Энциклопедия танца: вальс

Рост популярности вальса

Век менуэта сопровождался темами из различных вальсов. Поскольку наступила Французская революция, менуэт — танцевальная форма, которая по сути воплощала в себе сущность более ранних десятилетий, умерла естественной смертью. Английский контрданс, который гораздо более лучше отражал самодовольство буржуазии, продолжил существовать и чувствовал себя довольно неплохо.

Романтическое течение в танце

Молодые люди, предпочтения которых изменились и которые начали интересоваться новыми передовыми формами танца, по сути повлияли на революцию в мире танцев 1780-х и 1790-х годов. Они теперь начали пытаться сделать танец способом выразить более глубокие эмоции, удовлетворить потребности души и тела, а также придать танцу более жизненное и динамическое выражение, чем было разрешено по правилам приличия тех времен. «Переполнение» танца чувствами расширило его горизонты и существенно вывело танец за традиционные каноны французского Рационализма.

Это были основные факторы, которые привели к появлению так называемого «Романтического течения» в мире искусства Европы. Это новое направление получило наиболее яркое воплощение в вальсе — танце, который, как утверждали большинство музыкальных критиков, выражал дех дионисийских искусств.

Как и большая часть танцев Романтического движения, вальс имел немецкое происхождение. Он по сути стал чем-то наподобие движению «Бури и натиска» (Sturm und Drang) в немецкой литературе, которое привело к появлению новых форм прозы и поэзии от Иоганна фон Гёте и Фридриха Шиллером. Одним из самых ярых защитников вальса был Гете, который снова и снова неустанно хвалил его, где только можно. Даже аристократы, сформировавшие в 1815 году Венский конгресс, который стремился вернуть законность и правопорядок Европе после переворотов, вызванных Наполеоном, восхищались исполнением этого самого раннего из всех неаристократических бальных танцев.

Виды вальса

Вальс является традиционным украшением свадеб, балов и выпускных вечеров. Этот танец погружает в особую атмосферу и располагает к себе разновозрастные поколения. Вальс имеет несколько версий своего происхождения. Танец вальса появился в конце 18 века в Вене и стремительно приобрел популярность в светском обществе. Повышенный интерес к этому виду появился благодаря пристрастию королевы Виктории к бальным танцам. Для стран Европы и всего мира вальс стал основой зарождения многих других направлений танца.

Вальс имеет множество разновидностей. Популярностью пользуются несколько основных видов:

Очень грациозный танец с быстрым перемещением позиций ног получил название Венский вальс. Основные требования для этой разновидности – это подтянутый корпус и сдержанность при выполнении изгибов. В технику этого танца заложено постоянное чередование правых и левых поворотов. Скорость перемещения танцоров выше средней.


Венский

  • Танец, совмещающий основные элементы классического вальса и танго получил название Аргентинский вальс. За основу взяты элементы танго. Эта техника имеет свой своеобразный счет. Аргентинский вальс самый динамичный на фоне других разновидностей. Танец достаточно быстрый и включает сложные элементы.
  • Самый популярный вид медленного танца получил название Английский вальс. Несмотря на то, что зародилось это направление в нескольких странах, окончательное формирование произошло в Англии. У этого вида есть еще одно, более популярное название – Вальс-Бостон. Техника этого танца наполнена плавными мягкими движениями. Перемещения партнеров волнообразные и скользящие. Английский вальс наполнен романтикой. Простые, на первый взгляд, движения требует высокого мастерства от танцоров.

Па вальса в паре с полуповоротами

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди.

Руки соединены во 2 позиции, соединение — «лодочка», «за пальчики» (Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. Локти округлены.)

1 такт – Па вальса с поворотом лицом по линии танца.

Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг в сторону, с поворотом на 90 град. (лицом по линии танца). Второй и третий шаги — вперед по линии танца.

Мальчик исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.

Девочка исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.

Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются и отводятся в стороны (во 2 позицию).

Соединенные правая рука мальчика и левая рука девочки проходят через низ и выводятся вперед, на уровне 1 позиции.

Окончание: партнеры стоят лицом по линии танца (девочка справа от мальчика).

Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены на уровне 1 позиции. Свободные руки — во 2 позиции.

2 такт – Па вальса с поворотом лицом друг к другу.

Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг вперед, с поворотом на 90 град. (лицом друг к другу). Второй и третий шаги — в сторону.

Мальчик исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.

Девочка исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.

Левая рука мальчика и правая рука девочки снова соединяются во 2 позиции.

Окончание: партнеры стоят в исходном положении.

Нюансы при выполнении вальса

Правая вытянутая вперед, а левая лежит на талии девушки, а она в свою очередь свободно кладет руку на плечо партнера.

Ноги

Даже если Вы еще не уверены в своих движениях, нельзя концентрировать внимание на своих ногах, это не принято в вальсе, лучше мысленно считать так и стараться легко переставлять ноги

Лицо

На лице всегда должна быть восхитительная улыбка, без зубов, а с милым закрытым ртом, излучая тепло, свет и душевную гармонию. И ничего, что Вам наступили на ногу, в танце такое случается, особенно на первых занятиях.

Обувь

Она должна быть удобной и мягкой, неудобная обувь способна испортить настроение и весь танец, а также причинить боль партнеру, при небрежно выполненном повороте.

Партнер

Нужно научиться чувствовать каждое движение своего партнера, тогда у Вас не будет разнобоя в движениях.

Вот такие секреты правильного вальсирования открыты перед Вами. Когда Вы изучите технику вальса, то перестанете выбегать с комнаты при первых звуках произведения Штрауса, а почувствуете вкус к элитным балам, изящным смокингам и пышным вечерним платьям.

Важно: чтобы в домашних условиях эффективно овладеть мастерством вальсирования, необходимо скачать обучающее видео с пошаговыми уроками техники выполнения танца. Подберите себе партнера, с которым Вы сможете расслабиться и почувствовать настоящий ритм вальса

История возникновения танца

Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 — «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.

Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Партнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.

После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.

Что такое венский вальс?

Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.

Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в программу.

На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:

натуральный и обратный повороты

обратный и натуральный флекерлы

перемены вперед и назад

чек из обратного к натуральному флекерлу

Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.

Значение слова «вальс» в словарях русского языка

вальс — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Википедия

м.

1.Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар.

2.Музыка к такому танцу.

3.Музыкальное произведение в ритме такого танца.

Большой современный толковый словарь русского языка

( фр. valsehem. walzer) 1) парный танец, приобретший наибольшую популярность во 2-й половине 19 в.; оказал большое влияние на весь бальный репертуар; муз. размер — 3/4; темп от умеренного до быстрого; 2) музыка в ритме этого танца.

Новый словарь иностранных слов

м. 1) Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. 2) а) Музыка к такому танцу. б) Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , франц. вальц нем. известная пляска или танец, где кружатся парами; | музыка, мерою в 3/4, для пляски этой. Вальсировать, плясать вальс, кружиться попарно. Вальц, каток, скалка, медведка; | прокатный, плющильный, гладильный вал, стан; вальцовать ремесл. катать, про(рас)катывать, плющить, гладить, пропускать в плющильный вал. -ся , страд. Вальцованье, вальцовка, действие по глаг.| Вальцовка переплетное: гладилка, костяная лощилка, лощило.

Словарь Даля

[фр. valse

1. парный танец, приобретший наибольшую популярность во 2-й половине 19 в.; оказал большое влияние на весь бальный репертуар; муз. размер — 3/4; темп от умеренного до быстрого;

2. музыка в ритме этого танца.

Словарь иностранных выражений

вальс, -а

Словарь русского языка Лопатина

плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца вальс ! плавный парный бальный танец

Словарь русского языка Ожегова

м. 1) Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. 2) а) Музыка к такому танцу. б) Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Толковый словарь Ефремовой

вальса, м. (фр. valse).

1. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. Все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Грибоедов.

2. Музыка для этого танца. || Род музыкального произведения с трехдольным ритмом (муз.). Вальс Шопена.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(франц. valse, нем. Walzer, от walzen — выкручивать ногами в танце, кружиться), парный танец, основанный на плавном кружении, сочетающемся с поступательным движением. Музыкальный размер 3/

4.,3/8 , реже 6/8, темп умеренно быстрый. Происходит от народных крестьянских танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. С последней четверти 18 в. В. проникает в города. Благодаря непринуждённости, простоте и изяществу движений, богатым выразительным возможностям музыки — страстно приподнятой, нежно лирической или блестящей, элегантной — В. в 19 в. стал самым популярным танцем среди всех слоев европейского общества, а также чрезвычайно распространённым музыкальным жанром. Особенно славился венский В. благодаря творческой деятельности И. Ланнера, И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына. Их вальсы объединялись в циклы миниатюр (‘Walzer-Kette’- ‘цепь вальсов’). Важный вклад в поэтизацию В. был сделан Ф. Шубертом. Со временем появляются В. в виде более крупных инструментальных произведений, чаще всего для фортепьяно или симфонического оркестра, приближающихся к романтическим поэмным жанрам (К. М. Вебер, Ф. Шопен, Ф. Лист). Симфонизация В. особенно характерна для русской музыки (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев). Продолжали создаваться и В. в виде лирических миниатюр и их циклов (Р. Шуман, И. Брамс, Э. Григ). Жанр В. может служить основой романса, оперной арии, части циклического произведения — сюиты, симфонии (Г. Берлиоз, П. И. Чайковский). Широко используется в балете, оперетте, музыке к драме, кинофильмам и т.п. Е. М. Царёва.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

вальс, -а

Полный орфографический словарь русского языка

парный бальный танец музыка для вальса 1, написанная на музыкальный размер 3/4

Викисловарь

Жан-Жорж Новерр и его современники

Французский танцор-балетмейстер-учитель Жан-Жорж Новерр (1727–1810) был первым крупным реформатором балета. Он выразил свои артистические положения в труде «Lettres sur la danse et sur les ballets» («Письма о танце и балетах»), изданном в 1760 году и постоянно переиздаваемом с тех пор. Новерр работал в Париже, Лондоне, Штутгарте и Вене, а его влияние распространилось до Санкт-Петербурга. Он проповедовал достоинства балета и пытался произвести его «чистку» от чрезмерных условностей и требований. Новерр начал ставить постановки на мифологические сюжеты и драматические повествовательные формы балета. Он сотрудничал с некоторыми крупными композиторами того периода, включая Моцарта, во время создания балетов.

Новерр был не одинок в своих начинаниях. Вокруг него сплотились люди с похожими интересами: придать новое значение балету. В Вене Жан-Жорж Новерр враждовал с итальянским балетмейстером Гаспаро Анджолини (1731–1803), с которым они не сошлись по вопросам реформы Новерром. Анджолини поддерживал его учитель, австрийский балетмейстер Франц Хилвердинг (1710–68)

В Бордо ученик Новерра Жан Доберваль впервые исполнил в 1789 году постановку «Неосторожная девушка», которую на английском языке обычно называли «Тщетные Меры предосторожности», и которая стала первым длительным комедийным балетом

В Лондоне другой его ученик, Карл Людовик Дидло создал в 1796 году постановку «Флор и Зефир». Это было первой попыткой ввести в балет отдельные танцы и «сломать» былую однородность шагов и движений кордебалета, назначая отдельные задачи его различным участникам. Позже, Дидло полностью преобразовал балетную школу в Санкт-Петербурге, которая существовала с 1738 года. Там он также создал первые балеты российского национального репертуара. Среди них были первые балеты, которые были основаны на работах Александра Пушкина (1799–1837), чьи истории продолжали использоваться в качестве либретто балета в течение многих десятилетий.

В Милане Сальваторе Вигано, который работал с Добервалем и Дидло, поставил в 1801 году премьеру «Созданий Прометея» Бетховена. Вместе с ним работал Карло Блазис, который стал более известным, как преподаватель и теоретик. Его трактат «Traité élémentaire, théorique, et pratique de l’art de la danse» 1820 года (Элементарный Трактат теории и практики искусства танца) стал стандартным учебником балета в течение 19-го века. В 1837 он основал Имперскую Академию Балета, благодаря которой Милан стал, наряду с Парижем и Санкт-Петербургом, третьим мировым центром балета.

Известные виды

Можно в сообщении о вальсе кратко рассказать о самых популярных видах этого танца. Они зарождались в разных странах, отличаются некоторыми движениями. Наиболее известные варианты:

  • венский;
  • вальс-бостон;
  • фигурный.

До сих пор в Вене во время Танцевального сезона знаменитый Императорский бал открывают именно этим вальсом. Серьезной критике подвергаются все составляющие: одежда и украшения, манеры, жестикуляция и даже мимика.

В 1834 году одна дама, миссис Отис, собрала в своем доме в Бостоне богатую публику. Она хотела познакомить гостей с танцем, который учитель хореографии Лоренцо Папанти привез в США из Вены. Хотя он сделал движения более медленными, это не испортило общего впечатления. Вальс-бостон со временем прижился среди представителей аристократического класса. Сдержанные и элегантные па характеризуют этот танец.

Советский Союз долго восстанавливался после Второй мировой войны. Руководство страны следило за развитием культуры. Тогда хореографы пытались обучить других медленному красивому танцу. Позаимствовав движения из венского направления, они создали фигурный вальс. Он отличается упрощенными, но изысканными па.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПАРЕ:

«ОБМЕН МЕСТАМИ — РУКИ НАКРЕСТ»

Исходное положение:

Танцующие стоят парами в кругу, лицом к центру, девочка – справа от мальчика.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки партнеры соединены перед корпусом накрест (крестообразно) — правая рука мальчика с правой рукой девочки, левая рука мальчика с левой рукой девочки (левые руки сверху).

Партнеры совершают движение поочередно.

Во время движения руки не разъединяются.

Сначала мальчик исполняет полный тур вальса, обходя девочку. (Девочка в это время движения не делает.)

1 такт

— Мальчик исполняетПервую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив девочки.

2 такт

— Мальчик исполняетВторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с девочкой, справа от нее.

Партнеры поменялись местами.

Затем девочка исполняет полный тур вальса, обходя мальчика. (Мальчик в это время движения не делает.)

3 такт

— Девочка исполняетПервую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив мальчика.

4 такт

— Девочка исполняетВторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с мальчиком, справа от него.

Партнеры вернулись на свои места.

Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»

Танцевальный элемент демонстрируют:

  • КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
  • КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца «На Поклонной». Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
  • Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца «На Поклонной», руководитель Короткова Н.Ф.

История

История «официального признания» этого красивейшего танца восходит к началу XVII столетия и переносит нас в окрестности Вены, альпийскую область Австрии, где вальс уже в те времена танцевали на балах Габсбургского двора. Много раньше «кружащиеся» танцы любили и исполняли баварские и австрийские крестьяне. В несложных крестьянских напевах можно узнать не один вальсовый мотив.

В середине XVIII века немецкий вальс завоевывает Францию. Здесь танец некоторое время исполняли как фигуру кадрили, однако затем вальс выделился в самостоятельный танец, и была введена так называемая «закрытая позиция». Уже к окончанию XVIII столетия этот крестьянский танец был целиком принят дворянством с музыкальным размером 3/4 (три четверти).

Вальс хоть и полюбился высшему обществу, но и противников у него было немало. Прежде всего, протестовали придворные учителя танцев. Их опасения были вполне объяснимы, ведь шаги вальса можно было выучить гораздо быстрее, чем большинство сложных фигур других придворных танцев. Учителя боялись, что вальс сделает их услуги никому не нужными. Не любили вальс и моралисты, которые считали танец греховным и вульгарным. Прежде всего, критиковалась слишком близкая позиция в танце, а вкупе с ней – кружащиеся движения.

Несмотря на критику и «разносы» в прессе, которые регулярно устраивали вальсу в те времена, танец не только устоял, но и в июле 1816 года был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц-регент. Кроме того, королева Виктория, которая славилась своим умением исполнять бальные танцы, испытывала теплые чувства к этому вальсу.
После буржуазной революции во Франции вальс стал любимым танцем – его исполняли повсеместно. Только в столице в те времена работали 700 бальных залов.

В США вальс попал в 1834 году, когда был представлен на показе в особняке Beacon Hill. Тогда его тоже назвали «неблагопристойным» и «нарушающим приличия». Однако это не помешало укоренению вальса в Америке, который уже спустя десятилетие танцевали везде и всюду.
В XIX веке вальс поддержали популярные в то время австрийские композиторы Франц Ланнер и Иоганн Штраус, которые создали стандарт для быстрой разновидности вальса — Венского вальса. К концу XIX столетия стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для остальных комбинированных танцев.

В это же время выделились две разновидности вальса – медленный Вальс-Бостон с длинными скользящими шагами и вальс с задержкой шага, состоящий из одного шага в три такта музыкального размера.
В дальнейшем вальс уже практически не встречал сопротивления и шел по миру танцем-победителем. Он стал популярным в самых разных кругах.

ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

1 такт – Первая половина вальсового поворота

Счет Описание движения
Затакт (И) (Перенести вес на левую ногу.) Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

1 Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на правую ногу.

Чуть смягчить колено правой ноги.

Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене.

И Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.)
2 Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.)
3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Перенести вес на правую ногу.

2 такт – Вторая половина вальсового поворота

Счет Описание движения
Затакт (И) Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной правой ноги.
1 Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на левую ногу.

Чуть смягчить колено левой ноги.

Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене.

И Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.)
2 Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги. (Вес — на двух ногах.)
3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Перенести вес на левую ногу.

Вариант 2

С давних пор человек способен раскрыть свои чувства, показать состояние внутреннего мира благодаря движениям, из которых складывается любой танец.

Одним из самых узнаваемых и предпочитаемых является вальс. Само слово вызывает нежные или торжественные ощущения, связанные с грацией движений партнеров, мелодичностью музыки, романтичным настроем. Его название вызывает легкое головокружение, связанное с вращением по кругу. Именно это и обозначает немецкое слово «walzen».

История этого танца связана с объединением элементов задорных танцев, существующих в  Чехии, Англии и Франции в XVIII веке. После характерных изменений они слились в единый, более элегантный, размеренный, но в то же время стремительный вальс.

В настоящее время понятие вальса связано не только с медленным перемещением по кругу, степенным шагом, но и ритмичными, стремительными движениями. Именно поэтому принято выделять несколько видов вальса, каждый из которых имеет свои особенности.

Примерно с середины 20 века вальс стал включать в себя некоторые фигуры, которые при исполнении не вызывали трудностей. Они чередовались при одновременном не скором перемещении по залу. Фигурный вид привлекает простотой исполнения, периодической сменой позиций, но беспрестанным кружением.

Накал страстей между партнерами отражается во время исполнения танго-вальса. Он передает историю одного из проявлений человеческой любви – пылкой, которая каждым резким движением завораживает, будто обжигает.

Венский вальс – отличается развитием в движениях. При этом он не теряет легкости, создавая ощущения полета.

Наиболее серьезным, сдержанным выглядит вальс медленный. Этот танец, как правило, наиболее точно исполняют опытные партнеры. В нем необходима выдержка, чувство такта, немалое количество тренировок. Со стороны девушки должно чувствоваться женское обаяние, от мужчины – выдержка и дисциплина.

Общей чертой, объединяющей разные виды вальса, является двухтактный оборот, в каждом из которых присутствуют по три шага.

В настоящее время вальс заслуживает особое внимание, так как является обязательным участником различных танцевальных шоу, концертных программ, увлекательным, полезным для здоровья занятием в свободное время. И дети, и старшие поколения относятся с уважением к нему, стараясь более точно отразить его сущность, которая выражается не в столь сложных деталях и особом счете

2, 3, 4, 6 класс по музыке.

История возникновения танца

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.

По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.

Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.

Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector