Небесный роман амелии эрхарт
Содержание:
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
- Amelia_Earhart history
- Ninety-Nines history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Amelia Earhart»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Женщина, изменившая мир
Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.
Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.
Знакомство с небом
После окончания школы девушка поступила в медицинский университет. Родители, несмотря на разлад, снова начали жить вместе, и в 1920 году Амелия вернулась в родной Канзас. Отец стал много времени проводить с дочерью и, как и раньше, водить ее на авиашоу.
Однажды во время поездки в Калифорнию Амелия Эрхарт совершила свой первый полет на открытом самолете, которые в те времена называли “этажерками”. Конечно, она была всего лишь пассажиркой, но впечатления настолько врезались в ее сознание, что навсегда изменили ее будущее.
Собрав свои сбережения, девушка купила небольшой биплан, назвав его Canary.
Ее инструктором была одна из первых женщин-летчиц — Анита Снук
Она отмечала отважность и хладнокровие Амелии, но вместе с тем бесшабашность, которая привела ее к нескольким авариям. Она вспоминала, как ее ученица, не сумев рассчитать длину взлетной полосы, слишком низко задрала нос самолета во время его отрыва от земли и врезалась в деревья, растущие по периметру взлетки
Но талант все же раскрылся, и в 1922 году летчица Амелия Эрхарт поставила свой первый рекорд, поднявшись в небо на 4,267 км.
прием
Кино
Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:
- Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
- Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
- Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
- Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
- Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли
Музыка
- Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
- В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
- Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
- У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
- Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
- Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
- Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
- Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
- В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .
Обозначения
Ее именем названо 2 корабля:
- SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
- USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.
2 названия астрономии:
- Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
- (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.
игрушка
В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.
литература
- Немецкий
- Мария Изабель Санчес Вегара, Мариадиамантес: Амелия Эрхарт . Серия: Маленькие люди, большие мечты . Insel Verlag, Берлин 2018, ISBN 978-3-458-17795-1 .
- Рональд Д. Барли: Амелия Эрхарт. Мечта о безграничной свободе. Фридрих Пустет, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7917-2245-0 .
- Клаус Л. Шульте: Тайна Эрхарта. Клаус Л. Шульте KLS Publishing, Кельн 2011, ISBN 978-3-942095-40-2 .
- Ютта Ребманн : Когда взорвалась женщина. История первых летчиц. Штиглиц, Мюлакер 2001, ISBN 3-7987-0361-2 .
- Тайна Эрхарта. Электронная книга . Издательство KLS, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-9811404-4-6 .
- Тим Хили, Андреас Хелд (перевод): первооткрыватели и авантюристы. Строка: Наш 20 век. Издательство Reader’s Digest — Лучшее. Штутгарт 1999, ISBN 3-87070-830-1 (с многочисленными иллюстрациями).
- Джейн Мендельсон: Небесная дочь. Роман основан на ее жизни. Гамбург 1999, ISBN 3-499-22483-6 (с английского я была Амелия Эрхарт. Кнопф, Нью-Йорк 1996 ISBN 0-679-45054-8 )
- Дитмар Дат : Все стихи. Роман с отсылкой к ее жизни и восприятием ее личности как персонажа. Suhrkamp Verlag Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-518-46215-7
- английский
- Сьюзен Батлер: На восток, до рассвета. Жизнь Амелии Эрхарт. Да Капо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-0-306-81837-0 .
- Рик Гиллеспи: В поисках Амелии. Правдивая история исчезновения Эрхарта. Военно-морской институт, Аннаполис (Мэриленд) 2006, ISBN 1-59114-319-5 .
- Фред Гёрнер: В поисках Амелии Эрхарт. Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1966 год.
- Элген М. Лонг, Мари К. Лонг: Амелия Эрхарт. Тайна раскрыта. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1999, ISBN 0-684-86005-8 .
- Мэри Ловелл: Звук крыльев. Жизнь Амелии Эрхарт. St. Martin’s Press, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-312-03431-8 .
- Кэрол А. Пирс: Факты Амелии Эрхарт в файле, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-8160-1520-1 .
- Дорис Л. Рич: Амелия Эрхарт. Биография. Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г., ISBN 0-87474-836-4 .
- Сьюзан Уэр: Все еще отсутствует. Амелия Эрхарт и поиск современного феминизма. Нортон, Нью-Йорк 1993, ISBN 0-393-03551-4 .
Совпадение в 99%
Итак, что же он включил в свою работу? Во-первых, профессор проконсультировался со специалистами по историческому костюму. Те изучили одежду Эрхарт и уточнили обхват её талии и длину ноги по брюкам.
Во-вторых, Янц взял данные из водительского удостоверения и лицензии пилота(это, конечно, делали и раньше). Он подобрал фотографию Эрхарт(где она держит в руке канистру с маслом), по которой можно более или менее точно определить длину двух костей её руки. Учёный перепроверил методы определения роста, использованные Худлессом на Фиджи, и пришёл к выводу, что они существенно устарели. Современные исследования выдают иные результаты.
Но самое главное — он прогнал данные о костях через программу Fordisc. Это платформа для антропологов(соавтором которой сам Янц и является), которая умеет сравнивать введённые данные с выборкой людей, живших в то же время, и определять пол, происхождение и телосложение по скелету.
В заключение Янц заявил:До тех пор, пока не будут предоставлены категорические доказательства того, что останки не принадлежат Амелии Эрхарт, наиболее убедительным является вывод, что они принадлежат ей».
И теперь мы можем предположить, как закончилась жизнь великой лётчицы. Никумароро — крошечный необитаемый остров, поросший пальмами. Из-за постоянных засух он непригоден для жизни. Эрхарт могла выжить на острове недели(возможно, месяцы), прежде чем умереть на его юго-восточном побережье.
Увы, её собственные слова, сказанные прессе перед последним полётом, оказались пророческими:Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».
1937 World Flight: Final Flight
Earhart and Noonan by the Lockheed L10 Electra at Darwin, Australia on June 28, 1937 during her final flight
In 1937 Amelia Earhart, just shy of her 40th birthday, had sought a final challenge. «I have a feeling that there is just about one more good flight left in my system, and I hope this trip is it.» Amelia determined to become the first woman to fly around the world. Though not the first global flight, it would be the longest due to its planned equatorial route — 29,000 miles. She had attempted a flight in March which had severely damaged her plane. She had the twin engine Lockheed Electra rebuilt for the historic flight.
The journey began on June 1st when Earhart and her navigator Fred Noonan departed from Miami. They landed in Lae, New Guinea on June 29, just 7,000 miles shy of completion. Navigation proved to be challenging for Noonan due to maps that frequently proved to be inaccurate. They anticipated their next leg of the journey would be most challenging: Howland Island was the next stop, 2,556 miles away in the mid-Pacific. The island is only 1.5 miles long and half a mile wide. They removed everything from the plane that was considered unessential to make room for additional fuel. The U.S. Coast Guard cutter Itasca, their radio contact, was stationed just offshore. Howland was such a small spot in the vast ocean that three additional U.S. ships were positioned along the flight route as visual markers, burning every light on board.
Earhart’s plane took off for Howland Island just after noon on July 2. Though the weather reports were favorable, the skies were overcast and held intermittent rain showers. Celestial navigation, the system Noonan used, was essentially impossible. Earhart radioed the Itasca just before dawn, asking its location. The next scheduled transmission did not come and subsequent transmissions were either faint or interrupted with static. At 7:42 A.M. the Itasca picked up the message, «We must be on you, but we cannot see you. Fuel is running low. Been unable to reach you by radio. We are flying at 1,000 feet.» The ship tried to reply, but the plane seemed not to hear. Earhart’s final report, at 8:45 simply said, «We are running north and south.»
The most extensive air and sea search in naval history began immediately. The government reluctantly called off the search on July 19 after spending $4 million and scouring 250,000 square miles of ocean. A lighthouse was constructed on Howland Island in 1938 in Earhart’s memory.
Since their disappearance many theories have arisen as to Earhart and Noonan’s fate. However there is no evidence that is considered solid proof as to what happened on that fateful flight. However, clearly, Amelia Earhart has gone down in history as a woman of courage, vision, and groundbreaking achievements.
Prior to her final flight, Earhart penned a letter to her husband;
Та, кто не боится бури
В 1931 году она вышла замуж за своего издателя Джорджа Путнэма (не забыв составить многостраничный брачный договор, в котором особо обозначала, что не потерпит вмешательства в свои дела и планы). Этот пункт не был случайным: Амелия уже вынашивала план настоящего перелета через Атлантику и помнила, что в свое время случилось с Эми Гант.
Через год она погрузила в свою «Вегу» пару банок томатного сока, термос с бульоном и флакон с нюхательной солью — для ясности сознания — и отправилась в одиночку пересекать Атлантический океан. Самолет был ненадежным, он был перегружен топливом, а у Эрхарт не было никакого плана «Б». По пути «Вега» попал в бурю, приборы отказали, а одно крыло практически отвалилось.
— Ощущения были такие, будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами, — описывала Эрхарт ту ночь.
Наледь на фюзеляже вывела «Вегу» из строя и самолет ушел в штопор — Амелии удалось выровнять машину у самой воды, за две секунды до неминуемой гибели. На подлете к Европе топливный бак прохудился и самолет начал терять топливо. Эрхарт поняла, что до пункта назначения — Парижа — она не дотянет и посадила машину на поле в Ирландии, завершив первый успешный (после Линдберга) одиночный полет через Атлантику.
Производство
Основная фотография началась 18 октября 1993 года с студийной работы, а также выездных съемок в Калифорнии и Квебеке. Хотя использовался Beech D18 , он был адекватной заменой знаменитой Lockheed Model 10 Electra Эрхарта, использовавшейся в кругосветном полете земного шара в 1937 году. Известный гоночный пилот Стив Хинтон , президент музея авиации « Самолеты славы» и владелец Fighter. Реконструкторы, прилетели на фильм. Часть кабины используемого самолета Beech (на самом деле вариант ВМС США, SNB-5) теперь демонстрируется в Лионском авиационном музее в округе Ориндж, штат Калифорния, в рамках практического учебного центра.
Последний полет
В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми – словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.
В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом.
В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор.
Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец.
20 мая 1937 года экипаж из двух человек – Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан – вылетел из Флориды на самолете «Электра», подаренном университетом Индианы. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.
Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. К июлю они оставили за спиной Атлантический океан, Южную Америку, Африку, Индию, юго-восточную Азию – и прибыли в Лаэ на Новой Гвинее.
Оставался последний, но и самый трудный участок пути – Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. 2 июля Эрхарт и Нунан получили прогноз погоды. Он был неблагоприятным – ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать. Но факт состоит в том, что они решили лететь.
2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.
Больше их никто никогда не видел.
Катер с радиостанцией, заранее высланный вперед, получил сигнал «Мы где-то рядом, но не видим вас». Через 18 часов после выхода из Лаэ Эрхарт передала последнее сообщение: «Нас сносит». И больше на связь не выходила.
В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными.
Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора – «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно.
В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро (клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана) нашли останки – непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт. Позднее к поискам возвращались, и уже в наше время удалось с высокой долей вероятности установить, что найти удалось, видимо, тело Амелии Эрхарт – а потом на Никумароро обнаружили совсем уж необычный для этих мест предмет. Это был флакон косметического крема от веснушек, которым пользовалась Амелия Эрхарт. Жуткая деталь – Рик Гиллеспи, глава экспедиции, обнаружившей вещи, нашел еще кое-какие артефакты, включая кости птиц и животных – и на основании всего найденного считает, что Эрхарт жила на необитаемом острове еще по крайней мере несколько недель после катастрофы. Так ли это, мы не узнаем – но похоже, что место гибели легендарной летчицы удалось установить точно.
Сюжет
В 1907 году, когда Амелии Эрхарт было девять лет, она росла на ферме в Канзасе, она была умным, не по годам развитым ребенком и вместе со своей сестрой Пидж строила игровой самолет. Позже, когда Америка вступает в Первую мировую войну в 1917 году, Амелия учится в колледже, работает в кабинете врача. Она решает присоединиться к войне и стать медсестрой. Однажды ночью на крыше своего дома, во время перерыва с коллегой, она увидела самолет, который вновь пробудил в ее детстве интерес к авиации. В 1921 году юная Эрхарт (Сьюзан Кларк) совершает свой первый тренировочный полет с женщиной-инструктором Нетой Снук ( Сьюзан Оливер ). В том же году она покупает свой первый самолет, Kinner «Canary» с благословения своего отца ( Чарльза Эйдмана ), который стал хроническим алкоголиком. В 1924 году она и ее мать ( Джейн Вятт ) едут от побережья к побережью, из Лос-Анджелеса в Бостон на открытом родстере , спорив несколько раз. В Бостоне Эрхарт периодически встречается с молодым человеком, а затем переходит на работу в детский приют. Те небольшие деньги, которые она откладывает, позволяют ей летать.
В 1928 году, когда она работала в приюте, Эрхарт была приглашена стать первой женщиной, когда-либо совершившей перелет через Атлантику на самолете Fokker «Friendship», хотя и в качестве пассажира, в то время как пилот Уилмер Стульц ( Джек Колвин ) и второй пилот Лу Гордон ( Стив Канали ) за штурвалом . В том же году она летает на своем биплане Avro Avian по маршруту от побережья до побережья с пересадками и остановками, где некоторые южные жители узнают ее по трансатлантическому рейсу «Дружба». Ее брак с медиа-магнатом Джорджем Палмером Патнэмом (Джон Форсайт) и серия рекордных полетов принесли ей международную известность как летчика на дальние расстояния. Несмотря на ее открытые и часто натянутые отношения с Патнэмом, она развивает близкие отношения с его сыном Дэвидом ( Лэнс Кервин ). С помощью близкого друга и советника Пола Манца ( Стивен Махт ) Эрхарт планирует свой самый длинный полет в истории, кругосветную попытку в 1937 году. Исчезновение Эрхарт и ее навигатора Фреда Нунана (Билл Винт) на последнем этапе. полета, приводит к массированным поисковым усилиям, которые в конечном итоге оказываются безрезультатными, но укрепляют Эрхарт как икону авиации.
1Вылет. Окленд, Калифорния
Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.
References
- Acepilots.com. Pioneering Woman Aviator, Lost on Flight over the Pacific Retrieved January 19, 2008.
- Amelia Earhart Birthplace Museum. Amelia Earhart / Ninety-nines Retrieved January 19, 2008.
- Amelia Earhart. Amelia Earhart, Celebrating 100 Years of Flight Retrieved January 19, 2008.
- Briand, Paul L. Daughter of the Sky. New York: Duell, Sloan, Pearce, 1960.
- Butler, Susan. East to the Dawn: The Life of Amelia Earhart. Reading, Mass. : Addison-Wesley, 1997. ISBN 0201311445
- Devine, Thomas E. and Daley, Richard M. Eyewitness: The Amelia Earhart Incident. Frederick, CO: Renaissance House, 1987 ISBN 0939650487
- Ellen’s Place. Amelia Earhart 1897-1937 Retrieved January 19, 2008.
- Gale — Cengage Learning. Amelia Earhart Retrieved January 19, 2008.
- Goerner, Fred G. The Search for Amelia Earhart. New York: Doubleday, 2000 ISBN 0385074247
- King, Thomas F.; Randall Jacobson, Kenton Spading, and Karen Ramey Burns. Amelia Earhart’s Shoes. Lanham, MD: AltaMira Press, 2001. ISBN 0759101302
- Long, Elgen M. Amelia Earhart: The Mystery Solved. New York: Simon & Schuster, 1999 ISBN 0684860058
- Loomis, Vincent V. and Ethell, Jeffrey L. Amelia Earhart, the Final Story. Santa Barbara, Calif. : ABC-CLIO, 1985. ISBN 1557360162
- Lovell, Mary S. The Sound of Wings: The Life of Amelia Earhart. New York: St. Martin’s Press, 1989. ISBN 0312034318
- National Women’s Hall of Fame. Women of the Hall Retrieved January 19, 2008.
- Pearson Education, publishing as Infoplease. Amelia Earhart’s Legacy Remembered Retrieved January 19, 2008.
- Purdue University Library. George Palmer Putnam Collection of Amelia Earhart Papers Retrieved January 19, 2008.
- Rich, Doris L. Amelia Earhart: A Biography. Laurel; Reprint edition, (original 1989) 1991. ISBN 0440503639
- Strippel, Dick. Amelia Earhart—The Myth and the Reality. New York: Exposition Press, 1972. ISBN 0682474479
Что же случилось с Амелией?
Старт кругосветного путешествия пришёлся на 20 мая 1937 года. Спустя 20 часов связь была потеряна и больше никто ничего не слышал об Амелии. Катер береговой охраны докладывал, что связь была нестабильной. Амелия говорила о малом количестве топлива и об отсутствии острова для посадки в пределах видимости. После данной трагедии поиски шли на протяжении двух недель, корабли ВМС США обыскивали площадь в 220 миль2, но ничего не нашли.
Одна из теорий гласит, что на необитаемом острове Никумароро нашли скелет. Считали, что он принадлежит мужчине, но экспертиза, проведенная в 2016 году, доказала, что скелет женский. Рост и возраст скелета подходят к данным, которые относились к кругосветному путешествию Амелии Эрхарт. На острове также смогли найти крем от веснушек и летнюю куртку.
Ещё одна теория гласит, что Амелия попала в плен к японцам. Это было взято из документального фильма, в котором упоминается про фотографию, на которой, предположительно, располагается Амелия и Нунан, окруженные японцами на одном из Маршалловых островов.
Опасная «Канарейка»
Чтобы оплачивать уроки, Эрхарт бралась за любую работу: была телефонисткой и водителем грузовика на стройке, играла на банджо на танцах и помогала владельцу аэродрома продавать аэропланы собственной сборки. В 1921 году она смогла скопить на маленький желтый самолет, который назвала «Канарейка» — это была опытная модель, состряпанная в гараже владельца аэродрома, капризная и ненадежная. На нем Амелия начала выступать в воздушных родео — рискованных авиашоу, которые в те годы пользовались бешеной популярностью, особенно если за штурвалом сидели барышни.
Через три года «Канарейку» пришлось продать — мать Амелии развелась с отцом, и Эрхарт решила купить автомобиль, чтобы отвезти ее к родне в Бостон. Самолет приобрел военный летчик, герой боев Первой Мировой. Во время первого же полета воздушный ас не смог справиться с управлением, и машина рухнула на землю, не успев даже набрать высоту. И пилот, и пассажир погибли на месте.
— В этот момент я угадала свою судьбу, — провидчески скажет позже Амелия.