Доклад арфа музыкальный инструмент 2, 3, 4 класс сообщение
Содержание:
- Этимология
- Доклад №2
- История появления
- Интересные факты
- Основные сведения
- литература
- Устройство инструмента
- Материалы
- Устройство и механизм
- Виды
- Виды инструментов
- История происхождения
- Использовать
- История арфы
- Устройство современных конструкций (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Особенности звука
- История происхождения
- Электроакустические арфы
Этимология
Существует множество теорий происхождения названия варгана . Очевидное упоминание евреев или еврейского народа, которое существует только в английском языке, обозначающем инструмент, особенно вводит в заблуждение, поскольку оно «не имеет ничего общего с еврейским народом; оно также не похоже на арфу по своей структуре и внешнему виду. «. Эта очевидная ошибка не существует в других языках: на немецком языке это звучит как «maultrommel», что примерно переводится как «губной барабан»; В датском языке = jeudgtromp и т. Д. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это имя впервые появляется в « Discouerie Guiana» Уолтера Рэли в 1596 году и написано как «Iewes Harp». Вариант «челюсти» засвидетельствован как минимум еще в 1774–1809 годах, «соковый» вариант появился только в конце 19 и 20 веков.
Также было высказано предположение, что название происходит от французского «jeu-trompe», что означает «игрушечная труба». По-французски «jeu», которое звучит как «еврей» с мягким «j» / «zh», означает «играть». Текущее французское слово для обозначения инструмента — «guimbarde». Веджвуд, английский этимолог, писал в 1855 году, что производное от «jeu harpe» противоречит французской идиоме, где «если два существительных соединены вместе, квалифицирующее существительное неизменно оказывается последним. Любопытно, что он ссылается на производное от« jeu harpe ». но не к происхождению «jeu tromp».
Обе теории — о том, что это название является искажением «челюстей» или «jeu» — описываются OED как «не имеющие каких-либо подтверждающих доказательств». В OED говорится, что «можно предположить более или менее удовлетворительные причины: например, что инструмент на самом деле был изготовлен, продан или импортирован в Англию евреями или предположительно таковым; или что он был приписан еврейскому народу, что предполагает наличие козырей. и арфы, упомянутые в Библии, и поэтому считаются хорошим коммерческим названием «. В OED также говорится, что «Связь инструмента с еврейским народом, насколько известно, происходит только на английском языке».
Доклад №2
Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.
Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.
Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.
В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.
Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.
В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.
В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.
2, 3, 4 класс история
История появления
Становление Ирландии как государства тесно связано с принятием и распространением христианства. Согласно ирландской легенде, крестителем населения острова считается святой Патрик. Священнослужитель жил в 5 столетии, а в настоящий момент почитается в качестве покровителя государства.
В раннем средневековье национальным знаменем считалось белое полотнище с красным Х-образным крестом святого Патрика. На протяжении многих веков Ирландия конфликтовала с Англией. Ирландские земли время от времени попадали под управление англичан. Однако ирландцы всегда мечтали о независимости и свято хранили свою отличительную национальную символику.
В позднем средневековье флагом Ирландии было синее полотнище (синий — христианский цвет святого Патрика) с изображением золотой арфы. Во время восстания 1798 года против английского владычества ирландцы надели зеленую военную форму. Позже травянистый цвет стал национальным символом Ирландии и даже послужил фоном для знамени с изображением золотой арфы.
Правда, в начале 19 века ирландские земли вошли в состав Великобритании. На британском «Юнион Джеке» появился еще один крест святого Патрика (ранее «Union Jack» украшали Георгиевский и Андреевский кресты). Население острова никогда не переставало мечтать о независимости.
В 1919 в ходе гражданской войны ирландская республиканская армия оттеснила англичан со своих земель. Знаменем республиканцев было трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище наподобие французского. Дизайн такого триколора придумал еще в 1848 националист Томас Френсис Мегер. Этот революционер родился на острове Ньюфаундленд, официальным атрибутом которого был трехцветный зелено-бело-сиреневый холст.
Во время гражданской освободительной войны 1919-1921 гг. триколор Мегера был символом ирландцев-республиканцев. В 1921 трехцветное зелено-бело-оранжевое полотно стало официальным атрибутом Ирландского Свободного государства. В 1937, с принятием Конституции триколор был утвержден на государственном уровне. В 1949 Ирландия стала независимой республикой (кроме северной части). Символом нового государства осталось зелено-бело-оранжевое полотно, придуманное в 1848 Мегером.
Интересные факты
В докладе на тему арфы можно рассказать несколько интересных фактов, связанных с ней:
- К примеру, в России этот инструмент начали выпускать только после окончания Второй мировой войны. Первый завод открылся в Ленинграде.
- А самая долгая игра продолжалась 25 часов 34 минуты. Исполнителем была Карла Сита — семнадцатилетняя американка. Она в 2010 году принимала участие в музыкальном марафоне и стала рекордсменом. При этом девушка играла мелодии разных жанров.
- Есть инструменты, предназначенные сразу для двух музыкантов. На них нужно играть в четыре руки. А у кельтов существует предание, связанное с арфой. Согласно их легендам, на ней играл бог изобилия. И с каждой сменой мелодий начинался новый сезон года. У жрецов Древнего Египта инструмент был частью многих ритуалов.
- До самого 19 века арфа считалась исключительно мужским изделием. Но в 1929 году археологи занимались раскопками царской гробницы в Уре. И там они обнаружили остатки 70 женщин, которые держали в руках изделия из серебра и золота.
- Пифагор и другие древние ученые использовали струнную музыку для лечения. Они считали, что инструмент выделяет особые энергетические потоки, исцеляющие разные заболевания. И сегодня еще сохранилось это учение. Существует направление нетрадиционной медицины, которое называется арфотерапией. Лучше слушать мелодии, сидя рядом с музыкантом, хотя можно скачать записи из интернета. Но последний вариант не даст особого эффекта.
- А греки считали, что мелодия арфы создает лестницу между мирами смертных и богов. Египтяне и сирийцы утверждали, что музыка открывает двери в рай. Именно поэтому изделия так богато украшали и бережно с ними обращались. Фотографии старинных инструментов, обнаруженных археологами, в самом деле поражают. Это очень красивые арфы с изящной инкрустацией.
Бархатные звуки действительно благотворно влияют на душевное состояние человека. Струнный инструмент подходит и для оркестров, и для одиночной игры. Но извлекать из него чарующие мелодии — целое искусство, и постигнуть его дано не каждому.
Основные сведения
Арфа — струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.
Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.
литература
- Об истории постройки арфы от средневековья до наших дней. Отчеты конференции Michaelsteiner 47, Michaelstein 1995, ISBN 3-89512-113-4 .
- Люсия Бова: L’arpa moderna. La scrittura e la notazione, lostrumento and il repertorio dal ‘500 alla contemporaneità. Сувини Зербони, Милан 2008, ISBN 978-88-900691-4-7 . (Итальянский)
- Дагмар Дройсен-Ребер : В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
- Дагмар Дройсен-Ребер и Беате Вольф (ред.): Арфы Берлинского музея музыкальных инструментов. Инвентарный каталог. SIMPK, Берлин 1999, ISBN 3-922378-18-8 .
- Александр Лангер: В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
- Вита Мирелла: Маленький словарь арфы. Издательство Пиццикато. (четыре языка)
- Хайдрун Розенцвейг (ред.): Исторические арфы. Odilia Verlag, Базель 1991, ISBN 3-9521367-4-3 .
- Ханс-Иоахим Зингель: Справочник по арфовой музыке. Hofmeister Verlag, Hofheim am Ts.1965.
- Ханс-Иоахим Зингель: игра на арфе и арфе. Laaber-Verlag, Laaber 1979, ISBN 3-921518-08-3 .
Устройство инструмента
Округлую форму струнная лира унаследовала от первых изделий, изготовленных из панциря черепахи. Плоский корпус обтягивали мембраной из воловьей кожи, снабжали двумя рогами антилопы или изогнутыми деревянными стойками по бокам. К верхней части рогов крепили штангу-перекладину.
На готовую конструкцию, по виду напоминающую хомут, натягивали одинаковые по длине струны из овечьих кишок или конопли, льна, числом от 3 до 11. Они крепились к штанге и корпусу. Для выступлений греки предпочитали 7-струнные инструменты. Встречались также 11-12-струнные и отдельные 18-струнные экспериментальные экземпляры.
У более поздних северных европейских аналогов тоже были свои отличия. Самая древняя найденная германская лира относится к V веку, а скандинавская ротта к 1300 году. Средневековая немецкая ротта сделана по тем же принципам, что и эллинские образцы, но корпус, стойки и перекладина выточены из цельного дерева.
Материалы
Музыкальный инструмент арфа состоит из большого деревянной треугольной основы, обычно изготовленной из клена. Белый клен достаточно крепкий, чтобы выдерживать давление струн. Также для некоторых частей деки применяется ель, так как она легкая, крепкая и гибкая, что позволяет ей равномерно реагировать на вибрации струн и создавать насыщенный, чистый звук.
Изогнутая пластина, к которой прикреплены струны, выполнена из латуни. Диски и педали, управляющие длиной, также являются латунными. Сложный внутренний механизм, который соединяет педали с дисками, выполнен из латуни и нержавеющей стали, а некоторые части производятся из нейлона. Струны арфы изготовлены из стали и нейлона. Каждый материал имеет различные свойства, которые делают его пригодным для определенной длины струны. Поверхность арфы обрабатывается прозрачными лаками, может быть украшена декоративными деревянными панелями из ореха или более дорогого красного дерева. Некоторые инструменты покрывают золотыми листами в 23 карата.
Устройство и механизм
Основные конструктивные элементы и терминология современной концертной арфы
Арфы в основном имеют треугольную форму и сделаны в основном из дерева. Струны сделаны из кишки или проволоки, которую в наши дни часто заменяют нейлоном или металлом. Верхний конец каждой струны закреплен на перекладине или грифе , где у каждой будет настроечный штифт или подобное устройство для регулировки высоты звука. От перекладины струна спускается к деке на резонирующем корпусе , где закрепляется узлом; на современных арфах отверстие для струны защищено проушиной для ограничения износа дерева. Расстояние между настроечным штифтом и декой, а также натяжение и вес струны определяют высоту звука струны. Тело полое, и когда натягивается натянутая струна, тело резонирует , излучая звук.
Самая длинная сторона арфы называется колонной или столпом (хотя у некоторых более ранних арф, таких как «арфа с луком», столба отсутствует). На большинстве арф единственная цель колонны — удерживать гриф от сильного натяжения струн. На арфах с педалями (в основном это современные концертные арфы) колонна представляет собой полую колонну и включает стержни, регулирующие высоту звука, которые регулируются нажатием педалей у основания инструмента.
На арфах более ранней конструкции одна струна производит только один звук, если она не перенастроена. Во многих случаях это означает, что такая арфа может играть только в одной тональности за раз, и ее необходимо перенастроить для игры в другой тональности. Арфисты и мастера разработали различные средства от этого ограничения:
- добавление дополнительных струн для покрытия хроматических нот (иногда отдельными или расположенными под углом рядами, отличными от основного ряда струн),
- добавление небольших рычагов на перекладине, которые при нажатии поднимают высоту струны на заданный интервал (обычно полутон), или
- использование педалей у основания инструмента, прижатых ногой, которые перемещают дополнительные небольшие колышки на перекладине. Маленькие колышки мягко контактируют со струной рядом с настроечным колышком, изменяя длину вибрации, но не натяжение и, следовательно, высоту струны.
Эти решения повышают универсальность арфы за счет увеличения сложности, веса и затрат.
Виды
Существуют следующие разновидности инструмента:
- Андская (или перуанская) – крупная конструкция с объемной декой, делающей зычным басовый регистр. Народный инструмент индейских племен Анд.
- Кельтская (она же ирландская) – небольшая конструкция. Играть следует, держа ее на коленях.
- Валлийская – трехрядная.
- Леверсная – разновидность без педалей. Регулировка осуществляется рычагами на колке.
- Педальная – классическая разновидность. Регулировка натянутой струны осуществляется давлением педалей.
- Саунг – дуговой инструмент, сделанный мастерами Бирмы и Мьянмы.
- Электроарфа – так стала называться разновидность классического изделия со встроенными звукоснимателями.
Леверсная разновидность инструмента
Виды инструментов
Арфы классифицируют в зависимости от их строения. Бывают модели с педалями и без них. А также инструменты отличаются размерами. Известные виды:
- андская;
- валлийская;
- ирландская;
- педальная;
- леверсная;
- электроарфа;
- лазерная;
- саунг.
Валлийские модели отличаются тремя рядами струн. Ирландскую арфу еще называют наколенной. Она не может брать басы, а выделяется количеством струн — от 12 до 22. Ее масса не превышает 5 кг.
Педальный инструмент считается профессиональным. Он может быть электрическим, иногда его оборудуют звукоснимателями. Сам механизм состоит из семи педалей, а высота арфы доходит до 2 м. При этом она весит около 40−50 кг.
Леверсные модели могут быть любого размера. А вместо педального механизма у них специальные рычажки. Именно леверсы и дали название этой арфе. Ее масса колеблется от 5 до 15 кг, а струн может быть 22−44.
Электроарфа практически не отличается от педальной модели. Но у нее есть также электронные звукосниматели, расширяющие ее диапазон. У лазерного инструмента вместо струн лазеры, отсюда и его название. Саунг — это арфа в форме дуги, ее используют в основном в Бирме.
Больше других стран своими инструментами известна Ирландия. Именно это государство впервые использовало арфу в качестве политического символа. Она изображена на гербе, печати и президентском флаге. Можно увидеть ее на средневековых и современных монетах.
Для того чтобы умело играть на инструменте, нужно закончить соответствующий класс музыкальной школы. В учебниках изображены рисунки и картинки арфы для детей, так они могут понять, как выглядят разные модели.
История происхождения
История происхождения лютни имеет неоднозначный характер. Первые прототипы современного инструмента активно использовались в Египте, Греции и Болгарии. Также некоторые вариации встречались в Персии, Армении и Византии. Тем не менее, определить личность первого лютье историкам так и не удалось.
Распространяться по миру древняя лютня начала благодаря болгарам, которые сделали ее особо популярной в пределах балканского полуострова. Далее руками мавров инструмент был перенесен в Испанию и Каталонию. А уже в XIV веке он распространился по всей территории Испании и начал переходить в немецкоязычные страны.
Использовать
Мужчина играет на словацкой драмбце
Женщина играет на раджастанском морчанге
Камбоджийская музыка
Angkouch (кхмерский: អ ង្គួ ច) является арфа Камбоджийский еврея. Это народный инструмент из бамбука, вырезанный в виде длинной плоской формы с отверстием в центре и языком поперек отверстия. Также существует металлическая разновидность, более округлая или в форме листа дерева. К нему также могут быть прикреплены металлические колокольчики. Инструмент одновременно духовой и ударный. Как духовой инструмент, он прикладывается ко рту, который действует как резонатор и инструмент для изменения звука. Хотя в основном это народный инструмент, существуют и более совершенные образцы. Хотя этот инструмент считался изобретением детей, пасущих скот, его иногда используют в публичных выступлениях, чтобы сопровождать музыку Махори в публичных танцах.
Карнатическая музыка
Этот инструмент, известный как морсинг в Южной Индии, морчанг в Раджастане или мурчунга в Непале (где они распространены), является частью ритмической секции музыкального ансамбля Карнатик .
Непальская традиция
Мурчунга
Латунный Мурчунга, неизвестный производитель. Длина: 4,5 дюйма
В Непале один тип челюстной арфы называется мурчунга ( непальский : मुर्चुङ्गा). Он очень похож на индийский морсинг или морчанг в том, что язык (или твинджер) выходит за пределы рамки, что дает инструменту больше сустейна.
Бинайо
Binayo ( Непальский बिनायो बाजा) является бамбук челюсть арфа, в киранти музыкальной традиции от Malingo. Он популярен в Восточном Гималайском регионе Сикким , Дарджилинг, Непал и Бутан . Это духовой инструмент, на котором дует воздух без настройки узла пальцами. На бинайо играют за счет воздуха, оседающего в легких игрока и продуваемого балансом, этот инструмент имеет длину 6 дюймов и ширину 1 дюйм.
Тюркская традиционная музыка
Кыргызская музыка
Темир комуз изготовлен из железа , как правило , с длиной 100-200 мм и шириной примерно 2-7 мм. Диапазон инструмента зависит от его размера, но обычно колеблется в пределах октавы . В кыргызы являются исключительно опытными на темир комуза инструмента и является довольно популярным среди детей, хотя некоторые взрослые продолжают играть на инструменте. На инструменте темир комуз играет народный артист КР . Однажды двадцать киргизских девушек играли в ансамбле темир комуз на сцене Большого театра в Москве. Произведения Темирского комуза записаны Затаевичем в двух-трех частях. По-видимому, возможен октавный гул или даже остинато, чередующий пятую ступень шкалы с октавой .
Демир-хомус из Тувы
Синдхи музыка
На синдхи еврейскую арфу называют Чангу (نگُ). В музыке синдхи это может быть аккомпанемент или основной инструмент. Один из самых известных игроков — Амир Букс Руунджо .
Игра на арфе австрийского еврея
В арфовой музыке австрийских евреев используется типичная западная гармония . ЮНЕСКО включила арфу играть австрийский еврей в его нематериальном культурном наследии списка.
В Австрии инструмент известен как мальтроммель (дословный перевод — челюстной барабан ).
Западная классическая музыка
Ранние изображения еврейских арф появились в западных церквях с четырнадцатого века.
Австрийский композитор Иоганн Альбрехтсбергер, известный сегодня как учитель Бетховена , в период с 1769 по 1771 год написал семь концертов для еврейской арфы, мандоры и оркестра. Четыре из них сохранились в тональности фа мажор, ми-бемоль мажор, ми мажор и ре мажор. Они основаны на особом использовании еврейской арфы в австрийской народной музыке.
Известный исполнитель Франц Кох (1761–1831), открытый Фридрихом Великим , умел играть сразу на двух еврейских арфах, в то время как также известный исполнитель Карл Эйленштейн (1802–1890) «изобрел систему игры на четырех одновременно, соединяя их шелковыми нитками таким образом, чтобы он мог обхватить губами все четыре и одновременно ударить по всем четырем пружинам ».
Американский композитор Чарльз Айвз написал партию для еврейской арфы в движении « Симфония: праздники Новой Англии», посвященном дню рождения Вашингтона .
Он занимает видное место в многосерийной пьесе Canned Heat «Parthenogenesis» из их альбома Living the Blues .
История арфы
Когда появилась арфа, неизвестно, но история ее возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что прародитель инструмента – обыкновенный охотничий лук. Возможно, первобытные охотники подметили, что натянутая с разной силой тетива звучит неодинаково. Тогда кто-то из охотников решил вставить в лук много жил, чтобы сравнить их звучание в необычной конструкции.
Каждый древний народ имел инструмент оригинальной формы. Особой любовью арфа пользовалась у египтян, которые называли ее «прекрасная», щедро украшали золотыми и серебряными вставками, драгоценными минералами.
В Европе компактный предок современной арфы появился в VIII веке. Его использовали бродячие артисты. В XVII веке европейская арфа стала выглядеть как тяжелая напольная конструкция. Средневековые монахи и служители храмов использовали инструмент для музыкального сопровождения богослужений.
В дальнейшем над строением инструмента многократно экспериментировали, стараясь расширить диапазон. Изобретенный в 1660 году механизм, позволяющий с помощью натяжения и отпускания струн ключами менять высоту звучания, был неудобен. Тогда в 1720 году немецкий мастер Якоб Хохбрукер создал педальное устройство, в котором педали давили на крюки, натягивающие струны.
В 1810 году во Франции ремесленник Себастьян Эрар запатентовал тип двойной арфы, воспроизводящий все тона. На основе этой разновидности началось создание современных инструментов.
Устройство современных конструкций (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
На вопрос о том, сколько струн у арфы осталось после всех преобразований, дать односложного ответа не получится. В наши дни остались маленькие арфы с 30 струнами и большие треугольные с 44 натянутыми струнами. Можно дополнительно использовать 45, 46 и 47 натяжные струны. В механизме остались двойные педали. Натяжные нити жесткие, жильные, иногда применяют нейлоновые. Самая длинная из них – нижняя, имеет длину 1503 мм. Самая короткая – верхняя, длиной всего 69 мм. Все они закреплены на деке и приводятся в действие щипком.
При помощи специальных двойных педалей изменяется на полтона строй арфы. С нажатием педали срабатывает механизм, находящийся внутри вертикальной колонны. Поворотные диски, которые задействует педальный механизм, укорачивают длину струны на 1/18 и звук повышается на полтона. При уменьшении длины на 2/18, соответственно, происходит повышение на целый тон.
Особенности звука
В небольшом рассказе или сообщении про арфу можно описать ее звучание. Игра на этом инструменте отличается от других. Звуки арфы человек может распознать сразу — они глубокие, но в целом напоминают струящийся водопад.
Греки и римляне считали, что играть может только тот, кого посетила муза. Именно она направляет пальцы музыканта, заставляя его извлекать из инструмента чарующие звуки. Чаще всего используется глиссандо. Так называется быстрый перебор по струнам пальцами. В результате образуется целый каскад звуков.
Арфа всегда пользовалась популярностью у композиторов. Многие написали концерты для оркестров с ее участием:
- Дебюсси;
- Моцарт;
- Глиэр;
- Василенко;
- Гендель.
К примеру, Глинка написал «Арагонскую хоту», в которой инструмент похож на другие. Стандартное количество октав — пять. Но благодаря педалям можно извлекать разные звуки — от «ре» контроктавы до «фа» четвертой.
Щипковый инструмент всегда присутствует в любом симфоническом оркестре, а иногда их несколько. Максимальное количество было зарегистрировано при исполнении оперы Вагнера «Золото Рейна». В ней принимали участие шесть музыкантов, играющих на арфе. Чаще всего на ней только аккомпанируют. Но в редких случаях встречаются и сольные партии: «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, а также «Раймонда» Глазунова.
История происхождения
Арфы были известны с древних времен в Азии, Африке и Европе, начиная с 3000 г. до н . Э. Инструмент имел большую популярность в Европе в средние века и в эпоху Возрождения, где он превратился в широкий спектр вариантов с новыми технологиями и был распространен в европейских колониях, обретя особую популярность в Латинской Америке.
Хотя некоторые древние представители семейства арф вымерли на Ближнем Востоке и в Южной Азии, потомки ранних арф все еще играют в Мьянме и некоторых частях Африки; другие варианты, не существующие в Европе и Азии, использовались народными музыкантами в современную эпоху.
Электроакустические арфы
Lyon and Healy , Camac Harps , Salvi Harps и другие производители также производят электроакустические педальные арфы. Электроакустическая педальная арфа представляет собой модифицированную концертную арфу с пьезоэлектрическими датчиками у основания каждой струны и усилителем. Электроакустические арфы представляют собой смесь электрической и акустической арфы с возможностью использования усилителя или игры на арфе, как на обычной педальной арфе. Электрическая арфа отличается от электроакустической арфы, так как она полностью электрическая, не имея SoundBox и быть практически немыми без усилителя.