитории. Присутствует на сцене практически всё время, комментируя действия Эвиты в довольно язвительных песнях, и даже обращается к ней напрямую с неудобными вопросами. Вопреки популярному заблуждению, изначально не задумывался как Че Гевара, другой известный аргентинец; «че» — это просто аргентинское междометие, означающее что-то типа «Эй!», «Слушай!». Че олицетворяет собой как критически настроенного зрителя, так и простой народ, представителем которого является. Однако в оригинальной постановке Гарольда Принса Че действительно имеет внешний облик Эрнесто «Че» Гевары — военная форма цвета хаки, борода, берет со звездой. В фильме-мюзикле 1996 г. вернулись к первоначальному замыслу, где Че — просто «один из народа», предстающий в разных образах на протяжении всей истории. Сейчас ставят когда как, зависит от режиссёра.
- Полковник Хуан Перон, высокопоставленный аргентинский военный, который фактически благодаря своей жене стал президентом Аргентины.
- Агустин Магальди, женатый любовник Эвиты, известный певец, с которым 15-летняя Эвита впервые приехала в Буэнос-Айрес.
- Безымянная любовница Перона, юная девушка, которую Эва бесцеремонно выставляет из квартиры Перона на улицу.
- Хор. Да, здесь роль хора такова, что его вполне можно считать отдельным персонажем. Часто возглавляется Че.
Русская шпионка
Имя Эвиты Перон всегда было окружено самыми немыслимыми слухами. Недавно в нашей стране появились совсем уж сенсационные домыслы. Так, в Интернете стали фигурировать публикации о том, что Эвита — русская девушка, шпион Сталина, посланный в Аргентину для проведения там социалистической революции. Главный аргумент — внешность Эвиты — высокий рост, светлые волосы и славянские черты лица. Говорят, что если прослушать записи речей Эвиты, то в них ясно прослеживается её русский акцент. Запутанность в биографии Эвиты объясняется следствием её легенды, под которой она попала в страну. Помощь беднякам — якобы обычный приём по привлечению пролетариата на свою сторону. Самое интересное, что помимо национализации многих предприятий, железных дорог, Перон применял в своей стране… пятилетние планы экономического развития! Эвита будто бы должна была заработать в Аргентине средства для мировой революции. И приёмы, которые она использовала для достижения власти: сосредоточивание огромных денежных средств в руках, подчинение себе огромных масс народа — она усвоила в секретной сталинской школе, где готовили агентов мирового влияния — будущих правителей стран, которые вольются в социалистический лагерь. Эта версия, конечно, является всего лишь одним из слухов вокруг имени Эвиты, но показывает то, что имя её до сих пор не даёт покоя многим людям — так фантастична и загадочна была её жизнь…
Метки: СССР, биография, жена, Тайны 20 века, Южная Америка, фейк, шпионаж, фильм, фолк-хистори, Аргентина, диктатура, Перон
Встреча и начало отношений с Хуаном Пероном
1943 год стал важным и в личной жизни Эвы. Тогда она впервые услышала о полковнике Хуане Пероне. Именно он был инициатором и организатором военного переворота, но до поры до времени оставался в тени, занимая скромный пост главы созданного им секретариата труда. Уже в конце 1943 года Перон и Эва Дуарте могли встретиться. Известно, что Перон, заинтересованный в популяризации своей социальной политики, неоднократно посещал радио «Бельграно», где работала Эва. Однако в воспоминаниях Перон сообщает, что их знакомство состоялось в январе 1944 года, когда Эва в составе группы артистов была приглашена на официальную встречу по организации сбора средств в помощь жертвам землетрясения в Сан Хуане (англ.)русск.. В свою очередь, позже Эва в многочисленных выступлениях и автобиографической книге, опубликованной в 1951 году, называла знакомство с Пероном «волшебным днём», который стал началом её «настоящей жизни». Действительно, встреча и любовная связь с Пероном круто изменили жизнь молодой актрисы. В 1944 году по его инициативе Эва стала диктором новой политической радиопередачи «Навстречу лучшему будущему», выходившей в эфир несколько раз в неделю. Программа пропагандировала деятельность секретариата труда и его руководителя. Тогда же Эва начала сотрудничать с секретариатом как председатель нового профсоюза работников радио. Когда Перон стал министром обороны и вице-президентом, её положение на канале «Бельграно» ещё более упрочилось. Её оклад достиг рекордной суммы в 35 тыс. песо. В начале 1945 года Эва впервые получила предложение сняться в главной роли в фильме «Расточительница (исп.)русск.». Перон лично посещал съёмки, которые благодаря щедрому финансированию были обставлены с большой помпой.
Эва Дуарте и Хуан Перон в 1945 году
Перон открыто появлялся со своей молодой подругой, шокируя коллег-офицеров связью с актрисой. Благодаря её ходатайству Ф. Муньос Аспири, автор текстов к «Героиням в истории», возглавил одно из подразделений отдела пропаганды при президенте страны, а О. Николини получил назначение на должность главы ведомства связи и коммуникаций. Это усугубило противоречия между Пероном и армейскими чинами, которые и так уже были напуганы ростом его популярности среди рабочих. В начале октября 1945 года под давлением группы офицеров-заговорщиков власти были вынуждены арестовать Перона.
17 октября 1945 года вошло в историю Аргентины как дата «освобождения Перона народом» и возникновения перонистского движения. В этот день тысячи рабочих и их семьи собрались на Майской площади Буэнос-Айреса перед президентским дворцом, требуя «вернуть полковника». Распространённое представление, согласно которому Эвита участвовала в организации этих массовых выступлений (как это представлено в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера «Эвита», по которому снят известный фильм с Мадонной в главной роли), не соответствует действительности: в это время она ещё не занималась политикой и не обладала никаким влиянием. Сами же перонисты обычно преувеличивают место Эвы в событиях октября 1945 года. Это объясняется тем, что Перон, стремясь подчеркнуть «спонтанность» народной поддержки, неоднократно писал, что в те дни именно она возглавила «безрубашечников» и вместе с профсоюзами направила выступления рабочих. На самом деле Эва в то время была почти неизвестна в рабочей среде и, несмотря на всю свою энергию, могла действовать лишь как «подруга полковника». Даже выступление освобождённого Перона перед «безрубашечниками» она слышала только по радио.
Героиня в истории: истоки харизмы
Даже сейчас, много лет спустя, образ этой женщины порождает споры. Её короткая, но яркая жизнь и сегодня остается предметом полемики между приверженцами идей «перонизма» и их противниками. По мнению первых, жизнь и общественная деятельность Эвиты достойны восторгов и благоговейного почитания, по мнению вторых, заслуживают осуждения и уничтожающей критики. Среди перонистов до сих пор бытует миф о «революционерке Эве Перон, пожертвовавшей жизнью ради народа», а сама Эвита, наряду с Че Геварой, остается кумиром левой молодежи.
Бюст Эвы Перон в Ла-Плате
Другой взгляд на Эву обнаруживается у тех, кого, независимо от политических убеждений, объединяет критическое отношение к историческому прошлому перонизма. Не отрицая места Эвы в аргентинской истории XX века, они предлагают задуматься над рядом «трудных» вопросов. Например, можно ли считать «революционеркой» и «знаменосицей бедняков» жену диктатора, щеголявшую в туалетах от Диора и увешанную драгоценностями? Могла ли благотворительность, осуществляемая Эвитой, привести к реальному улучшению жизни трудящихся? Или она являлась скрытой формой экспроприации частных и расходования государственных средств с вульгарной целью подкупа электората? Как относиться к тому, что жена президента открыто вмешивалась в государственные дела и якобы ради «интересов народа» добивалась назначения на важные и прибыльные должности «своих людей», в том числе и родственников?
Истина, однако, состоит в том, что, несмотря на противоречивые оценки, жизнь и судьба Эвы Перон повлияли на возрастание роли женщины в общественной и политической жизни латиноамериканского региона. Впервые в Аргентине супругой президента стала женщина, не принадлежавшая к привилегированной элите, получившая власть и влияние благодаря личным качествам, а не происхождению. Впервые жена президента активно включилась в политику, общалась с рабочими, вовлекала трудящихся женщин в общественную жизнь. Именно поэтому богатство и высокое положение Эвы не вызывали зависти и неприязни в рабочей среде. Напротив, её личный успех олицетворял надежду на перемены к лучшему для всех простых аргентинцев. Эва обладала особой притягательностью, личным магнетизмом.
Истоками её харизмы были молодость, красота, неукротимая энергия, огромная трудоспособность, помощь бедным, осуществляемая вне бюрократических рамок. Эва не была чиновником, поэтому душевный контакт с ней рабочих был ближе, теснее и лишён формализма. Авторитет Эвы заметно возрос, когда она отказалась от выдвижения её кандидатуры на пост вице-президента. Этот «исторический отказ» воспринимался как проявление личной скромности и готовности без всяких почестей продолжать трудную повседневную работу. Ранняя смерть в зените славы навсегда сохранила Эвиту в памяти аргентинцев молодой, как символ духовной силы, верности, любви и самопожертвования ради тех, кого любишь, и как пример, который невозможно повторить. Само имя Эвиты так глубоко вошло в память аргентинцев, что спустя столько лет её образ для многих людей, и не только в Аргентине, сохраняет ореол святости, является символом подвижничества и служения народу.
Эвита в истории
Бюст Эвы Перон в Ла-Плате
Даже сейчас, много лет спустя, образ этой женщины порождает споры. Её короткая, но яркая жизнь и сегодня остаётся предметом полемики между приверженцами идей «перонизма» и их противниками. По мнению первых, жизнь и общественная деятельность Эвиты достойны восторгов и почитания, по мнению вторых, заслуживают осуждения и критики. Сама Эвита, наряду с Че Геварой, остаётся кумиром левой молодёжи в Южной Америке.
Другой взгляд на Эву обнаруживается у тех, кого, независимо от политических убеждений, объединяет критическое отношение к политике. Не отрицая высокого места Эвы в аргентинской истории XX века, они предлагают задуматься над рядом «трудных» вопросов. Например, можно ли считать «революционеркой» и «знаменосицей бедняков» жену диктатора, красовавшуюся в нарядах от Диора и увешанную драгоценностями, могла ли благотворительность, осуществляемая Эвитой, привести к реальному улучшению жизни трудящихся или она являлась скрытой формой экспроприации частных и расходования государственных средств с целью подкупа электората? Как относиться к тому, что жена президента открыто вмешивалась в государственные дела и якобы ради «интересов народа» добивалась назначения на важные и прибыльные должности «своих людей», в том числе и своих родственников. Эвиту иногда негласно упрекали в том что в молодости она подрабатывала проституткой и фотомоделью для порножурналов и после прихода к власти она якобы распорядилась уничтожить все обличающие ее фотографии.[неавторитетный источник?]
Актриса
Большой удачей для Эвы стало заключение в 1938 года контракта на рекламу по радио продукции известной компании «Гереньо», производившей мыло. Эва начала работать в качестве диктора, но мечтала о радиотеатре. В 1939 году Эва организует первую актёрскую группу для работы над коротким радиоспектаклем.
С 1941 года она оставляет сцену и полностью сосредотачивается на радиопостановках и радиорекламе. Имя молодой актрисы радиотеатра Эвы Дуарте становится всё более известным, её фотографии всё чаще появляются на обложках иллюстрированных журналов — к уже упоминавшимся выше можно добавить «Радиоландию» и «Гьон». Эва также получает несколько небольших ролей в кино.
Успешным для карьеры Эвы Дуарте на радио стал 1943 год, когда журнал «Антена» анонсировал новый проект радиоканала «Бельграно» при поддержке фирмы «Гереньо». Он предполагал постановку радиосериала «Героини в истории» с Эвой в качестве ведущей актрисы. Цикл радиопьес, замысел которых принадлежал самой Эве, включал спектакли об известнейших женщинах — императрицах, королевах, актрисах (Жозефине, Екатерине II, Александре Федоровне, Анне Австрийской, леди Гамильтон, Саре Бернар, Элеоноре Дузе и других).
Киновоплощения
- «Маленькая мама» / Little Mother (1973) — совместный фильм ФРГ-Югославия-США. В роли Кристиана Крюгер / Christiane Krüger.
- «Эвита Перон» (1981) — биографический фильм. В главной роли Фэй Данауэй.
- «Evita, quien quiera oir que oiga» (1983). В роли Флавия Палмьеро / Flavia Palmiero
- «Эвита» (1996) — фильм Алана Паркера, основанный на одноимённом мюзикле. В главной роли Мадонна.
- «Эва Перон: правдивая история» / «Eva Peron: The True Story» (1996) Аргентина. В роли Эстер Горис / Esther Goris.
- «Ева и Виктория» (2011) Аргентина. В роли Андреа дель Бока.
- «Жуан и Ева» / Juan y Eva (2011) Аргентина. В роли Джульетта Диас / Julieta Díaz.
- «Письмо Эве» / Carta a Eva (2012) Испания. В роли Джульетта Кардинали / Julieta Cardinali.
- «Эва не спит» — фильм Пабло Агуэро 2015 года (Аргентина—Франция—Испания). В роли Сабрина Мачи / Sabrina Machi.
Детство и юность
Биография Марии Эвы Дуарте, в замужестве сменившей фамилию, содержит ряд неподтвержденных и исторически не проверенных дат. Вероятно, она родилась в мае 1919 года, сомнительное свидетельство о крещении удостоверило этот факт.
В книге La Razón de mi vida, опубликованной в середине 1950-х, женщина не вспоминала о детстве, родителях и членах семьи. По свидетельствам уроженцев местечка под названием Лос-Тольдос, она росла в доме Хуаны Ибаргурен вместе с четырьмя другими детьми.
Отцом будущей жены президента считался фермер Дуарте, имевший законную супругу в провинциальном городке. Мать, служанку с хорошей фигурой, доставшейся от предков-басков, он не баловал.
Эва Перон в молодости / «Википедия»
Тем не менее в юном возрасте Эва получала подарки, игрушки и шелковые платья скрашивали унылую жизнь. Смерть родителя, не справившегося с управлением автомобилем, вынудила девочку утратить веру и надежду.
Хуан Дуарте в завещании не упомянул детей любовницы, и женщина с многочисленным потомством осталась без крыши над головой. Она устроилась на тяжелую и малооплачиваемую работу в поселении, где обстановка была чужой.
Глядя на унизительное положение матери, Эва в тайне решила, что сделает все, чтобы в будущем не повторить такую судьбу. Окончив начальную школу в середине 1920-х, она вступила с социумом в ожесточенную борьбу.
В отличие от сестер, умудрившихся найти состоятельных супругов, девушка без посторонней помощи вошла во взрослый мир. Кинематографическое искусство, способное принести популярность, уроженка аргентинской деревни выбрала как ориентир.
Оставив неблагополучное семейство, Эва уехала в Буэнос-Айрес и устроилась в актерскую труппу, гастролировавшую по городам. Второстепенная роль на сцене небольшого театра комедии помогла девушке приобщиться к интеллигентным культурным кругам.
Взяв в качестве псевдонима фамилию биологического родителя, дебютантка надеялась произвести впечатление на авторитетных людей. Однако отсутствие образования и специальной подготовки помешало ей стать героиней тематических газетных статей.
Только после того, как Эва Дуарте переквалифицировалась в модели, ее фото появилось в журналах, посвященных театру и кино. Несмотря на подобные публикации и незначительный успех в рекламном бизнесе, будущее юной актрисы не было определено.
Замужество и выход на политическую сцену
После 17 октября Перон начал подготовку к президентским выборам, о проведении которых было объявлено. 22 октября 1945 года Эва и Перон поженились. Так было исполнено обещание, данное им в дни ареста. С этого времени Эва полностью оставила работу в кино и на радио и постепенно вошла в штаб ближайших помощников Перона. Сначала её роль была невелика, но очень скоро она становится всё более заметной. Перон и сам стремился вовлечь её в политическую борьбу. Ему казалось выигрышным, что рядом с кандидатом в президенты находится жена, олицетворяющая возросшую роль женщины в современном мире. К тому же он намеревался включить аргентинских женщин в политическую жизнь страны, предоставить им право голоса. В Эве он видел подходящую кандидатуру для агитационной работы в женской среде. Позднее роль и влияние Эвы в перонизме существенно возросли. Это дало основание некоторым авторам утверждать, что она с самого начала целенаправленно стремилась к лидерству, хотела оттеснить Перона на второй план и только болезнь и ранняя смерть помешали ей сделать это. Такая точка зрения абсолютно лишена основания. Бесспорно, Эва была энергичной женщиной, обладавшей задатками организатора, но по отношению к Перону она всегда занимала подчинённое положение. Перон и без Эвы был и остался политиком, имевшим собственные взгляды и стиль. Она же действовала в соответствии с его рекомендациями, была его ученицей, говорила его языком. Это подтверждают тексты всех без исключения её речей, в которых она, по образному выражению Сильвии Сигал и Элисео Верона, авторов книги о дискурсивных особенностях перонизма, «умудрилась не произнести ни одного собственного слова».
Первые публичные политические выступления Эвы относятся к концу 1945 — началу 1946 года. Вместе с Пероном и его штабом она совершила несколько поездок по стране, посетив множество городов. Присутствие жены кандидата в президенты на встречах с избирателями стало новым явлением в Аргентине. Короткие речи Эвы были адресованы в основном женщинам-работницам. Эва удачно копировала найденный Пероном ораторский стиль, обращенный, прежде всего, к чувствам слушателей, а не к их рассудку. Она уверяла в своей и Перона любви и верности народу, называла себя «товарищем Эвитой»
Принимая во внимание низкий образовательный уровень основной массы населения, а также особую эмоциональность аргентинского, и шире — иберийского характера, свойственную самой Эве и её слушателям, именно такой речевой стиль был, очевидно, наиболее действенным
Эва Перон. Фотография 1947 года
На президентских выборах в феврале 1946 года Перон одержал убедительную победу. Эва стала первой леди Аргентины. Её социальный статус резко изменился. По положению она теперь принадлежала к элите аргентинского общества. Близость к Перону увеличивала её влияние. Он обсуждал с ней важные назначения. Так, с её одобрения, их личный врач, Рикардо С. Гуардо, стал председателем палаты депутатов конгресса, а в 1948 года бывший охранник Хосе Эспехо был назначен генеральным секретарём Всеобщей конфедерации труда (CGT). Доходные должности получили её родственники и знакомые. Брат Хуан стал личным секретарём Перона, мужья старших сестёр — Арриета, Альварес Родригес и Бертолини — получили соответственно посты сенатора, председателя Верховного суда и директора Центральной таможни. Николини сохранил за собой ведомство связи, Муньос Аспири вошёл в штат её помощников, занимаясь написанием и редактированием речей.
Детство и юность
Мария Эва Ибаргурен родилась 7 мая 1919 года в местечке Лос-Тольдос провинции Буэнос-Айрес. Она была младшей из пяти внебрачных детей Хуана Дуарте, владельца небольшой скотоводческой фермы, и его служанки Хуаны Ибаргурен, происходившей из бедной семьи иммигранта-баска.
В 12 лет Эва, неосторожно присев у котла с кипящим оливковым маслом, получила сильнейшие ожоги лица и рук. Доктор, которого вызвали к девочке сказал, что, скорее всего, у неё останутся чудовищные шрамы, однако когда через месяц бинты были сняты врачам оставалось только вздохнуть с удивлением
Лицо и руки были покрыты белоснежной здоровой кожей, без единого рубца.
Эва Дуарте в возрасте 15 лет. Фотография 1935 года
В 1926 году Дуарте погиб в автомобильной аварии, после чего жизнь Хуаны и детей резко изменилась. Законная супруга с детьми, принадлежавшие к богатому помещичьему клану, предъявили права на наследство, и «побочная семья» лишилась дома. Хуана сумела устроиться с детьми в соседнем городке Хунине. Несмотря на унизительное в глазах многих положение «безмужней вдовы», Хуана смогла найти трем старшим дочерям обеспеченных мужей «из общества», а сына определить на военную службу в столицу. Младшая же дочь, с большим опозданием закончив начальную школу, объявила, что хочет уехать в столицу и стать актрисой.
Она так и сделала, в январе 1935 года уехав на поезде в Буэнос-Айрес. Мария стала работать в небольшой актёрской труппе, выступавшей в небольших столичных театриках и гастролировавшей в других городах, — таких коллективов в те годы в столице было множество. Уже в марте 1935 года она дебютировала в крошечной роли в столичном театре «Комедия». Профессионально Мария Эва Ибаргурен, или Эва Дуарте, как она стала себя именовать на сцене, никогда и ничему не училась, не посещала никаких курсов актёрского мастерства. Высот актёрского мастерства она так никогда и не достигла. Между тем она стала работать моделью в рекламе, где она добилась заметных успехов. Некоторые журналы, в том числе писавшие о театре и кино (например, «Синтония», «Антена» и др.), стали время от времени помещать на обложках её фотографии.
Героиня в политическом театре
Перонизм как движение популистского типа мог существовать только при наличии тесной эмоциональной связи между лидером и массой. Однако обязанности президента не позволяли Перону так же часто, как раньше, выступать перед рабочими. Эва взяла на себя ответственную и трудную роль связующего звена, особого «посредника» между Пероном и его «безрубашечниками», облечённого доверием самого вождя. Летом 1946 года она начала посещать предприятия и выступать перед рабочими. Помощь беднякам стала одним из важнейших направлений её деятельности.
В борьбе за влияние в этой сфере возник конфликт между Эвой, представлявшей интересы правительства, и Благотворительным обществом, отражавшим мнение оппозиции. Нежелание дам-аристократок избрать жену президента почётным председателем общества привело к скорой развязке. В сентябре 1946 года декретом исполнительной власти общество было закрыто, а его имущество конфисковано в пользу государства. Взамен был создан Фонд социальной помощи под руководством Марии Эвы Дуарте де Перон.
Официально Эва не занимала никаких государственных должностей. Однако уже в 1946 годаона вела приём граждан в министерстве труда (бывшем секретариате), обосновавшись в старом кабинете Перона. Отныне контакты рабочих с лидером движения должны были осуществляться через неё как его личного представителя. В министерстве Эва вела профсоюзно-политическую и социальную работу, по несколько раз в неделю принимая всех, кто нуждался в срочной помощи или хотел передать просьбу президенту. Вначале она была довольно осторожна и официальна. Её сестра Эрминда рассказывает, что Эва старательно запоминала поставленные рабочими вопросы, консультировалась с Пероном, а уже потом давала просителям ответ. Позже она стала принимать многие решения самостоятельно.
В сентябре 1946 года Эва появилась в конгрессе, где потребовала от председателя палаты депутатов Р. Гуардо ускорить принятие закона об избирательных правах женщин. Место, которое Эва заняла в политической и общественной жизни, не соответствовало тогдашним представлениям аргентинцев о роли женщины, даже если она супруга президента. Кроме того, отношение к ней во многом определялось идейным противостоянием между перонистским большинством и оппозицией. Оппозиция видела в социально-политической деятельности, развёрнутой женой президента, манёвр, нацеленный на укрепление режима личной власти Перона. Эти опасения во многом были обоснованы, так как Перон сочетал умеренные социальные реформы с ограничением конституционных прав и свобод, а Эва ему активно помогала.