Хранительница мироздания или богиня: семь портретов женских архетипов
Содержание:
- Каким должен быть базовый гардероб женщины. Базовый гардероб: что это?
- Архетипы богинь
- Архетипы и транзактный анализ
- Архетипы и транзактный анализ
- О женском и мужском
- Мандала архетипов Юнга
- Мифологические женские архетипы и их описание
- Какой должна быть женщина. 10 заповедей женщины
- ВЕСЫ
- Уязвимые богини
- Как определить свой архетип
- Женский архетип от 14-15 до 21-23 лет – светлая сторона Возлюбленной
- Архетипы – образы из нашего подсознания
Каким должен быть базовый гардероб женщины. Базовый гардероб: что это?
Сердцевина образа молодой девушки и взрослой женщины — базовый комплект вещей. Это классические универсальные предметы гардероба, которые могут стать основой любого наряда, подойдут в разных ситуациях. Проще говоря, базовый гардероб — набор основной одежды, которая образует фон для женского образа. Носят изделия каждый день, создавая совершенно, казалось бы, противоположные стили: от классического и делового до casual и спортивного. Чем правильнее будет подобрана база, тем гармоничнее и интереснее на ней будут смотреться яркие акценты, стильные детали и аксессуары, а образ получится гармоничным и законченным.
Основные принципы универсального базового гардероба:
- Вещи необходимо выбирать нейтральных оттенков. Они могут быть белого, черного, бежевого, серого, персикового, коричневого цвета, для того, чтобы изделия с легкостью соединять между собой, взаимозаменять.
- Предметы гардероба стоит подбирать классического кроя для того, чтобы они отлично сочетались друг с другом.
- Изделия должны быть нейтральные по дизайну, сдержанные, без рисунков, принтов, страз и других элементов декора.
- Необходимо, чтобы выбранная одежда идеально сидела по фигуре, но не сильно обтягивала, подходила по фасону к типу фигуры, подчеркивала достоинства.
Базовые вещи носятся несколько сезонов, поэтому подбирать их нужно со всей ответственностью. Они должны быть качественные и дорогие. Лучше приобретать основные предметы одежды согласно сфере деятельности, например, деловой леди стоит иметь в запасе больше классических вещей.
Кроме универсального гардероба, в женском шкафу есть модные вещи, созданные для носки на один-два сезона.
По мнению специалистов, у каждой девушки 70% всех вещей должны быть основными, остальные 30% — яркие дизайнерские новинки.
Архетипы богинь
Женские архетипы часто обобщенно называют богинями. Но и тут выделяется несколько основных образов, каждый из которых отличается своим восприятием мира.
Источник фото: shutterstock.com
Афина
Это богиня-девственница, которая ориентирована на логическое мышление и достижения. Она не склонна к любви. Для нее эмоциональные привязанности — только помеха на пути к достижению по-настоящему значимых задач.
Гестия
К этой группе относится образ, которые олицетворяет внимание, направленное в саму глубину духовного центра. Это интроверсия
Для Гестии очень важна самодостаточность.
Артемида
Она стала воплощением женской независимости. Артемида не любит эмоциональные привязанности и проявления любви, так как это отвлекает от основных задач и значимых для нее целей. Такие девушки никогда не страдают от неразделенной любви. Их отличается максимальная самостоятельность и сосредоточенность на достижениях.
Гера
Это архетип женщины-жены. Ее роль — образ верной подруги и спутницы жизни. В таком союзе детям отводится второстепенное значение. Если женщина и рожает наследников, то только с целью угодить супругу. Муж (обязательно официальный) для Геры — центр Вселенной, а развод — недопустимая трагедия.
Источник фото: shutterstock.com
Персефона
Как и предыдущий тип, относится к уязвимым богиням. Образ считается сложным и двойственным, поскольку богиня служит царству Аида, где души превращаются в тени. Чаще всего Персефона всю жизнь мечется между матерью и мужем, не в силах выбрать определенную сторону. Представительницы этого шаблона хрупкие, уязвимые, трепетные, неспособные самостоятельно сделать выбор.
Деметра
Также в триаду уязвимых богинь входит Деметра. Забота и помощь другим людям является для нее основным способом собственной реализации. Деметра лишена амбиций. Не стремится к признанию, высокому общественному статусу, карьерному росту. Для окружающих богиня становится матерью, постоянно проявляя заботу, преданность, верность. Ей не нужна независимость. Основное, к чему она стремится, — создание крепкой семьи.
Афродита
Афродита (или Венера) — алхимическая богиня. Это архетип ощущения прекрасного, женственности и чувственности. Среди всех образов именно Афродита передает истинную женскую силу и творчество. В ней выражаются:
- сексуальность;
- эротическое притяжение;
- стремление к новизне;
- вдохновение.
Венера никогда не оказывается в роли жертвы. Всех мужчин в своей жизни она всегда выбирает сама. В таком образе тонко сочетается самостоятельность, присущая богиням-девственницам, и близость, чувственность, которая характерна для уязвимых богинь.
Архетипы и транзактный анализ
Саморазвитие — что это такое в психологии
Транзактный анализ – это направление в психологии, в котором большое внимание уделяется описанию поведенческих особенностей личности и причин, рождающих те или иные реакции человека на происходящее. В основу транзактного анализа легла концепция архетипических структур в бессознательном слое психики
Так, теория архетипов в транзактном анализе позволяет:
- Понять логику поведения человека и предположить, как он отреагирует на ту или иную информацию или событие;
- Повысить результативность труда человека, определив, что для него является действующим мотиватором;
- Выявить психологические барьеры, которые мешают человеку в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- Составить план личностного или карьерного роста;
- Развивать коммуникативные навыки и умение устанавливать партнерские отношения с любым человеком;
Партнерские отношения
Разработать выигрышный имидж.
Архетипы и транзактный анализ
Саморазвитие — что это такое в психологии
Транзактный анализ – это направление в психологии, в котором большое внимание уделяется описанию поведенческих особенностей личности и причин, рождающих те или иные реакции человека на происходящее. В основу транзактного анализа легла концепция архетипических структур в бессознательном слое психики
Так, теория архетипов в транзактном анализе позволяет:
- Понять логику поведения человека и предположить, как он отреагирует на ту или иную информацию или событие;
- Повысить результативность труда человека, определив, что для него является действующим мотиватором;
- Выявить психологические барьеры, которые мешают человеку в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- Составить план личностного или карьерного роста;
- Развивать коммуникативные навыки и умение устанавливать партнерские отношения с любым человеком;
Партнерские отношения
Разработать выигрышный имидж.
О женском и мужском
Достоинство многие трактуют как умение «достоять до чего-либо», проявить мудрость и терпение, огромную силу духа при встрече с внешним миром, будь то препятствия, злые языки / интриги, испытания и уроки на тропе жизни, или даже тишина медитации, необходимая для встречи с Духом (Божественным Анимусом). Все это требует выдержки, самодисциплины, видения целей и обладание знаниями, необходимыми для инициации в Королеву, готовность взять ответственность и стать вершителем и дарителем. Это мужские качества, интегрируемые вместе с царской короной (см. ГИД по архетипу АМАЗОНКИ). И чем тяжелее эта корона кажется (или рисуется в сказках клиентов), тем больше внутренних противоречий и, возможно, незакрытых задач и уроков предыдущих уровней (Жены, Гейши, Амазонки, Ведьмы) обнаруживается в клиентской истории. И конечно, с тяжелой короной невозможно «воспарить» на уровень Феи, дарить и исцелять с чистым бескорыстным сердцем и душой.
Что же тогда помогает Королеве принять на себя «тяжелые» мужские качества и трансформировать их согласно своей женской природе? В клиентских сказках эта сила творческого женского начала, обладающего огромной энергией, проявлена по-разному: это и роскошные длинные волосы, и длинный шлейф платья, и королевская мантия, и шкатулка с драгоценностями и амулетами (очень анимичный символ, вновь аналог йони)… И в каждом случае эти символы женской силы помогают героям (нашему Эго), исцеляют, проводят, возрождают к жизни, даруют таланты и пробуждают достоинство. Это и есть дары Королевы нам, Женщинам и Мужчинам, которые приближают ее к следующему архетипическому уровню – Феи (Волшебницы).
При этом злая (негативная) Королева в сказках может свергать своего партнера Короля, то есть подавлять Анимус и обращаться в сторону Тени, проявляя мстительность, агрессивность, манипулирование властью, тщеславие, безжалостность. Очень похоже на негативный комплекс Ведьмы или Амазонки, то есть непроработанные базовые женские модели в архетипической мандале. И как мы уже подчеркнули, эти ранее подавленные чувства направляются на внутренний Анимус, а вместе с ним и внешнего партнера. Вопрос: долго ли процарствует такая «злая» Королева? Согласно сказкам моих клиентов и популярным легендам и мифам народов – весьма ограниченное время, до появления сильного Героя (здорового физически и психически Эго).
Мандала архетипов Юнга
Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.
Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать
Сначала нужно поработать с детским слоем.
Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя.
- сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
- представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
- возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
- когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
- поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
- потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.
Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.
А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?
Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой
Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.
Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.
Мифологические женские архетипы и их описание
Изучение представлений женской сущности также осуществляется в определенном семантическом пространстве через описание архетипов древнегреческих богинь (согласно С. Болену). Респондентам были предложены следующие характеристики семи архетипов богинь (взятые из методики Л.Н. Ожиговой и И.А. Сапоговой «Богиня в каждой женщине»), которые необходимо было классифицировать по их выражению у современных женщин.
«Персефона» в своей работе она предпочитает профессию, как любую другую. Пожилая женщина является для нее авторитетом, она пробуждает материнские чувства в пожилом или более сильном возрасте. Ей самой комфортнее с молодыми женщинами. В отношениях с мужчинами она разделяет его интересы и вкусы, старается соответствовать его ожиданиям и образу, который он хочет видеть в ней. Считает, что брак — это судьба, и она избрана. Брак в жизни такой женщины, как это было бы без ее воли и понимания. Как правило, она не готова к выполнению материнской роли. Очень часто она чувствует себя слабой и пассивной. Для нее характерны противоречия: она стремится к свободе, но долгое время может только мечтать и мечтать о ней.
«Деметра» предпочитает работу материнства и всегда не прочь родить еще одного ребенка. Она любит выращивать себе еду, готовить, накрывать на стол, чтобы накормить родственников и избаловать друзей. Она не конкурирует с другими женщинами за мужчин, но может завидовать женщинам, у которых красивый ребенок. Её привлекают мужчины — большие мальчики. Цель брака — дети. У нее глубокая потребность иметь детей. По сути, она заботливая и заботливая мать.
«Афина» — стратег. Хорошо планирует и имеет логическое мышление. Она успешна в науке и бизнесе. Считается мастером в любом бизнесе, может выбрать мужскую профессию (инженер, юрист). С женщинами, которых она предпочитает сдерживать, у нее мало близких друзей или нет. В отношениях с мужчинами достойным является тот, кто является «героем», кто преуспевает в различных делах. Успешный брак, по ее мнению, это союз партнеров, а не страсть. Она готова работать в команде своего мужа. Она не любит заботиться о детях и находит с ними общий язык только в подростковом возрасте и в период полового созревания. Эмоции такой женщины подчинены логике, главный критерий — эффективность.
«Артемида» выбирает работу, которая полезна другим. Вдали от коммерции, нетрадиционными способами. Имеет сильное чувство женской солидарности. Она видит себя равной мужчинам и соперничает с ними, но имеет с ними братские, взаимодополняющие отношения. Далеко от брака и погружен в работу. Предпочитает свободные отношения, а не брачные узы. Никакого материнского инстинкта. Ведущее эмоциональное качество проявляется в предпочтении к исследованиям и новым приключениям.
«Гера» — для нее работа — второстепенное дело в жизни. Лучшая карьера — это брак. Другие женщины, которых она склонна девальвировать. Как правило, у них нет подруг, особенно незамужних, но они могут подружиться с замужними. Мужчина для этой женщины — компетентный, социально успешный мужчина. Муж является для нее лучшей половиной и завершает развитие ее личности. Свадьба — самый успешный день в ее жизни. Самое главное для нее — это чувство долга перед семьей, супругом и детьми.
«Афродита» любит разнообразную, эмоционально насыщенную работу: в искусстве, музыке, психологии и педагогике, редактировании. Не любит рутинную работу. В отношениях с другими женщинами верна, но сами женщины ей не доверяют. Она считает, что у нее широкий круг друзей. Характеризуется стойким состоянием увлечения, эмоциональным зарядом. Она знает, что она привлекательна, и поэтому пользуется силой своего обаяния.
«Гестия» — это женщина, для которой признание, власть, достижения на работе или по дому не важны. Самое главное — трудоустройство, которое требует терпения и спокойствия. Обычно у нее есть несколько хороших друзей, которые ценят ее компанию. Она готова слушать их с сострадательным сердцем. Не хочет жениться, но ценит благополучие в браке и является хозяином дома. Позволяет человеку почувствовать свое превосходство на публике и на работе. Главная эмоциональная характеристика — теплота, спокойствие и умиротворение.
Какой должна быть женщина. 10 заповедей женщины
Работать над своим телом: заниматься спортом и физической формой и правильно питаться.
Ухаживать за волосами, лицом и ногтями, неважно: самостоятельно или прибегая к специалистам. Не запускать себя.
Понимать сильные и слабые стороны фигуры, знать удачные ракурсы и свет, носить соответствующую одежду, которая будет подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.
Уметь создавать уют вокруг себя в любых условиях: хоть поход, хоть ремонт, хоть гостиничный номер.
Заниматься лишь теми делами, которые наполняют
Будь то офисная работа, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми, рисование или танцы.
Сказки про Золушек не работают. Если хочется поменять мужское окружение — меняйте профессию, характер, ценности.
Быть у себя на первом месте. Ни мужчина, ни дети, ни работа не важнее душевного счастья и спокойствия.
Избавиться от комплекса “хорошей девочки”. Вы уже не школьница перед учительницей, и родители больше вами не опекаются. Отказаться от чьих-то одобрительных оценок или похвал, а делать то, что на самом деле хочется. Создавать свой вдохновляющий образ, независимо от мнения окружающих.
Наслаждаться своим возрастом. Хоть в 20, хоть в 30, хоть в 80! Жить настоящим. Не прикрываться годами для оправданий или внутренних запретов. И не сожалеть о прожитом.
Женщина в первую очередь должна быть счастлива для себя, а не соответствовать чьим-то ожиданиям.
ВЕСЫ
Искомый образ или образ себя:
Венера в гороскопе женщины является образом молодой девушки. В гороскопе мужчины символизирует аниму и искомый образ.
Луна в гороскопе женщины является символом ее зрелой\материнской энергии. В гороскопе мужчины соответствует материнскому аспекту его анимы, дополняющему искомый образ.Архетип: ТанцовщицаСтихия: ВоздухТип: Балерина, красавица, обворожительная женщинаСтиль и вкус: Предпочитает гармоничные формы и цветовые сочетания. Любит дизайнерское искусство, предпочитает элегантный стиль Арт ДекоЗрелость: Невозмутимая женщина, эстетка, умеющая создавать атмосферу спокойствия и умиротворенияНаивность или искаженная форма: Кукла, фальшивка, слишком сентиментальная, неестественнаяСильные стороны: Добрая, доверчивая, терпеливая, естественная, спокойная, умеет получать удовольствие, чувственная, теплая, довольная.Слабые стороны: Стремится к гармонии любой ценой, холодная, отстраненная, нерешительная, заискивающаяСильные качества в отношениях: Уравновешенна, открыта и честна.Проблемные аспекты отношений: Больше иллюзий, чем реальности, поскольку то, как она выглядит, заботит ее порой больше, чем все остальноеОсновной эмоциональный настрой: Радостна, уравновешенна, способна адаптироваться, обладает выраженной потребностью пребывать в гармонииЭротизм: Изящна, кокетлива, соблазнительная. Ее чувства легки. Любит стильную обстановку.Места и ситуации, в которых ее можно встретить:
На показе мод, в академии художеств, в Версальском саду, в косметическом салоне, на балете, в гостиничном баре, на мирной демонстрации, в парфюмерной лавке, на открытии выставки, на приеме, на концерте, на танцахЖизненное кредо: Благодаря тебе я становлюсь самой собой!
Уязвимые богини
Гера, Деметра и Персефона
Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – “девушкой”.
Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.
Как определить свой архетип
Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.
«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.
Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.
Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.
Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.
Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».
Эти образы и представления являются наследственными, врожденными и не приобретаются уже взрослым человеком намеренно и сознательно. Именно Анима и Анимус, мужские и женские архетипы, подталкивают человека к той или иной реакции на события и проявления других людей, именно они формируют тот или иной жизненный и поведенческий сценарий.
Как примеры архетипов можно привести основные из них, выделенные Юнгом. Это:
- Архетип Отец – совмещает в себе все волевые качества, силу, мощь, агрессивную и властную энергетику.
- Архетип Матери – забота, стремление дать поддержку, утешить, понять каждого.
- Архетип Герой – стремление к защите, спасению, подвигам, сражениям.
- Ребенок – беззащитность, нежелание принимать решения и брать на себя ответственность, потребность в защите и опеке.
- Архетип Мудрец – знания, склонность к размышлениям и саморазвитию, неспешность, анализ, интеллект.
Невозможно всех людей современного общества поделить на определенное количество образов и конкретных архетипов, и сам Юнг настаивал на том, чтобы не ограничивать набор архетипических видов.
Они могут быть самостоятельными и типичными, а могут состоять из набора качеств разных видов, могут друг друга замещать и перекрывать, образовывая новые архетипы и их комбинации.
Женский архетип от 14-15 до 21-23 лет – светлая сторона Возлюбленной
Возлюбленная — архетип женщины
Находясь в этом архетипе и периоде жизни, девушка учиться делать самостоятельный выбор на основе своих осознанных желаний. Она выбирает мужчин и подруг, будущую профессию и ВУЗ, стиль жизни и стиль в одежде.
Теперь она учится той свободе, которая нужна не для освобождения от родительского авторитета, а для строительства своего способа жизни.
Самым правильным влиянием родителей в этом периоде будет понимание того, что их личный опыт может стать позитивным примером, но не является единственно возможным и правильным. На этом этапе родителям следует проявить гибкость и широту взглядов, и предоставить девушке право на собственный путь и ошибки.
Наибольший вред причиняют установки о конечности выбора: доучиваться в ВУЗе, даже если поняла, что не ее; встречаться с парнем, даже если пропали чувства; не менять однажды выбранный стиль одежды, который уже не близок и т.п.
Если ваша жизнь сейчас вам не нравится, и на это повлияли неудачные события и выборы этого периода – позвольте себе переиграть их сейчас. Займитесь тем, чем вы тогда хотели заниматься, но не смогли в силу обстоятельств, родительского давления или собственных страхов. Пересмотрите стиль в одежде, выбранный тогда (вами ли?).
Архетипы – образы из нашего подсознания
Само слово “архетип” означает “прообраз” – от греческих слов “архе” – начало и “типос” – образец, отпечаток. В психологии это понятие стало активно использоваться Карлом Юнгом. Архетип имеет отношение к нашему бессознательному – т.е. к тому, что мы не можем осознавать.
Архетипы – это те образы, которые лежат в основе нашей культуры. Они описаны в древних мифах, сказаниях и передаются из поколения в поколение. Если взять сказки разных народов, то практически везде мы встретим образы доброй матери, юной невинной девушки, женщины-искусительницы.
Очень распространена, например, фигура пожилой или старой женщины, которая обладает потусторонним знанием – она может выступать как в образе злой старухи, так и доброй феи: в финских сказках это старуха Лоухи, в Японской традиции – ведьма Ямауба, в русских сказках – Баба-Яга.
Эти образы живут тысячелетиями, передаваясь через детские сказки и песенки, потом попадая во взрослые произведения литературы, изобразительного искусства или кино.
Можно описать архетипы как природные энергии, потенциал, который находится внутри каждого из нас. Это наши способности, склонности, качества характера. Они могут быть выражены или нет, преобладать у нас на разных этапах жизни, в разных ситуациях.
И осознавание этих процессов, понимание себя дает нам большие возможности для того, чтобы находиться в гармонии с собой, повышать качество жизни женщины, ставить жизненные цели и достигать их, проявлять заложенный в нас потенциал и использовать ресурсы, находящиеся в нас.
Основным архетипам можно давать знаковые названия – Мать, Дева, Ведьма и т.д., за каждым из которых кроется определенный набор качеств и схем поведения. Эти архетипы есть в каждой женщине.
Они впитаны через образы женских фигур из нашего окружения – матери, бабушки, сестры, дальней родственницы, они сопоставлены с образами из сказок и песен.
Многие детские игры также содержат в себе эти роли – мать, девушка-невеста, колдунья. Если девочка знакома с этими образами, ей будет легче представить себя и проявить в этих ролях в будущем.
Еще один подход к описанию архетипов это использование образов греческих божеств, описанных в мифологии Древней Греции. Греческая культура исторически стала одной из основ нашей европейской цивилизации, поэтому образы богов и богинь греческой мифологии понятны для западного человека.
И если говорить о божествах из греческих мифов и рассматривать их с “человеческой” стороны, то они могут многое рассказать нам о том, какой должна быть женщина, и о том, каковы люди – что они любят и ненавидят, с кем дружат или воюют, каковы их пороки и добродетели, в чем их сила и их слабость.
Кратко можно их описать так: Афина – богиня, самыми яркими качествами которой являются интеллект и мужественность; Артемида – целеустремленность и независимость; Гестия – олицетворение домашнего очага и мистики; Афродита – проявление энергии любви и творчества; Деметра – материнский образ; Персефона – образ юной девушки или дочери; Гера – супруга; Геката – ведьма или пожилая женщина.