Как пишется «неизвестно» или «не известно», слитно или раздельно?

Описание картины Крамского «Неизвестная»

  • Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году.
  • Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске.
  • Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты  называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то  же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом.

Тяжелый узел тёмных волос на шее. Пальто, по  ассоциации с генеральской шинелью, называется «Скобелев», явно дорого сукна,
отделано собольим мехом и шелковыми тёмно- синими лентами.

Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и тёмно- синими шелковыми лентами. На руках в тон общему одеянию – тёмно-синие лайковые «шведские» перчатки и на левой руке массивный золотой браслет.

При анализе этой работы критики часто приписывают женщине свойства «Дамы с камелиями»,  утверждая, что здесь изображена некая дама полусвета, дорогая содержанка или может быть актриса, пользующаяся покровительством. Мотивируется  это тем, что дама вызывающе модно и дорого одета.

  1. В то время дворянство, переживая экономический кризис, не имело возможности так одеваться, и вообще точное следование моде было свойством «нуворишей», людей пришедших в высший свет благодаря деньгам, а не происхождению.
  2. Композиция

Первое, что видит зритель — тёмное пятно силуэта  женщины в коляске. Композиция такова, что напоминает кинокадр крупным планом. Очень необычно для того времени.

Второе — лёгкий прозрачный фон — контуры Аничкова Дворца.

Предположительно, что коляска стоит на Аничковом мосту.

Смещение масштабов создаёт совершенно неожиданный эффект — главным в картине становится лицо. Первое, что мы видим — это глаза! Отстранённый, грустный, слегка высокомерный взгляд.

Источник света, направление теней, теплота и сгущённость тона говорят о том, что фигура писалась в ателье, а ландшафт на натуре. Совершенно виртуозно передана атмосфера зимнего Петербурга.

История создания

История это работы — Крамской называл её не «портретом», а «картиной»-  противоречива. Автор не оставил комментариев, писем, записей в дневнике, счетов или дарственных имеющих отношение к  этой картине.

Найден недавно в частном собрании доктора Душана Фридриха в Чехословакии в городе Прага этюд, написанный к картине.

Известно, что позировала для такого же этюда не профессиональная натурщица, а чья-то знакомая, которая по случаю оказалась в мастерской Крамского и послужила  моделью ему и нескольким его коллегам для натурной штудии.

Об этом эпизоде пишет в своих воспоминаниях один из участников, коллега по ТПВХ. Похоже, что эта модель и изображена на эскизе к  картине.

Эскиз написан в том же колорите и в том же ракурсе, но черты лица не такие правильные, другая причёска, другое, более жесткое, выражение лица.

Есть несколько разных версий создания  этой работы. Одна из них —  это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы с трагической судьбой.

Так же предполагают, что это заказной портрет Екатерины Долгоруковой — морганатической супруги императора Александра II, который после гибели императора так и остался у художника.

Есть версия гласящая о том, что это портрет Матрёны Саввишны, которая будучи горничной в поместье Бестужевых, очаровала своей необычной красотой молодого графа Бестужева — он на ней женился и привёз её в Санкт-Петербург, где художник с ней и познакомился.

Одна из привлекательных и довольно вероятных теорий — что на картине изображена Варвара Туркестанова — грузинская княжна. Иван Николаевич увидел её портрет- камею, узнал о её трагической судьбе, и это вдохновило его на создание картины.

Резонанс

Картина была впервые показана на 11- ой  выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой вещи совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни  представлениям того времени о дозволенном.

Третьяков поначалу отказал в приобретении, но в итоге купил работу с тем, хотя много лет не выставлял её.

При Советской власти  и в период демократизации общества эта работа представлена в Третьяковской галерее, как одно из популярнейших произведений И.Н.Крамского,  символизирующего русскую культуру.

Посмотреть еще картины Крамского И.Н.

Автор И. Шмитц

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.

Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.

Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.

Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.

Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник

[править] Время создания

Иван Крамской. «Неизвестная»

Искатели. В поисках «Неизвестной»

Одно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России. За двадцать лет до того он стал организатором нового течения в русской живописи — Товарищества Передвижников. Основной принцип этого направления был один — отход от академических форм и олицетворение в своем творчестве жизни в ее реалиях. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника.

Крамской получил известность как портретист, и многие известные люди времени обращались к нему живописать свои портреты, за которые, кстати, художник брал немалые гонорары. Даже императорская семья пригласила именно его запечатлеть свои исторические лица.

Полотна художника неизменно привлекают к себе внимание. Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная»

24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа…». Это был отклик на открытие 11-й выставки передвижников, состоявшееся 2 марта 1883 года в здании Академии наук.

Восторгам по поводу новой картины известного художника не было конца. Однако были и иные мнения. Собиратель художественной галереи Павел Михайлович Третьяков тоже стоял среди восторгавшихся зрителей вернисажа. Он, купивший и выставивший в своей галерее множество произведений И. Крамского, постоял, посмотрел и — уехал. А потом признался художественному критику В. Стасову, что предыдущие работы Крамского ему нравились больше.

Крамской тоже решил удалиться с выставки и вернуться позже, в конце дня, однако толпа фанатов окружила его, подняла на руки и триумфально несла на руках, попутно, правда, забросав вопросами: кто эта дама? Художник отнекивался: «Придумал», — отвечал он. Так больше ничего от него и не добились.

Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге — на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского, и опять привлекла внимание и скандальное отношение. Что же такое столь неоднозначное и скандальное увидели зрители 19 столетия в этом женском портрете?

Что же такое столь неоднозначное и скандальное увидели зрители 19 столетия в этом женском портрете?

«Незнакомка» — одна из загадочных шедевров

Мотивом к написанию портрета для И. Крамского послужил случай, произошедший с дворянином Бестужевым. Приехав погостить к своей тётке в Курскую губернию, он присмотрел среди её челяди симпатичную девушку Матрёну. Барин решил жениться на ней и забрал в столицу. Там девушку начали обучать светскому этикету. В одной из поездок по городу Матрёна повстречала бывшую хозяйку и надменно повела себя с нею.

Эту историю И. Крамской слышал от самой девушки. Именно такой эпизод и запечатлён на портрете — надменный взгляд не очень образованной кокетки. Из-за этой девушки Бестужеву пришлось пережить немало неприятных ситуаций, впоследствии закончившихся разводом. Поэтому слава этого прототипа и принесла картине известность как «роковой».

Вторым наиболее достоверным прототипом героини картины следует считать дочь художника — Софью. Отец с дочерью были духовно близки, много времени проводили вместе в мастерской, обсуждали общественные и культурные события. Впоследствии она сама стала замечательным портретистом и книжным иллюстратором.

Девушку преследовали неудачи в любви. Может, это действительно так на неё повлияла картина. В юности за нею ухаживал живописец А. Бенуа, но она побоялась выходить замуж за человека намного старше её. Затем у неё состоялась помолвка с медиком Сергеем Боткиным, но незадолго до свадьбы он влюбился в подругу невесты Александру Третьякову и женился на ней. Как всё взаимосвязано?! А Софья, собрав волю в кулак, продолжала общаться с подругой. Только по прошествии многих лет после смерти отца, она вышла замуж за юриста Г. Юнкера.

После смерти мужа и Октябрьской революции на её долю выпало немало испытаний, в том числе и ссылка в Сибирь. Там она тяжело болела, перенеся два инсульта, но продолжала работать, иллюстрировать журналы и учебники. Кроме того, Софья занималась фотографией, хорошо знала языки. По ходатайству Е.П. Пешковой, весной 1932 года она возвращается в Ленинград, где в скором времени скончалась при странных обстоятельствах. Якобы от укола рыбой. Была реабилитирована в 1989 году.

Как пишется «неизвестно» или «не известно»

Перед тем, как определить точное правописание слова «неизвестно», нужно определить часть речи и понять, в какой речевой ситуации находится пишущий или говорящий человек.

Определяем часть речи

Для начала необходимо определить принадлежность к какой-либо части речи слова «неизвестно». В этом деле поможет словообразование. 

Например, от слова «неизвестный» формируем слово «известный». Получается, что «не» в данном случае служит приставкой. 

Также нельзя забывать о родовой принадлежности слова, ведь рассматриваемое прилагательное может иметь короткие формы:

  • «Количество неизвестно»;

  • «Аномалия неизвестна»;

  • «Результат неизвестен».

Также нужно обратить внимание на те предложения, в которых акцентируется внимание на состоянии, а не на личности говорящего.

Например: «Еще неизвестно, какими будут результаты экзаменов».

Слитное написание «неизвестно»

Частица «не» будет писаться вместе с прилагательным, если в предложении присутствует утверждение. Даже в том случае, если оно является краткой формой. 

Например:

  • «Пока что неизвестно, какое место он займет в конкурсе».

  • «Имя человека, пожертвовавшего огромную сумму денег на восстановление собора, осталось неизвестным».

  • «Ученикам неизвестно, какие оценки за контрольную работу поставил учитель».

Независимо от количества наречий в предложении, данное слово будет писаться слитно:

«Причина данного явления абсолютно неизвестна».

Раздельное написание «не известно»

В случае раздельного написания частицы «не» с прилагательным, в предложении наоборот должно присутствовать отрицание. 

Но нужно учитывать то, что это правило применимо при особых условиях. Например, если такие наречия, как «отнюдь», «вовсе» или «далеко» служат основным отрицанием:

  • «Вовсе не известно, служат ли данные гипотезы прямыми доказательствами этому научному исследованию».

  • «Отнюдь не известно, что повлияло на столь радикальные высказывания автора».

  • «Предложенные доказательства отнюдь не подкрепляют имеющиеся факты».

Наречия и отрицательные местоимения, которые усиливают факт отрицания в предложении, также являются подсказками раздельного написания рассматриваемого слова:

  • «Практически не известно, что он предпримет в следующую секунду».

  •  «Никому точно не известно, кто первым обнаружил эти артефакты».

  • «Никому точно не известно окончательное решение по поводу выбора президента».

Такие слова, как «никогда», «никому», «нисколько» являются словами-маркерами и подсказывают, что слово «неизвестно» пишется в этом случае раздельно.

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

7 класс

Другие:

Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Картина Крамского «Неизвестная» является по праву одной из самых известнейших его произведений. Картина была написана художником в 1883 году.

Как только полотно появилось на выставке передвижников, то сразу же привлекло внимание общественности не только своим мастерством, но и некоторой загадочностью. До сих пор с этим портретом связано много тайн, поскольку ни в письмах, ни в заметках автора нет никаких упоминаний о том, кто был личностью прототипа «Неизвестной»

На холсте мы видим изображение молодой женщины, которая проезжает в открытой карете по заснеженному Петербургу. Она одета по последней моде 1880-х годов, с гордым, таинственным и слегка надменным взглядом.

Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картине преобладают в основном коричнево-желтые тона. Дальний план почти полностью скрыт дымкой

Автор специально хотел сосредоточить внимание зрителя именно на человеке и он, ничуть не приукрашивая, четко передал красоту неизвестной красавицы, сохранил ее молодость и очарование

Изображение женщины отнюдь не погружено в атмосферу унылого зимнего пейзажа, а как будто возвышается над ним. С большой уверенностью художник описывает все детали дамского гардероба – возникает ощущение вызова, словно вся эта красота выставлена напоказ.

Чувственные очертания женщины, ее темные глаза, смуглая кожа, бархатные ресницы и грациозная осанка, будто бы дразнят зрителя. Но не взирая на это, в глазах женщины угадывается видимая грусть, какая-то драматичность – возможно, художник хочет показать чувство ее незащищенности перед фальшью того бездушного, расчетливого общества, в котором она живет.

«Неизвестную» невозможно отнести к салонным портретам – это слишком сложное и многоплановое произведение. Вглядываясь в лик красавицы, мы как будто поднимаем извечный вопрос: как соотносятся нравственность и красота? Так в своей картине художник прикасается к самым сложным загадкам человека.

Вариант 2.

На картине художник изобразил молодую женщину, сидящую в открытой карете. У нее темные, слегка кудрявые волосы, аккуратно собранные в косу; карие глаза, густые и черные брови, слегка приспущены веки. Она смотрит на нас как бы свысока.

У нее маленькие, пухлые губы, на щеках здоровый румянец. Одета дама в черное пальто, обшитое мехом. На голове — кокетливая шляпа с белым пером. Ее одежда элегантная, дорогая и подобрана со вкусом. На руках — темные шелковые перчатки.

Кожаная спинка сиденья, на которую небрежно облокотилась дама, так же подчеркивает роскошь и красоту этой женщины. По ее нарядам и гордой осанке видно, что она из высшего общества.

Лицо женщины выписано с особой четкостью и реалистичностью, но задний план почти скрыт дымкой. Видны только крыши домов, укрытые снегом

По видимому, автор хотел сосредоточить внимание зрителя именно на персонаже

Крам­ской не наделяет эту женщину ни обаянием, ни красотой: она чопорна и надменна, ее губы презрительно сжаты, а глаза высокомерно прищурены. Возможно, в картине мог возникнуть совсем другой образ, если бы дама изменила поворот головы. Это придало бы ей изящество, грациозность и сдержанную чопорность.

Тогда изменилось бы выражение ее блестящих глаз и плотно примкнутых губ. Эстетическое наслаждение доставляет грамотная передача изящной женской руки, затянутой в шелковую перчатку, красивой фигуры, скрытой под бархатной шубкой и белого пера, колышущегося на ветру.

Художник тонко чувствует роскошь этих аксессуаров, но они не отвлекают его внимания от внутреннего содержания образа. Эта красивая женщина холодна и предвзята. Она сдержана, замкнута, но нетрудно разгадать ее властный характер по бесстрастному взгляду и по манере держаться.

Внешняя благородная красота не скрыла ее человеческой холодности. Автор, ничуть не приукрашивая, показал красоту неизвестной женщины, сохранив для нас ее молодость и очарование. В этом портрете художник воплотил ту женщину, в которой красота, лишенная душевности, составляет главную черту характера.

(8 votes, average: 3.75

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Иван Крамской — художник, который по праву может называться мастером исторических картин и известным портретистом. За свою творческую жизнь он написал множество картин, но самая известная и знаменитая картина Ивана Крамского носит название Неизвестная.

Картина Неизвестная Крамской

Картина Портрет неизвестной Крамского относится к 1883 году. Это полотно стало одним из самых известных произведений своего периода. Сложно встретить человека, который бы не видел работу художника, ведь кроме оригинала, что находится в музее, имеются и множественные ее репродукций.

История картины

Картина Крамского Неизвестная написана в 1883 году

Впервые картина появилась на выставке передвижников, и тут же привлекла внимание всех присутствующих, не только мастерством художника, но и своей таинственностью. Зритель всегда хотел узнать, кого изобразил художник на своем холсте, да только до сих пор это остается тайной

Нет никакой информации о девушке, которая гордым взглядом смотрит на зрителя и поражает своей красотой. Ее имя нигде не указано. Нет ее имени ни в дневниках, ни в записях портретиста. Имеются лишь предположения.

Так, о работе Неизвестная Крамского ходят интересный факты и слухи. Одни исследователи предположили, что это крестьянка, вышедшая замуж за дворянина Бестужева, и ее имя Матрена. Другие считают, что на полотне изображена содержанка, поэтому критик Стасов назвал картину Кокотка в коляске. Были предположения и о том, что героиня полотна художника — это плод фантазии портретиста, его мираж, выдумка, а позировала для автора его дочь Софья.

Есть исследователи, которые проводят параллели между девушкой на холсте и героинями литературных произведений. Кто-то сравнивает ее с Анной Карениной Толстого, другие нашли общие черты с героиней романа Идиот Достоевского Настасьей Филипповной.

Игорь Обеленский в своей книге Судьба красоты. Истории грузинских жен предполагает, что прототипом красавицы является никто иная, как фаворитка Александра первого Варвара Туркестанишвили.

Однако эти версии лишь предположения, поэтому и сегодня незнакомка на холсте остается одной из самых загадочных. Несмотря на это, неизвестность лишь придает шарма полотну и ни в коей мере не принижает ее ценности.

Кстати, считают, что картина Неизвестная Крамского приносит несчастья, ведь все, у кого была эта работа понесли потери. Так, от первого владельца ушла жена, у другого сгорел дом, третий обанкротился. Возможно это совпадения, но все же несчастливая слава следует за ней сквозь века.

Описание картины

Кого видит публика на картине Крамского Неизвестная? А видит он загадочную красавицу, которая гордо откинулась в повозке и смотрит дразнящим взором на публику. Ее глаза полураскрыты, а нежный полукруглый подбородок, гладкие матовые щеки, сомкнутые припухлые губки, обведенные яркой помадой, так и манят.

Героиня восседает в открытой коляске на одной из улиц Петербурга, окутанный розоватой дымкой. Дама разрумянилась. Может показаться, что это представительница высшего общества. Но это не совсем так. Глядя на ее дорогие модные одежды, на пальто-платье, пошитое по последней моде, шляпу-берет с пышным пером, муфту, тонкие перчатки, золотые браслеты, можно сказать, что это представительница дам из полусвета. А все потому, что в то время, дамы высшего общества считали неприличным надевать на себя одновременно столько модных вещей.

Героиня — смуглая красавица полуцыганского типа, которая пленяет публику одновременно своей нежностью, силой и никого не оставляет равнодушным. Я не исключение. Я тоже очень долго рассматривал репродукцию картины, восхищаясь талантом художника и красотой изображенной девушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector