Чарльз мэнсон и его «семья»: почему зверские массовые убийства, унесшие жизнь беременной жены романа полански, стали частью массовой культуры

«Семейка» Мэнсона

А тем временем… В марте 1967 года на свободу выходит Чарльз Мэнсон, отсидевший в тюрьме долгих 17 лет за различные преступления: кражи автомобилей, подделки банковских чеков и т.д.

Выйдя из тюрьмы, он вскоре создает некую секту-общину из маргинальных личностей, так же, как и он, выброшенных на обочину жизни. У них была своеобразная философия, чем-то схожая со взглядами на мир хиппи. Они жили одной семьей, предавались совместным оргиям, совмещали в своем мировоззрении идеи христианства и сатанизма…

«Семья» Мэнсона

Однажды с членами этой странной общины совершенно случайно познакомился музыкант Дэннис Уилсон. Мэнсон понравился барабанщику Уилсону, ведь глава секты тоже музицировал на досуге. Дэннис даже свел его с известным продюсером – Тэрри Мэлчером, и тот пообещал записать сольный альбом Чарльза. Но потом внезапно куда-то пропал – видимо, передумал… Это был серьезный удар по самолюбию «главаря», он пытался отыскать Мэлчера, нашел его дом, но там уже жили другие люди, которые со смехом отправили чудаковатого нелепого мужчину прочь… Это были друзья Шерон. Если бы они знали, каким кошмаром все это обернется…

Но начать Мэнсон решил не с них. Первыми жертвами стали люди, доставившие «Семье» какие-либо неудобства. Например, продавец наркотиков (которые активно употребляли члены секты) грозился донести на них в полицию – и был застрелен Мэнсоном. Следующие жертвы также были продавцами наркотиков – Чарльзу не понравился их товар, он попросил вернуть деньги, а те отказались – и поплатились жизнями…

Следующей была Шерон и ее друзья. Предыдущие события наводят на мысль, что и здесь имела место обида, затаенная Мэнсоном на бывшего жильца этого дома – Тэрри Мэлчера – хотя на следствии этот мотив «гуру» секты и отрицал…

Кошмар на улице Чьело-драйв

Самому Роману Поланскому повезло: он остался жив, потому что это время находился в Лондоне, где готовился к съемкам своего нового фильма «День дельфина».

Резня в доме Поланского была страшной. Когда злоумышленники проникли в жилище режиссера, там находились четыре человека: сама Шерон Тейт и друзья семьи: актер Войтек Фриковски, Джей Себринг, Эбигейл Фолджер. Кроме того, случайной жертвой банды стал парень по имени Стивен Пэрент, который просто проезжал мимо, оказавшись не в том месте и не в то время.

Руки Фриковского связали полотенцем. Потом Уотсон взял веревку, которой были связаны руки Фрико, обмотал ее вокруг шеи Тейт и Фолджер, затем — вокруг тела Себринга. И потянув свободный конец через балку перекрытия, потянул за него, рывком поставив Тейт и Фолджер на ноги.

Уже тогда женщины чуть не задохнулись. Тейт поинтересовалась у злоумышленников, что они хотят с ними сделать. Уотсон сказал, что все умрут.

Фриковский не хотел мириться с таким положением вещей и начал сражаться за свою жизнь. Он схватил одну из злоумышленниц за волосы и дернул. Потом он побежал к парадной двери, где его уже поджидал Уотсон, который два раза выстрелил во Фриковского, а потом ударил его так сильно, что сломалась ручка револьвера, затем несколько раз пырнул ножом. Вскоре несчастный опять поднялся на ноги и хотел выжить, попытавшись сбежать.

Сьюзен Аткинс 

Тем временем еще одна жертва маньяков Эбигейл Фолджер, которая уже была смертельна ранена, вырвалась из гостиной и сумела добраться до лужайки у дома. Несчастную девушку схватили за волосы. Последними словами Фолджер были: «Хватит. Я уже умерла».

Последней умерла Шерон Тейт, которая буквально умоляла Аткинс со словами: «Пожалуйста, не надо. Я не хочу умирать. Я хочу жить. Хочу родить ребенка».

В 1971 году представители секты во главе с их руководителем Мэнсоном были приговорены к высшей мере наказания. В 1972 году Верховный Суд штата Калифорния заменил участникам кровавой бойни смертную казнь на пожизненное заключение.

Сам же Роман Поланский, как писал Кристофер Сэндфорд в своей книге, после случившегося старался не общаться с прессой. Но кое-какие интервью все же давал. Так, спустя десять лет после случившегося Роман признался, что уже не никогда не может радоваться жизни так, как это делал раньше.

Латание дыр. Душевных.

В начале шестидесятых Полански перебирается из Польши на Запад: там его фильмы понимали и принимали на ура. В отличие от родины, где на спецпоказе ленты Полански «Нож в воде» (1962 г.) лидер компартии Польши пришёл в страшный гнев от извращенной фантазии режиссера и запустил в экран пепельницей. А мировой кинематограф пришёл от «Ножа…» в восторг: фильм номинировали на «Оскар» как лучшую ленту на иностранном языке. Полански живёт во Франции. Снимает в Лондоне очередную замороченную картину с говорящим названием «Отвращение» (1965 г.). И находит утешение в объятиях Катрин Денёв, сыгравшей в «Отвращении» главную роль. Для них обоих этот роман был своеобразной терапией, латанием душевных дыр. Катрин Денёв зализывала раны после расставания с Роже Вадимом, Полански — после развода. Идеальный вариант: никаких обязательств, только прогулки по Лондону, кипящий даже ночью Сохо, бары, клубы, постель. Денёв потом с нежностью вспоминала тот период, говоря, что между ней и Полански установилась какая-то особая связь. Что не помешало ей вскоре выти замуж за известного фотографа. А Полански…

70 лет Катрин Денёв: 10 главных ролей знаменитой актрисы | Фотогалерея

Широкую известность Денёв приобрела после исполнения главной роли в музыкальной мелодраме Жака Деми «Шербурские зонтики», музыку для которой писал Мишель Легран. Интересно, что первоначально роль Женевьев Эмери должна была достаться Изабель Обре, певице, Кадр из фильма «Шербурские зонтики», 1964 год

Следующей яркой работой Денёв стала роль Кэрол Леду в англоязычном дебюте Романа Полански «Отвращение». Эта картина стала одной из самых значимых работ режиссёра, а сам фильм был удостоен двух наград Берлинского кинофестиваля. Кадр из фильма «Отвращение», 1965 год

В 1967 году Катрин Денёв исполнила смелую роль Северины Серизи в драме Луиса Буньюэля «Дневная красавица», снятому по откровенному роману Жозефа Кесселя. Фильм получил восторженные отзывы критиков и премию «Золотой лев» в Венеции. Сама же актриса была ном Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967 год

В 1970 году Катрин Денёв снялась ещё в одной картине Луиса Буньюэля – «Тристана», который был номинирован на «Оскар». Эта роль укрепила Денёв в статусе ведущей актрисы Франции. Кадр из фильма «Тристана», 1970 год

Свою первую награду Катрин Денёв получила за роль в исторической драме Франсуа Трюффо «Последнее метро» — эта картина стала самой успешной лентой режиссёра. За роль Марион Штайнер Денёв получила премии «Сезар» и награду Давида ди Донателло, а «Последнее м Кадр из фильма «Последнее метро», 1980 год

Известность в США актриса приобрела после фильма ужасов Тони Скотта «Голод», где сыграла одну из главных ролей – вампира Мириам Блэйлок. В картине также снимались Сьюзен Сарандон и знаменитый музыкант Дэвид Боуи. Фильм был номинирован на премию «Сатурн» и Кадр из фильма «Голод», 1983 год

В 1992 году Катрин Денёв снялась в главной роли в драме Режиса Варнье «Индокитай». Фильм собрал большое количество наград, в том числе «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Денёв за свою игру удостоилась премии «Сезар» за лучшую женск Кадр из фильма «Индокитай», 1992 год

В 2000 году Катрин Денёв вместе с известной артисткой Бьорк сыграла в трагикомедии Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», ставшей последней картиной трилогии, начавшейся с «Рассекая волны» и «Идиотов». Картина получила две награды Каннского кинофестиваля Кадр из фильма «Танцующая в темноте», 2000 год

Катрин Денёв вместе с другими звёздами французского кино Изабель Юппер и Фанни Ардан составила яркий актёрским ансамбль в комедийном водевиле Франсуа Озона «8 женщин», снятом по пьесе Робера Тома «8 любящих женщин» 1961 года. Особый акцент в картине был с Кадр из фильма «8 женщин», 2002 год

В 2011 году Катрин Денёв вместе со своей дочерью Кьярой Мастроянни исполнила главные роли в музыкальной драме Кристофа Оноре «Возлюбленные». Интересно, что по сюжету персонажи Денёв и Мастроянни также были матерью и дочерью. Кадр из фильма «Возлюбленные», 2011 год

«Семья»

В тюрьме Мэнсон увлекся новой на то время религией — саентологией, и прочитал несколько книг по философии и буддизму. Эти знания помогли ему понять, как формируется базовые религиозные идеи, также пригодился и предыдущий опыт в сутенерстве, который помог искусно манипулировать. В это же время он увлекся музыкой, в частности, группой The Beatles, научился играть на гитаре и даже пробовал писать песни.

Чарльз Мэнсон / Getty Images

На то время ему было около 32 лет, и после освобождения и переезда в Сан-Франциско он знакомится с 23-летней Мэри Браннер. Она стала первым участником его секты. В последствии к ним присоединилось еще 18 женщин. На улице были 60-е, и молодые наивные девушки-хиппи легко велись на его слова.

Первые адепты «Семьи» жили коммуной в пещере, не употребляли мясо, но употребляли наркотики, занимались групповым сексом. Сам Мэнсон начал проповедовать и в своей философии заимствовал идеи Церкви процесса Последнего суда и собственное толкование саентологии.

Последователи Чарльза Мэнсона: Сьюзан Аткинс, Патриция Кренвинкель и Лесли Ван Хаутен идут в суд / Associated Press

В 1968 году «Семья» знакомится с барабанщиком группы The Beach Boys Дэннисом Уилсоном. Они селятся в его доме, и миллионер поддается влиянию Мэнсона, начинает тратить на него и его последователей немалые суммы: покупать машины, мотоциклы. Он даже записал с Чарльзом совместную песню. Уилсон также познакомил Мэнсона с музыкальным продюсером Терри Мэлчером, который одно время хотел записать его альбом, но ничего с сумасшедшим сектантом у них не вышло. Уилсон, поняв вскоре, кто живет в его доме, сбежал, а секту выгнали собственники дома. Они поселились на заброшенном ранчо, которое принадлежало почти слепому 80-летнему Джорджу Спэну.

Видимо, в момент, когда с музыкой у Мэнсона ничего не вышло, он и затаил злобу на весь мир шоу-бизнеса и знаменитостей.

Мог ли Кеннеди заказать Монро

Актриса Мэрилин Монро умерла в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет. Тело актрисы обнаружила ее домработница, вызвавшая персональных врача и психотерапевта Монро. Прибыв на место, они констатировали смерть, наступившую в результате передозировки барбитуратами. В полицейском отчете было написано – «Вероятно, самоубийство».

Эту версию постоянно оспаривают, поскольку ключевые свидетели по делу часто меняли показания, а патологоанатомы не провели полноценную экспертизу. Несогласные с ней уверяют, что это было убийство. Правда, заказчиками называют прямо противоположных людей. 

По одной из версий, актрису убили по приказу одного из братьев Кеннеди. Известно, что Монро была любовницей действующего президента США и в какой-то момент она под влиянием алкоголя и наркотиков стала слишком часто рассказывать о своей связи с Джоном Кеннеди. Для того чтобы сохранить в глазах избирателей свою репутацию, президент США якобы заказал ее убийство. Исполнители подменили снотворное актрисы на более сильные таблетки.

По другой версии, заказчиками стали ФБР и ЦРУ, которые убийством Монро начали операцию по устранению клана Кеннеди. Хотя эта версия смерти актрисы наименее популярна, поскольку Кеннеди и Монро к тому моменту уже не состояли в любовных отношениях.

Что посмотреть

«Discovery: Тайна смерти Мэрилин Монро» – документальный фильм 2003 года. Создатели фильма решили инсценировать все предполагаемые варианты смерти актрисы и рассмотреть все обстоятельства вместе со специалистами из разных областей. 

Watch this video on YouTube

Барбара Квятковская-Ласс

Случайным образом вышло так, что женами режиссера всегда были женщины, принадлежащие миру кино. Первые серьезные отношения случились у мужчины в конце пятидесятых годов. Тогда случился служебный роман, который плавно и успешно сформировался в серьезные отношения, которые в скором времени были узаконены.

Первой любовь Романа стала красавица и умница танцовщица по имени Барбара Квятковская. На тот момент она еще не была известной актрисой, но делала шаги к этой цели. Полански помог своей избраннице, ведь в 1959 году он выпустил в свет 20-минутную элегию под названием «Когда падают ангелы». Это история о престарелой работнице общественно туалета, которая покадрово вспоминает самые запоминающиеся моменты своей жизни. Саму работницу сыграл кинорежиссер, а ее же в молодости сыграла Квятковская.

В том же году возлюбленные решили узаконить свои отношения и поженились. Просуществовали эти отношения довольно долго, но не вечно. А именно до 1962 года.

Дело в том, что Барбара стала активно развивать свою кинокарьеру и опережала талантливого мужа. Она первая перебралась за рубеж. Там она чуть ли не с первых день получила множество ролей в следующих проектах: «Тысячное окно» с Жан-Луи Трентиньяном, «Как хорошо жить» ч Аленом Делоном, «Любовь в двадцать лет» Анджея Вайда. Квятковская выделилась тем, что стала первой избранницей режиссера, которая получила роль в его фильме.

Просчеты полиции

Подобное преступление, которое совершил неизвестный маньяк или группа убийц не могло остаться незамеченным, вскоре о нем заговорили во всей Америке. За право расследования массового убийства боролись несколько известных детективов. Ведь раскрытие подобного преступления гарантировало взлет карьеры. Но с самого начала полиция пошла по неверному пути. После того, как криминалисты тщательно обследовали дом, который арендовали Полански и его жена, было обнаружено несколько пакетиков с кокаином и марихуаной.

Найденные наркотики позволили полиции заявить, что убийства стали последствиями наркотической оргии, которая происходила в доме известного режиссера и знаменитой актрисы. Так что подозреваемых детективы искали в первую очередь в богемной среде. В итоге полиция установила, что Стивен Пэрент, ставший жертвой стрельбы на подъездной дорожке к дому Шэрон Тейт, был знакомым Уильяма Гарретсона, который жил в этом гостевом доме. Гарретсон был молодым человеком, нанятым Руди Альтобелли для ухода за имуществом, на время отсутствия самого Альтобелли. Задержанный ненадолго в качестве подозреваемого в убийстве Шэрон Тейт, Гарретсон рассказал полиции, что ничего не видел и не слышал в ночь убийства. Он был освобожден 11 августа 1969 года после проверки на полиграфе, которая показала, что он не причастен к преступлениям. В интервью десятилетия спустя он заявил, что действительно был свидетелем части убийств произошедших в доме Шэрон Тейт.

По факту никто из полицейских, не связал убийство в доме Полански с другим преступлением, которое произошло 10 августа 1969 года на следующий день после трагедии на Сиело-Драйв. На этот раз неизвестный маньяк лишил жизни Лено и Розмари Ла-Бьянка. Семейная пара, владевшая сетью небольших магазинов. Следы, которые оставил убийца, очень напоминали картину в доме Полански. Муж и жена были буквально искромсаны ножами, стены дома расписаны кровью, а на животе главы семьи вырезано слово «война». Но полицейским требовалось громкое раскрытие, с привлечением к ответственности неких известных личностей. Которые якобы и учинили резню в доме Полански, находясь в наркотическом угаре. А потому два очень схожих преступления не связали в одно. 12 августа 1969 года полиция Лос-Анджелеса сообщила прессе, что исключила какую-либо связь между убийствами Шэрон Тейт и супругами Лабьянки. По этой причине, детективы продолжали шерстить голливудскую тусовку, а другие искали неких грабителей, которые напали на Ла-Бьянка. Истинных убийц повезло поймать не именитым детективам, а обычным парням из скромного полицейского участка, расследовавшим смерть мелкого наркоторговца Гари Хинмана. Тот погиб в июле, незадолго до кровавой оргии в доме Полански.

События из жизни

  1. В 1955 году Роман снялся у известного польского кинорежиссёра Анджея Вайды в ленте «Поколение». По его протекции Полански стал студентом киношколы в Лодзи, которую официально не окончил, но в 1959 году оставил. Он не без оснований решил, что получил достаточно знаний и навыков для работы в кино в качестве актёра и режиссёра. Но режиссура привлекала больше.
  2. В 1958 году, ещё будучи студентом, он получил признание, представив картину «Двое мужчин и шкаф». Фильм был удостоен бронзовой медали на Брюссельской Всемирной ярмарке, а помимо этого, ещё четырёх международных премий.
  3. В 1962 году состоялся дебют на широком экране. Вышла первая полнометражная картина «Нож в воде» – абсурдистский триллер, имевший скромный прокат на родине, но встреченный на ура за океаном. В США он был выдвинут на «Оскар» и получил эту награду в разделе «Лучший иностранный фильм».
  4. С 1964 по 1968 годы Полански обосновался в Англии, где жанр чёрного готического романа имел давние корни. Здесь он снял фильмы «Отвращение» с К. Денёв, «Тупик». Обе работы получили призы на Берлинском фестивале. В съёмках Роман зачастую отводил и себе небольшие актёрские роли.
  5. Далее пошло сгущение красок и чёрного юмора: «Бал вампиров», «Бесстрашные охотники на вампиров». Тяжёлую и мрачную атмосферу комедий о вампирах под силу выдержать не каждому зрителю. На съёмках последней из них режиссёр встретил актрису из США Шэрон Тейт, которая стала его женой.
  6. В 1968 году вместе с нею Роман переехал в Америку. В этом же году он дебютировал в Голливуде с фильмом ужасов «Ребёнок Розмари». Пришла широкая известность мастера жанра нуар. Успех в кино получил ужасное преломление в собственной жизни: в 1969 году была убита беременная жена режиссёра.
  7. В 1969 году под впечатлением личной трагедии Полански покинул Голливуд, а в 1974 возвратился, чтобы снять «Китайский квартал», который получил «Оскара» и стал лучшим фильмом 70-ых в личной фильмографии. Режиссёрская работа в нём была отмечена «Золотым глобусом».
  8. Во второй половине 70-ых режиссёр приезжал Европу и в 1976 году во Франции снял картину «Жилец» – последнюю часть трилогии, в которую ранее вошли «Отвращение» и «Ребёнок Розмари». Он сам сыграл главную роль в паре с Изабель Аджани.
  9. В 1978 году Полански вынужден был бежать из США, где против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней фотомодели Саманты Геймер. До побега Роман Полански побывал в психиатрической клинике при калифорнийской тюрьме. Накануне вынесения приговора он бежал в Англию, затем во Францию, перемещаясь позже в Швейцарию, Польшу.
  10. Фильм 1979 года «Тэсс» был снят на севере Франции и посвящён памяти погибшей жены Шэрон Тейт. Главную роль в нём сыграла юная немецкая актриса Наталья Кински. В прессу просочились слухи о романе режиссёра с 15-летней Кински. В 1981 году лента была удостоена «Оскара» за лучшую режиссуру, а также получила премию «Сезар».
  11. В 80-2000-ые годы Роман Полански окончательно обосновался во Франции, женился на актрисе-француженке Эмманюэль Сенье и обзавёлся двумя детьми. Почти во всех снятых фильмах присутствует его жена («Неистовый», «Горькая луна», «Венера в мехах», «Основано на реальных событиях», «Офицер и шпион»).
  12. В 1999 году в мистическом триллере «Девятые врата» вместе с Э. Сенье режиссёр снял их маленькую дочь Морган в эпизодической сцене в аэропорту. Звёздным актёром фильма стал Джонни Дэпп, исполнивший главную роль.
  13. Тема Холокоста, которая оставила трагический след в личной судьбе и всегда жила в мыслях Р. Полански, получила воплощение в историческом фильме «Пианист» (2002 г.), посвящённом реальной судьбе пианиста Владислава Шпильмана. За эту киноработу автор в 2002 году получил главный приз Каннского кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар». Актёр Э. Броуди за главную роль тоже удостоился «Оскара».
  14. В 2009 году прибывший на кинофестиваль в Цюрих получить награду за режиссёрскую деятельность Роман Полански был арестован полицией Швейцарии по требованию властей США. Обвинения 20-летней давности против него по американским законам оставались в силе. За режиссёра вступилась общественность, актёры и деятели культуры многих стран, министр культуры Франции.
  15. В 2010 году, когда мастер кино находился под арестом, на Берлинском кинофестивале его новый фильм «Призрак» получил приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру. После этого власти Швейцарии, а затем и Польши не нашли оснований для задержания Полански и передачи его американским властям. Режиссёр был освобождён.
  16. В последнее десятилетие самой значительной кинолентой Романа Полански стал фильм 2019 года «Офицер и шпион», удостоенный двух премий «Сезар» – за лучшую режиссёрскую работу и лучший сценарий.

Роман Полански в 2020 г.

Позвольте мне родить!

Шэрон в Америке скучала по мужу, часто звонила ему, а он все время переносил дату возвращения. Договорились, что он точно приедет 18 августа, на свой день рождения. Шэрон планировала вечеринку, разослала друзьям приглашения. Она волновалась, как все пройдет – до родов оставалось две недели. В Лос-Анджелесе установилась изнуряющая жара, Шэрон все время плохо себя чувствовала, никак не могла заснуть ночами. Друзья и близкие старались ее поддержать, постоянно были рядом. И в ночь с 8 на 9 августа в ее доме остались ночевать друзья Джей Сэбринг, Абигайл Фолджерс и Войтек Фриковски.

Ночь выдалась тихой, Шэрон грустила и скучала по мужу, когда в дом ворвались сектанты из «семьи» Чарльза Мэнсона, который называл себя «сатаной-искупителем».

Кадр из к/ф «Долина кукол», 1967 год

Именно в эту ночь он решил, что пора бы приблизить конец света и отправил четверых своих адептов кого-нибудь убить и принести доказательства убийства. Они со звериной жестокостью убили всех, кто был в доме, даже собаку Шэрон.

Шэрон умоляла о пощаде:

«Позвольте мне родить моего ребенка!».

Но ее не пощадили. Убийцы буквально изрешетили Шэрон ножом, и пытались вспороть ее живот, чтобы достать малыша.

Роман Полански

Роман родился в семье польского еврея в Париже, а незадолго до начала второй мировой семья переехала в Польшу. Роман должен был погибнуть в концлагере, но, когда евреев сгоняли, чтобы отправить в лагерь, отец успел перебросить его через трехрядку колючей проволоки краковского гетто. Его приютила крестьянская семья. Мальчика кормили, поили и прятали от немцев. Взамен он работал в огороде, пас коров и овец. Как только Польшу освободили, Роман сбежал в Краков, искать родителей. Там у него было еще много приключений и страшных историй. Советские солдаты подкармливали беспризорников – так он не умер от голода. Каждый день Роман ходил к дому, в котором они жили с родителями, и не переставал надеяться, что они вернуться.

Потом оказалось, что мама и бабушка погибли в концлагере, а отец и сестра выжили.

Отец вернулся домой с новой женой, Вандой Полански. Из лагеря он вышел тенью, а не человеком, Ванда вернула его к жизни. Семья взяла ее фамилию: с еврейской было меньше шансов на благополучную жизнь.

Роман Полански, 1988 год

Роман старался особо не огорчать мачеху, но учиться не хотел – было скучно; и хорошим поведением не отличался – запрещал кодекс бывшего беспризорника. Зато он был без ума от театра. В театре не было того, что он ненавидел больше всего на свете – скуки. Он рано начал играть в ТЮЗе и подрабатывать на детском радио. После обычной школы Роман поступил в кинематографическую, начал сниматься и снимать кино.

Первая же полнометражная картина Полански «Нож в воде» была номинирована на Оскар, и студия «Филмуэйз» пригласила его снимать «Бал вампиров».

Найти и покарать

Из этого тумана полубезумия Полански вытащила жажда мести. Найти и покарать преступников! Ни о чем больше думать он просто не мог. Он то пытался расследовать убийство сам, то нанимал частных детективов. Полански обещал 25 тысяч долларов за любую информацию, которая поможет следствию.

Убийство раскрыли по чистой случайности. Одну из убийц, Сьюзен Эткинс, арестовали за воровство и проституцию, и она проболталась соседке по камере о секте и о «задании», которое им дал Мэнсон. Никаких имен она не называла, но соседка сразу все поняла: тогда в Америке все знали историю убийства Шэрон в мельчайших подробностях. Сокамерница выдала Сьюзен и всю банду арестовали.

Кадр из к/ф «Глаз дьявола», 1966 год

Роман не смог заставить себя пойти на суд. Отец Шэрон попытался пронести на заседание револьвер, чтобы перебить убийц, но охранники обыскали его и отняли оружие. Через сорок лет после той страшной ночи Полански сказал:

«Смерть Шэрон – единственный важный водораздел в моей жизни. До нее я плыл по бескрайнему спокойному морю надежд и оптимизма. После же, как бы мне ни становилось хорошо, я чувствовал себя виноватым».

… Могилу Шэрон украшает неброское надгробие: «Обожаемая жена Романа – Шэрон Тэйт Полански (1943-1969) и Пол Ричард Полански, их сын».

Девушка с актерскими данными и Роман

Шэрон Тейт было 26 лет, и в конце 1960-х годов критики считали ее одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда. Дочери американского военного от природы досталась необыкновенно привлекательная внешность. Шэрон участвовала в конкурсах красоты, но о карьере актрисы поначалу не задумывалась.

В начале 1960-х отца девушки отправили служить в Италию, и семья вслед за ним переехала в Верону. Шэрон училась в американской школе в Виченце. Как-то ее приятели узнали, что поблизости проходят съемки фильма с участием известных американских актеров. Из любопытства Шэрон вместе с одноклассниками отправилась на съемочную площадку и даже снялась в массовке.

Новость по теме

Джонни Депп хочет стать гитаристом в группе Мэрилина Мэнсона

На юную красавицу обратил внимание актер Ричард Беймер, который посоветовал ей всерьез задуматься об артистической карьере. Постепенно Шэрон загорелась этой идеей

В Италии она снялась в массовке еще двух фильмов, а после возвращения в США всерьез стала искать возможности стать актрисой. Сначала это были роли в рекламе, эпизодические появления в сериалах.  В 1965 году Тейт сыграла первую большую роль в картине «Глаз дьявола». Успеха фильм не имел, но теперь к Шэрон стали относиться серьезно.

В 1967 году Шэрон получила роль в картине режиссера Романа Полански «Бал вампиров». Полански терпеливо работал с начинающей, но перспективной артисткой и сам не заметил, как их отношения превратились в самый настоящий роман. В начале 1968 года они поженились. Шэрон была номинирована на «Золотой глобус» за роль в картине «Долина кукол». Критики видели в ней восходящую звезду и говорили о том, что 1970-е в Голливуде станут временем Шэрон Тейт.

Но летом 1969 года она мало думала о карьере. В конце августа должен был появиться их с Романом первенец. Шэрон была уверена, что это будет мальчик. Полански задерживался на съемках в Лондоне, но она не оставалась в одиночестве: рядом всегда были родные и друзья. Шэрон не могло прийти в голову, что она станет целью кровожадных нелюдей, которым нужна будет ее мучительная смерть.

Роман Полански и Шэрон Тейт в фильме «Бал вампиров», 1967 год. Фото: www.globallookpress.com

Прием

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 19%, основанный на 32 обзорах, со средней оценкой 3,12 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: « Призраки Шэрон Тейт бесчестят события, которые он пытается драматизировать, используя плохо исполненный и агрессивно-эксплуататорский взгляд на реальную трагедию». На Metacritic он имеет средневзвешенный балл 8 из 100 на основе 10 обзоров, что указывает на «подавляющую неприязнь».

Оуэн Глейберман из Variety дал фильму отрицательную рецензию, написав: «Мелкое безумие фильма — его недостаток воображения и морали — состоит в том, что он на самом деле изо всех сил пытается превратить убийства Мэнсона в хлам». Фрэнк Шек , писавший для The Hollywood Reporter , назвал Дафф «неверно использованным» в главной роли и написал, что фильм «заслуживает немедленной безвестности, для которой он определенно предназначен». Дэвид Эрлих из IndieWire поставил фильму оценку «D-», назвав его «неизмеримо плохим» и написав, что он «изображает последние дни жизни Тейта со всей чувствительностью нюхательного фильма». Ноэль Мюррей из Los Angeles Times написал, что фильм «превращает преступления культа Мэнсона в корм для подлого би-триллера». TheWrap ‘ сек Уильям Bibbiani писал: „Это слишком рано называть [ Привидение Sharon Tate ] худший фильм года Но если это не так , это будет грубым 2019.“ Кэти Райф из The AV Club поставила фильму оценку «F» и написала: «Худшая часть « Призраков Шэрон Тейт » — это то, насколько серьезно она относится к неуклюжим темам судьбы и природы реальности; фильм начинается с Эдгара. Allen Poe [ так в оригинале ] цитата, черт возьми «. Шейла О’Мэлли из RogerEbert.com дала фильму 0 из 4 звезд, назвав его «ужасающим от начала до конца».

Фильм получил положительные отзывы от Starbust Magazine , Cinedump , Horror News , Abort Mag , Creative Screenwriting , World Film Geek , Film Threat , Cultured Vultures , His Name is Death и We Live Entertainment , многие из которых цитировали выступление Даффа и духовную природу фильма. темы и неожиданный финал. Он также получил три награды на фестивале независимого кино в Голливуде в 2019 году за Фаррандс (лучший режиссер), Дафф (лучшая актриса) и лучший фильм ужасов.

Похвалы

Год Награда Категория Получатель (и) Результат Ref.
2019 г.
Награды фестиваля независимого кино в Голливуде Лучшая картина Призраки Шэрон Тейт Назначен
Лучший фильм ужасов Победил
Лучший режиссер Дэниел Фаррандс Победил
Лучшая актриса Хилари Дафф Победил
2020 г.
Золотая малина Худшее изображение Лукас Джарах, Дэниел Фарранс и Эрик Бреннер Назначен
Худшая актриса Хилари Дафф Победил
Худший сценарий Дэниел Фаррандс Назначен
Наихудшее безрассудное пренебрежение к человеческой жизни и общественной собственности Назначен

Ее мать основала коалицию За равные права жертв

Убийство Шарон от рук клана Мэнсона, очевидно, оказало глубокое влияние на ее семью. Ее мать, возможно, больше всего изменилась из-за этой трагедии. Армейская жена, мама-конкурсантка и владелец салона красоты, Дорис Тейт стала ведущим голосом в движении За права жертв, основав коалицию За равные права жертв и выступая за использование заявлений о воздействии жертв на слушания по приговору.

В течение нескольких лет после смерти, Шарон Дорис Тейт была затворницей, борющейся с горем и депрессией. Затем Дорис получила известие, что Лесли Ван Хаутен, член Семьи Мэнсона, осужденный за убийства Лено и Розмари Лабианка, усердно работает, пытаясь собрать подписи, необходимые для условно-досрочного освобождения, и Дорис начала свою собственную кампанию, чтобы убедиться, что Ван Хаутен остался в тюрьме. В 1992 году президент Джордж Буш-старший почтил Дорис Тейт и ее работу в качестве защитника прав жертв в рамках своей инициативы «тысяча точек света». Дорис Тейт умерла в том же году от опухоли головного мозга.

Дом во французском загородном стиле, где были убиты Тейт и ее друзья, имеет свою собственную увлекательную историю. Предназначенный для актрисы Мишель Морган, он увидел ряд известных жителей, в том числе Лилиан Гиш, Генри Фонда и Кэри Грант. До резиденции Тейт ее занимали актриса Кэндис Берген и Терри Мелчер, сын Дорис Дэй. Потом Берген и Мелчер расстались, Дорис уговорила Мелчера пожить с ней какое — то время — отчасти потому, что беспокоилась о Чарльзе Мэнсоне, который все время околачивался возле дома на Сиэло-драйв, — и Тейт с Полански переехали.

Чарльз Мэнсон, в свое время начинающий музыкант, нацелился на обитателей дома, потому что он был отвергнут Мелчером, на которого он надеялся выпустить свой дебютный альбом. Разъяренный тем, что Мелчер отвернулся от него, Мэнсон убедил трех своих последователей — Текса Уотсона, Сьюзен Аткинс и Патрицию Кренвинкель — убить всех в доме. Убийства были очень жестокими. На входной двери кровью Шарон Тейт было нацарапано слово «свинья».

В 1994 году дом был разрушен бульдозером, но не раньше, чем Трент Резнор из Nine Inch Nails смог записать свой тройной платиновый альбом The Downward Spiral. Возможно, для поклонников не станет сюрпризом, что Резнор обязательно схватил эту дверь, ту, на которой была написана «свинья», на его выходе.

Фильм Романа Полански о хваленой книге Иры Левина вышел в 1968 году под хор критиков. До сих пор так хорошо для фильма о женщине, невольно родившей ребенка дьявола, чтобы начать барахтающуюся актерскую карьеру своего мужа. Затем начались жуткие совпадения. Во-первых, композитор фильма, Кшиштоф Комеда, упал со скалы и впал в кому, вскоре после этого умер. Затем и не так драматично, продюсер фильма, Уильям Касл, перенес ужасный приступ камней в почках, во время которого он, как сообщается, галлюцинировал и кричал Розмари, чтобы она бросила нож. (После этого его карьера пошла под откос. Наконец, Полански действительно хотел, чтобы Тейт сыграла роль Розмари, но вместо этого роль получила Миа Фэрроу, и Тейт была убита всего через год после выхода фильма. Заколотая насмерть, не меньше, и тяжело беременная.

По словам Too Young To Die, Полански сказал нескольким друзьям, что незадолго до того, как Тейт покинула его в Лос-Анджелесе, у него было предчувствие, что он никогда больше ее не увидит. Возможно, это была паранойя, вызванная созданием одного из самых тревожных фильмов конца 60-х годов (что действительно говорит о чем-то). Или, может быть, он был проклят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector