Кто такая демоница лилит, почему адам ушел от нее к еве

Лилит в «Книге Зверя»

Большинство исследователей феномена Лилит – опасной жены Адама, довольно часто подтверждают свои высказывания информацией, записанной в «Книге Зверя». Это неотъемлемая часть Библии, в которой описываются деяния Антихриста. Они утверждают, что женщина-демон была создана дьяволом. Сатана преследовал при этом вполне конкретные и понятные цели – наказать мужчин за любовь к Богу, раскрыть их худшие стороны.

Лилит – истинная соблазнительница, проверяющая верность женатых мужчин своим женам. У нее появилось множество детей. Именно от нее пошли всевозможные демоны, оборотни, ужасные чудовища, вампиры, и прочие твари. Любого преступника, маньяка, злого и порочного человека в древние времена считали отпрыском демона Лилит.

По некоторым утверждениям во время периода супружества с Адамом, эта женщина родила сына – Каина. В нем была часть души Лилит, он убил Авеля – сына Евы. Бунтарка стала жить вечно, посвятив всю себя мести и злу. Демоны способны воскресать и перерождаться в новом теле. Лилит, возможно, живет и сейчас.


Хуго ван дер Гус – Грехопадение (1476—1477 г.)

В «Книге Зверя» говорится о пришествии дьявола на Землю. В этом писании указаны конкретные символы, которые способны привести верующего человека в настоящий ужас. Невеста Сатаны – Вавилонская блудница. Доказано, что данная сущность и есть Лилит. С древних времен ее имя равнозначно «блуду» и «разврату». В странах востока есть легенда о невесте дьявола, которая может убивать новорожденных и представителей сильного пола.

Ламия и другие

Но откуда же в иудейском фольклоре взялось такое существо, как Лилит? Прямые аналоги нужно искать у соседей. «Лиль» переводится с шумерского как «дух», «лилу» с аккадского — как «ночь», на иврите «лилит» имеет ещё и значение ночной птицы, совы. Но впервые демоническое существо Ки-сикил-лил-ла-ке появляется в шумерском эпосе о Гильгамеше. Богиня Инанна посадила в своём саду дерево хулуппу, чтобы сделать из его древесины кровать и трон. Но через 10 лет она увидела, что в корнях дерева поселилась змея, в ветвях дерева свила гнездо птица, а в стволе живёт эта самая Ки-сикил-лил-ла-ке. Тогда богиня призвала на помощь Гильгамеша. Он ударил по дереву, и змея уползла, птица с птенцами улетела, а Ки-сикил-лил-ла-ке бросилась прочь и поселилась в диких местах.

От Ки-сикил-лил-ла-ке, очевидно, произошли вавилонские и ассирийские демоны ночи: лилу — мужского пола, лилиту и ардат лили — женского. Причём в некоторых текстах ардат лили выступает как маленькая дочка лилиту. Позже вавилонская лилиту стала доброй богиней Ламашту или Ламассу, но некоторых злых качеств богиня не утратила — это она несла ответственность за смерть новорождённых, выкидыши, тяжёлые роды и прекращение лактации. Ламассу изображали с женской головой, львиным телом и крыльями орла. Чтобы спастись от Ламашту, прибегали к помощи повелителя ветров — Пазузу. Пазузу тоже был не без греха. Он приносил с собой засуху, голод или же наводнения.

В еврейской традиции все эти ближневосточные демоны и слились в фигуру Лилит. Причём на арамейских и еврейских заклинательных чашах можно увидеть не лилиту женского пола, а лилу мужского. Имя этого существа было Багдана. Всю внутреннюю поверхность чаши заполняли магические тексты, а на самом дне рисовали демона, которого эти тексты должны были обезвредить. Именно поэтому его или её изображали со связанными руками и ногами. Обычно заклинание начиналось с таких слов: «Вы, лилиты, лилу мужского пола и лилита женского пола, демоны и ведьмы, заклинаю вас…». Магия защищала от всех лилу и лилиту, включая лилимов (так в еврейском фольклоре именовались многочисленные порождения Лилит).

Лилит и её порождения женского пола считались красавицами, соблазнявшими мужчин, среди ночи вторгавшимися в сны и подменяющими реальных женщин. Так что жены, несмотря на запреты раввинов, обращались к каббалистам и магам, чтобы изготовить защитную чашу. Или носили на груди амулет против Лилит и лилимов.

В античной Европе имелась, между прочим, своя Лилит. Звали её Ламия. И была она дочкой Посейдона и возлюбленной Зевса, но жена последнего, Гера, приревновала мужа к красавице и превратила её в чудовище. А бастардов Зевса убила. Ламия не могла этого пережить и стала убивать чужих детей. Переводчику «Вульгаты» Лилит, скитающаяся ночью в пустыне, сразу напомнила миф о Ламии. Вот почему и появилась «ламия» в пророчестве Исайи.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2.От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин к сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.

Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда:

И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14).

Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться), а onokentavros (получеловек-полуосел). В славянской Библии это слово дано без перевода: ту почиют онокентаври , обретшие себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея в виду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р.Х.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания:

«Он создал женщину, тоже из праха, и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а).

Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Эта книга относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги»), не священные. Такого рода сочинения не имеют религиозной ценности.

Миф этот абсолютно не совместим со Священным Писанием. Главная мысль этой басни (превращение человека в злого духа) с точки зрения библейского богословия является безграмотной. Злые духи – падшие ангелы. Человек превратиться в демона не может. Священное Писание не оставляет места для домыслов: прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13). Мнение, что в книге Бытия содержатся два разных рассказа о сотворении прародителей совершенно поверхностно и произвольно. В первой главе находится рассказ о сотворении мира в целом. О создании человека говорится лаконично (1:27). Цель бытописателя – показать выделенность человека (по образу Божию) и место в истории мироздания. Во второй главе, приступая к истории грехопадения и Домостроительства нашего спасения, пророк Моисей повторяет рассказ о создании человека, прибавляя очень важные с точки зрения библейской антропологии подробности: Господь Бог создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт.2:7). Создание жены из ребра Адама имеет принципиальное значение для утверждения единства природы мужа и жены и физического единства всего рода человеческого. Поэтому сказано:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян.17:26).

Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Почвой для этого является массовое безверие:

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-5).

10 октября 2005 г.

Темная сторона Бога

Наивысшей точки развития образ Лилит достигает в каббалистической книге Зоар, где ее начинают именовать женой самого «ангела Сатаны» Самаэля. Испанский каббалист XIII века, рабби Исаак Акоэн, пишет, что Лилит родилась как андрогин с Самаэлем и потом стала супругой этого «Великого Властителя и Великого Царя всех демонов». Таким образом, Лилит в мифологии проходит путь развития из круга низших демонических существ до женского воплощения «другого Бога», властителя тьмы. В «Трактате о левой эманации» XIII века сказано, что от связи Самаэля и Лилит родился Слепой Дракон, из яиц которого выходили демонические существа Лилин, за исключением головы, полностью покрытые волосами. Тогда Бог кастрировал Дракона, «чтобы яйца ехидны не вылупились в мир». А по иной версии, желая предотвратить размножение демонов, Бог кастрировал самого Самаэля. Данная трактовка находит свои корни в талмудической мифологии, где Бог кастрирует змея Левиафана и убивает его жену. Лишенная возможности совокупляться со своим супругом, Лилит, как и в более ранних мифологемах, начинает утолять свою страсть с земными мужчинами, пока они спят. В одном из средневековых каббалистических источников также говорится о насланном Богом на Лилит бесплодии. Кроме того, в каббалистической традиции происходит разделение Лилит на Старшую и Младшую: первая из них — жена Самаэля, вторая – супруга сластолюбивого демона Асмодея. Вспыхнувшая страсть Самаэля к Лилит Младшей приводит к вражде этих двух повелителей демонического мира, равно как и к постоянным склокам Лилит Младшей с Лилит Старшей. Цфатский каббалист Хаим Витал также называл Лилит Старшую внешней оболочкой и злой сущностью Евы, а Исаак Акоэн утверждал, что Лилит Старшая «есть лестница, по которой можно подняться до пророческих высот». В дальнейшем каббалистический образ Лилит был романтизирован в еврейской литературной традиции XIX-XX веков, где магически соблазнительная демонесса противопоставляется будничной Еве.

ЖИЗНЬ АДАМА, ЕВЫ И ИХ ПОТОМСТВА В ПЕРВОМ МИРЕ

ЖИЗНЬ АДАМА, ЕВЫ И ИХ ПОТОМСТВА В ПЕРВОМ МИРЕ . История жизни людей на Земле описана в Библии. Её написал Бог через своих пророков. В книге Бытие 1, 2 говорится, что Бог создал галактику «Млечный путь», планету «Земля», человека, животных и растения за шесть дней. На седьмой день Бог отдыхал. Бог работал с двенадцати часов дня до шести часов вечера. Следовательно рабочая неделя человека должна равняться шести дням. Работать нужно по шесть часов в день. Бог жил на Земле вместе с Адамом и Евой. В физическом теле жила копия Святого Духа Бога Отца. Бог создал галактику Млечный путь», со своего постоянного места проживания. Он живёт вместе со своей Женой и двенадцатью Сыновьями во Вселенной №1.

Бытие 2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.Бытие 3:8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Бог выбрал первым людям место для проживания, кторое называлось, Едем.

Бытие 2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Рай – это планета, которая находится в галактике «Царство Небесное». Там проживают люди, которые всегда слушаются Бога. Таких людей называют Святыми. Слушаться Бога – это значит, нужно не нарушать правовые и моральные законы (10 заповедей). Но в то, время, там ещё не было, ни одного человека, так как эту галактику Бог ещё не создал. Он хотел сначала проверить человека на послушание. Если бы люди Его слушались, то отпала бы необходимость создавать Ад и Рай. Бог насадил на землю дом для них. Насадил – это значит, спустил с Небес готовый дом. Адам и Ева ослушались Бога и ели с запретного дерева плоды. Он им сшил кожаные одежды и выселил из рая. Бог научил Адама и Еву возделывать землю и разводить скот. Он вместе с ними построил два дома. В одном стал жить сам, а в другом проживали Адам и Ева. У них стали рождаться дети. Братья женились на сёстрах. Адам, вместе с сыновьями, строил молодожёнам дом. Бог был их Первосвященником. Он дал людям законы. Если законы не нарушались, то этому человеку Бог оказывал всякие милости. Он обещал людям жизнь вечную.

Бытие 4:6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.Бытие 4:13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. В то время люди жили до тысячи лет. В Бытие 5 дано родословие Адама. Из этого родословия можно определить количество лет, которые прожил первый мир до потопа. Этот мир существовал 2326 лет. К концу времени люди перестали слушаться Бога.

Бытие 5: 5

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрел благодать пред очами Господа. 9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Бытие 5:13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Бог оставил в живых только, Ноя, его жену, трёх сыновей и их трёх жён. Во втором мире долготой жизни стали 120 лет. Но до этих лет редко, кто доживает.

Адам прожил 960 лет. Вслед за мужем умерла Ева. Эти люди всегда жили рядом с Богом и помогали Ему управлять народом. Сначала люди жили общинами, потом при рабовладельческом строе. Его сменил феодальный строй. Затем пришёл капиталистический строй. Все жили в одной стране и говорили на одном языке. Адам и Ева жили при всех строях, которые существовали в этой стране.

Мне нравится:
Поделиться

Количество просмотров:

444Количество комментариев: 0Рубрика: Литература ~ Проза ~ СтатьяОпубликовано: 15.09.2015

Copyright: Людмила

Просмотреть профиль автора

  • 841
  • 842
  • 843
  • 844
  • 845
  • 846
  • 847
  • 848
  • 849
Оставить сообщение…Комментарии: 00

Лилит — последствие многовекового развития патриархальных идей

Образ Лилит, безусловно, восходит к архетипам в психике человека. Не зря десятки культур по всему миру в разных формах почитают богиню-Мать. Мы видим в образе Лилит явные отпечатки традиций, которые этот образ смог пережить, например, аккадской мифологии. Лилит переняла сексуальные коннотации, но также впитала и некоторые мистические черты, связывающие её с совой.

Ясно, что при противостоянии культур у Лилит не было ни единого шанса сохранить привлекательность своего образа:

  • Пропаганда иудаизма превращала чужих богов в злых демонов;
  • Раскрепощённая традиция Востока не была приемлема для Запада;
  • Символика образа Лилит забыта, а её внешние проявления внушали не разбирающимся в традиции людям ужас.

Затем Лилит стала жертвой мистических спекуляций гностиков и каббалистов, но главный удар ей нанесли ещё раньше — лидеры патриархальных сообществ. Допустить почитание женского божества среди народа они просто не могли.

Так Лилит превратилась в символ буйной, непокорной, а потому порицаемой женской натуры, образцом слишком самостоятельной, слишком распутной, слишком непонятной обществу личности. Её образ противопоставлялся безропотной Еве, а главное — альтруистичной Есфирь.

Иудеи противопоставляли Есфирь Лилит, как образец праведности

Эти женщины стали образцом праведной спутницы жизни в семитском обществе (хотя Ева ещё и — неправедной, по ситуации).

Важный аргумент в этой борьбе — создание по образу и подобию Божьему Адама, но не Евы. А потому равная ему Лилит преподносилась как ошибка, демон, зло, враг рода человеческого. Нетрудно тут проследить женоборческий мотив: жена, непокорная мужу, — это такое же зло, противопоставленное благодатному человечеству.

И хотя у Лилит сегодня есть свои почитатели, в большинстве своём — это лишь приверженцы модных оккультных учений, где распространена зрелищная сатанинская атрибутика.

Самое печальное в этом — вывернутый наизнанку образ свободной Матери, которое человечество за сорок веков превратило в демона, пьющего кровь младенцев.

Апокрифическая биография

Во всей красе Лилит, ещё не первая супруга Адама, появляется в иудейском Талмуде. У неё красивое лицо, длинные волосы и крылья. Талмуд знает Лилит как демоницу, порождающую ночныхдемонов. В народной традиции Лилит считалась губительницей новорождённых. Под покровом ночной тьмы она прокрадывалась в дом и либо похищала младенцев, либо высасывала из них кровь, либо убивала или наводила злые чары. Поэтому для защиты от Лилит существовал ряд заговоров, а отец должен был всю ночь перед обрезанием младенца сидеть у колыбели и читать священные тексты. Имелись и специальные амулеты, на них писали имена трёх ангелов, посланных Богом следить за Лилит — Сеной, Сансеной, Самангелоф. Имена ангелов появились из народной легенды о договоре, заключённом Богом с демоницей.

После этого бессмертная Лилит получила своего рода развод, жила в своё удовольствие и плодила демонов. Ну а Богу пришлось создавать другую подругу для Адама. Вторую супругу Он творил на глазах Адама из крови, плоти, жил и сухожилий. Процесс Адаму так не понравился, что он отказался назвать сотворённое существо женой. Куда делась эта вторая женщина, легенды не говорят. Зато третья попытка оказалась успешной. Но для этого Богу пришлось Адама усыпить, чтобы он не видел, какие манипуляции с его ребром производит Создатель.

Есть ещё один нюанс в этой пикантной библейской истории. Согласно народным легендам, жизнь Адама с Евой складывалась не лучшим образом. Ева оказалась толстой, глупой, легкомысленной, болтливой, ревнивой, лживой, завистливой и любила подслушивать и распускать сплетни. После того, как их выдворили из Эдема, он не желал к своей супруге даже прикоснуться и в течение 130 лет совокуплялся со всем, что движется, только не с Евой. Разумеется, то, что рождалось от семени Адама, не было «по его образу и подобию». Адам порождал демонов и демониц. Как Лилит. А чтобы наконец-то родить нормального сына, пришлось вернуться к Еве.

Адам и Лилит — история совместной жизни

Лилит, согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом. Для ее создания он использовал простую глину. Таким образом, по праву сотворения они были равными. Однако Бог отдал первую женщину — Лилит, словно вещь, в пользование Адаму. Долгое время они были вместе — временные рамки пребывания людей в райском саду никак не обозначаются в Писании.

В один момент Лилит потребовала от мужа, чтобы при занятии любовью она находилась сверху. Адам же отказался подчиняться ей, как она подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу на непокорную жену.

Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из райского сада. Для этого она назвала тайное имя Бога и с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема. Однако у Красного моря трое посланных за ней ангелов-преследователей смогли настигнуть ее.

Она была жестоко наказана — в сути этого наказания легенды расходятся. По одним мифам считается, что она постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день. Другие гласят, что она была изуродована. Третьи — что она просто стала бесплодной и могла рожать исключительно демонов.

Считается, что спас ее ангел Самаэль — который впоследствии стал Люцифером или же Сатаной. Их действительно объединяли общие цели и стремления. Именно поэтому образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — это одно из обличий дьявола.

Адам и Лилит — история совместной жизни

Если обратиться к апокрифу, то можно заметить, что Лилит Бог сотворил одновременно с Адамом. Пользовался он для этой цели обычной глиной, которую смешивал с песком. Поэтому Лилит и Адам были совершенно равными. Но эта женщина была лишь «вещью» в руках мужчины. Долгий период времени они находились рядом друг с другом, но ни к чему хорошему это не привело, и вскоре она покинула рай.

В легенде говорится о том, что изначально она была очень доброй и во всем потакала супругу. Вскоре между ними отношения стали портиться, супруги не могли прийти к компромиссу. Прежде всего, это касалось сексуальной близости. Однажды женщина потребовала от супруга изменить позу во время занятия сексом, на что получила отказ. В результате Адам отправился к Богу и пожаловался на свою жену. Бог начал сильно гневаться на женщину, когда Лилит узнала об этом, сразу же решилась на бегство из рая.

Чтобы уйти незамеченной, ей пришлось обманным путем выбираться из Эдема. Женщина произнесла тайное слово, в результате смогла подняться над водой и полететь из этих мест. Приближаясь к берегам Красного моря, он заметила ангелов, которые двигались за ней и сумели догнать. Они наказали ее за непослушание, но каким образом, до сих пор неизвестно.

На помощь к ней пришел спаситель, им оказался ангел Самаэль, который в дальнейшем получил имя Люцифера или Сатаны. Они смогли объединиться между собой, чтобы достигнуть определенной цели — независимости от Бога.

Эту женщину нередко олицетворяют со змеей, потому что змеи являются обличием дьявола. Но в то же время змеи являются символом мудрости и женской сексуальности. Так ли плоха Лилит, как описывают ее в легендах? Этого мы никогда не узнаем.

В современности некоторые феминистки почитают Лилит как свою богиню.

Почему же Лилит ушла из Рая?

Первые упоминания о Лилит относятся к периоду перехода от матриархата к патриархату. В те времена к женщинам изменилось отношения. Они были лишены прав, не принимали участия в голосовании. Основной вид деятельности, разрешенный женщинам — вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, а ведь при матриархате они занимались управлением и решением важных вопросов. Униженная первая женщина в мифологии еще раз доказывает этот факт.

Также существует другая причина, из-за которой Лилит покинула райский уголок. Дело в том, что она отказалась подчиниться Богу, потому что была слишком гордой. Она хорошо относилась к своему супругу, и рассчитывала на то, что он также любит и ценит ее. За свою гордость ее и наказали Бог. После этого женщина потеряла веру в доброе и хорошее, стала хмурой и замкнутой, но точно знала, к чему хочет стремиться.

В скором времени из ребра Адама была создана другая женщина, Ева, которую считают его женой. Эти женщины полная противоположность друг другу. Некоторые исследователи считают, что более грешной из них была Ева. Первая жена Адама, Лилит, добровольно ушла из Рая, ее никто не выгонял. Бог готов был пойти на примирение. Ева же напротив, вкусила запретный плод, за что и была наказана.

Дети Лилит и ее пещера

В мифологии нет упоминания о детях, которые могли родиться у Лилит и Адама. Некоторые исследователи предполагают, что все же они были. Дети рождались весьма необычными, напоминали чудовищ или же великанов. Упоминания о них встречаются редко, в основном религии просто не говорят об этом, стараются отвергать этот факт.
В легенде говорится, что Лилит, в дальнейшем существовала в двух лицах. С одной стороны, она стала супругой Самаэля, матерью демонов и чудовищ. Она была жестокая и беспощадная, ничто ее не останавливало.
По другой версии Лилит предпочитала проводить время в одиночестве в своей пещере, хотя и имела супруга, им был демон Асмодей

Выходила на охоту в ночное время, когда мужчины оставались ночевать в одиночестве.  Обращала внимание на представителей сильного пола, делала для них козни, нередко соблазняла своими чарами. Ей подчинялись многие духи, суккубы, инкубы и другие.
Даже в современности у некоторых народов существует поверие, что молодым людям нельзя оставаться одним на ночь, потому что может появиться Лилит и причинить вред

В иудаизме если отец планирует провести обрезание своему сыну, то для начала должен молиться о защите от чар Лилит .

История грехопадения

Самой важной нитью, которая проходит через бибилейскую историю Адама и Евы, считается их грехопадение. Именно непослушание и соблазн привели к тому, что Господь достаточно серьезно наказал их

Нет никаких точных данных о том, сколько лет проведи в данном саду первые люди. Некоторые источники говорят о том, что это было около 7 лет. Там они были чисты и невинны.

Лучшая статья для Вас, переходите: Барнаульское чудо

Согласно писанию, змей выступал искусителем Евы, который предлагал ей попробовать яблоко из запретного дерева. Она долгое время отказывалась, говоря, что Бог запретил им это делать. А те, кто Его ослушаются, непременно ждет смерть. Но змей говорил о том, что все это выдумки и вместо смерти их ждет прозрение о Добре и Зле и сами станут Богами.

Известно о грехопадении Адама и Евы из Библия, где указано о том, что она все-таки поддалась на его мольбы. Кроме того, что она сама вкусила плод, так еще и подвигла на это мужа.

Символизм змея

Почему именно его выбрали в качестве искусителя? Это достаточно важное животное в языческих верованиях. Им приписывали некие магические способности

Считалось, что когда они сбрасывают кожу, то перерождаются. Для еврейского народа он всегда был естественным врагом бога Яхве и противником единобожья.

Почему Ева поддалась искушению

Возможность сравнится со Всевышним, породило в душе представительницы слабого пола появление любопытства. Именно такие настроения и сподвигли ее к нарушению заповеди Божьей.

Лучшая статья для Вас, переходите: Иисус Христос от рождения до вознесения

Кем являлась Лилит ее происхождение в священных текстах

Упоминание в канонической книге божей

В канонической Библии упоминаний о Лилит не найти. Некоторые считают, что текст был специально отредактирован и имя убрано из него намеренно. Тем не менее косвенные свидетельства присутствия Лилит сохранились.

  1. Первое можно найти в Книге Бытия, входящей и в иудейскую Тору, и в христианский Ветхий Завет. Согласно тексту, Бог создает мужчину и женщину по своему образу и подобию. Можно заключить, что сотворение происходит одновременно и первые люди совершенно равноправны. Во второй же главе говорится о создании Евы из ребра Адама. Это противоречие наводит на мысль о пропуске некоторой части.
  2. Второй «след» Лилит остался в Книге пророка Исаии. Этот текст тоже священен и для христианства, и для иудаизма. Там есть упоминание ночного существа, живущего в руинах. В этом существе исследователи и узнают то, что стало с первой женщиной.

Упоминание в неканонических текстах

Для поиска деталей о Лилит нужно обратиться к неканоническим текстам. Истории о создании из глины мужчины и женщины сохранились в апокрифах. Эти древние произведения дополняют христианскую Библию, но не признаются Церковью.

Упоминание в оккультных книгах

В оккультном учении Лилит является женским воплощением темного начала. Среди мужчин эта роль отведена братоубийце Каину, а среди высших сил – падшему Самаэлю, или Сатане.

Образ Лилит в литературе, искусстве

Яркий, увлекающий воображение, образ Лилит не раз возникал на страницах литературных произведений. Он лежит в основе таких известных всем произведений:

  • «Лолита» Набоков;
  • «Райская обитель» Данте;
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова;
  • «Кровать для троих» Милорад Павич, известный сербский писатель;
  • «Сон Лилит» Уитли Стрибер;
  • «Лилит» Лидия Обухова;
  • «Попытка ревности» Марина Цветаева;
  • «Ева и Лилит» Николай Гумилев;
  • «Красногубая гостья» Федор Сологуб;
  • «Роза мира» Даниил Андреев;
  • «Лилит» Аветик Исаакян;
  • «Лилит» Макдональд;
  • «Люциферианское Ведьмовство» Майкл Форд.

Поэты и писатели в основном придавали романтическую окраску образу Лилит. Она вдохновляла их своей свободой, ведьминской притягательностью, смелостью и загадочностью. Во многих произведениях Лилит стала символом любви, приобрела положительную окраску, утратив демонические черты.


Грехопадение. Картина Гуго ван дер Гуса

Образ Лилит был притягателен не только для поэтов, писателей, но и художников, например, «Леди Лилит» Данте Габриеля Россетти, «Лилит» Джона Кольера. Лилит часто изображается на картинах средневековых художников в виде женщины-змея, искушающего Еву:

  • Гюстав Моро «Ева»;
  • Рафаель «Адам и Ева»;
  • Джон Роддэм Спенсер Стенхоуп «Искушение Евы»;
  • Микеланджело «Грехопадение»;
  • Хуго ван дер Гус «Грехопадение».

Но можно сказать, что картин с образом Лилит довольно мало. Это объясняется тем, что он перекрывается общепринятой библейской историей о сотворении мира и человека, а также отрицательными качествами этого персонажа, сомнительностью его существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector