Гарри гудини

Детство и юность

Эрик Вайс — так по-настоящему звучит имя американского фокусника, который родился в далеком 1874 году в городе Эпплтон штате Висконсин. Маму артиста звали Сесилия (Цецилия) Штайнер она была женой раввина и этим все сказано. В отличие от своего отца Гарри трепетно и нежно относился к матери. Его отец был раввином и отрицательно относился к увлечению своего сына магическими и картежными фокусами, но увлеченного и любознательного парня это не остановило.

Гарри уже с десяти лет развлекал публику, вытворяя с картами интересные и необъяснимые трюки. Его кумирами были французский иллюзионист Робер-Уден, и американский фокусник Гарри Каллен, из имен которых он сложил свой собственный псевдоним. Фамилия первого и имя второго создали известный на все мир псевдоним — Гарри Гудини. Хотя этот трудолюбивый человек достиг бы успеха под любым именем. Его громкое имя состоит из большого труда, силы духа, храбрости и выдержки.

Фокусы

В 16 лет в книжной лавке Эрик купил книгу «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим», после прочтения которой парень в честь автора взял себе творческий псевдоним.

Несмотря на талант и трудолюбие, заработки парня оставляли желать лучшего. Получив небольшую известность, он явился в редакцию чикагской газеты и предложил за 20 долларов раскрыть секрет любого фокуса. Редактор пожал плечами и отказал. Это повторилось и в других газетах. Поняв, что газетчикам нужно не объяснение, а сенсация, Гудини изменил подход.

Гарри Гудини в наручниках

Через месяц Гудини пришел в тюрьму вместе с журналистами, чтобы продемонстрировать им новый трюк. Закованного в наручники иллюзиониста посадили в карцер, но уже через пару минут тот как ни в чем не бывало под выстрелы фотовспышек вышел из карцера.

Позже представители СМИ узнали, что ранее фокусник уже посещал тюрьму. Впечатление было смазано, и Гарри предложил репортерам проделать то же самое в любой другой камере. Во второй раз Гудини раздели, закрыли ему рот гипсовой повязкой (на случай, если он спрятал во рту отмычку), надели наручники и заперли в другой камере. Спустя минуты он уже был на свободе.

Фокусы Гарри Гудини

В 1894 году Гарри поссорился с редактором газеты, которая печатала о нем статьи. В то время он как раз придумал трюк «Метаморфоза». Гарри завязывали руки за спиной, накидывали сверху мешок, обвязывали веревкой и помещали в деревянный ящик с замками.

После того как ящик скрывался за занавеской, за нее уходила и ассистентка иллюзиониста. После хлопков девушки занавеска распахивалась, и перед публикой появлялся Гарри, а девушка лежала в ящике под замками.

В1899 году Гарри с женой отправились в тур по Европе. Зарубежная публика не была избалована фокусами, и Гудини сразу стал звездой. В Лондоне он сразил публику номером «Исчезновение слона», когда животное, накрытое бархатом, пропадало, как только с него срывали ткань. Там же, в присутствии тысяч зевак, скованного кандалами с замками и чугунным шаром артиста сбросили в Темзу.

Гарри Гудини со слоном

В России Гудини бывал дважды — в 1903 и 1908 годах. В московской тюрьме Бутырка он повторил трюк с освобождением из камеры — как и в камере Петропавловской крепости в Петербурге.

В обществе ходили слухи о «дьявольской» натуре фокусника. Между тем Гудини был категорически против отождествления его трюков с магией и спиритизмом. Более того, известно, что маг, переодетый в гражданское, часто ходил по спиритическим сеансам и разоблачал мошенников.

Схватка с уникальным медиумом

Наиболее нашумевший скандал, произошедший на поле битвы со спиритизмом, случился у Гудини в 1924 году. Он вступил в единоборство с самой знаменитой представительницей медиумического племени Миной Маржери Крандон (1888-1941).

Мало того, что эта женщина испытала на себе массу экспериментов со стороны толп изощренных экспертов, она еще удостоилась внимания со стороны специальной комиссии, состоявшей из ученых, концентрирующихся вокруг авторитетного научного журнала «Сайентифик Америкен» («Научная Америка»). Кстати, в состав этой комиссии входил и Гарри Гудини.

Как раз в то время (в январе 1924 года) журнал пообещал премию в 2500 долларов тому, кто докажет факт существования загробной жизни! Друзья уговорили поучаствовать в «соревновании» и Мину Крандон. Сеансы начались в условиях жесточайшего контроля, дабы ни у кого не возникло сомнений в достоверности происходящего.

Любовь и семья

Свою единственную любовь и жену Гарри Гудини встретил в 1894 году на одном из своих выступлений на Кони-Айленде. Хрупкая, нежная, милая и очень застенчивая Вильгельмина Беатрис Ранер была на то время участницей группы «Флорал систерс», где изящно танцевала и красиво пела, а влюбиться по уши в нее было просто невозможно. Повстречавшись всего две недели, пара узаконила свои отношения узами брака и этот союз был очень крепким, прочным, и оказался на всю жизнь. Бесс стала ассистенткой своего любимого Гарри и следовала за ним по пятам. Такая неугомонная жизнь, вечно на колесах, трюки наполненные опасности, постоянная нервотрепка и переживания за супруга показались бы другой женщине настоящим адом. Но только не Беатрис Гудини, которая обожала своего фокусника и всегда оставалась ему предана даже после его смерти.

2. «Боже мой, ну и падение!»

«My, what a buster!». Бастер Китон.

Он дал псевдоним не только себе, но и знаменитому комедийному актеру Бастеру Китону. Гарри, который был другом семьи Китон, как-то увидел, как 6-месячный Джозеф скатился с лестницы и заметил: «My, what a buster!» (Боже мой, ну и падение!). Прозвище явно прижилось.

биография

Плакат 1895 года для The Houdinis

Вильгельмина Беатрис Ранер родилась в Бруклине , штат Нью-Йорк (до того, как Нью-Йорк был объединен) в 1876 году в семье немецких иммигрантов Гебхарда Ранера (краснодеревщика) и Бальбины Ранер (урожденной Бюгель).

Бесс работала на Кони-Айленде в песенно-танцевальном коллективе «Цветочные сестры», когда за ней впервые ухаживал младший брат Гудини, Тео (он же Теодор Хардин ). Но это был старший брат Гудини, Гарри, в которого она влюбилась и вышла замуж 22 июня 1894 года. Пара работала как Гудини в течение нескольких лет, прежде чем Гудини стал известен как Король наручников. Но он и Бесс продолжали время от времени выполнять свой фирменный трюк Metamorphosis на протяжении всей его карьеры. Бесс также присматривала за их зверинцем из домашних животных, собирала кукол и шила костюмы для вечернего роуд-шоу Гудини. Гудини оставались бездетными на протяжении всего брака. Племянница Бесс, Мари Хинсон Блад, сказала, что Бесс страдает заболеванием, которое не позволяет ей иметь детей.

После смерти Гудини 31 октября 1926 года Бесс открыла чайный домик в Нью-Йорке и ненадолго исполнила водевиль, в котором заморозила мужчину льдом.

Она переехала в Инвуд, Манхэттен , и попыталась связаться с Гарри во время сеансов, используя код, о котором знали только Гарри и Бесси, чтобы убедиться, что духовный медиум не был мошенником. Код был: «Розабель — ответь — скажи — молись, ответь — посмотри — скажи — ответь, ответь — скажи». На обручальном кольце Бесс была надпись «Розабель» — название песни, которую она спела в своем выступлении, когда они впервые встретились. Другие слова соответствуют секретному коду правописания, используемому для передачи информации между фокусником и его помощником во время акта ментализма. Каждое слово или пара слов равны букве. Слово «ответ», например, обозначало букву «Б». «Ответить, ответить» обозначало букву «V». Таким образом, секретная фраза Гудини содержала слово «ВЕРИТЬ».

В 1930-х годах она переехала в Голливуд , Калифорния, и вместе со своим менеджером и партнером Эдвардом Сэйнтом работала над популяризацией памяти Гудини. На Хэллоуин 1936 года Бесс и Сэйнт провели «Заключительный сеанс Гудини» на крыше отеля Knickerbocker в Голливуде. По завершении неудавшегося сеанса рядом с фотографией Гудини она потушила свечу, которая, как говорят, горела десять лет. В 1943 году она сказала: «Десяти лет достаточно, чтобы ждать любого мужчину».

После сеанса 1936 года Бесс попросила Уолтера Б. Гибсона — сценариста детективного сериала «Тень» и друга, доверенного лица, публициста и писателя-призрака Гудини — продолжить ежегодную дань уважения. Он провел их много лет в нью-йоркском Magic Towne House с такими выдающимися магами, как биограф Гудини Милбурн Кристофер . Перед смертью Гибсон передал эту традицию Дороти Дитрих .

Бесс Гудини умерла от сердечного приступа 11 февраля 1943 года в Нидлсе, штат Калифорния , в поезде, идущем на восток из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Ей было 67 лет. Ее семья не позволила бы ее похоронить вместе с покойным мужем на кладбище Махпела в Куинсе, штат Нью-Йорк, поскольку она выросла в католической церкви, а он был евреем . Вместо этого она предана земле на кладбище Ворот Небес в Хоторне, Нью-Йорк .

«Освобождение из молочного бидона»

Это был один из самых лёгких и захватывающих трюков в арсенале Гудини. Впервые он исполнил его в 1901 году.

Всё начиналось с того, что Гудини предлагал зрителям внимательно осмотреть молочный бидон и проверить его на прочность, ударив по нему несколько раз ногой. Высота бидона была около одного метра. Сверху он плотно накрывался крышкой, фиксируемой шестью запорами с пробоями для висячих замков. Пока Гудини за кулисами переодевался в купальный костюм, зрители тем временем наполняли бидон водой. Затем иллюзионист возвращался и, с улыбкой спросив у зала, на сколько времени они способны задержать дыхание, погружался в молочный бидон с головой, вытесняя излишки воды. До того момента как крышка была полностью зафиксирована и закрыта на замки, которые зрители иногда приносили с собой, Гудини уже находился под водой, по меньшей мере, 60 секунд. После бидон исчезал за передвижной ширмой, которую убирали через пару минут, и перед зрителями представал Гудини в купальном костюме, мокрый и запыхавшийся. При этом замки на крышке молочного бидона оставались нетронутыми.

Секрет:

Секрет трюка был раскрыт другом Гудини спустя несколько лет после его смерти. На самом деле верхняя часть молочного бидона не была припаяна к цилиндрическому корпусу, который снаружи благодаря хитрой маскировке казался цельным. Она крепилась к нему при помощи специальных заклёпок, располагавшихся внутри, поэтому зрители не смогли бы её снять, даже приложив особые усилия.

Нелепая смерть Гарри Гудини

Смерть Гарри Гудини в Монреале была нелепейшей…

Но время шло и с каждым годом трюки довались все сложней, тем не менее, иллюзионист продолжал их показывать. Как то во время гастролей в Монреале к нему подошел то ли один, то ли несколько студентов (разные источники писали по-разному) и банально ударили его несколько раз в живот с целью проверить насколько крепок его пресс. Но маг не успел подготовиться, и удары пришлись по расслабленному прессу, что и спровоцировало в последствие разрыв аппендикса и перитонит. На дворе стоял октябрь 1926 года, и от такого заболевания в то время не было лекарств, шансов на жизнь у мага просто не оставалось. Но он еще прожил девять дней после того как ему был поставлен диагноз и даже выступал, а скончался в Детройте, в последний день октября.

Поговаривали, что Гудини оставил завещание, которое должны были вскрыть в его столетие. Якобы в этом завещание скрыты тайны всех его неразгаданных и по сей день трюков. Но в столетие ничего не случилось, как оказалось Гудини не оставил такого завещания, единственное, из «таинственного», что досталось его жене, так это секретный код, якобы только с помощью кода его настоящий дух мог связаться со спиритами. Правда ли это, или это последние трюки короля иллюзионистов?

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ:  Граф Калиостро   Джакомо Казанова

Древний индийский трюк с иглами

Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.

Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.

Секрет:

Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.

Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.

Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».

Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой

На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок

Премия имени Гарри Гудини: ясновидение первым подвергнется экспериментальной проверке

Премия имени Гарри Гудини: ясновидение первым подвергнется экспериментальной проверке

Экспертный совет Премии имени Гарри Гудини (1 000 000 рублей любому, кто продемонстрирует паранормальные способности в условиях корректно поставленного эксперимента) разработал регламент для проведения первого предварительного тестирования. Заявителем выступает Бахыт Каиргалиевна Жуматова, финалистка седьмого сезона «Битвы экстрасенсов». В своей заявке она указала, что обладает даром ясновидения и предсказания.

В рамках проведения предварительного тестирования экспертная команда проверит Бахыт Жуматову на наличие паранормальных способностей. Заявительница утверждает, что умеет хорошо «видеть» деньги и сможет посредством ясновидения определить в каком из 10 непроницаемых конвертов, каждый из которых положен в отдельный закрытый ящик, спрятана денежная купюра. Испытуемая заявила, что для выполнения задания ей понадобятся спички, вода, камни и колода игральных карт. Экспертный совет одобрил такой реквизит. 

Заявленные способности соискательницы многократно упоминались в СМИ. В ходе проекта «Битва экстрасенсов» Бахыт Жуматова проходила испытания, где нашла человека в багажнике одного из авто; описала предмет, запертый в непрозрачной черной коробке; определила точную сумму денег, спрятанную в доме. 

В Экспертную команду проведения предварительного эксперимента вошли: Александр Панчин, Михаил Лидин, Станислав Никольский, Кирилл Алферов, Николай Фомушин, Ася Казанцева, Денис Власов, Алексей Водовозов. 

При проведении предварительного испытания будет использован метод слепого тестирования. В комнате для тестирования устанавливается 10 ящиков, в одном из которых будет находиться конверт с денежной купюрой, а в остальных – конверты с бумажными листами. Условия слепого эксперимента гарантируют, что никто (включая экспериментаторов) не будет знать, в каком из ящиков находится конверт с купюрой. Испытуемая должна будет верно указать положение купюры в трех испытаниях из четырех попыток. Все происходящее будет сниматься на камеру. Подробный регламент испытания с описанием процедуры слепого эксперимента будет опубликован на сайте Премии. 

В случае успешного прохождения предварительного тестирования претендента на Премию пригласят на финальное испытание. Особенностью финального испытания является то, что будет минимизирована вероятность его прохождения в результате везения (необходимо будет продемонстрировать воспроизводимость способности). В результате положительного исхода основного испытания номинанту на Премию имени Гарри Гудини будет выплачено вознаграждение в один миллион рублей. В случае отрицательного результата претендент имеет возможность подать вторую заявку на еще одну способность, если таковая имеется и попробовать свои силы вновь. Третья заявка от того же самого участника приниматься не будет.

Подробнее о Премии можно узнать, посетив сайт http://houdiniprize.org/ и социальные сети:
https://vk.com/houdiniprize

Контакт: Никольская Ирина, press@houdiniprize.org +79036117073

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru

Великий маг и кинематограф

Мало кто знает, что успешный иллюзионист был еще и гениальным актером и сценаристом. В 1916 году зрители смогли увидеть его и на большом экране в немом и черно-белом кино, но все же. Гарри Гудини снялся в таких полнометражных кинолентах «Мастер тайны», «Мрачная игра», «Остров страха» и «Человек из другой реальности», к которым кстати сам написал сценарий. За этот вклад в киноискусство он получил свою звезду на Аллее Славы в Голливуде.

Кстати, на topcafe.su вы можете посмотреть на самых красивых актрис Голливуда.

Уже после его смерти о нём было снято огромное количество фильмов как биографического, так и художественного характера. Например, первый такой фильм вышел в 1953 году под названием «Гудини», в котором роль Гудини исполнил актер Тони Кёртис. В 2008 году был снят фильм «Чудеса Гудини», где в роли фокусника был Эрнест Боргнайн. И последним фильмом на сегодняшний день об иллюзионисте стала картина 2016 года под названием «Гудини и Дойл», где роль мага исполнил Майкл Уэстон, кстати чем-то схожий с самим метром иллюзии.

Всего в общей сложности за все время насчитывается восемь картин о Гарри и его фокусах, и это не предел, ведь такая сильная, харизматичная личность и индивидуальность не может не заинтересовывать и не притягивать к себе.

«Китайская водяная камера пыток»

Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.

Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.

Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.

Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.

Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.

Секрет:

Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.

Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.

Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.

Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.

Экранизация жизни фокусника

Жизнь популярного иллюзиониста вдохновила создателей мини-сериала, в котором Э. Броуди, обладатель «Оскара», сыграл великого мага Гарри Гудини. Фильм, вышедший на экраны в 2014 году, понравился публике, отметившей прекрасный актерский состав и отличную режиссуру. Захватывающая история рассказывает о долгом пути к славе одного из самых мистических персонажей прошлых эпох. Сериал, в котором Броуди великолепно передал образ одержимого иллюзиями человека, раскрыл тайны самого фокусника, пытавшегося обмануть смерть.

Надо сказать, что это не первое обращение кинематографистов к легенде мирового масштаба. В 1998 году появилась работа режиссера П. Деншэма «Houdini», в основе сюжета которой лежит биография прославленного Гарри Гудини. Фильм с необычным финалом, где фокусник словно возрождается из мертвых, стал второй работой Пена, снявшего 20 лет назад документальную ленту о любимом иллюзионисте. В прекрасной драматической картине, достойной внимания зрителя, рассматриваются известные и не очень события из жизни артиста, а также повествуется об отношениях Гарри и его жены.

Причина смерти Гарри Гудини

Будучи баснословно богатым человеком, Гарри продолжал считать каждый цент. Он боялся умереть в нищете как его отец. Однако он жертвовал огромные суммы старикам, нищим, обездоленным и детским домам. Был женат на Бесс Гудини.

Смерть великого мага и фокусника наступила неожиданно. Он был совершенно здоров. Но однажды к нему в гримерку зашли студенты, один из которых был боксером. Парни спросили у мага, действительно ли он выдерживает удары в живот и не чувствует при этом боли. Он машинально кивнул и тут же последовали удары в живот.

Все произошло неожиданно, он еле успел остановить парней. Вследствие этих ударов у него разорвался аппендицит и начался перитонит. Медицина в то время была далека от современной.

Великий фокусник умер от развившегося перитонита года в Детройте, штат Мичиган, Америка. Ему было 52 года.

Рост мага — 1,68 м, знак зодиака — Овен. Гарри Гудини: биография (видео)

МирТесен

Это интересно: Биография и факты: Интересные факты из жизни Булгакова

«Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»

https://youtube.com/watch?v=78ilauEj6p8

Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.

Секрет:

Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.

Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.

После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.

Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.

Примечания и ссылки

  1. Копия его свидетельства о рождении была найдена и опубликована в отчете Исследовательского комитета о рождении Гудини (1972).
  2. (in) , в Encyclopedia Britannica (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  3. ↑ и (в) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins,1996 г., стр.  134.
  4. (in) (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  5. (in) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins Publishers,1996 г., стр.  8.
  6. (en-US) на сайте www.encyclopedia.com (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  7. (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр.  110.
  8. (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр.  17.
  9. ↑ и (ru) Джеймс Рэнди , Берт Рэндольф Шугар, Гудини, Его жизнь и искусство , Grosset & Dunlap,1976 г., стр.  19
  10. Мишель Селдов , Жизнь и секреты Роберта-Удена , Файярд, стр.  155.
  11. (in) Бастер Китон, Кевин В. Суини, Бастер Китон: Интервью , University Press of Mississippi,2007 г., стр.  198
  12. Джеймс МакКерни, Артур Конан Дойл , Париж, La Table Ronde,1988 г., 368  с. ( ISBN   ) , стр. 293-300
  13. (in) Искусство и магия Гудини , Брук Камин Рапапорт, Еврейский музей, 2010. Очерки жизни и творчества Гудини сопровождаются интервью с писателем Э. Л. Доктороу, Теллером, Кеннетом Сильверманом и другими .
  14. (in) , Карен Вэнс ( Соавтор Enquirer), cincinnati.com ,3 ноября 2014 г..
  15. (in) Дон Белл, Человек, убивший Гудини , Vehicle Press,2004 г., 260  с.
  16. новости на английском в вики-источнике
  17. (in) Годовой отчет Библиотекаря Конгресса , Типография правительства США,1927 г., стр.  13.
  18. (in) Дуг Хеннинг, Чарльз Р. Рейнольдс, Гудини: его легенда и его магия , Times Books,1977 г., стр.  23.
  19. Три тома, изданные Gallimard editions .

Что спровоцировало смерть Гудини

1926 год. Гудини успешно выступает в Монреале. Однажды к нему в гримерку вошли несколько юношей и спросили – правда ли то, что маг способен выдерживать сильные удары в живот? Ни о чем не подозревая, Гудини улыбнулся и кивнул, и тогда один из молодых людей неожиданно ударил его несколько раз в живот кулаком.

Маг объяснил, что так нельзя – он должен настроиться, сосредоточиться… Потом предложил ударить еще раз. Юноша, который, как потом выяснилось, был боксером, ударил и почувствовал стальной пресс. Они пожали руку Гудини и ушли.

А артист почувствовал себя плохо, но все равно дал еще два представления. Только потом его увезли в больницу. Оказалось, что неожиданный удар студента спровоцировал разрыв аппендикса и вызвал перитонит. Спасти 52-летнего Гудини не удалось.

Надо сказать, что и сегодня иллюзионисты используют в своей работе похожие принципы, — только, конечно, с помощью более совершенных технологий.

Иллюзионист Амаяк Акопян считает великим волшебником, в первую очередь, своего отца — прославленного Арутюна Акопяна. Однако и таланту Гудини отдает должное:

У Гудини было много агентов, ассистентов, подсадных уток, которые помогали ему исполнить сенсационные трюки. Газетчики заранее готовили жителей города, куда он приезжал: писали, что будет выступать маг и волшебник, и его представление обязательно должны все посетить.

Он был первым, кто позволил себе так изящно и красиво водить публику за нос. А ведь иллюзионистом-манипулятором он был очень средним. Гудини показывал трюки, которые на тот момент демонстрировали многие европейские и американские иллюзионисты.

Например, мало кто знает, что параллельно с ним работал Гарри Блекстоун – тоже американец, однако его имя не звучало так громко. Гудини оказался более пронырливым, более ироничным, точным, резким человеком, который быстро понял, как можно заработать на своем разуме и остроумии неплохие деньги.

Многие трюки носят имя Гарри Гудини, хотя были придуманы другими, до него. Он давал свою интерпретацию этим трюкам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector