Лучшие фильмы режиссера бернардо бертолуччи, которые стоит увидеть каждому
Содержание:
- Что еще посмотреть
- «Осажденные»
- Примечания и ссылки
- Фильм Про. Коллекции
- Конформист
- Последнее танго в Париже
- Двадцатый век
- Последний император
- Ускользающая красота
- Мечтатели
- Ты и я
- Политические убеждения и убеждения
- «Конформист»
- биография
- История жизни Бернардо Бертолуччи
- Фильмография
- Ускользающая красота
- Скандальная известность
- «Двадцатый век»
- Заключение
Что еще посмотреть
В 1990 году вышла картина Бертолуччи «Под покровом небес». Фильм рассказывает историю семейной пары, которая путешествует по Северной Африке. В эту поездку супруги отправились не просто так. Они разочаровались в жизни и в своих отношениях. Это своеобразный побег от реальности, возможность взять паузу и еще раз хорошо все обдумать.
Лента «Мечтатели» была представлена на суд общественности в 2003 году. Фильм повествует о событиях, происходящих в Париже в 1968 году. Баррикады на улицах, студенческие демонстрации, запах революции в воздухе – для страны настали непростые времена. Однако трое молодых людей, казалось бы, вообще не замечают события, которые происходят вокруг. Они влюблены в волшебный мир кино, их совсем не интересует реальность. Герои смотрят один фильм за другим, отказываясь покидать свой дом. Кино стало их жизнью, а беспорядки на улицах Парижа в то время достигают своей кульминации.
«Осажденные»
Мелодрама вышла в 1998 году. Центральную роль в этом фильме убедительно сыграл Дэвид Тьюлис. Молодая африканка совершает преступление в родной стране. Она бежит в Рим в надежде спастись от наказания, которое ей грозит. Убежище девушка находит в доме английского пианиста.
Героиня должна расплачиваться за предоставленное жилье выполнением работы по дому. Параллельно девушка пытается выучиться на врача. Пианист, в доме которого она поселилась, зарабатывает на жизнь уроками фортепиано. Мужчина ведет образ жизни затворника, отличается замкнутостью и чопорностью. Однако юная африканка заставляет его потерять голову от любви.
Примечания и ссылки
Примечания
- Произношение на стандартном итальянском языке, записанное в соответствии со стандартом API .
- Получено в Риме по предложению Президиума Совета Министров .
- Коллективный производство Ugo Adilardi, Silvano AGOSTI , Gianni Amico , Альфредо Анджели , Giorgio Arlorio, Джоя Benelli, Роберто Бениньи , Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Бертолуччи , Паоло Бьянкини, Libero Bizzarri, Карло Ди Пальма , Луиджи Faccini, Джорджо Феррара, Николо Ferrari, Андреа Frezza, Ansano Giannarelli , Франко Джиральди , Франческо Лодадио , Лидзани , Луиджи Маньи , Массимо Manuelli, Мазелли , Монтальдо , Риккардо Наполитано, Piero Nelli, Ренато Parascandolo, Луиджи Perelli, Паоло Pietrangeli, Джилло Понтекорво , Роберто Faliero Руссо , Массимо Сани, Этторе Скола , Рафаэле Синискальки, Серхио Спина, Габриэле Танферна, Анна Мария Тато , Джанни Тоти и Пьеро Виварелли .
использованная литература
- ↑ и (оно) Ирен Биньярди, , на Repubblica.it , Repubblica,26 ноября 2018 г.(по состоянию на 26 ноября 2018 г. ) .
- Курсив , 2 канал ОРТФ , 24 августа 1973 г., 16 августа 1974 г.
- (es) , о Министерстве культуры ,2006 г.(проверено 18 января 2015 г. ) .
- .
- (in) Йосефа Лошицки , Радикальные лица Годара и Бертолуччи , Wayne State University Press,1995 г., 286 с. .
- (en-GB) Шейн Даниэльсен , « Конформист возвращается, чтобы напомнить нам о банальности зла » , The Guardian ,28 февраля 2008 г..
- (in) на TVGuide.com (по состоянию на 20 января 2020 г. ) .
- (en-US) Руководство по фильмам , , в справочнике по альтернативным фильмам (по состоянию на 20 января 2020 г. ) .
- .
- Дидье Перон, « Бертолуччи о « Последнем танго в Париже » :« Мне было ужасно с Марией » », « Либерасьон» ,4 декабря 2016 г..
- (en-GB) Ханна Саммерс , « Актеры выражают отвращение к признанию в сцене изнасилования « Последнее танго в Париже »» , The Guardian ,4 декабря 2016 г..
Фильм Про. Коллекции
Давно прошли годы, когда итальянский кинематограф был главным в мире. Теперь это крупная кинодержава, но ей явно не хватает гениев. Вспоминая лучшие фильмы Бернардо Бертолуччи, одного из последних представителей ещё того, прежнего итальянского кино, мы отдаём должное удивительной традиции и тем, кто её создавал.
Бернардо Бертолуччи. Лучшие фильмы
Конформист
Бертолуччи ещё не было тридцати, когда он снял без преувеличения великий фильм по роману Альберто Моравиа. Может быть, сама эпоха располагала к этому: в эти годы выходят самые мудрые и яркие произведения о фашизме в кино. На фоне своих более опытных и радикальных коллег Бертолуччи отнюдь не выглядит второстепенно, он вводит в фильм сложнейшую композицию, которая позволяет тоньше передать ощущения пойманного в ловушку героя. В советском прокате фильм шёл полностью перемонтированным и сильно сокращённым.«Конформист». Трейлер
Последнее танго в Париже
Марлон Брандо ненавидел этот фильм, обвиняя Бернардо Бертолуччи в том, что тот слишком беззастенчиво заглянул в его душу и продемонстрировал её самые ранимые места на экране. Вызывающий эротизм фильма принёс ему невероятную популярность в массах (и запрет для проката в ряде стран), а элитарный зритель отмечал философскую разработку психологии отношений героев с акцентом на их одиночестве.«Последнее танго в Париже». Трейлер
Двадцатый век
Бертолуччи всегда тяготел к большим формам, первые варианты его картин часто длились по нескольку часов. Но «Двадцатый век» — работа самая монументальная и оправдывающая свою итоговую длительность, почти пять с половиной часов. Впрочем, Бертолуччи смонтировал для международного проката версию длиной всего в 3,5 часа. Любопытно, что хотя фильм с самого своего появления считался шедевром, у него нет ни одной крупной кинонаграды.«Двадцатый век». Трейлер
Последний император
Зато у этой картины целых 9 «Оскаров»: американцы пришли в восторг от этой дорогостоящей исторической драмы, в центре которой – император Пу И, который прошёл через одиночество во дворце, в тюрьме и в собственном саду. Последнего он желал сам, первые два ему были навязаны судьбой. В основной части фильма одним из главных персонажей становится английский преподаватель и советник Пу И Реджиналд Джонстон, мемуары которого использовал Бертолуччи. Питер О’Тул номинировался за эту роль на «Оскар», но не получил его, как не получил его ни за одну другую роль, удостоившись в итоге почётного «Оскара» в 2003 году.«Последний император». Трейлер
Ускользающая красота
От больших тем и форм Бертолуччи в зрелом возрасте перешёл к локальным, но от этого не менее драматичным сюжетам. Томление девушки, вступающей во взрослую жизнь и видящей в ней только много прекрасных перспектив, несмотря на то, что её окружают трагедии и смерть. Душа Люси жаждет любви, а её тело согрето итальянским солнцем: здесь всё чужое и незнакомое, но во всём видятся какие-то прекрасные тайны. Бертолуччи любуется этой молодостью, позволяя ей не растерять это жизнелюбие.Трейлер фильма «Ускользающая красота»
Мечтатели
Ещё один фильм о совсем молодых людях – любовный треугольник времён французских волнений 1968 года. Американский юноша влюбляется во француженку, которая живёт со своим братом в огромном доме, пока родители в отъезде. Вместе молодые люди смотрят кино, говорят обо всём на свете и, конечно, занимаются любовью, снимая все запреты и на интеллектуальном, и на телесном уровнях.«Мечтатели». Трейлер
Ты и я
Последний на данный момент фильм Бертолуччи снят через много лет после «Мечтателей», хотя, казалось, больше мы ничего от классика итальянского кино не дождёмся. Теперь история ещё локальнее: подвал, убежавший из дома подросток и девочка с улицы, которой негде жить, так что она решила подружиться с угловатым пареньком. В отличие от предыдущих фильмов Бертолуччи, здесь мы видим совершенных детей, которые слишком целомудрены и для своего подвала, и для всего мира, в котором им предстоит жить. Трейлер фильма «Ты и я»
Двадцатый век,
Конформист,
Ускользающая красота,
Мечтатели,
Последний император,
Ты и Я,
Последнее танго в Париже
Бернардо Бертолуччи,
Марлон Брандо,
Питер О’Тул
Новинка
Политические убеждения и убеждения
Бертолуччи был атеистом .
Политика занимает важное место в его фильмах. Он был признанным марксистом
Подобно Лукино Висконти , который привлек иностранных актеров в конце 1960-х, Бертолуччи выражал свои политические взгляды в своих фильмах; они часто автобиографичны и очень противоречивы.
Перед тем, как снимать свои политические фильмы, он интересовался предметом переоценки истории. Его фильм «Конформист» (1970) критикует фашистскую идеологию, затрагивает темы нации и национализма, вопросы массовой культуры и коллективной памяти. Фильм года в театральной манере вызывает битву между левыми и правыми.
27 сентября 2009 года Бертолуччи был одним из подписантов обращения к швейцарскому правительству об освобождении Романа Полански , который был задержан в ожидании экстрадиции в США.
В Твиттере 24 апреля 2015 года Бертолуччи принял участие в #whomademyclothes , кампании Fashion Revolution , направленной на борьбу с потогонными мастерскими , в ознаменование краха Rana Plaza в 2013 году, самой смертоносной аварии в истории швейной промышленности.
«Конформист»
В 1970 году Бернардо Бертолуччи завершил работу над фильмом «Конформист». Герой картины, Марчелло Клеричи, в детстве пережил сексуальное насилие. Это наложило отпечаток на всю его дальнейшую жизнь
Он не любит привлекать к себе внимание, выделяться из толпы
Марчелло хочется быть не только незаметным, но и законопослушным. Однако преступным является само государство, в котором он живет. Нацистские власти приказывают герою отправиться во Францию и ликвидировать итальянского профессора, который выступает против фашизма. Подчинение дается ему нелегко.
Фильм «Конформист», уделяющий максимум внимания психологическим истокам фашизма, принес своему создателю мировую славу. Сюжет картины был позаимствован из одноименного произведения Альберто Моравиа.
биография
Бернардо Бертолуччи — старший сын поэта Аттилио Бертолуччи и брат Джузеппе Бертолуччи . Он начал писать в 15 лет и вскоре был вознагражден за свою работу. Он особенно получил Премио Виареджо . Затем он отправился в Рим для учебы и стал ассистентом Пьера Паоло Пазолини на Аккаттоне . Позже он также работал с Серхио Леоне и Дарио Ардженто над сценарием « Однажды на Западе» . Его второй фильм, до революции , вдохновленный Пармской обителью по Стендалю , является признание критиков и отметками обновления итальянского кинорежиссёра кино в 1960 — х годах . Тема политической и сексуальной двусмысленности проиллюстрирована постановкой, требующей определенного гонгоризма в ее визуальной изысканности и хореографическом стиле.
По словам Борхеса, в 1970-х он снял «Стратегию паука» для телевидения . Последнее танго в Париже в исполнении Марлона Брандо и Марии Шнайдер вызывает скандал в Италии из-за очень серых отношений между зрелым мужчиной и молодой женщиной, включая сцену содомии и сцену, в которой герой оскорбляет тело своего покойная жена.
Бертолуччи появляется в трехсерийном документальном фильме «Итальянские писатели и Италия писателей: тени и вопросы» в программе Italiques, чтобы рассказать об отношениях между кино и литературой в 1973 и 1974 годах. Его предстоящее кино предназначено, чтобы быть верным определенным политическая перспектива. В этом смысле он отражает эпическое и романтическое видение, но без уступок итальянской истории ( , Le Conformiste ). La Luna вызывает сложные отношения между певицей и ее сыном и Трагедиями смешного человека пессимистическими басен , который выиграл Тоньяцй на приз за мужскую интерпретацию в Каннах в 1981 году .
Он — гость кино-лета кинематографических встреч в Динь-ле-Бен по инициативе Жан-Пьера Кастаньи в 1988 году.
«Последний император» , снятый в основном в Запретном городе в Пекине , напоминает о трагической судьбе самого последнего китайского императора из маньчжурской династии: Пу И , взошедшего на трон в возрасте трех лет. Международный триумф, фильм получил девять Оскаров , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру в 1988 году . Это первая часть духовно-восточной трилогии, завершенной «Чай в Сахаре» и « Маленький Будда» .
В 2011 году он получил от Жиль Жакоб , в Пальме Легиона в Каннах за все его работы.
Бертолуччи умер от рака 26 ноября 2018 г. в 77 лет.
Участие в жюри
В 1985 году Бертолуччи является членом жюри 1- го Международного фестиваля токийского кино .
В 1990 году он председательствовал на 43 — й Каннский кинофестиваль , где жюри присудило Золотую пальмовую ветвь к матросу и Лула от Дэвида Линча .
Он также является президентом жюри Венецианского кинофестиваля в двух случаях: в первый раз в 1983 году (под его президентства Золотой лев был присужден первый Имя Кармен от Жан-Люка Годара ), а второй, в 2013 году (его жюри наградило документальный фильм « Сакро ГРАДжанфранко Рози Золотым львом ).
Украшения
- 2 июня 1988 г. : Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- 2006: Золотая медаль за заслуги в изобразительном искусстве со стороны Министерства образования, культуры и спорта (Испания)
История жизни Бернардо Бертолуччи
После малоудачных фильмов «Луна» (1979) и «Трагедия смешного человека» (1981) Бертолуччи замолчал на целых шесть лет. Он пытался найти для себя новые темы и уехал через Америку на Восток. Так появился грандиозный замысел «Последнего императора» (1987). Удивительная судьба монарха Китая Пу И дала повод для экранного воплощения излюбленных философских тем Бертолуччи, связанных с предначертанностью и переменчивостью человеческих судеб, с цикличностью хода истории, с недостижимостью идеала.
В созданный режиссером мощный, яркий национальный колорит Китая начала ХХ века диссонансом вписывается фигура единственного в этом фильме европейца (О’Тул). Немолодого джентльмена, элегантного, невозмутимого, несущего просвещение, дыхание «старой Европы». Герой О’Тула отчаянно одинок, как одиноки и нежизненны его принципы среди разгула восточного варварства, жестокости. И если императора Бертолуччи показывает рабом (при всей его неограниченной власти), то герой О’Тула внутренне свободен. Но в нем отчетливо ощущается обреченность, бессмысленность и нежизненность европейской цивилизации.
Созданный с постановочным размахом фильм был с особым восторгом принят в Америке. «Последний император» удостоился девяти «Оскаров», получил приз «Сезар» как лучший иностранный фильм года.
Вдохновленный успехом, Бертолуччи вновь устремляет взоры на загадочный и таинственный Восток. Его психологическая драма «Под защитой небес» (1990) с Джоном Малковичем и Дэброй Уингер в главных ролях, помимо традиционного для Бертолуччи анализа сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, любовью и страстью, судьбой и смертью, насилием и мазохизмом, была посвящена к проблеме столкновения двух цивилизаций, европейской и восточной.
Пораженный прохладным приемом картины в Америке, Бертолуччи в завершающем «восточную трилогию» фильме «Маленький Будда» (1993) резко усилил зрелищность изображения при помощи сложных спецэффектов и постарался сделать философию более понятной для массовой аудитории.
кадр из фильма «Последний император»
Эта картина, над которой Бертолуччи работал в течение двух лет, в том числе в Непале и Бутане, представляет собой рассказ о событии фантастическом — перевоплощении духа тибетского ламы в тело западного ребенка. В киноповествование вплетены также эпизоды, воссоздающие легенду о Сиддхартхе Гаутаме, ставшем великим Буддой. Фильм обошелся продюсерам в 35 миллионов долларов.
«Маленький Будда» стал для меня наиболее трудным, — говорил Бертолуччи. — Трудным еще и потому, что хотелось сделать его доступным детям. Буддисты упрекали меня «Как можно называть «маленьким» Будду, который так велик Это оскорбление!» Тогда я пошел к Далай-ламе. Он сказал, что в каждом из нас есть маленький Будда…»
Фильм начал свое шествие по экранам мира в ноябре 1993 года с предварительной премьеры в Париже в присутствии одного-единственного зрителя. Но какого — самого Далай-ламы!..
кадр из фильма «Маленький Будда»
Кинематографом увлечено все семейство Бертолуччи продюсером стал старший брат Бернардо — Джованни; сценаристом и режиссером — младший брат Джузеппе. Его вторая жена — Клер Пеплоу (по происхождению англичанка) – также является режиссером, а ее брат Марк — сценаристом, с которым Бертолуччи сотрудничает в последнее время…
Фильмография
Директор
- : Accatone по Пазолини (только помощник)
- : Рекруты ( La commare secca )
- : Prima della rivoluzione
- : партнер
-
: La Contestation ( Amore e rabbia ) Агония, последовательность
- : Стратегия паука ( Strategia del ragno )
- 1970: Конформист ( Ilconformista )
- : Последнее танго в Париже ( Ultimo tango a Parigi )
- : ( Новеченто )
- : Ла Луна
- : Трагедия смешного человека ( La tragedia di un uomo ridicolo )
- : L’addio a Enrico Berlinguer (документальный фильм), коллективное производство на похоронах Берлингуэра
- : Последний император ( L’ultimo imperatore / Последний император )
- : Чай в Сахаре ( Убежище Неба )
- : Маленький Будда
- : Кража красоты ( Stealing Beauty )
- : Shandurai ( Besieged )
- : На (сегмент водной истории )
- : Невинные: Мечтатели ( The Dreamers )
- : Я и ты ( Io e te )
Актер
- : Голем, дух изгнания из Амоса Гитай
- : Пьер Паоло Пазолини и причина мечты ( Pier Paolo Pasolini e la ragione di un sogno ), документальный фильм Лауры Бетти
- : Воспоминания о президенте Каннского кинофестиваля , модуль DVD Элио Лукантонио
Сценарист
Если не указано иное, постановкой также был Бернардо Бертолуччи.
- La commare secca ( 1962 )
- Партнер ( 1968 )
- Однажды в сказке на Западе ( C’era una volta il West ) ( 1968 ) Серхио Леоне
- Стратегия паука ( Strategia del ragno ) ( 1970 )
- Конформист ( Ilconformista ) ( 1970 )
- Последнее танго в Париже ( Ultimo Tango a Parigi ) ( 1972 )
- ( Новеченто ) ( 1975 )
- Ла Луна ( 1979 )
- Tu mi Turbi ( 1983 ) Роберто Бениньи
- Последний император ( L’ultimo imperatore ) ( 1987 )
- Чай в Сахаре ( Убежище Неба ) ( 1990 )
- Маленький Будда ( 1993 )
- Шандурай ( Осажденный ) ( 1998 )
- Triunfo Del Amor ( Триумф любви ) ( 2001 ) Клэр Пепло
Награды
-
, для Последнего Императора
- Оскар за лучшую режиссуру
- Оскар за лучший адаптированный сценарий с Марком Пепло
- Золотой глобус за лучшую режиссуру
- Золотой глобус за лучший сценарий с Марком Пепло
- Премия Сезара за лучший иностранный фильм
- BAFTA за лучший фильм
- Другие
- : Palme d’Легиона на Каннском кинофестивале в 2011 году
- : Европейская почетная награда
Ускользающая красота
Всего в фильмографии Бернардо Бертолуччи — более 20 фильмов, включая незавершенные картины, документальные ленты и короткометражки, в том числе новелла, которая вошла в альманах «На десять минут старше» (2002).
В 1990–2000-х в его работах всё сильнее стал проступать, с одной стороны, космополитизм жителя англоязычных стран, с другой — интерес к экзотической эстетике и философии. Так, например, в 1990-м появилась лента «Под покровом небес» о путешествии американской семейной пары по Северной Африке. Вскоре после этого вышла одна из самых красивых его картин — драма «Ускользающая красота» (1996) о поездке юной американки в исполнении Лив Тайлер по Италии в попытке разгадать тайну самоубийства матери.
Бертолуччи_1
Бернардо Бертолуччи
Фото: Global Look Press/Evandro Inetti
В 2012 году, вне конкурсной программы, на Каннском кинофестивале был представлен фильм «Я и ты», рассказывающий историю подростка, испытывающего трудности при взаимодействии с миром. Он оказался последней лентой режиссера.
Бернардо Бертолуччи — обладатель двух премий «Оскар», «Золотого глобуса», наград Берлинского и Венецианского кинофестивалей, премии «Сезар» и кинофестиваля в Локарно. В 2011 году он получил специальный приз на фестивале в Каннах, а с 2013 года звезду его имени можно найти на Аллее славы в Голливуде.
Скандальная известность
В 1972 году на зрительский суд была представлена лента «Последнее танго в Париже». Бернардо Бертолуччи приобрел скандальную известность благодаря этой мелодраме. Картина переносит зрителей в Париж конца шестидесятых. Немолодой американец не может прийти в себя после смерти любимой жены. В случившемся он обвиняет себя, погружается в депрессию.
Пытаясь отделаться от мрачных мыслей, герой пускается во все тяжкие. Провидение сводит его с юной парижанкой. Эксцентричная девушка моложе его почти на 30 лет, однако мужчину это не останавливает. Связь переходит в страсть, которая доходит до умопомрачения. Главную мужскую роль блестяще исполнил Марлон Брандо.
«Двадцатый век»
Эта картина входит в список лучших фильмов Бернардо Бертолуччи. Мелодрама рассказывает историю двух парней, которые кажутся очень похожими. В действительности у них абсолютно разные судьбы. Один из них стал долгожданным ребенком, другой – лишним ртом в бедной семье. Объединяет мальчиков лишь год рождения – 1900. Сложно представить, что эти двое смогут подружиться, пронести свои отношения через всю жизнь.
Главные герои – дети страшных лет Европы. Их детство приходится на годы Первой мировой войны, а зрелость наступает под грохот нацистских орудий. Образы ключевых персонажей воплотили Роберт де Ниро и Жерар Депардье.
Заключение
Конечно, его фильмы не для всех. Они не массовые. И вряд ли каждый скажет, что они ему по душе. Они для тех, кто готов при просмотре фильма подумать. Кто готов принять другой, порою провокационный, смысл фильма. Возможно, поэтому так часто режиссер подвергался критике. Но безусловен его индивидуальный подход к кино. Его уникальный взгляд на мир. Его философское отношение к происходящему в этом мире.
Фильмы мастера изучают сегодня в киношколах всего мира как примеры настоящего и уникального творчества и смелости. И, несмотря на провокационность его картин, многие актеры признаются в интервью, что лучшие роли они сыграли именно в его фильмах.
Автор статьи: Ульяна Гуляева