Грейс келли: биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти, фото и интересные факты
Содержание:
Музыкальная карьера
В 80-е годы принцесса всерьез увлеклась музыкой, стала петь и выпускать альбомы. Конечно, на все начинания творческой, разносторонней и капризной дамы требуются большие финансы, но к тому времени и её состояние чего-то стоило, да и отец ее был не бедным человеком.
Певица Стефания, принцесса Монако, выпустила свою первую песню «Ураган» в 1986 году. Композиция долго держалась на вершинах мировых хит-парадов. К этой песне девушка сняла клип, который никак не вязался с её происхождением. Позже вышел в свет альбом, который также имел оглушительный успех. Особенно поклонникам полюбилась песня, которую принцесса посвятила другу детства.
Известность во всем мире не только благодаря музыке получила принцесса Стефания (Монако). Песни стали лишь еще одним её увлечением.
Раннее детство
История Грейс Келли началась 12 ноября 1929 года. Она родилась в Филадельфии, США. Ее отец, Джек Келли, был самодельным миллионером, а также трехкратным олимпийским чемпионом. Он нажил состояние, создав на восточном побережье успешную строительную компанию.
У Грейс были две сестры Маргарет (Пегги), Элизабет и брат Джон. Брат пошел по атлетическим стопам своего отца. Он участвовал в Олимпийских играх 1948, 1952 и 1956 годов. Он выиграл бронзовую медаль в 1956 году. Несмотря на спортивную доблесть своей семьи, Грейс никогда не интересовалась физической активностью. Более привлекательными ей казались актерство и модельный бизнес. Несмотря на то что она не вписывалась в семью спортсменов, она позже выразила благодарность своим родителям за их непредвзятость, поддержку и постоянное вдохновение на самосовершенствование.
«Мои родители, несмотря на их серьезное отношение к жизни в целом и к детям, в частности, были очень хорошими людьми. Для них не было плохой профессии. Поскольку я был их дочерью, они знали, что, независимо от того, какую профессию я выберу, я сделаю правильный выбор».
Личная жизнь
Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.
Грейс Келли и Ренье III
Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником
Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.
Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.
Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.
Свадьба Грейс Келли и Ренье III
Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.
Грейс Келли с мужем и детьми
Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».
Грейс Келли
Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.
Грейс Келли с мужем
В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.
Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.
Грейс Келли в последние годы
У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».
По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.
Учёба
Когда Грейс исполнилось пять лет, мама с папой решили отдать её на обучение в религиозный колледж Рейнхилл – Академию пресвятой Богородицы. Девочка получила здесь строгое католическое образование.
Она была спокойным ребёнком, но старшая сестра Пегги говорила, что в Грейс всегда таился маленький бесёнок. Она могла учинить какую-нибудь пакость, но потом принимала такой безукоризненно-наивный вид, что её трудно было в чём-то заподозрить. А мама через много лет, вспоминая свою малышку Грейс, сказала, что всегда знала и чувствовала: в ней есть что-то особенное.
Детство у Грейс было обычным, только она практически не общалась со сверстниками. Потому что девочку считали гадким утёнком. Длинные ноги, нескладная фигура, близорукость и очки, застенчивость и неуклюжесть – всё это мало походило на будущую ослепительную красавицу. Она часто уединялась, а потом нашла утешение в театре.
Правда, впервые на сцене Грейс оказалась ещё в возрасте шести лет, когда в колледже Рейнхилл во время театрализованного рождественского представления играла Деву Марию. А потом активно начала участвовать в постановках школьного театра, в 12 лет она сыграла в спектакле «Не кормите зверей». Актёрскому мастерству её обучал дядя Джордж, играть на сцене ей очень нравилось. Здесь она забывала о своей застенчивости, была в центре внимания и чувствовала себя героиней.
А к 16 годам, точно как в сказке Андерсена, из гадкого утёнка Грейс превратилась в прекрасного лебедя. Она была звездою труппы «Лицедеи старой школы», парни всё время поджидали её после уроков и постоянно звонили домой. Но свою дочь строго оберегал папа Джек, ни одного из ухажеров он не считал достойным Грейс.
После школы девушка сдавала экзамены для поступления в Беннингтонский женский колледж. Однако завалила математику, чем разочаровала родителей, они мечтали, чтобы дочь обучалась в этом заведении. Только сама Грейс ни капли не расстроилась и осенью 1947 года упорхнула в Нью-Йорк. Здесь она успешно сдала экзамены в Американскую академию драматического искусства и сразу же влилась в молодёжный весёлый коллектив.
Грейс везде была душой компании, любила позажигать на вечеринках. Но за учёбу в академии нужно было платить баснословные деньги, и она устроилась в модельное агентство. Девушка стала подрабатывать, как и её мама в молодые годы, фотомоделью и манекенщицей.
Сначала Грейс рекламировала сигареты, клопоморы, чулки, бельё. У неё стали появляться деньги, причём хорошие. Но девушка ни цента не тратила на косметику и одежду, она отсылала их домой, чтобы папа оплачивал её учёбу и проживание в Нью-Йорке.
В 1948 году в результате жёсткого отбора Грейс перешла на последний курс академии. Осталась лишь половина студентов, самые трудоспособные и талантливые, их уже по праву называли актёрами.
Начало работы в кино
Однако после этого отказа, она проявила больший интерес к актерской деятельности. В тот момент она поняла: ей во что бы то ни стало необходимо попытаться пробиться в кино. Биография Грейс Келли в качестве актрисы началась именно в этот момент.
Ее отец был вначале разочарован, полагая, что дочь сделала неправильный выбор в вопросе карьеры. Хотя иронично, что у Джека Келли были два брата — Уолтер и Джордж Келли (дяди Грейс), которые имели большое влияние в индустрии кино и драмы. Так, Джордж Келли выиграл Пулитцеровскую премию за свою комедийную драму The Show Off (1924–1925 гг.). Однако он был отделен от своей семьи ввиду своего гомосексуализма. Ходят слухи, что в 1947 году Келли получила признание в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке именно благодаря влиянию ее дяди Джорджа.
В октябре 1947 года она начала активно изучать актерское мастерство, усердно тренировалась в своей комнате ночью. Она часто включала магнитофон, чтобы развить свой голос. Грейс жила в местном женском общежитии в Манхэттене и получала небольшую финансовую поддержку от своих родителей. В тот период Келли также подрабатывала в модельном агентстве John Robert Powers. Она работала неполный рабочий день уже с 12 лет: ее фотогеничная внешность и светлые волосы помогли ей пользоваться спросом. В то время она была одной из самых высокооплачиваемых моделей в Нью-Йорке.
Судьбоносная встреча
В 1955 году Келли была в Монако на съёмках фильма Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом. В это время она была одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. В этом же году Грейс пригласили присоединиться к делегации из США, которая представляла страну на Каннском кинофестивале. Встреча с князем Монако Ренье III, определившая дальнейшую судьбу актрисы, произошла на фотосессии. Мероприятие было широко освещено в прессе, обсуждали даже детали наряда Грейс. За рождением новой истории любви следил весь мир.
Как оказалось, он искал невесту. Вопрос стоял остро, ведь если он не произведёт на свет наследника, Монако станет частью Франции. Фантазируя, князь описывал избранницу как женщину с длинными волосами, плавающими на ветру, цвета осенних листьев, её глаза голубые или фиолетовые с золотыми вкраплениями. Позже, в конце 1955 года, Ренье и Грейс провели Рождество в Филадельфии, гостя у семьи Келли.
Менее чем через неделю после праздников, 5 января 1956 года, влюблённые объявили о помолвке. Свадьба Грейс Келли и князя проходила в Монако, торжество длилось два дня — 18 и 19 апреля 1956 года. Во второй день была католическая церемония бракосочетания, которая проводилась в Соборе святого Николая. По настоянию мужа Грейс пришлось отказаться от актёрской карьеры и от своего американского гражданства.
Старший ребёнок княжеской пары, принцесса Каролина Луиза Маргарита, родилась в январе 1957 года. Наследник, принц Альберт Александр Луи Пьер, появился на свет в марте 1958. Младшая, Стефания Мария Элизабет, родилась в феврале 1965. Грейс Келли, её дети и муж жили во дворце, который насчитывал 200 комнат. Она старалась лично заботиться о потребностях семьи: сама готовила еду, особенно завтраки для детей. Несмотря на огромное богатство, она никогда не была подвержена чрезмерной расточительности.
Население Монако любило Грейс, как и её американские зрители. Княгиня активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, она стала президентом в таких организациях, как:
- Красный Крест Монако.
- Организационный комитет Международного фонда искусств.
- Фонд княгини Грейс, созданный для поддержки молодёжи, занимающейся искусством.
Княгиня Монако внесла позитивные и давно назревшие изменения в социальный климат своего маленького государства. Её присутствие оживило настроение княжества: развивался туризм, у народа появлялись новые надежды и стремления. Ходили слухи, что вскоре после рождения младшей дочери Грейс стала более несчастной и скучала по непринуждённой атмосфере Америки.
Она переехала в квартиру в Париже, присоединилась к совету режиссёров 20th Century Fox productions, что позволило её часто посещать США под предлогом работы. В последние годы своей жизни, помимо исполнения обязанностей королевской жены, Грейс участвовала в драматических чтениях и многочисленных благотворительных мероприятиях.
Похороны
Она была похоронена в семейном хранилище Гримальди 18 сентября 1982 года. На похоронах присутствовали 400 международных гостей, в которые вошли представители иностранных правительств и голливудской общины. На ее похоронах Джеймс Стюарт прочитал прощальную речь: «Знаете, я просто люблю Грейс Келли. Не потому, что она была принцессой, не потому, что она была актрисой, не потому, что она была моим другом, а потому, что она была самой красивой леди, которую я когда-либо встречал. Грейс умела приносить в жизнь людей мягкий теплый свет. Мы все будем скучать по ней. Да благословит вас Бог, принцесса Грейс».
Актерская карьера
Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга
Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы
Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.
В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.
В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.
Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».
Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.
Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).
Биография
Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.
Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов — принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.
Грейс Келли в детстве
Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.
Грейс Келли в юности
У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.
Грейс Келли с семьей
Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.
Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.
Фигура Грейс Келли — пример для подражания
Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.
Завершение карьеры
Келли испытывала смешанные эмоции о «выходе на пенсию» в качестве актрисы. Она всегда критиковала многие аспекты жизни в Голливуде, заявляя: «Другие женщины смотрели на меня как на соперника. И это делало больно. Я ненавидела Голливуд. Это безжалостный город. Здесь учитывается только твой успех. Я не знаю другого места в мире, где есть такое же количество людей страдающих от нервных срывов, алкогольной и наркотической зависимости. Здесь столько невротиков, столько несчастных людей».
Она потратила невероятное количество времени и сил, чтобы стать актрисой мирового уровня. Хичкок, который видел в Келли, исполняющую главные роли в своих будущих работах, был особенно разочарован уходом Грейс из кино, так как ему нравилось работать с ней. Последним фильмом актрисы стало «Высокое общество». Лента была выпущена в 1956 году, а снята в период помолвки.
Актерская карьера
Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга
Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы
Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.
В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.
В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.
Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».
Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.
Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).
Культурное наследие
Грейс Келли миллионам зрителей в разных странах мира запомнилась как талантливая актриса, сыгравшая в культовых кинодетективах Альфреда Хичкока. При жизни она удостоилась награды «Оскар» за перевоплощение в образ деревенской девушки. Кинокартины с участием этой талантливой и потрясающе красивой блондинки всегда интересно смотреть, хочется пересматривать по нескольку раз.
Даже исполняя второстепенные роли, Грейс умела заинтересовать зрителя своим персонажем. Ее появление на экране в любой картине никогда не оставалось незамеченным. Красавицу-блондинку просто невозможно было не увидеть, она всегда являлась главной изюминкой фильма.
Потрясающе красивая женщина, Грейс, всегда появлялась на публике в роскошных нарядах. Ее считали не только талантливой актрисой, но и законодательницей мод. При жизни Грейс часто носила в руках дамскую сумочку, которую впоследствии назвали в ее честь – Kelly. Во время беременности княгиня прикрывала этой сумкой свой живот. В настоящее время сумочка Kelly считается трендовой вещью, а ее стоимость стартует от одиннадцати тысячи долларов.
Кинопродюсеров и режиссеров княгиня интересовала не только при жизни, но и после смерти. В картине «Главный свидетель» зрители увидели новую интерпретацию последних дней жизни великой красавицы-актрисы. В 2014 был снят фильм-биография «Принцесса Монако», в котором в Грейс попыталась перевоплотиться Николь Кидман.
О красавице-блондинке, покорившей сердце князя Монако, даже после смерти вспоминали певцы и музыканты. Ей посвятил свои песни английский исполнитель Микки («Grace Kelly»), участники немецкого рок-бэнда «Die Ärzte» («Grace Kelly»).
В честь 25-летия смерти княгини, в 2007 в Монако решили выпустить памятную монету с изображением профиля Грейс Келли. Ее номинал соответствовал 2 евро и имел тираж 20 тысяч штук. Это очень редкая вещь. На аукционе такую монету можно купить за 1 200 евро.
В память о 25-летии смерти красавицы-княгини шесть ведущих дизайнеров мира создали уникальную коллекцию нарядов. Источником вдохновения стала княгиня Грейс Келли, правда, уже после своей кончины. Модели продали с молотка на аукционе Sotheby’s, а вырученные средства были переданы в фонд княгини.
В России в честь княжеской супружеской пары воздвигли памятник в Йошкар-Оле. Его поставили возле местного ЗАГСа как символ любви и верности. Князь и княгиня увековечены в бронзе. Это скульптура в полный рост, изображающая князя и княгиню в самый счастливый день их жизни – в момент бракосочетания, в свадебных нарядах. Памятник стоит на набережной, около него фотографируются молодожены.