Лукреция борджиа

Браки

Лукреция Борджа вышла замуж в первый раз, прежде чем вступить в подростковый возраст. Она была помолвлена ​​с одним дворянином, а затем с другим, прежде чем ее отец распустил помолвку, чтобы он мог договориться о ее женитьбе на Джованни Сфорце, на 15 лет старше ее, который был лордом Пезаро и графом Катиньолой. Отец Лукреции,Кардинал Родриго Борджиа был назван папой Александром VI в 1492 году, а Лукреция была замужем год спустя.

Четыре года спустя брак Лукреции стал менее выгодным с политической точки зрения, и папа Александр VI стремился аннулировать его притворство отношений никогда не было завершено. Пока между Борджиа и Сфорцасом велись переговоры об аннулировании, Лукреция отдыхала в соседнем монастыре. Однако она явно вступила в отношения с каким-то человеком, потому что, когда 27 декабря 1497 года официально было отменено аннулирование, Лукреция была на шестом месяце беременности.

Сообщения о ее беременности были первоначально опровергнуты, но в марте 1498 года сын Джованни родился тайно (он не будет публично раскрыт до трех лет спустя). РебенокОтцовство никогда не было установлено, и римские сплетни позже задавались вопросом, был ли он продуктом инцеста или действительно ли Лукреция была его матерью. По этому вопросу были изданы два папских указа: первый, в котором говорилось, что Джованни был незаконнорожденным сыном Чезаре, и второй, в котором указывалось, что он был незаконнорожденным сыном папы Александра.

В июле 1498 года Лукреция вышла замуж за Альфонсо Арагонского. 17-летний герцог Бишелье и сын покойного короля Неаполя, и у них был ребенок вместе. К несчастью для Альфонсо, к 1500 году папа Александр и брат Лукреции Чезаре стремились к новому союзу с Францией, и брак Лукреции с Альфонсо был серьезным препятствием.

15 июля 1500 года Альфонсо был зарезан несколько раз, но он выжил. 18 августа его удача закончилась, когда, как принято считать,Наемные люди Чезаре, чтобы задушить Альфонсо до смерти, когда он лежал, оправляясь от своих предыдущих колотых ран.

После смерти Альфонсо отец Лукреции договорился, чтобы она вышла замуж за Альфонсо д’А. Эсте, герцог Феррарский, в начале 1502 года. Новый муж Лукреции изначально колебался из-за репутации Борджиа. Вскоре пара переехала из Рима в Феррару, избежав бесконечных интриг с отцом и братом, и у пары было несколько детей (многие из которых умерли молодыми). Благодаря этому браку Лукреция сумела подняться над репутацией своей семьи, и она процветала в своем новом окружении.

Лор

Тарквиний и Лукреция — Антонио Беллуччи

Позже, ощутимой традиции, особенно в Тит Ливий , но и в Fasti Ovids , сообщает следующую историю: В 6 веке до н.э. Хр. , Таким образом чувствуя себя в Риме не в безопасности ни своей жизни, ни своей семье, ни его предкам. Режим Тарквиния Супербуса был невыносим, ​​но не только для римлян , которые в то время еще были пастухами и земледельцами и поэтому еще не имели равных представителей в политике. Времена были неопределенными для могущественных этрусков и даже для родственников царя . Поэтому многие люди из благородной семьи Тарквиных сговорились против тирана, чтобы свергнуть его. Среди них были внук Танакила , Брут , и муж Лукреции, Коллатин.

Во время оккупации города Ардеа юные князья Тарквинов собирались по вечерам в своих шатрах. Однажды вечером они встретились в шатре Секста Тарквиния , сына царя, и поговорили о женщинах. Разговор разгорелся, когда Коллатин — единственный, кто женился не на этрусской женщине, а на римской женщине, — сказал, что его жена Лукреция была выше всех других женщин. Чтобы убедить ее, Коллатинус пригласил остальных навестить ее. В отличие от своей невестки, ее не видели на пирах или других мероприятиях, которые не подходили для женщин того времени, а в окружении своих служанок, прядущих шерсть при свете масляной лампы. Секст мгновенно возжелал жену своего товарища.

Маркантонио Раймонди , Лукреция , ок. 1510/11, гравюра на меди

Во время отсутствия ее мужа он посетил Лукрецию под предлогом, которая приняла его, поскольку он был дальним родственником Коллатинуса. Затем той ночью он пробрался в ее комнату и попытался изнасиловать ее. Он угрожал ей своим мечом, но она сказала, что лучше умрет, чем изменит своему мужу. Но когда Тарквиний пригрозил положить ее труп рядом с трупом мертвой рабыни, а затем обвинил ее в блуде (именно поэтому он убил их обоих сразу), она вытерпела акт. После изнасилования Тарквиний исчез. Лукреция послала за мужем и отцом. Она со слезами на глазах рассказала им о совершенной ею несправедливости. Мужчины подчеркнули, что Лукреция не виновата, виноват только преступник. Хотя она также отпустила себя от греха, она не хотела продолжать жить, чтобы ни одна бесчестная женщина не продолжала жить по отношению к Лукреции. Поэтому она проткнула свое сердце ножом и умерла. Мужчины вынесли тело из дома и отнесли на рыночную площадь. Там собралась толпа, чтобы узнать, что произошло. Это вызвало восстание против ненавистной в народе монархии. Противники семьи Тарквин воспользовались этой возможностью и свергли режим.

Самоубийство

Смерть Лукреции (1478-1480), Филиппино Липпи

Рассказ Дионисия Галикарнасского

По рассказу Дионисия Галикарнасского, на следующий день Лукреция, одетая в черное, пошла в дом своего отца в Риме и бросилась в положение просителя (обнимая колени), плача перед своим отцом и мужем. Она попросила объяснений и настояла на вызове свидетелей, прежде чем рассказывать им о своем изнасиловании. После раскрытия информации об изнасиловании она попросила их отомстить, и эту просьбу нельзя было игнорировать, потому что она говорила с главным магистратом Рима. Пока мужчины обсуждали правильный образ действий, Лукреция вытащила спрятанный кинжал и ударила себя ножом в сердце. Она умерла на руках отца, а присутствующие женщины оплакивали ее смерть. По словам Дионисия, «эта ужасная сцена поразила присутствовавших там римлян с таким ужасом и состраданием, что все они в один голос закричали, что лучше умрут тысячей смертей в защиту своей свободы, чем потерпят такие бесчинства со стороны римлян. тиранов «.

Счет Ливия

В версии Ливи Лукреция действует быстро и спокойно, решая не ехать в Рим, а вместо этого посылает за своим отцом и мужем, прося их привести по одному другу, чтобы они выступили в качестве свидетеля. Избранными были Публий Валерий Публикола из Рима и Луций Юний Брут из лагеря в Ардее. Как только мужчины нашли Лукрецию в ее комнате, ее объяснение фактов побудило мужчин заявить, что «грешит разум, а не тело, и там, где не было согласия, нет вины». Приняв клятву отмщения, пока мужчины обсуждали этот вопрос — «Дайте мне торжественное слово, что прелюбодей не останется безнаказанным» — Лукреция вытащила острие и ударила себя ножом в сердце.

Счет Дио

В версии Дио просьба Лукреции о мести звучит так: «И хотя я (поскольку я женщина) буду действовать так, как мне кажется: вы, если вы мужчины, и если вы заботитесь о своих женах и детях, отомстите от моего имени и освободите себя, и покажите тиранам, какую женщину они оскорбляли и какие мужчины были ее мужчинами! » Она следует своему заявлению, вонзив кинжал себе в грудь и быстро умирает.

В этой версии Коллатин и Брут были встречены возвращающимися в Рим, не подозревая об инциденте, были проинформированы и доставлены на место смерти. Брут оказался политически мотивированным участником. По родству он был Тарквинином по материнской линии, сыном Тарквинии, дочери Луция Тарквиния Приска , третьего позапрошлого царя. Он был кандидатом на трон, если что-нибудь случится с Супербусом. Однако по закону, поскольку он был Юнием по отцовской линии, он не был Тарквинином и, следовательно, мог позже предложить изгнание Тарквинов, не опасаясь за себя. Супербус забрал его наследство и оставил ему гроши, чтобы держать его при дворе для развлечения.

Менее распространенный сюжет о Бруте, держащем мертвую Лукрецию и приносящем клятву.

Коллатин, увидев мертвую жену, обезумел. Он обнял ее, поцеловал, назвал ее имя и заговорил с ней. Дио заявил, что, увидев руку Судьбы в этих событиях, Брут призвал скорбящих к порядку, объяснил, что его простота была притворством, и предложил изгнать Тарквинов из Рима. Схватив окровавленный кинжал, он поклялся Марсом и всеми другими богами, что сделает все, что в его силах, чтобы свергнуть владычество Тарквиний. Он заявил, что сам не примирится с тиранами и не потерпит никого, кто должен примириться с ними, но будет смотреть на каждого человека, который думает иначе, как на врага и до его смерти будет преследовать с неумолимой ненавистью и тиранию, и ее пособники; и если он нарушит свою клятву, он молился, чтобы он и его дети встретили тот же конец, что и Лукреция.

Он протянул кинжал, и каждый плакальщик поклялся им. Первоисточники Дио и Ливи согласны в этом вопросе: версия Ливи такова:

De rerum natura

Латинское чтение Лукреция De Rerum Natura

Рукопись De Rerum Natura в коллекции библиотеки Кембриджского университета

De rerum natura (1570)

Его стихотворение De rerum natura (обычно переводимое как «О природе вещей» или «О природе Вселенной») передает идеи эпикурейства , включающего атомизм и космологию . Лукреций был первым известным писателем, который познакомил римских читателей с эпикурейской философией. Поэма, написанная примерно 7400 дактильными гекзаметрами , разделена на шесть безымянных книг и исследует эпикурейскую физику с помощью поэтического языка и метафор. Лукреций представляет принципы атомизма, природу разума и души, объяснения ощущений и мысли, развития мира и его явлений, а также объясняет множество небесных и земных явлений. Вселенная, описанная в стихотворении, действует согласно этим физическим принципам, руководствуясь фортуной , «случайностью», а не божественным вмешательством традиционных римских божеств и религиозными объяснениями мира природы.

В этой работе Лукреций ссылается на культурное и технологическое развитие людей в использовании им доступных материалов, инструментов и оружия с предыстории до времен Лукреция. Он определяет самое раннее оружие как руки, гвозди и зубы. За ними последовали камни, ветки и, как только люди смогли зажечь и управлять им, огонь. Затем он обращается к «твердому железу» и меди в этом порядке, но продолжает, что медь была основным средством обработки почвы и основой оружия, пока «постепенно» железный меч не стал преобладающим (он все еще был в его дни), и «бронзовый серп приобрел дурную славу», когда были введены железные плуги. Ранее он представлял себе дотехнологический, долитературный вид человека, чья жизнь была прожита «подобно диким зверям, бродящим на свободе». Он предположил, что с этого начала последовало развитие грубых хижин, использование и разжигание огня, одежда, язык, семья и города-государства. Он считал, что плавка металла и, возможно, обжиг керамики были обнаружены случайно: например, в результате лесного пожара. Однако он указывает, что использование меди последовало за использованием камней и веток и предшествовало использованию железа.

Лукреций, кажется, приравнивает медь к бронзе , сплаву меди и олова, который имеет гораздо большую упругость, чем медь; и медь, и бронза были заменены железом в течение его тысячелетия (с 1000 г. до н.э. до 1 г. до н.э.). Он, возможно, считал бронзу более сильной разновидностью меди и не обязательно полностью индивидуальным материалом. Считается, что Лукреций первым выдвинул теорию последовательного использования сначала дерева и камня, затем меди и бронзы и, наконец, железа. Хотя его теория бездействовала в течение многих столетий, она была возрождена в девятнадцатом веке, и ему приписывают создание концепции системы трех возрастов, которая была формализована в 1834 году К. Дж . Томсеном .

Прием

В письме Цицерона своему брату Квинту в феврале 54 г. до н.э. Цицерон сказал: «Стихи Лукреция такие же, как вы пишете: они демонстрируют множество проблесков гениальности и, тем не менее, демонстрируют великое мастерство». В работе другого автора из позднего республиканского Рима Вергилий пишет во второй книге своих « Георгиков» , очевидно, имея в виду Лукреция: «Счастлив тот, кто открыл причины вещей и бросил под свои ноги все страхи, неизбежную судьбу и шум пожирающего преисподней «.

Личная жизнь

Джеймс и Лукреция Мотт, 1842 г.

10 апреля 1811 года Лукреция Коффин вышла замуж за Джеймса Мотта на собрании на Пайн-стрит в Филадельфии. У них было шестеро детей. Их второй ребенок, Томас Мотт, умер в возрасте двух лет. Все их оставшиеся в живых дети стали активными участниками движения против рабства и других реформ, следуя путем своих родителей. Ее правнучка Мэй Хэллоуэлл Лауд стала художницей.

Мотт умерла 11 ноября 1880 года от пневмонии в своем доме, Roadside, в Челтнеме, штат Пенсильвания . Она была похоронена недалеко от самой высокой точки кладбища Фэйр-Хилл , квакерского кладбища в Северной Филадельфии.

Правнучка Мотта некоторое время служила итальянским переводчиком для американской феминистки Бетти Фридан во время неоднозначного выступления в Риме.

использованная литература

Библиография

  • Полибий , Historiae (Истории).
  • Марк Туллий Цицерон , Брут , De Republica , Epistulae ad Atticum , In Verrem .
  • Гай Юлий Цезарь , Commentarii de Bello Civili (Комментарии о гражданской войне).
  • Диодор Сицилийский , Bibliotheca Historica ( Историческая библиотека).
  • Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia (римские древности).
  • Тит Ливий ( Ливий ), История Рима .
  • Валериус Максимус , Factorum ac Dictorum Memorabilium (памятные факты и высказывания).
  • Публий Корнелий Тацит , Анналы .
  • Плутарх , Жития знатных греков и римлян .
  • Аппиан Александринский ( Аппиан ), Bellum Civile (Гражданская война).
  • Кассий Дион , Римская история .
  • Секст Аврелий Виктор , De Viris Illustribus (Об известных людях).
  • Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Уильям Смит , изд., Little, Brown and Company, Бостон (1849).
  • Т. Роберт С. Бротон , Магистраты Римской республики , Американская филологическая ассоциация (1952–1986).
  • Д. П. Симпсон, Латинский и английский словарь Касселла , издательство Macmillan Publishing Company, Нью-Йорк (1963).
  • Мэри Берд, Помпеи: Жизнь римского города , Профильные книги (2010) ISBN  978-1-84765-064-1

References

  1. ↑ Lucrezia Borgia on Wikipedia
  2. Assassin’s Creed: Brotherhood – Database: Lucrezia Borgia
  3. Assassin’s Creed: Project Legacy – Italian Wars: Chapter 4 – Perotto Calderon
  4. Assassin’s Creed: Project Legacy – Rome: Chapter 2 – Giovanni Borgia
  5. Assassin’s Creed: Brotherhood – The Da Vinci Disappearance – Memento Mori
  6. Assassin’s Creed: Brotherhood – Femme Fatale
  7. Assassin’s Creed: Brotherhood – Vilified
  8. Assassin’s Creed: Brotherhood – Castello Crasher
  9. Assassin’s Creed: Brotherhood – The Burdens We Carry
  10. Assassin’s Creed: Brotherhood – Requiem
  11. Assassin’s Creed: Brotherhood – An Apple a Day
  12. Assassin’s Creed: Brotherhood – The Da Vinci Disappearance – The One Who Got Away
  13. Assassin’s Creed: Brotherhood
  14. Assassin’s Creed: Revelations – The Prince’s Banquet
  15. Assassin’s Creed: Revelations novel – [citation needed]

Свадьба и аннулирование брака

2 февраля 1493 года состоялся брак Лукреции, которой было всего тринадцать лет, и Джованни Сфорца. После сказочного ужина молодых не отводят в постель для новобрачных, потому что ее отец хотел, чтобы свадьба состоялась через пять месяцев, возможно, из-за возраста невесты.

В начале августа, чтобы избежать эпидемии, Джованни Сфорца покидает Рим, неизвестно, сопровождала ли его жена. Вскоре Папа Александр VI меняет свои намеренья, присоединившись к арагонцам в Неаполе. Это случилось из-за брака между его сыном Джоффре Борджиа и Санчей де Арагоном.

Во время вторжения в Италию французской армии во главе с Карлом VIII Лукреция остаётся в Пезаро, где она наслаждентся роскошной жизнью. Александр VI благодаря своим дипломатическим способностям не пострадал от французского вторжения. 31 марта 1495 года он создал Лигу Наций, коалиционное войско во главе с Франческо Гонзага, и разгромил французскую армию в битве за Форново.

В марте 1496 года Лукреция познакомилась с Франческо Гонзага, который впоследствии станет её другом, и, возможно, любовником. В Рим прибывает брат Джоффр с женой Санчей. Вскоре Лукреция и Санча становятся хорошими друзьями. 10 августа 1496 года Джованни Борджиа, который уехал в Испанию в 1493 году, вернулся в Рим, чтобы жениться на двоюродной сестре короля Арагона Фердинанда II. Папа поручает ему руководство армией против семьи Орсини, которая предала его во время французского вторжения. Но кампания молодого Борджиа заканчивается поражением.

26 марта 1497 года Джованни Сфорца бежит из Рима. Эта неожиданная попытка бегства была продиктована страхом перед семьёй Борджиа. Александр VI приказывал зятю возвратиться несколько раз, но тот отказывался.

Наконец, 1 июня кардинал Сфорца объявляет, что Папа намерен расторгнуть брак. После этого Джованни Сфорца обвиняет Александра VI в инцесте со своей дочерью. Тем временем Лукреция укрывается в монастыре Сан-Систо, чтобы избежать скандала.

Там, в середине июня, она узнаёт об убийстве своего брата Джованни Борджиа и о том, что Джованни Сфорца всё-таки подписывает аннулирование брака в связи со своей импотенцией. Лукреция подтверждает перед судьями, что она девственница. Аннулирование брака отрицательно сказывается на репутации Лукреции, поскольку мало кто верил в импотенцию Джованни и в её девственность.

Третий брак: Альфонсо д’Эсте (Принц Феррарский)

После смерти своего второго мужа, отец Лукреции, Александр VI, устраивает третий брак из политических расчетов. Она выходит замуж за Альфонсо д’Эсте, принца Феррары. В третьем браке она родила несколько детей и оказалась вполне респектабельной княгиней. Известно, что, покинув Рим, Лукреция вела в Ферраре довольно скромный образ жизни. Словно в наказание, последний муж оказался жутким ревнивцем и постоянно вел за женой неприкрытую слежку: в герцогском дворце она жила безвыездно, как в почетном заточении. И хотя молва снова приписывает «кровавой Лукреции» несколько преступлений — скорее всего, это легенда. Достоверно известно, что к новому мужу она была безразлична. И что сохранила прежнюю красоту.

Известно также, что интереса к жизни Лукреция не потеряла — замок герцога д’Эсте быстро стал одним из самых блистательных дворов Европы. Она по-прежнему щедро поощряла деятелей искусства, особенно художников, отдавая предпочтение тем, кто писал картины на религиозные темы. И похоже, что страшная слава, витавшая над кланом Борджиа и самой Лукрецией, пугала немногих — в ее доме бывали великий итальянский живописец эпохи Ренессанса Лоренцо Лотто (кстати, создавший прекрасный портрет хозяйки), известные поэты того времени Никколо де Корреджо и Пьетро Бембо (с которым, по всей вероятности у нее был роман). А великий поэт Лудовико Ариосто посвящает ей хвалебную октаву в своем «Неистовом Роланде». Ей удалось удержаться на итальянском политическом Олимпе даже после падения своей семьи и смерти отца и брата. Сестра Альфонсо Изабелла д’Эсте весьма прохладно относилась к Лукреции по причине многолетней романтической связи последней с ее мужем-бисексуалом, Франческо Гонзага, маркизом Мантуи. Многочисленная переписка Лукреции и Франческо подтверждает страстность их отношений. Но этот роман прервался, когда Франческо заболел сифилисом.

Библиография

  • Бейли, К. (1947). «Пролегомены». De rerum natura Лукреция .
  • Барнс, Гарри Элмер (1937). Интеллектуальная и культурная история западного мира, том первый . Dover Publications . OCLC   .
  • Цицерон. «Письма своему брату Квинту» . Перевод Эвелин Шакбург . Проверено 16 мая 2012 года .
  • Коста, CDN (1984). «Вступление». Лукреций: De Rerum Natura V . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814457-1.
  • Далзелл, А. (1982). «Лукреций». Кембриджская история классической литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Гейл, MR (2007). Оксфордские чтения в классических исследованиях: Лукреций . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926034-8.
  • Гринблатт, Стивен (2009). Swerve: как мир стал современным . Нью-Йорк: WW. Нортон и компания.
  • Кенни, EJ (1971). «Вступление». Лукреций: De rerum natura . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29177-4.
  • Мелвилл, Рональд; Фаулер, Дон и Пета, ред. (2008) . Лукреций: О природе Вселенной . Оксфордская мировая классика. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-162327-1.
  • Reale, G .; Катан, Дж. (1980). История античной философии: системы эллинистической эпохи . SUNY Нажмите.
  • Смит, М. (1992). «Вступление». De rerum natura . Классическая библиотека Леба .
  • Смит, MF (1975). De rerum natura . Классическая библиотека Леба.

Редакции

  • Хатчинсон, Люси (р. 1620 г., г. 1681) De Rerum Natura.
  • Лукреций. De rerum natura . (3 тома. Латинский текст Книги I-VI. Всесторонний комментарий Сирила Бейли), Oxford University Press, 1947.
  • О природе вещей (прозаический перевод Р. Лэтэма 1951 г. ), введение и примечания Джона Годвина, пересмотренное издание Пингвина 1994 г., ISBN  0-14-044610-9
  • Т. Лукрети Cari De rerum natura (1963). Эдидит Джозеф Мартин (Bibliotheca scriptorvm Graecorvm et Romanorvm Tevbneriana).
  • Лукреций (1971). De rerum natura Книга III . (Только латинская версия Книги III — 37 стр., С подробными комментариями Э. Дж. Кенни — 171 стр.), Исправленное переиздание Cambridge University Press 1984 г. ISBN  0-521-29177-1
  • Лукреций (2008 ), О природе Вселенной (тр. Мелвилл, Рональд) (введение и примечания Фаулера, Дона; Фаулера, Пета). Oxford University Press , ISBN  978-0-19-955514-7
  • Манро Х.А.Дж. переведенных , с анализом шести книг. 4-е издание, Рутледж (1886 г.). Электронная версия в Интернет-архиве (2011 г.).
  • Пиацци, Лиза (2006) Lucrezio ei presocratici. Edizioni della Normale.
  • Столлингс, AE (2007) Лукреций: Природа вещей. Пингвин Классика. Пингвин.
  • Энглерт, W (2003) Лукреций: О природе вещей (Focus Publishing).

Комментарий

  • Беретта, Марко. Франческо Читти ( редактор ), Лукрецио , природа и наука (Firenze: Leo S. Olschki, 2008) (Biblioteca di Nuncius / Istituto e Museo distoria della scienza, Firenze; ​​66).
  • Кэмпбелл, Гордон. Лукреций о сотворении и эволюции: комментарий к пятой книге De rerum natura , строки 772–1104 (Oxford: Oxford University Press, 2003).
  • ДеМэй, Филипп. Лукреций: Поэт и эпикуреец (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2009) (Серия: Греция и Рим: тексты и контексты).
  • Дойферт, Маркус. Псевдо-Lukrezisches im Lukrez (Берлин-Нью-Йорк, 1996).
  • Эрлер М. «Лукрез», в: Х. Флашар (ред.), Die Philosophie der Antike. Bd. 4. Die hellenistische Philosophie (Базель, 1994), 381–490.
  • Эзолен, Энтони М. Лукреций о природе вещей (Балтимор, 1995).
  • Фаулер, Дон. Лукреций о движении атомов: комментарий к De rerum natura 2. 1–332 (Oxford: Oxford University Press, 2002).
  • Джонсон, WR Лукреций и современный мир (Лондон, Дакворт, 2000).
  • Маркович, Даниэль. Риторика объяснения в De rerum natura Лукреция (Leiden, Brill, 2008) (Mnemosyne, Supplements, 294).
  • Мелвилл, Рональд. Лукреций: О природе Вселенной (Оксфорд, 1997).
  • Наиль, Томас. Лукреций I: онтология движения (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2018).
  • Наиль, Томас. Лукреций II: этика движения (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2020).
  • Гейл Моника Р. (редактор), Оксфордские чтения в классических исследованиях: Лукреций (Оксфорд: Oxford University Press, 2007).
  • Гарани, Мирто. Эмпедокл Редививус: поэзия и аналогия у Лукреция. Исследования по классике (Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2007).
  • Годвин, Джон. Лукреций (Лондон: Bristol Classical Press, 2004) (серия «Древние в действии»).
  • Румпф Л. Naturerkenntnis und Naturerfahrung. Zur Reflexion epikureischer Theorie bei Lukrez (Мюнхен: CH Beck, 2003) (Zetemata, 116).
  • Седли, Дэвид Н. Лукреций и преобразование греческой мудрости (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2008 ).
  • Штраус, Лев. «Заметки о Лукреции» в « Либерализме: древнее и современное» (Чикаго, 1968), 76–139.

Индивидуальные доказательства

  1. См. Ливий 1: 57–60 и Овидий , Фасти , 2.685–855.
  2. Ливий 1,57,5-8.
  3. Ливий 1,57,9-11.
  4. Ливи 1,58,1-5.
  5. Ливи 1.58.6-1.59.4.
  6. Роберт Максвелл Огилви : Комментарий к Ливи . Книги 1–5. Oxford Scholarly Editions Online, январь 2016 г., стр. 29
  7. Wikiquote: Тит Ливий  — Цитаты

  8. Лив. 1.58.10-12. Перевод Ганса Юргена Хиллена , Дюссельдорф и Цюрих, 1987 г.
  9. Лукреция Ливия: прелюбодейная или per vim stuprata? Классификация, учитывающая Lex Iulia de vulteriis coercendis, Theresia Lehner, Freie Universität Berlin, зимний семестр 2013/2014, опубликована в основной заметке студенческого журнала гуманитарных и культурных исследований, выпуск 6. Берлин 2015
  10. «57-59. Лукреция и Падение Тарквинов. « Роберт Максвелл Огилви: Комментарий к Ливи . Книги 1–5. Oxford Scholarly Editions Online, январь 2016 г., стр. 219
  11. Август. Civ. I, XIX. См. Также Walther, стр. 122–123.
  12. Inferno, IV, 111-144. См. Также Walther, p. 124.
  13. Эрнст ван де Ветеринг : Корпус картин Рембрандта VI: Повторение картин Рембрандта — Полный обзор. Springer-Verlag, Dordrecht 2014, стр. 682.
личные данные
ФАМИЛИЯ Лукреция
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Жена Луция Тарквиния Коллатина
ДАТА РОЖДЕНИЯ 6 век до н.э. Chr.
ДАТА СМЕРТИ 6 век до н.э. До н.э. или 5 век до н.э. Chr.
МЕСТО СМЕРТИ Рим

Личная жизнь

К сожалению, до настоящих дней не сохранились подписанные портреты военнокомандующего. Историки могут только предполагать, как выглядел Чезаре Борджиа. По воспоминаниям современников, мужчина отличался статной фигурой, был физически развит и привлекателен внешне. При этом разные источники диаметрально противоположно высказываются о характере папского сына. Одни считают его благородным и честным, другие, напротив, называют коварным отравителем.

Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа

Личная жизнь Чезаре также подверглась многочисленным сплетням и слухам. Не избежал итальянец обвинений в инцесте и бисексуальности. Отношения с Лукрецией Борджиа оставались теплыми на протяжении жизни обоих, однако говорить о романтических отношениях, связывающих брата и сестру, затруднительно. Доверительная связь с сестрой сохранилась, даже несмотря на то, что палач Чезаре задушил второго мужа женщины.

А вот любовную связь с женой брата Санчией Чезаре практически не скрывал. Впрочем, супругой полководца стала совершенно другая женщина. Как известно, в средневековье браки влиятельных особ служили гарантией мирового соглашения и поддержки сторон.

Лукреция Борджиа

Папа Александр VI планировал женить сына на принцессе Неаполя Карлотте Арагонской. Знатная дама наотрез отказалась от брака с мужчиной ниже ее по статусу. Уговорить упрямицу не смог сам король Людовик XII. Впрочем, он же нашел Чезаре другую невесту – дочь герцога Гийенского Шарлотту, которая в 1499 году стала женой папского сына.

Не задерживаясь во Франции, Чезаре уехал обратно в Рим, после чего больше не видел супругу, которая вскоре после его отъезда родила дочь Луизу — единственного законного ребенка Борджиа.

Гробница Шарлотты д’Альбре, жены Чезаре Борджиа

Романтические приключения Чезаре не прекратились. По данным исторических документов, сразу после возвращения из Франции при захвате первых городов полководец жестоко изнасиловал Катерину Сфорца.

Далее последовала связь с куртизанкой из Флоренции, а потом скандальное похищение жены венецианского полководца Доротеи. Слухи приписывали Чезаре проведение приемов, заканчивающихся оргиями с римскими проститутками. Сплетники утверждали, что сестра Борджиа, Лукреция, неизменно присутствовала на этих сборищах.

Катерина Сфорца

Борджиа при жизни признал еще двух внебрачных детей, матери которых остались неизвестными. По всей видимости, ими были служанки сестры. Сын Джироламо остался бедным дворянином, которого обвиняли в убийстве, а дочь Камилла Борджиа в 1516 году постриглась в монахини, приняла имя Лукреция и вела благочестивую жизнь.

Бурная жизнь и неразборчивые связи привели Чезаре к заболеванию сифилисом. Современники рассказывали о наличии характерных гнойников на лице полководца, которые он прятал за специальной маской в конце жизни.

Жизнь

А теперь, добрый Меммиус, чуткие уши И острый ум, отрешенный от забот, я прошу тебя привести к истинной философии

De rerum natura (тр. Мелвилл) 1,50

Если я должен говорить, мой благородный Меммиус, Как теперь известное величие природы требует

De rerum natura (тр. Мелвилл) 5,6

Практически ничего не известно о жизни Лукреция, и нет достаточных оснований для уверенного утверждения дат рождения или смерти Лукреция в других источниках. Еще одно, но более короткое примечание можно найти в Хрониконе ученика Доната, Иеронима . Написав через четыре столетия после смерти Лукреция, он участвует в 171-й Олимпиаде : «Родился поэт Тит Лукреций». Если Иероним точно указывает возраст Лукреция (43 года), когда Лукреций умер (обсуждается ниже), то можно сделать вывод, что он родился в 99 или 98 году до нашей эры. Менее конкретные оценки относят рождение Лукреция к 90-м годам до нашей эры и его смерть к 50-м годам до нашей эры, что согласуется с многочисленными намеками в стихотворении на бурное состояние политических дел в Риме и его гражданские беспорядки .

Лукреций, вероятно, был членом аристократического рода Лукреция , и его работы демонстрируют глубокое знание роскошного образа жизни в Риме. Любовь Лукреция к сельской местности наводит на мысль о том, что он, как и многие богатые римские семьи, населял семейные сельские поместья, и что он, безусловно, получил дорогостоящее образование, прекрасно владевший латынью, греческим языком, литературой и философией.

Краткая биографическая справка содержится в « Жизни Вергилия» Элия ​​Доната , которая, по-видимому, заимствована из более ранней работы Светония . В записке говорится: «Первые годы своей жизни Вергилий провел в Кремоне до вознесения своей тоги вирилис в свой 17-й день рождения (когда те же двое мужчин занимали консульство, как и когда он родился), и так случилось, что на самом деле в тот же день скончался поэт Лукреций ». Однако, хотя Лукреций определенно жил и умер примерно в то время, когда процветали Вергилий и Цицерон , информация в этом конкретном свидетельстве внутренне противоречива: если Вергилий родился в 70 г. до н. Э., Его 17-летие было бы в 53 г. Два консула 70 г. до н. Э. Помпей и Красс снова стояли вместе консулами в 55 г., а не в 53 г. Еще одно, но более краткое примечание можно найти в Хрониконе ученика Доната, Иеронима . Написав четыре столетия после смерти Лукреция, Иероним утверждает в вышеупомянутом Хрониконе, что Лукреций «сошел с ума от любовного зелья , и когда в периоды своего безумия он написал несколько книг, которые позже были исправлены Цицероном, он покончил с собой собственноручно на 44-м году жизни ». Утверждение о том, что он сошел с ума от любовного зелья, хотя и защищается такими учеными, как Реале и Катан, часто отклоняется как результат исторической неразберихи или антиэпикурейской предвзятости. В некоторых сообщениях приписывают прием токсичного афродизиака его жене Люцилии . Тем не менее, образ Лукреция как влюбленного, сумасшедшего поэта Иеронимом продолжал оказывать значительное влияние на современную науку до недавнего времени, хотя сейчас принято считать, что такое сообщение неточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector