Особенности физического развития детей 4-5 лет

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Комплекс легких утренних упражнений для подростков

Утренняя зарядка — это не упражнение. Вам просто нужно хорошо согреться по утрам, чтобы чувствовать себя бодрым, активным и подвижным.

И для этого мы предлагаем следующие упражнения:

  1. Ходьба на месте со спокойным дыханием (1 минута).
  2. Разведите ноги в ширину плеч, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх и вниз с помощью вдохов и выдохов (2-5 раз).
  3. Ступни на ширине плеч, поверните голову, наклонив ее вправо и влево, вперед и назад (2-5 раз).
  4. Разводите ноги в ширине плеч, поднимите правую руку и вытяните влево. Держите левую руку за спиной. (2-5 раз).
  5. Разведите ноги в ширину плеч, вытяните руки параллельно полу. Поверните верхнюю часть тела вправо и влево (2-5 раз в любом направлении).
  6. Разведите ноги в ширину плеч и наклонитесь вперед и назад (2-5 раз в любом направлении).
  7. Размахивайте ногами вперед, назад и вбок (2-5 раз ногой).
  8. Сядьте на пол, раздвиньте ноги и пальцы ног (2-5 раз).
  9. Встаньте на четвереньки, а затем выгибайте и прогибайте спину (2-5 раз).
  10. Сядьте на пол, широко расставив ноги потянитесь вперед к одной, затем к другой ноге (1 минута).
  11. Встаньте и расставьте ноги на ширине плеч. Выполните радиальные движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз).
  12. Лягте на спину, согните колени и поверните так, чтобы колени касались пола (2-5 раз ногой).
  13. Делайте «ножницы» руками перед собой параллельно к полу (2-5 раз).
  14. Сложите ноги вместе, согните руки перед грудью, делайте резкие движения кривыми руками и даже двумя бусинками (2-5 раз). • Делайте приседания в умеренном темпе (2-5 раз).
  15. Сделайте умеренные прыжки в одну ногу, затем в другую, затем в две вместе (1 минута).
  16. Бег на месте с переходом к ходьбе (1 минута).
  17. Разделите ноги на ширину плеч. Встаньте на носки и поднимите руки вверх по бокам, а затем опустите при вдохах и выдохах (2-5 раз).

Если вы хотите, чтобы утренняя гимнастика имела больший эффект, завершите их водными функциями, такими как очистка или, что еще лучше, душ.

Что понадобится ребенку

Занятия требуют определенных денежных вложений.

Обучение в государственных школах бесплатное. Но снаряжение, костюмы для выступлений требуют существенных затрат.

Для работы в зале девочке понадобятся:

  • купальник;
  • велосипедки или лосины из эластичной ткани;
  • чешки либо получешки без пяточки;
  • носочки;
  • гетры для разогрева мышц.

Из экипировки и снарядов необходимо приобрести:

  • мяч;
  • скакалку;
  • обруч и обмотку для него;
  • набор булав и чехлы для них;
  • ленту;
  • тренировочный коврик.

Сборы, соревнования, поездки, оплачиваются родителями.

Взвесив все «за» и «против» не нужно забывать, что из юной спортсменки может не получиться звезды гимнастики. Но навыки и умения, полученные при обучении, пригодятся в дальнейшей жизни.

Когда и сколько можно заниматься

Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.

Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:

  • 1-3 года – 2 раза в неделю;
  • 3-5 лет – 3 раза в неделю;
  • от 5 лет – более 3 раз в неделю.

Также следует принять во внимание несколько общих правил:

  • можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
  • 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
  • нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.

Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.


Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:

воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
удобная одежда

Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
дышать через нос

Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.

Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей

Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно

Правила проведения гимнастической тренировки

Для тех, кто может самостоятельно дома заниматься с ребенком и подбирать для него все необходимые физические упражнения, нужно знать основные правила, которые помогут сделать занятие не только полезным, но и интересным. Далеко не каждый ребенок готов просыпаться рано утром и бежать делать зарядку только потому, что это нужно и полезно. Родители часто забывают о том, что мотивировать кроху нужно не криком, а делом, а точнее, собственным примером.

Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра. Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка. Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.

Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы. Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями. Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.

Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.

Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:

утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
после занятия ребенок не должен быть уставшим;
любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.

Какой девочке подойдет художественная гимнастика?

Маленькой. Начинать заниматься гимнастикой нужно в 3-4 года. Это ранний вид спорта, для которого важна гибкость и пластичность детского тела: если девочка попадет в секцию после пяти лет, ей будет сложно выдерживать растяжку и восстанавливаться после травм.

Не склонной к полноте.Гимнасткам критически важно быть стройными. На счету каждый килограмм: при прыжках суставам ног трудно выдерживать большой вес, они могут не выдержать, и девочка получит тяжелую травму

Если ваш ребенок ест все, но не поправляется, однажды у него есть шанс получить мастера спорта по художественной гимнастике. Если у девочки есть лишний вес, и она не готова ограничивать себя в питании ради спортивных результатов, лучше отдать ее, например, на плавание.

Обладающей крепким здоровьем.Гимнастика подходит для подвижных детей, которые быстро восстанавливаются после растяжений и легко к ним относятся, имеют крепкие кости и здоровую эндокринную систему. Отдавать ребенка в этот вид спорта стоит, если при медосмотре ему присвоили первую группу здоровья.

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Речевое развитие ребенка в пять лет

Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова

Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками

Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».

Артикуляционная гимнастика – что это такое?

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата – повышения подвижности и развития моторики губ, языка, щек, уздечки, что требуется для правильного воспроизводства звуков. Целью занятий артикуляционной гимнастикой является отработка движений всеми перечисленными выше органами и доведение до автоматизма занятие ими нужных позиций.Ребенку для хорошей дикции и произношения требуются сильные губы и язык, легко меняющие свою позицию. Именно для достижения этого и необходимо заниматься с ним артикуляционной гимнастикой, выполняя специальные упражнения и играя в логопедические игры.

Нередко дефекты речи и недостаточно четкая дикция становятся препятствием для полноценного общения ребенка со сверстниками, что негативно сказывается на его психоэмоциональном состоянии. Уменьшить вероятность появления подобных проблем у детей можно при помощи артикуляционной гимнастики, начинать заниматься которой следует как можно раньше. Детям в возрасте 2 – 4 лет она поможет скорее научиться правильно произносить все звуки, в 5 – 7 лет – скорректирует и уменьшит дефекты речи.

Виды

Существует три основные группы гимнастики. Каждая из них подразделяется еще и на виды.

  1. Оздоровительная. Ее целью является поддержание физической формы и укрепление здоровья ребенка.
  2. Спортивная — развитие и совершенствование физических качеств. В нее входят спортивная, художественная гимнастика и акробатика.
  3. Прикладная — тренировка навыков, необходимых в определенных условиях. Это лечебная — для улучшения самочувствия больного. И профессиональная — комплекс упражнений для пожарных, спасателей, летчиков и космонавтов.

Более подробно рассмотрим занятия для девочек.

Художественная

Она является олимпийским направлением, включающим акробатические и танцевальные движения:

  • с лентами;
  • мячами;
  • булавами;
  • скакалками.

Музыкальное сопровождение и яркие блестящие костюмы добавляют красоты и зрелищности.

Спортивная

Еще один олимпийский вид спорта. Соревнования включают обязательные и вольные упражнения на брусьях разной высоты, кольцах. Выполняется комплекс элементов на перекладине и бревне, а также опорные прыжки.

Типаж гимнастки — невысокого роста, прыгучая и гибкая с узким тазом.

Благодаря регулярным тренировкам юная спортсменка получает:

  • гармонично развитые мышцы тела;
  • укрепленную дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
  • царскую осанку и грациозную походку.

Акробатика

Это идеальная спортивная секция для девочек, отличающихся упорством, настойчивостью и трудолюбием.

Особенностью ее является возможность индивидуальных, парных и групповых выступлений.

Упор здесь делается на физическую силу, ловкость и балансировку.

Такие тренинги дают:

  • избавление от страхов, комплексов и робости;
  • повышение самооценки ребенка;
  • навыки работы в команде;
  • выброс излишней энергии.

Помимо спортивной, существует цирковая акробатика — еще более зрелищная и яркая.

Чирлидинг

Сочетание танцев и выше перечисленных направлений — это чирлидинг.

В настоящее время это самостоятельный и полноценный вид спорта со своими первенствами и чемпионатами.

Выступления наполнены сложными акробатическими номерами, построением пирамид, ритмичными танцами. Кроме того проходят индивидуальные состязания капитанов и конкурсы речевок.

У каждой команды своя форма, выдержанная в определенной цветовой гамме. Обязательными дополнительными аксессуарами являются помпоны.

Как проходят занятия

Многие родители задаются вопросом, как девочки занимаются гимнастикой?

В первый год юные спортсменки только привыкают к новому режиму. Тренинги проходят в игровой форме с элементами общефизической подготовки.

Юные гимнастки учатся выполнять самые несложные базовые элементы с обязательным музыкальным сопровождением. Так у крошек развивается чувство ритма, умение выполнять в такт с мелодией простейшие связки и комбинации.

На втором году дети приступают к работе над усложненной программой.

Гимнастические упражнения для девочек включают следующие элементы:

  • разогрев мышц;
  • растяжку стоп;
  • прокручивание плечевых суставов;
  • поперечный и продольный шпагаты;
  • наклон вперед из положения сидя;
  • мостик из положения лежа на спине;
  • лодочка.

Последующая часть — это разучивание гимнастических и танцевальных движений, включающих наклоны, прыжки, перевороты.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку.Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Зарядка нужна, чтобы стать сильнее.А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой.
Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов
по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при
следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата,
различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто
другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать
специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей,
которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную,
почечную недостаточность, страдают астмой.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.

Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

Соревнования

Соревнования — это большой праздник для спортсменок и яркое, интересное зрелище.

По характеру они подразделяются на:

  • личные, происходит зачет результата каждой участницы;
  • командные, набор очков происходит в команде;
  • лично-командные, объединяются баллы за индивидуальные и общие выступления;
  • соревнования в групповых упражнениях, результат всего ансамбля засчитывается команде.

Кроме того выступления могут быть:

  • классификационные, проводимые в строгом соответствии с едиными правилами;
  • неклассификационные, ведущиеся по специальной программе;
  • отборочные, выявляющие участников сборной команды.

Выступления ведутся по присвоенному разряду, либо на разряд выше или ниже.

Показательные композиции должны укладываться в строго отведенное время и включать обязательный набор элементов. Оценивается слаженность работы с предметами или снарядами.

Выступление оценивается по 20-бальной системе.Серьезные требования предъявляются к внешнему виду участницы соревнований. В зачет идет сочетание цвета костюма и предметов, прическа, макияж.

Грация и красота достигается путем жесткого спортивного режима, длительных тренировок и ограничения в питании.

Как проходят тренировки

Младшая группа занимается 3-4 раза в неделю в спортивных секциях или 2-3 раза в неделю в оздоровительных группах. Тренировки продолжаются по 1.5 часа в спортивных группах и по часу в оздоровительных. Таким образом, сразу понятно, что будущие спортсменки занимаются 6 часов в неделю против 2 часов в неделю для оздоровительных групп. Интенсивность и продолжительность занятий спортсменок в 3 раза выше. При выборе режима тренировок необходимо учитывать этот фактор. Лучше начинать с оздоровительных групп, если только ребенка не отобрали в спортивную группу по природным параметрам.

Старшие группы занимаются 5-6 раз в день и добавляются занятия по хореографии. Продолжительность тренировок может быть до 5-6 часов в день.

Начало тренировки – разминка, укрепляющие упражнения, затем растяжка, прыжковая работа и отработка сложных элементов, упражнения на выносливость.

Тренировки проходят под музыку, т.к. все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Гимнастки чередуют работу над отдельными элементами из упражнения и прохождение всего упражнения под музыку.

Координация движений – одно из ключевых понятий в художественной гимнастике и предмет работы на тренировках.

Для обязательных занятий хореографией музыка является важным элементом.

Тренировка, как правило, заканчивается ОФП.

Возрастные группы

  • Младшая возрастная группа включает детей 4-7 лет.
  • Средняя тренировочная группа объединяет девочек до 10 лет.
  • Старшая спортивная группа – до 16 лет.
  • Дальнейшее спортивное образование возможно в специализированных учебных заведениях.

Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

Акробатика для детей: психолого-педагогичиский аспект

Зачастую спорт воспринимается исключительно как форма совершенствования здоровья и физических данных. На самом же деле его влияние на ребенка, на личность, гораздо сильнее и обширнее. Акробатика для детей – яркое тому подтверждение. Воспитывая в ребенке гармоничное и органичное чувство красоты, силы, слаженности в работе, она несет в себе невероятную педагогическую и психологическую функцию. Каждая из них подкреплена функцией социальной, поскольку ребенок развивается и тренируется в команде.Регулярность тренировок, обязательность упражнений и элементов, ответственность перед партнером, тренером, зрителем, болельщиком при постановке композиций воспитывает в детях невероятное чувство ответственности. Умение оценивать свои силы и организовывать работу – еще одно подтверждение невероятной педагогической силы акробатики, как дисциплины, и тренера, как педагога.

Акробатика для детей несет в себе и положительные особенности для развития личности. Желание побеждать, совершенствовать свои физические и личностные данные, умение работать в команде, все это благоприятно сказывается на общем развитии маленького спортсмена. Закомплексованность и нежелание развиваться – редкие качества, которые можно приписать акробату. У него иные цели, желания и ориентиры. Он:- удачлив,- успешен,- решителен,- смел.

Педагоги и психологи единодушно утверждают, что гармоничное сочетание силы, гибкости, ловкости, присущие детям, занимающихся этой дисциплиной, всегда и во всем доминируют. Стремление к прекрасному и волевому проявлению того самого прекрасного одновременно – идеальное сочетание благоприятного восприятия мира. Эти качества на протяжении всей жизни будут их сопровождать, независимо от того, какой путь будет избран.

Спортивное прошлое, акробатика, программируют ребенка на удачу на много лет вперед!

Группы развития детей

Обучение в нашем клубе делятся на различные группы детей в зависимости от возраста и их подготовленности.Первая группа развития детей начальная и тренировки начинаются с самого раннего возраста.Вторую группу, можно условно назвать пост подготовительной в ней занимаются дети трех, четырех лет и развивают в ней уже разученные  предыдущей группе задания.Третья группа детей младшего дошкольного возраста от четырех до шести лет и изучают они уже более сложную программу  на базе изученной ранее.Четвертая группа детей младшего школьного возраста с семи до одиннадцати лет, в ней изучаю сложнокоординационные упражнения и занимаются растяжкой и более интенсивной физической подготовкой. Пятая группа дети старшего школьного возраста в этой группе дети продолжают оттачивать ранее изученные и изучают новые элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector