М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

5«Кировская» («Чистые пруды»)

Станция «Кировская» называлась по находившейся здесь улице Кирова (ныне — Мясницкой), названной в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова. 5 ноября 1990 года получила новое название — «Чистые пруды». Названа по Чистопрудному бульвару, а также по Чистому пруду, к которому ведут её выходы.

Первоначально станция не имела центрального зала, лишь у выходов располагалось два коротких аванзала для перехода между путями. Лишь в 1971 году станция была реконструирована в трёхсводчатую. С 5 января 1972 года соединена пересадкой со станцией «Тургеневская», с 13 января 2008 года — и со «Сретенским бульваром».

Имеется наземный вестибюль, расположенный в начале Чистопрудного бульвара. Через него можно выйти, помимо бульвара, на площадь Мясницкие ворота и Мясницкую улицу.

Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, за которыми размещены светильники. Пол выложен серым и розовым гранитом (до 1972 года покрытие было асфальтовым). Путевые стены облицованы светло-серым мрамором (до 1997 года — белой керамической плиткой), снизу — чёрным гранитом.

До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены находился бронзовый бюст С. М. Кирова, в честь которого долгое время называлась станция (автор — М. Г. Манизер). Сейчас бюст находится в переходе со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Тургеневская» и утратил связь со станцией, называвшейся в честь Кирова.

1 Парк Победы


Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы», данные о точной глубине заложения которой разнятся. В официальных источниках можно найти информацию о 80, 84 и даже 90 метров. Но даже если взять самый малый показатель, – 73 метра – то эта станция является самой глубокой в Москве. Если сравнивать с наземными постройками, то ее размер превышает 20-этажный дом.

«Парк Победы – молодая кросс-платформенная станция, открытая в 2003 году. Она имела лишь один проход в вестибюль с южного зала, но в 2017 году появился второй эскалаторный наклон с северного зала. Еще один рекорд этого места – самые длинные в городе эскалаторы (126,8 м).

Внимания достойно и оформление. Станцию планировалось открыть к 55-летию победы ВОВ, поэтому тематика посвящена Великой Отечественной войне и войне с Наполеоном 1812 года. И хотя два эмалевых панно, созданные Зурабом Церетели, часто критикуются историками по поводу достоверности костюмов, выглядят они достаточно эффектно и патриотично, чтобы приковывать взгляд даже в городской суете.

==

Кроме глубины залегания, существует много интересных фактов и забавных наблюдений, которые можно рассказать о станциях Московского метрополитена.

Приведем лишь несколько из них:

  • «Юго-Западная» получила название от одноименного микрорайона, но когда ее открыли в этом микрорайоне еще не было домов. Пользовались ею лишь жители находящихся рядом сел.
  • «Алтуфьево» была первой, которую построили после распада СССР. Также она регулярно страдает от подтопления грунтовыми водами.
  • «Выхино» не имеет ни одного именного обозначения и бьет рекорды по пропускной способности (около 170 000 человек в день).
  • «Римская» имеет целых 22 именных обозначения.
  • «Мякинино» стала первой станцией за пределами Москвы.
  • «Кунцевская», «Парк Победы», «Мякинино» отличаются нестандартным расположение платформы. Она находится справа.
  • Рядом с «Кутузовской», «Воробьевыми Горами», «Спортивной», «Международной», «Мякинино» и «Студенческой» невозможно найти остановок наземного общественного транспорта, так как их там нет.
  • В вестибюле «Менделеевской» поставлен памятник «Сочувствие», символизирующий гуманное отношение к бездомным животным.
  • «Пражская» имеет статус самой тихой из-за особого вида облицовочной плитки, которая имеет воздушные поры, поглощающие звук.
  • «Улица академика Янгеля» является единственной в Московском метрополитене, освещаемой оранжевым светом.
  • Первая станция за пределами МКАД была открыта в 2002 г. Это «Бульвар Дмитрия Донского».
  • «Римская» стала единственной, украшением которой служит фонтан.

Для полноты картины стоит упомянуть и о самой глубокой в мире станции метро. Это «Арсенальная», которая находится в Киеве. Глубина заложения — 105,5 м. Ее открыли в ноябре 1960 года, назвав в честь расположенного рядом завода «Арсенал». В 1986 году она получила статус «памятник архитектуры местного значения».

Надемся Вам понравился наш обзор

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Глубокое метро первой очереди

Когда строительство метро возобновилось в 1931 году, у всех возник вполне закономерный вопрос – как нужно строить его в Москве? Большинство специалистов были репрессированы, да и геология столицы СССР отличалась от условий других городов, где уже было метро. В результате, первую очередь – Сокольническую линию от станции Сокольники до Парка культуры было решено прокладывать глубоко под землей. Однако при дальнейшей экспертизе, в которой участвовали советские, германские, английские и французские эксперты, не удалось практически ни разу дойти до указанной отметки в мощных слоях глины.

Духовенство против

Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами. Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю. Были и те, кто разрабатывал более «приземленные» планы — одним из них стало строительство Московской Окружной железной дороги, на основе которой в сентябре этого года запустили МЦК.

Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».

В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам. Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций. Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.

Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.

В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.

Макет двухуровневой станции метро

Ломбардский тоннель. Итальянский поезд-призрак

На территории постсоветского пространства известнаверсия легенды, которую популяризирует Николай Андреевич Черкашин  — капитан первого ранга в отставке, журналист и философ.

В его рассказе фигурирует итальянский трёхвагонный туристический состав, который в 1911 году совершал очередной прогулочный рейс. В районе входа в тоннельв странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд, и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна с их слов. Также после этого случая тот самый тоннель по решению железнодорожных служб был заложен камнями, а в годы войны уничтожен авиабомбой.

За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.

В частности, в 1955 году путевой рабочий Пётр Григорьевич Устименко под Балаклавой ( Крым ) якобы видел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, однако каким-то образом ему удалось раздавить не заметивших его кур. Казалось, в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Свидетель этого происшествия утверждает, что он в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре « Новороссийск ».

Такой же по описанию состав был замечен учёным Василием Лещатым в 1991 году в Полтавской области Украины , на переезде в селе Заваличи. Сам Лещатый, если верить ряду источников, вскочил на подножку того поезда и с тех пор исчез. Впрочем, существование в Полтавской области такого переезда ставится под сомнение.

В Интернете на сайтах, специализирующихся на мистике, и в частных блогах неоднократно встречается история о наблюдении поздней осенью 1994 года на станции Половина ( Иркутская область ) после 23:00: некий молодой человек якобы видел, как рядом с ним медленно проехал старинный поезд с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета. Свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе и шапке с околышем, на нём был воротничок, пристёгнутый к сорочке. Также он заметил несколько человек в окнах вагонов. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл по чужому пути.

В одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое» , которые сумели покинуть состав.

Экспозиции

Одна из 6 постоянных выставок в музее-заповеднике — экспозиция «Славься ввек, Бородино!». Находится она в Бородинском музее. В рамках выставки экспонируются военная форма тех времен, оружие, картины, а также найденные вещи участников битвы: дневник полкового священника Е. С. Левитского, хирургические инструменты и другие предметы.

«Военная галерея Бородинского поля» — выставка, на которой представлены портреты полководцев русской армии, участвовавших в битве на Бородинском поле. Картины созданы в XIX веке. Сама выставка находится в трапезной церкви Спасо-Бородинского монастыря.

Экспонаты выставки «Бородино в годы Великой Отечественной войны» — это личные вещи участников ВОВ, документы, фотографии и оружие. Предметы экспонируются в одном из зданий монастыря.

Выставка «Дом-музей игумении Марии» открыта в отреставрированном доме основательницы монастыря. В здании всего 3 комнаты, одна из которых — мемориальная. Вся экспозиция посвящена жизни настоятельницы монастыря.

Татьяна Квичанская

«Герои романа „Война и мир“ на Бородинском поле» — выставка, в которой ведется рассказ об авторе романа Л. Н. Толстом и героях его произведения. В одно из залов представлены экспонаты с образами исторических и выдуманных персонажей известного романа. Эта выставка расположена в одном из зданий храма.

Шестая экспозиция — «Бородинское поле. Вехи истории» открыта в 2017 году. Находится выставка в бывшем императорском дворце в селе Бородино. В экспозиции отражены сразу несколько эпох этой исторической территории. Из экспонатов: украшения XII–XVII веков, изделия из керамики, старинные монеты, фотографии, коллекции военного обмундирования и многое другое.

Татьяна Квичанская

Кроме постоянной выставки, на территории военно-исторического комплекса проходят разнообразные мероприятия, посвященные международным и национальным праздникам. Их анонсируют на главной странице официального сайта музея-заповедника. Также календарь мероприятий можно посмотреть в соответствующем разделе сайта.

На территории «Бородинского поля» располагается больше 300 исторических объектов, среди которых предметы истории и археологии, парки, надгробия и братские могилы, военные сооружения, монументы, земляные укрепления, здание музея, храмы, дворцовый ансамбль в селе Бородино. Информацию о памятниках Бородинского поля можно найти на сайте музея-заповедника.

Татьяна Квичанская

Как доехать до музея-заповедника «Бородинское поле»

Добраться до музейного комплекса можно на муниципальном транспорте или личном автомобиле. Доехать до Бородинского музея можно на автобусе № 23, который следует из Можайска.

Ближайший ж/д вокзал находится в поселке Бородино. Через одноименную станцию идут электрички направлений «Москва (Белорусский вокзал)-Бородино», «Можайск-Гагарин», «Можайск-Вязьма», «Лобня-Бородино», «Дмитров-Бородино», «Икша-Бородино». Музейный комплекс находится в 3,5 километрах от ж/д станции.

Схема пешего маршрута от ж/д вокзала Бородино до музея

Добраться до «Бородинского поля» можно на машине. Из Москвы поездка займет около 2 часов. Маршрут будет проходить через Минское шоссе.

Схема автомобильного маршрута до музея-заповедника «Бородинское поле»

Из Можайска до музея можно добраться на такси. В городе работают местные службы: «Такси Метеор», «Трансмаер», «Такси Миг».

Видеоролик: военно-исторический лагерь «Бородино — 2019»

Странные двери

Вопрос о дверях в стенах напротив платформ в той или иной степени интересовал, наверное, каждого пассажира метро. В самом деле, что за ними, этими иногда неприметными, а иногда и очень даже заметными, но всегда запертыми дверями? Невольно представляются выходы в запретные для обычных смертных помещения и тоннели.

На самом деле эти двери обеспечивают доступ к коммуникациям. Все видели, сколько различных проводов и кабелей тянутся вдоль стен тоннелей, по которым несутся поезда подземки. На станциях эти кабели тоже есть, но они скрыты за декором стен. Но если вдруг случится какая-то поломка, ремонтники откроют нужную дверь и смогут устранить неполадку.

Метро призрак. Призраки метро

Призраки метро

Самый известный призрак московского метро — путевой обходчик. Он медленно идет по тоннелям, обходя и проверяя уже в который раз пути. Увидев живых людей, просто входит в стену. Многократно видели его и диггеры, и работники метрополитена.

Другое потустороннее явление — поезд-призрак. При строительстве московского метро использовался труд заключенных, и говорят, что многих умерших зэков хоронили прямо тут, замуровывая в бетонные стены или закапывая под рельсами. И в самом деле, не поднимать же мертвых «винтиков» на поверхность!

Говорят, что изредка на Кольцевой линии, после полуночи, можно увидеть поезд-призрак. Это старая модель поезда, в вагонах пусто, а в кабине машиниста сидит фигура человека в старой форме работников метрополитена. Поезд останавливается на каждой станции, открывает двери и затем снова уходит во тьму. Говорят, что в нем едут души погибших при строительстве, пытаясь найти себе нормальное место упокоения.

Работники метрополитена над этой легендой смеются, но признают, что изредка поздно ночью на Кольцевой и в самом деле бывают ложные срабатывания автоматики, по порядку на всех станциях, тогда складывается ощущение, что в тоннель затесался какой-то лишний поезд. Объяснить причину этого феномена работники метро не могут.

Отрицательная энергия в метро накапливается, и лучшим доказательством этого служит то, что абсолютное большинство самоубийств в московской подземке происходит всего на двух станциях: «Красные ворота» и «Пушкинской» — здесь бросаются под поезд чаще всего.

Некоторые, как известно, подвержены в метро угнетенному состоянию. Многие специалисты считают, что дело тут не только в том, что подземные галереи не дают выхода отрицательной человеческой энергии, но и в том, что мрамор, использовавшийся при строительстве метро, частенько брался с московских кладбищ — стены красивейшей подземки мира облицованы бывшими надгробными памятниками. Отправлялись сюда не только памятники со всех кладбищ Москвы, но и из других городов. Известно, например, что на облицовку станции «Маяковская» пошел в том числе мрамор с громадного мавзолея на могиле легендарного князя Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. А мрамор с могил Донского монастыря был использован в отделке стен станции «Площадь революции». Подобные истории связаны со многими станциями московского метрополитена, строившимися в 1930-е годы.

4«Красные ворота»

Название станции связано с площадью Красные Ворота, которая была названа в XVIII веке. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. В 1927 году ворота были снесены, и символический образ остался запечатлён лишь в интерьере одноимённой станции метро.

Станция соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенных по разные стороны Садового кольца. Вместе со станцией был открыт южный вестибюль, расположенный на внутренней стороне Садового кольца. Архитектор Н. А. Ладовский построил его в форме сложного портала из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину. Северный вестибюль был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания.

Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Чтобы зрительно облегчить массивные пилоны, они были зрительно поделены на три части с центральной нишей и выступами по бокам. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой).

На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Станция-призрак «Советская»

На протяжении всей истории московского метрополитена в подземке постоянно возникали и исчезали станции-призраки. Некоторые заброшенные участки достраивали, некоторые обустраивали под депо. Из всего этого списка интересна станция «Советская», которую расположена под Советской площадью, между станциями Тверская и Маяковская. По каким-то причинам, одна из них – ускорение строительства, станция так и не была построена. Поэтому, «Советскую» нельзя увидеть в перегоне замоскворецкой. По распоряжению Сталина ее приспособили для подземного бункера московского штаба ГО, а туннели замаскировали.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

Текст: Константин Венцлавович

2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector