Фрида кало: история жизни и творчества великой художницы

Самые известные картины Фриды Кало

Многие работы Кало были автопортретами. Некоторые из ее самых известных картин включают в себя:

«Фрида и Диего Ривера» (1931)

Кало показала эту картину на Шестой ежегодной выставке Общества женщин-художников Сан-Франциско, города, где она в то время жила с Риверой. На картине, написанной через два года после того, как пара поженилась, Кало слегка держит Риверу за руку, а другой берет палитру и кисти — чопорная официальная поза, намекающая на будущие бурные отношения пары. Сейчас эта работа находится в Музее современного искусства Сан-Франциско.

«Больница Генри Форда» (1932)

В 1932 году Кало включила в свои работы графические и сюрреалистические элементы. На этой картине обнаженная Кало появляется на больничной койке с несколькими предметами — плодом, улиткой, цветком, тазом и другими — плавающими вокруг нее и связанными с ней красными, похожими на вены нитями. Как и в случае с ее более ранними автопортретами, эта работа была глубоко личной, рассказывая историю ее второго выкидыша.

«Самоубийство Дороти Хейл» (1939)

Кало попросили нарисовать портрет Люси и общей подруги Кало, актрисы Дороти Хейл, которая покончила с собой в начале этого года, прыгнув с высотного здания. Картина предназначалась в подарок скорбящей матери Хейл. Однако вместо традиционного портрета Кало нарисовал историю трагического прыжка Хейл. В то время как работа была объявлена критиками, ее покровитель был в ужасе от законченной картины.

«Две фриды» (1939)

Одна из самых известных работ Кало, картина показывает две версии художника, сидящего бок о бок, с открытыми сердцами. Одна Фрида одета почти во все белое, у нее повреждено сердце и пятна крови на одежде. Другая носит яркую цветную одежду и имеет неповрежденное сердце. Считается, что эти фигуры представляют «нелюбимую» и «любимую» версии Кало.

«Разбитая колонна» (1944)

Кало снова поделилась своими физическими проблемами через свое искусство с этой картиной, на которой была изображена почти обнаженная Кало, расколотая посередине, открывая ее позвоночник как разбитую декоративную колонну. Она также носит хирургический корсет, и ее кожа усеяна гвоздями. Примерно в это же время Кало перенесла несколько операций и носила специальные корсеты, чтобы попытаться исправить свою спину. Она будет продолжать искать различные методы лечения своей хронической физической боли, но без особого успеха.

Брак голубки и слона

Сам Диего Ривера так описывал одну из первых встреч с Фридой: «Я работал на одной из фресок в здании Министерства образования, когда услышал: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Я хочу обсудить кое-что важное с тобой!» Я повернул голову и посмотрел вниз. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати

У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными; темные и густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда, и их черные арки обрамляли два темных карих глаза».

Фрида Кало и Диего в Мехико, 1933. Фотограф: Martin Munkácsi

Фрида сказала Ривере: «Я пришла сюда не ради удовольствия. Мне нужно заработать на жизнь. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил их как профессионал. Мне нужно честное мнение, потому что я не могу просто тешить свое тщеславие. Я хочу, чтобы ты честно сказал мне, смогу ли я стать достаточно хорошим художником, чтобы это стоило моего времени. Посмотришь на них?»

Кало показала ему три портрета. Ривера был впечатлен, в полотнах он считал необычную энергию, характер и в то же время серьезность. В них не было тех приемов, к которым обычно прибегают начинающие художники, чтобы показаться оригинальными. Напротив, Ривера видел в них честность и самобытность. Для него было очевидно, что Фрида — настоящая художница

«Тогда я об этом еще не знал, но Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет», — писал Диего

Несмотря на то, что Ривера был старше Кало на 20 лет, они начали встречаться и планировали пожениться. Мать Фриды были против союза и назвала его браком между голубкой и слоном: Ривера был высоким и грузным, а Кало — миниатюрной и хрупкой. Отец же брак одобрил. Он знал, что Ривера богат и сможет без труда содержать семью.

После свадьбы Фрида и Диего переехали в штат Морелос, где во время гражданской войны проходили одни из самых тяжелых боев. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Также, по мнению историка Андреа Кеттенманна, на нее серьезно повлиял трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее работах можно найти приемы, которые он в целом описывал: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.

Подобно многим мексиканским художницам Фрида стала носить платья доиспанской эпохи: длинные красочные юбки — костюм теуаны, сложные головные уборы и массивные украшения. Такой стиль помогал Фриде выразить свои феминистские и антиколониальные идеалы, она не хотела подчиняться европейской моде — и своему стилю она оставалась верна, даже когда они с Диего в 1931 году переехали в Сан-Франциско.

Она была помещена в тюрьму за убийство

Кало и ее муж Диего Ривера были давними членами Коммунистической партии Мексики, и в 1937 году они обратились к мексиканскому правительству с ходатайством о предоставлении убежища бывшему советскому лидеру Льву Троцкому. Троцкий и его жена прожили в резиденции пары, в Ла Каса Азул, в течение нескольких лет, и у Троцкого даже была краткая связь с Кало. Считалось, что этим романом Кало отомстила своей младшей сестре Кристине за её роман с Риверой.

Фрида Кало и Лев Троцкий

После политического ссоры с Риверой Троцкий уехал из Ла Каса Азул. В 1940 году он был убит, и Кало вместе со своей сестрой была ненадолго заключена в тюрьму в качестве подозреваемых. Хотя она знала человека, который совершил убийство, она была в конечном итоге оправдана и освобождена через два дня.

Вторая авария

Впервые Кало встретила Диего Риверу в коридоре Национальной подготовительной школы в Мехико, когда художника пригласили расписывать стены здания. Ей было 15, ему – 37.

Диего Ривера и Фрида Кало

Через пять лет они встретились снова. Фрида, которая пережила головокружительную аварию и фактически заново научилась ходить, принесла показать Ривере свои картины. Девушка была экспрессивной и дерзкой и произнесла настоящий спич, почему с ней не стоит флиртовать, а должным образом критически оценить ее работы. Потому что она хотела иметь собственные средства для существования.

В этих полотнах была необычная энергия и экспрессия и в то же время настоящая серьезность. У них не было никаких приемов во имя оригинальности, которые отличают работы амбициозных новичков. Было очевидно, что эта девушка – настоящая художница, – резюмировал Ривера.

За свою жизнь Фрида и Диего женились дважды

Но отклик в нем получил не только талант Фриды, но и она сама. Тогда художник был женат (уже второй раз и у него было четверо детей от двух жен и одной любовницы), но через год развелся, а через два – женился на Фриде.

Фрида Кало «Фрида и Диего Ривера», 1931 год

Родители художницы называли их отношения браком слона и голубки из-за существенной разницы в их физических данных. И в этом союзе их радовало разве то, что Ривера уже был известным художником и состоятельным человеком, поэтому их дочери бедствовать не пришлось бы.

Гильермо Кало: Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умная, но не красавица. Вы все равно в ней заинтересованы?Диего Ривера: Да.Гильермо Кало: Она дьявол.Диего Ривера: Я знаю.Гильермо Кало: Что ж, я вас предупредил.

Диего Ривера и Фрида Кало

Трудно говорить (да и не мы должны об этом говорить), насколько этот брак был удачным или счастливым. НоИ за время своих отношений Фрида и Диего буквально вросли друг в друга. Особенно ярко это прослеживается в работах колоритной мексиканки.

Фрида Кало «Автопортрет в образе Техуани», 1943 год

Ривера очень любил женщин. Эта любовь продолжалась в многочисленных супружеских изменах. Это страшно раздражало Кало и делало ей больно. Но снизить всеохватывающее либидо мужа она не могла.

Диего был неверным мужем, а Фрида была вероломной женщиной

Двойным ударом для женщины стал тот факт, что Ривера закрутил роман… с ее младшей сестрой. Вихрь внутренних реакций на такую коварную измену двух близких людей предстал на холсте в виде сцены убийства Кало с подписью «Всего несколько царапин!».

У меня в жизни было две аварии – одна с трамваем, а другая – встреча с Диего, – говорила художница.

Фрида Кало «Всего несколько царапин!», 1935 год

Почти на год супруги разъехались по разным домам, но потом воссоединились. Так же, как в 1936 году развелись, а в 1940-м снова поженились. Что бы не происходило в их жизни, они чувствовали потребность друг в друге. Они поддерживали друг друга в творчестве, имели одинаковые политические взгляды, оставляли шрамы друг другу и любили друг друга так, как могли это делать.

Диего – начало, Диего – мой ребенок… Диего – мой супруг, Диего – моя мать, Диего – я сама, Диего – это все, – писала в дневнике Кало.

Фрида Кало «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль», 1949 год

Фрида Кало «Диего и я», 1949 год

«Фрида — деревянная нога»

В шесть лет Фрида заболела полиомиелитом, болезнь приковала задорную, непоседливую малышку на девять месяцев к постели. Белые простыни, сменяющие друг друга медсестры, боль и лекарства стали постоянными спутниками ее жизни. Девочка поправилась, но из-за атрофированных мышц навсегда осталась хромой — за это местная детвора называла ее «Фрида — деревянная нога».

Отец взял на себя заботу о больной дочке. Он придумал для нее целый комплекс упражнений, который казался в то время немыслимым для девочки из уважаемой мексиканской семьи. Она каталась на роликах и ездила на велосипеде, хотя эти виды спорта традиционно считались мужскими, а также занималась греблей и борьбой, играла в мяч. Хромота со временем стала менее заметной, но нога оставалась очень худой. Фрида пыталась это скрыть, надевая несколько пар чулок под высокие сапоги, а позже носила брюки и мешковатую одежду.

Александр Иванов

Посетители Третьяковской галереи надолго задерживаются у завораживающего полотна Александра Иванова (годы жизни 1806–1858 гг.) «Явление Христа народу» – единственной значимой в его творчестве. У психиатров он не наблюдался, но современники рассказали о странностях художника.

Прежде всего, Иванов время от времени запирался, не хотел никого видеть, питался только сваренными собственноручно крутыми яйцами и хлебом. Конечно, это могло быть и особенностями характера, нежеланием, чтобы ему мешали писать картины, и глубокой увлеченностью творчеством до такой степени, что не оставалось времени для нормального питания. Но также это очень напоминает бред и манию.

Исследователи обратили внимание на множество этюдов для «Явления» с изображением голых мальчиков. Количество таких рисунков явно превышает необходимое, хоть полотно действительно масштабное, со множеством персонажей

Психиатры, основываясь еще и на том, что у Иванова не было отношений с женщинами, предположили наличие латентного гомосексуализма.

Такие странности подкреплялись алкоголизмом, тоже дававшим свои плоды в виде неадекватного поведения. Скорее всего, со временем художник мог стать пациентом психиатрической клиники, если бы не внезапная смерть. Умер он от нервного потрясения, связанного с продажей его картины.

Слон и голубка

Диего Ривера — художник, работающий в стиле мексиканской монументальной живописи, — стал самой большой любовью Фриды. Когда они познакомились, он был старше ее на двадцать лет, выше на двадцать сантиметров и тяжелее на сто килограммов.

Они с Фридой поженились 21 августа 1929 года. «Союз слона и голубки», — с горечью прокомментировали рождение новой семьи близкие Фриды. Ее отец единственный из них присутствовал на свадьбе. Жених был одет на американский манер и носил гигантскую ковбойскую шляпу, а Фрида выбрала стиль коренных индейцев: длинную юбку и традиционный шарф ребозо, накинутый на плечи. Позже Диего вспоминал, как в середине церемонии «дон Гильермо Кало встал и сказал: „Господа, да это же просто какая-то комедия!“».

Фото сверху — Фрида вот-вот станет сеньорой Диего Ривера, фото снизу — Фрида и Диего повторно вступают в брак. На картине Фрида предстает в образе матери, а Диего — маленького мальчика.

Детство

1900-е. В деревне Койоакан, пригороде Мехико, проживает простая семья с двумя детьми. Мужчина по имени Гильермо Кало был родом из Германии, а его супруга – испанка с индейскими корнями. Матильда Кальдерон. Именно ее внешние черты передались их новорожденной дочке. Красивая черноволосая малышка. Она появилась на свет 6 июля и стала третьим по счету ребенком в семье.Девочка была улыбчивой и жизнерадостной. Именно такой мы представляем маленькую Фриду благодаря детским фотографиям, сделанным ее отцом.

Это была бы ничем неприметная история про обычного ребенка. Если бы в 1913 году девочка не заболела полиомиелитом. Болезнь связана с нервной системой, вследствие которой поражаются различные части организма. Будущая художница претерпела изменения в правой ноге. Конечность сильно исхудала и на всю жизнь заставила владелицу хромать. Именно поэтому основной атрибут будущей одежды Фриды – длинные юбки.

Оклемавшись от болезни, девочку отправили учиться. Это была ее первая немецкая школа. Болезнь отсрочила своевременное поступление, поэтому среди одноклассников Кало была старше всех. «Фрида — деревянная нога» – так её прозвали сверстники. Возможно, именно такое отношение провоцировало Кало не слушаться учителей. Пришлось оставить ту школу и перебраться в другую. Но и здесь обучение не продлилось долго.

Чтобы воспитать в дочери силу духа и укрепить здоровье, отец начал заниматься с Фридой спортом. Так девочка приспособилась к боксу, футболу и плаванию.

Наконец, в 1922 году одна из лучших школ страны принимает новую ученицу и обучает ее медицине. Это была Национальная подготовительная школа «Препаратория». Кало оказывается в числе 35 девочек. К слову, общее количество студентов школы составляло 2000 человек. Здесь же она знакомится с Диего Риверой, своим будущим мужем. Он был художником, оформляющим школьные стены.

Благодаря отцу Фрида увлекается искусством, философией и создает кружок «Качучас». Именно здесь начинают формироваться ее взгляды, связанные с мексиканской национальной идентичностью.

Интересный факт: будучи зачисленной в «Препараторию», девочка скрывает свой возраст и меняет год своего рождения на 1910 – начало мексиканской революции. С тех пор она – «дочь революции».

Наталья Гончарова

Вклад «амазонки русского авангарда» Натальи Гончаровой в историю искусства оценивается наравне с творчеством одного из «отцов авангарда» и ее мужа Михаила Ларионова. В своем творчестве художница экспериментировала с самыми разными жанрами — от импрессионизма до кубофутуризма, — благодаря чему выработала собственный выразительный живописный язык. Наталья Гончарова оставила после себя огромное наследие — на ее ретроспективной выставке в Третьяковской галерее было представлено около 400 работ. Гончарова считается одним из наиболее популярных российских художников на арт-рынке: ее «Испанка» входит в десятку самых дорогих русских картин, когда-либо проданных на аукционе.

Париж 1939

Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. При этом шумиха не ввела Фриду в заблуждение относительно места ее живописи в глазах всех этих, по ее словам, «сукиных детей».
Ее отличие от жонглирующих вещами сюрреалистов в том, что, если Фрида рисует стол, ей можно верить. «Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы. Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии.

Она не позволила Парижу адаптировать себя, не поддалась ни на какие приманки новых течений или веяний моды. В ее действительности абсолютно реален только Диего. «Диего — это все, все, что живет в минутах не-часов, не-календарей и пустых не-взглядов, — это он».
Фрида с Диего вторично сыграли свадьбу в 1940 году, спустя год после развода, и оставались вместе до ее смерти.

В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Сама Фрида говорила, что ее сюжеты типичны для Мексики и Латинской Америки, где, по древней традиции, воображаемые миры приравнивались к материальным. Слово «автопортрет» так подходит к странной, пугающей убедительности этих работ еще и потому, что дальние путешествия Фриды внутрь собственного «я» были не вымученным, а выстраданным способом познания мира.

Материнство

У Фриды Кало не было детей. После аварии врачи настаивали, чтобы Фрида отказалась от мечты о материнстве. Она трижды нарушала этот запрет, но ее тело трижды выносило собственный вердикт. Врожденная патология (как и у всех сестер Кало), травмы, полученные в результате аварии, в том числе перелом таза, а также плохие анализы крови: Фрида не могла выносить ребенка.

После очередного выкидыша она писала доктору Элоессеру: «Милый доктор… я так надеялась, что у меня будет маленький Диего. Потеряв его, я была безутешна, я постоянно плакала, но теперь понимаю, что мне ничего не остается, как принять все как есть… В конце концов, существуют тысячи вещей, которые навсегда останутся выше моего понимания, окутанные завесой тайны. И вообще нужно брать пример с кошек: я не умерла, а это уже кое-что!».

«Больница Генри Форда» стала первой работой Фриды на металле. И одной из самых страшных и печальных работ

Знаменитые произведения

Одна из знаменитых работ уже упоминалась выше – это «Автопортрет в бархатном платье», 1926. Совсем юная Фрида изобразила себя в платье бордового цвета. Вытянутая шея и конечности говорят о некоторых познаниях художницы в области европейского искусства.

 «Фрида и Диего Ривера», 1931 год

Картина-портрет семьи. Справа изображена хрупкая, миниатюрная художница, а слева — массивный, высокий супруг.

«Автопортрет с обрезанными волосами», 1940

Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА).Данная работа написана после развода мексиканки с мужем. По словам Кало, супруг очень любил ее волосы. Художница изобразила себя сидящей на стуле в мужском костюме, а на полу разбросаны ее волосы. В верхней части картины – слова мексиканской песни: «Послушай, если я любил тебя, то из-за твоих волос. Теперь, когда их нет, я больше не люблю тебя».

«Корни», 1943

2006 год – картина продана почти за 6 миллионов долларов США. На тот момент никакое другое латиноамериканское произведение искусства не было оценено так высоко.

Работа представляет собой портрет лежащей Фриды. Ее локоть подпирает голову, а из тела произрастают корни винограда. Но почва под художницей не совсем благоприятная – засуха и трещины препятствуют развитию жизни растения.

«Раненый олень», 1946

Картина представляет собой изображение оленя с головой Фриды. Олень повержен стрелами и истекает кровью.Произведение имеет неоднозначный смысл. Предполагают, что олень – это древний символ правой ноги у ацтеков, а вонзенные стрелы в теле полуживотного-получеловека – искалеченная нога Фриды. Интересно следующее: внизу картины написано слово «Карма».

  «Две Фриды»

Пожалуй, самая известная работа Кало.Изображения двух ее разных портретов символизируют переживания по поводу развода с Диего. Фрида слева одета в европейскую одежду, а ее сердце разорвано. Фрида справа, наоборот, имеет здоровое сердце, а одета в мексиканскую одежду.Картина располагается в Музее современного искусства (Мехико) и считается крупнейшим произведением художницы.

Лев Троцкий

Наряду с многочисленными романами Фриде также приписывают связь с легендарным наркомом Львом Троцким, который в январе 1937 года вместе со своей женой Натальей Седовой сошел на берег в мексиканском порту Тампико. Диего лежал тогда в госпитале, поэтому встречала их Фрида. Художница привезла изгнанников в свой дом, где они обрели временное пристанище.

Наталья Седова, Фрида Кало, Лев Троцкий, Макс Шехтман

Bettmann

Несмотря на многочисленные увечья, яркая и обаятельная Фрида легко очаровывала мужчин. Перед художницей не смог устоять и 60-летний революционер, который позже писал ей в одном из своих любовных писем: «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой».

Стоит ли говорить, что Наталья Седова была сильно обеспокоена новым увлечением мужа. Свою измену Троцкий не отрицал и клятвенно заверял жену в своей верности до гробовой доски. По иронии судьбы русский революционер ушел из жизни всего год спустя, став жертвой нападения. Что же касается Риверы, то поговаривают, роман жены стал для него серьезным поводом для беспокойства и ревности. И это при том, что все прочие интриги Фриды на стороне он всегда воспринимал довольно благосклонно.

Знакомство Фриды Кало с Львом Троцким

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. 9 января 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Фрида предоставляет убежище изгнанникам в доме своих родителей в Койоакане («голубой дом» Фриды), где они нашли, наконец, тишину и покой.

Яркая, интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Она тоже шлет ему записочки, пишет специально для него свой автопортрет. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Есть и другая версия этой истории. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». После этого изгнанники покинули «голубой дом». Мексика не могла уберечь Троцкого от рук КГБ: в августе 1940 года его после нескольких неудачных покушений все-таки убивают.

Очарованный мексиканским простонародным бытом и искусными ремесленниками французский поэт Андре Бретон организовал после возвращения в Париж выставку «Вся Мексика» и пригласил для участия Фриду Кало.

Парижские снобы, пресытившиеся своими же выдумками, без особого воодушевления посетили выставку кустарных поделок, но образ Фриды оставил глубокий след в памяти богемы. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера».

Картины Фриды Кало и выставки

На картинах художница часто изображает себя в необычных образах: со слезами на глазах и ликом мужа во лбу, истекающей кровью, сломанной. Ее талант — превращать свою боль в искусство, которое проникает в сердце зрителя. Большая часть картин Фриды Кало имеет небольшие размеры, чтобы подчеркнуть интимность их содержания.

В Москве выставка картин Кало прошла с успехом в 2003 году. Полотно под названием «Корни» было выставлено в 2005 году в галерее «Tate» (Лондон, Великобритания), а персональная выставка в этом же музее стала одной из самых удачных в истории галереи, так как насчитывала приблизительно триста семьдесят тысяч посетителей.

Несколько картин и личные вещи мексиканской художницы находятся в доме-музее. Поместье в Койоакане построили за 3 года до появления на свет Кало на маленьком участке земли. Оно являлось образцом колониального строения и не меняло свой внешний вид около тридцати лет.

Диего и Фрида придали ему вид, который сохранился до наших дней: преобладающий синий цвет, красивые большие окна, которые украшены в самобытном индейском стиле, две фигуры Иуды, охраняющие вход. Кисти и палитры художницы оставлены на рабочем столе, на прикроватном столике лежит шляпа Диего, его халат для работы и стоят большие ботинки. В огромной угловой спальне находится стеклянная витрина, увенчанная надписью, оглашающей дату рождения Кало. Она была сделана спустя четыре года после кончины художницы. В годе рождения намеренно допущена ошибка, так как Фрида всегда считала, что родилась вместе с Мексиканской революцией, которая началась в 1910 году.

Лев Троцкий

Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением.


Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.

Авария и начало художественного пути

Фриде было 18 лет, когда она вместе с парнем Алехандро попала в страшную аварию: деревянный автобус, на котором они ехали, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, металические перила прошли через ее таз.

Месяц она провела в больнице, а после почти год была прикована к кровати. От карьеры врача пришлось отказаться, поэтому Фрида задумалась о профессии медицинского иллюстратора. Она попросила у отца кисти и краски. Ей установили специальный подрамник, позволявший писать лёжа, а под балдахином кровати прикрепили большое зеркало.

Лежа в постели, восстанавливаясь после тяжелой аварии, она начала писать первые картины. С тех пор темы смерти и хрупкости человеческого тела нередко проявлялись в ее картинах. А больничная кровать стала определенным символом ее творчества.

Большинство работ, которые Кало написала за то время, — портреты сестер, школьных подруг и себя самой. Но самой первой картиной стал автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и знаю себя лучше всего».

После выздоровления Фрида вступила в Коммунистическую партию Мексики и познакомилась со многими политическими активистами и художниками, в том числе с изгнанным кубинским коммунистом Хулио Антонио Мелле и фотографом Тиной Модотти. Именно последняя представила Фриду ее будущему мужу — Диего Ривере — одному из самых успешных художников того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector