Биография ольги аросевой

Образование

В 1933 году дипломат Аросев вернулся в СССР, и 8-летняя Оля пошла в 1-й класс московской школы им. К. Либкнехта (с углубленным изучением немецкого языка). В Доме на Набережной в гостях у отца, главы Всесоюзного общества культурных связей с заграницей, бывали Ромен Роллан, Владимир Немирович-Данченко, Алиса Коонен, Борис Ливанов, Александр Таиров.

Окружение толкало Ольгу и сестру Елену стать подобными корифеям советского театра. Сестры посещали драмкружок при школе, а потом – детскую театральную студию под руководством Николая Ключникова.

В 1935 г. Ольга познакомилась со Сталиным. Отец взял дочь с собой на аэродром в Тушино по случаю парада авиации. Несмотря на то что низкорослый «вождь народов» выбирал для окружения таких же, маленькой девочке дяди показались высокими. Оля не видела поля и самолетов.

Вдруг за спиной прозвучал голос с кавказским акцентом: «Что это вы, товарищи, маленьким девочкам не даете смотреть?» Сталин взял сестер за руки и провел к своему месту. Он обращался к ним на «вы», а когда парашютистка преподнесла главе СССР букет, подарил Ольге.

Ольга Аросева со Сталиным

Поэтому после ареста отца героиня нашего рассказа первым делом написала «другу всех детей» письмо с просьбой разъяснить, в чем состояла вина отца. Ответ не пришел. Оскорбленная девушка осмелилась не вступать в комсомол.

В средней школе Оля училась неважно. Потом девушка поступила в Цирковое училище и Десантное, которые бросила ради Московского городского театрального

В вузы дочь врага народа не брали. В том же театральном училище училась – и успешно окончила – старшая сестра Оли Лена.

Диплом последней стал поводом для подлога. В 1946 г. в Москву прибыла на гастроли труппа Ленинградского театра комедии. Ольга предъявила диплом сестры, и нашу героиню приняли как «актрису вспомогательного состава».

Артистка с улыбкой говорила, что имела одну «корочку» – диплом об окончании курса водителей троллейбусов (окончила по настоянию Э. Рязанова для получения роли в фильме). На 80-летие Аросевой актеры театра им. Вахтангова торжественно вручили ей диплом высшего училища им. Щукина.

Ольга Аросева в юности

Мужчины в жизни Аросевой

Спокойно расставшись со своими мужьями, актриса позже продолжала с ними дружить, не вспоминая о близких отношениях. Первое замужество было во время работы в Ленинграде, когда Оле было 19 лет. Мужем стал музыкант Костя Жуков, старше ее на 11 лет. Актриса вспоминала об этом союзе как о самом счастливом. Брак продлился 5 лет, до ухода Ольги из театра.

Затем она покоряет сердце известного драматурга А. Арбузова, совершенно потерявшего голову от любви, но выйти за него замуж отказывается.

Второй раз Аросева связала себя брачными узами с коллегой по театру Ю. Хлопецким, очень интеллигентным человеком. Они вместе увлекались туризмом, песнями с гитарой. К сожалению, ей не посчастливилось родить. Случилась трагедия – на похоронах Сталина, в давке, Ольга потеряла ребенка, и врач сказал, что детей у нее никогда не будет. Завидуя успехам жены на сцене, тихо переживая свои неудачи, муж начал выпивать, а позже скончался.

С А. Погодиным, исполнителем известной песни «В парке Чаир», у актрисы был третий брак. Певец даже ушел от жены ради Аросевой. Разница в их возрасте была 24 года.

Про 4-го мужа, актера В. Сошальского, Ольга Александровна не любила говорить. Но никогда не скрывала своих многочисленных гражданских браков с мужчинами разных специальностей.

Личная жизнь и семья актрисы

В молодости Оля Аросева была достаточно привлекательной девушкой

На её внешность обращали внимание романтические натуры, мастера кисти и палитры. Личная жизнь актрисы сложилась довольно бурно

За все годы жизни четыре официальных брака – это вам не шутка. А уж о количестве гражданских мужей известно только людям, хорошо её знавшим. Остановимся на тех мужчинах, с которыми она всё-таки дошла до загса.

Первый муж Константин Жуков был старше Аросевой на 11 лет. Они познакомились в Ленинграде, где в 1946 году и состоялась свадьба. Костя был музыкантом, молодые люди прожили в браке целую пятилетку, и по воспоминаниям Ольги Александровны, это было счастливое время. Потом супруга уехала работать в Москву, и брак сам по себе распался.

Второй муж Юрий Хлопецкий в пятидесятых числился актёром Театра сатиры, там ребята и обратили внимание друг на друга. В 1953 году они должны были обзавестись ребёнком, но у Аросевой случился выкидыш

Забегая вперёд скажем, что детей у актрисы не было. Что послужило разрывом между Юрием и Ольгой доподлинно неизвестно, но вскоре после того несчастного случая они расстались.

Третий муж – певец Аркадий Погодин в орбите московской актрисы вращался совсем недолго. Оба были востребованы в своих профессиях, времени на счастливую семейную жизнь недоставало, а разрыв между ними предопределялся заранее.

Четвёртый муж – актёр Владимир Сошальский сделал коллеге по цеху предложение вслед за тем, когда Аросева разорвала отношения с Погодиным. Если для дамы это был четвёртый брак, то кавалер женился впервые. Ужиться вместе ярким личностям не удалось, отношения сначала дали трещину, а потом и вовсе развалились.

Несмотря на такое количество официальных мужей и многочисленных воздыхателей, Ольга Александровна Аросева чувствовала себя одиноким человеком. Она утверждала, что ни один из её партнёров не отличался крепким мужским началом, не было того, на чьё плечо можно было опереться.

За неимением собственных детей артистка нерастраченные материнские чувства подарила многочисленным племянникам и племянницам. Ещё она была богата на друзей. Ими, в основном, являлись люди искусства, соратники по сцене и съёмочной площадке – Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Татьяна Кравченко, Роман Виктюк. Эти товарищи стали ей практически родными людьми, заменили семью.

Аросева отличалась любовью к животным, некоторые из них проживали на подмосковной даче. В свободное от работы время Ольга Александровна обожала сразиться в преферанс, покопаться на дачных грядках и попарить косточки в баньке.

Амплуа

В этом театре актриса добилась наивысшего успеха. Именно после нескольких ярких премьер в Омске фото Елены Аросевой стали регулярно появляться в местных газетах.

Примечательно, что она никогда не любила исключительно комедийные роли. Ей больше нравилось играть сложных и самобытных персонажей, в характере которых можно было обнаружить тоску и нотки задушевности. Этим критериям, например, соответствовали ее персонажи из спектаклей «Беседы при ясной луне», «Энергичные люди», «Фантазии Фарятьева», «Ретро».

Немногие знают, что героиня нашей статьи не только играла в театре, но еще и писала песни к постановкам. Это увлечение вскоре привело ее в литературу. Многим и сегодня хорошо знакомы ее поэзия и проза. Они проникнуты лиричностью и душевностью. Например, таланта рассказчицы проявился в цикле передач «Вечерний свет», радиопрограмме «За чашкой». Известны ее книги «Под занавес», «Слышишь, Машутка, пишу для тебя…», «Тропинки», «Берега любви», «Борис Каширин. В заснеженном дворике памяти».

Интересно, что в фильмах Елена Аросева так и не появилась ни разу. В отличие от своей сестры Ольги (на фото), которая сыграла несколько десятков ролей в кино.

Среди ярких театральных ролей Елены Александровны нужно отметить образы Беатриче из «Много шума из ничего», Иветты из «Матушки Кураж и ее детей», Наташи из «Трех сестер», Лизы из «Валентина и Валентины», тети Тони из «Проснись и пой», Аллы из «С вечера до полудня», Шарлотты из «Вишневого сада», Дарьи Ивановны из «Пучины», миссис Уордль из «Пиквикского клуба».

Фильмография Елены Аросевой не пополнилась ни одним фильмом. Она утверждала, что никогда бы не променяла сцену на съемочную площадку.

Кино

Работа в кинематографе началась у актрисы в конце 40-х с эпизодов и второстепенных ролей. Главные роли Аросевой будут предлагать крайне редко на протяжении всей ее кинокарьеры. Среди работ, принесших актрисе популярность, можно отметить роли Любы — невесты Деточкина в кинокомедии “Берегись автомобиля” (реж. Эльдар Рязанов, 1966 г), аристократки в военной трагикомедии “Интервенция” (реж. Геннадий Полока, 1968 г.), матери Алеси в музыкальной комедии “Трембита” (реж. Олег Николаевский, 1968 г.), инкассатора Анны в криминальной комедии “Старики-разбойники” (реж. Э. Рязанов, 1971 г.) и многие другие. Кстати, звездный путь Георгия Жженова тоже начался с картины “Берегись автомобиля”.


“Берегись автомобиля” 1966 г.


Владимир Высоцкий и Ольга Аросева. “Интервенция” 1968 г.


Ольга Аросева, Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин. “Старики-разбойники” 1971 г.

“Кабачок 13 стульев”

Прославила Ольгу Аросеву роль пани Моники в музыкальном телеспектакле “Кабачок 13 стульев”, который впервые вышел на экраны в 66-ом году и в течении 14-ти лет был одной из самых любимых передач советского телезрителя. В нем были задействованы лучшие актеры того времени — Михаил Державин, Спартак Мишулин, Наталья Селезнева, Георгий Вицин, Екатерина Васильева, Татьяна Пельтцер и т.д.

Роль ее экранной дочери в телеспектакле исполнила очаровательная Ирен Абдуррезаевна Азер. А вот пан Бонифаций, ее муж по сюжету, так и не появился в кадре.

Читать также Удивительная судьба Ирен Азер, красивейшей актрисы советского экрана


Борис Рунге (Пан Профессор) и Ольга Аросева (Пани Моника), “Кабачок 13 стульев”

Долгие годы “Кабачок” спасал Аросеву от невостребованности в Татре Сатиры, потому что его худрук Валентин Плучек 10 лет не давал ей ролей. Сама актриса объясняла это тем, что Плучек таким образом мстил ей за поддержку режиссера Евгения Весника (однажды тот выступил против Плучека на собрании, а Аросева встала на сторону Весника, с которым ее связывали многолетняя дружба и похожее детство: оба пережили сталинские репрессии).

Читать также 8 советских актеров, чьи родители были «врагами народа»

А вот актриса Зоя Зелинская (называющая себя подругой Ольги) в одном из своих интервью предлагает другое объяснение: якобы именно Аросева уговорила Весника сместить Валентина Плучека с поста худрука и устроила в театре настоящий бунт. Попытка провалилась, Евгений из театра ушел, а Аросева осталась. Вот и была отлучена от сцены на 10 лет за свои интриги (да уж, с такими друзьями и врагов не надо). Впоследствии, Плучек и Аросева помирились и с 77-го г. вполне удачно сотрудничали.

Творчество

Театральные роли

  • Женька Шульженко («Фабричная девчонка»)
  • Раиса Ковригина («Когда цветет акация»)
  • Марфинька («Обрыв»)
  • Беатриче («Много шума из ничего»)
  • Иветта («Матушка Кураж и её дети»)
  • Наташа («Три сестры»)
  • Аня («Океан»)
  • Донна Роза («Суббота, воскресенье, понедельник»)
  • Лиза («Валентин и Валентина»)
  • Кэтрин Брюс, врач («Так начиналась легенда»)
  • Мэг Стенли («Русский вопрос»)
  • Фаина, она же миссис Стейнфорд («Мое сердце с тобой»)
  • Тётя Тони («Проснись и пой»)
  • Алла Васильевна («С вечера до полудня»)
  • Роза Песочинская («Ретро»)
  • Мама («Затюканный апостол»)
  • Вера Сергеевна («Энергичные люди»)
  • Чашкина («Четыре капли»)
  • Генеральша («Село Степанчиково и его обитатели»)
  • Вера Порогина («Уходил старик от старухи»)
  • Малышева («Беседы при ясной луне»)
  • Шарлотта («Вишневый сад»)
  • Дарья Ивановна («Пучина»)
  • Дора Абрамовна («Сердце, молчи…»)
  • Миссис Уордль, мать мистера Уордля («Пиквикский клуб»)
  • Анастасия Петровна («Мать и сын»)
  • Фрау Рузам («Поездки в счастье»)

Библиография

  • «Слышишь, Машутка, пишу для тебя…»
  • «Борис Каширин. В заснеженном дворике памяти»
  • «Под занавес»
  • «Берега любви»
  • «Тропинки»

Сборники стихов

  • Под занавес : Сб. стихов / Елена Аросева. — Омск : ЛЕО, 2002. — 127 с. : портр.; 18 см; ISBN 5-87821-094-0
  • Берега любви / Елена Аросева ; М-во культуры Омской обл. — Омск : , 2005. — 175 с. : ил., портр., факс.; 22 см

«Бросала, использовала, уводила из семьи»: Шесть мужей Ольги Аросьевой

Ольга Аросьева никогда не была очень яркой или очень красивой, однако была достаточно востребованной среди мужского пола и всегда получала кучу комплиментов от противоположного пола. Вот что делает харизма с людьми, однако! Ольга была именно из тех женщин, которая брала не красотой, а чувством юмора, взглядом и улыбкой. У нее была очень насыщенная личная жизнь, но сложная, полная потерь и разочарований.

Константин Жуков

Первым мужем Аросьевой стал советский драматург Константин Жуков, с которым актриса познакомилась в ленинградском театре комедии. Жуков был старше актрисы на 11 лет и был без памяти в нее влюблен. Однако когда у Ольги появилась возможность уехать работать в Москву, она сразу же развелась с Константином. Несмотря на это, Аросьева позже призналась, что это был лучший брак в ее жизни.

Юрий Хлопецкий

Вторым супругом актрисы стал Юрий Хлопецкий, который тоже был старше. Однако его трагедия была в том, что он был «запойником», поднимал руку и не хотел работать. Также случилось непредвиденное: беременная Аросьева пошла на похороны Сталина и в толпе ее просто задавали. Женщина потеряла ребенка и больше никогда не смогла забеременеть и эта боль осталась с актрисой на всю жизнь.

Аркадий Погодин

Эстрадный певец был рядом с актрисой в трудные для нее времена и смог вытащить из депрессивного состояния. Погодин предложил Ольге стать его концертным конферансье, постепенно их рабочие отношения переросли в романтические. Разница между ними была в 24 года. После того, как они официально узаконили отношения, Аркадий переписал на Аросьеву огромную дачу и квартиру, после чего он стал ей резко неинтересен.

Владимир Сошальский

Владимир считался тем еще дамским угодником, но актрису этот факт вовсе не смутил, и она пошла под венец в четвертый раз. Однако Сошальский стал не скрывать свои похождения , скандалы множились. Аросьева жила с Владимиром чуть больше года, подала на развод и дала себе слово, что никогда больше не пойдет в ЗАГС.

Борис Рунге

С Борисом актриса познакомилась на съемках «Кабачок — 13 стульев», они сразу влюбились в друг друга. По словам Ольги, Борис стал для нее отцом, мужем, брат и опорой. Однако несмотря на ее любовь к Рунге, мужчина дожил всего до 65 лет. У него еще в юности была обнаружена язва желудка, которая с годами только усугубилась.

Анатолий Гузенко

Познакомились они в начале 90-х, актер помог Ольге справиться с горем, а она в свою очередь выбила ему хорошую квартиру в Москве, главные роли, помогала его сыну. Гузенко был младше Аросьевой на 22 года, однако они отлично нашли общий язык. Но к сожалению у мужчины было редкое заболевание кишечника, с которым он так и не смог справиться.

Ольга Аросьева была счастлива и несчастлива одновременно, делала неправильный выбор, но была счастлива. Жизнь актрисы оборвалась в 2013 году, она не смогла победить рак.

Творческая судьба

К искусству Аросева обратилась еще в раннем возрасте, в Праге. Девочка после увиденной оперы решила изобразить на улице попрошайку с жалостливой историей.

Девочку задействовали в школьных постановках (в 9 лет сыграла японского шпиона), она посещала театральный кружок. Однажды шустрая Ольга приглянулась режиссеру картины «Рваные башмаки», но она не получила отцовского согласия на участие в съемках.

Первые заработанные деньги актриса получила за то, что позировала профессиональным художникам, в частности Ромадину.

Рвением к учебе Ольга не отличалась, и в год начала войны она забросила школу и поступила в цирковое училище на эквилибристику. Через 2 года девушка была отчислена, так как боялась высоты. Затем 3 года училась в Московском городском театральном училище. Но в 46-м на столичные гастроли прибыл Театр комедии из Ленинграда, и актрисе повезло стать его частью.

Кадровикам, правда, будущая звезда предъявила диплом сестры, но подлог не заметили.

Театральная деятельность

Следующие 4 года Аросева была счастлива в Ленинградском театре, постигая сценическое искусство среди выдающихся артистов. Там же она встретила своего первого мужа.

В 1950 году Ольгу приняли в столичный Академический театр сатиры, в котором она проработала до конца своей жизни. Аросева всегда славилась нравом бунтарки, ни от кого не зависящей. Порой из-за этого ей отказывали в ролях. А в 1960-1970-х гг. она вообще осталась без театральной работы, так как руководитель театра отстранил ее от сцены.

Позже Аросева заменила в театре ушедшую актрису Татьяну Пельтцер и стала получать много предложений. Она участвовала практически в каждом спектакле, и в 90-х годах актриса являлась номером один в театральной труппе.

Основные роли ее были комедийными, но Ольга Александровна этого никогда не стеснялась – ей нравилось доставлять удовольствие зрителям.

Кинематографические роли

Аросева Ольга снималась в кинематографе с 1946 года, и именно кино спасло ее в 1950-е, когда она совсем не получала ролей в театральных спектаклях. Начинала артистка с эпизодических ролей, но впоследствии получила и главные.

Наиболее полюбившиеся зрителю роли были в картинах «Козленок в молоке», «Трембита», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Белорусский вокзал» и «Интервенция». Затем случился перерыв в связи с очень успешной карьерой в театре. В кино вернулась Аросева уже в начале XXI века.

Последние ее киноработы – съемки в «Сваты»,«Приключения мага».

Телевидение

Актриса много раз принимала участие в телепрограммах и проектах в качестве ведущей и участника. Например:

  • «Фитиль»;
  • «Страна советов»;
  • «Розыгрыш»;
  • «Смак»;
  • «Раньше всех»;
  • «Бабье лето»;
  • «Давно не виделись»;
  • «Ералаш».

Озвучивание мультиков

В мультипликационные фильмы Аросева пришла в 60-х. Госпожа Беладонна, Баба Яга, Стела из «Волшебника Изумрудного города» — все они говорят голосом этой талантливой женщины.

Театр и кино

Еще в школьные годы биографии Аросева выходила на сцену школьного драмкружка, после чего начала посещать детскую театральную студию Н. И. Ключникова. Любопытно, что тогда же она дважды была натурщицей у художника Николая Ромадина.

Когда разразилась Великая Отечественная война (1941-1945) Ольга поступила в цирковое училище, а потом продолжила получать образование в местном театральном училище. Тогда ей доверили сыграть несколько второстепенных ролей на сцене второго МХАТа.

Ольга Аросева на сцене

Однако завершить учебу Аросева так и не успела, поскольку в 1946 г. ее приняли в Ленинградский театр комедии. Интересен факт, что она пошла на «преступление» – предъявила диплом старшей сестры, которая к тому моменту уже окончила училище.

Спустя 4 года Ольга продолжила театральную карьеру в «Театре сатиры», в стенах которого проработала до конца жизни. Она сыграла много главных ролей, став ведущей актрисой театра. И все же, наибольшую известность ей принес кинематограф.

На большом экране Аросеву впервые увидели в драме «Во имя жизни» (1946), где ей досталась эпизодическая роль. Через 3 года она сыграла одну из ключевых героинь в фильме «Великая сила». Настоящее признание пришло к ней после участия в культовой комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», экранизированной в 1966 г.

После этого, Ольга появилась в известных картинах «Интервенция» и «Трембита». Любопытно, что музыкальная комедия «Трембита» стала одним из лидеров проката 1969 г. – 51,2 млн зрителей. В период биографии 1969- 1989 гг. актриса снималась в культовом телепроекте – Кабачок «13 стульев».

В 1971 г. Аросева участвовала в съемках комедии «Старики-разбойники», после чего появлялась еще во многих фильмах и телеспектаклях. После распада СССР она преимущественно играла второстепенных героинь. Очередная волна славы пришла к ней в 2010 г., когда ее пригласили сняться в суперпопулярном сериале «Сваты».

В данном проекте Ольга Аросева появлялась в 4, 5 и 6 сезонах. Стоит заметить, что в разные годы творческой биографии она часто снималась в киножурнале «Ералаш», а также участвовала в озвучивании фильмов и мультфильмов.

Гениальная на сцене, но несчастливая в жизни

В 1950 году актриса вернулась из Ленинграда в Москву, где поступила в труппу Театра Сатиры. Ольга Аросева и от природы обладала великим комическим даром, а в театре Сатиры этот ее талант развился еще больше.

Ведь ее игра позволяла не только насладиться редким талантом комедийной актрисы, но и зарядиться ее энергией и жизненной силой. В театре Сатиры она проработала с перерывом в три года всю свою жизнь.

Среди постановок с ее участием «Пеппи Длинный чулок», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пена», «Маленькие комедии большого дома», «Горе от ума», «Мораль пани Дульской», «Гнездо глухаря», «Бешеные деньги», «Концерт для театра с оркестром», «Вишневый сад», «Молчи, грусть, молчи», «Неаполь – город миллионеров», «Мадлен и Моисей» и другие.

А вот личная жизнь у нее была хотя и бурная, но все же счастливой ее не назовешь. О романах и браках Ольги Аросевой ходили легенды: только официально она была замужем четыре раза. Аросева предпочитала не распространяться о личной жизни, хотя иногда с ностальгией рассказывала коллегам по цеху о возлюбленных, повлиявших на ее жизнь.

В кино Ольга Аросева исполнила более 70 ролей, по большей части эпизодических, но ярких и запоминающихся. Она сыграла в таких фильмах и сериалах, как «Интервенция», «Трембита», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Рассказы о Кешке и его друзьях», «Семь счастливых нот», «Предел желаний», «Графиня», «Будем жить», «Приключения мага», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Ландыш серебристый 2», «Даша Васильева 2. Любительница частного сыска», «Самая красивая», «Путейцы», «Сваты» и многие другие.

Но поистине всенародную популярность принесла актрисе роль пани Моники в музыкальной сатирической передаче «Кабачок 13 стульев», которая стала выходить в 1966 году и просуществовала до 1981 года. Вот тут ей как нигде пригодились и ее европейский лоск, и хрипловатый голос, и нездешние манеры, впитанные еще в детстве в дипломатическом окружении.

Она сыграла сотни ролей в кино и театре. Кроме того, Аросева была словно специально создана, чтобы стать великолепной телеведущей, и в зрелом возрасте очень органично украсила множество телепроектов.

За 68 лет творческой жизни Ольга Аросева сыграла полторы сотни ярких ролей в театре и кино, отработала немыслимое количество концертов, написала автобиографическую и кулинарную книги. А еще ее голосом говорят герои более десятка любимых мультфильмов, среди которых, например, госпожа Белладонна в «Приключениях поросенка Фунтика». Так что даже уйдя из жизни, она оставила нам частичку своего юмора и любви.

Биография

Ольга Аросева – народная артистка России, она одна из немногих, кто по-настоящему умеет радоваться жизни. Своё детство Ольга Александровна Аросева провела за границей, вместе с отцом и со своими старшими сёстрами. Сначала это был Париж, затем – Стогкольм, ну а первый школьный звонок выпал на Прагу. В 1933 году семья возвращается в Москву, где и открылась «театральная» сцена для талантливой, озорной и веселой девочки.

Ольга участвует в спектаклях школьного кружка, занимается в детской театральной студии Н. Ю. Ключникова, ей даже удалась заинтересовать собой знаменитого художника Николая Ромадина, который написал с неё две картины. Ольга Аросева до сих пор вспоминает своё знакомство со Сталиным. После встречи с вождём, маленькая девчушка «летала на крыльях» и с нетерпением ждала 21 декабря, чтобы поздравить Сталина и отпраздновать вместе их день рождения. Ольгу не пропустили к Сталину, а 1937 году, после того, как её отца объявили «врагом народа», она отреклась от вождя.

Ранняя юность Ольги Авросевой совпала с войной. Вместе со средней сестрой, она была отправлена на строительство оборонительных сооружений в Орловскую область, но мечта стать актрисой ни на минуту не оставляла её. Ольга попыталась поступить в театральное училище, но все двери для детей репрессированных были закрыты. Перед ней открылись двери только циркового училища. Она ходила по проволоке, жонглировала, как прирождённая циркачка, красила ресницы гуталином и сводила с ума не только зрителей, но драматургов. Вторая попытка поступить в театральное училище увенчалась успехом. И уже в 1946 году, обманным путём она попадает в Ленинградский театр комедии. Пять счастливых лет провела Ольга Авросева в городе на Неве: осваивала азы профессии, дебютировала с известными актёрами и наслаждалась театральной жизнью.

В 1950 году она переходит в театр Сатиры, где работает до сих пор. Руководитель театра Валентин Плучек не баловал Ольгу главными ролями, а в конце 60-х и вообще перестал выпускать её на сцену. Именно на этот период жизни, приходится дебют Ольги в телевизионном проекте «Кабачок 13 стульев» в роли законодательницы мод пани Моники. Невостребованная актриса на театральной сцене не чувствовала себя одинокой, этим персонажем она успокаивала свою душу и лечила любовь людей. С 90-х годов, Ольга Александровна становится ведущей актрисой театральной сцены.

Первым большим успехом в кино считается её роль Любы в комедии «Берегись автомобиль». Для Эльдара Рязанова Ольга стала настоящей музой. «Старики разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Старики разбойники», фильмы «сыпались» один за одним и в каждом из них Ольга получала свою роль и великолепно справлялась с поставленной задачей.

Ольга с самого раннего детства была азартной и быстро увлекающейся девочкой. Поэтому пять раз выйти замуж не составило для неё труда. Сейчас, актриса признаётся, что считает настоящей любовью свой первый брак с Николаем Арбузовам, а остальные, наверно действительно, были любовным увлечением. В свои 85 лет, Ольга Александровна по-прежнему играет на сцене театра Сатиру, собирает аншлаги, радуется жизни и строит планы на будущее…

Детство и юность

Елена Александровна Аросева родилась 9 июня 1923 года в городе больших возможностей – Москве. Ее отец Александр Яковлевич был одним из руководителей Московского восстания (1917 год). Мать Ольга Вячеславовна – выпускница института благородных девиц – состояла на службе секретаря-референта супруги Вячеслава Молотова Полины.

Актриса Елена Аросева

Первая половина жизни именитой актрисы была преисполнена счастья. Дом Аросевых всегда был наполнен благозвучным смехом трех дочерей: старшей Натальи, средней Елены и младшей Ольги. Девочки росли в атмосфере заботы и внимания. Мир их рухнул, когда инфантильная мать предпочла любящему мужу мимолетное увлечение и ушла из семьи к новому кавалеру. В тот сложный для Елены период глава семейства получил назначение в Прагу. Безмерно любивший дочерей Александр Яковлевич наотрез отказался оставлять их на попечении легкомысленной матери и увез всех троих в столицу Чехии.

Елена Аросева с сестрами

Там начался период воспитательниц, которых за долгие годы пребывания за границей было превеликое множество. По воспоминаниям артистки, они с Ольгой приходили в неописуемый восторг, когда очередная гувернантка со слезами на глазах убегала из их дома. Известен случай, когда маленькие хулиганки изрезали платье преподавательницы, и та перед уходом потребовала от Александра Яковлевича материальной компенсации. Этот случай стал последний каплей в переполненной чаше терпения главы семейства.

Елена Аросева в молодости

Отбившихся от рук дочерей он в тот же день отвел в балетную школу. Там их перевоспитанием занялась Гертруда Рудольфовна Фройнд, которая впоследствии стала женой Аросева. С появлением мачехи на вилле семейства, где когда-то собирался весь цвет западной интеллигенции, стало тихо и неуютно. Женщина, жившая на иждивении мужа, полностью прогнула его под себя. Гертруда страстно желала попасть в Россию, но по приезде в Москву была разочарована окружающей ее действительностью.

Портрет Елены Аросевой

После величественной Праги страна, в которой продукты выдавались по карточкам, а электропечку для обогрева жилья приобретали только с разрешения ЦК, выглядела, мягко сказать, блекло. Фройнд всем сердцем и душой возненавидела супруга. Она все время требовала от Александра Яковлевича материальных благ, которых он при всем желании дать не мог. В 1937 году Гертруду обвинили в шпионаже и участии в контрреволюционной террористической организации. Ее муж, отстаивавший невиновность супруги, также попал в немилость власти. 2 декабря 1937-го была расстреляна Фройнд, а 10 февраля 1938-го – Аросев.

К семейной, скрытой от посторонних глаз трагедии добавилась трагедия вселенского масштаба: через полтора года после смерти отца началась Вторая мировая война. Елена Аросева участвовала в обороне столицы: вечерами после занятий она гасила зажигательные бомбы и копала противотанковые рвы, а по выходным помогала на лесоповале. Из биографии именитой артистки известно, что в 1944 году ее наградили медалью «За оборону Москвы».

Творческая биография – актерские работы

2013 – Сваты 6 (Свати 6) – Людмила 2012 – Синдром дракона 2012 – Бабье лето 2011 – Сваты 5 (Свати 5) – Людмила 2010 – Сваты 4 (Свати 4) – Людмила 2010 – Старики – Мария 2009 – Книга мастеров – рассказчица 2008 – Самая красивая 2 – Инесса 2008 – Вицин, которого мы не знали – в роли самой себя 2007 – Путейцы 2005 – Возраст, или Все мужики сво… 2 – Галина 2005 – Самая красивая – Инесса 2004 – Тебе настоящему 2004 – Даша Васильева 2. Любительница частного сыска: Жена моего мужа – Нина 2004 – Ландыш серебристый 2 – Полина 2004 – Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… – Галина 2003 – Приключения мага – Жанна 2003 – Козленок в молоке – Кипяткова 2000 – Нам – 75! – в роли самой себя 1999 – Афинские вечера – Анна 1996 – Старые песни о главном 2 – Моника 1995 – Будем жить 1994 – Нам все еще смешно – художница 1993 – Твоя воля, господи! – Ольга 1991 – Графиня – Марфа 1988 – Фунтик в цирке – Белладонна, озвучивание 1988 – Котенок с улицы – самка Слона 1998 – Доверчивый дракон – курочка, озвучивание 1987 – Фунтик и старушка с усами – Белладонна, озвучивание 1986 – Фунтик и сыщики – Белладонна, озвучивание 1986 – Неуловимый Фунтик – Белладонна, озвучивание 1985 – Золотая рыбка 1984 – Слоненок пошел учиться – озвучивание 1984 – Не хочу и не буду! – озвучивание 1982 – Предел желаний – Ольга 1981 – Семь счастливых нот – Ольга 1979 – Как лиса зайца догоняла – Лисица, озвучивание 1979 – Баба Яга против! – главная героиня, озвучивание 1987 – Мораль пани Дульской – главная героиня 1974 – Рассказы о Кешке и его друзьях – Люся 1974 – Волшебник Изумрудного города. Фильм пятый: Разоблачение Великого и Ужасного – озвучивание 1973 – Невероятные приключения итальянцев в России – мама Андрея 1973 – Человек на своем месте – Моника 1971 – Большой янтарь – Жермена 1971 – Алло, Варшава! – Мария 1971 – Старики-разбойники – Анна Павловна 1971 – Шельменко-денщик – Аграфена 1970 – Два дня чудес – Кокошкина 1970 – Взрыв замедленного действия 1970 – Переступи порог – Вера 1970 – Бобры идут по следу – озвучивание 1969 – Кабачок “13 стульев” – Моника 1969 – Жди меня, Анна – Раиса 1968 – Трембита – Парася Никаноровна 1968 – Встречи на рассвете – София 1968 – Интервенция – Ксидиас 1968 – Не самый удачный день – медицинская сестра Нади 1966 – Кола Брюньон – Ласочка 1966 – Хвосты – лисица, озвучивание 1966 – В городе С. – Чехова 1966 – Берегись автомобиля – Любовь 1965 – Обыкновенный человек 1964 – Всё для Вас – Пирожкова 1964 – Кот-рыболов – лисица, озвучивание 1963 – Короткие истории – Хелена / Фисташкова 1962 – Яблоко раздора – Свиридовна 1962 – Наследники Рабурдэна – Воссар 1961 – Морская чайка – мать Асика 1959 – Обнаженная со скрипкой – артистка Уотертон 1959 – Аннушка – мама Володьки 1957 – Девушка без адреса – соседская девушка 1956 – Это начиналось так… – повар Раиса 1956 – Гость с Кубани – Надежда 1956 – Безумный день – секретарша 1955 – Урок жизни – Раиса 1954 – Ревизоры поневоле – Анастасия 1954 – Мы с вами где-то встречались – курортница 1953 – Беззаконие – Аксинья 1953 – Свадьба с приданым – подруга на бракосочетании 1951 – Белинский – артистка 1950 – Великая сила – Коробкова 1948 – Драгоценные зерна – Надя 1947 – Во имя жизни

Личная жизнь Ольги Аросевой

Ольга Аросева классической красавицей не была, но обладала невероятным шармом и уверенностью в себе. Ее всегда окружала толпа поклонников — не только в юности, но и в зрелые годы.

Первым мужем Ольги стал начинающий актер Владимир Сошальский (хотя большинство источников упоминают его, как 4-го мужа). Они поженились совсем молодыми и неудивительно, что их брак продержался меньше года: Владимир ушел к приме БДТ Нине Ольхиной. Видимо, это больно ранило актрису, потому что впоследствии она избегала любых упоминаний о Сошальском.

Некоторое время за 20-ти летней Аросевой настойчиво ухаживал знаменитый драматург Алексей Арбузов. Он писал ей поэтические любовные послания, на которые Ольга боялась отвечать, чтобы не выглядеть косноязычной по-сравнению с писателем. Да и чувства зрелого человека были не совсем понятны молодой девушке. Тем не менее, она всю жизнь с благоговением хранила его письма.


Алексей Арбузов. Фото portal-kultura.ru

Затем Ольга выходит замуж за музыканта Константина Жукова. Сама актриса называла этот брак счастливым, но продлился он до ее переезда в Москву.

Третьим мужем актрисы был ее коллега по Театру Сатиры Юрий Хлопецкий. Этот союз имел все шансы стать удачным, но пристрастие Юрия к алкоголю разрушило их отношения через несколько лет.

Потом Ольга становится женой известного в то время эстрадного певца Аркадия Погодина, который был старше актрисы на 24 года. Ради нее он оставил свою семью.

У Аросевой было еще много романов, чего она никогда не отрицала, но и не произносила конкретных имен. Последней ее любовью называют актера Театра Сатиры Анатолия Гузенко, который был младше ее более, чем на 20 лет.


Анатолий Гузенко. Фото kino-teatr.ru

Ольга Александровна принимала деятельное участие в его жизни, много времени проводила с ним вместе, а когда актер тяжело заболел, покупала ему дорогостоящие лекарства и нанимала сиделок. Жена Гузенко — Елена Богданова была возмущена сложившейся ситуацией, но помощь принимала. По ее словам, когда Анатолий скончался, она хотела похоронить мужа в Переделкино, но Аросева распорядилась предать его тело земле на Головинском кладбище неподалеку от собственного родового склепа. Ну, что тут можно сказать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector