Десять лучших японских фильмов и аниме. шедевры японского кино

Ты сияешь в лунном свете (2019)

Дорама в стиле фэнтези снята по роману Тэцуя Сано «Ты сияешь лунной ночью». Озвучка на русском языке добавила красивому японскому фильму поклонниц, мечтающих о порции романтики и светлой грусти. Сюжет про влюблённых, не имеющих будущего из-за болезни, весьма распространён в кинематографе Японии. На этот раз у старшеклассницы Мамидзу эффектное, но смертельное люминесцентное заболевание – под светом луны тело девушки мерцает, и чем ближе конец, тем ярче сияние. Мамидзу нельзя выходить за пределы больницы, поэтому мечты возлюбленной воплощает её парень Такуя.

Оригинальное названиеKimi wa Tsukiyo ni HikarikagayakuЖанрМелодрама, фэнтезиАктерыМэй Нагано, Такуми Китамура, Кёко Хасэгава…СтранаЯпонияРейтингIMDb – 6.1

Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно

Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.

Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.

Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».

Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»

Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.

Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001

Классика от Хаяо Миядзаки на все времена. Настоящий перевод названия: «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».

Мультфильм рассказывает о семье, переехавшей на новое место и заблудившейся по дороге к дому. Они попадают в пустующий городок, и тут их поджидает странная и необычная ловушка – невероятное количество еды на любой вкус. Родители Тихиро, ничего не подозревая, стали пробовать блюда, и чем больше они ели, тем больше им хотелось. И в конце концов они превратились в бездумных свиней – что и было целью колдуньи Юбабы. И теперь девочке Тихиро предстоит не только выжить самой в странном городе, но и спасти родителей.

Для этого она нанимается к колдунье на работу и получает новое имя – Сэн. Теперь ей нужно выполнять необычные поручения, стараться угодить странным гостям купален Юбабы и помогать своим новым друзьям.

В мультфильме нет голливудской жестокости, но много очень милых персонажей, тайн и загадок, отличные рисовка и сюжет, и даже страшные события наводят на размышления, но никак не отпугивают.

Синоби (2005)

Япония в 1614 году наконец-то смогла объединиться под предводительством первого сёгуна Токугавы. На представителей двух кланов — Генноске и Оборо — возлагается тяжелая ноша, ведь только они могут положить извечный конфликт между родами Ига и Кога.

Только с помощью их любви удастся остановить кровопролитие между кланами ниндзя. Тем не менее, Токугава организовывает заговор, который вновь разжигает противостояние. Генноске считает, что единственный способ решения вопроса – мир, в то время как Оборо привык решать все конфликты только с помощью силы. Смогут ли они сохранить свои чувства во время открытой вражды их кланов?

Становление кинематографа

Снимать кино в Японии начали в 1899 году. Первые фильмы Японии походили на театральные постановки. В них все – от игры актеров до декораций — напоминало японский театр кабуки. В связи с тем, что японская манера общения, жесты и мимика разительно отличались от европейских, в фильмах присутствовали кацубэнэ – люди, которые после каждого эпизода описывали, что происходит на экране.

Со временем из кинематографа начали исключать театральные веяния. Родоначальником такого новаторства стал режиссер Сёдзо Макино. Фильмография постепенно становилась все более реалистичной.

30-е годы ХХ века считаются самыми плодотворными в японском кино. В это время появился звук, над созданием фильмов начали работать не только режиссеры, но и продюсеры.

50-е годы – «золотой век» японского кинематографа. В это время образовалась так называемая «большая шестерка» — 6 кинокомпаний, 5 из которых действуют и сегодня. В это время больше выходит документальных фильмов, сюжеты которых рассказывают о становлении Японии и Второй мировой войне. Под конец 50-х годов Япония заняла 1-е место по выпуску фильмов в мире. Фильм Акиро Куросавы «Расёмон», который вышел в этот период, получил почетную награду «Золотой Лев» Венецианского фестиваля и премию «Оскар» (1952 год) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

70-е годы ознаменовались для японского кино возможностью участвовать в иностранных кинопроектах.

80-90-е годы — время кризиса японского кино. Фильмы Японии начинают жестко конкурировать с американскими, появляются малобюджетные авторские киноленты, в которых описываются социальные проблемы общества.

Спустя несколько лет кинематограф Страны восходящего солнца начинает экранизировать книги японских писателей, перенимает практику создания фильмов разных жанров у американцев и переделывает ее на собственный лад.

Расёмон (Rashômon), 1950

И снова Акира Куросава. Не длинный (по меркам Куросавы) фильм «Расёмон» стал первой лентой, вышедшей на мировые экраны – и потряс их. Сюжет рассказывает о нескольких людях, прячущихся от дождя у ворот Расёмон и рассказывающих о показаниях, которые недавно давали в суде о смерти самурая и изнасиловании его жены.

С удивлением они обнаружили, что все они хоть и говорят об одном и том же событии, но говорят разное. Да еще и убийца самурая и жена погибшего тоже рассказывали свои противоречивые истории. В итоге получается несколько версий событий, но какая из них верна?

Но это не детектив, это фильм о людях и их лжи. Или их правде, которая у каждого своя. В 2008 году фильм был отреставрирован и оцифрован. Тогда же он получил еще несколько премий к уже имеющимся.

Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997

Прекрасный красочный мультфильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий о парне Аситака, живущем в деревне далеко на Востоке, докуда не доходят вести из мира. Однажды жители видят стремительно гибнущий лес и вепря-оборотня, который охвачен ненавистью ко всему живому.

Аситака, не колеблясь, отправляется на бой с оборотнем, сначала лишив его зрения, а потом и убив.  Но демоническое существо успевает наложить свое проклятие, теперь Аситака обречен. Он отправляется в другие края, чтобы найти лекарство для себя, и по пути встречает разбойников, грабящих деревню и убивающих жителей. Желая защитить невинных, Аситака бросается в бой, где становится ясно, что проклятие хоть и причиняет массу боли, но и дает невероятную силу, питаемую ненавистью человека.

Спустя некоторое время Аситака становится свидетелем еще более масштабного противостояния – людей и леса. По одну сторону принцесса леса Мононоке, с другой – люди, добывающие железо в округе и вырубающие для этого лес. Это не просто стычки, это война. К этому присоединяются люди императора, которые хотят забрать голову Лесного бога, чтобы управлять им.

Но на чьей стороне правда?  Если правы лесные жители и Лесной бог, то люди умрут с голода без торговли железом. А если люди – погибнет многовековой лес и его жители…

Харакири (Seppuku), 1962

Фильм режиссера Масаки Кобаяси повествует о нищем ронине, который хочет воспользоваться старинным обычаем и сделать сеппуку (ритуальное самоубийство) во дворе дома знатного самурайского клана – это считалось почетной смертью.

Главный герой Хансиро Цугумо приходит к клану Ии со своей просьбой, но его пытаются отговорить странным образом – запугивая мучительной смертью предыдущего такого же просителя. Ему рассказывают, что тот пришел даже не с настоящим мечом, а с бамбуковой подделкой. Но они заставили его совершить самоубийство тупым бамбуковым мечом. Цугумо знает своего предшественника, и знает, что тот продал мечи ради денег для своей семьи. И даже просить места для самоубийства он приходил, тайно надеясь на жалость: может, ему дадут денег или работу.

Но главный герой тверд в своем решении и не надеется на жалость. И готовясь к ритуалу, он рассказывает свою историю…

Бродяга Кэнсин (2012)

Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.

ТрейлерОригинальное название: Ruroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tan Жанр: Боевик, драма, мелодрама Актеры: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно… Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5

Страшная воля богов (2014)

Старшеклассник Сюн Такахата попросил богов внести разнообразие в его жизнь. Желание юноши исполнилось – вместе с другими учениками он оказался заложником в собственной школе, вынужденный участвовать в жестоких забавах. Кукла Дарума, фарфоровая кошка, матрёшки, кегли и другие странные игрушки убивают проигравших в режиме прямой трансляции на весь мир. Драйвовый психологический триллер порадует и ошеломит изобретательностью и разнообразием способов устроить кровавую баню.

Оригинальное названиеKamisama no iu tôriЖанрУжасы, фантастика, триллер, приключенияАктерыСота Фукуси, Мио Юки, Рюносукэ Камики…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.4Возрастные ограничения18+

Жанр: драма

Драматические фильмы японского производства могут растрогать любого зрителя, они поднимают не только социально важные проблемы, но и показывают всю палитру человеческих чувств без наигранности, юмора и лжи. К лучшим драмам можно отнести:

  • «Токийскую повесть» (1953 год). Пожилая семейная пара приезжает в Токио навестить детей, вот только тем сейчас не до стариков, они заняты своей жизнью и делами. Они даже не задумываются о том, что родителей однажды не станет. И те действительно умирают.
  • «Легенду о Нараяме» (1983 год). Чтобы выжить, люди готовы пойти на все. В одной далекой деревне практиковалась практика по умерщвлению бесполезных для общества людей. Больных младенцев убивали сразу после рождения, а пожилых стариков дети вынуждены были относить на вершину горы Нараяма.

Проклятие (2002)

Фильм ужасов. Это один из самых популярных жанров в стране. В отличие от других фильмов, японские «страшилки» пользуются огромной популярностью во всем мире.

Классическая история: проклятый дом. Когда-то здесь погибла молодая женщина, ее убил муж. Она прокляла супруга и то место, где встретила смерть. Ее сын, 6-летний Тосио исчез.

Пустой дом не остался без внимания людей. Вскоре сюда заселяются новые жильцы, но через некоторое время они погибают. Эта история повторится еще не раз. Дом проклят и в нем живут призраки… Удастся ли юной Рике избежать печальной участи? Она нанимается сиделкой к пожилой женщине Сачи Токунага, и теперь ей придется проводить здесь очень много времени…

Королевская битва (2000)

Фантастический триллер. В стране нестабильная ситуация. В результате экономического кризиса более 15% населения остались без работы. Даже школьники решили вмешаться и устроить бойкот. Власти находят выход из положения и запускают проект «Королевская битва». 42 старшеклассника отправляются на остров, обратно вернется только один. Это игра на выживание, которая проходит под объективами телекамер. Выбора нет. На шее у каждого школьника металлический обруч, который взрывается если он не выполняет условия игры. Ребята растеряны, но им ничего не остается как начать борьбу за выживание…

Телохранитель (Yôjinbô), 1961

«Телохранитель» — тоже фильм Акиры Куросавы. Он довольно легко и непринужденно повествует о небольшом эпизоде из жизни городка незадолго до революции Мэйдзи (19 век). Бедный самурай решает помочь жителям города, который терроризируют местные бандиты. А те только дерутся и играют в кости целыми днями да ненавидят друг друга. А что самое неприятное: молодежь стремится уйти в бандиты, потому что хочет легкой красивой жизни.

Этот фильм отличается от подобных тем, что самурай-помощник не бросается грудью на амбразуру, а хитростью стравливает банды «Беглые преступники» и «Игроки» между собой, чтобы потом добить оставшихся. Для этого он нанимается в одну из банд телохранителем, до этого устроив показательную расправу над членами второй бандой. А потом начинает игру «на два фронта».

Некоторые могут возразить, что фильм не настолько хорош, чтобы находиться в ТОП-10, однако у него неспроста такой высокий рейтинг: лента отличается тем, что в ней используется особенная операторская и актерская работа, а сам фильм рассказывает об игре на людских пороках и желаниях. В целом получилось ненавязчиво и интересно, даже есть над чем посмеяться – там много юмористических персонажей.

Волчица и черный принц (2016)

Героиня яркого представителя подросткового кино Японии Эрика Шинохара – новенькая в классе и боится оказаться изгоем среди школьниц, хвастающихся своими парнями. Девушка выдумывает себе бойфренда, а когда подружки сомневаются в его существовании, снимает на телефон прохожего красавчика и предъявляет фото, как доказательство. Но на снимок попадает звезда школы, парень по имени Кёта Сата. Чтобы спасти ситуацию, Эрика уговаривает местного принца подыграть ей, но что потребует взамен от девочки избалованный и чёрствый Сата?

Оригинальное названиеOokami shoujo to kuro oujiЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыФуми Никайдо, Кэнто Ямадзаки, Ририа Баба…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.1

Звонок

Ringu

  • Япония, 1998 год.
  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,2.


Кадр из фильма «Звонок» Молодая журналистка Рейко Асакава вместе со своим бывшим мужем пытается расследовать дело о необычной кассете. Тем, кто посмотрел эту запись, звонит незнакомка и сообщает, что через неделю они умрут. И люди действительно погибают от остановки сердца. Среди жертв кассеты — племянница Асакавы, поэтому героиня чувствует, что обязана докопаться до правды. Ситуация усугубляется ещё и тем, что маленький сын журналистки тоже видел роковую плёнку.

Фильм Хидэо Накаты совершил настоящую революцию в жанре ужасов и подогрел интерес международной аудитории к азиатскому хоррору. Режиссёр сознательно отказался от хеппи‑энда: в финале попытки героев договориться со злом ни к чему не приводят, и круг (именно поэтому оригинальное название означает сразу и «звонок», и «кольцо») замыкается.

Образ Садако, девушки‑призрака с чёрными распущенными волосами, закрывающими лицо, пришёл из традиционной японской мифологии, а после «Звонка» стал культовым во всём мире и породил множество подражателей. Хотя картина пугает не только этим: она отличается умело созданной атмосферой саспенса и отчуждённости.

Угрюмая цветовая гамма, непрекращающийся дождь, тишина в пустынных комнатах — всё это подчёркивает одиночество Асакавы и её мужа, их погружённость в себя. Причём героев не случайно сделали именно супругами в разводе.

В 2002 году вышел американский ремейк «Звонка» авторства Гора Вербински. Заслуга американских создателей в том, что они не просто скопировали оригинал, но и объединили типичные черты японских ужастиков с культурными традициями своей страны.

Так, художник‑постановщик Том Даффилд черпал вдохновение в картинах Эндрю Уайета, необычайно точно передававшего в своих работах чувство одиночества и безысходности. А часть визуальных приёмов по построению кадра Вербински позаимствовал у мастера ужасов Альфреда Хичкока.

1Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha (2005)

И несомненно, этот фильм достоин попасть в этот список хотя бы в качестве бонуса, несмотря на американское производство. Он снят по бестселлеру Артура Голдена, который рассказывает историю гейши Саюри.

Юная девочка с серыми глазами попадает в место, где воспитывают гейш. Там она вынуждена пройти множество испытаний, безответную любовь, войну и стать одной из самых известных гейш. Несмотря на негативные отзывы из Японии и Китая, фильм удостоился множества наград.

Шедевры японского кинематографа невозможно пропустить мимо, ведь они отличаются необычным шармом и созданы для настоящих эстетов.

7 самураев (Shichinin no samurai), 1954

События фильма «7 самураев» разворачиваются в 1586 году и рассказывают о гражданской войне в Японии.  Среди хаоса и беспорядка процветают «преступные элементы» — мародеры, грабители, бандиты. Они терроризируют жителей деревень и городов, отбирают пищу и скот, убивают целые семьи. Но в одной деревеньке жители решили, что смогут противостоять бандитам, если наймут самураев – профессиональных воинов, которые в любом случае лучше самих крестьян на поле боя.

Это философское драматическое рассуждение об истинных человеческих ценностях и образе мыслей действительно смелых и благородных людей.

Фильм снял Акира Куросава в 1954 году в жанре «дзидай-гэки» (яп. 時代劇, исторический драматический фильм, рассказывающие про боевые приключения самураев). Во время съемок происходило много такого, что чуть не останавливало всю работу. Например, Куросава часто выходил за рамки бюджета, и потому продюсеры собирались прекратить финансирование, но режиссер снова и снова уговаривал их (как водится, до следующего раза). А еще на финальную сцену постоянно не хватало лошадей – тоже отголоски жесткого бюджета.

В сюжете все пронизано конкретикой и четким понимаем действий героями, все готовы делать то, о чем говорят. Отдать – означает отдать; умереть – значит, умереть. Здесь нет долгих рассуждений «ни о чем», но есть глубокое понимание того, на что они идут: семеро против сорока. И нельзя сказать, есть тут или нет счастливого конца, все зависит от точки зрения.

Дневник Умимати (2015)

Теплый семейный фильм о родственных связях. Сати, Ёсино и Тики – сестры. 14 лет назад они потеряли родителей. Нет, они не погибли. Отец ушел к другой женщине, а мать бросила девочек, так как не могла справиться со своим горем. Их воспитала бабушка, но главой семейства пришлось стать Сати, которая на тот момент еще училась в школе. Забота о младших сестренках легла на ее хрупкие плечи. Когда девушки повзрослели, они остались самыми близкими людьми друг для друга. Когда их отец умирает, они решают попрощаться с ним и приезжают на похороны. Девушки узнают, что у отца были дочь. 13-летняя Сюдзю осталась сиротой. Сати, Ёсино и Тики делают ей предложение, от которого она не может отказаться. Сюдзю дает свое согласие, теперь она будет жить вместе с сестрами…

«Паприка»

Если вы хотите посмотреть топ-аниме, то можете смело включать картину «Паприка». Она рассказывает о враче Таките, который обнаружил неординарный способ борьбы с психическими расстройствами. Он изобретает устройство, с помощью которого может подсматривать за снами пациентов.

Его руководитель, доктор Ацуко, решается на рискованный эксперимент — применять это устройство до того, как оно прошло все необходимые лабораторные испытания. С помощью 18-летней девушки Паприки Ацука проникает в мозг к своим пациентам и начинает лечение.

В самый неподходящий момент в историю вмешиваются злодеи, которые похищают уникальный аппарат и используют его во вред. Так что, если вы раздумываете, какое аниме посмотреть, «Паприка» — ваш выбор.

Признания

6 место в рейтинге японских фильмов занимает драма «Признания». Картина появилась в прокате в июне 2010 года. Она моментально заслужила одобрительные отзывы критиков и простых обывателей, любящих качественное, осмысленное кино, созданное по канонам напряжённого психологического триллера с оригинальной задумкой.

Школьная учительница недавно потеряла дочь. Убитая горем женщина старается сохранять хладнокровие и внешнее спокойствие. Однажды она приходит в класс, чтобы провести последнее занятие. Ученики не замечают, как резко поменялись роли, урок пройдёт явно не по стандартному плану.

Рай и ад (Tengoku to jigoku), 1963

Драматический фильм Акира Куросавы, еще более эмоциональный, сложный и неоднозначный. Рассказ идет о богатом промышленнике, хорошем и проницательном человеке, ставшем перед дилеммой: спасти чужого мальчика, которого похитили вместо его сына по ошибке, или плюнуть на все и не тратиться на выкуп, ведь иначе он останется банкротом? Этот вопрос и станет главной мыслью фильма: человеческая жизнь или деньги.

Первая часть фильма требует терпения, так как показывает сложные размышления и переговоры, много телефонных звонков и расследований. Во второй части действие более динамично.

Жизнь куртизанки Охару (1952)

Унижение — вот, что ждет главную героиню фильма , дочь самурая, Охару. Трагичная история, которую рассказывает Охару, будучи пожилой куртизанкой лежит в основе сюжета этого фильма. В молодости женщина служила при дворце, но, когда она позволила себе ответить на пылкие любовные обещания парня, не подходившего ей по статусу, ее и ее семью тут же выгнали, а ее возлюбленного казнили. Отец винит дочь, а мать пытается утешить. Все, что выпало на долю Охару не перечислить, это и предательство отца, и работа в публичном доме, и потеря ребенка. Второе название фильма — «Жизнь без счастья» в точку.

«Девочка, покорившая время»

Выбирая, что из аниме посмотреть, обязательно остановите свой выбор на картине «Девочка, покорившая время». Это картина о необходимом равновесии в мире. Если тебе очень весело, то кому-то на планете так же грустно.

Главная героиня — школьница Макото Конно. Она плохо себе представляет свое будущее, всюду опаздывает и не успевает по многим предметам. Все меняется, когда на железнодорожной станции происходит странное происшествие, в результате которого Макото осваивает перемещение во времени. Конечно же, первым делом она решает изменить свою жизнь. Но приведет ли это к чему-то хорошему?

Немного о зомби

И какие же могут быть фильмы ужасов без зомби? Истории об оживших мертвецах, не только жуткие, но и модные. Японские фильмы про зомби-апокалипсис заняли свою нишу в мировом кинематографе. Может быть, они немного непривычны европейскому глазу, но смотрятся на одном дыхании. Японские фильмы про зомби представлены такими лентами, как «Дешевые отходы» (2000 год), «Доспех: самураи-зомби» (2008), «Цок-Цок» (2009 год), «Адский драйвер» (2010 год).

Но самым лучшим можно назвать фильм «Мисс Зомби», 2013 года выпуска. Если первые японские фильмы про зомби пытались соответствовать мировым стандартам этого жанра, то в «Мисс Зомби» ожившие мертвецы не представлены в виде чудовищ с наклонностями к каннибализму. Сара – женщина-зомби, которая находится в подчинении у одной семьи. Она – обычная служанка, и члены семьи, в частности жена хозяина дома и их сын, воспринимают ее как человека. Но обществу невыносимо от того, что кто-то не такой, как все. Люди хотят уничтожить Сару, вот только она и так мертвая, но продолжает жить ради чужого одинокого ребенка, который постоянно держит ее за руку.

Этот фильм больше похож на социальную драму, где есть толпа, сторонние наблюдатели и одиночки, всегда идущие против всего мира.

«Женщина с разрезанным ртом»

В одном из японских городков начинают таинственно исчезать дети. Тогда среди жителей начинает распространяться слух о женщине с разрезанным ртом, которая более 30 лет назад наводила ужас на жителей Японии. В надежде отыскать пропавших детей два школьных учителя начинают собственное расследование.

Отличная картина, которая рассказывает зрителю интересную и занимательную историю. Жуткая и в то же время затягивающая атмосфера развивается на протяжении 90 минут и все это время держит зрителя в напряжении. Ощущаешь себя маленьким ребенком, которому рассказывают очередную страшилку. История вроде бы и пугает до дрожи, но при этом хочется дождаться конца, узнать, чем все закончится.

Пожалуй, больше всего пугает тот факт, что фильм основан на вполне реальной истории. В Японии существует городская легенда (кутисакэ-онна), повествующая о женщине, которая была убита своим мужем, а позже вернулась в мир живых в качестве злого мстительного духа. На стыке 1970-1980-х годов эта легенда вызвала настоящий всплеск паники. Занятия в некоторых школах отменялись, родители самостоятельно привозили и забирали своих детей из школы, а на территории студенческих городков круглосуточно находились полицейские патрули. Причиной такого хаоса стал случай, произошедший в 1968 году. Тогда на территории Японии был найден череп молодой женщины. Ее рот был разрезан от уха до уха. Но почему этот случай вспомнили лишь по прошествии 10 лет? Пожалуй, катализатором стало происшествие, которое произошло 21 июня 1979 года в Химедзи. Местными правоохранительными властями была арестована психически больная женщина по имени Маюми Саваго. Девушка бродила по улице с кухонным ножом, которым она ранее разрезала себе рот до ушей.

Затоiчи (2003)

Исторический фильм, самурайский боевик, который получил пять премий Японской киноакадемии. Действие его разворачивается в феодальной Японии. Сюжет сложный, состоит из нескольких переплетающихся между собой линий. Затоiчи – так зовут слепого странника. Он путешествует по стране, зарабатывая на пропитание массажем и игрой в кости. В этот раз он попадает в небольшой городок. Население его живет в страхе: здесь правит шайка Гиндзо. Затоiчи знакомится с братом и сестрой Наруто. У них есть цель – отомстить за убийство родителей, а пока они путешествуют под видом гейш. Затоiчи тоже не так прост как кажется. Он отличный воин, искусно владеет мечом и может быть сможет помочь «гейшам» …

«Томие»

Томие — это демон похоти (что-то вроде суккуба), обладающий невероятной красотой. Томие способна заставить мужчину совершить все что угодно. Сюжет кинокартины расскажет о юной девушке по имени Тсукико Идзумисаве. Тсукико вынуждена сразиться с Томие за душу своего парня, который попал под контроль злобного демона похоти. Сможет ли юная девушка одолеть Томие? Победит ли искренняя любовь похоть и разврат?

Картина вызывает страх за счет своей атмосферы, которая пугает и в то же время зачаровывает. Атмосферу, в свою очередь, создает восхитительный саундтрек, который отлично вписывается в общую концепцию фильма.

Беспредел (2010)

Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?

Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

Бродяга Кэнсин (2012)

Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.

Оригинальное названиеRuroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tanЖанрБоевик, драма, мелодрамаАктерыТакэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5

Жанр: история

Лучшие фильмы Японии этого жанра повествуют о гражданской войне и самураях:

  • «Солнечные сказания о последних днях сёгуната» (1957 год). События, происходящие перед реставрацией эпохи Мэйдзи, представлены как исторический бурлеск с нотками черного юмора. Это первый исторический комедийный фильм о самураях.
  • «Телохранитель» (1961 год). Самураи-одиночки были редким явлением в XIX веке, но когда они появлялись в городе или деревне, жители могли быть уверены, что вся несправедливость будет искоренена.
  • «Харакири» (1962 год). Харакири – давняя самурайская традиция и, по сути, добровольный процесс, к которому никто не принуждает. Однако есть определенные правила для осуществления этой процедуры. Но, видимо, сама судьба не хочет, чтобы главный герой фильма приступил к умышленному самоубийству – практически перед самым «мероприятием» загадочным образом исчезают три самурая, которые должны были присутствовать во время харакири.

Заключение

Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.

Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.

Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector