Биография ошо
Содержание:
- Ошо. Книга Тайн. Наука медитации. Часть 1
- Зрелая жизнь и смерть Ошо
- Osho. Being in Love
- «Карьера» Ошо
- Расписание тренингов и семинаров9
- Образование и работа
- Ошо Раджниш
- Ошо регулярно оскорблял свою публику
- Учение Ошо
- Фома Неверующий – первый миссионер в Индии
- Дзэнский манифест: Свобода от себя
- Почему людям всё ещё нравится Ошо?
- Уход Ошо из тела.
- Бомбей
- Переезд в Пуну
Ошо. Книга Тайн. Наука медитации. Часть 1
Тантрический трактат, содержащий 112 медитационных техник Вигьяны Бхайравы Тантры, которые, согласно преданию, бог Шива изложил своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад.
Само название «Вигьяна Бхайрава Тантра» означает способ выхода за пределы сознания. Вигьяна значит «сознание», Бхайрава – «состояние за пределами сознания», а Тантра – «метод».
Мудрость этих техник такова, что в них учтены все возможные типы людей и их психологические особенности, поэтому каждый без исключения человек сможет найти здесь медитации, которые ему подходят: упражнения, связанные с дыханием, направленные на центрирование, внимание, чувствительность, стоп-техники и т. д
Зрелая жизнь и смерть Ошо
Ошо приобрел популярность в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, и к семьдесят четвертому году он поселился в Пуне и открыл ашрам, который приобрел репутацию открытой, сексуально ориентированной, противоречивой и гостеприимной для западных людей обители. Говорят, что в этом ашраме царила атмосфера, похожая на карнавал, с медитациями, лекциями и терапиями, которые проводились каждый день. Некоторые методы лечения включали сексуальные контакты, а также акты физической агрессии. Этот тип разрешительного и открытого климата в ашраме расстроил правительство Индии, поэтому в течение семидесятых годов вокруг него росла напряженность.
К этому моменту у ашрама было более тридцати тысяч посетителей в год.
В восемьдесят первом году Ошо переехал в Соединенные Штаты. Через год муж его секретаря купил и открыл коммуну в штате Орегон и назвал ее «Ранчо Ранджиш». Местные жители были расстроены открытием огромного ранчо, которое охватывало два округа, и в восемьдесят втором году его обитатели проголосовали за создание отдельного города под названием Ранджишпурам. Местные жители очень расстроились из-за этого и боролись против него. Название города все же не изменилось.
Первоначально Ошо утверждал, что он посещал США в качестве туриста, чтобы вылечить свой позвоночник. Однако он не обращался за медицинской помощью, находясь в Соединенных Штатах, что привело к его аресту в восемьдесят четвертом году за иммиграционное мошенничество. Первоначально Ошо не признал себя виновным, но вскоре после этого он изменил свое заявление и вернулся в Индию.
В восемьдесят пятом году Ошо объявил, что руководству коммуны было предъявлено обвинение в биотерроризме против жителей Даллеса, штат Орегон, после того, как они преднамеренно загрязнили пищу биологическими агентами (сальмонеллами). Это было сделано под руководством Шилы, его секретаря. Из-за этого коммуна рухнула и была закрыта, а Шила была приговорена к двадцати годам лишения свободы за покушение на убийство. Женщина отсидела двадцать девять месяцев в тюрьме, а затем была условно-досрочно освобождена. Шила немедленно уехала в Швейцарию, где она в настоящее время проживает и управляет двумя домами престарелых.
Ошо заявил, что не знал об этом нападении, и разорвал все связи с Шилой после ее ареста. Тем не менее, она поделилась с миром записями своих разговоров с духовным лидером о «необходимости убивать людей». Ошо и нескольким его последователям были предъявлены обвинения в октябре восемьдесят пятого года, и они были арестованы на борту самолета на взлетно-посадочной полосе в Северной Каролине. По данным федеральных властей, они пытались избежать преследования, вылетев на Бермудские острова.
Ошо вернулся в Пуну после попытки поехать во многие другие страны, где ему было отказано во въезде, включая Канаду, Ирландию, Уругвай, Грецию, Ямайку, Испанию и Англию. Мужчина рассказал о своих проблемах со здоровьем, появившихся во время пребывания в американской тюрьме, и заявил, что его отравили ее сотрудники.
В феврале восемьдесят девятого года он принял имя Ошо Ранджиш, которое он позже сократил до Ошо. Духовный лидер также полагал, что слушатели на одной из его лекций использовали на нем злую магию, что привело к дальнейшему ухудшению его здоровья. Он умер в январе девяностого года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.
Osho. Being in Love
С его характерным остроумием, юмором и пониманием Ошо осмеливается нам противостоять шаблонам нездоровых отношений (разрушить общепринятые рамки), которые мы узнали от окружающих нас людей, и заново открыть значение любви для себя.
«К тому времени, когда вы будете готовы исследовать мир любви, вы будете наполнены таким количеством лишней информации о любви, что у вас не будет большой надежды, что вы сможете найти подлинное и отбросить ложное».
Отвечая на вопросы, с которыми сталкиваются многие влюбленные, Ошо делится новыми способами любви, которые навсегда изменят ваши отношения с другими, в частности:
- Любовь без привязанности;
- Отпустить ожидание и требования;
- Отпустить страх одиночества;
- Как полностью раскрыть себя в отношениях;
- Поддерживайте свое чувство любви, обновляйте его;
- Станьте таким партнером, с котором можно расти и менять к лучшему;
- Откажитесь от своего Эго.
«Карьера» Ошо
Ошо начал свою недолгую «трудовую карьеру» преподавателем философию в Райпурском санскритском колледже. Но бунтарский и свободолюбивый характер Ошо проявился и там, в результате чего, его уволили, так как посчитали, что он слишком пагубно влияет на религиозные чувства студентов, хотя Ошо просто пытался помочь молодым людям самим выбрать свой путь, а не слепо следовать навязанным им убеждениям.
Но, так или иначе, в 1958 году Ошо устраивается преподавателем философии в другой университет — в Джабалпурский, где его «карьера» складывается более удачно и в 1960 году Ошо становится профессором. И тогда он начинает совершать «лекционные туры», в которых активно выражает свою точку зрения на различные явления общества и в первую очередь выступает с критикой социализма и Махатма Ганди. Ошо считал, что выбранный им курс не верен, а следует делать упор на развитие капитализма, высоких технологий, науки и так далее. Также, склонный с детства к атеизму, Ошо выступает и с резкой критикой ортодоксальных религиозных принципов Индии, считая их пустыми ритуалами и лицемерными с точки зрения истинной духовности.
Естественная такое поведение Ошо вызвало бурный отклик, создав ему и ярых противников и поклонников. Но скандальная слава свободолюбивца и человека, развенчивающего устоявшиеся нормы, привела к тому, что в 1966 году он прекратил преподавательскую деятельность в университете и полностью посвятил себя индивидуальной духовной практики.
Расписание тренингов и семинаров9
3 октября |
Тантрический интенсив. Сила полярностей
8 часов |
|
7 октября |
Марафон Ошо «Аум» — 12 стадий, чтобы взорвать нашу энергию
3,5 часа |
|
22 октября |
Курс «Инициация Рэйки I ступени»
4 дня |
|
5 ноября |
Тренинг Вит Мано «Уникальные инструменты для развития харизмы и личного магнетизма» Узнать подробности 3 дня |
|
5 ноября |
Тренинг Вит Мано «Уникальные инструменты для развития харизмы и личного магнетизма» Узнать подробности 3 дня |
|
2 января |
Випассана Ретрит| Retreat Vipassana Узнать подробности 10 дней |
|
3 января |
Семинар «От повторения травматического опыта детства к зрелому проживанию своей жизни»
3,5 дня |
|
12 апреля |
Праймал-терапия с Пуджей «Исцеление травм детства. Часть 1 «Первые 7 лет жизни». Первичная терапия А… Узнать подробности 5 дней |
|
Образование и работа
Помимо школьного образования, Раджа стал обучаться философии в Хиткарине. Это был колледж, располагающийся в городе Джабалпур. Несмотря на то, что юноша был умен, в связи с конфликтом он покинул учебное заведение, перейдя в иное место. Будучи студентом, 1953-м годом, в марте, 21-го числа, он смог в процессе медитации получить опыт, описываемый им впоследствии как экстраординарный. По результатам медитации Ошо почувствовал наполненность счастьем, которую описал словом «возрождение».
1955-м философ окончил учебное заведение имени Д.Н. Джайн, получив бакалаврскую степень. Спустя два года с этой даты, он завершил учебу в Саугарском университете, со степенью магистра по философским наукам. Вскоре стал преподавать философию в колледже Райпура, но вскоре его попросили найти иное место работы, так как начальство посчитало влияние Раджи на молодые, неокрепшие умы – пагубным и негативно-влияющим.
1958-м мудрец стал работать университете Джабалпура, а по прошествию еще двух лет – вошел в профессорский состав учебного заведения. Известный своим отменным лекторским талантом, индийский мистик почитался коллегами как умный человек, преодолевший все минусы своего образования в небольшом городке.
1960-м годом, с учетом свободного времени от работы преподавателем, Раджниш путешествует в лекционных турах по родной стране. Он часто высмеивал М. Ганди, а также – подвергал жесткой критике идеи социализма. У него было собственное мнение, в соответствии с которым Индия нуждалась в капитализме, науке и современных технологиях, которые вместе с контролем рождаемости помогли бы истребить отсталость и бедность.
1966-м, в связи с провокационностью собственных выступлений, направленных на осуждение ортодоксального индуизма и брахманической религии, вынужденно ушел с должности преподавателя в университете. «Ачарья» стал заниматься индивидуальной практикой, а также – обучать последователей принципам медитации.
Собственное движение под названием «Пробужденная жизнь» включало в себя членов общины джайнов. Помимо этого, мудрец вызвал шок у многих жителей Индии своими лекциями, в которых упирал на либерализацию сексуального влечения. Согласно его словам, влечение к другим людям не должно подавляться. Наоборот, люди должны с благодарностью принимать свои сексуальные намерения. Учитель говорил, что только от принятия истинной природы может расцвести свобода личности. Истинную религию, как он считал, можно было назвать искусством, которое учит наслаждению жизнью.
Оппозиция в лице нескольких известнейших лидеров индуизма не смогла помешать его выступлению на Второй конференции индуистов со всего мира. 1969-м, критикуя на собрании организованные религии, он вызвал массовую ярость лидеров различных течений, которые собрались в зале для конференции.
1970-м Раджа впервые представил вид медитации, который охарактеризовал как динамическую. В это же время им была снята квартира в городе Бомбей, куда приходили на прием группы посетителей. С ними мудрец проводил беседы.
Осенью, в сентябре месяце, 26-го числа, 70-го года, им была создана школа саньясинов, где посвященные принимали от него новое имя, специальную одежду оранжевого цвета, ожерелья «мала» (в нем было 108 бусин), а также – медальон с изображением учителя. Одежда столь яркого цвета считалась символом жизнеутверждающей позиции Раджниша.
1970-й год был временем резкой трансформации Ачарьи. Раджа отбросил в сторону прозвище учителя, вместо этого приняв имя Бхагван Раджниш Ошо (Блаженный). Звание подверглось многочисленной критике индуистов, однако мудрец утверждал, что с ним остались те, кто готов был раствориться с ним. В связи с возросшей популярностью, к учителю приходило огромное количество учеников с Запада, поэтому он стал проводить лекции, используя английский язык.
Из-за того, что ему становилось хуже, так как воздух Бомбея усиливал сахарный диабет, аллергию и астму, его секретарь, Лакшми, начала искать ему новое жилище. Найденные виллы в Пуне были куплены на деньги многочисленных почитателей учения Ошо.
Ошо Раджниш
Что бы о нем ни говорили, он стал тем, кому удалось вписать свое имя в историю человечества.
Кто это
O7.467
Ошо был индийским духовным и религиозным лидером, который яро критиковал идеи христианства, социализма и политику Махатмы Ганди. Кроме того, он придерживался свободных отношений, периодически устраивая сексуальные медитации.
Во многих странах им была организована система ашрамов – мест, где проживают люди, подчиняющиеся определенным правилам. Целью их создания было аккумуляция внутренней энергии в человеке и усовершенствование его духовной практики.
Так кем же он был на самом деле – духовным лидером или опасным преступником. Об этом и поговорим.
Имена
Следуя индийским традициям, у Ошо на протяжении жизни было много имен. Таким образом, люди в этой стране демонстрируют перемены в своей духовной деятельности. Его знали как:
- Чандра Мохан Джеин – это настоящее имя мыслителя, которое было дано ему при рождении.
- Раджниш – данное прозвище он получил, еще будучи ребенком. Перевод звучит как «Господин полной Луны». Так его называли родственники.
- Ачарья Раджниш – получено в 60-х годах прошлого века. Переводится как «учитель».
- Бхагван Шри Раджниш – так он представлялся в 70-80-х годах, что означает «просветленный». В 1988 году отказался от этого прозвища, заявив, что «шутки уже закончились».
- Osho он стал только в последние годы жизни. В дзен-буддизме это слово означает «монах». Так предложили называть его ученики. Сам Ошо наполнил его новым смыслом, заметив, что оно созвучно слову «океан», произносимом на английском языке. Существует еще одна теория, согласно которой «О» – не что иное, как любовь, а «шо» – расширение сознания. Под этим именем сегодня публикуются книги с трудами мыслителя, которые разбираются на цитаты.
Ошо регулярно оскорблял свою публику
Главный признак цитат Ошо – их неприкрытая агрессивность. Ты – дурак. Ты вырос в рабском обществе. Ты ничего не понимаешь. Ты испорчен. Любое несогласие с собой Ошо с заносчивой кормухой знатока списывал на глупость несогласного. «Я здесь, чтобы наносить вам удар за ударом», – именно так он говорил в своих лекциях-проповедях.
Вот как выглядело знаменитое «How dare you?» задолго до рождения Греты Тунберг. Круче только то, как Ошо действительно объяснял, почему прав именно он. Недоверие к Ошо, говорил он, происходит только от недоверия к себе. Как только человек найдёт внутреннюю гармонию и научится доверять себе, у него не останется вопросов.
Учение Ошо
Ошо активно проповедовал отказ от навязанных светским обществом норм. Кстати именно Ошо принято считать одним из основоположников движения хиппи в США. По его словам, истина – это не постулат или строгое правило, это в первую очередь переживание. Все мировые религии и духовные учения – это лишь способ достижения истины. Как после переправы на другой берег лодка становится ненужной, так и после достижения истины, сам метод становится бесполезным.
Достижение истины – это обретение человеком своего настоящего Я, возвращение к источнику, избавление от эго и навязанных обществом догм. Подобные трансформации приветствуются в большинстве восточных философских течений, однако они могут быть опасны для психики, а потому процесс достижения истины требует поддержки учителем.
Основным путем достижения истины в учении Ошо являются различные виды медитаций. Способы медитации варьировались от классических вариантов медитаций до коллективного совокупления, что вызывало шквал критики в адрес Ошо.
После изгнания Ошо из западного мира, он возвращается в Индию, где открывает ашрам – общину и центр обучения учеников и начинает принимать массу паломников со всего света. В ашраме использовались самые разнообразные методы достижения истины. Например, одним из достижений Ошо стала разработка динамически медитаций, которые, по его мнению, значительно лучше подходили для людей ХХ века.
Ошо Раджниш до сих пор имеет массу приверженцев по всему миру, а его имя надежно вписано в историю человечества. Ознакомиться с философией Ошо подробнее можно прочитав его книги или посетив ашрам в Пуне (Индия).
https://vk.com/video_ext.php
https://vk.com/video_ext.php
Фома Неверующий – первый миссионер в Индии
Первым, кто принес слово Христа на полуостров Индостан, считается апостол Фома – тот самый, что был неверующим, пока не прикоснулся к ранам Спасителя после Воскресения. «Итак, идите, научите все народы» — гласило Великое поручение Христа, и апостолу Фоме достались для исполнения поручения именно эти дальние края. Церковь, основанная Святой Фомой в Индии, сейчас насчитывает около двух миллионов последователей, на месте предполагаемой гибели апостола, в городе Ченнаи (бывший Мадрас) находится базилика, где покоятся мощи святого.
Начиная с XIV века миссионерством в Индии занимались монахи некоторых католических орденов – первыми были доминиканцы, за ними прибыли францисканцы, капуцины, иезуиты. Два столетия спустя южная часть Индии была сферой влияния португальцев: те в обмен на свои услуги по защите берегов от арабских кораблей требовали переходить в католическую веру и крестили индийцев сразу деревнями. Западному миру в те времена требовалось противостоять влиятельной Османской империи, поэтому вопрос экспансии христианства на восток был как никогда актуален.
А к XVIII веку Индия была предметом интереса уже нескольких крупных европейских держав, и прежде всего – Англии, которая в христианизации населения видела основное средство укрепления колониальной власти. Миссионерство того времени связано с именем Уильяма Кэри, баптистского проповедника и ученого, который во время работы в Индии перевел Библию на несколько языков, включая бенгальский и санскрит.
Обращение индийцев в христианскую религию встречало серьезные затруднения: препятствовала тому и кастовая система общества, и большое количество диалектов, и многовековые традиции и ритуалы местных верований. Не на одну лишь Индию был направлен интерес миссионеров прошлого: проповедовать новозаветные истины отправлялись и на другие континенты, включая Африку и обе Америки, а в Азии работа проповедников христианства велась еще и в Китае.
Дзэнский манифест: Свобода от себя
На протяжении нескольких недель после “посещения” Гаутамы Будды, Ошо словно переполняют новые запасы силы и энергии. Беседы становятся дольше – пару раз он выступал почти по четыре часа без передышки. Речь Ошо звучит заметно живее и энергичнее. В нескольких циклах лекций он связывает дзэн с работами Фридриха Ницше и Уолта Уитмена, сравнивает его с христианством и даже рекомендует Горбачеву как простой путь перехода от коммунизма к капитализму. Однако в феврале 1989 года, после двух лекций нового цикла под названием “Дзэнский манифест”, Ошо снова заболевает и не появляется в медитационном зале до начале апреля. “Дзэнский манифест” стал последним циклом его бесед.
Дзэнский манифест совершенно необходим, потому что все древние религии ныне разваливаются. И пока они не погибли окончательно, а человечество не свихнулось, дзэн нужно распространить по всей земле. Новые дома нужно возводить еще до того, как старые развалились.
Теперь вы не должны повторять ошибок прошлого. Вы жили в доме, которого вообще не было, и потому страдали от дождей, холодных зим и жгучего солнца, ведь дом существовал только в вашем воображении. На этот раз вам пора войти в свой настоящий дом, а не прятаться в рукотворных храмах, под кровом надуманных религий. Скройтесь в собственном существовании. Зачем быть чьей-то точной копией?
Это очень важное время. Вам повезло, что вы родились в эту эпоху, когда старое теряет свою обоснованность и реальность, когда оно просто болтается рядом, потому что вам страшно убежать из этой тюрьмы
Но двери открыты! По правде сказать, дверей вообще нет, потому что весь дом, где вы живете, существует лишь в воображении. Ваши боги, священники и святые писания – все это есть только в воображении.
На этот раз вы не должны допустить такой же ошибки. Человечество должно сделать качественный скачок, перейти от ветхой, прогнившей лжи к свежей, вечно юной истине.
Это и есть Дзэнский Манифест.
Свои последние слова, адресованные собранию санньясинов, Ошо произносит вечером 10 апреля 1989 года:
Сейчас вы – самые благословенные люди на свете. Вспомнить себя как будду – драгоценнейшее переживание, потому что в нем – ваша вечность, ваша бессмертие. Это уже не вы, а сама Вселенная. Вы едины со звездами и деревьями, небом и океаном. Вы неразрывно связаны со всем, что есть. Последним, что сказал Будда, было слово саммасати. Помните, что вы будды! Саммасати.
Почему людям всё ещё нравится Ошо?
Скорее всего, в большинстве случаев люди слабо себе представляют, кого читают и цитируют. Звучное имя из трёх букв подсказывает, что это какой-то восточный мудрец, вроде Омара Хайяма. Цитатки, вырванные из контекста, звучат круто. Так, благодаря тому, что людям лень зайти даже на википедию, очищается репутация одного из самых скандальных сектоводов (не путать с сектоведами).
Но, к счастью, сейчас Ошо не слишком опасен. Точнее, не опаснее других сект. Вреден – безусловно. Зато его учение всегда было набором рандомных отсылок и абстрактного бреда, основанных на культе личности одного человека. После его смерти в 1990 году никто уже не смог привести культ к былому величию. Удалось только обелить Ошо и заработать кучу денег на продаже помойных книжек.
Уход Ошо из тела.
19 января 1990 года, в пять часов вечера Ошо покидает свое тело. Перед этим он отказывается от предложения доктора провести срочное врачебное вмешательство. Ошо произносит: “Вселенная сама отмеряет свой срок”, закрывает глаза и мирно уходит. Врач объявляет о смерти в 7 вечера, когда все приходят в медитационный зал на ежедневную встречу. Через некоторое время, когда печальная весть разносится по всей общине, тело Ошо приносят в зал, где проходит десятиминутное прощание. Затем процессия переносит его к расположенному неподалеку месту для погребальных костров. Всю ночь проводиться прощальная церемония.
Два дня спустя пепел Ошо переносят в Зал Чжуан-цзы – в ту самую комнату, которая должна была стать его новой “спальней”. Там он много лет проводил беседы и встречался с санньясинами и посетителями. По воле Ошо, пепел ставят “у кровати”, то есть на мраморную плиту в центре комнаты, которая действительно предназначалась как опора для кровати. Рядом укрепляют табличку со словами, которые за несколько месяцев до того надиктовал сам Ошо:
Ошо — никогда не рождался, никогда не умирал
Ему часто задавали вопрос, что будет, когда он умрет? Вот ответ Ошо итальянскому телевиденью:
“Вы спрашиваете, что произойдет, когда Ошо умрет. Он не Бог и он не верит ни в каких пророков, пророчества или в в мессию. Все они были эгоистичными людьми. Поэтому все, что он может делать в этот момент, он делает. Что произойдет после того, как он уйдет, он оставляет на волю существования. Его доверие к существованию абсолютно. Если есть какая-то истина в том, что он говорит – это выживет”.
С каждым днем вы погружаетесь все глубже. Помните, что насколько ни зашли бы вы сегодня, завтра можно уйти еще чуть-чуть дальше. На это может уйти два года, пять, десять, двадцать или тридцать лет, но вы непременно станете буддами. Для меня вы уже будды, осталось лишь набраться смелости и признаться в этом себе. Тридцать лет нужны не для того, чтобы превратиться в будду, вы ведь уже будды. Тридцать лет могут понадобиться, чтобы отбросить колебания, сомнения в том, что вы действительно будды. Пусть я твержу об этом, все будды пытаются вас убедить, но в глубине души вы все равно сомневаетесь: “Боже, неужели я и в самом деле будда? Как такое может быть?” Но в один прекрасный день вы убедитесь в этом на своем опыте. Никто не в силах убедить в этом, убедиться можно только самостоятельно.
Стул Ошо
Подробное письмо об уходе Ошо
Бомбей
В 1968 году Ошо (Бхагван Шри Раджниш) поселился в Бомбее и вскоре к нему стали приезжать первые западные искатели духовной истины. Среди них было много специалистов в области терапии, представителей гуманистических движений, желающих сделать следующий шаг в своем росте. Следующим шагом, как говорил Ошо, является медитация. Первые проблески медитации Ошо испытал еще в детстве, когда прыгал с высокого моста в реку, или проходил по узенькой тропинке над пропастью. Было несколько мгновений, когда ум останавливался. Это вызывало необычайно четкое восприятие всего окружающего, своего нахождения в нем и полной ясности и отделенности сознания. Эти переживания, испытанные неоднократно, вызвали интерес Ошо к медитации и побудили его искать более доступные способы. В дальнейшем он не только испытал все известные с древности медитации, но и придумал новые, революционные техники, предназначенные специально для современного человека. Их принято называть “динамическими медитациями”, они основаны на использовании музыки и движения. Ошо свел вместе элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, что позволило использовать принцип трансформации энергии за счет пробуждения активности и последующего спокойного наблюдения.
Впервые Ошо (Багван Шри Раджниш) показал свою утреннюю динамическую медитацию в апреле 1970 года в медитационном лагере под Бомбее. В тот день все были ошарашены и очарованы одновременно. Индийские журналисты были поражены, наблюдая участников, которые вопили, кричали и срывали с себя одежды – вся сцена носила фатальный характер и была очень интенсивной. Но насколько было сильно напряжение в первой, интенсивной стадии, так же глубоко было расслабление во второй части, приводящее к полному покою, не достижимому в обычной жизни.
Ошо объяснял:
“В течении десяти лет я непрерывно работал с методами Лао-Цзы, то есть я непрерывно изучал непосредственное расслабление. Это было очень просто для меня поэтому я решил, что это будет просто для любого. Затем, раз от разу, я стал понимать, что это невозможно… Я, конечно, говорил “расслабьтесь” тем, кого я обучал. Они понимали значение этого слова, но не могли расслабиться. Тогда я решил придумать новые методы медитации, которые сначала создают напряжение – еще большее напряжение. Они создают такое напряжение, что вы становитесь просто сумасшедшим. А затем я говорю “расслабьтесь”.
Что же такое медитация? Ошо Раджниш очень много говорил о медитации. На основе его бесед составлено много книг, в которых очень подробно рассмотрены все объекты медитации, начиная от техники выполнения, кончая объяснениями тончайших внутренних нюансов.
Переезд в Пуну
1974-м годом Ошо с последователями переехали на постоянное место жительства в Пуну. В течение последующих лет был построен ашрам в парке Корегаон. Традиционно ашрамом называлась обитель мудреца, которую воздвигали в его честь.
1981-м годом в постройке работали следующие организации:
- Сыродельня;
- Пекарная мастерская;
- Центры по пошиву одежды;
- Ювелирная мастерская;
- Организация по производству керамики;
- Отдел по производству органической косметики;
- Специализированный медицинский центр.
В ашраме было множество иностранцев, приезжающих для обучения у мастера. Кроме того, что обитель постоянно демонстрировала различные театральные мероприятия, в ней толерантно относились к группам феминистической направленности, поэтому отделы организации часто возглавляли инициативные женщины.
Кроме феминистских групп, активное участие в постижении медитативных техник принимали приезжие психологи-практики из Европы и Америки, взявшие за основу черты гуманистической психологии. 1976-м годом на территории обители находилось не менее десятка групп терапевтической помощи. Некоторые из них, взявшие за основу насилие, вскоре были запрещены, так как на занятиях были получены травмы.
В связи с резкой критикой учения Ошо, 1979-м годом его общение с последователями резко сократилось. Этому предшествовало несколько событий:
- Покушение на жизнь мудреца;
- Ухудшение здоровья учителя;
- Показ фильма с критикой проводимых практик в ашраме;
- Открытый задним числом налог на содержание обители, который ранее был отменен.
1981-м годом, в апреле месяце, 10-м числом, Бхагван стал придерживаться фазы молчания, в ходе которой личные беседы были заменены на передачу энергии через прикосновение.