ДО НОВОГО ГОДА

Корпоративный Новый год

Корпоративный Новый год

Корпоративный Новый год в России

Новогодний праздник в России отмечается в кругу семьи и близких друзей. Однако связанные с ним мероприятия выходят за рамки новогодней ночи. Одним из таких моментов является праздничный корпоратив. Он проходит в канун Нового года – точную дату его проведения каждая организация определяет для себя сама.

Относительно появления корпоративов в нашей стране есть различные мнения. В какой-то мере они были известны еще в дореволюционной России. Началом этой традиции можно считать и период 90-х годов 20 века. Перейдя на рыночную экономику, наша страна стала меняться с учетом ценностей, присущих Западу. Так и появились современные корпоративные торжества. Он стали неотъемлемым атрибутом жизни любого предприятия или организации.

Корпоративный Новый год: от царизма до наших дней

Не отмечать Новый год считалось признаком дурного тона. Потому руководители фабрик, заводов и других предприятий всегда стремились организовывать праздник для своих работников. Этот принцип понимали еще в давние времена.

Корпоративный Новый год отмечали даже в царской России. В тех празднованиях не было новомодных технологий, известных в наши дни, но коллективные новогодние мероприятия все равно имели место. Например, рабочим прямо на производство могли принести бочку с вином, которую они охотно опустошали. Во время коллективных торжеств весь персонал получал подарки. Было весело и интересно, выпивалось много спиртного. Мероприятия проходили по-разному, но их точно нельзя было назвать скучными.

В советское время ситуация изменилась. Организацией новогодних праздников занимались профсоюзы. В итоге вместо веселых и радостных мероприятий, во время которых сослуживцы по-настоящему отдыхали и «расслаблялись», все увидели скучные и малоинтересные «праздники», проводимые «для галочки». Хорошие корпоративы советской эпохи были исключением из правил, а не общей тенденцией.

Ситуация изменилась с открытием Железного Занавеса. Забыв о партийном гнете и сухом законе, люди почувствовали себя свободнее и раскованнее. С одной стороны, были возрождены хорошие традиции давних времен, с другой – в России переняли опыт европейских и американских корпоративов. В итоге вместо скучных встреч и лекций, сопровождающихся вручением почетных грамот и речей во славу Ленина, появились живые, интересные мероприятия, в которых люди участвовали охотно, а не по разнарядке свыше.

Цели корпоратива

Любой корпоративный праздник (в том числе – Новый год) проводится с определенной целью. Важно, чтобы люди по-настоящему отдохнули, расслабились, пообщались друг с другом в неформальной обстановке. Корпоративное празднование Нового года помогает лучше сплотить коллектив, развивает командный дух, способствует сближению и построению прочных взаимоотношений. Корпоратив – это отличная возможность для руководителя поощрить своих сотрудников.

Решение этих задач во многом зависит от того, насколько большой является организация. Корпоратив в фирме, где работает 7 человек, отличается от праздничного мероприятия крупной корпорации, в котором участвует более 1000 человек. Нельзя недооценивать и способы, с помощью которых вы собираетесь достигать единства. Успех корпоративного мероприятия зависит от его грамотной организации.

Необходимо учесть и человеко-алкогольный фактор, чтобы предотвратить сценарий в стиле «напились, переругались, передрались». Когда мероприятие носит неформальный характер – это хорошо, потому перегибать палку с ограничения не стоит. Пусть люди ведут себя раскованно, расслабленно, отдыхают и веселятся. Главное, чтобы на следующий день никому не было стыдно, и коллеги могли спокойно общаться и работать друг с другом. Так что, если кто-то уснул, уткнувшись лицом в салат, это не страшно, когда такой сон являются частью «сценария» по сплочению коллектива. Но и в другую крайность впадать тоже не надо – новогодний корпоративный праздник не должен изначально планироваться как коллективная пьянка.

Условия успешного корпоратива

Чтобы корпоративный Новый год прошел успешно, необходимо соблюсти основные правила:

  • выбрать подходящее помещение;
  • правильно подобрать подарки;
  • определить оптимальную продолжительность мероприятия.

Важно чтобы люди чувствовали себя уютно и свободно. Когда корпоратив проходит в помещении, которое не предназначено для этого, весь праздник оказывается насмарку. Богатые организации, выделяющие на такие мероприятия много денег, оказываются в более выигрышном положении. Они могут себя позволить арендовать любой зал.

Корпоративные подарки тоже имеют большое значение. Они помогают создать нужную атмосферу праздника. Если руководство подходит к этому вопросу формально, сотрудники компании будут проявлять меньшую лояльность к ней. Если же человек получает достойный подарок, то начинает испытывать чувство благодарности за то, что его ценят. Аргумент, что дорог не сам подарок, а внимание, считается весомым лишь в том случае, когда человеку дарят не какую-то безделушку, а полезную вещь.

Подарок может иметь практическую значимость, быть памятным сувениром или сочетать в себе символизм торжества с пользой для повседневной жизни. Он должен приносить радость человеку, а не чувство неловкости.

Продолжительность празднования – не менее важный аспект. Слишком короткое мероприятие нельзя назвать полноценным, а слишком долгое будет скучным и малоэффективным. Потому лучше определить золотую середину.

Проведение корпоративов обычно доверяют компаниям, специализирующимся на работе в данной сфере. Некоторые организации предпочитают проводить праздники собственными силами. Все зависит от финансовых возможностей.

А как же Дед Мороз?

Поскольку Новый год в России не обходится без Деда Мороза, этот сказочный персонаж появляется и на корпоративах. Он приходит в сопровождении Снегурочки. «Функции» Деда зависят от сценария мероприятия. Он может дарить подарки, устраивать конкурсы, быть главным действующим лицом или «героем эпизода».

К каждой аудитории приходит свой Дед Мороз. Новогодние пожелания, которые он произносит, тоже являются разными – от роста успеваемости в школе до эффективной реализации маркетинговой стратегии холдинга. Все зависит от организации, отмечающей корпоратив.

Поскольку Новый год на работе – это специфический праздник, он может проходить и без Деда Мороза. Однако в «канонической версии» этот персонаж все же должен быть.

Игры, сценарии

Как проходит новогодний корпоратив? Здесь возможны различные сценарии. Успех мероприятия во многом зависит от ведущего. Солидные компании приглашают для этих целей человека со стороны, руководствуясь тем, что профессионал проведет корпоратив на высоком уровне. Богатые организации могут себе позволить оплатить выступление звезд российской и даже зарубежной эстрады. Для многих исполнителей выступление на таких корпоративах становится «золотой жилой».

Обычные организации и небольшие фирмы нередко обходятся собственными силами. В качестве игр во время корпоративного торжества можно выбрать «концерт по заявкам», «боксерский матч», «фламинго», «толстого губошлепа» и другие варианты.

Во время «концерта» присутствующие делятся на две команды и по очереди вспоминают новогодние песни, исполняя по паре фраз из них. Весьма оригинально проходит боксерский поединок. Это не кулачное побоище – здесь каждый из соперников пытается с помощью боксерских перчаток развернуть конфету и подать ее своей «даме сердца».

Игра «Фламинго» рассчитана на подвыпивших участников. Человек, находящийся в таком состоянии, будет выглядеть смешнее. Перед ним выстраивают ряд из пустых бутылок, а потом ему завязывают глаза. Участник должен пройти, не задев эти бутылки. Перемещения человека будут напоминать движения птицы фламинго – на это и рассчитана игра.

В «толстом губошлепе» двое участников должны набивать рот конфетами, глотать и есть которые запрещается. Каждый из них поочередно обзывает своего «противника» толстым губошлепом. Задача – суметь произнести эту фразу с конфетами во рту. Победителем считается тот, кто справился с этим, имея большее количество конфет.

Главное

Главным моментом в корпоративном праздновании Нового года является не масштаб или размах мероприятия, присутствие известного ведущего или звезд. Намного важнее то, принес этот праздник радость людям или нет, оставил положительные эмоции в их сердцах или стал очередным рядовым событием, которое прошло, и о нем забыли.


Статья: Christmashome
Автор: Ладога Мария
При использовании материалов гиперссылка Christmashome.ru обязательна!