Фёдор степанович рокотов. картины с названиями и описаниями

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Академик Я. Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов зараз.

В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.

На формирование личностити Ф.С.Рокотова повлияло знакомство с М.В.Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.

Личная жизнь

Екатерина не замужем. Не имела отношений с противоположным полом, которые длились бы годами. Главным в отношениях считает умение разговаривать и слушать друг друга и не быть эгоистом. Девушка активно увлекается конным спортом, посещает занятия по кикбоксингу, зимой катается на коньках и ходит на лыжах. Несколько раз в неделю делает уличные пробежки.

Екатерине довольно трудно усидеть на месте, поэтому набор лишнего веса ей вряд ли грозит. Когда девушка находится в Москве, она регулярно ходит в тренажёрный зал и студию бокса. Всегда старается поддерживать себя в отличной форме, при этом любит вкусно поесть. Катерина не ест за четыре часа до сна и пьёт минимум два литра воды в день. За питанием девушка также тщательно следит и ест небольшими порциями. Не один год помогает Шереметьевскому приюту собак.

Профессиональная деятельность

Дебютировала молодая актриса в кино в 2011 году, начав с рейтингового ситкома (молодёжной комедии) «Универ», а также сериалов «Игра» и «Пятницкий». Фильмография Екатерины на сегодня составляет более 20 кинопроектов. Интересными фильмами, в которых Екатерина особо выделилась и была замечена зрителями своей талантливой игрой, являются:

  • «Последняя статья журналиста» (Вероника Фёдорович);
  • «Высокие ставки» (Елена Самодельская);
  • «Тот, кто читает мысли» (Оксана Бутко);
  • «Шеф-2» (Милена);
  • «Любовь на прокат» (Лана);
  • «Мата Хари» (Беата Пуришкевич).

В октябре 2018 года у Екатерины состоялась премьера театральной постановки «Королева» («Уничтожь меня завтра») в столичном «Театре Луны». В спектакле актриса исполнила сразу три роли: Дама под вуалью, Бланка и Шарлотта. Игру в кино и в театре считает разными профессиями. Актриса признаётся, что в кино ей сложнее сниматься в комедийных картинах, чем в драматических фильмах.

Екатерина мечтает сняться в фантастическом фильме: от science fiction до сказки. Также девушка мечтает о научно-фантастическом проекте, так как считает его популярным сегодня жанром. Также у актрисы особая любовь к отрицательным героиням. Её вполне бы устроила роль мировой злодейки.

Сложностью актёрской профессии Екатерина называет периодические периоды ожидания. Даже между выходами на площадку часто проходит несколько часов. В ожидании сцены можно провести 3-4 часа, поэтому без книги она на съёмки не ходит. Старается всегда заполнять свободное время чем-то полезным.

В киноиндустрии и театре актрисе всё время приходится доказывать, что она лучше, что она может и что действительно достойна роли. Артистам редко даётся ещё один шанс. Всегда очень усердно  и сосредоточенно готовится к кастингам и пробам в кино.

За 2018-2019 год актрису можно было увидеть в таких проектах: криминальном детективе «Канцелярская крыса» (Кристина), психологическом триллере «Проводник» (Бэла), детективной драме «Подсудимый» (Николь), мелодраме «Родные пенаты» (Алла) и «Учителя» (Наталья). На сегодня Екатерина одна из самых красивых и талантливых актрис российского кинематографа.

Учёба

В 1755 году Фёдор едет в Петербург – он попал в число способных московских юношей, которые должны стать первыми учениками в только создаваемой в столице Академии художеств. Но она начнёт работу через два года, их молодой Рокотов проведёт в Первом кадетском корпусе, который был не только военным, но и общеобразовательным учреждением с огромным числом изучаемых предметов. В этот период молодой художник рисует в основном своих товарищей кадетов.

С открытием Академии художеств переключается на уроки живописи. Первыми наставниками русского дарования становятся француз Л.-Ж. Ле-Лоррен и итальянец П. де Ротари. С иностранными мастерами Рокотов осваивал эстетику рококо, а истоки его любви к камерным образам на абстрактном фоне лежат в творчестве Пьетро де Ротари, автора серии портретов «Головки». Уже спустя два года Рокотов стал адъюнктом, помощником преподавателя-профессора, и стал обучать других студентов.

Начало карьеры

В 1989 году фортуна повернулась к Кашину лицом, ему повезло устроится музыкантом в группу «Духи», творческим руководителем которой являлся Башаков Михаил. Спустя три года Павел уверенно начинает собственную сольную карьеру и записывает пластинку «Гномики», которая была «на ура» воспринята его поклонниками и даже некоторыми критиками. В 1993году певец представил на суд публике альбом, в который вошли целых 23 трека собственного исполнения. У Кашина быстро появились многочисленные поклонники и фанаты, ведь его сентиментальные и глубокомысленные песни мало кого могли оставить равнодушным. Девушки принимают его за милого романтика, но Павел категорически не согласен с таким образом, называя себя «призраком сцены». Он объясняет это тем, что о его творчестве много кто слышал, на почти никто не видел его самого.

В это же время на ТВ активно показывают замечательный клип на песню Кашина – «Город». Эту трансляцию приметил Антонов Павел и предложил певцу сотрудничество. После этого карьера артиста резко пошла в гору, ежегодно он стал записывать новые диски и активно концертировать. Гастроли приносят не только мощные финансовые вливания, но и невероятную славу. 1996 год отмечен для певца масштабными концертами, которые проводятся в самых больших залах Ленинграда и Москвы, а его фото украсили многочисленные афиши.

Несмотря на признание поклонников и непрекращающиеся гастроли, Кашин на 2 года уезжает в США. Но построить карьеру за границей ему не удалось, поэтому в 1999 году он возвращается и вновь собирает свою команду. Публика не забыла любимого исполнителя, и вновь год за годом Кашин радует поклонников новыми альбомами. «Утопия», «Лунатик», «Герой», «Эйфория» – это далеко не полный перечень из дискографии Павла.

В 2005 году артист принимает решение о продюсировании новых талантов и начинает отбор музыкантов и певцов. Под свое крыло он берет группу «НЛП» и совместно с ребятами накладывает музыку на стихи русских классиков. Занимаясь продюсированием, не забывает и о собственных сольных альбомах и новых клипах, и песнях. Таким образом появляются альбомы: «Ложь и поцелуи», «Солнцеклеш». Песня «Упрись сапогами в небо» попала в сериал «Солдаты» и полюбилась широкими массами. Таким образом, Павел набрал еще больший творческий рост и вес на музыкальном Олимпе.

В 2010 году артист отказывается от электронных элементов в музыке и активно экспериментирует со звуками, в результате чего выходят в свет следующие альбомы – «Ассоль немного подождет» и «Эра любви». Кстати, последний диск содержит ненормативную лексику, что совсем несвойственно Павлу. Дискография артиста содержит порядка 20 альбомов. Также, Кашин писал музыку для таких популярных фильмов, как «Артефакт», «За двумя зайцами», «Лунный след».

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Кем была Александра Петровна Струйская

Погоревав после смерти первой супруги около трех лет, Николай Еремеевич посватался к А. П. Озеровой, которой на тот момент едва исполнилось восемнадцать. Она была невероятно хороша собой и при первой же встрече вскружила голову 23-летнему вдовцу. Сразу же после медового месяца влюбленный супруг повез молодую жену в Москву и заказал своему другу, каковым, несомненно, являлся Рокотов, портрет Струйской и свой собственный.

Александра Петровна произвела на художника неизгладимое впечатление и, как он писал впоследствии, была не только хороша собой и умна, но и “чертовки хитра и вежлива”. Кроме того, девушка оказалась практически идеальной натурщицей и терпеливо позировала столько, сколько было необходимо.

Интересные факты

  • Рост Екатерины Рокотовой 176 см, вес – 55 кг. Последние годы вес актрисы стабилен и не меняется.
  • Настоящая фамилия Екатерины – Кашина, а Рокотова – это псевдоним. Актрисе свойственна частая смена настроения.
  • Периодически актриса посещает, по возможности, курсы и мастер-классы разных именитых режиссёров или театральных педагогов. Периодически девушка использует актёрский талант в обычной жизни. Например, может заплакать, когда ей выписывают штраф за превышение скорости. Не потому, что её это огорчает, а потому, что это забавно, ведь она знает, что слёзы сработают. Ей никогда не приходилось сильно худеть или поправляться ради роли, а также никогда не перекрашивала волосы в другой цвет.
  • Екатерина никогда не сидит, сложа руки, всегда старается двигаться вперёд. По жизни всегда идёт с улыбкой. Сегодня девушка делает то, от чего получает удовольствие.
  • Один из любимых фильмов актрисы Райнера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун», а также картина «Джой» с актрисой Дженнифер Лоуренс в главной роли.
  • Актриса предпочитает в основном есть полезные и свежие продукты. Обожает сезонные фермерские продукты, она сама выбирается на рынок хотя бы раз в несколько недель. В кафе или ресторане десерту Екатерина предпочитает мясо или рыбу, актриса – не веган и никогда им не станет. Считает, что необходимо постоянно прислушиваться к своему организму, который всегда подскажет, что ему нужно. На съёмки носит с собой термос с полезной едой. Булка с чаем на обед, это не для неё. Не любит молоко, шоколад.
  • Предпочитает жить спонтанно, так интереснее. Также формирует своё мнение о людях самостоятельно, не пытается мыслить категориями. Изначально старается быть открытой для людей. Несколько раз в жизни актрисы было так, что её выручали те люди, от которых она и не ожидала.
  • Екатерина является активным пользователем социальных сетей и имеет страницу в Инстаграме, где у неё написано: «Без приключений – никуда». Такую фразу актриса написала так как очень любит внезапно куда-то удететь и вернуться гораздо позже, застряв в пробке или опоздав на самолёт. Творческий девиз актрисы: «Делать в жизни то, что действительно интересно». Екатерина по жизни старается мечтать по полной, строить большие планы, хотеть от жизни многого и тогда всё обязательно получишь.

Детство и юность

В старших классах Катя пробовала работать в качестве модели. После окончания школы девушка и не помышляла об актёрской профессии и поступила в вуз учиться на журналиста. Также работала на телевидении (канал РЕН-ТВ) корреспондентом. Кроме этого, принимала участие в рекламных роликах.

Актрисой Екатерина решила стать спонтанно. В 2007 году девушка успешно поступила в столичный театральный вуз – Институт имени Щукина, в мастерскую Маркина В.М. и Поглазова В. П. В учебном театре вуза Екатерина играла в таких спектаклях, как «Комедия человеческая» и «Анданте». Диплом профессионального актёра девушка получила в 2011 году. Кроме этого, девушка повысила свою актёрскую квалификацию в студии Иваны Чабак в Лос-Анджелесе (США).

Образование в России Екатерина называет академическим, где изучают большое количество литературы. В Америке понятия – актёрское образование, нет. Обычно актёры там оканчивают курсы и начинают сниматься.

Несколько слов о творчестве автора полотна

Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, “переписал пол Петербурга”. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Это произведение дошло до наших дней и считается одним из лучших детских портретов, написанных русскими художниками.

Чем Екатерина Яшникова занимается сейчас

Электрический диск под названием «Десять кошек» – над обложкой серьезно поработали два питерских художника-комиксиста: Питерский Панк и Lo Pizzaeater. Внутри сборника, по словам певицы – «девять кошек, и у каждой своя трогательная история». Десятой кошечкой, как предполагают Катины фанаты, станет она сама. Альбом выйдет в октябре этого года, презентации пройдут в Москве (24-го октября) и в горячо любимом ею Санкт-Петербурге (10-го ноября). А потом будут поездки с акустическими концертами в Самару (15-го ноября) и в Тольятти и Ульяновск (соответственно 16-го и 17-го ноября).

Ее творческие успехи были замечены-таки в мире шоу-бизнеса, и Екатерину Яшникову пригласили для написания саундтрека к прекрасной комедии, название которой – «Женщина в состоянии развода». А ожидаемый альбом «Десять кошек», между прочим, она разыгрывает на своем канале! Автор проводит довольно интересный розыгрыш, победитель получит вожделенный альбом первым, до поступления его в продажу. В качестве приятного бонуса победителю певица пообещала добавить к диску… любые конфеты, которые счастливый призер пожелает получить!

Она с удовольствием дает интервью, делится секретами творчества, дает советы начинающим музыкантам. Первый совет, который висит у нее в «шапке» на фейсбуке: «Не становитесь музыкантом! Не начинайте это гиблое дело, пока не поздно». Еще она советует окружать себя настоящими друзьями: «Если люди вокруг вас говорят, что музыка – не ваше, то они ,скорее всего – не ваши друзья». Девушка рекомендует оптимистично смотреть в будущее, если начат творческий процесс: «На Земле живет несколько миллиардов человек, кому-нибудь ваши творения точно понравятся». И еще она говорит: «Тренируйте свои уши постоянно! Бегуны качают ноги, художники – глаза, а у музыканта главный инструмент – уши. Мир вокруг нас – звуки, а музыкант – отчаянный серфингист, который покоряет этот океан».

Последние годы

Так и не обзаведясь собственной семьёй, живописец взял на себя заботы о своих племянниках, поселив их в своём доме, дав образование и средства. Благодаря дяде они сделали военную карьеру. Жили у художника и ученики, при помощи которых Рокотову все годы удавалось довольно продуктивно работать. Сохранились свидетельства, что каждый портрет он писал с натуры не менее месяца, однако число картин с приписываемым художнику авторством исчисляется тысячами. Вероятно, значительную часть работы по многим портретам выполняли ученики.

Умер художник 24 декабря 1808 года. Сменилась эпоха, иные деятели будут влиять на историю России, писать их станут другие живописцы. Но именно Фёдор Рокотов сохранил для потомков образы тех, кто был у власти во времена Катерины II.

Детство

Екатерина Павленко публикует в своем профиле оригинальные фотографии. Фото: инстаграм.

Биография будущей звезды началась в 1988 году. Ребенок появился на свет в Нежине 10 августа в семье военнообязанной. Внучку воспитывали бабушка и дед.

Девочка посещала музыкальную школу. Катя занималась в вокально-хоровом классе.  Пела Павленко в детском хоре «Сияние». Она владеет фортепиано и гитарой.

После школы выпускница стала студенткой училища искусства и культуры в родном городе. Специальностью она выбрала дирижирование народным хором. В 2009 обучение было завершено.

Петь в рок-группах Катя начала во время учебы. Она солировала в двух коллективах. После училища девушка поступила в университет культуры в Киеве. Так как Екатерина увлеклась фолк-направлением, то и выбрала фольклорную специализацию на факультете «Музыкальное искусство».

История создания портрета

В числе работ, составивших живописное наследие Федора Степановича Рокотова (1735-1808 г.), именно портрет Екатерины II, написанный в парадном стиле в честь ее коронации на престол Российской Империи в 1763 году занимает почетнейшее место! И не только потому, что еще не Великая, но уже  Императрица России выбрала для создания своего официального изображения безродного 28-летнего портретиста.

Дело в другом — портрет Екатерины II Федора Рокотова, хранящийся сейчас в Государственной Третьяковской галерее, по сути, положил начало новой эпохи русской портретной живописи. Никто из русских живописцев до этого момента не был столь раскован, изображая модель в непринужденной позе, в профиль, да еще на парадном полотне!

В работе художник сумел не только изобразить очень близко к оригиналу внешность новой русской императрицы, но и передал живость и непосредственность ее натуры, придал картине динамизм, изменив устоявшиеся на тот момент принципы статичности и помпезности официального портрета.

Добился этого автор не только своими излюбленными многослойными мазками и «подсушенными красками», но и организацией самой сцены, на которой, кроме модели, нет никаких «лишних», отвлекающих взгляд от модели деталей. Даже императорские регалии, казалось бы, наиважнейшие атрибуты официального коронационного портрета, хоть и прорисованы со всем тщанием, но не выпячиваются, а находятся в тени личности самой государыни, задавая значимый, но все-таки только фон.

Официальные данные

  • Полные фамилия, отчество: Яшникова, Екатерина Дмитриевна;
  • Место рождения: г. Москва, Россия;
  • Дата рождения: 1991-й год, 20 декабря;
  • Знак зодиака: Стрелец; по восточному календарю – Овца (стихия года огонь), планета-покровитель Юпитер;
  • Образование: высшее; окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет психологии;
  • Профессия: клинический психолог, преподаватель психологии;
  • Род деятельности: психолог, поэтесса, композитор, исполнитель авторской песни, блогер;
  • Владение иностранными языками: английский, немецкий;
  • Играет на музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, укулеле;
  • Семейное положение: не замужем, детей нет.

Ступени мастерства и признания

Дворцовый заказ – блестящее начало

В 1763 году Фёдора Рокотова пригласили писать коронационный портрет Екатерины II. Молодой художник изобразил монархиню в величественном парадном одеянии. Поворот головы и точёный профиль особенно понравились ей. Императрица велела в будущем представлять её лицо на полотнах именно в этом ракурсе.

Портрет Екатерины II

Это был громкий успех никому не известного ранее художника. Заказы от сановников, членов императорской фамилии льстили Фёдору Рокотову. Им были изображены Петр III и его сын — будущий император Павел I.

Звание академика и его оборотная сторона

Живописец, состоя на службе в академии, неустанно трудился и у себя дома. Один из современников вспоминал, что видел у него на квартире полсотни портретов, которые одновременно находились в работе. Рос уровень мастерства, точность и уверенность кисти.

С 1765 года Рокотов стал носить почётное звание академика. Так был оценён его «опыт в живописном искусстве» и великолепно выполненная копия картины «Венера и Амур» Джордано. Одновременно с признанием таланта начальство академии налагало и обязанность работать только в её стенах. Выполнять частные заказы запрещалось. Это ограничение было уздой: жалование преподавателя было небольшим, а других способов заработать, кроме живописи, у Рокотова не было. Это побудило художника оставить академию и возвратиться в Москву.

Московский период: успех и благополучие

С 1766 года портретист вновь стал москвичом. Сразу же он приобрёл популярность и был завален заказами. Московские дворяне желали иметь индивидуальные и семейные портреты его кисти

Их привлекала рокотовская манера изображения человека: внимание к лицу, внутреннему миру модели, тщательная проработка образа, передача настроения

Герои его полотен полны жизни, им чужда великосветская отчуждённость, чопорность. Они будто выступают из мрака на свет. Но при этом некая дымка покрывает их черты и придаёт загадочность. Деталям одежды, выписыванию кружев, переливов тканей придаётся меньше внимания. Рокотова интересует главное – человек.

Почти всю московскую знать запечатлела кисть неутомимого мастера. Цена полотен была невелика – 50 рублей. Принимал он и официальные заказы от властей. Так, им были написаны в 1768 году три портрета членов попечительского совета Воспитательного дома для сирот.

Нередко на мужских портретах – личные знакомые и друзья автора, например писатели В. Майков, А. Сумароков, С. Порошин. Многочисленные женские портреты отличаются большей лиричностью, хотя краски на них более тёмные, чем на мужских. Екатерина Мусина-Пушкина, Прасковья Ланская, Анна Голицына, «Неизвестная в розовом» – эти женщины будто разговаривают со зрителем. Так живы и теплы их изображения.

«Неизвестная в розовом»

Особым очарованием отмечен портрет Александры Петровны Струйской. С холста в позолоченной раме смотрит молодая прелестная женщина в белом атласном платье. Её портретному изображению посвящено стихотворение поэта 20 века Н. Заболоцкого. О глазах сказано: «как два тумана», «как два обмана». Влюбиться в женщину на полотне можно только благодаря мастеру, передавшему её внешнюю и внутреннюю красоту.

Портрет А. П. Струйской

Манера письма художника менялась. В 80-ые годы с полотен уходит очаровательная дымка, а интерес к деталям, бытописанию растёт. Колорит становится приглушённым, сдержанным, что объяснялось отчасти ухудшением зрения живописца.

Талант и огромное трудолюбие были вознаграждены не только признанием общества, но и материальным благополучием. В 1785 году был построен дом с мастерской на пересечении улицы Старой Басманной и Токмакова переулка. Здесь портретист писал и работал с учениками. Многие его работы доводили до завершающей стадии они. В начале 1790-х Рокотов приобрёл имение Аниково недалеко от Москвы, в котором жил последние годы.

Описание

Около 1766 года Рокотов Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…. переехал в Москву, в которой особо широко и плодотворно развернулась его художественная деятельность. Он был занят не только творческой, но и педагогической работой. Среди его учеников находился и крепостной художник А. Зяблов (написавший в 1779 г. уже упомянутую копию «Кабинета И. И. Шувалова»).

В Москве Рокотов Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…. создал в конце 60—80-х годах свои лучшие портретные произведения

Они отличаются внутренней динамикой, повышенным вниманием к передаче душевного мира изображенных. В портретах Н

Е. Струйской (1772), неизвестного в треуголке, А. И. Воронцова, неизвестной в розовом платье, русского посла в Константинополе А. М. Обрескова и Квашниной-Самариной (все — Третьяковская галлерея) воплощены тонкие наблюдения художника, с увлечением запечатлевшего неповторимые особенности внутреннего склада этих людей. Лиризм образа человека в рокотовских портретах всего лишь одним-двумя десятилетиями раньше был почти незнаком русским портретистам — ближайшим предшественникам Рокотова Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…..

Александра Петровна Струйская (1754–1840), вторая супруга Н.Е.Струйского, известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Внук Струйской А.И.Полежаев был поэтом. Портрет А.П.Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью

Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры

Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. О Струйской восторженно писал поэт И.М.Долгоруков: «…Мало женщин знаю таких, о коих обязан я… говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector