Жан ришар

Театральные подмостки

Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.

Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:

  • он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
  • после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.

Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.

Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.

Личная жизнь

Первый раз Жан Ришар женился вскоре после возвращения со службы. Его женой стала Анна-Мари Лежар, а в 1946 году у супругов родилась дочь Елизабет (Бабетта). Но личная жизнь в актерской среде редко строится без бурных страстей.

В 50-х, будучи на гастролях, артист попал в кабаре «Табарин», где увидел юную дебютантку — Анник Танги. Девушка исполняла тогда танцевально-пародийный номер.

Жан Ришар и жена Анник Танги

Красавица так запала в душу комику, что тот сделал все, чтобы она перевелась в его театр. Актриса некоторое время выступала на новом месте, а затем мужчина все-таки подал на развод и сделал любимой предложение.

Свадьба состоялась в 1957-м, а в следующем году у пары родился сын Жан-Пьер. Вместе со второй женой актер прожил 42 года, она ушла из жизни в 1999-м. Дети стали помощниками отца, когда он отошел от дел: Элизабет управляла парком, а Жан-Пьер — цирком.

Детство Пьера Ришара

Отец Пьера — Дед Ришар был преуспевающим текстильным промышленником. Предки Деда были родом из феодалов Франции. Дед Ришар очень любил играть в карты на деньги, ставить на скачки. Он прогулял все свои деньги, когда Пьер был совсем маленький. Отец Пьера бросил семью. Но Дед Ришар попросил своего отца помогать Пьеру и не оставлять его. Пьер рос в пансионе. Туда его привозили на лимузине каждую неделю. Там он пробыл восемь лет. Его сверстники были детьми крестьян, шахтеров. Пьеру очень хотелось дружить с ними, для этого он постоянно всех смешит и кривляется. Публика награждала Пьера звонкими аплодисментами.

В доме у дедушки Пьера часто собирались гости. Когда юный Ришар приезжал из пансионата, то всегда выступал перед собравшимися. Читал отрывки из «Сирано де Бержерака».Пьер Ришар в детствеРишар с детства бредил обучением на драматических курсах.. Когда юный Пьер вырос, о своем желании быть актером он сообщил своей семье. Все родственники были возмущены выбором Пьера. Как же так, у них свой бизнес, который нужно продолжать. Ведь, чтобы зарабатывать хорошие деньги, нужно стать бизнесменом. Ссора на этой почве была очень серьезная. Пьер даже разорвал все отношения со своей семьей. Дедушка Ришара сразу заявил, чтобы юноша не рассчитывал на его помощь. Но это, нисколько не смутило молодого человека, и он уехал в Париж добиваться своей цели.

Интересным фактом является то, что Ришара сначала не приняли на драматические курсы. Как объяснили Пьеру — он не очень-то и красив. Но своим упорством и напором юный Ришар добивается своей цели и начинает учиться у знаменитого Шарля Дюплена, а впоследствии проходит практику у Жана Вилара.

Пьеру давали только второстепенные роли. Это его совсем не устраивало. Он ждал свою главную роль. В это же время Ришар увлекается эстрадой. Он и его друг Виктор Лану придумывали забавные зарисовки, с которыми потом выходили на сцену кафе, кабаре, где собирали много поклонников. Зрителю нравились талантливые смешные парни. Но лишь Пьер знал, что в его сердце есть место для кино.

Сын аристократа и внук рыбака

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.

Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.

Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.

Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.

Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.

Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:

Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.

Личная жизнь Пьера Ришара

Пьер Ришар всегда был очень влюбчивым мужчиной, а женщины отвечали ему взаимностью. Его первой женой стала балерина парижской «Гранд Оперы» Даниэль Минацолли. Влюбленные поженились в 1960 и прожили вместе двадцать лет, вырастив и воспитав двоих сыновей.


Пьер Ришар, Даниэль Минацолли и их сын Оливье

Сейчас Пьер жалеет, что из-за плотной занятости на съемках мало уделял времени подрастающим сыновьям. Недостаток отцовской любви ему удалось компенсировать уже в зрелом возрасте, сейчас он очень близок с детьми и четырьмя внуками и старается проводить с ними как можно больше времени.


Пьер Ришар с сыном

Старший сын Оливье стал профессиональным музыкантом, играет на саксофоне, пишет саундтреки к фильмам, выступает в группе «Blues Trottoir», снимается в сериалах и играет с отцом в спектакле «Страсти Ришара».


Пьер Ришар в 1979 году

Его младший брат Кристоф также связал жизнь с музыкой, играет на контрабасе, в 1991 году снимался с отцом в фильме «Витание в облаках». В 2021 году Ришар передал сыну бразды правления своей винодельней, и сейчас Кристоф является главой торговой марки «Chateau Bel Eveque».


Сыновья и внуки Пьера Ришара

К сожалению, брак Ришара не выдержал испытания славой и популярностью. Стоит отдать актеру должное, он ни разу не сказал плохого слова о своей бывшей жене, предпочитая не выносить «сор из избы». После развода у него был романы с актрисой Мюриэль Дюбрюль и юной марокканской моделью Айшей, а сейчас его спутницей жизни является бразильянка Сейла Ласерда, которая младше мужа почти на тридцать лет.


Слева: Мюриэль Дюбрюль, справа: Айша

Супруги вместе уже два десятка лет, и Пьер до сих пор не верит своему счастью, находясь рядом с этой удивительной женщиной. Когда они познакомились, Сейла не видела ни одного фильма с участием Ришара и с трудом изъяснялась на французском, а Пьер и вовсе не мог выговорить ни одного слова по-португальски. Но искра, пробежавшая между ними, была настолько мощной, что влюбленные прекрасно понимали друг друга и без слов.


Пьер Ришар и его жена Сейла Ласерда

Благодаря Сейле Ришар перебрался из своей плавучей баржи на Сене в большой уютный дом в центре Парижа и наконец-то зажил жизнью респектабельного буржуа. Правда, некоторые привычки молодости у него остались – актер предпочитает передвигаться по городу на любимом мотоцикле, много путешествует, любит вкусно поесть и пропустить за обедом пару бокальчиков вина.


До знакомства с женой Пьер Ришар жил на барже

Знакомство

Прежде чем встретить бразильскую топ-модель Сейлу Ласерду, известный актер уже был женат. Однако супружеская жизнь не ладилась, и даже наличие детей не спасало брак. А вот свою нынешнюю жену Сейлу он встретил гораздо позже. Женщина намного моложе актера. Разница в возрасте составляет практически 30 лет. Но влюбленные никогда не ощущали ее, для них это всего лишь цифра в паспорте, которая не имеет абсолютно никакого значения

На момент знакомства успешная топ-модель была избалована мужским вниманием. К ногам знойной красотки самые завидные женихи со всей Европы бросали роскошные цветы и дорогие подарки

И тут на горизонте появился Пьер Ришар — смешной и неказистый, но очень талантливый и харизматичный актер.

Пьер Ришар сейчас

Отметив 85-летие в 2021 году, Ришар не собирается почивать на лаврах и продолжает радовать поклонников новыми ролями. В 2021 он снялся в комедии Дани Буна «От семьи не убежишь» и забавной ленте с переодеваниями «Мадам Миллс, идеальная соседка». В 2021 на экраны вышли еще две картины с участием нашего героя – «Старые хрычи» Кристофа Дютюрона и «Все из-за девушек» Паскаля Тома.


Кадр из фильма «Старые хрычи»

С 1996 года наш герой преданно служит парижскому театру «Алеф». На спектакль «Пьер и сын», где наш герой играет главную роль, практически невозможно достать билеты. Так же при полных аншлагах проходит постановка «Страсти Ришара», где актер выходит на сцену с одним из своих сыновей.

Летом 2021 Ришар был приглашен в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Хрустальный источник», проходивший в Ессентуках. Актер выступил на открытии, получил из рук организаторов почетный приз «За высокое служение искусству» и рассказал о своих ближайших планах. За время своего визита Пьер успел осмотреть лермонтовские места, полюбоваться величественной кавказской природой и попробовать целебную минеральную воду из местных источников.


Пьер Ришар в молодости и сейчас

Буквально на каждом шагу актера сопровождали толпы восторженных поклонников, желающие взять у него автограф или сфотографироваться на память. Ришар был настолько тронут теплым приемом, что пообещал снова вернуться в следующем году и привезти с собой семью.


Вино Пьера Ришара продается и в России Мало кто знает, что Пьер является успешным бизнесменом, владеет рестораном «Au Pied de Chameau» в центре Парижа и винодельней в южной Франции, производящей около восьмидесяти тысяч бутылок вина в год. Как несложно догадаться, интерес к виноградарству привил ему давний приятель и коллега по съемочной площадке Жерар Депардье, который является истинным ценителем хорошего вина и имеет собственные виноградники не только во Франции, но и в Крыму. Винодельня Ришара экспортирует продукцию в одиннадцать стран Европы, стоимость бутылки колеблется от семи до тридцати евро. «Брут против Цезаря» Несмотря на то, что актер отметил 86-й день рождения в 2021 году, он продолжает сниматься. Так, ожидается премьера фильма «Брут против Цезаря», в котором Пьер сыграл роль Алорикса. Также в съемках приняли участие Керон, Тьерри Лермитт и Жерар Дармон.

Признание публики

В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.

Путь к мечте

Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.

После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.

https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA

Личная жизнь актера

Пьер Ришар женился четыре раза:

  • первая жена, балерина «Гранд Оперы» Парижа, Даниэль Минаццоли, родила актеру двух сыновей. Он прожил примерным семьянином почти 20 лет;
  • после развода без объяснения причин Ришар некоторое время живет с актрисой кино Мюриэль Дюбрюль;
  • вскоре сердце француза покоряет другая молоденькая красотка – Айша (марроканка, на 34 года младше Ришара);
  • последней любовью Пьера стала известная бразильская модель Сейла, которая покорила актера с первого взгляда.

Учитывая четыре брака Пьера Ришара, у него немного потомков:

  • сын Кристоф – саксофонист;
  • сын Оливье – контрабасист;
  • три внучки и один внук.

Фильмы

Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.

Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.

В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.

Пьер Ришар в фильме «Игрушка»

В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.

А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.

В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.

Пьер Ришар и Ален Делон

В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.

В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.

Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.

Театральные подмостки

Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.

Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:

  • он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
  • после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.

Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.

Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.

Режиссер

Не откладывая творческие амбиции в долгий ящик, после первого же удачного кинодебюта Ришар решил снять собственный фильм. Картина под названием «Рассеянный» вышла на экраны в 1970 году. Небезызвестный Ив Робер стал одним из продюсеров ленты. Он очень помог Ришару, а для того фильм обеспечил отличную позицию во французском комедийном кино. Затем последовали фильмы «Злоключения Альфреда», «Я робкий, но я лечусь!», «Мечтать не вредно!» и другие.

Параллельно актер был плотно занят в других картинах, чтобы уделять внимание своему постановочному творчеству. Он стал хорошо зарабатывать и в конце 70-х годов открыл фирму по записи и кинопрокату

Многолетние выступления с известными французскими шансонье подтолкнули актера к написанию собственных песен. Пластинки с композициями выпускала та же фирма.

Как и практически все настоящие французы, Пьер Ришар восхищался любыми революционными идеями и лидерами движений Сопротивления в разных странах. Свою дань уважения он отдал кубинской революции, сняв документальный фильм о Че Геваре. Он собирал информацию о команданте вместе с небольшой съемочной группой, колесил по Кубе, брал интервью, изучал архивы. Актер не раз говорил в интервью, что с Че его связывают два состояния характера – бунт и отшельничество. Ришар ощущал их всю жизнь с самого детства. С бунта началась его актерская карьера.

Интересный факт! Кубинцы приняли работу Ришара и по достоинству оценили ее на Х фестивале латиноамериканского кино. Они прозвали французского актера «Запато негро» (Черный ботинок).
Кадр из фильма «Злоключения Альфреда», режиссер Пьер Ришар

Детство и юность

16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

Пьер Ришар в молодости

Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Признание публики

В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.

Первые шаги к успеху

Только в 1972 году ему удалось привлечь к себе внимание публики. Ив Роббер, режиссёр, который уже сотрудничал с ним до этого предложил ему роль в кинокомедии «Высокий блондин в чёрном ботинке»

После завершения этого проекта и выхода киноленты на экран о Пьере заговорила публика. Его комический образ настолько зацепил телезрителей что было решено снять продолжение этой истории «Возвращение высокого блондина» в 1974 году. Спустя еще два года работы над мало известными проектами он принял участие в создании кинокартины «Игрушка». Именно эта работа прославила французского кино-комика на весь мир. Приглашения для участия в различных кинокомедиях сыпались десятками на еще вчера мало известного актера. И так в 1978 году у него выпала возможность сняться под руководством знаменитого режиссёра Луи де Фюнеса в картине «Побег».

Ранние годы

16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.

Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.

Начало творческого пути

Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа «кушать подано», и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.


Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)

Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.


Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector