Модерн-танец, истинный модерн, псевдо-модерн (стилизация)

Фильм «Румба / Rumba»

Франция / Бельгия, 2008. Режиссеры: Доминик Абель, Фиона Гордон, Бруно Роми / Dominique Abel, Fiona Gordon, Bruno Romy. В главных ролях: Доминик Абель, Фиона Гордон, Филипп Марц и Бруно Роми.

Череда сценок, сделанных в русле пантомимы с мизерными вкраплениями модерн-танца. В основном на фоне грубо сделанного хромакея, давно я такого грубого сочетания съемок актеров и фона не видела. Лучше бы всё в павильоне или на природе снимали. Юмор и подход ну о-о-очень специфический. Допускаю, что этот фильм может найти своего любителя. Но среди танцующих — вряд ли. Создатели в танцы вникать не захотели. Само название чего стоит? Понимаю, навреное, услышали где-то краешком уха, что «румба — танец любви», а там фриковатая парочка весь фильм на экране. Но, вообще-то, румба — это определенный стиль танца, которого в фильме нет от слова совсем.

Модерн-танец редко присутствует в кино, поэтому данный фильм может заставить Вас задуматься — а может стоит посмотреть? Но тогда имейте в виду, что его там очень мало и всё очень простенько.

Сама идея показать языком пантомимы и танца перепетии жизни пары, живущей танцами, хороша. Но тогда надо было бы больше танца вставлять и чтобы там действительно было на что посмотреть. Если хотите вспомнить видео с хорошим модерном на абстрактные темы, то лучше сразу «Evidentia / Эвиденция» включить. Или посмотрите обзор фильмов о модерн-танце и выберите фильм оттуда.

Фильм наверняка понравится тем, кто любит арт-хаус и квинтессенцию абсурда или сюрреализма в кино.

Автор статьи: Елена Стеценко

Статья опубликована 24 октября 2018 г — Divadance (в дальнейшем дополнялась)

Елена Стеценко, Студия Диваданс, Санкт-Петербург. http://www.divadance.ru Designers: Zhuzha 2005 by Zhuzha

«Драгоценности» Джорджа Баланчина

«Драгоценности» называют первым полнометражным абстрактным балетом. Созданный в 1967 году, балет состоит из трех частей «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» — каждая из частей исполняется отдельно, с антрактом, под музыку разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского. Считается, что каждый из актов воплощает воспоминания Баланчина о Франции, Америке и России, а также обыгрывает характер разных драгоценных камней. «Драгоценности» стали большим шагом на пути высвобождения балета от канонов прошлого века и обретения чистоты формы — без сюжета, мизансцен и декораций.

https://youtube.com/watch?v=b9Z2-0GVvIE

Описание

Джаз-модерн – является одним из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го – начале 20-го века в Германии и Соединенных Штатах. Само понятие «танец модерн» берет свои истоки в сценической хореографии, которая отвергала традиционную балетную форму. Когда термин вошел в употребление, он вытеснил другие такие, как: дунканизм, свободный танец, ритмопластический танец, экспрессионистский, танец босоножек, новый художественный, которые возникали во время развития данного направления. Исполнители модерн, вне зависимости от течения, к которому принадлежали, хотели создать новую хореографию и, чтобы она отвечала потребностям души человека 20-го века.

Принципы новой хореографии, во-первых – отсутствие канонов, обязательная реализация новых сюжетов и тем, во-вторых – полная независимость от традиций. Результатом стало принятие отдельных приемов и, благодаря противоборству с ними зародилось новое направление. Отказ от балетных традиционных форм до конца не реализовался.

Jazz modern – современное направление, которое объединило в себе много направлений и стилей. Позиции ног и рук, базовые движения – классический балет, шаги (ча-ча-ча, сальса), ритмизация движений. Если наблюдать за исполнителем, то можно увидеть ломаные движения, акробатические рисунки. Большая роль в этом направлении принадлежит импровизации.

Учителя и их ученики

Этот список иллюстрирует некоторые важные отношения учителя и ученика в современном танце.

Рудольф фон Лабан и ученики в его танцевальной школе, Берлин, 1929 г.

  • Лой Фуллер
  • Айседора Дункан — техника Дункана
  • Грете Визенталь
  • Рут Сен-Дени

    • Тед Шон — Основы Шона
    • Денишон (школа и компания)

      • Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман — Искусство танцевать (Хамфри)

        • Хамфри-Weidman школы — Хамфри-Weidman техника (падение и восстановление)

          Хосе Лимон — техника Лимона

      • Марта Грэм — техника Грэма (и Луи Хорст )

        • Эрик Хокинс (через Джорджа Баланчина ) — техника Хокинса
        • Анна Соколова
        • Мэй О’Доннелл
        • Мерс Каннингем — техника Каннингема (см. Также Постмодернистский танец )

          • Ивонн Райнер
          • Маргарет Дженкинс
          • Стив Пакстон
          • Ричард Алстон
        • Пол Тейлор

          Твайла Тарп

        • Триша Браун
        • Охад Нахарин
  • Лестер Хортон — «Техника Хортона»

    • Белла Левицки
    • Элвин Эйли
  • Рудольф фон Лабан

    • Курт Йосс ( Ausdruckstanz

      Пина Бауш ( Танцтеатр )

      )

    • Мэри Вигман ( экспрессионистский танец )

      • Урсула Каин

        Хайке Хенниг (см. Танцы со временем )

      • Ханя Хольм

        • Валери Беттис
        • Алвин Николаис — децентрализация

          • Мюррей Луи
          • Беверли Шмидт Блоссом
  • Эмиль Жак-Далькроз

    • Мэри Вигман
    • Мари Рамбер
  • Katherine Dunham — техника Katherine Dunham
  • Жемчужный примус

    Гарт Фэган

  • Хелен Тамирис

    Даниэль Нагрин

Список современных фильмов про танцы

Ранее мы писали о популярных танцах минувших лет. Сегодня познакомили вас с современными танцами. И теперь предлагаем посмотреть современные (и не только) фильмы про танцы.

Для вашего удобства мы подготовили список в виде таблицы. Вы можете отсортировать каждый столбик таблицы, тем самым быстро найти фильм по жанру, стилю танца, году или названию. Также в конце каждого столбика есть поле ввода — это поиск по данному столбцу. Введите значение и информация отсортируется автоматически по заданному вами критерию. При необходимости вы можете распечатать или скачать в формате pdf данный перечень фильмов, нажав на соответствующую кнопку справа над таблицей.

Для удобного просмотра таблицы скройте боковую панель сайта, нажав на кнопку справа в виде трех полос.

На мобильных устройствах и планшетах таблица имеет укороченный вид. Используйте стационарный ПК или ноутбук для просмотра полнофункциональной таблицы.

wdt_ID Название Год Возраст Жанр Стиль танцев
Название Год Возраст Жанр Стиль танцев
1 Танцуй сердцем 2019 12+ Комедия Балет, уличные танцы
2 Девочка 2018 18+ Драма Балет
3 Нуреев 2018 16+ Биография Балет
4 Нуреев. Белый ворон 2018 16+ Биография Балет
5 Опасные танцы 2018 16+ Драма Балет
6 Не оставляй меня 2017 18+ Драма Балет
7 Суспирия 2018 18+ Ужасы Балет
8 Импульсо: Больше, чем фламенко 2017 12+ Документальый Фламенко
9 Страсть 2017 16+ Драма Сальса
10 Танцы насмерть 2017 12+ Фантастика Хип-хоп

Поза коллапса

Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин «поставить спину», то в джазовом танце все диаметрально противоположно — позвоночник мягкий и расслабленный. В танце-модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пел виса или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения — добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление — основы техники джазового танца.

Как всё это получилось?

Уже в начале 20го века началось движение в сторону более свободного танца, призванного раскрыть по-новому натуру человека, освободить его от зажимов, сделать свободным в танце.

Новые движения, направления, технику модерна сформировали: Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Мэри Вигман и другие.

С самого начала модерн-танец не просто не опирался на классическую хореографию, а противопоставлялся ей. Модерн-танец — это анти-классика, её антипод по всем статьям. Это слом жесткого корпуса-доски, это формирование движений не относительно оси тела (которая, понятно, в позвоночнике), а создание пространственно ориентированных линий и движений (параллельно полу, той или иной плоскости, движение от той или иной части тела). Расслабление мышц в модерне жизненно необходимо. Спина и вообще корпус в этом стиле не просто не держат положение плоской доски, как это принято в классическом танце. Наоборот, в модерне спина находится в постоянном движении, «узлы» спины, плечевого пояса, тазового всё время смещаются относительно друг друга. Единственное что может в чём-то быть похоже, это вытягивание ноги до конца в некоторых позах. Хотя, если в классическом балете такое вытягивание всегда сопровождается вытянутой ступней, а в модерне кроме варианта вытянутая ступня используется ступня «на себя» — с прямым углом в голеностопе.

Расслабление, отрицание техники классического танца, раскрепощение — это не значит, что в направлении принято хаотичное бессистемное движение. Всё подчинено сложившимся техникам, практикам. В модерне есть много течений (дунканизм, контемпорари и другие).

Деятели классической хореографии, конечно, поначалу вообще старались никак не признать этот стиль, ведь он свергал классическую хореографию с трона в мире танца. Потом танцовщицы и хореографы, работающие в области классического танца, стали перенимать многие позы модерн-танца, махи повороты. Но делалось всё это на основе родной для них классической техники. То есть создавали стилизацию.

Мы уже в одной статье Дивданс разбирали, что такое стилизация и как к ней относиться. Для зрителя наличие стилизации — это плюс — расширяется круг того, что он видит на сцене (в плане разнообразия). Но для развития стиля модерн это оказалось в какой-то степени губительно. Ведь у руля в хореографических ВУЗах и иных учебных заведениях стоят хореографы-» классики», то есть адепты классической хореографии, по определению склонные опираться на уже изученное и знакомое. Плюс этот миф, что «все танцы опираются на классическую хореографию», который даже сейчас многим внушают с детства. Прибавьте к этому тот факт, что в нашей стране позиции классического балета очень сильны, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Тем труднее в этих городах найти настоящий модерн, опирающийся на технику этого стиля, а не наслаивающий его движения на технику другой танцевальной культуры (классического танца).

Проблема осложняется еще и тем, что в учебные заведения хореографов берут сообразно знаниям лишь классического танца и народного. И преподаватели там работают классической школы. Нацеленность учебных заведений — на сохранении классического наследия. Но чтобы угодить веяниям времени, в учебных заведениях проводят небольшие курсы «современного танца», «модерн-танца», но в итоге это чаще всего стилизация либо помесь модерна и его стилизации ввиду всех описанных выше причин. Лучше бы вообще не делали этого. Потому что целые поколения хореографов выпускаются, думая, что владеют этим стилям, хотя на самом деле технику модерна им и не давали. Кроме, конечно, тех выпускниц, что изучали технику модерна вне учебного заведения.

В итоге, зачастую люди, танцующие стилизацию, сами уверены, что танцуют в технике данного стиля и даже далее ретранслируют такие танцы под маркой этого стиля. А это, по сути, всё равно, что, исполняя партию из балета «Дон Кихот» считать, что танцуешь фламенко и можешь его преподавать.

Из-за распространения неоклассического псевдо модерна (причины возникновения которого сейчас были описаны) очень трудно найти педагога, который даст Вам именно технику модерна.

Возникает вопрос — но может можно учиться и псевдо-модерну? Как любая стилизация, псевдо-модерн хорош как дополнение к обучению тем стилем, на технике которого он построен. В данном случае, он построен на технике классической хореографии, поэтому для изучающих её танцоров он полезен, так как расширяет кругозор. Но для тех, кто хочет изначально заняться модерн-танцем, такое обучение бесполезно.

мини-сериал «Я выбираю тебя»

1 сезон, 4 серии.

Россия, 2017г. Режиссёр: Евгений Татаров. В ролях: Эдуард Трухменёв, Мария Кулик, Виталий Олечкин, Алексей Демидов.

Во время ТВ-шоу конкурса танцоров один из детей в детдоме, который ранее никогда не говорил ничего, вдруг сказал «мама», показав на танцующую тётю в телевизоре. Воспитатель захотела отыскать «маму». Мама ли она? Как отреагирует на это публика, устроители шоу, будут ли общаться ребенок и эта девушка? Завязка интересная, но много-много однотипных безэмоциональных разговоров, которые идут по кругу и снова по тому же кругу. Нельзя сказать, что фильм совсем неудачный. Из него можно было бы сделать полуторачовой фильм для ТВ и это было бы значительно лучше, чем четырехчасовой мини-сериал.

Насчет танцев: героиня танцует модерн и посмотреть на неё приятно. Есть пару её танцев и всякие обрывки танцев и репетиций. Мало. Особенно, если учесть суммарный хронометраж. Сюжет вокруг танца никак не крутится. С таким же успехом ребенок мог «опознать» маму в профессоре на форуме архитекторов или на конгрессе стоматологов. Так что особо на танцы не надейтесь в отношении этого мини-сериала.

Напоследок приведу интересный пример модерн-танца.

И вообще смотрите хороший модерн в исполнении признанных мастеров и известных трупп подвижником модерна — Мэтса Экка, Дэвида Парсонса, Шобаны и других.

Мэтс Экк:

полная версия этой двадцатиминутной композиции Мэтса Экка (Mats Ek) «Smoke», но в более худшем качестве:

Конечно, добираясь до большой сцены, модернисты тоже заимствуют движения классиков (как те стилизуют модернистские), можно даже увидеть интерпретацию вращения фуэте, исполненного в технике модерн. То есть своего рода стилизация классики на основе модерна (а не наоборот).

Фрагменты выступления труппы Парсонса

Автор статьи: Елена
Стеценко

Статья опубликована 27 октября 2019г — Divadance

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) — школы танца в Санкт-Петербурге.http://www.divadance.ruDesigners: Zhuzha Диво дэнс 2005 by Zhuzha

Полиритмия

В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

Полиритмия тесно связана с музыкой. Африканские фольклорные танцы сопровождают исключительно ударные инструменты. Зачастую используется несколько инструментов, каждый из которых ведет свой собственный ритм. Современная музыка, в особенности джазовая, монометрична по своей структуре, т. е. наложения различных ритмических рисунков не происходит, однако во время импровизации того или иного инструмента на основной, базовый ритм накладывается ритм импровизации. Это приводит к появлению такого музыкального понятия, как свинг, т. е. определенной пульсации основного ритма, связанного сосмещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно очень влияет на танцевальное движение, которое исполняется под свинговую музыку, поэтому танцор должен чувствовать своим телом музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Отсюда и появляется не только музыкальное, но и танцевальное понятие свинга. В танце это понятие означает раскачивание, мо-торно-ритмическое движение какой-либо части тела или всего тела целиком. Свинг в движении должен исполняться прежде всего свободным, ненапряженным корпусом или отдельной частью нашего тела (рукой, ногой, головой, пелви-сом). При этом движении главная задача — почувствовать вес тела или его части и свободно раскачиваться вверх-вниз, вперед-назад или из стороны в сторону. Свинговые движения корпуса особенно помогают расслабить позвоночник и снять излишнее напряжение.

Примером полиритмического движения является ударник, который одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую поет.

Все вышесказанное относится и к иной по жанру музыке, используемой для создания хореографического произведения. Современная музыка, не только джазовая, в основном очень сложна по ритмической структуре. Особую сложность у исполнителя вызывают нечетные размеры, которые непривычны для эстетики классического балета. Это требует внимательного отношения к развитию ритмического восприятия у учащихся.

Борьба / Battle

Норвегия, Дания, Нидерланды, Швеция, 2018. Режиссер: Катарина Лаунинг. В ролях: Лиза Тейге, Fabian Svegaard Tapia, Вебьёрн Энгер, Стиг Р. Амдам, Silje Marie Baltzersen, Charlott Utzig, Sofie Albertine Foss, Georgia May Anta, Sigyn Åsa Sætereng, Morad Aziman.

Амалия привыкла к благополучной и обеспеченной жизни. Одно «но» — на занятиях модерн-танцем у нее не получается танцевать эмоционально. Чего-то не хватает. Но вдруг жизнь её переворачивается с ног на голову. Отец становится банкротом и благополучие резко исчезает. Приходится переезжать в новый район. Так появляются новые знакомые, а с ними и новые танцы — хип-хоп. Получится ли у нее принять изменения в своей жизни, получится ли вдохнуть страсть в танец и выразить языком хореографии весь спектр эмоций? Это европейский фильм, а не американский. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, что-то новенькое, с другой стороны приглушенность тонов и подбор музыки может угнетающе подействовать на людей, которые смотрят только американское кино. Актеры и актрисы не красавцы и красавицы. С одной стороны, хочется любоваться на красивые лица и фигуры. С другой стороны, видим кусочек жизни и легче ассоциировать себя с героями фильма.

Фильм содержит самые ожидаемые компоненты таких фильмов: молодая девушка ищет своё место в жизни, танцы, лав стори и т.п. Фильм особенно ценнее тем, что в нем фигурирует модерн-танец. Настоящий модерн, а не его переработка в духе классической хореографии. Здесь тот самый модерн, который дает раскрепощение и магию свободы человеческого тела. А ближе к концу есть микс с современными стилями плюс модерн-танец под современную музыку.

Движения и особенности их выполнения

Движения были взяты, в основном, из модерна, джазового танца и академического балета. Ниже приведены самые распространенные из них:

  • Использование позы коллапса – эта поза выполняется, как необычное положение тела, колени немного согнутые, тело расслаблено, позвоночник пластичный и мягкий, голова и торс имеют небольшой наклон вперед. В позе нет вытянутости вверх и напряженности. Нужно отметить, что главным отличием классического танца от джаз-модерна является состояние позвоночника. В балете позвоночник – ось тела, в джаз-модерне он расслабленный. Главная задача для новичков – научиться расслаблять позвоночник, так как движения выполняются с задействованием различных его частей.
  • Полицентрия и изоляция – основной прием в технике исполнения, ему обучаются в самом начале. Все мы знаем, что тело состоит из частей, поэтому, для выполнения этих приемов нужно научиться двигать одной частью тела вне зависимости от другой.
  • Полиметрия – обязательным является развитие ритмического восприятия. Части тела не только могут двигаться отдельно, но и, соблюдая разный ритм.
  • Мультипликация – прием тоже связан с ритмом, его выполнение основано на раскладе одного движения на составляющие его части, но если происходит увеличение общего количества танцевальных акцентов, то увеличение музыкального такта не происходит.
  • Координация – она осуществляется двумя способами: оппозиция и параллеризм.
  • Расширение и сжатие (release и contraction) – сжатие производится за счет того, что сжимаются мышцы, расширение же происходит в пространстве. Эти два приема связаны напрямую с дыханием, сжатие – выдох, расширение – вдох.

Уровни – положение исполнителя относительно поверхности. Уровни могут быть разными, например, лежа, сидя, стоя, сидя на корточках, на четвереньках, стоя на коленях.

Акробатические уровни – колесо, шпагат, березка, мостик.

Для ног существует две позиции: выворотная и параллельная.

Современный танец

Современный танец Модерн

Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.

Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.

Контемпорари

Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.

Джазовый танец

Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.

«Люцифер» Марты Грэм

В 1975 году журнал The New York Times объявил конец войны между классическим танцем и танцем модерн. В интервью изданию Марта Грэм заявила о своей симпатии к работе Марго Фонтейн и Рудольфу Нурееву, а также собственной готовности поставить для них балет. «Люцифер» стал первой работой Фонтейн в направлении танца модерн. В лучших своих традициях Грэм наделила постановку простой и выразительной экспрессией, а также глубокой драматической проработкой персонажей. «Люцифер» также стал первой площадкой для сотрудничества Грэм со знаменитым дизайнером Роем Халстоном, костюмы которого в дальнейшем станут визитной карточкой её труппы.

художественный фильм «Вдохновение танца», 2004г

Индия. Этот фильм уникален потому, что Вы не увидите там танцев, традиционных для индийских фильмов. Главная героиня — хореограф (Антара Мали), посвятившая себя модерн-танцу. Деятели киноиндустрии разъясняют ей, что это — «не формат». После долгих метаний, попыток, отчаяния она все-таки находит свое место в танцевальном мире. Конечно, без love story (с героем Аббичека Баччана) не обошлось. В фильме она много танцует как модерн-танец без примеси индийского, так и современные танцы с «индийским колоритом». Вряд ли Вы видели подобное! Некоторые фрагменты напоминают европейское видео модернистов — медитативные движения на лоне природы и т.п. съемки. Плюс в середине есть короткий, простой, но в хорошем смысле лаконичный и мужественный мужской модерн-танец. Кстати, хронометраж фильма не раздут до трех часов, как принято в индийских фильмах, поэтому фильм смотрится легко.

Мультипликация

Это понятие также тесно связано с ритмом. Оно означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Говоря иными словами, в четырехдольном такте делается несколько акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными. Они могут занимать весь такт, но могут и только какую-либо его часть. Рассмотрим мультипликацию на примере шага. Шаг — это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую. При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела. Варианты мультиплицированных движений будут более подробно рассмотрены в дальнейшем.

Эстрадный танец

Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.

Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.

Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?

художественный фильм «Танец Дели»

Россия, 2012г. Режиссер: Иван Вырыпаев. В ролях: Каролина Грушка, Ксения Кутепова, Игорь Гордин, Арина Маракулина, Инна Сухорецкая.

Аннотация: «… это семь короткометражных фильмов о знаменитой танцовщице, придумавшей потрясающий танец, который она назвала «Танец Дели». Это семь самостоятельных историй о любви, смерти и танце. Их действия происходят в одном и том же месте — в городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть своих близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь.»

В названии фильма фигурирует танец, в описании тоже. Но не обманывайтесь! Танца в фильме вообще нет, танцевать никто не будет. Главная героиня танцовщица и периодически в потоке бесконечных разговоров на скамейке в больнице она или её собеседники будут касаться темы её танца в разговоре. Вскользь. Любителям СДПГ (синдром поиска глубинного смысла) фильм точно понравится. Остальным — под бо-о-ольшим вопросом. Кино очень специфическое. Периодически возникает чувство, что сами актеры из-за неестесственности диалогов, не понимают как их проговаривать и делают это, смущаясь и пряча глаза, словно стыдясь своей игры. Сам по себе жанр разговорного «театрального» кино прекрасен и интересен, но в этом разделе кинематографа есть много-много более впечатляющих произведеений.

Возникновение танца модерн

Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией без специальных костюмов и обуви с живой музыкой. 

Еще один ресурс для возникновения танца модерн — ритмика, система Жака-Далькроза. Швейцарский педагог и композитор трактовал музыку аналитично и вне эмоционального восприятия. Танец служил своеобразным контрапунктом. Уже в первых своих постановках Далькроз предался полному подчинению танца музыке. В ответ ему в 1928 году был опубликован труд австрийского хореографа Р. Лабана «Кинетография», где утверждалось, что движение обосновывается внутренним миром творца, а не служит основой музыке.

Дальнейшее развитие модерна

Курт Йосс, который был близко знаком с Лабаном, работал над сотворением нового театра танца. В его арсенале были задействованы музыка, сценография, хоровая декламация. Он интересовался театрами мистики и культа. Все это было направлено на раскрытие энергии телодвижения. Йосс вводил новые темы, например, балеты на политические темы. Его дело продолжила ученица Мэри Вигман. Женщина находила выражение в экспрессионизме, вводя в модерн (танцы) страшное и уродливое, ставя напряженные и динамичные постановки, склоняясь к выражению общечеловеческих эмоций.

После Вигман благодаря ее ученикам сформировались две основные ветви развития танца. Одна демонстрировала экспрессионистическое восприятие, субъективные впечатления танцора, желание обнажить бессознательное, истинное в человеке. Представители этого направления смогли выразиться в так называемом абсолютном танце. На вторую группу оказал значительное влияние абстракционизм и конструктивизм. Для танцоров форма была не просто выразительным средством, а содержанием образа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector