Психологи в инстаграм: топ 10

Зачем обращаться в сервисы по подбору терапевтов?

  • Сервисы отбирают психологов, проверяя их образование, уровень подготовки и профпригодность теми способами, которые кажутся им оптимальными. Сервисы по подбору психологов как минимум помогают отфильтровать тех, кто не дотягивает по формальным критериям — уровню образования, количеству часов личной терапии, супервизии. Как правило, сервисы отсеивают от 75 до 95% заявок от психологов.
  • Сервисы в большинстве своем следят за качеством терапии, собирая обратную связь от клиентов.
  • Сервисы ищут специалиста согласно вашему запросу: если вы переживаете депрессию, вам предложат специалиста, который успешно работает именно с этой проблемой. Разные специалисты работают с разными проблемами. Также разные подходы доказали свою эффективность применительно к разным типам психологических проблем.
  • Сервисы делятся информацией с клиентами, отвечают на вопросы, помогают решать конфликты в случае их возникновения.
  • Это бесплатно. Ни один из сервисов не берет денег с клиента — сервису платит только психолог. Это может быть фиксированная сумма или процент от стоимости сессий с найденным через сервис клиентом (у Alter это 1500 рублей с первой сессии + 13–15% с последующих, «Мета» берет 50% гонорара за первые 4 сеанса с каждым клиентом).

Принцип работы сервисов

По словам Ивана Замесина, основателя сервиса по подбору психологов «Мета», «на данный момент сервисы практически не конкурируют друг с другом, так как рынок еще не заполнен. Ситуации, когда человек выбирает между несколькими сервисами, случаются реже, чем когда человек приходит в сервис, потому что слышал только о нем».

Данила Антоновский добавляет:

В каждом сервисе свой алгоритм, но в целом ваше взаимодействие с ним выглядит примерно так:

  • вы заходите на сайт сервиса;
  • у вас узнают базовую информацию о вас и о том, с какой проблемой вы пришли;
  • вас просят выбрать одного из нескольких психологов, которые подходят под ваш запрос, либо подбирают вам конкретного специалиста. В анкетах есть фото (а иногда и видео) и информация о специалистах (обычно это список тем, с которыми работает специалист, его образование и стаж работы);
  • с вами связывается специалист от сервиса или психолог. Если вас всё устраивает, вы оплачиваете услуги и назначаете время сессии. В некоторых сервисах просят сначала оплатить услуги и только потом присылают данные.

Абрахам Харольд Маслоу


Многие выдающиеся учёные вышли из вполне «приземлённых» семей ремесленников или купцов. Вот и в 1908 г. в скромной американской семье бондарей родился Абрахам Харольд Маслоу. К середине XX века его изыскания в области психологии потрясут не только медицину, но и экономику.

Первая научная работа талантливого юноши сразу открыла ему двери лучших лабораторий. Но она мало относилась к человеку — «Взаимосвязь сексуальности и социального поведения у приматов» была биологическим трудом.

Видимо, трудности проживания в бедной семье эмигрантов и собственные жизненные трудности обратили внимание молодого учёного в сторону психиатрии — и, одновременно экономики!

Сегодня принцип взаимосвязи потребностей, социальных обстоятельств и поведения даже школьникам известен как «пирамида Маслоу».

Эрик Эриксон

Психолог и психоаналитик, 1902 года рождения. Он изучал формирование психики. Эриксон говорил, что человек развивается на протяжении всей жизни, но при этом каждый этап развития приводит к чему-то новому.

В 1933 году он переехал в США. С 1951 по 1960 Эрик Эриксон обучал в Центре Остина Риггса и работал с эмоционально неблагополучными людьми. После чего он преподавал в Калифорнийском университете, где занимался индивидуальным развитием американцев.

Проработал в институте до 1951 года. Его главный усилием и большой работой стала книга: “Детство и общество”. В этой книге он изучал вопросы про детство и социальную жизнь.

Карл Роджерс

Карл Роджерс — психолог, педагог, основатель недирективного подхода в психотерапии.

Родился в 1902 году в штате Иллинойс. В 1919 году поступил в университет в штате Висконсин и в 1924 году закончил его со степенью бакалавра в области истории. Далее он получил степень магистра в педагогическом колледже при университете Колумбии, а доктора наук получил в самом Колумбийском университете в 1931 году. Несколько лет он занимался преподавательской деятельностью.

В этот период Карл Роджерс разработал метод в терапии, который назвал недирективным консультированием.  Он считал, что терапевт является посредником, а не руководителем в процессе лечения

Очень важно также, что психолог целенаправленно использовал термин «клиент». Он считал, что, называя клиента «пациентом», предполагается, что он болеет и ищет лекарство

А при использовании термина «клиент» подчеркивается важность именно личности человека в преодолении трудностей и поиске помощи.

Ключевыми подходами клиент-центрированной терапии являются ее недирективность (терапевт не пытается направить клиента в определенную сторону размышлений, а позволяет ему вести дискуссию) и безусловное положительное отношение (терапевты оказывают клиенту безусловную поддержку и признание независимо от того, с чем столкнулся клиент и что он испытывает).

В 1954 году вышла книга Карла Роджерса «Психотерапия и личностное изменение» — отчет о ряде исследований факторов изменения в терапии. Также одной из крупных его работ была книга «Терапевтические отношения с больными шизофренией» (1967), где описано его пятилетнее исследование психотерапевтической работы с шизофрениками.

Таким образом, Карл Роджерс внес несомненный вклад в психологию, психотерапию и образование.

Б. Ф. Скиннер

Беррес Фредерик Скиннер — выдающийся американский психолог, внесший большой вклад в развитие бихевиоризма.

Родился 20-го марта 1904 года в Саскуэханне штата Пенсильвания. В детстве увлекался поэзией и литературой, а также проводил эксперименты с механическими устройствами. По окончании колледжа Гамильтона, где психолог получил высшее образование, Беррес Скиннер в 1928 году поступил в Гарвардский университет. В 1931 году Скиннеру присудили докторскую степень в области психологии. В этом же году он опубликовал свое первое серьезное исследование о понятии рефлекса в описаниях поведения.

Скиннер называл свои взгляды радикальным бихевиоризмом. Он считал, что любые человеческие действия всего лишь следствие обусловливания.  То есть в ходе оперантного обусловливания положительное последствие определенного действия являются подкреплением, и, скорее всего, это действие повторится в будущем. Поведение, приводящее к негативным последствиям, со временем становится менее вероятным.

В 1948 году он стал профессором в Гарвардском университете и в этом же году создал утопическую новеллу «Вальден Два», описывающий жизнь вымышленной сельской общины, в которой применялось оперантное обусловливание для создания идеальных граждан этой общины.

Также в своей известной книге «За пределами свободы и достоинства» (1971) Скиннер утверждает, что человек на самом деле не обладает свободой воли, а работу «О бихевиоризме» (1971) психолог написал, чтобы развеять многочисленные слухи и споры о его исследованиях.

Фредерик Беррес Скиннер назван самым влиятельным психологом 20 века.

Философы о жизни

Роджерс: Жизнь –это направление, а не конечный пункт…

«Хорошая жизнь — это процесс, а не фиксированное состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения».

Что это значит?

Вы когда-нибудь были так сосредоточены на достижении цели, что совершенно забыли о самом процессе, о том, чтобы наслаждаться методом к ее достижению?

Цитата Карла Роджерса предполагает, что жить хорошей жизнью — это уже и есть само путешествие.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на вещах, которые, по вашему мнению, в конечном итоге приведут к тому, что, как вы считаете, жить «хорошей жизнью» (например, иметь большой дом, дорогую машину и отдыхать на фешенебельных курортах) сфокусируйте свое внимание на тех приятных вещах, которые случаются в вашей жизни ежедневно.

Помните о том, что счастье –в мелочах.

То, чему вы обучаетесь, ваша семья и друзья, с которыми вы делитесь своей жизнью, и то, что приносит вам положительные эмоции, являются величайшими показателями счастливой, полноценной жизни.

Цените это, как наивысшее благо, данное вам свыше.

Положение психологов в нашем обществе

Специальность «Психология» представлена практически в каждом университете страны, а это 445 учебных заведений. В вузах учат разбирать эмоции и характеры, оценивать возможности и способности, грамотно поддерживать в тяжелые минуты. В штатных психологах нуждаются маленькие и большие компании из разных сфер деятельности, в их числе учреждения, которые входят в систему силовых структур. Распространенной практикой стало принимать на работу сотрудника после «благословения» HR-психолога.

Тем не менее: невысокая зарплата при большом объеме работы и ответственности – не способствует популярности направления среди абитуриентов. Более того! Институт общественного мнения «Анкетолог» предоставил любопытные данные: на октябрь 2019-го за помощью к специалистам предпочитали обращаться только 4% (!) россиян, 56% – предпочитают «плакать в жилетку» родным, близким, друзьям, а это тоже говорит о степени доверия к психологическим службам. Правда, Covid-19 неслабо всколыхнул эту сферу. Пандемия, экономический спад, одиночество, самоизоляция вызвали всеобщую напряженность – и население буквально хлынуло за помощью к профессиональным психологам.

Первый квартал 2020 года был отмечен резким подъемом на психологическую помощь – скачок в 300%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Во вторую волну пандемии спрос также превышает предложение – на 1 объявление приходится 8 запросов от клиентов.

Зигмунд Фрейд


Родившийся в 1856 г. в Австрии, Зигмунд Фрейд прежде всего известен широкой публике как автор нашумевших научных трудов. Не только специалистам, но и публике хорошо известно его раннее произведение «Толкование сновидений». «Психопатология обыденной жизни» с холодной ясностью заставляет задуматься о привычных проблемах.

Пожалуй, на успех национал-социализма как общественного движения немалое влияние оказала книга «Психология масс и анализ человеческого “Я”».

Гораздо важнее не скандальность его литературных произведений, а шокирующие научные идеи. Для специалистов (психологов и психиатров) настоящим прорывом в науке познания человека стала предложенная им модель психики «Оно — Я — Сверх-Я».

Публике же ужасной показалась предложенная Фрейдом (и научно обоснованная) связь психики с сексуальностью. Вплоть до того, что само упоминание подобной связи так и называют «фрейдизм».

Эрих Фромм (1900-1980)

Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. Высоко оценивал классический психоанализ, однако утверждал, что он не дает ответа на вопрос, как жить и что делать. Предлагал рассматривать психоанализ как одну из естественных наук, а сам пытался сместить акцент с биологических мотивов поведения на социальные факторы, включив в круг вопросов рассмотрения этику.

Главной моральной проблемой современного мира Фромм полагал безразличие человека к самому себе. А главной задачей гуманистического психоанализа — познание человеком правды о себе, определение психологических ориентиров, осознание нравственных проблем как основных, потому что человек — единственное существо, обладающее совестью.

Труды Фромма посвящены философским, этическим и социально-психологическим аспектам природы человека, вопросу о его месте в мире и смысле существования.

Поделиться ссылкой

Иван Павлов

Родился в г. Рязань в 1849 году. В 1860-1869 гг. он учился в Рязанском духовном училище. В 1870 поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. Его увлечением было изучение физиологии. Павлов изучал пищеварительную систему собак. Однажды он обнаружил, что у животных выделяется слюна перед употреблением еды. После этого он решил провести эксперимент на собаке, у которой проводил операцию на слюнные железы. Еду собаке давали сразу после отсчета определенного времени метронома. Далее ученый следил за условными рефлексами собаки. После многих повторений, слюна собаки выделялась только после звука метронома. За такую свою сделанную работу Павлов получил призвание. В 1904 году он получает Нобелевскую премию.

Его самой большой работой стала: “Условные рефлексы”, которая появилась в 1923 году. Позже была создана книга: “Рефлексы свободы”

Эрнст Генрих Вебер


Родившийся в германии (1795 г.), Эрнст Генрих Вебер не вполне «психиатр». Его главными научными интересами были сравнительная анатомия и микроскопические исследования.

Большинство его научных трудов известны в виде публикаций в специализированных журналах — и они значительно продвинули науку.

Тем не менее, его исследования органов чувств привели к развитию науки «психофизиология». В кабинете каждого невролога найдётся «циркуль Вебера», позволяющий измерять кожную чувствительность.

«Законе Вебера — Фехнера» стал настолько нарицательным, что этот термин зачастую употребляют, даже не зная, что же он означает. А он связывает психические ощущения с фактической силой внешнего воздействия — и это стало основой «практической психофизики».

Вильгельм Вундт – основатель экспериментальной психологии

В. Вундт стал основателем экспериментальной психологии. Психолог разработал методы исследования психики, опираясь на элементарную физиологию. По его мнению, все проявления сознания опираются на полученный ранее опыт, культурные особенности народа и физиологию. Его основной вклад в развитие психологии в том, что он в 1879 году открыл первую лабораторию, занимающуюся экспериментальным исследованием психологии человека. Именно это событие считается основополагающим в отделении психологии от других естественных наук. Это способствовало формированию основных понятий изучения сознания человека. Список его достижений не ограничивается только этим, за свою жизнь он публиковал работы по философии, физиологии, физике и психологии. Это был разносторонне развитый человек, добившийся всемирного признания, в его честь был даже назван астероид.

Владимир Львович Леви


В 1938 году в семье инженеров (отец металлург, мать химик) родился сын, которому предстояло нарушить складывавшуюся династию и стать светилом медицинской науки — а также членом Союза писателей!

Владимир Львович Леви работал врачом-психиатром в Больнице имени Кащенко; научным сотрудником Института психиатрии. Кроме прочего, внёс важный вклад в создании «телефона доверия».

Он уделяет огромное значение популяризации научных знаний и распространению передовых идей. Ещё в 1967 г. получило широкую известность его дебютное произведение «Охота за мыслью: Заметки психиатра».

Всего Владимир Львович опубликовал более 30 научно-популярных трудов. Но писательский талант не ограничивался прозой — он писал (и продолжает писать) стихи. В 2000 г. его поэзия была издана сборником «Зачёркнутый профиль».

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Швейцарский философ и психиатр, основоположник одного из течений глубинной психологии, а именно аналитического. В работе с бессознательным пытался не только решить проблему детских страхов, но и исследовать память поколений, проводя параллели между мистикой, алхимией и психологией. Основной темой его работ было соотношение мышления и культуры, биологического и культурно-исторического факторов в развитии народов, разница в мировоззрении Востока и Запада, анализ мифов, сказаний и легенд. Соединение сознательного и бессознательного полагал источником культуры.

Развил теорию коллективного бессознательного, работал по методу свободных ассоциаций, толкования архетипических символов и образов. Ввел термины «интроверсия» и «экстраверсия», типологию характеров, главной задачей психотерапии считал помощь в реализации индивидуальности каждой личности.

Как в России появились практикующие психологи?

Как уже говорилось выше, одним из важнейших теоретических направлений в советской психологии был культурно-исторический подход Выготского. И если бы всё происходило в другой стране и в другое время, скорее всего, мы имели бы собственную школу психотерапии, основанную на этих идеях (которые популярны не только в России).

Вместе с ними мы переняли ценности индивидуализма, другой язык диалога, структуру профессионального сообщества, этику и т. д.

Причина, по которой практикующие специалисты задвинули большие советские теории в пыльный угол, проста: иностранные учителя знали, что делать, когда напротив садится живой человек, а не объект наблюдения из психологического исследования, и могли обучить этому других. У них имелась система, к тому времени достаточно отлаженная и приносящая прибыль, а в 90-е для университетских ученых проблема дохода была едва ли не самой актуальной.

Импортирование продолжается и сейчас. Приезжающие из-за рубежа психотерапевты, несмотря на почтенный возраст, собирают публику и хорошую кассу, эксплуатируя нашу неиссякаемую любовь ко всему иностранному. Секрет их популярности не только в знаниях.

Психологическое образование в рамках дистанционного формата

Как учиться? Удаленное обучение организовывается на учебной платформе, где все условия для качественного освоения профессиональных знаний. Для каждого студента создается личный кабинет, в котором есть расписание дисциплин в семестре, даты сдачи письменных работ и экзаменов, тренажеры для отработки навыков, электронная библиотека, блок с профилями преподавателей, новостная лента с важными событиями.

Вся учеба поделена на семестры и курсы, студенты пишут промежуточные и контрольные тесты, курсовые работы, дипломный проект, проходят ежегодные практики.

Как поступить? VUZ24 максимально упростил процесс поступления в удаленный вуз. Все, что нужно абитуриенту, это написать нам письмо на почту abiturient@vuz24.ru, указать университет и специальность, прикрепить копии паспорта (два последних разворота и страница с пропиской), диплома с выпиской оценок, фото для документов. Если поступаете по ЕГЭ, то ждем от вас еще результаты по трем предметам. Если сдаете внутренний экзамен вуза при поступлении, то мы присылаем бланки с тестами. Вы – решаете, мы проверяем. Зачисляем, присылаем на подпись договор с институтом и реквизиты на оплату обучения. Вам создают личный кабинет в учебной платформе – вы начинаете учиться.

Дистанционное психологическое образование

Где учиться? VUZ24 является официальным представителем 10 государственных и коммерческих вузов России и Белоруссии, в 5-ти университетах есть социально-психологические факультеты.

Название учреждения образования Профили бакалавриата Стоимость учебы в год, RUB
Московский международный университет Вуз предлагает одну программу «Психологическое консультирование» 39 600
Московская международная академия Университет готовит специалистов по коррекции, консультировании, диагностике по программе «Практическая психология» 36 000
Московский институт психоанализа Профильный институт предлагает три специальности «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование» 72 000 – 88 000
Тольяттинский государственный университет/Росдистант Психология и педагогика начального образования 39 500
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Профиль предлагает получить ИТ-специальность в области человеческого фактора – «Психологическое обеспечении ИТ» 83 301

В наших вузах возможно получить второе высшее или поступить в магистратуру по психологическому профилю – 6 программ.

Нэнси МакВильямс

Нэнси МакВильямс преподает в аспирантуре прикладной и профессиональной психологии Университета Ратгерса и имеет частную практику в Ламбервилле, штат Нью-Джерси. Она является автором книги « Психоаналитическая диагностика» , «Психоаналитическая формулировка случая» и «Психоаналитическая психотерапия» (2004 г.). Для многих психологов эти книги, переведенные на разные языки стали практическим пособием.

Книги и лекции Нэнси будут интересны всем, кто интересуется глубинной психологией, кто получает удовольствие не только от самой информации, но и от ее подачи. Все ее книги, признаются психологи, написаны живым, понятным языком. И в тоже время содержать столько информации, что по праву считаются учебниками.

Эксперты сходятся во мнении, что книги МакВильямс читаются на одном дыхании, как захватывающий роман. “В этом смысле автор является хранителем и продолжателем лучших традиций основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, произведения которого, как известно, отличаются ясностью изложения и изяществом стиля. Ее книга “ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ”совершенно лишена даже малейшей степени профессионального снобизма и не перегружена саморефлексией, иногда затрудняющих восприятие некоторых аналитических текстов. Благодаря сочувственному и эмпатичному изображению личностных проблем и их происхождения книга несет мощный гуманистический заряд”, — пишут критики в предисловиях к изданиям Нэнси.

Цитаты Ненси МакВильямс

“Исходя из наших культурных тенденций, предполагающих, что одного заботящегося о ребенке родителя, обычно это бывает мать, вполне достаточно, мы, возможно, создаем гораздо больше психопатов, чем их могло быть в иных условиях”.

“Думать плохие мысли – даже забавно, особенно если делать хорошие дела, несмотря на эти мысли”

“Быть психоаналитическим терапевтом – это самый непосредственный способ, который я нашла для удовлетворения своего желания прожить более чем одну жизнь в то короткое время, которое отпущено каждому из нас”

“Обсессивные люди (невротики, люди с тревожным расстройством личности – прим ред.), занимающие административные посты, не дают себе нормального отдыха и расслабления и изводят своих сотрудников: перегрузки на таких предприятиях становятся правилом”.

“Во внутреннем мире людей, которые выглядят образцами добродетели, всегда найдется парадоксальный островок разврата”

Герман Роршах (1884-1922)

Швейцарский психолог, психиатр, автор теста исследования личности «Пятна Роршаха».

Талантливый художник, Роршах все-таки выбрал своей профессией медицину, а именно психиатрию. Изучал галлюцинации и родственные им явления, психоанализ, что в итоге привело к возникновению теории психодиагностики. В 1921 году вышел в свет знаменитый тест с таблицами в виде чернильных пятен.

Роршах считал психодиагностику ключом к познанию как личности, так и ее возможностей, серьезно работал в направлении объединения таких наук, как история, религия, психопатология и социология. Но ранняя смерть не позволила ему закончить целый ряд начатых научных разработок.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон — ученый, психолог. Известен созданием теории стадий психосоциального развития.

Он описал 8 возрастных этапов формирования личности. Эриксон считал, что развитие идет на протяжении всей жизни, при этом каждый из этапов развития отмечается характерным для него конфликтом, благополучное решение которого приводит к переходу на новую стадию. Это основная теория развития личности, внесшая большой вклад в изучение психики человека.

Родился психолог 15 июня 1902 года во Франкфурте. В юности Эриксон увлекался живописью и хотел стать художником, но вскоре он познакомился с психоанализом, и его планы сильно изменились. В 1933 году он переехал в США, вел преподавательскую деятельность в медицинской школе при Гарварде и занимался детским психоанализом. Позже он преподавал в Калифорнийском университете (в Беркли и Сан-франциско). В этот период он изучал личностное развитие коренных американцев. В университете он проработал до 1951 года, когда его заподозрили в симпатиях к коммунистам и попросили подписать документ на верность к конституции США. Эриксон отказался подписать этот документ и покинул университет. Свою карьеру он продолжал в Гарвардском университете еще в течение 10 лет.

Основополагающим трудом Эрика Эриксона стала книга «Детство и общество». В книге рассматриваются такие вопросы как детство и социальная жизнь, кризис подросткового и среднего возраста, подведение итогов жизни и т.д. Примерами в книге являются различные конфликтные ситуации для более ясного понимания исследования психических расстройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector