Мода 60-х: что носили наши мамы?

Какие фасоны платьев подходят женщинам после 60 лет

Главным условием правильного имиджа женщины после 60 является полное отсутствие сексуальной провокации. Сделайте ставку на класс, чтобы создать по-настоящему зрелый, элегантный и статусный образ. Откажитесь от одежды выше колена, с глубоким декольте и открытыми плечами, которые делают наряд «дешевым» и кричащим. При этом яркие цвета не возбраняются, вы можете позволить себе фуксию, бирюзовый и алый.

Следующее правило – качественные материалы. Оставьте на вешалке изделия из трикотажа и синтетики, а вместо них предпочтите натуральные ткани, например, хлопок, лен, шифон, вискозу, шерсть, букле. Ткани должны быть плотные, а для летних платьев обязательна подкладка.

И последний совет – хороший крой и правильный фасон. Выбирайте качественно скроенные и отшитые вещи, которые будет красиво сидеть и отлично выглядеть со стороны. Приведем примеры лучших фасонов для женщин 60 лет:

Прямое – универсальный вариант для повседневного, летнего и праздничного платья. Для женщин, которые продолжают работать, прямой силуэт с подчеркнутой талией станет отличным решением на каждый день. Модель идеально комбинируется с жакетом, кардиганом, пальто и отлично выглядит с каблуками. Анна Винтур, знаменитый главный редактор Vogue, носит такой фасон в любое время года.

Кимоно – для тех, кто предпочитает выделяться. Наряды на основе кимоно выглядят претензионно и оригинально, но также позволяют «поиграть» со стилем

Больше всего кимоно идет худым женщинам, а полным следует обратить внимание на платья с запахом. В стиле кимоно можно подобрать трендовое повседневное платье или изысканное коктейльное

А-силуэт – классическое женственное платье можно носить в любом возрасте. Но лучше подобрать модель, которая не обтягивает фигуру, а лишь подчеркивает правильные пропорции. Так образ получится элегантным, но не вульгарным. Оптимальная длина – до середины икры, при невысоком росте подойдут более короткие варианты, но не выше линии колена.

Свободное – при наличии лишних килограммов мы рекомендуем присмотреться к платьям вольного силуэта с асимметрией, декоративным разрезом и глубоким вырезом горловины. Однотонные модели носите с цветными аксессуарами и заметной обувью. Принтованные лучше всего смотрятся с минимумом украшений, нейтральной сумкой и обувью.

При выборе платья женщине после 60 лет важнейшим критерием считается длина. Предпочтите модели ниже колена, до середины голени, до щиколотки и макси, что подчеркнет солидность и зрелый стиль.

Платье с фигурной спинкой

Оригинальное и современное ретро-платье выглядит романтично и игриво одновременно. В зависимости от используемой для пошива ткани такая модель может быть как вечерним, коктейльным вариантом, так и оригинальным летним платьем.

Силуэт платья – полуприлегающий, с отрезной расклешённой юбкой. Пройма – фигурная, по спинке платья в центре вшита молния. Перед – закрытый, с круглым выкатом. Спинка декорирована цветами, выполненными из основной ткани.

Для данной модели рекомендуем использовать лёгкие плательные ткани – шифон, шёлк.

Потребуется набрать одну длину лифа плюс две длины юбки.

Предлагаемая выкройка выполнена на 46-й размер при росте 168 см.

Кому подходят

Платье в стиле 50-х может носить девушка с любым типом фигуры. Идеальный соблазнительный силуэт моделирует сам крой наряда. Фасон расставляет три главных акцента женской фигуры: грудь, талия и бедра

Он привлекает внимание к преимуществам, маскируя недостатки

Дамам с фигурой «прямоугольник» или слишком худощавым красавицам винтажное платье добавит недостающих объемов. Обладательницам силуэта «груша» поможет скрыть полные бедра, а «яблокам» – выступающий живот и проблемные ягодицы. Традиционная длина модели, прикрывающая колени, оптимальна. Она прячет самые проблемные части ног, но позволяет продемонстрировать изящные щиколотки и визуально вытянуть силуэт.

Плотный корсетный лиф визуально убирает несколько лишних килограммов. Пикантное декольте делает акцент на пышной груди, а приталенный крой и широкий ремень помогает создать изящную женственную талию. Благодаря таким хитрым дизайнерским уловкам винтажные платья способны создать невероятно элегантный и притягательный образ вне зависимости от нюансов женской фигуры.

Мужская мода

Мужская мода 60-х годов была более консервативной, но и она претерпела значительные изменения. Актуальны были узкие брюки-дудочки, а сам стиль стал более спортивным. Пиджаки стали длиннее и уже, часто они шились из отличных от брюк тканей.

К середине десятилетия жакеты заменили свитерами с ромбовидным рисунком или в полоску и однотонными кардиганами.

К концу 60-х в моду вошли свитера и водолазки под названием «лапша», рубашки ярких расцветок и брюки-клеш.

Большое влияние на мужской стиль 60-х годов оказывали различные субкультуры.

  1. Моды

Это молодежное течение возникло в 1959 году. Девиз модов – умеренность и аккуратность в одежде. Этот стиль предпочитали многие поп-звезды того времени, что и повлекло его массовое распространение среди молодых людей. Поклонники модов носили строгие костюмы, белые рубашки с узким воротником, тонкие галстуки в тон костюму, узконосые ботинки.

  1. Стиляги

Это явление характерно для СССР. Стиляги пропагандировали отказ от обыденности бытия и скучных будней. Главным предметом мужского гардероба поклонников этого направления были узкие брюки длиной до щиколотки в комплекте с цветными носками и узкими туфлями.

Немаловажную роль играл пиджак, часто в крупную клетку или полоску. Довершали образ яркая рубашка и узкий галстук.

Как на этом фото:

Мужская одежда

Писатель Трумэн Капоте носит пуловерный свитер, повседневную рубашку и брюки с манжетами, 1959 год.

Внешний вид Элвиса Пресли — особенно его прическа «помпадур» — оказал большое влияние в середине 1950-х годов. Скала тюрьмы , 1957 год.

Костюмы

Сразу после войны мужские костюмы были широкоплечими и часто двубортными. По мере ослабления ограничений военного времени на ткань, брюки становились полнее и обычно имели манжеты (отвороты). В Америке Esquire представил «Смелый образ» с широкими плечами, широкими лацканами и акцентом на смелые, скоординированные аксессуары. В Великобритании до 1949 года действовало нормирование одежды. Демобилизованным солдатам правительство выдавало костюмы, обычно в синие или серые меловые полоски. Сэвил Роу , традиционный дом на заказ или на заказ пошива , был сильно поврежден в Blitz и медленно восстанавливаться. В 1950 году Harper’s Bazaar провозгласил «Возвращение красавца». Сэвил Роу представила «New Edwardian Look»: слегка расклешенный пиджак, естественные плечи и общий более узкий крой, который можно носить с котелком с фигурными полями и длинным тонким пальто с бархатным воротником и манжетами. Это был стиль, который использовали Teddy Boys , добавив яркие носки и галстук для ботинок, добившись «головокружительной комбинации эдвардианского денди и американского гангстера ». Испуганные портные Сэвил-Роу отказались от откровенно эдвардианских штрихов, но стиль деловых костюмов продолжал отходить от широкого английского покроя драпировки , и повсюду стали модными однобортные костюмы-двойки с более узкими линиями и меньшей набивкой на плечах. Темный угольно-серый цвет был обычным цветом, и началась эра серого фланелевого костюма . К концу 1950-х годов модные дома Италии представили новый континентальный стиль костюма с более острыми плечами, более легкими тканями, более короткими приталенными куртками и более узкими лацканами.

Одежда для спорта и отдыха

Спортивные пальто в основном повторяли линии костюмов. Шотландки пледы были модными в начале 1950 — х годов, а позже пледы и проверки всех типов были изношены, как и вельветовые куртки с кожаными пуговицами и автомобильных покрытий . Куртки 49er , которые первоначально носили охотники, шахтеры и лесорубы , были популярными в холодную погоду в Америке и Канаде, а позже были приняты субкультурой подростков- серфингистов . На Западном побережье многие мужчины, в том числе Ховард Хьюз и Рики из « Я люблю Люси» , предпочитали двухцветные габардиновые куртки в стиле Голливуда с ремнями и деталями в стиле Дикого Запада , часто черного, белого, кремового, бежевого, бордового, синего, мятно-зеленого и других цветов. небесно-голубой, шоколадно-коричневый, темно-розовый или серый твид . Брюки цвета хаки , называемые чинос , носили для повседневных мероприятий. Шорты-бермуды , часто в клетку медресе , появились в середине десятилетия и носились с носками до колена. Гавайские рубашки , которые носили без подтяжек, также стали широко популярными в ту эпоху. Этим летом мода на гавайскую рубашку или рубашку Carioca стала особенно популярной в Америке, и даже президент Трумэн был сфотографирован в рубашке с морской флорой. В этот период были популярны трикотажные рубашки и свитера различных видов. Некоторые молодые люди носили узкие брюки или джинсы, кожаные куртки и белые футболки .

Шапки и прически

Мужская мода на волосы отдавала предпочтение мокрому виду, что достигается за счет использования таких продуктов, как Brylcreem . Молодые люди часто отращивали волосы и с помощью помады или других средств для укладки волос укладывали волосы в помпадуры .

Байкерский вариант образа в стиле 60-х

Байкерский стиль был одним из самых модных стилей 1960-х годов и по сей день пользуется популярностью. Внешний вид значительно отличался от моды и богемных тенденций, которые конкурировали по популярности. Под влиянием рок-н-ролльной культуры 50-х байкерский стиль был резким и полным настроя. Хотя этот взгляд отражал бунтарские личности целой субкультуры, он не предлагал особого разнообразия. Эстетика байкерского стиля выглядела почти как униформа: черные джинсы, прочные ботинки, футболка или поло и кожаная куртка.

Как носить байкерский образ

Благодаря своей простоте и резкости, байкерский образ по-прежнему остается популярным выбором среди мужчин. Таким образом, создать образ невероятно просто. Все, что вам нужно сделать, это вложить деньги в несколько необходимых вещей и сделать их минимальными. Самое главное, вам понадобится черная кожаная байкерская куртка. Если у вас его еще нет, не бойтесь потратиться на стиль из натуральной кожи. Так ваша куртка будет выглядеть правильно и служить вам вечно. Затем наденьте кожаную куртку с белой футболкой с круглым вырезом, черными ботинками и джинсами. Выберите между прямыми штанинами для классического образа или узкими для более современного стиля.

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции.  Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Кто повлиял на стиль 60-х

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.


Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.


Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн

Образцом элегантности стала и Жаклин Кеннеди. Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.


Йоко, Шер и Катрин Денев

Пальто яркого цвета и высокие сапоги — еще один тренд 60-х.


Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.


Модель Твигги

Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью — Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.


Верушка

Также 60-е — это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.


Черты хиппи 60-х

Верхняя одежда

После 60 лет для женщин актуальны разные варианты верхней одежды. Единственное негласное правило заключается в том, что длина одежды должна быть удлиненной. Это придаст женщине этого возраста более статный и эффективный вид.

Пиджак

Многие женщины даже после 60 продолжают работать и поэтому им привычны пиджаки. Или же это сохранилась многолетняя привычка. В любом случае пиджак в гардеробе женщины после 60 необходим. С ним легко можно видоизменить простой образ.
Например, надеть пиджак поверх платья с коротким рукавом и скроются некоторые возрастные изменения рук. Или же другой вариант. Сочетать брюки и пиджак, возможно одного цвета, но не обязательно. И так у вас выйдет практически деловой офисный стиль.

Пальто

Пальто это и вовсе неотъемлемая часть базового гардероба. И, конечно, женщины после 60 не исключение.
Выбор пальто в этом возрасте предполагает классические модели. Самые подходящие это прямые и трапециобразные модели. Их легко можно подпоясать ремнем, если хотите выделить талию.
Цвет пальто выбирают из базовых оттенков или насыщенных благородных, по типу тёмно-синего, изумрудного, темно-фиолетового. Насыщенные яркие цвета будут смотреться странно и неуместно.
Карманы не должны быть накладными и без дополнительных элементов. Это все придаст ненужные объемы.

Кардиган

Сейчас кардиган прекрасно может заменить и куртку, и пальто. Они выполнены из самых разных материалов и стали настолько универсальны, что не включить их в свой гардероб нельзя.
Женщины после 60 легко могут внести этот элемент одежды в свой образ. Можно выбрать модели покороче, хорошо будут смотреться с прямыми платьями. Или же универсальные модели чуть выше колена, подойдут и к брюкам, и к юбке. С такой длиной будете чувствовать себя максимально комфортно, а по красоте это также стильно как и пиджак.
Кардиган можно носи по-разному. Сейчас в моде подпоясывать его кожаным ремнем. Также можно добавить яркий платок или палантин.

Как сделать ретро-причёску сейчас?

Стильные причёски 60 х годов, фото которых видно тут, просты в укладке. Если у вас длинные волосы, в торжественном случае попробуйте именно их.

Делать каждый день подобную укладку довольно хлопотно. Однако, для таких ситуаций лучше варианта не придумать:

  • выпускной вечер в школе;
  • свадьба, где вы невеста или подружка невесты;
  • большое торжество на работе.

Накануне таких важных дней вы можете пожертвовать своим временем, чтобы сделать красивую укладку. Для того, чтобы добиться парадного вида, используйте более нарядные элементы, чем обычно Это могут быть атласные ленты, заколки со стразами или банты.

Для того, чтобы уложить волосы средней длины, возьмите за образец причёску Ж. Кеннеди. Начес, уложенные наружу кончики волос и лента — вот ее отличительные признаки. Если вы не уверены в результате, сочетайте его со шляпкой или вуалью.

Мода конца 60-х: образ хиппи

В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.

Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!

Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что «работает» или «не работает» в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.

Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.

Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.

В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.

Расчеты для основы

Высчитывая припуск свободного облегания грудного обхвата изделия, имеющего даже прилегающий силуэт, нужно записать цифру в 8 сантиметров.


Правильный расчет основы залог создания красивого изделия

Для 50 размера

Сделать основу для 50-го так же просто, как и для 44-46-го размера. Достаточно воспользоваться приведенной таблицей ниже, учитывающей не только построение переда и противоположной стороны, но и также горловину, плечи и рукава. Благодаря ней можно создать платье свободного прямого кроя, а также тунику и свитер.


Основа для 50 р

Для 52 размера

Мерки для 52 размера схожи с приведенными выше размерами. Их можно посмотреть на схеме ниже. Согласно ней, вытачка должна быть сделана по два сантиметра каждая.


Основа для 52 р

Для 54 размера

Создавая мерку для создания платья 54 размера, необходимо четко вымерять длину изделия, глубину проймы, ширину спинки, полуобхват груди и талии, высоту плеча спинки, длину бока и длину рукава. Все необходимые данные для конкретного размера даны в таблице ниже.


Основа для 54 р

Для 56 размера

Формируя мерку для формирования элегантного повседневного или праздничного платья, необходимо помнить, что обязательно нужно оставить 4 сантиметра в районе груди, а в районе бедер 3 сантиметра. При создании маленьких припусков, материал прямо можно выбрасывать, поскольку по длине изделия его отточить уже будет невозможно. Понадобиться только сделать вставку из другого материала и пробовать создавать новый дизайн. При создании слишком глубокой проймы, также понадобиться тратить деньги на покупку нового материала.


Основа для 56 р

Для 58 размера

Главное при создании правильной мерки для платья 58 размера — правильно замерить все данные между точками. Задача заключается в построении объемной фигуры на плоском бумажном листе. Чтобы все правильно сконструировать, необходимо делать больше индивидуальных мерок. Тогда выкройка получится более точной.

Вам это будет интересно Шьем летние платья с юбками: интересные выкройки

Обратите внимание! Стоит указать одну деталь, что нагрудная выточка должна отличаться от выступающей грудной точки. Горловина также может быть сделана любой формы

Главное — не делать ее слишком мелкой, в противном случае она будет впиваться в горло.


Основа для 58 р

Для 60 размера

Составляя выкройку для платья 60 размера, стоит уточнить несколько деталей. Обязательно стоит сделать вытачку на талии, ушивая лишнюю ткань в середину изделия. При изготовлении наряда из стрейч, то вытачку можно не делать. Грудная выточка необходима для создания эффекта выпуклости. Часто именно в районе груди на полных дамах материал начинает выпирать. Это свойство любого платья стоит учесть.


Основа для 60 р

С чем носить винтажные платья 50-х годов?

У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.

Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.

Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.

Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.

Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.

Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.

Основные черты и особенности стиля ретро 40-х

Отсутствие декоративных элементов, и особенно — в начале сороковых;
Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
Ткани серого, синего и черного цвета;
Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»
Силуэтные цельнокроенные платья;

Юбки А-силуэта;
Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
Волосы повязывают косынкой — на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
Широкие брюки, иногда укороченные;
В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look. На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми

Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:

  • Длина. Впервые женщины начинают носить мини. Так что надевая короткую юбку, можно вспомнить, что это привет из 60-х. Но все же мода остается достаточно демократичной: образ с длиной миди тоже в тренде.
  • Фасон. Остаются актуальными платья с пышной, летящей юбкой. Появляется и новый тренд — трапеция. Способствовала ее популярности Бриджит Бардо. Также женщины начинают носить юбки годэ, которые делают фигуру особенно соблазнительной.Силуэты и фасоны платьев
  • Цвет. Платья в стиле 60-х годов обычно очень яркие: желтые, розовые, синие. Трапеция и прямые модели сами по себе лаконичны, поэтому принты помогают сделать их более интересными. Актуальны клетка и горох, цветочный рисунок, геометрические принты.
  • Ткань. Девушки носят вещи из нейлона и кримплена, популярны платья из металлизированного материала — дань космической эпохе.
  • Декор. На фото того времени видно, что платья часто украшены крупными пуговицами, отложными воротниками и накладными карманами.


Женственные костюмы

1960-е — время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений — и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели

Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты


Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант — купальники монокини, оголяющие грудь.


Купальники

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.


Сумочки


Стильные очки 60-х годов


Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса — Бриджит Бардо — сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.


Прически, стрижки и укладки


Макияж

Как появился модный стиль ретро в одежде

Одежда в стиле ретро берет свое начала в 1940-1990 гг. чаще всего данный стиль подразумевает элементы одежды и аксессуары, характерные для данных лет. Многие даже используют их в гипертрофированном виде вместе с современной, повседневной одеждой. Как появился этот тренд и почему модный стиль ретро в одежде привлекает столько внимания со стороны дизайнеров и модниц? Все дело в удачных дизайнерских решениях различных лет.

Примером могут служить кожаная сумка 1950 года, расклешенные джинсы, пышные юбки-солнце, большие солнцезащитные очки, шапку-федору, дутые куртки и обувь, маленькие галстуки, шифоновые шарфы, спортивная одежда, узкие джинсы и так далее.

Несомненно, макияж также играет свою роль в составлении стиля ретро: ярко подчеркнутые глаза, ярко красная помада.

А теперь я предлагаю вам узнать, чем же отличилось каждое из ретро-десятилетий в мировой моде.

Особенности женской моды 50-х годов и немного истории

Изучать стиль какого-то времени порой невозможно без привязки к историческим событиям. История часто оказывает прямое влияние на формирование модных тенденций. В период сразу после завершения Второй мировой наряды женщин мало чем отличались от мужских, их главными характеристиками были простота, удобство и добротность. О красоте, а тем более разнообразии гардероба задумываться было как-то неактуально.

Но время шло, и мир начинал постепенно восстанавливаться после тяжёлых испытаний. Люди, что называется, остро нуждались в положительных эмоциях, а для женщин одним из их источников всегда была красивая одежда, аксессуары и в целом внешняя привлекательность. Творцы моды не могли не распознать этого желания прекрасного пола вновь почувствовать себя женственными и изящными.

Одно из основных «настроений» стиля 50-х годов в одежде задавал Кристиан Диором. Представленный им новый стиль — New Look — стал своеобразным ориентиром, которого придерживались при создании гардероба и аксессуаров ещё долгие годы. Его основная особенность — силуэт а-ля песочные часы. В платьях подобного кроя талия казалась невероятно узкой, грудь подчёркнуто высокой, а бёдра округлыми.

@medium.com

Самому Диору вскоре наскучил этот стиль, и каждый сезон на его показах демонстрировались новые интересные образы. Но New Look существовал дальше уже без своего создателя. Платья характерного фасона, на которые уходили многие метры ткани, и изящные аксессуары, дополняющие женственный образ, — сумки, шляпы, перчатки — ещё долго оставались на пике популярности.

@Glogster

Другим поистине великим модельером, который задавал тон моде того времени, был Кристобаль Баленсиага. Его одежду можно было назвать произведением искусства в каждой мелочи — даже самый маленький стежок был совершенен. Одежда не требовала ношения корректирующих элементов и белья, а потому была не только стильной, но и комфортной. В истории создания одежды 50-е годы называют эрой этого гениального кутюрье.

К изобретениям этого новатора мира моды относятся:

  • платья-трапеции;
  • юбки-баллоны;
  • свободные платья-туники;
  • наряды, закрытые спереди и обнажающие спину;
  • рукав ¾ — так называемый браслетный;
  • прямой крой наряда;
  • свободные жакеты;
  • пальто-каре;
  • завышенная талия.

@VPS prod

@classiq.me

@metmuseum.org

Кстати, сама Шанель и после войны продолжала задавать собственный стиль в мире моды. Её наряды 50-х годов были не менее женственными, чем у Диора, но эффект тонкой талии в них достигался не благодаря жёсткому корсету — этому способствовал правильный выбор фасона и особый вариант кроя.

@metmuseum.org

Наряды «королей» (и «королев») моды носили такие знаменитые дамы, как Мэрилин Монро, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Софи Лорен и Одри Хепбёрн. Именно они были иконами стиля для девушек тех лет.

@1950s Glam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector