Православный церковный календарь на 2021 год
Содержание:
- Иоанн Богослов: молитва
- Из жития святого апостола Иоанна Богослова
- Что можно и чего нельзя делать 21 мая 2021
- Святитель Григорий Палама о поведении в храме Божием
- Когда день памяти Иоанна Богослова и что это за праздник?
- Житие после Успения Богородицы
- Любовь к ближнему
- Традиции и поверья в Иоаннов День
- Жизнь Господа Иисуса Христа как идеальный нравственный пример
- Иоанн Богослов: Апокалипсис
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла
- Традиции и обычаи дня 21 мая
Иоанн Богослов: молитва
О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
***
О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианския, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашей веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
***
О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Из жития святого апостола Иоанна Богослова
21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов, святой апостол и евангелист, почитается как один из двенадцати особо избранных учеников Иисуса Христа. Святой Иоанн отличался исключительной чистотой помыслов. Он был в числе трех приближенных Господом апостолов.
Ему довелось стать очевидцем чудесного воскрешения Христом дочери Иаира и Преображения Господа на Фаворе. Не убоявшись тяжких последствий, Иоанн следовал за Христом, схваченным римскими воинами в Гефсиманском саду. Он же находился на месте допроса своего Учителя, прошел вслед за Христом по крестному пути, скорбя всем сердцем и душою. Вместе с Богородицей находился у подножия жертвенного креста во время казни Христовой.
Христос перед смертью завещал им обоим, что отныне Иоанн для Девы Марии стал сыном, а она ему матерью. С этого момента Иоанн Богослов принял на себя все заботы за Богоматерью и служил ей преданно вплоть о ее успения. После успения Пресвятой Богородицы апостол Иоанн отправился в странствие по Ефесу и другим городам проповедовать вместе со своим учеником Прохором Слово Божье.
В Ефес паломники направились по морю. Корабль настиг сильный шторм. После крушения корабля Прохора и членов команды вынесло на берег. Лишь святого Иоанна Богослова морская пучина оставила себе. Прохор скорбя по своему учителю направился в Ефес один.
21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов почитают как день памяти чудесно спасшегося святого. Прохор лишь спустя четырнадцать дней узрел, как морская волна выбросила на берег тело Иоанна. Святой апостол был цел и невредим.
Иоанн Богослов и Прохор на протяжении своего путешествия беспрестанно проповедовали Слово Божье и восхваляли имя Христово. Проповеди Иоанна сопровождались многочисленными чудесами, благодаря чему возрастало количество вновь обращенных в христианскую веру язычников и атеистов.
Во время путешествия по Риму апостол Иоанн Богослов был схвачен и представлен перед судом императора Нерона. За не почитание языческим божествам и проповедование веры Христовой святой Иоанн был приговорен к смертной казни. Однако Господь уберег своего ученика. Иоанн остался невредимым после попытки его умерщвления посредством отравления и варения в котле с кипящим маслом. Видя бесполезность трудов палачей император Нерон повелел сослать в заточение на острове Патмос.
Иоанн Богослов там пробыл много лет, неустанно славя имя Господа и проповедуя его заповеди. Благодаря праведным трудам Иоанна большая часть населения острова стала христианами. Силой молитвы Иоанн исцелял больных и изгонял нечистого из душ страждущих. Это вызывало лютую ненависть волхвов к Иоанну. Предводитель волхвов Кинопс всячески пытался погубить святого апостола, но все его усилия в конечном итоге были напрасны. Во время трехдневного поста Иоанна и Прохора на безжизненной горе свершилось очередное чудо, которое вспоминают 21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов когда почитается.
Во время молитвы Иоанна гора стала содрогаться. Прохор вначале испугался и упал на землю. Иоанн поднял его с земли и просил писать все то, что услышит. Тут же Святой Дух стал вещать устами Иоанна. Так была создана Книга Откровения, повествующая о конце света и тайнах церковных судеб, которую вспоминают на 21 мая Иван Долгий Иоанн Богослов.
Вернувшись из ссылки Иоанн и Прохор продолжали миссионерскую деятельность, поучали христиан остерегаться лжеучителей и лжепророков. В 95 году Иоанн Богослов написал свое Евангелие. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Господь есть любовь и посредством любви возможно выполнить заповеди Христовы и обрести Царствие Небесное. Об этом он проповедовал до конца своих дней.
В глубоко старости Иоанн узнал, что один из христиан сбился от выбранного им праведного пути и возглавил разбойничью шайку. Апостол разыскал юношу и стал просить его покаяться и спасти тем самым свою бессмертную душу. Юноша проникся проповедью святого старца, раскаялся и вновь встал на правильный путь.
Предчувствуя свой конец, Иоанн Богослов вместе с учениками выбрался из Ефеса, где приказал им выкопать для него могилу в форме креста. Иоанн лег в могилу и повелел им закопать его. Ученики накрыли лицо Иоанна платком и закопали могилу. Вскоре об этом узнали последователи святого и пришли к могиле, чтобы извлечь тело. Когда же они раскопали могилу, то обнаружили, что тело Иоанна исчезло. Ежегодно из могилы Иоанна Богослова исходила толика праха, посредством которого христиане излечивались от болезней.
Что можно и чего нельзя делать 21 мая 2021
Что можно делать
Если у вас есть какая-то работа, связанная с физическим трудом, постарайтесь сделать ее в первую половину дня.
Кроме того, в этот день обязательно нужно посетить храм и помолиться, покаяться в грехах. Обязательно в своих молитвах следует просить об исцелении от болезней, о любви между супругами и о счастье материнства. Школьникам и студентам также нужно помолиться и попросить удачи в учебе и наставления на путь истинный.
Иоанну Богослову также молятся сегодня больные и слабые, прося защиты, исцеления и любви.
Поминальный день. Сегодня также поминальный день. Придя в храм, не забудьте поставить свечку за упокой умерших, погибших на войне, вспомнить утопленников и тех, кто покончил жизнь самоубийством (потому что Богослов все простит), мертворожденных и других, безвременно ушедших.
Чего нельзя делать
Прежде всего, нельзя есть чеснок и лук – эти два овоща считаются слишком насыщенными, поэтому вам могут целую зиму сниться мертвые. Как это взаимосвязано – неизвестно.
Также в этот день запрещается резать овощи ножом, поскольку считается, что весь урожай почернеет и сгниет.
Запрещено в этот день сквернословить, употреблять алкоголь, переедать и веселиться.
Нельзя отказывать в помощи близким и друзьям, врать и ссориться, этот день нужно провести в любви к ближнему.
Святитель Григорий Палама о поведении в храме Божием
Что нам сказать о тех, которые не в молчании предстоят, не участвуют в воспевании славословий, но разговаривают друг с другом, и сами не слушают священные и боговдохновенные слова, и желающим слушать — мешают? Доколе вы — люди, желающие одновременно участвовать и в молитвах и в неблаговременных, земных разговорах и не исправляющие друг друга, как это подобало бы, но взаимно губящие друг друга, доколе вы не удержитесь от суетных слов, но дом молитвы будете делать домом торговли или вести страстные разговоры, дом, в котором произносятся и воспринимаются слухом словеса жизни вечной? Ныне у нас, братие, жертва приносится не через огонь, как при Моисее, но словом совершается. В то время когда жертва Богу огнём возносилась, приносившие чуждый огонь, вместе с Кореем восставшие против Моисея, были сожжены священным огнём. Убоимся же и мы привносить внешние чуждые слова на сем Священном Божественном Жертвеннике, я говорю о Церкви, чтобы не стать вконец осуждёнными сущими в ней Божественными словами.
Когда день памяти Иоанна Богослова и что это за праздник?
Иоанн Богослов вошел в историю христианской религии как один из апостолов и евангелист, сумевший донести миру свидетельства о жизни и благочестивых делах Иисуса Христа.
Его почитают за миссионерскую деятельность, во время которой святой неустанно проповедовал неверующим о Спасителе, и за заповедь, предписывающую людям любить друг друга и своего Господа, как делал это Сын Божий.
В чём смысл дня памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова? Когда отмечают день памяти Иоанна Богослова? Что нужно делать в день памяти святого апостола Иоанна Богослова? Чего нельзя делать в день памяти Иоанна Богослова?
В чём смысл дня памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова?
Жизнь Иоанна Богослова наполнена великими и праведными деяниями. Согласно преданию, он был рыбаком и долгие годы проживал со своими родителями Заведеем и Саломией на побережье Генисаретского озера. Однажды во время рыбалки перед Иоанном и его братом Иаковом предстал Иисус Христос, призвавший их стать его учениками. Покинув отца в лодке, братья последовали за Спасителем и вошли в число приближенных к Господу.
За время пребывания возле Иисуса Иоанн был свидетелем многих чудес, в том числе воскрешения мертвых, Преображения и молитвы о чаше в Гефсиманском саду. Апостол стал один из самых любимых учеников Спасителя, а многие свои наблюдения записал на бумаге. Его перу принадлежат пять книг из Нового завета, включая Апокалипсис.
Великие откровения о Втором пришествии Иисуса Христа явились ему на греческом островке Патмос, куда Иоанн был сослан Нероном за исповедание своей искренней веры в Спасителя.
После ссылки апостол отправился в Эфес, где продолжил учить людей вере в Христа и сопротивлению всяким грехам. Там же он написал свое Евангелие, причем в те времена ему уже было около 85 лет. Находясь во время распятия Иисуса в 16-летнем возрасте, апостол сумел пережить всех других учеников и умер на 100-м году своей жизни, оставив в наследие потомкам бесценные свидетельства о пришествии Господа в человеческом облике.
С той поры весь христианский мир свято чтит Иоанна, изображая его на иконах вместе с орлом – воплощением высокого полета его богословских идей и мыслей.
Апостол любви – так называют Иоанна за то, что он непрестанно учил людей любить своего Господа и тем самым исполнять завет Иисуса Христа. В своих евангелиях он проповедует любовь к Богу и ближнему своему и при этом сам является для окружающих искренним примером подобного отношения.
Именно эта любовь и его благие деяния послужили поводом к учреждению дня памяти Иоанна Богослова, в который люди вспоминают о его жизненном пути и благодарят за то, что для понимания христианства он сделал больше всех других учеников Иисуса.
Когда отмечают день памяти Иоанна Богослова?
Если в католических храмах Иоанна Богослова чествуют только 27 декабря, то в православии празднованиям в память святого посвящено три дня в году. Первый раз Иоанна Богослова вспоминают 21 мая, или 8 мая по юлианскому календарю.
Второй раз событие приходится на 30 июня и совпадает с празднованием Собора двенадцати апостолов, посвященного всем ученикам Христа. Третий день в честь Иоанна Богослова связан с его преставлением и выпадает на 26 сентября.
Что нужно делать в день памяти святого апостола Иоанна Богослова?
В день памяти Иоанна Богослова во всех православных и католических храмах устраивают торжественные богослужения, а накануне проводится всенощное бдение с чтением молитв в честь святого и во славу Господа Иисуса Христа. Среди верующих на праздник принято ходить в церковь на службы, а дома читать Священное писание и посвящать себя благочестивым делам.
8 мая многие православные направляются на остров Патмос, чтобы посетить пещеру, где на апостола снизошло Откровение. Считается, что ранее в этот день из его могилы проступал тонкий прах, дарящий исцеление, поэтому для многих паломничество в Грецию является обязательным событием и в наше время.
Чего нельзя делать в день памяти Иоанна Богослова?
Поскольку день памяти Иоанна Богослова не является великим или двунадесятым праздником, церковь не предусматривает каких-либо строгих ограничений на время события.
Безусловно, в этот день людям предписывается не совершать грехов, не ссориться и не сквернословить, но вести умиротворенную жизнь в молитвах и почитании святого апостола.
Житие после Успения Богородицы
Видя жертвенную любовь Спасителя, Иоанн пропитывается ею до конца жизни. Следуя за Посланником Божьим, юноша возрастал в познании любви к людям, оставив впоследствии верующим послание любви.
Чудеса исцелений физических и душевных не прекратились с уходом Христа, Спаситель оставил Свою силу ученикам.
Спасение на море
После ухода Матери Божьей в Небеса, Богослов и его ученик Прохор отправились проповедовать в Малой Азии, несмотря на то, что апостол получил в молитве откровение о том, что их ожидают великие скорби на море. Корабль, на котором плыли путешествующие, разбился, все, бывшие на нем люди, кроме Иоанна, были выброшены около селения Селевкия.
Проповедь Иоанна Богослова
Прохор оплакал пропавшего учителя, отправился берегом моря в Азию в одиночестве. Через 14 дней он сидел на берегу моря и оплакивал наставника, как вдруг огромная волна выбросила невредимого святого пророка на берег. По великой благодати Божьей любимый ученик Христа 14 дней провел в море, но остался живым и невредимым.
Борьба с бесом в бане
Несущие евангелие пришли в Ефес, где попали в хитросплетенные сети Романы, злобной владелице общественных бань. Ученики Христа вынуждены были работать на связанную с бесами женщину. Романа построила свои бани с приношением человеческих жертвоприношений. При заливке фундамента живыми закопали юношу и девушку, и с того времени время от времени сатана забирал одну из новых жертв.
Так случилось, что во время пребывания в бане умер Домн, сын старшины города Диоскорида. От услышанной новости умирает и отец.
Романа молится Артемиде о воскрешении умерших, ибо люди боятся посещать ее бани, язычница несет убыток. Ответа не последовало, и разгневанная Романа приказала Иоанну под страхом смерти воскресить Домна. Апостол помолился Богу, попросил Его благословения и отрок воскрес, а затем был воскрешен и отец, что привело в ужас Роману. Воскрешенные отец и сын приняли учение Христа, крестились, а окружающие пребывали в удивлении.
Иоанн Богослов и Прохор
Они называли Прохора и Богослова волхвами, однако, при этом понимали, что волхвы не воскрешают мертвых. Молитвами веры последователи Христа очистили бани от демонической силы.
Праздник Артемиды
Артемида была самой почитаемой богиней Ефеса, во время праздника в ее честь, апостол поднялся на холм, где стоял монумент идолу и стал призывать людей отказаться от поклонения бесовской богине. Народ в ярости схватил камни, решив забросать пришельцев, но случилось чудо. Все орудия убийства вернулись к нападающим, убивая их.
Иоанн поднял руки вверх и продолжал взывать за помощью к Богу, в ответ великий зной укрыл землю, от которого более 200 жителей Ефеса умерли на месте.
От ужаса и трепета оставшиеся в живых забыли о своей богине, прося пророка защитить их. После того как по молитве святого недавно умершие ожили, многие ефесяне крестились, уверовав в Иисуса Христа. В это же время был исцелен расслабленный из Тихи, страдающий недугом 12 лет.
Демон из храма Артемиды решил обманом остаться в капище. Он надел на себя образ воина и стал рыдать на виду горожан.
- В ответ на вопросы сочувствующих ефесян он рассказывал историю о том, что служил в Кесарии, был тюремным начальником, охранявшем двух опасных волхвов по имени Прохор и Богослов, осужденных на смерть.
- Заключенные при помощи колдовских чар сбежали, и теперь невиновному воину самому грозит смерть, если тот не поймает беглецов. За помощь в убийстве волхвов бес обещал слиток золота.
- Разъяренная толпа, так быстро забывшая о смерти сотен сограждан от одной только молитвы святого, направилась к дому Диоскорида, требуя выдать постояльцев. Хозяин дома ответил, что скорее сгорит с домом, чем выдаст гостей, но Иоанн после молитвы вышел с Прохором на растерзание толпы.
- Обманутый бесом народ окружил апостолов и повел к храму, себе на беду, ибо, как только пленники начали молиться и взывать к Богу у храма богини, тот развалился, не причинив вреда людям.
Святой посланник быстро вычислил в переодетом воине беса и спросил, сколько ему лет, и он ли натравил людей. Демон ответил, что ему 109 лет и нападение на гостей — дело его рук.
Важно! Именем Иисуса Христа бес был изгнан из капища, которое было полностью разрушено. Множество народа уверовало и приняло крещение после великих знамений Иоанна
Любовь к ближнему
Иоанн Богослов. Икона
Иоанн Богослов принял много испытаний, но его пример любви к ближнему потрясает. Когда-то у него был один из учеников, и он уклонился на грешный путь жизни. И апостол Иоанн долгое время его искал, и когда шайка разбойников указала, что идет какой-то старец, а предводитель шайки, а это и был нерадивый ученик апостола, увидел своего наставника, то начал убегать. Иоанн Богослов забыл о старости и немощах, бежал за ним и говорил: «Чадо, вернись! Все твои грехи я беру на себя, а Господь простит и помилует тебя». Тот пришел, упал в ноги и возблагодарил Бога за великую милость. Вот что значит отеческая любовь.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, описывая Божественную природу Иисуса Христа, подчеркивает, что и человеческое и Божественное соединено, но не слито. Бог-Творец и человек, через которого произошло искупление грехов всего человечества. Именно у этого апостола Евангелие начинается со слов «Бог есть Любовь!»
Как нужно прожить жизнь, чтобы оставить после себя добрую память
«И только человек, исполненный не плотской, не выгодной любви, а любви Божественной всегда будет говорить о Божественной любви. Поэтому этот апостол – апостол любви, а Бог есть Любовь! Любовью пронизаны все его писания. Он не только пишет о неизреченной любви Бога к человеку, он призывает учеников Христовых к взаимной любви и пониманию, он раскрывает нам целое учение о любви – как мы должны относиться друг к другу, служить друг другу, жертвовать во имя друга. Его отличала от остальных апостолов наблюдательность и восприимчивость к событиям, особая чуткость по отношению к другим, особенно заблудшим и погибающим. Ни одно событие из земной жизни Христа не осталось незамеченным, каждое нашло отражение в его мыслях. Ему принадлежит рассуждения, что грех – это не слабость, а зло и отрицательное начало, что есть противоположным добру; принадлежать можно Христу или дьяволу, другого состояния быть не может», – рассказал митрополит Павел.
Сколько раз Иоанну предлагали смертоносные яды, а он осенял себя крестным знамением – и яды не вредили. Он до сегодняшнего дня является громогласной трубой проповеди Христа Спасителя, которая приводит человека к вечной, блаженной жизни.
«Поэтому будем молить и просить святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, чтобы он нам дал возможность соприкоснуться с Господом по его молитвам и ходатайствам. Потому что много может молитва праведника. «Не вкусят смерти, как увидят Царство Божие пришедшее в силе». Вот как раз Иоанн Богослов увидел то Царство, о котором говорил Господь еще на земле. Потому что более блаженства как присутствие Христа в сердце уже не может быть здесь на земле. «Вкусите, и увидите, яко благ», – говорит царь и пророк Давид. Это блаженство испытали истинно верующие люди, которые пошли на смерть и на страдания. Мы знаем, что Господь слышит Иоанна Богослова, и мы обращаемся к нему с молитвами, чтобы он умалил Господа о даровании нам мира и благоденствия, самое главное. «Сердце чисто созижди во мне, Боже и дух прав обнови во утробе моей» и сделай меня наследником вечных блаженных дней в вечности Царства Небесного», – призвал Владыка Павел.
Традиции и поверья в Иоаннов День
Наши предки в этот день сеяли пшеницу и приступали к пахотным работам. Хозяйки любили в Иоаннов День испечь вкусные пирожки и угощать ими всех голодных и бедных. Считалось, что нужно угощать пирожками всех, кто повстречался на пути и раздавать их. Если же пирожки оставались – то это считалось плохой приметой и символизировало гнев Божий.
Традиция печь пироги в день апостола Иоанна дошла и до наших дней. Есть одно замечательное поверье для всех хозяюшек, которое поможет призвать большую удачу и успех в делах. Для этого нужно испечь пирог, но не кушать его
Пирогом стоит угостить соседей и прохожих, важно, чтобы это были чужие люди без кровного родства. А остатками пирога можно угостить птичек
Также сегодня нужно обязательно помолиться Иоанну Богослову. Считается, что он более благосклонен к женщинам. Иоанна можно попросить об исполнении желаний и он обязательно поможет в их исполнении.
Жизнь Господа Иисуса Христа как идеальный нравственный пример
Согласно Писанию, «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет. 2:21). Проявление образцового поведения, добродетельности, святости — один из важнейших аспектов земного (общественного) служения Христа. Он не только преподал людям учение веры и нравоучение, но и явил Своей жизнью, Своими делами человеческий идеал (этим Он разительно отличается от тех учителей, которые, призывая жить праведной добродетельной жизнью, сами не следуют содержанию собственных призывов). Важнейшим аспектом в деле демонстрации идеального нравственного примера богоугодной жизни Спасителя стало свободное и осознанное принятие Крестных Страданий и смерти, имевшей искупительное значение.
Иоанн Богослов: Апокалипсис
Господь открывал ему тайны будущего мира и святой церкви, как впоследствии Иоанн описывал в Апокалипсисе. Именно ему было определено написать последнее Божественное откровение и передать грядущим поколениям.
Поэтому Святая Церковь, его величая, вспоминает, какая блаженная была его земная жизнь и его кончина – он позвал своих учеников, дал им благословение, положив на голову плат, и, попрощавшись с учениками, опустился в выкопанную крестообразную яму и попросил его засыпать землей.
Рада вернулась к идее, запускающей церковный передел Украины
И когда один из учеников, который не был на погребении и не попрощался со своим учителем и наставником, пришел, и когда откопали яму, то не нашли тело Иоанна Богослова. По преданию, он был взят Господом живым на небо для того, чтобы впоследствии прийти с пророком Илией, Енохом, чтобы проповедовать о Христе Иисусе. Пророки Илия и Енох свидетельствовали о пришествии, а апостол Иоанн стал свидетелем уже пришедшего в мир Христа, и они впоследствии будут вести духовную войну против антихриста, о чем описывается в Апокалипсисе.
Апокалипсис (или в переводе с греческого – Откровение) святого Иоанна Богослова – это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о грядущих судьбах человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому, естественно, помещается в конце Священного Писания.
За истекшие века появилось множество толкований Апокалипсиса самого разнообразного характера. Всех этих толкователей можно разделить на четыре разряда. Одни из них относят видения и символы Апокалипсиса к “последним временам” – кончине мира, явлению антихриста и Второму пришествию Христову. Другие – придают Апокалипсису чисто историческое значение и ограничивают его видения историческими событиями первого века: гонениями на христиан со стороны языческих императоров. Третьи – стараются найти осуществление апокалипсических предсказаний в исторических событиях своего времени. По их мнению, например, папа Римский есть антихрист и все апокалипсические бедствия возвещаются, собственно, для Римской церкви и т.п. Четвертые, наконец, – видят в Апокалипсисе только аллегорию, считая, что описываемые в нем видения имеют не столько пророческий, сколько нравственный смысл. Как мы увидим ниже, эти точки зрения на Апокалипсис не исключают, а дополняют друг друга.
Апокалипсис можно правильно понять только в контексте всего Священного Писания. Особенностью многих пророческих видений является принцип соединения нескольких исторических событий в одном видении. Иными словами, духовно родственные события, отстоящие одно от другого на много столетий и даже тысячелетий, сливаются в одну пророческую картину, объединяющую в себе события различных исторических эпох.
Несомненно, что некоторые предсказания Апокалипсиса уже исполнились (например, относительно судьбы семи малоазийских церквей). Исполнившиеся предсказания должны помочь нам понять оставшиеся, которым еще предстоит исполниться. Однако, применяя видения Апокалипсиса к тем или иным конкретным событиям, надо учитывать, что такие видения содержат в себе элементы разных эпох. Только с завершением судеб мира и наказанием последних врагов Божиих все подробности апокалипсических видений будут осуществлены.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
Быть христианином сегодня — значит ни на минуту не терять бдительности, значит заботиться о религиозном воспитании своих детей, значит с любовью относиться к своему Отечеству, молиться за него, беречь его, и словом, и делом ограждая людей наших от всяких соблазнов, которые способны помрачить истину, но не способны ее искоренить. И какими бы великими силами ни пугали нас, как бы ни были эти силы действительно велики, они не способны ослабить силу Божию, и наш народ, как никакой другой, пройдя через горнило страданий за Христа, знает это. Невозможно идти против силы Божией, потому что на этом пути одерживаются только временные победы, но окончательная победа там, где воскресший Христос.
Традиции и обычаи дня 21 мая
Главной темой этого дня народный месяцеслов сделал заботу о посеве пшеницы. В одних местах поля только подготавливали под пашню, в других уже наступала пора сева.
В Иванов день паши пашню под пшеницу.
Загоняй кобылицу и землю паши под пшеницу.
Засевая пшеницу на Иоанна Богослова.
По обычаю, в Иванов день нищие и странники кланялись пахотной полосе и заходили в крестьянские дома. Хозяйки угощали гостей пшеничным пирогом, а они желали ей добрых восходов. Верили, что обилие пшеничных пирогов в этот день обеспечит хороший урожай хлеба, которого хватит на весь год и из которого в следующем году на Ивана пшеничника снова получится испечь пироги и угостить ими нищих и странников.
С обетным пирогом выходили на перекресток, чтобы встретить прохожего. Радовались, если получилось повстречать кого-то и разделить с ним трудовой хлеб. Дурным знамением считалось вернуться домой с нетронутым пирогом. Никто из домочадцев его не ел. Сдобу оставляли на съедение птицам.
Пироги – праздничное блюдо славянской кухни. Появились они много столетий назад. Существует мнение, что на Руси пироги начали изготавливать намного раньше, чем в странах Европы. С ними встречали почетных гостей, чем показывали своё гостеприимство и доброжелательность. В былые времена молодая супруга выпекала рыбный или мясной пирог, которым угощала родственников супруга и гостей, чтобы продемонстрировать свои кулинарные способности.
Слово «пирог» произошло от слова «пир». Тесто может быть приготовлено на опаре и безопарным способом. В качестве начинки использовали овощи, рассыпчатые каши, грибы, мясо, рыбу, творог, яйца. Сладкую начинку делали из варенья, чернослива и инжира, изюма с рисом, фруктов и свежих ягод. Форма пирогов бывает самой разнообразной – прямоугольной, круглой, треугольной и даже фигурной. Пироги бывают закрытыми (когда начинка находится внутри теста), полузакрытыми (верхняя часть сдобы делается в виде решеток из полосок теста), открытыми (по виду напоминают большую ватрушку). Непосредственно на противне пирог наполняют начинкой и оформляют, после чего ждут, когда он подойдет на листе. Затем его смазывают маслом или яйцом и отправляют в духовку. Готовый пирог выкладывают на блюдо и накрывают льняным полотенцем.
Ещё одной заботой в этот день в некоторых местностях была посадка огурцов. Посеянные на Ивана долгого, они обязательно вырастут длинными.